Для чего нужна красивая секретарша

Миф о красивой секретарше: кого на самом деле ищут руководители

Для чего нужна красивая секретарша. Смотреть фото Для чего нужна красивая секретарша. Смотреть картинку Для чего нужна красивая секретарша. Картинка про Для чего нужна красивая секретарша. Фото Для чего нужна красивая секретарша

НОВОСИБИРСК, 20 сен — РИА Новости, Елена Жукова. Не самое высшее образование, красивые ноги и мини-юбка — такое представление обывателей о секретарше является абсолютным мифом, уверяют рекрутеры и директора новосибирских компаний. По их словам, секретарь — незаменимый сотрудник, который может и часть работы директора выполнить, и любую конфликтную ситуацию разрешить.

В 2005 году инициативная группа секретарей из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и ряда других городов при поддержке журнала «Секрет@рь» выступила с инициативой учредить профессиональный праздник. С тех пор в третью пятницу сентября в России отмечается День секретаря.

Длинноногая красотка?

Модельная внешность, недалекий ум и неформальные отношения с начальством — образ секретарши на киноэкране, а также в представлении многих обывателей, кому никогда не был нужен секретарь. По мнению психолога Татьяны Панцуркиной, красивая глупышка в приемной — это абсолютный миф, но сформирован он и на основе некоторых объективных требований к профессии, таких как приятная внешность и голос.

«Это же действительно визитная карточка руководителя, в какой-то степени ему нужно, чтобы в его «доме» приятно принимали гостей, если отказывали, то не возникало никаких конфликтов. С красивым человеком проще не конфликтовать, а хочется разговаривать или выстроить хорошие отношения. Я считаю, это объективное условие, которое связано с этой должностью», — сказала Панцуркина.

Для чего нужна красивая секретарша. Смотреть фото Для чего нужна красивая секретарша. Смотреть картинку Для чего нужна красивая секретарша. Картинка про Для чего нужна красивая секретарша. Фото Для чего нужна красивая секретарша

«Каких-то особых параметров нет. Был у меня в жизни один случай, когда один руководитель мечтательно говорил, что взял бы мулатку или негритянку к себе секретарем. Мы по понятным причинам не стали по этой вакансии работать. С тех пор я таких оголтелых требований не слышала», — сказала Омская.

Директор кадрового агентства «Рабочие руки» Ксения Сиротина развенчивает другой миф — что руководители непременно предпочитают вчерашних выпускниц вуза.

«Девушка 22-х лет, чем она можем помочь реально действующему руководителю? Она ни один вопрос не может ни согласовать, ни решить. Ему нужен человек, который все время на подхвате. Чтобы ему сказал, и человек понял, что ему делать и как. В 20 лет просто нет жизненного опыта, который бы позволял решать эти вопросы», — поясняет Сиротина.

По словам рекрутеров, чаще всего руководители предпочитают брать секретарш старше 30 лет — у них есть опыт работы, они более стабильны, так как уже «устоялись в своих карьерных устремлениях».

Служебный роман

Роман между секретаршей и директором — один из самых популярных сюжетов пикантных анекдотов. Большая часть опрошенных мужчин — руководителей комментировать эту тему не захотели. Так, генеральный директор «Сибирской юридической компании» Сергей Карпекин, сказал коротко: «что, начальству заняться на работе нечем?!».

«Наверное, бывают и такие секретари, и такие руководители, которые ровно это (близкие отношения) подразумевают. К счастью, к нам в кадровое агентство такие заказчики не обращались, и даже тот случай с мулаткой — это больше было такое немного шутливое высказывание», — объясняет Омская.

Для чего нужна красивая секретарша. Смотреть фото Для чего нужна красивая секретарша. Смотреть картинку Для чего нужна красивая секретарша. Картинка про Для чего нужна красивая секретарша. Фото Для чего нужна красивая секретарша

«На самом деле, очень много я получила откликов на свое резюме с непонятными предложениями. Первый отклик — мужчина предлагает купить мое нижнее белье. Приходили ответы, что директору нужен не только секретарь, но и девушка, которая будет везде его сопровождать, в том числе, с гостиницей и так далее», — уточнила Слесарева.

Поэтому, по ее словам, она ищет начальника — женщину или мужчину в пожилом возрасте.

Психолог Татьяна Панцуркина уверена, что если между секретарем и директором возникают личные отношения, то это связано не только с изначальным требованием к сотруднику, но и с тем, что они много времени проводят вместе.

«Поводов доверять, помогать, поддерживать, заботиться у этой профессии много. И руководители порой могут расценивать это как нечто большее, чем работа, поэтому могут позволить себе большее», — сказала Панцуркина.

Не только кофе

Еще один стереотип, связанный с обязанностями секретаря, — достаточно умения общаться по телефону и варить кофе.

«Эта работа требует квалификации, мозгов, кофе приносить тоже Обязательно высшее образование, знание языка, владение всеми средствами оргтехники, интернет, компьютер, знание основ кадровых вопросов, деловая этика», — комментирует Карпекин.

Он отмечает, что также секретарь должен уметь общаться с людьми, определять какие звонки важные, а какие нет, уметь правильно их переадресовать.

«Я считаю, хороший секретарь облегчает работу руководителя, освобождает ему время для более важных и нужных дел. Если секретарь некомпетентный и неквалифицированный, то руководителю половину его работы приходится делать самому», — говорит собеседник.

Для чего нужна красивая секретарша. Смотреть фото Для чего нужна красивая секретарша. Смотреть картинку Для чего нужна красивая секретарша. Картинка про Для чего нужна красивая секретарша. Фото Для чего нужна красивая секретарша

«Исполнительность, надежность, качественная работа: в плане «я забыла, я не запомнила» — такое не приветствуется вообще. Конечно, должна разбираться в трудовом законодательстве. Само собой речь должна быть поставлена грамотная», — перечислил свои требования к секретарю Сердцев.

Слесарева утверждает, что легкой эта работа выглядит только со стороны.

«На самом деле это абсолютно нелегкая профессия, потому что это правая рука директора. Большинство обязанностей, с которым он не успевает справиться: организовать совещание, договориться с кем-то, переговоры куда-то перенести — это все ложится на плечи секретаря», — говорит собеседница.

Также она не согласна с распространенным мнением, что должность секретаря неперспективная, так как нет возможности карьерного роста.

«Секретарям немало платят, офис-менеджер сейчас в среднем получает 20 тысяч рублей, секретарь — в два раза больше. Нет карьерного роста, но получаешь навыки и опыт, можно работать в какой-то хорошей компании. Необязательно же девушка должна быть бизнесвумэн, точно также у бухгалтера нет никакого карьерного роста, кроме как стать главным бухгалтером», — поясняет она.

По оценке Омской, заработная плата секретаря в Новосибирске варьируется от 10 до 40 тысяч рублей в зависимости от круга его обязанностей и компании.

«Хороший секретарь — это такой же дефицит и такой же ценный кадр, как хороший менеджер по продажам или хороший бухгалтер. Каждый на своем месте очень серьезные функции выполняет. Поэтому я отношусь не очень к этим мифам, и очень жаль, что эта работа иногда оплачивается гораздо ниже, чем должна быть», — говорит рекрутер.

Источник

10 видов секретарей и помощников, или кто именно вам нужен?

Существуют различные виды административных позиций. Важно понимать, какой именно административный персонал вам нужен.

Бизнес-ассистент

Кому необходим – руководителям компаний с большим документооборотом

Кому подчиняется – только своему непосредственному руководителю

Бизнес-ассистент – «правая рука» владельца компании, генерального директора. В его задачи входит планирование рабочего графика руководителя, организация поездок, самостоятельное составление некоторых документов, ведение проектов и решение организационных вопросов, подготовка материалов для переговоров, совещаний, собраний акционеров, советов директоров.

Работа бизнес-ассистента предполагает не просто исполнение технических функций, но и самостоятельное решение отдельных задач. Бизнес-ассистент выполняет часть работы за и для руководителя, а руководитель пользуется результатами. Поэтому ассистент должен иметь специальные знания и образование в предметной области деятельности руководителя.

Очень часто на позицию бизнес-ассистента приглашают мужчин. Желательно подбирать специалиста с опытом работы личным помощником или бизнес-ассистентом от 3 до 5 лет, с представительным внешним видом и знанием иностранных языков (при необходимости). Требования к личным качествам – хорошие организаторские способности, навыки организации переговоров, умение самостоятельно принимать решения.

Кандидаты на данную позицию – это, как правило, уже состоявшиеся люди в возрасте от 30 до 40 лет, с высшим образованием в области управления, юриспруденции. Очень важно для этого сотрудника отсутствие излишних амбиций, так как руководитель будет пользоваться плодами его работы и присваивать все лавры себе.

Личный помощник

Кому необходим – руководителям крупных компаний

Кому подчиняется – только своему непосредственному руководителю

Личный помощник востребован руководителями крупных компаний, в которых уже есть развитый штат административного персонала (ресепшн, секретариат). В его функции входит административное обеспечение руководителя, начиная от переговоров и заканчивая бронированием путевок, авиабилетов для начальника и его семьи.

Личный помощник не отвечает на звонки, не выполняет поручения других сотрудников (руководителей) компании. Основная задача личного помощника – освободить своего руководителя от решения административных и организационных проблем и сделать его работу максимальной комфортной.

Основные требования к личному помощнику – опыт работы секретарем-референтом или личным помощником не менее 3 лет, высшее образование, знание иностранных языков (при необходимости), возраст от 25 до 35 лет.

Персональный ассистент

Кому необходим – руководителям крупных западных компаний

Кому подчиняется – только своему непосредственному руководителю

Персональный ассистент выполняет в основном личные поручения руководителя, касающиеся его семьи и личной жизни. В его задачи может входить организация отдыха, семейного праздника, подбор меню для детей руководителя и т.п.

Такой тип помощника востребован в основном руководителями крупных западных компаний, у которых уже есть личный помощник и бизнес-ассистент. Это распространенная практика в таких компаниях из-за большого объема работ у руководителя и его административного персонала.

Требования к персональному ассистенту – высшее образование, опыт работы на административной позиции, возраст от 26 до 35 лет, личные качества – стрессоустойчивость, ответственность, организационные навыки, оперативность.

Секретарь

Кому необходим – компаниям малого, среднего и крупного бизнеса

Кому подчиняется – руководящему составу

Секретарь необходим практически всем компаниям. Функционал специалиста достаточно простой – встреча гостей, чай/ кофе, жизнеобеспечение офиса, ведение документооборота, организация телефонных переговоров руководителя, обработка и распределение корреспонденции

Требования к секретарю – возраст 22-30 лет, средне-специальное или высшее образование (в зависимости от уровня компании), уверенное владение ПК, умение пользоваться оргтехникой, мини-АТС, высокая скорость печати, знание этикета; приятные внешние данные и голос, знание языка (при необходимости). А также наличие определенных личных качеств – доброжелательности, ответственности, исполнительности, склонность к выполнению однообразной и монотонной работы, строгое соблюдение субординации.

Для чего нужна красивая секретарша. Смотреть фото Для чего нужна красивая секретарша. Смотреть картинку Для чего нужна красивая секретарша. Картинка про Для чего нужна красивая секретарша. Фото Для чего нужна красивая секретарша

Секретарь-помощник

Кому необходим – руководителям компаний со штатом персонала до 25 человек

Кому подчиняется – руководителю

Этот специалист совмещает функции секретаря руководителя с функциями секретаря компании и отвечает за жизнеобеспечение работы офиса. Для руководителя выполняет лишь отдельные простые задачи – встречает посетителей, предлагает им напитки, печатает письма, обрабатывает корреспонденцию.

Требования – высшее или незаконченное высшее образование, высокая скорость печати, умение пользоваться оргтехникой, желателен аналогичный опыт работы от года. личные качества – дисциплинированность, исполнительность, склонность к выполнению монотонной работы.

Секретарь на ресепшен

Кому необходим – компаниям со штатом не менее 60 человек, с большим потоком посетителей

Кому подчиняется – административному директору, офис-менеджеру, помощнику руководителя, руководителю

Секретарь на ресепшене выполняет в основном технические задачи – встречает гостей, подает чай/ кофе, принимает и распределяет звонки, взаимодействует с курьерами. Поскольку именно секретари на ресепшене первыми встречают и провожают клиентов и посетителей офиса компании, ключевыми критериями отбора кандидатов являются внешние данные и наличие определенных личных качеств – клиентоориентированности, доброжелательности.

Секретарь-референт

Кому необходим – компаниям среднего бизнеса

Кому подчиняется – руководителю

Это промежуточная позиция между секретарем и личным помощником. Секретарь-референт отвечает за документационное обеспечение, сопровождает руководителя на переговорах, ведет протоколирование встреч и совещаний, выполняет отдельные поручения руководителя.

Сейчас секретари-референты постепенно уходят с рынка – их функции выполняет помощник руководителя.

Администратор

Кому необходим – компаниям, работающим в сфере услуг

Кому подчиняется – управляющему, руководителю, административному директору

Администратор необходим компаниям, работающим в сфере услуг (. Администратор встречает гостей, проводит анкетирование, следит за порядком в переговорной, контролирует график приема/ посещений, принимает звонки. Его ключевая задача – обеспечить комфортное нахождение клиента в офисе.

Основные требования к кандидатам на данную позицию – приятный внешний вид, стрессоустойчивость, клиентоориентированность.

Офис-менеджер

Кому необходим – средние компании со штатом персонала от 25 человек

Кому подчиняется – руководителю, административному директору

Офис-менеджер отвечает за материально-техническое обеспечение работы офиса, ведет первичную документацию.

В российских компаниях офис-менеджер, как правило, выполняет и функции секретаря, в отличие от западных компаний, где обязанности четко подразделяются.

Основные требования к кандидатам на данную позицию – высшее образование, знание ПК, возраст от 23 до 35 лет, личные качества – коммуникабельность, доброжелательность, организационные навыки.

Делопроизводитель

Кому необходим – государственные компании, компании с четко выстроенным документооборотом (по ГОСТ)

Кому подчиняется – заведующему канцелярией, административному директору, руководителю.

Данная позиция сегодня встречается редко, в основном в полугосударственных компаниях, которые имеют штатное расписание, в соответствии с которым набирают административный персонал на данную позицию.

Делопроизводитель отвечает за документооборот, составляет письма, распоряжения и прочую деловую документацию, ведет архивы компании.

К данному специалисту предъявляются требования – высшее образование по специальности «документоведение», личные качества – внимательность, собранность, оперативность, грамотность.

Профессия делопроизводителя сегодня перерождается в модную позицию «заведующий канцелярией».

Источник

Секретарь

Секретарь

Для чего нужна красивая секретарша. Смотреть фото Для чего нужна красивая секретарша. Смотреть картинку Для чего нужна красивая секретарша. Картинка про Для чего нужна красивая секретарша. Фото Для чего нужна красивая секретарша

Секретарь

Современный офис или приемную солидной компании сложно представить без секретаря. Этот специалист выполняет действия, поддерживающие стабильную работу организации. Во многих смыслах он становится связующим звеном между отделами предприятия, его работниками и их партнерами, внутренними и внешними службами. Чтобы получить такую должность не обязательно иметь высшее или среднее специальное образование. При этом в случае качественного выполнения обязанностей секретарь способен высоко подняться по карьерной лестнице.

Профессия секретарь

Первые упоминания о секретарях, как о представителях отдельной профессии, относят ко временам Древнего Рима. Историки четко воспроизводят описание таких работников, востребованных у патрициев, высокородных плебеев и просто богатых граждан страны. Это были мужчины (вольноотпущенники, рабы или свободные) с хорошим образованием, которые вели дела своих хозяев, давали им советы, хранили их тайны. Уже тогда такие работники занимались делопроизводством, нередко отвечали за корреспонденцию и даже финансы нанимателя.

Специфика профессии

В течение двух тысяч лет работа в этой должности была привилегией мужчин. В двадцатом веке все изменилось. Теперь секретариат на 95% состоит из женщин, что объясняется спецификой направления.

Важные личные качества

Представителю профессии на рабочем месте приходится много общаться, поэтому он должен быть коммуникабельным, обладать культурой речи. Желательно, чтобы у него не было речевых дефектов или особенностей произношения. Сотрудник в приемной должен выглядеть аккуратно и презентабельно. Также в перечне качеств, которые работодатели хотели бы видеть у такого работника: честность, пунктуальность, ответственность, обучаемость, отсутствие вредных привычек.

Профессиональные знания

Современный секретарь обязательно должен отлично владеть компьютером и оргтехникой, знать основные виды ПО, которые пригодятся ему в работе. Если сотрудник будет выполнять обязанности делопроизводителя, он должен знать, как правильно оформлять и регистрировать документы, вести внутреннюю отчетность. В перечень знаний и умений входят: прием звонков по телефону и их переадресация, навыки быстрого поиска информации, получения и отправки корреспонденции. Все чаще в перечень базовых требований включают наличие высшего образования по любому профилю, владение хотя бы одним иностранным языком.

Виды секретарей

Самыми востребованными на рынке труда являются универсальные секретари, обладающие полным набором нужных профессиональных навыков. Они способны работать в любой компании, независимо от вида ее деятельности и предлагаемой должности. Таких сотрудников обычно приглашают в государственные учреждения, крупные холдинги или филиалы международных фирм.

Вообще, по неофициальной классификации существуют такие виды секретарей:

В отдельную группу выделяется судебный секретарь. Он работает в суде, закрепляясь за одним из судей. Сотрудник ведет протоколы судебных заседаний, отмечает явку участников процессов, рассылает повестки, печатает судебные акты, обрабатывает почту, выполняет распоряжения руководителя.

Плюсы и минусы профессии

Секретарь — профессия, которая в большинстве сфер деятельности становится отличным стартом карьеры. Работа на должности позволяет сотруднику изучить особенности того или иного вида бизнеса, понять специфику взаимодействия работников государственных структур.

У направления, помимо этого, еще масса преимуществ:

Минусов у профессии нет, есть лишь ряд особенностей, которые надо учесть. Во-первых, такие сотрудники меньше востребованы на периферии, поэтому устроиться проще в большом городе. Во-вторых, их работа нередко связана со стрессом. На них могут срываться сотрудники или руководитель. Причем, не только за ошибки, но и просто так. Еще секретарю сложно добиться карьерного роста в небольшой компании. В таких организациях он обычно выполняет однотипную рутинную работу.

Для чего нужна красивая секретарша. Смотреть фото Для чего нужна красивая секретарша. Смотреть картинку Для чего нужна красивая секретарша. Картинка про Для чего нужна красивая секретарша. Фото Для чего нужна красивая секретарша

Для чего нужна красивая секретарша. Смотреть фото Для чего нужна красивая секретарша. Смотреть картинку Для чего нужна красивая секретарша. Картинка про Для чего нужна красивая секретарша. Фото Для чего нужна красивая секретарша

Для чего нужна красивая секретарша. Смотреть фото Для чего нужна красивая секретарша. Смотреть картинку Для чего нужна красивая секретарша. Картинка про Для чего нужна красивая секретарша. Фото Для чего нужна красивая секретарша

Образование секретаря

Чтобы работать секретарем, достаточно иметь навыки владения компьютером, нужные личные качества и желание. Многие компании с удовольствием принимают молодежь без опыта работы, считая, что новичка проще научить, чем переучить. Всего за 1-2 года практики сотрудники набирают достаточно опыта для дальнейшего развития.

Где учиться

Если изначально хочется попасть в солидную компанию, стоит позаботиться об образовании. Это могут быть курсы секретарей, профессиональное училище или ВУЗ. В действующем уже много лет учебном центре при МИДе РФ проводится подготовка секретарей. Там новички учатся работать на компьютере, осваивают основы делопроизводства, деловой этики и этикета, посещают занятия по английскому языку.

На выборе ВУЗа планы работать секретарем не должны сказываться. Только устраиваться рекомендуется сразу в компанию по интересующему профилю. Будущему маркетологу подойдет рекламное агентство, а финансисту — банк или инвестиционный фонд.

Карьера

Карьерные перспективы секретаря зависят от его целей, способностей, желания учиться. При благоприятном стечении обстоятельств за пару лет работы даже при отсутствии образования можно набрать опыт, позволяющий устроиться в солидную фирму.

Полезные, активные секретари нередко переходят на позиции помощников менеджеров, а затем и сами занимают эти должности. В крупных организациях секретарь может стать начальником секретариата. Нередки случаи, когда такие сотрудники оказываются настолько полезны в команде, что их ставят на руководящие должности даже без профильного образования.

Для чего нужна красивая секретарша. Смотреть фото Для чего нужна красивая секретарша. Смотреть картинку Для чего нужна красивая секретарша. Картинка про Для чего нужна красивая секретарша. Фото Для чего нужна красивая секретарша

Для чего нужна красивая секретарша. Смотреть фото Для чего нужна красивая секретарша. Смотреть картинку Для чего нужна красивая секретарша. Картинка про Для чего нужна красивая секретарша. Фото Для чего нужна красивая секретарша

Где работать секретарю

Секретари нужны практически во всех организациях со сложной структурой. Это может быть офис, агентство, государственное учреждение, финансовая организация. Практически каждый руководитель нуждается в секретаре или помощнике. Сегодня такие сотрудники набираются даже медицинскими центрами, крупными магазинами, шоурумами.

Зарплата секретаря

На старте карьеры секретари без опыта и специальных навыков получают от 15 тыс. рублей в регионах, от 20 тыс. рублей в крупных городах. В среднем зарплата сотрудника составляет 35-45 тыс. рублей. Помощники руководителей, переводчики, референты, начальники секретариата получают 60-80 тыс. рублей, но это не предел.

Заключение

Профессия секретаря переживает за последние десять лет новый виток популярности. Ее выбирают амбициозные и активные молодые люди, настроенные на развитие карьеры. Она подойдет и тем, кто пока не решил, чем заняться в будущем, хочет разобраться в себе.

Источник

Деловой этикет для секретарей и помощников руководителей

Деловой этикет для секретарей и помощников руководителей – первичная обязанность. К директору приходит большое количество посетителей, обращаются работники предприятия и первого кого они встречают в приемной – это секретаря. Знание норм поведения, умение отвлечь в случае занятости руководителя и создание графика посещений находится в обязанностях помощника.

Секретарь и руководитель

Правила делового этикета с начальником включают следующие положения:

Секретарь на рабочем месте

Для чего нужна красивая секретарша. Смотреть фото Для чего нужна красивая секретарша. Смотреть картинку Для чего нужна красивая секретарша. Картинка про Для чего нужна красивая секретарша. Фото Для чего нужна красивая секретарша

Приветствие

Любой вошедший в приемную должен видеть доброжелательную улыбку и искреннее желание помочь в его вопросе. Начальство и почетных гостей секретарь должен приветствовать стоя, первым протягивать руку для рукопожатия нельзя, но если возник такой момент, то оно должно быть уверенным и твердым.

Прием посетителей секретарем проходит по следующей схеме:

Каждого посетителя заносят в специальную книгу или ежедневник – так проще запоминать их анкетные данные, не путаться в них.

Внешний вид согласно этикету

Норматив делового этикета подразумевает правильно подобранный гардероб, поведение, культурную и грамотную речь. Любое отклонение рассматривается как неуважение к посетителям и руководству.

Одежда

У большинства компаний в регламенте прописан определенный дресс-код, если определенные нормы не предусматриваются, то негласно подразумевается строгий деловой стиль. В него включаются следующие требования:

Костюм должен быть максимально удобным – дискомфорт в течение дня негативно отразится на настроении и работе. Многие секретари предпочитают держать на рабочем месте запасную одежду – случайно политый посетителем кофе не должен «украшать» помощника директора весь день.

Украшения и аксессуары

Вычурные украшения находятся под строгим запретом, деловой этикет допускает ношение не больше трех аксессуаров: цепочки, серег, кольца. Плохим тоном считается добавление к образу бантиков, обруча, цветных резинок для волос.

Аксессуары подбираются в соответствии к костюму, к ним относят:

К дополнительным аксессуарам относят, например, органайзер с кожаной обложкой хорошего качества. Уважительное отношение к предприятию проявляется логотипом фирмы на его внешней стороне.

Прическа

Волосам уделяется особое внимание. Элегантная стрижка или строгая прическа – обязательный атрибут помощницы директора. Грязная голова, плохо подстриженные волосы или вылезшие черные корни недопустимы.

Макияж

Для завершения образа используется косметика натуральных, естественных тонов. У секретаря должны быть ухоженные руки – классический маникюр с пастельным цветом лака.

Парфюм

Туалетная вода или духи должны соответствовать деловому имиджу – резкие и насыщенные запахи часто вызывают раздражение у коллег, руководства и посетителей. Легкий, ненавязчивый аромат – лучший вариант выбора.

Будь готов

Помощница директора должна иметь хороший ежедневник – в него вносятся текущие приказы, указания, памятные даты и срочные вопросы. Стакан с работающими ручками и карандашами поможет избежать неприятных моментов, когда необходимо сделать срочные записи, а под рукой нет ни письменных принадлежностей, ни листа бумаги.

Этикет общения секретаря по телефону

Основная работа секретаря заключается в решениях многих вопросов через телефонные звонки. Правила этикета распространяются и на общение со звонящими, нарушение принятых норм может стать причиной увольнения нерадивого помощника.

Звонят вам

При приеме входящего звонка нужно придерживаться правил:

Если ответа на заданный вопрос нет, то не нужно выкручиваться – лучше извиниться и признаться в своей некомпетентности. После выяснения важной для человека информации ему необходимо перезвонить и сообщить о полученных данных – разговоре договариваются заранее. При любом тоне звонящего не нужно прерывать разговор или показывать свое желание положить трубку.

Звоните вы

Исходящие звонки проводятся по алгоритму:

Итогом разговора должна стать конкретная договоренность – о деловой встрече, визите или прибытии в офис собеседника.

Организация совещаний согласно деловому этикету

Согласно правилам, предварительная подготовка совещания заключается в определении списка документации, их копирования и раздачи всем участникам. Буклеты, графики, средства демонстрации – все, что может понадобиться на коллективной встрече, изучаются заранее.

Порядок совещания проходит по схеме:

Помощник должен помнить о наличии на презентации напитков, чистой питьевой воды, легких закусок.

Прием посетителей секретарем по этикету

Дата и время приема согласовывается с посетителем заранее, время встречи должно устаивать обе стороны. Руководитель заранее ставится в известность о стоящем на повестке дня вопросе, о проблеме ему напоминают вторично перед тем, как запустить человека в кабинет. Если посетитель пришел спонтанно, без предварительной договоренности, то в обязанности секретаря входит решение вопроса о записи на прием или направлении к директору в тот же момент.

Хороший секретарь четко знает свои обязанности, структуру компании и правила решения основных проблем. Если человек интересуется вопросом, находящимся в сфере деятельности другого сотрудника, то он должен перенаправить его к компетентному лицу, не создавая бюрократических проволочек.

После окончания беседы необходимо записать ее результаты, получить от начальства дополнительные приказы и указания. Если в назначенное время директора нет на месте, то перед посетителем нужно извиниться и объяснить причину его отсутствия. Взамен человек направляется к другому специалисту или ему назначается другое время визита.

При ожидании прибытия иностранных бизнесменов помощник должен заранее найти хорошего переводчика. Многие проблемы в бизнесе возникали из-за плохого знания языка, низкой квалификации переводчика.

Деловое общение секретаря с сотрудниками компании

При общении с любым работником предприятия секретарь должен придерживаться правил:

Помощник должен помнить о сдержанности, не обсуждать вопросы и темы, относящиеся к руководящему составу. Каждое слово взвешивается и обдумывается, излишне эмоциональное отношение к проблемам может стать первым шагом к потере рабочего места.

Заключение

Азы делового этикета помогают секретарю:

В основу делового этикета закладывается принятая в организации культура, дресс-код. Под помощником руководителя подразумевается человек, относящийся к профессионалам своего дела, способный к принятию собственных решений, отличающийся вежливостью, инициативностью, здравомыслием и лояльностью.

Нарушение требований делового общения может полностью разрушить однажды созданный имидж компании, оттолкнуть потенциальных партнеров и заказчиков. Образ недалекой секретарши, забывающей приказы руководства через несколько минут, сформирован кинофильмами и далек от действительности. В реальности помощник руководителя владеет информацией о работе компании практически в том же объеме, что и его непосредственное начальство.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *