Для чего нужна коворкинг зона
Коворкинг: что означает, преимущества, статистика, история
Поскольку коворкинг продолжает набирать популярность, все больше и больше людей задаются вопросом, что же это такое?
В этой всеобъемлющей статье мы поговорим об основах коворкинг-пространства, о том, как выбрать хорошее (на что следует обратить внимание, чего следует избегать), какие типы людей могут извлечь выгоду из такого пространства, и мы ответим на любые другие распространенные вопросы, которые могут у вас возникнуть.
Хотите знать, подходит ли вам коворкинг?
Может быть, а может и нет… давайте выясним.
Что такое коворкинг простыми словами?
Вообще говоря, коворкинг – это когда люди собираются в нейтральном пространстве, чтобы работать независимо над разными проектами, или в группах над одними и теми же проектами. Это отличается от обычного офисного рабочего места, потому что люди в коворкинге обычно не работают в одной компании.
Коворкинг предлагает те же удобства, что и традиционный офис, и многое другое. Главное отличие – гибкость, поскольку вам не нужно подписывать долгосрочную аренду коворкинга.
В каждом помещении для коворкинга всегда есть такие базовые вещи, как Wi-Fi, принтеры, обычно какой-то конференц-зал… а в некоторых есть чай, кофе и закуски.
В некоторых из них в вашем распоряжении будут ресурсы для стартапов, начиная от цифровых активов и даже до тренеров и консультантов. В некоторых могут быть 3D-принтеры и другие технологии, к которым у вас не всегда есть доступ. Некоторые бюджетные коворкинг-пространства представляют собой более простые модели, предлагая немного больше, чем стол и Wi-Fi.
Коворкинг – это ситуация, когда несколько сотрудников из разных компаний делят офисное пространство, что позволяет сэкономить и за счет использования общей инфраструктуры, такой как оборудование, коммунальных услуг, а также на службах приема и хранения.
История возникновения коворкинга
Основная статистика роста коворкинга
Ожидается, что к 2024 году количество коворкинг-пространств по всему миру увеличится более чем вдвое и превысит 40 000.
К 2022 году 13% предприятий будут использовать общие рабочие области.
В 2019 году во всем мире насчитывалось более 3 миллионов сотрудников. Ожидается, что к 2022 году это число почти удвоится.
До пандемии коворкинги были самым быстрорастущим типом офисных помещений в сфере коммерческой недвижимости. Хотя в настоящее время они составляют менее 5% рынка, ожидается, что к 2030 году они составят 30%.
С 2010 года гибкие офисы растут в среднем на 23% в год.
Сегодня 10 крупнейших фирм коворкинга и гибких офисных помещений составляют 36% рынка.
Нью-Йорк и Лондон – ведущие города мира по открытию новых коворкинг-пространств.
5 Главных преимуществ коворкинга
Вот краткое изложение основных причин, по которым людям нравится использовать коворкинг-пространства.
Кто пользуется коворкингом?
Коворкинг-пространства популярны в мире стартапов и фрилансеров. Когда возник коворкинг, было типично думать о «стартапе» и представлять себе офисное здание (сверху), где все катаются на одноколесных велосипедах и сидят в гигантских креслах-мешках. Однако преимущества коворкинга используют не только стартапы с ограниченным бюджетом. Итак, кто пользуется коворкингом?
Фрилансеры или удаленные сотрудники
Так как фрилансеры и другие удаленные сотрудники работают на себя, наличие системы оплаты по факту может сэкономить целое состояние.
Помимо этого коворкинг – отличный способ познакомиться с другими предпринимателями и фрилансерами. Это отличное место для общения.
Независимо от того, являетесь ли вы цифровым издателем, творческим фрилансером, программистом или мастером на все руки, очень высока вероятность, что вы встретите в коворкинге людей, которые работают над тем же, что и вы.
Помимо этого, у вас даже может быть возможность пообщаться с людьми, которые могут помочь в некоторых областях, которые не являются вашими сильными сторонами. Когда у вас так много людей в одном пространстве, с таким разнообразием талантов, невероятно, что вы можете придумать, даже если каждый вроде бы занимается своим делом.
Не поймите неправильно, это не значит, что все просто сидят и болтают со всеми о своих проектах, но определенно есть время простоя и области, в которых вы можете поговорить во время перерыва.
Но настоящая привлекательность – это чистая, неподдельная целеустремленность и мотивация, с которыми вы столкнетесь в большинстве хороших коворкинг-пространств. Это действительно особая энергия, когда у вас есть комната, наполненная целеустремленными людьми, которые все работают над воплощением своей мечты.
Малый бизнес
Малые предприятия, которым не нужны такие же накладные расходы, как при традиционной аренде, обратились в коворкинг. Поскольку затраты на оборудование рабочего места относительно отсутствуют, а членство в коворкинге включает в себя большую часть (если не все) удобств, которые требуются бизнесу изо дня в день, неудивительно, почему малые предприятия сейчас составляют большинство пользователей коворкинг-пространств.
Предприятия
Да, даже такие крупные глобальные предприятия, как Nike, вступили в партнерские отношения с коворкинг-компаниями для удовлетворения своих потребностей в рабочем пространстве. Когда у вас есть тысячи сотрудников, которые работают по всему миру, управление офисными потребностями может стать проблемой. Эти компании используют компанию-коворкинг, чтобы построить для сотрудников индивидуальное пространство, или они выступают в качестве основного якорного арендатора в пространстве.
Некоммерческие организации
Многие коворкинг-пространства предлагают некоммерческие договоренности или скидки. Из-за общей экономии затрат на коворкинг (и сознательного отношения к затратам) компании этого типа также тяготеют к гибким отношениям в коворкинге.
Коворкинг и другие альтернативы удаленной работы
Существуют также следующие альтернативы удаленной работы.
Работа из дома
У классической «офисной культуры» есть свои плюсы и минусы. Многие онлайн-предприниматели начинают бизнес самостоятельно, чтобы избежать определенных аспектов типичного корпоративного образа жизни и культуры. Удаленная работа открыла всевозможные возможности, когда дело доходит до ведения бизнеса или даже работы на кого-то еще. Несмотря на преимущества, есть определенные вещи, которые вы упускаете.
Работа из дома или из гостиничного номера имеет бесчисленное множество преимуществ. Приятно иметь возможность просыпаться, когда хочешь, делать перерывы, когда тебе хочется, надевать брюки, когда тебе хочется …
Но в конце концов также легко потерять концентрацию и сбиться с пути. В офисной обстановке есть что-то, что помогает поддерживать мотивацию, выполнять задачи и максимально эффективно использовать свое время.
Когда вы фрилансер или кто-то другой, кто устанавливает свой собственный график, здорово, когда начальник не смотрит вам через плечо и не отслеживает ваше время, но вы по-прежнему несете ответственность перед собой.
Когда вы работаете с другими людьми, существует определенная степень ответственности, даже если они не имеют ничего общего с вашим проектом, они не ваши коллеги, и вы даже не говорите им ни слова.
Работа в кофейнях или ресторанах
Второе место (после работы на дому) заняли кафе и рестораны. Многие новые модели коворкинга превратили эти пространства, когда они закрыты, во всплывающие пространства для коворкинга.
Кофейни были тесно связаны с рабочей средой из-за доступности столов и неограниченного количества кофе. Помимо этого, есть и другие преимущества, такие как быстрый Wi-Fi и место для работы, а также низкая цена чашки кофе.
Как и у всех преимуществ, есть и недостатки. Здесь может быть шумно и могут быть другие отвлекающие факторы, мешающие вам выполнить работу.
6 Главных советов, которые следует учитывать при выборе помещения для коворкинга
С учетом того, что 2022 год не за горами, а количество коворкинг-пространств по всему миру к 2024 году, по прогнозам, превысит 40 000, как выбрать лучшее коворкинг-пространство, соответствующее вашим потребностям? Прежде чем сделать свой выбор, вы должны следовать этим 6 основным рекомендациям при выборе помещения для коворкинга:
1. Расположение
По понятным причинам расположение является наиболее важным элементом при выборе идеального офисного помещения. Выберите место, которое находится на разумном расстоянии от вашего дома. Ищите удобства, такие как закусочные, наличие парковки, магазины и общественный транспорт, которые упрощают доступ и развлекают клиентов.
2. Бюджет
Вы хотите быть уверены, что выбранное вами пространство предлагает доступное и долгосрочное решение для вашей команды. Если вы собираетесь за несколько месяцев перерасти пространство, нужно это учитывать. Заранее определив свой бюджет, вы сможете отфильтровать слишком дорогие места на ранней стадии, сэкономив время (и деньги).
3. Рабочая среда
Вам нужен отдельный офис или вы можете работать на открытом пространстве с использованием конференц-залов? Существуют ли юридические ограничения на ведение бизнеса? Вы должны быть уверены, что где бы вы ни работали, вы удовлетворяете основные потребности своего бизнеса.
4. Сообщество
После того, как вы определили, соответствует ли пространство вашим потребностям и бюджету, вы можете изучить некоторые из наиболее интересных аспектов этого пространства. В каком сообществе вы себя видите?
Каждое пространство для коворкинга способствует развитию и привлечению разных участников из местных районов. Например, если вы графический дизайнер, возможно, вы захотите выбрать пространство с другими дизайнерами, с которыми вы можете сотрудничать.
Помимо «деловых» причин для присоединения к сообществу, вы хотите, чтобы вас поощряли каждый день приходить на работу, общаться и заводить новых друзей.
5. Краткосрочный или долгосрочный?
Планирование будущего – фундаментальная бизнес-стратегия. Как долго вы планируете оставаться в выбранном вами коворкинг-пространстве? Планируете ли вы расширение на национальном или глобальном уровне? Предлагает ли выбранный вами коворкинг доступ к сети заведений? Это важные элементы, на которые вы должны ответить, прежде чем выбирать место.
6. Удобства
Хотя это всего лишь вишенка на торте, выбор коворкинг-помещения с уникальными удобствами всегда является плюсом. Помимо обычного бесплатного кофе, Wi-Fi и печати, поиск места, которое может предложить все, что угодно, сделает вашу рабочую жизнь намного лучше.
В большинстве средних и крупных городов, есть сотни мест для совместной работы, которые можно найти с помощью быстрого поиска в Яндекс или Google.
Средняя стоимость коворкинга
Будущее коворкинга
По мере того, как молодые люди продолжают понимать, что им необязательно следовать более традиционным путям в своей карьере, вполне вероятно, что мы увидим увеличение количества фрилансеров и предпринимателей, которые сделают скачок.
Это будет зависеть от технологий, осведомленности и возможностей. Коворкинг станет новой нормой для людей, которые сегодня приходят на работу.
Маловероятно, что коворкинг заменит офисные здания в целом или что каждый однажды станет фрилансером. Крупные организации по-прежнему будут процветать, а новые будут создаваться с нуля, но они могут уделять меньше внимания централизованным филиалам и больше предлагать такие преимущества, как удаленная работа, когда это возможно.
По оценкам, к 2027 году большая часть рабочей силы в развитых странах будет выполнять какой-либо вид внештатной работы в определенной степени, включая людей, которые работают в качестве фрилансеров и делать это неполный рабочий день.
Стоит ли попробовать коворкинг?
Если вам интересно попробовать коворкинг, лучшее, что вы можете сделать – это просто попробовать. Если вы просто хотите войти, выполнить свою работу, а затем уйти, и вас беспокоят какие-либо социальные обязательства – не беспокойтесь. Это как в спортзале.
Каждый должен выполнить очень конкретную задачу, и, если вы находитесь в зоне, никто вас не побеспокоит. Если вы готовы поболтать, вы встретите нескольких замечательных местных предпринимателей и создадите коворкинг-сообщество.
Если вы чувствуете застой в своем бизнесе, стартапе, приложении, блоге или чем-то еще, над чем вы работаете … время, проведенное в коворкинге, может быть именно тем, что вам нужно, чтобы все снова пошло гладко.
Женщина-предприниматель, специалист по продажам. Всегда интересуюсь новыми направлениями и возможностями в бизнесе и интернет-предпринимательстве.
Коворкинг
Коворкинг – это пространство, где любой желающий может найти для себя временное или постоянное рабочее место.
Кто работает в коворкинг-центрах
Коворкинг представляет собой сообщество свободных и независимых людей различных профессий, которые объединяются в одном помещении с целью выполнения определенной работы.
В одном пространстве трудятся:
веб-дизайнеры и дизайнеры,
представители творческих и ремесленных профессий;
менеджеры на удалённой работе;
сотрудники небольших компаний, которым дорого снимать целый офис.
Центры коворкинга как «офис напрокат»
Центры коворкинга оборудованы всем необходимым для осуществления полноценного труда.
При коворкинге собственник помещения предоставляет в пользование всем желающим пространство, которое разделёно на отдельные или общие рабочие зоны с доступом в Интернет, и имеет рабочие места, полностью оборудованные оргтехникой (компьютером, принтером, сканером).
Здесь также есть переговорная зона для организации встреч с заказчиками, площадки для проведения тренингов, кухня или автоматы с едой и напитками, собственная библиотека и комнаты отдыха.
Таким образом, можно сказать что коворкинг – это «офис напрокат», место в котором можно арендовать как на день, так и на весь год.
Виды коворкинг-центров
для представителей определенных национальностей;
только для мужчин или только для женщин;
Другие виды коворкинг – центров:
Производственный офис – нераспространенная форма организации работы. Клиент получает в собственное распоряжение производственное помещение, предназначенное для изготовления определенного продукта. Как правило, такие центры специализируются на производстве конкретного продукта.
Творческие мастерские. Это место, куда приходят люди, чтобы раскрыть свой творческий потенциал. Тут проводят мастер-классы, творческие уроки.
Ремесленный центр. Помещение полностью оборудовано для создания продукта своими руками. Примером такого центра является столярный коворкинг – помещение, оборудованное для производства мебели и изделий из дерева.
Детский центр. В центре детей учат петь, танцевать, лепить, рисовать.
Уличный центр. Офис бывает творческим, детским, ремесленным, однако, необходимое оборудование расположено на свежем воздухе – в парке или сквере.
Антикафе. Помещение оформлено в стиле кафе.
Источники дохода коворкинг-центров
К источникам прибыли коворкинг – центра относится:
— Обучение разным специальностям, которое имеет несколько этапов:
привлечение участников центра к обучающим программам;
проведение тренингов с охватом большого количества посетителей.
— Организации платного питания клиентов.
— Предоставление рабочих мест крупным компаниям, взимая процент от их мероприятий.
— Получение дохода от оказания дополнительных услуг.
Критерии выбора коворкинг-центров
Коворкинг-центр должен быть полезным, комфортным, хорошо оборудованным, чистым и просторным.
При выборе офиса следует руководствоваться следующими критериями:
Внешний вид здания. Клиенты и деловые партнеры оценивают надежность компании, прежде всего, по внешнему оформлению дома и внутренней отделке помещений.
Место расположения центра. Желательно, чтобы это был центр города. Необходимо оценить: удобно ли добираться ежедневно на работу в офис и сколько тратится времени на дорогу.
Наличие стабильного и высокоскоростного интернета.
Качество рабочего места, которое заключается в исправности комплекта мебели и оргтехники, наличии канцелярских принадлежностей.
Удобная планировка офиса.
Наличие дополнительных комнат – переговорных комнат с телефоном, отдельных кабинетов.
Наличие автомобильной парковки.
Наличие дополнительных услуг.
Цены на коворкинг
Цены на коворкинг формируются с учетом многих факторов:
наличия фиксированного или плавающего рабочего места.
Меньше всего стоят «динамичные места», под которыми подразумевается, что человек приходит с личным ноутбуком и занимает любое свободное место.
Дороже всего обходится аренда переговорных или отдельных кабинетов для проведения деловых встреч.
Плюсы и минусы коворкинга
Коворкинг имеет как плюсы так и минусы.
К преимуществам можно отнести следующие достоинства:
Четко спланированная и организованная рабочая обстановка позволяет максимально эффективно выполнять поставленные задачи;
Не надо проводить уборку помещения и заботиться о его сохранности;
В стоимость аренды рабочего места включены пользование офисной техникой, бесплатный Интернет и другие дополнительные услуги, на которых можно будет сэкономить;
Наличие переговорной комнаты позволяет устраивать деловые встречи;
Постоянные тренинги и семинары, проводящиеся в центре, способствует профессиональному росту;
Относительно невысокая цена аренды по сравнению с арендой офиса.
К минусам коворкинга можно отнести следующие недостатки:
Отсутствие нормального питания;
Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на форуме «Зарплата и кадры».
Зачем нужны коворкинг-центры
Обновлено 28 октября 2021
С развитием интернета у людей появилась возможность работать удаленно. Удобно, когда нет необходимости рано вставать, долго добираться до офиса, а потом возвращаться домой, теряя время в пробках. Но организовать работу у себя дома не у всех получается из-за отвлекающих дел, непонимания родственников, отсутствия оргтехники. В таком случае есть выход – арендовать рабочее место в коворкинге.
Что такое коворкинг простыми словами
Слово это английское – co-working – совместная работа. Это рабочее пространство с оргтехникой, скоростным доступом в интернет и рабочими местами, которые могут арендовать люди разных сфер деятельности. В одном рабочем помещении могут рядом располагаться копирайтеры и дизайнеры, программисты и начинающие предприниматели, специалисты по рекламе и маркетологи. Люди, арендующие здесь места, объединены желанием продуктивно потрудиться, но они не зависят друг от друга.
Возможность самостоятельно выбирать часы работы, независимость от начальства и общая творческая атмосфера помогают добиться результатов в достижении целей.
Некоторые совместные офисы открыты круглосуточно семь дней в неделю. Другие сдают рабочие места с 9 до 19 часов с понедельника по пятницу, а по вечерам там организуется совместный досуг: концерты, кинопоказы, клубы по интересам.
Как это работает
Помещения для совместной работы должны быть расположены в удобной транспортной доступности. Часто для этой цели переоборудуют здания предприятий и организаций, прекративших свою деятельность – школ, библиотек, контор и даже бывших фабрик. Хорошо, если рядом есть столовая или кафе, банки, почта, страховые агентства.
Коворкинг сейчас – это активно развивающийся бизнес, на который растет спрос. Предприниматели делают все, чтобы посетителям было комфортно здесь находиться и продуктивно работать:
Что получают арендаторы:
Все чаще места для удаленных сотрудников оплачивают сами работодатели. Начинающим предпринимателям гораздо выгоднее арендовать несколько рабочих мест в коворкинге, а не целый офис.
Коворкинг – инновационное решение многих проблем разных групп людей.
История появления
Коворкинги появились впервые в США в 2005 году. Программист из Сан-Франциско Бред Ньюберг совместно с единомышленниками открыл центр для совместной работы независимых специалистов разных направлений. Эта успешная идея распространилась по разным странам в течение двух лет. А ее создатель приобрел мировую известность.
Такие центры для совместной работы открылись во многих городах Америки, Европы, Азии. Есть коворкинги только для женщин, есть только для каких-то национальных групп. Есть общие офисы экономкласса, а есть смарт-офисы, где крупные фирмы арендуют целые этажи для работы своих сотрудников.
В России первый коворкинговый центр открыли в Екатеринбурге. Это оказалось хорошей находкой, как для бизнеса, так и для свободных тружеников – фрилансеров, самозанятых, мам в декрете, у которых нет возможности ездить в офис или продуктивно трудиться у себя дома.
Опыт Екатеринбурга быстро распространился на другие мегаполисы. Сейчас во всех крупных городах, а иногда и в небольших населенных пунктах есть подобные пространства для работы.
Характерные черты коворкинга
Сама идея коворкинга подразумевает создание пространства и обстановки, располагающей к творчеству, генерации новых идей, общению с единомышленниками. Поэтому организаторы таких мест совместного труда придерживаются общих принципов.
Плюсы и минусы коворкинга
Чаще всего коворкингом пользуются те, кто не хочет или не может ездить на работу в офис. А дома не имеет условий, не может сосредоточиться или страдает от недостатка общения.
Плюсы коворкинга
Минусы коворкинга
Кто использует коворкинг
Подобным местом для работы и творчества пользуются:
Определенно коворкинг не подойдет:
Виды коворкинга
Есть несколько разновидностей совместных офисов, ориентированных на разные потребности клиентов.
В ремесленных коворкингах, как и в обычных, есть переговорные комнаты. Их можно арендовать для встречи с заказчиками и обсуждения проектов. Предусмотрены помещения для складирования готовой продукции.
В ремесленных коворкингах легко найти единомышленников и советчиков из числа умелых мастеров.
Как выбрать коворкинг? Ищем подводные камни
Приведем примерную инструкцию по правильному выбору коворкинга.
Правила поведения в коворкинг-центре
Во всех общих помещениях прописываются правила внутреннего распорядка, регулирующие поведение клиентов:
От чего зависит цена аренды рабочего места
Самые дешевые – динамичные или плавающие места, когда работник занимает любое свободное место со своим личным ноутбуком.
Дороже всего отдельный кабинет с местом хранения.
Разброс цен большой: в Москве одно рабочее место можно арендовать от 5000 до 15000 рублей в месяц. В регионах цены ниже.
ТОП 3 коворкинг-центров
Развитие коворкингов в России идет быстрыми темпами. Упор делается на креативную обстановку и дополнительные услуги, а не просто предоставление стола и стула всем страждущим. Рассмотрим три успешные коворкинговые компании.
Рабочая станция
Это сеть коворкингов, три из которых находятся в Москве и один в Оренбурге.
Средние цены аренды места в помещениях «Рабочей станции» в Москве такие:
В «Рабочей станции» можно снять кабинеты вместимостью от 10 до 24 человек. Стоимость со всеми эксплуатационными расходами, уборкой и завтраками составит от 170000 до 350000 руб/месяц.
«Рабочая станция» — современное рабочее пространство, где продумано все до мелочей. Есть не только все необходимое для работы, но даже душевые и капсулы для сна. Это может входить в стоимость абонемента или оплачиваться отдельно. Доступ в помещения в режиме 24/7.
Можно предварительно заказать экскурсию на сайте. Есть система бонусов и клубных скидок.
Хорошая республика
Сравнительно недорогой коворкинг с демократическими ценами. Часы работы: с 10:00 до 19:00 по будням. После 19:00 там проводятся досуговые мероприятия, выступают артисты.
Можно комфортно трудиться, расположившись за столом, на мягком пуфе, на подоконнике.
Летом организованы рабочие места на открытом воздухе в небольшом дворике.
В зале есть настольные игры, книги, журналы.
Есть здесь «Детская Хорошая республика», где проводятся концерты и спектакли для детей.
Work Smart
Коворкинг в Санкт-Петербурге.
Стоимость рабочего места:
Компания опекает и оберегает каждого клиента. За дополнительную плату здесь можно получить квалифицированную помощь команды профессионалов в вопросах бухгалтерии, кадров, финансов.
Как можно зарабатывать коворкингом
Сегодня растет спрос на аренду рабочих мест. Коворкинг становится прибыльным бизнесом. Он может дать различные источники дохода.
Как открыть коворкинг-центр
Прежде чем начинать бизнес, необходимо провести маркетинговые исследования: есть ли спрос на эту услугу в вашем городе, наличие конкурентов. Нужно предугадать требования и платежеспособность будущих клиентов. Исходя из этого, переходим к следующим шагам.
Требования к помещениям:
Чтобы люди хотели к вам приходить, сделайте так, чтобы пространство было не только функционально и удобно, но красиво и стильно.
Должно быть достаточное количество розеток.
Стоимость организации коворкинга
В разных городах, в разных зданиях цены будут существенно отличаться, но статьи расходов везде одни и те же:
Три главных риска при организации коворкинга
Срок окупаемости работающих сейчас центров составлял примерно 2–3 года. Но есть и успешные проекты, окупившиеся за несколько месяцев. Очень много зависит от стартовых условий.
Чтобы не прогореть, желательно изучить опыт предшественников и успешно работающих проектов, внедрять самые интересные идеи. Первое время нужно проводить опросы клиентов, спрашивая их пожелания и замечания.
По прогнозам, количество людей, работающих удаленно, будет стабильно расти. Значит, спрос на готовые рабочие места тоже будет увеличиваться. Так что коворкинг как бизнес имеет хорошие перспективы и будет успешным, если постараться сделать для людей комфортную среду для работы, творчества, общения и развития.