Для чего нужна коробка отбора мощности

Коробки отбора мощности: что это и зачем они нужны

Одной из важных составляющих спецтехники и грузовых автомобилей является коробка отбора мощности (КОМ). Она приводит в действие рабочие органы спецтехники. Достижение необходимого результата обеспечивается за счет применения гидронасоса и карданного вала.

КОМ нельзя назвать обязательным элементом автомобильной техники специального назначения. Она не используется для обеспечения движения. Тем не менее, эту деталь можно встретить практически на любой грузовой технике на шасси. С ее помощью обеспечивается работа оборудования, которым оснащена данная спецтехника.

Для чего нужна коробка отбора мощности. Смотреть фото Для чего нужна коробка отбора мощности. Смотреть картинку Для чего нужна коробка отбора мощности. Картинка про Для чего нужна коробка отбора мощности. Фото Для чего нужна коробка отбора мощности

Назначение, виды и принцип действия

Перед тем, как приступить к выбору коробки отбора мощности на https://cszauto.ru/catalog/korobki_otbora_moshchnosti_kom/, следует знать, где этот механизм может использоваться. В первую очередь, он предназначен для установки на таких грузовых автомобилях, как КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ и т.д. Установка КОМ на этих автомобилях обеспечивает функционирование оборудования, которым они оснащены. Данный механизм осуществляет отбор мощности с двигателя для работы лебедки, насосного оборудования и т.д. Стоит заметить, что на автотранспортной спецтехнике может быть установлена не одна, а даже 2 или 3 КОМ.

Что касается видов этого механизма, то его принято классифицировать по следующим параметрам:

По принципу действия КОМ соответствуют механической КПП грузового автомобиля. Они могут быть зависимыми и независимыми. Первый вариант предусматривает интеграцию в коробку передач. В таком случае обеспечивается высокий уровень энергоэффективности и небольшой вес механизма. Минусом зависимых КОМ считается невозможность их применения во время движения. Независимые коробки отличаются функциональностью и удобством эксплуатации. Их преимущество заключается в возможности установки на автомобили с различными видами двигателя и коробки передач.

Как правильно использовать КОМ

Учитывая интенсивные нагрузки на грузовые автомобили, КОМ подвержена постепенному износу. Для продления срока эксплуатации этого механизма и обеспечения его бесперебойной работы необходимо соблюдать несколько правил. Во-первых, потребуется контроль состояния ответной шестерни коробки передач. Во-вторых, перед установкой КОМ нужно удостовериться в надежности креплений. В-третьих, при включении коробки следует строго соблюдать требования производителя этого механизма. К тому же нужно постоянно контролировать уровень смазки и обязательно смазывать все движущиеся элементы коробки.

Источник

Что собой представляет коробка отбора мощности и зачем она нужна

Каждый автомобилист прекрасно знает, что трансмиссия в машине выполняет ключевую функцию. Это передача крутящего момента от двигателя. За счёт такого соединения колёса вращаются и машина движется.

Для чего нужна коробка отбора мощности. Смотреть фото Для чего нужна коробка отбора мощности. Смотреть картинку Для чего нужна коробка отбора мощности. Картинка про Для чего нужна коробка отбора мощности. Фото Для чего нужна коробка отбора мощности

То есть здесь наблюдается прямая зависимость между мотором и трансмиссией. Но это не единственный потребитель, нуждающийся в передаче мощности.

Существуют агрегаты и оборудование, требующие собственный источник для выполнения возложенных функций. Для этих целей могут задействовать сам ДВС. Только дополнительно применяется такой узел как коробка для отбора мощности, или сокращённо КОМ.

Что это такое

Для начала нужно разобраться с назначением коробок для отбора мощности и понять, зачем они используются в конструкции автомобиля или иного транспортного средства.

Пример трансмиссии и усилий двигателя, которые передаются на ведущие колёса при минимальных потерях, был приведён не просто так. На авто есть механизмы и узлы, которым нужен свой источник энергии, чтобы иметь возможность выполнять возложенные функции.

Это во многом даёт понять, для чего нужна та самая коробка отбора мощности и для каких целей она предназначена. Ведь ставить под капот ещё один мотор или электродвигатель не имеет никакого смысла. Приводом выступает сам основной ДВС транспортного средства.

Вот для чего нужна так называемая коробка для отбора мощности. Она позволяет соединить мотор с дополнительными потребителями и передавать потоки мощности от главной кинематической схемы. В зависимости от конкретного вида транспорта, на нём может быть предусмотрено от одного до нескольких таких механизмов.

КОМ можно охарактеризовать как механическую классическую коробку передач. Но её тип и технические характеристики во многом зависят от того, какое оборудование применяется для совместной работы с ней.

В зависимости от того, какая нагрузка предусмотрена для дополнительного и навесного оборудования, коробка может передавать до 40% от максимальных параметров мощности ДВС. В итоге предназначенный для реализации таких задач узел в виде коробки отбора конструктивно отличается.

Также существуют регламентированные стандарты того, где устанавливается и как располагается коробка отбора мощности.

Для чего нужна коробка отбора мощности. Смотреть фото Для чего нужна коробка отбора мощности. Смотреть картинку Для чего нужна коробка отбора мощности. Картинка про Для чего нужна коробка отбора мощности. Фото Для чего нужна коробка отбора мощности

Разновидности

Как вы уже поняли, КОМ применяется на машинах для того, чтобы передавать дополнительному оборудованию энергию.

Если отталкиваться от приводимых в действие механизмов и требований к устройству, выделяют различные виды существующих коробок для отбора мощности. Они могут отличаться между собой по нескольким принципам:

При знакомстве с устройством коробок отбора мощности следует обязательно учесть возможные варианты их расположения.

В основном системы могут монтироваться в таких точках:

Для чего нужна коробка отбора мощности. Смотреть фото Для чего нужна коробка отбора мощности. Смотреть картинку Для чего нужна коробка отбора мощности. Картинка про Для чего нужна коробка отбора мощности. Фото Для чего нужна коробка отбора мощности

КОМ требует обязательной смазки, которая зависит от особенностей монтажа и наличия в конструкции своего резервуара с маслом. Чаще всего смазка выполняется за счёт масла и картера основной коробки.

Бывает и так, что КОМ имеет верхнее расположение. В этом случае дополнительно применяется насос. Он позволяет подавать смазочный материал к узлу.

Все коробки, используемые на машинах, можно разделить на несколько подкатегорий. Они бывают:

Каждый вариант требует отдельного рассмотрения для лучшего понимания сути и принципа работы устройства.

Реверсивные системы

Подобные КОМ имеют редуктор, а расположение валов здесь продольное. Установка подобных узлов осуществляется в нижнюю боковую часть картера коробки передач машины.

Здесь отбор мощности реализуется за счёт шестерни промежуточного вала КПП. Она находится в состоянии постоянного прочного зацепления с шестерней блока, которых в схеме предусмотрено несколько. Ещё одна шестерня будет в зацеплении вместе с промежуточной шестернёй. Сам блок шестерёнок, как и промежуточная шестерня, располагаются на осях. Последние закреплены непосредственно на картере КОМ.

Для чего нужна коробка отбора мощности. Смотреть фото Для чего нужна коробка отбора мощности. Смотреть картинку Для чего нужна коробка отбора мощности. Картинка про Для чего нужна коробка отбора мощности. Фото Для чего нужна коробка отбора мощности

Безредукторные механизмы

Помимо редукторных КОМ, которые были рассмотрены выше, также существуют безредукторные коробки, предназначенные для отбора мощности. Их отличительной особенностью является простота конструкции. А ещё у них предусмотрено единичное передаточное число.

Для отбора необходимой мощности в этом случае используется первичный вал раздатки, на конце которого предусмотрены специальные шлицы. Эти виды коробок монтируются на торцевую часть картера раздаточной коробки в верхней части конструкции.

Вал КОМ на одном из концов имеет аналогичные шлицы, как и у первичного вала раздатки. На другом конце выполняется установка фланца для крепления вала привода уже дополнительного автомобильного оборудования.

Чтобы включить коробку отбора, требуется воспользоваться блокировкой двух валов с помощью специальной каретки. Последняя осуществляет своё перемещение за счёт вилки включения, расположенной на штоке. У штока предусмотрены два фиксированных стандартных положения. Если это левое положение, тогда коробка отбора находится в активном, то есть рабочем состоянии. Правое положение означает, что КОМ выключена.

Менять направление вращения вала КОМ можно за счёт включения задней передачи на КПП транспортного средства.

Если изучать конструкцию рассматриваемой коробки, то тут можно заметить один важный нюанс. Это использование плунжерного насоса. Он нужен для того, чтобы смазывать компоненты корпуса КОМ и раздаточной коробки в тот момент, когда автомобиль стоит неподвижно, но дополнительное оборудование работает. Это предотвращает возможный износ деталей из-за отсутствия смазки. Насос принудительно подаёт масло на узлы, тем самым смазывает и охлаждает их.

Сам насос плунжерного типа устанавливается в корпусе, расположенном непосредственно в приливе крышки КОМ. В его состав входит сам плунжерный насос, а также обратный, всасывающий и обязательный нагнетательный клапан.

Чтобы управлять такой коробкой отбора, используется рычаг, непосредственно связанный со штоком и размещённый в кабине машины или иного транспортного средства.

С работой коробок отбора мощности, лишённых редуктора, разобрались. Теперь стоит взглянуть ещё на 2 разновидности узлов.

Зависимые коробки

Здесь речь идёт о зависимости от сцепления. Подобные устройства обычно располагаются на транспортных средствах, оснащённых механическими коробками передач. Такие системы актуально применять в случае, когда навесное дополнительное оборудование не нужно включать на ходу, то есть во время движения транспортного средства.

Зависимые коробки обладают несколькими основными преимуществами:

Самым ярким примером машин, где используются зависимые коробки отбора мощности, являются самосвалы.

Монтируются зависимые коробки предельно просто. Для этого предусмотрено специально отведённое место. Предварительно демонтируется лючок. Если расположение будет верхним, дополнительно в схеме используется насос.

С демонтажными работами также всё просто. В случае снятия на работу основной КПП это никак не повлияет.

Для чего нужна коробка отбора мощности. Смотреть фото Для чего нужна коробка отбора мощности. Смотреть картинку Для чего нужна коробка отбора мощности. Картинка про Для чего нужна коробка отбора мощности. Фото Для чего нужна коробка отбора мощности

Независимые КОМ

Отличительной особенностью независимых коробок отбора является то, что их можно устанавливать на машины и транспортные средства с любыми видами коробок передач, то есть с различными трансмиссиями.

Главное преимущество заключается в возможности включения механизма, когда транспорт движется или же стоит на месте. Подобные КОМ получили широкое распространение на отечественных грузовых машинах КАМАЗ.

Располагаться узел может с правой и левой стороны бокового люка коробки машины. Есть и варианты, когда монтаж осуществляется с торца. Это уже зависит от конкретной модели коробки отбора мощности. Чтобы реализовать эффективную систему смазки, в схему подключается насос.

Для управления частотой вращения валов коробки, как и мощностью, передаваемой на дополнительное и навесное необходимое оборудование, можно использовать двигатель транспортного средства. Довольно часто встречаются машины, где система включения и деактивации КОМ реализуется с помощью гидравлического или электропневматического принципа. Эти коробки активно применяются на транспорте, оснащённом автоматическими КПП.

Как вы понимаете, КОМ не применяются на обычных легковых автомобилях. Это решения, актуальные для самосвалов, автоцистерн, автокранов, машин коммунальных службы и пр.

В процессе их эксплуатации важно соблюдать несколько правил:

Всё это направлено на то, чтобы продлить срок службы узла. Изначально он имеет внушительный ресурс. Но при активной эксплуатации и нарушений правил использования коробки отбора мощности износ может произойти значительно раньше предусмотренного срока.

Источник

Коробка отбора мощности: типы, требования, самостоятельно устраняемые неисправности

Коробка отбора мощности (КОМ) спецтехники – это механизм, с помощью которого крутящий момент силового агрегата передается на рабочее оборудование: лебедки, насосы, компрессоры и т.п. Последнее приводится в движение напрямую или через промежуточный узел – карданный вал либо гидронасос. Данное устройство не является обязательным элементом трансмиссии.

КОМ используется на грузовых автомобилях (в России – очень распространены на КамАЗах и МАЗах), автокранах, автомобильных цистернах, коммунальной и прочей специальной технике. Ставится она чаще всего на раздатку или КПП.

Виды КОМ

Существуют различные типы коробок отбора мощности. Между собой они отличаются следующими параметрами:

По последней характеристике, различают: электропневматическую, механическую или гидравлическую.

Помимо этого, КОМ бывают зависимые и независимые. Включение первых возможно только в том случае, если выжата педаль сцепления. Они, по сути, интегрированы в коробку передач. Во время движения техники, этот узел включать запрещается. Среди достоинств данного варианта выделяют экономию мощности двигателя и малый вес механизма.

Вторые могут включаться на движущейся машине либо неподвижной, когда сцепление включено или выключено. Такие модели совместимы с силовыми агрегатами и коробками переключения передач любого типа. То же самое – по их управляющей системе, она может быть различной.

Порядок работы КОМ

Принципиально КОМ похожа на КПП, только намного проще. В ней стоит ведущий вал, с жестко зафиксированной шестеренкой. При включении, она входит в зацепление с ведомой шестерней, посаженной на другой вал (фактически – ВОМ), передающий момент вращения на рабочее оборудование.

Если коробка управляется механическим способом, то шток перемещается с помощью рычага. При наличии пневмоэлектрической системы, в узле должна быть камера, куда подается воздух под давлением. Последний воздействует на диафрагму, соединенную с пружиной, после чего она сжимается, передвигая шток с включающей вилкой. Шестерни входят в зацепление. После стравливания воздуха, пружина распрямляется, шток движется в обратном направлении, шестерни разъединяются.

КОМ способна «забрать» до 40% мощности мотора. Большинство моделей включаются в то время, когда машина неподвижна. Хотя, есть и такие (например, на коммунальной технике), которые работают и при движении агрегата.

Требования к КОМ

В процессе изготовления коробок отбора мощности, проектировщики стараются обеспечить соблюдение следующих условий:

Эти требования касаются КОМ любого типа, т.к. принцип действия их всех одинаковый. Если все условия выполнены, данный узел не ухудшает прочие рабочие параметры автомобиля.

Часто встречающиеся неисправности КОМ

Коробка отбора мощности, как и любой другой агрегат спецавтомобиля, будет работать долго и надежно лишь в том случае, если соблюдаются рекомендации по ее эксплуатации. В частности, при регулярном и своевременном проведении технического обслуживания. Для механизма КОМ это особенно важно, потому что его детали работают «на износ».

Критичным моментом также является правильная эксплуатация коробки. Включать данный узел надо согласно рекомендаций именно для этой модели (например, только при выжатом сцеплении и остановленной машине).

Важна и надежная фиксация устройства при установке, т.к., в противном случае, появится усиленная вибрация, что отрицательно сказывается на его работе.

Во время ремонта КОМ, рекомендуется исследовать ведомую шестерню на возможность ее дальнейшей эксплуатации. Если она в неудовлетворительном состоянии, а слесарь не обратит на это внимание, то данная небрежность станет причиной усиленного износа ведущей шестерни.

Неисправности, которые время от времени случаются с КОМ, бывают разные. Некоторые можно определить самостоятельно и устранить, не гоняя машину в сервисный центр. К таким относятся:

При большинстве других неполадок, надо обратиться к квалифицированным мастерам, в распоряжении которых имеется специальное оборудование для диагностики и ремонта.

Заключение

Коробка отбора мощности – это важный узел специального автомобиля. С его помощью становится возможной работа различного оборудования. Правильная эксплуатация и соблюдение периодичности техобслуживания станут надежной гарантией его долговременной безаварийной эксплуатации. Механизм КОМ функционирует в жестких условиях. Но данный момент учтен производителем – детали изготавливаются с приличным запасом прочности. Так что, в основном, все зависит от водителя.

Видео:Установка Коробки отбора мощности

Источник

Что такое коробка отбора мощности в автомобиле

Для чего нужна коробка отбора мощности. Смотреть фото Для чего нужна коробка отбора мощности. Смотреть картинку Для чего нужна коробка отбора мощности. Картинка про Для чего нужна коробка отбора мощности. Фото Для чего нужна коробка отбора мощности

Как известно, результатом работы двигателя является создание крутящего момента на коленчатом валу, после чего крутящий момент передается через КПП на ведущие колеса. Также в устройстве самой трансмиссии могут быть применены различные схемы и решения (монопривод, полный привод, раздаточная коробка и т.д.).

Если говорить о спецтехнике, также достаточно часто можно услышать об элементе, который известен под названием КОМ (коробка отбора мощности). В этой статье мы рассмотрим, что такое коробка отбора мощности, а также для чего необходима КОМ в устройстве различных ТС.

Коробка отбора мощности: назначение, виды, устройство и принцип работы

Для чего нужна коробка отбора мощности. Смотреть фото Для чего нужна коробка отбора мощности. Смотреть картинку Для чего нужна коробка отбора мощности. Картинка про Для чего нужна коробка отбора мощности. Фото Для чего нужна коробка отбора мощности

Итак, сразу отметим, что коробка отбора мощности или КОМ (в отличие от допкоробок, раздаток или делителей) не является обязательным устройством в конструкции КПП, шасси и других узлов автомобиля.

Получается, КОМ никак не влияет на ходовые качества транспортного средства и не участвует в процессах передачи мощности от ДВС на колеса авто. Другими словами, это не элемент трансмиссии самого автомобиля в буквальном смысле слова.

При этом главной задачей данной коробки является отбор мощности у двигателя для того, чтобы обеспечить возможность работы другого дополнительного оборудования. Если просто, КОМ передает крутящий момент ДВС на привод допоборудования.

Если иначе, КОМ является отдельным агрегатом, который передает момент от мотора на разные устройства (насосы, лебедки, компрессоры и т.д.). Коробка может отнимать до 40% мощности ДВС. При этом принцип работы коробки отбора мощности всегда один и тот же.

Единственное, узел может быть размещен в разных местах. Например, коробка отбора мощности на КамАЗ 4310 стоит на раздатке (раздаточной коробке), тогда как в других вариантах КОМ ставится на саму КПП автомобиля.

Также с учетом наличия того или иного комплекса оборудования, на машине может стоять 2 или даже 3 коробки отбора мощности разных типов.

Сами коробки отличаются друг от друга:

Еще следует отметить, что коробки данного типа бывают как с редуктором, так и без него. Что касается самого устройства коробки отбора мощности, данный агрегат можно условно сравнить с устройством обычной МКПП на автомобилях.

Также КОМ делятся на зависимые и независимые. Первые фактически интегрированы в КПП, имеют меньший вес, не расходуют лишнюю мощность, однако есть и минусы. Прежде всего, включать такую коробку можно только тогда, когда сцепление автомобиля выключено. Также запрещено включать зависимую КОМ при движении ТС.

Независимая коробка отбора мощности может быть установлена на машины с любыми типами ДВС и КПП, а также их можно задействовать без выключения сцепления (как на неподвижной технике, так и в движении). Также система включения коробки отбора мощности может быть как механической или электропневматической, так и гидравлической.

Воздух сжимает возвратную пружину диафрагмой, что приводит к перемещению штока с вилкой включения ведомой шестерни КОМ. Так происходит зацепление ведомой и промежуточной шестерни коробки отбора мощности. После того, как воздух будет выпущен из пневмокамеры, шток вернется в начальное положение, то есть ведомая шестерня выйдет из зацепления и дальше вращения не последует.

Советы и рекомендации

Для чего нужна коробка отбора мощности. Смотреть фото Для чего нужна коробка отбора мощности. Смотреть картинку Для чего нужна коробка отбора мощности. Картинка про Для чего нужна коробка отбора мощности. Фото Для чего нужна коробка отбора мощности

Производители отдельно закладывают повышенную устойчивость к износу, изготавливая детали КОМ из усиленных материалов. Однако с учетом того, что коробки отбора мощности независимо от типа испытывают серьезные нагрузки, в рамках их эксплуатации важно соблюдать определенные правила и рекомендации.

При установке коробки отбора мощности нужно отдельно убедиться в том, что крепления надежны. Дело в том, что некачественное крепление или ошибки при установке КОМ приводят к тому, что возникает сильная вибрация деталей, которая быстро и интенсивно разрушает устройство.

Напоследок отметим, что нужно периодически проверять надежность креплений коробки отбора мощности, а также следить за качеством смазки, выполнять дополнительное смазывание маслом отдельных элементов, что позволит повысить качество работы и увеличить общий срок службы данного устройства.

Для чего нужна коробка отбора мощности. Смотреть фото Для чего нужна коробка отбора мощности. Смотреть картинку Для чего нужна коробка отбора мощности. Картинка про Для чего нужна коробка отбора мощности. Фото Для чего нужна коробка отбора мощности

Режим Tiptronic автоматической коробки передач: назначение, принцип работы Типтроник. Преимущества и недостатки АКПП Типтроник.

Для чего нужна коробка отбора мощности. Смотреть фото Для чего нужна коробка отбора мощности. Смотреть картинку Для чего нужна коробка отбора мощности. Картинка про Для чего нужна коробка отбора мощности. Фото Для чего нужна коробка отбора мощности

Вариатор CVT: принцип работы и типы вариаторов, плюсы и минусы вариаторных КПП. Коробка CVT Х Tronic Renault-Nissan, особенности вариатора данного типа.

Для чего нужна коробка отбора мощности. Смотреть фото Для чего нужна коробка отбора мощности. Смотреть картинку Для чего нужна коробка отбора мощности. Картинка про Для чего нужна коробка отбора мощности. Фото Для чего нужна коробка отбора мощности

Для чего нужна коробка отбора мощности. Смотреть фото Для чего нужна коробка отбора мощности. Смотреть картинку Для чего нужна коробка отбора мощности. Картинка про Для чего нужна коробка отбора мощности. Фото Для чего нужна коробка отбора мощности

Преселективные роботизированные коробки передач с двойным сцеплением DSG и Powershift: в чем отличия, какая коробка лучше. Рекомендации.

Для чего нужна коробка отбора мощности. Смотреть фото Для чего нужна коробка отбора мощности. Смотреть картинку Для чего нужна коробка отбора мощности. Картинка про Для чего нужна коробка отбора мощности. Фото Для чего нужна коробка отбора мощности

Роботизированная коробка передач Изитроник: как работает Easytronic, преимущества и недостатки КПП данного типа. Надежность и особенности эксплуатации.

Для чего нужна коробка отбора мощности. Смотреть фото Для чего нужна коробка отбора мощности. Смотреть картинку Для чего нужна коробка отбора мощности. Картинка про Для чего нужна коробка отбора мощности. Фото Для чего нужна коробка отбора мощности

Коробка передач S-Tronic (С-Троник): устройство, принцип работы и особенности. Плюсы и минусы преселективной КПП S-Tronic, надежность и ресурс.

Источник

Коробка отбора мощности (КОМ): принцип работы, назначение и правильный выбор.

Для чего нужна коробка отбора мощности. Смотреть фото Для чего нужна коробка отбора мощности. Смотреть картинку Для чего нужна коробка отбора мощности. Картинка про Для чего нужна коробка отбора мощности. Фото Для чего нужна коробка отбора мощности

Предназначение коробки отбора мощности, виды и роль в системе автокрана.

КОМ – важная составная часть многих грузовых автомобилей. При этом в сети встречается довольно мало сведений о ее свойствах и назначении. Без сомнений, главное предназначение КОМ – отбирать часть крутящего момента двигателя для ее последующей передачи к различным устройствам, смонтированным на шасси автомобиля. Чаще всего отбор мощности используется в сельскохозяйственной, строительной, коммунальной и иной специальной технике. Передача энергии мотора осуществляется с помощью гидронасоса или карданного вала.

Для чего нужна коробка отбора мощности. Смотреть фото Для чего нужна коробка отбора мощности. Смотреть картинку Для чего нужна коробка отбора мощности. Картинка про Для чего нужна коробка отбора мощности. Фото Для чего нужна коробка отбора мощности

На коробки отбора мощности всегда ложится большая нагрузка, поэтому к ним предъявляют серьезные требования. Они должны быть компактными и легкими, но, вместе с тем, прочными. Важно знать, что тип коробки отбора мощности строго зависит от вида и назначения техники, на которую она устанавливается. Любая КОМ должна быть полностью согласована с двигателем.

Принцип работы коробки отбора мощности

Процесс работы ком начинается с приемного вала. Он получает вращение, которое в свою очередь поступает от промежуточного карданного вала самого транспортного средства.

Ну, а после происходит подача вращения от выводного вала на трансмиссионный вал насоса. И во всей этой работе принимает непосредственное участие карданное сочленение. Особенность любой коробки отбора мощности, которая установлена в разных автомобилях, это возможность управления ею непосредственно из салона машины самим водителем. Ну а еще эта деталь подразумевает подачу вращения ведущему мосту шасси. Коробка отбора мощности может быть установлена на разную спецтехнику.

Для чего нужна коробка отбора мощности. Смотреть фото Для чего нужна коробка отбора мощности. Смотреть картинку Для чего нужна коробка отбора мощности. Картинка про Для чего нужна коробка отбора мощности. Фото Для чего нужна коробка отбора мощности

Есть зависимые и независимые

Существует два основных типа КОМ – зависимые и независимые от сцепления. Первые функционируют лишь, когда двигатель работает на холостом ходу. Зависимые коробки лёгкие, их просто установить и почти не нужно обслуживать. Они монтируются на механические коробки переключения передач и активируются водителем при помощи пневмосистемы. Если Ваша техника работает на «механике» и не требует отбора мощности в движении – зависимая КОМ будет наилучшим выбором.

Независимая коробка отбора мощности может работать на машинах, оснащенных как МКПП, так и «автоматом». Она незаменима, когда нужно передавать крутящий момент на спецустройства во время езды (например, при работе автобетоносмесителей или дорожно-очистной техники).

Что нужно знать, чтобы выбрать коробку отбора мощности?

1. Марку трансмиссии и номер модели. Это можно найти на ярлыке производителя на самой трансмиссии или, с новым транспортным средством, на сборочном листе;

2. Направление вращения вала отбора мощности;

3. Крутящий момент и мощность двигателя;

4. Метод, которым будет задействован ВОМ.

Купить КОМы различных моделей и модификаций Вы можете в компании ООО «Уралкрандеталь». Проконсультируют и помогут с выбором наши менеджеры (см. вкладку «контакты»). А ознакомиться с перечнем предлагаемых КОМ вы можете, перейдя по ссылке: КОРОБКИ ОТБОРА МОЩНОСТИ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *