Для чего нужна крафт бумага в рисовании
Крафт-бумага – что это такое, виды, как правильно выбрать, какие бывают рисунки на поверхности?
Всем известен упаковочный материал, который носит название крафт-бумага – плотные бумажные листы коричневых оттенков, в которые заворачивают почтовые посылки, а еще продукты в эколавках. Пакеты и обертки из такого материала применяются во многих магазинах в последнее время.
Крафт-бумага – что это такое?
В переводе с немецкого «kraft» это «сила», высокой прочностью и плотностью отличается крафт-бумага – это материал, который научились производить в начале 17 века, но долгое время не могли найти ему достойное применение. Листы непривлекательного коричневого вида не подходили для использования в декоративных целях. Для их отбеливания вначале использовали вредные материалы – хлор и щелочь, позже перешли на другие современные неопасные вещества. Главными преимуществами этого материала можно считать:
Виды крафт-бумаги
Вариантов использования прочной упаковочной бумаги множество, производители научились изготавливать листы и рулоны, отличающиеся по цвету и плотности. В качестве модного элемента дизайна применяется коричневые виды крафта, для рисования и набросков идеально подходит белая крафт-бумага. Рекламные материалы печатаются на крафте повсеместно, данный вид упаковки широко применяется при изготовлении:
Как выбрать крафт-бумагу?
Длинноволокнистая целлюлоза, обработанная методом сульфатной сварки, больше известная как kraft-бумага, широко используется в торговле, пищевой промышленности и сельском хозяйстве. В Европе упаковка из крафта вытесняет привычные полиэтиленовые пакеты. Выбирая экологичную бумагу, необходимо ответить на следующие вопросы:
Моющаяся крафт-бумага
Рукодельницы оценили материал, который называется washable kraft paper или kraft-tex. Такая оберточная бумага еще носит название «крафт-материал» за свои свойства, ее можно мочить, стирать, сминать, расписывать. Это гибкое и упругое изделие устойчиво к истиранию, легко моется, на вид напоминает кожу, но отвечает всем современным стандартам экологичности. Швейный крафт хорошо использовать для разнообразных поделок, его можно дополнять молниями, кнопками, декоративными строчками. Из моющейся kraft-бумаги можно делать:
Самоклеющаяся крафт-бумага
Ассортимент товаров для творчества, представленный в специализированных магазинах в наше время, впечатляет. Можно встретить крафт-бумагу в листах различного формата с нанесенным клейким слоем. Сняв защитный слой, такой материал легко наклеить на любую поверхность, которую можно расписать, сделать эффектную надпись или нанести логотип, это идеальный вариант для создания:
Рисунки на крафт-бумаге
Выдерживающая многочисленные стирания набросков, коричневая бумага придает неповторимый оттенок каждому рисунку. Благодаря цвету, эскизы, выполненные на ней, выглядят винтажно и эффектно. Зная, чем рисовать на крафт-бумаге, даже начинающему художнику по силам создать настоящий шедевр. Растушевывать изображение на фактурной поверхности сложно, рисунок лучше наносить короткими штрихами, используя сильный нажим. Готовое изделие рекомендуется покрывать специальным лаком, чтобы изображение не осыпалось. Крафт-бумага уникальна, для создания рисунков на ней подходят:
Чем клеить крафт-бумагу?
При создании kraft-пакетов и кульков возникает вопрос, чем скреплять и как склеивать части крафт-бумаги для упаковки. Обычный клей не подходит, опытные рукодельницы для этих целей советуют использовать следующие материалы:
Использование крафт-бумаги
Kraft-бумага используется в различных областях, из нее хорошо получаются экологически чистые упаковочные изделия. Встречается крафт-бумага в рулонах. Разнообразные размеры листового материала позволяют получить необходимый формат конвертов, пакетов, коробов. Возможность защищать содержимое от воздействия ультрафиолетовых лучей, влаги, перепадов температур расширяет границы использования упаковки из крафт-бумаги – в нее можно завернуть подарок, оформить букет цветов, смастерить конверт или пакет.
Как упаковать букет в крафт-бумагу?
Опытным флористам известны секреты упаковки цветов в стильный kraft. Винтажная упаковка смотрится эффектно и подходит к любым композициям. Разобраться, как завернуть букет в крафт-бумагу, легко. Украсить скучную однотонную поверхность упаковки необходимо заранее при желании с помощью наклеек или декоративной аппликации. Красиво и быстро оформить букет можно, соблюдая пошаговую инструкцию:
Как упаковать подарок в крафт-бумагу?
Красиво оформить подарок, который находится в прямоугольной упаковке, можно с помощью любой подарочной бумаги. Крафт-листы подходят для этого идеально. Зная, как упаковать книгу в крафт-бумагу, можно завернуть также любой другой подарок.
Как сделать пакет из крафт-бумаги?
Подарить в бумажной упаковке можно что угодно, от сыпучих продуктов в виде чая или кофе до любых небольших предметов. Украшенные аппликациями, цветными лентами и различными элементами декора, пакеты из крафт-бумаги могут стать настоящим произведением искусства и эксклюзивным подарком. Для изготовления такой упаковки потребуется лист крафта, сделать из него пакетик легко:
Как сделать конверт из крафт-бумаги?
Сделанный своими руками конверт для открытки или именного пригласительного билета на торжество не может не порадовать. Украсить конверты из крафт-бумаги можно чем угодно, для этих целей подойдут бусины, стразы, пайетки, бантики из лент, наклейки, аппликации и многое другое, все зависит от фантазии рукодельницы. Самый простой конверт собирается за пару минут, для него нужна упаковочная крафт-бумага формата А4, а действовать стоит по схеме:
Поделки из крафт-бумаги
Интересные и необычные поделки из такого материала, как крафт-бумага, больше всего подходят для занятия с детьми дома и в школе. Купить листы коричневого цвета или бумагу в рулонах можно в любых магазинах для рукоделия, работать с этим материалом легко и приятно. Мастерить поделки из него понравится и детям, и взрослым.
Что такое крафт бумага
Особенности технологии, использование 2 и более слоев одновременно, комбинирование с современными материалами позволяют изготавливать различные виды крафт-бумаги с уникальными свойствами: водостойкость, бактериологическая стойкость, возможность нанесения печати и т. д. Учитывая высокую экологичность, она постепенно вытесняет ядовитые производные винилхлорида.
Применение в различных областях
Для чего нужна крафт-бумага и в каких сферах ее применяют? С завода-изготовителя поставляется полуфабрикат, плотностью в диапазоне 35-120 г/м². Кроме разбега по плотности, бумага может отличаться прочностью, цветом, фактурой, количеством слоев. Комбинируя эти параметры, изготавливают широкий спектр изделий для:
Преимущества и недостатки
Бумага, изготовленная сульфатным способом, отличается по своим параметрам от обычного аналога рядом преимуществ:
Минусы крафт-бумаги больше относятся к ее производству:
Безопасность для здоровья
Рассматривая безопасность крафт-бумаги, выделим 2 составляющие:
С момента открытия поливинилхлоридных соединений наступило время пластика. На сегодня его использование стоит на первом месте и уже превратилось в глобальную проблему. Это касается в первую очередь его токсичности, выделяемых веществ при нагревании, попадании УФ-лучей. Рассматривая нетоксичные материалы, которые смогли бы заменить пластик хотя бы частично, можно привести в пример только крафт-бумагу. На молекулярном уровне она представляет собой длинные целлюлозные волокна, проваренные в водном растворе каустической соды. После окончания процесса все химические связи представляют собой законченные реакции, не содержащие летучих или активных элементов.
Бумага относится к отходам 5 класса опасности. Она без остатков разлагается на химически нейтральные элементы.
Виды (Классификация)
Крафт-бумага производится методом сульфатирования. Разновидности ее определяются сырьем, используемыми катализаторами и временем варки. Дополнительные свойства им придаются на последней стадии производства. Поставляется крафт-бумага в рулонах стандартной ширины: 960; 1020; 1030; 1040; 1060; 1090; 1120; 1220; 1230; 1260; 1320 мм, в основном предназначается для изготовления мешков и пакетов. Сульфатная целлюлоза выпускается следующих видов:
Технические характеристики
Основная упаковочная тара из крафт-бумаги – это мешки, которые различаются не только размерами, но прочностными характеристиками в большом диапазоне. Основными показателями являются влагостойкость и гигроскопичность. Для изготовления пакетов используется тип бумаги плотностью не менее 70 г/м².
Марка | Характеристики | Применение |
М-70 а | Мешочная непропитанная | Разнотипные мешки |
М-70 б | ||
М-78 а | ||
М-78 б | ||
М-78 в | ||
В-70 | Мешочная непропитанная, влагостойкая | Для транспортировки сухогрузов при повышенной влажности воздуха |
В-78 | ||
Б-70 | Битумированная с одной стороны | Под малогигроскопичные химикаты и минеральные удобрения |
Б-78 | ||
П | Ламинированная полиэтиленом | Гигроскопичные и агрессивные химикаты и удобрения |
Свойства
Небольшая плотность, до 60 г/м², используется для пакетов с обычными свойствами и небольшим весом. Крафт-бумага (плотность 70; 75; 80; 90 г/м²) способна выдержать более высокие нагрузки. Она берется в качестве основы для изготовления бумаги с особыми свойствами:
Выбор
Внимание! Приобретая бумагу для ответственных материалов, необходимо убедиться в ее полном соответствии ГОСТ, наличию сертификатов соответствия.
Если не рассматривать выбор бумаги для дизайнерских целей, то для остальных типов существует нормативная документация, которая определяет подбор бумаги для транспортировки и хранения различных материалов.
Небеленая плотная крафт-бумага (более 60 г/м²) используется при производстве пакетов и мешков для ответственного хранения и транспортировки. Особенности вещества:
Небеленая бумага меньшей плотности применяется в основном для бытовых нужд и упаковки продуктов.
Беленая бумага маленькой плотности относится к высококачественной группе и используется для пищевых упаковок, а также назначений с санитарно-гигиеническим уклоном.
Популярные производители
Производители целлюлозы всегда располагаются на территории водного бассейна. На сегодня в России насчитывается несколько крупных предприятий, которые обеспечивают своей продукцией основную часть населения:
Рисуем орнамент на крафт-бумаге, или Ударим гелевыми ручками по весеннему авитаминозу
За окном весна, «солнце в глаз, серо-бурая грязь под ногами», как поется в одной песенке, а на самом деле — все какое-то серое и унылое, особенно в родном Питере. Хочется цвета! И чем ярче, тем лучше. И тут на помощь нам приходят неоновые гелевые ручки.
Данный мастер-класс не претендует на художественную или какую-либо иную живописно-графическую ценность. Его цель — не «Написать Картину» и гордо закрутить усы а-ля Сальвадор Дали! Его цель — расслабиться после рабочего дня, пообщаться с детьми, послушать музыку, перезагрузить мозг и получить на выходе забавную и яркую мультяшную картинку.
Примерно вот такую:
(Альбертик и Кукуляка)
Итак, нам понадобятся:
1. Гелевые ручки. Неоновые. Продаются в канцелярских магазинах. Стоят не особенно дорого, бывают как в наборах, так и по отдельности. Главное — выбирать цвета поядренее. Долой офисную строгость, да здравствует бешеный безумный цвет 🙂
2. Карандаш для наметок линий. Не обязательно, но желательно. И, соответственно, ластик. Тоже на всякий случай.
3. Крафт-бумага. Попросту — оберточная. Продается обычно в магазинах для художников, но можно взять любую оберточную. Почему именно крафт — потому что на ней неоновые цвета гелевых ручек становятся не такими «вырвиглазными», как на обычной белой, и финальный эффект (когда все просохнет) — интереснее.
Собственно, это все. А, нет! Забыла. Еще нам понадобится хорошая музыка, но это вы выбирайте сами. Я Тима Уитера запустила, очень душевные у него альбомы, полный релакс. Мы не «Пишем Картину» — мы развлекаемся и расслабляемся. Возвращаемся в детство, когда спасением от скучного урока в школе было калякание закорючек на обложке тетрадки 🙂
Что ж. Вдыхаем-выдыхаем, наполняемся пятничным (и первоапрельским) здоровым пофигизмом, врубаем музыку, садимся и забываем о том, что мы «серьезные взрослые люди». Выпускаем кракена! Ой, то есть внутреннего художника. Он к концу недели обычно слегка уже одурел, головку не держит и слабенькие ножки подгибает жалостно так. Ну да ничего, сейчас воспрянет и воспарит над повседневностью гордым птеродактилем 🙂
Выбираем объект для заполнения орнаментом. В этот раз я взяла лягушку.
Совет: лучше всего брать простые формы. Я предпочитаю ползательно-плавающий животный мир — всякие улитки, рыбы, лягушки, жучки-бабочки и прочее в том же духе. Но можно и кошку, например, в классической «позе копилки». Или корову. Птичку или слона! Основных условий два — простые линии силуэта и изрядная площадь внутри объекта, где мы будем ваять орнамент.
Если хоть немножко умеете срисовывать, то рисуем карандашом нашу форму. Если совсем не умеете — можно распечатать с компа понравившийся рисунок и перевести под копирку или на оконном стекле.
Про готовые раскраски. Лучше контуры самому рисовать, а не брать чьи-то. Даже если ваши контуры будут кривые-косые — они же ваши, родные 🙂 Это как квартира — своя или съемная. В съемной особо не разбежишься, там свои правила. А в своих контурах вы можете что угодно творить, именно — творить, а не «раскрашивать». Но это мое мнение.
Вот наша лягушка уже появилась, это ее, так сказать, кормовая часть, где и будет располагаться основной орнамент.
Собственно, на этом все сложности закончены! Мы берем черную гелевую ручку и просто обводим линии, заодно начиная рисовать орнамент внутри. Если сомневаетесь, сначала наметьте линии орнамента карандашиком, если какой-то косяк, можно будет стереть и переделать. Главное тут — не перемудрить и не перемельчить с деталями. Поскольку орнамент у нас цветной, то не надо никаких сложносочиненных структур, все линейно.
Мордочку нашего существа (если у вас существо) лучше особо не трогать, чтобы не потерялось выражение. На этом этапе можно симпатично прокрасить глазенки. Гелевые ручки дают возможность, прямо как краски, смешивать цвета. Главное, держать ручку вертикально и дать чернилам как бы немного стекать с кончика.
У лягушек и прочих жаб глаза просто волшебные — желтые, оранжевые, золотые, с зеленым, с крапинками. В общем, красота! Прорисовываем основной желтый цвет и, пока он еще не просох, добавляем оранжевого. Размазюкиваем снова желтой ручкой. Что лично мне очень нравится — это все же не краски и ничего не расплывется непредсказуемо. Когда цвета подсохнут, они станут бледнее и все «ляпсусы» и пятна станут как бы единой структурой с небольшим (но заметным) переходом цвета.
Теперь красим пузико и «подклювье», вернее, «подквакье» — они же им квакают, вроде бы?
Красим хариус. Зеленым. Вот тут видно, где цвет уже просох, а где еще нет. Потом все высохнет и будет равномерно.
Сочетания цветов могут быть в принципе любыми. Орнамент — тоже. Можно прямо внутри тушки, к примеру, домик нарисовать. Или цветочки. Мне вот здесь хотелось чего-то попроще, так что тут в основном кружочки, косички, стилизованные листики, полоски. Никаких сложностей. Лапы делаем поярче.
Подряд несколько фоток процесса:
Ну вот наш Альбертик уже готов. Беремся за Кукуняку. Тоже особо не мудрим :объект мелкий, лишние детали только все испортят, превратятся в размазанное невнятное пятно. Тоже просто кружочки и полосочки. Тут я еще взяла ручки с блестками, они для мелких всяких штук хороши.
Альбертик и Кукуняка готовы к свершениям.
Только я еще обычно дорисовываю по краям «рамочку», такую кривенькую, с ней картинка забавнее смотрится.
Вот еще в таком же стиле картинки, все нарисованы гелевыми ручками.
Троица улиток (их уже гораздо больше, но в цифровом виде только эти три).
Процесс затягивает. Можно крепко подсесть на это занятие. Тем более что действительно очень расслабляешься по ходу дела. И самый-таки цимес: умение рисовать абсолютно не нужно 🙂
Спасибо за внимание! И не относитесь ко всему слишком серьезно, господа, как заповедал нам тот самый Мюнхгаузен! 🙂
Виды бумаги для рисования
Возьмите акварельные краски и обычную бумагу для печати на принтере и попробуйте что-то нарисовать. О да, бумага размокнет и станет прозрачной, исказится до неузнаваемости, потому что ее предназначение – быть офисной бумагой для печати текстов, она вовсе не годиться для рисования.
Бумага имеет значение, от ее качества, плотности, фактуры, толщины зависит состояние рисунка.
Ну на сегодня разобраться в этом не очень сложно, заходите в магазин канц.товаров или в магазин товаров для творчества и просите ту или иную бумагу. Хотите рисовать карандашами – берете обычные белые листки бумаги или альбом для рисования, а если карандаши акварельные и будет использоваться вода, то понадобиться более плотная бумага для акварели, способная впитать воду. Выбор бумаги всегда основывается на выборе материала, которым будет человек творить. Ведь бумага – это помощник художник а в осуществлении творческих замыслов!
Акварельная:
Для акварели бумагу можно узнать по толщине и фактуре, она плотная, крупнозернистая, белого цвета или яичной скорлупы. Она может быть отдельными листками продаваться, в склейке или альбомом.
Профессиональная акварельная бумага содержит хлопок, благодаря чего она лучше впитывает воздух и пигменты. Бумага высшего качества часто помечена водяным знаком или тиснением (фото в начале статьи). Лучшей для рисования считается бумага от: Canson, Arches, Fabriano, Scholler, MONTVAL TORCHON (Франция)
Пастельная
Цветная бумага для пастели, выпускается в широком диапазоне цветов от нейтральных коричневых и серых до ярких оттенков. Имеет мягкую поверхность. Продается как отдельным листом, так и в наборах, а также в виде альбома.
Для черчения
Более плотный лист, чем печатная бумага (для принтеров), с ровной и гладкой поверхностью. Но встречаются у некоторых фирм лист слишком гладкий, тогда сложно будет вносить исправления на такой бумаге, ни один ластик не уберет полностью карандашные наброски, стоит присматриваться при покупке, или пробовать рисовать на разных и потом определиться с фирмой.
Такая бумага используется для чертежей или для рисования простым карандашом, цветными карандашами, еще можно масляной пастелью рисовать.
Оберточная, крафт бумага
Крафт-бумага – это тип бумаги, который относится к категории упаковочного материала. Чаще всего коричневого или темно-желтого цвета. Но эта бумага также удобна для рисовании углем, карандашами и пастелью.
Тисненая бумага
Такую бумагу используют для рисования пастелью или углем. Этот вид бумаг встречается как белого цвета, так и слабо тонированного и может иметь различные узоры.
Бумага ручной выработки
Один из самых дорогих типов бумаги, так как каждый лист бумаги готовится в ручную отдельно. Но я не использовала этот вид бумаги в своем творчестве, не сужу, на сколько хорош или плох этот вид в рисовании.
Интересно, что среди такой бумаги не бывает полностью похожих листов и делают такую бумагу из различного растительного сырья(от Волчеягодника и ореховой коры до листьев хрена), что тоже влияет на качество бумаги. Но она очень приятная на ощупь, у меня есть блокнот из такой бумаги, но я пока его не использую, он содержит лепесточки разных засушенных цветов и выглядит очень красиво.
Если вам была полезна информация в этой статье,пожалуйста сделайте реппост, нажмите на соц. кнопки. Благодарю!
Бумага (НЕ) всё стерпит
Возможно, вы удивитесь, но залог хорошей акварельной работы — это бумага. И сразу, главное правило акварелиста: на бумаге не экономим!
Одна и та же бумага не подходит и для «ботаники», и для экспрессивной живописи. Подготовили материал о том, что важно знать про бумагу. Какие бы дорогие ни были у вас кисти и краски, если бумага плохая — работа не получится.
Состав: хлопком единым
Во всем, что касается акварельной живописи, хлопковая бумага — это выбор, не имеющий альтернатив.
Целлюлозные и смешанные варианты (бумага состоящая, как из хлопка так и из целлюлозы) не дает таких возможностей, краска на ней течет не туда, цвета смешиваются неправильно, а картинка не получается.
Мы неоднократно видели восторг учеников, которые в первый раз переходили с целлюлозной бумаги на хлопковую. Всё начинало получаться само собой: и наливные яблочки, и морские пейзажи.
Все аспекты бумаги, которые мы будем обсуждать в этой статье, относятся именно к профессиональной хлопковой бумаге.
Первая характеристика бумаги — плотность. Измеряется в граммах на квадратный метр и варьируется от 150 до 850 г/м.
Чем выше плотность, тем больше акварельных слоев выдержит бумага. Плотность = впитываемость!
Пожалуй, самый оптимальный вариант — это 300 г/м. Она достаточно плотная, но не слишком дорогая. На ней получаются и экспрессивные работы в технике по-сырому, и картины с большим количеством слоев. Кстати, она подходит для рисования с двух сторон, если вдруг рисунок не удастся 🙂
Кое-что про фактуры и прессование бумаги
Несмотря на большое разнообразие сортов бумаги, существуют основные фактуры единые у разных производителей. Чтобы понимать, какая поверхность бумаги скрывается за красивыми названиями, вот вам шпаргалка.
Фактура Нot Pressed или Satine
Гладкая бумага изготавливается способом «горячей печати», когда лист высушивают, пропуская между нагретыми металлическими цилиндрами. Эта бумага позволяет полностью контролировать процесс — можно штриховать, растушевывать, делать множество слоев. Отлично подходит для реалистичных или ботанических зарисовок с детальной проработкой.
Если на такой бумаге работать по-сырому, то цвет будет перетекать стремительно, и можно делать красивые разводы.
Фактура Cold Pressed или Grain Fin
Бумага холодного прессования имеет более выраженную шероховатость. Подходит и для мокрых техник, и для детальных прорисовок. На ней можно прорабатывать тонкие детали, смело делать заливки — цвета очень хорошо смешиваются.
Фактура Rough или Torchon, Grain Torchon
При изготовлении лист высушивают без отжатия, сохраняя ярко выраженную шероховатость. Такая бумага долго не сохнет, и на ней надо работать с большим количеством влаги и лучше на больших форматах. Она хороша для сюжетов, где сухие штрихи смотрятся выгодно: блеск волн, природные мотивы.