Для чего нужна ксерокопия прописки
Как прописаться по месту жительства?
Прописка по месту жительства – это постоянная регистрация в жилом помещении, где вы намерены проживать постоянно. Или, по крайне мере, преимущественно. Без нее не обойтись: правила прописки и выписки граждан РФ 2020 обязывают вас оформить регистрацию по месту жительства вскоре после переезда в новый адрес. Ну, или если вы решили все-таки поступить по закону и прописаться в квартире, где живете уже несколько лет.
С оформлением ничего сложного: даже выписываться из старой квартиры не нужно. Достаточно подать документы по новому адресу, и из старой квартиры вас выпишут автоматически. Разбираем правила прописки и выписки граждан РФ в 2020 году «на пальцах». Но обо всем по порядку.
Зачем вообще нужна прописка по месту жительства?
Это требование законодательства. Граждане России обязаны регистрироваться по месту жительства в пределах РФ (ст. 3 ФЗ № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах РФ»). Оформить новую прописку вы должны в 7-дневный срок с момента прибытия в новый адрес (ст. 6 ФЗ № 5242-1). Не путайте с временной пропиской: оформлять постоянную регистрацию нужно только тогда, когда вы переехали в новую квартиру и намерены жить в ней постоянно, бессрочно, без планов переехать через полгода.
Другой вопрос, что с вас потребует владелец квартиры, в который вы намерены прописаться. Закон этот вопрос не регулирует – это уже ваше личное дело.
Алгоритм регистрации: прописываемся пошагово
Кого бы из них вы не выбрали, сначала вам придется собрать документы для регистрации. Потому первый шаг – определяем, какие документы нужны для выписки из квартиры в МФЦ, ТСЖ, ЖСК или УК.
Шаг 1. Собираем документы
Шаг 2. Передаем документы ответственному лицу
Кого из них вы выберете – ваше личное дело. Но кто бы это ни был, правила прописки и выписки граждан в частном доме или квартире обязывают его засвидетельствовать согласие собственника на вселение при приеме заявления. Он принимает у вас все эти документы, а затем в 3-дневный срок передает их в полицию (п. 17 Правил регистрации). Напомним, вы всегда можете сделать это самостоятельно.
МВД в 3-дневный срок проводит проверку поступивших документов. Если все в порядке, они направляют сведения о регистрации по новому адресу в ОВМ по адресу вашей старой прописки. Вам в паспорте ставят отметку о новой регистрации, а сам документ возвращают обратно ответственному лицу.
Паспорт с отметкой о регистрации ответственное лицо возвращает обратно заявителю. ВСЁ! С этого момента вы будете зарегистрированы по новому адресу, каких-либо иных действий совершать не нужно.
А теперь рассмотрим правила прописки и выписки граждан при покупке квартиры с учетом особенностей самостоятельной подачи документов.
Как подать документы лично в МВД?
Если это ваша квартира, всё просто. Вы можете обойтись без посредников и явиться с комплектом документов в территориальный ОВМ лично. Специалист под расписку примет документы, выдаст корешок и пригласит через 3 дня явиться обратно за паспортом. БЕСПЛАТНО!
Плюс, вы можете подать документы непосредственно в МВД через Госуслуги.
Как подать документы через Госуслуги?
Подать заявление о регистрации по месту жительства могут только владельцы подтвержденной учетной записи на Госуслугах. Если у вас нет аккаунта, нужно создать учетную запись, заполнить в профиле данные паспорта и СНИЛС и подтвердить личность. Клиенты Тинькофф-Банка, Сбербанка и «Почта-Банка» могут подтвердить личность через интернет-банкинг. Остальным придется делать подтверждение в Центре обслуживания или ждать письма по почте.
Затем Госуслуги предложат вам 2 варианта: подать заявление на прописку через сайт или записаться на прием в МВД и подать документы там. В первом случае вы вносите все сведения на сайте, а потом посещаете МВД с оригиналами. Во втором просто записываетесь на удобное время, а затем посещаете МВД и непосредственно там уже подаете документы.
Как подать документы через МФЦ?
По вопросам регистрации МВД работает по территориальному принципу – обращаться придется в тот центр, который обслуживает район, где вы намерены прописаться. Из плюсов этого способа подачи – удобный график работы, электронная очередь на месте, помощь в оформлении и всегда улыбчивый персонал. Из минусов – срок оформления. Он увеличится на несколько дней, необходимые для пересылки документов.
Оформление же заявления и его подача в МФЦ не займут более 15 минут. Комплект документов такой же, как и в других случаях.
Как оформить документы через ТСЖ, ЖСК, УК?
Если ваш дом находится под управлением жилищно-эксплуатационных органов, документы можно подать и через них. В их офисе управляющей организации обязательно будет ответственный паспортист, который и осуществляет первичный прием документов. Обратитесь в УК/ТСЖ/ЖСК, отказать вам в этой услуге не вправе. Из плюсов – не нужно самостоятельно посещать ОВМ, все за вас оформит паспортист. Опять же, БЕСПЛАТНО. Минус – придется подождать, из-за передачи документов срок регистрации увеличится максимум на 6 дней.
Что делать, если просят копию паспорта?
Насколько я понимаю, любая организация, у которой есть копия моего паспорта или мои паспортные данные, становится обладателем моих персональных данных и обязана их хранить.
Могу ли я потребовать с организации письменное обязательство о неразглашении моих персональных данных?
Вы совершенно правы. В паспорте содержатся ваши персональные данные. Тот, кому вы их предоставляете, становится оператором персональных данных и должен соблюдать требования закона: использовать данные для конкретной цели, хранить в защищенном месте и не допускать утечки. Операторы сами должны запрашивать ваше согласие на обработку персональной информации.
Насторожитесь, когда копию паспорта делают без вашего согласия. Если паспортные данные окажутся у мошенников, вас могут ждать неприятные последствия.
Мы уже не раз писали про персональные данные. Но давайте еще раз вспомним главное.
По закону персональные данные — это любая информация, относящаяся к физическому лицу. Любой, кто получает и использует сведения о других людях, становится оператором персональных данных и должен соблюдать требования закона.
Нельзя обрабатывать, хранить и распространять информацию о человеке без его согласия.
Поэтому вы смело можете запросить у фирмы, которая получила копию вашего паспорта или паспортные данные, обязательство не разглашать эти данные. А лучше потребовать у компании соглашение на обработку данных. Оно обязательно должно быть.
По закону оператор должен получить письменное согласие на обработку персональных данных, если эти данные не нужны суду или гос. органам (ст. 6 Закона о персональных данных). В согласии должны быть прописаны данные, которые от вас требуются, и цель, для которой они нужны.
Если соглашения нет, возможно, вы имеете дело с мошенниками.
Чем грозит утечка паспортных данных
На ваше имя могут оформить кредит или микрозаем. Мошенникам достанутся деньги, а вам — звонки коллекторов и обязанность погасить долг. Конечно, такой кредит можно оспорить в суде, но вы потратите время и нервы.
Ваши данные могут использовать для незаконных финансовых операций. Чтобы снять ограничения в некоторых платежных системах, достаточно предъявить фото паспорта. В этом случае вы рискуете стать участником дел о незаконной торговле или финансировании терроризма.
Как обезопасить себя
Во-вторых, не давайте делать копии всех страниц паспорта. Первой страницы и страницы с пропиской обычно достаточно.
Наконец, по возможности напишите на копии паспорта, для какой фирмы она сделана. Либо замажьте или зачеркните какие-нибудь данные, например вашу подпись.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
ЕЖД: все о недвижимости в одном документе
Что такое ЕЖД
Когда нужно продать или купить квартиру, прописать нового жильца, получить льготы от государства, требуется оформить большое количество документов. Но процесс сбора необходимых бумаг и поход в госструктуры отнимает много времени и нервов. В этой ситуации поможет ЕЖД, или единый жилищный документ. Это современная «палочка-выручалочка» для тех, кому нужно быстро получить необходимые сведения.
Главная задача ЕЖД — свести к минимуму время прохождения бюрократических инстанций и максимально ускорить и облегчить сбор документов.
Обычно документ действует до 30 календарных дней. Но в некоторых случаях длительность использования может сокращаться. Поэтому, чтобы вовремя сдать ЕЖД в нужную инстанцию, стоит определиться с целями его оформления.
Как проходили операции с недвижимостью раньше
Когда возникал вопрос о продаже квартиры, к сделке нужно было подготовить множество документов и сведений. Учреждения, в которых оформляли бумаги, могли находиться на разных концах города. К тому же, очереди в них растягивались на несколько дней, и это сильно осложняло процесс. Далеко не всегда получалось заполнить заявления и сразу получить заветные справки и выписки. При этом многие документы выдавались на очень короткое время. В итоге, сделки с недвижимостью переносились, а покупатель и продавец теряли время и деньги.
Что изменилось сегодня
В 2005 году алгоритм получения информации упростили, и в рамках проекта «Единое окно» ввели единый жилищный документ.
Чтобы максимально ускорить процесс, вместо множества бумаг был создан новый стандарт. В нем указаны все сведения о собственности. Теперь для сделок с недвижимостью можно планировать дату сбора бумаг, а значит, быть спокойным, что к нужному времени они будут готовы. Если вы оформляете льготы, ЕЖД будет достаточно, чтобы подать заявку.
Инстанции не должны запрашивать информацию в виде отдельных справок, все данные теперь есть в ЕЖД. При этом бумаги, которые вы оформили до этого, не теряют юридической силы.
Такой формат действует в столице и части регионов.
Что включает в себя ЕЖД
Единый жилищный документ содержит следующие сведения:
Как выглядит ЕЖД
Чтобы избежать возможных ошибок, необходимо знать, как выглядит документ. На бланке указывается информация об учреждении, которое выдало ЕЖД, порядковый номер, ФИО должностного лица и другая информация, с помощью которой он идентифицируется. Также необходимо проверить личные сведения: номер и серию паспорта, контактные данные, данные о регистрации и адрес проживания, ИНН, СНИЛС. Внимательно ознакомьтесь с информацией о квартире: типе жилья, количестве комнат, площади, годе ввода в эксплуатацию.
Кроме того, в ЕЖД вносят информацию о кадастровом учете и финансовом лицевом счета владельца недвижимости: номер, дата открытия, баланс. Если у вас есть долг, уточните, по каким услугам, его сумму, а также наличие штрафов. В выписке из домовой книги необходимо указать членов семьи, которые прописаны на жилплощади и внести данные о них. Важно проследить, чтобы были указаны все имеющиеся льготы. Не стоит забывать и о приборах учета, оптимизирующих расходы на «коммуналку». ЕЖД должен содержать полный список счетчиков и подробные сведения о каждом: серийный номер, дату установки, показания на день выписки.
Где и как получить ЕЖД
Есть несколько вариантов оформления:
Стоит отметить, что любой из способов оформления ЕЖД абсолютно бесплатный.
Но бывает и так, что посетить МФЦ или оформить документ онлайн нет возможности. В этой ситуации ЕЖД может получить за вас доверенное лицо. Вам понадобится выписать на представителя доверенность и заверить ее у нотариуса.
Почему могут отказать в предоставлении ЕЖД
Есть несколько причин для отказа в предоставлении жилищного документа, которые собственники должны учесть.
Если в оформлении ЕЖД вам все-таки отказали, стоит потребовать письменный отказ. С ним вы сможете оформить жалобу в соответствующие органы, которые помогут уладить вопрос.
Кто может получить ЕЖД
Для чего нужен ЕЖД
Документ нужен при сделках с квартирой: купле, продаже, приватизации, обмене, оформлении наследства. ЕЖД требуется, когда нужно оформить льготы от государства: улучшить жилищные условия, получить субсидию на оплату услуг ЖКХ. Кроме того, жилищный документ пригодится, когда необходимо предоставить информацию о прописке, квартире или собственнике. Это установка стационарного телефона, оформление кредита под залог недвижимости, замена паспорта, подача документов для поступления ребенка в школу.
Комментарий эксперта
Мария Спиридонова, управляющий партнер «ЛЕГЕС БЮРО», член Ассоциации юристов России
В Москве Единый жилищный документ заменяет:
ЕЖД может понадобиться при совершении сделок с недвижимостью (обмен, дарение, купля-продажа), для оформления государственных и муниципальных субсидий и льгот, при получении нового паспорта или его замены, при оформлении наследства, при решении бытовых задач (переоформление коммунальных услуг, подключение телефона).
Получить ЕЖД могут физические лица — собственники (наниматели) жилых помещений, зарегистрированные по месту жительства и месту пребывания в жилых помещениях; юридические лица — собственники (владельцы) жилых помещений, в отношении которых запрашивается информация жилищного учета.
Интересы заявителей могут представлять лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке. Также получить ЕЖД могут органы прокуратуры, органы исполнительной власти, органы социальной защиты, органы, уполномоченные на проведение оперативно-розыскной деятельности и другие инстанции в ходе исполнительного производства, оперативно-розыскной деятельности или предоставления субсидий.
Для оформления ЕЖД необходимо подготовить заявление на предоставление услуги и представить оригинал документа, удостоверяющего личность. Для юридических лиц — документ, подтверждающего право запрашивать и получать сведения о жилом помещении и проживающих в нем гражданах, а также документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя действовать от имени юридического лица (доверенность). В некоторых случаях потребуется представить дополнительные документы. Так, для получения справки о совместном проживании с умершим или о прописке на день смерти — свидетельство о смерти лица, о совместном проживании с которым запрашивается справка.
Причинами отказа в выдаче могут стать не представление заявителем необходимой документации или предъявление документов с истекшим сроком годности, фальшивых или неправильно заполненных, отсутствие полномочий у заявителя.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, являются:
10 вещей, которые сможет сделать мошенник, завладевший данными вашего паспорта
Однажды человека может разбудить неожиданный звонок с требованием вернуть долг, а в почтовом ящике окажется повестка в суд. Но кредитов он не брал, закон не нарушал — возможно, кто-то наживается на его паспортных данных.
Вот как могут подставить мошенники, заполучив информацию из паспорта.
Взять микрокредит
Чтобы взять кредит в крупном банке, одних паспортных данных недостаточно: потребуется хотя бы копия документа.
А вот оформить микрозаем в интернете можно с помощью сведений с первых страниц паспорта — номера, даты выдачи, кода подразделения и места рождения.
Обратившись в несколько микрофинансовых организаций, мошенники получат существенную сумму на свои карты — а затем исчезнут, оставив жертву с долгами.
Зарегистрировать фирму
Пользуясь данными чужого паспорта, мошенники регистрируют фирму-однодневку. Так они безнаказанно творят темные дела: уклоняются от налогов или собирают с обычных людей деньги за предзаказ дорогих товаров.
Оформить рассрочку
Некоторые интернет-магазины предлагают клиентам покупать товары в рассрочку: чтобы забрать вещь, нужно указать паспортные данные, а оплатить покупку можно позже.
Это на руку мошенникам: они заказывают товар по чужому документу, а курьеру говорят, что покупку получит другой человек — не владелец паспорта. Предупрежденный курьер спокойно отдает дорогую вещь аферисту, но расплачиваться за нее должен ничего не подозревающий владелец паспорта.
Прислать квитанцию
Зная ФИО жертвы и адрес регистрации, мошенники подделывают квитанции на оплату штрафов от государственных органов.
Чтобы оплатить «штраф» и избежать суда, аферисты просят как можно скорее воспользоваться вложенной квитанцией.
Зарегистрировать электронный кошелек
Мошенники, которые обманывают людей в интернете, часто просят жертв выслать им деньги на электронный кошелек — поэтому аферистам выгодно использовать чужие данные. Так вся ответственность за мошенничество ляжет на плечи подставного владельца кошелька, а настоящие преступники останутся незамеченными.
Подделать паспорт
Притвориться полицейским
Мошенник предлагает «выкупить» родственника, попавшего в беду: якобы ребенка доставили в отдел полиции, потому что он сделал что-то противозаконное. Этот обман распространен и многие о нем знают, поэтому лжеполицейский прикрывается персональными данными жертвы: называет точный возраст и имя ребенка, а еще данные паспорта родителя, которые «пробил» по полицейской базе.
Выяснить номер телефона по паспортным данным несложно. Многие указывают его на страницах в соцсетях или на страницах-визитках, которые можно найти, просто набрав имя и фамилию жертвы в поисковике.
Обманывать на сайтах объявлений
Мошенник размещает объявление о продаже дорогой вещи по бросовой цене: утверждает, что надо продать срочно, поэтому и скидка большая. А так как цена привлекательная, то и желающих много, поэтому аферист настаивает на предоплате: чтобы не терять время, если покупатель вдруг передумает.
В качестве гарантии липовый продавец высылает скан паспорта — разумеется, чужого, а после получения денег перестает отвечать на сообщения.
Шантажировать
Заполучив чужие паспортные данные, мошенники находят владельца паспорта в соцсетях и предлагают заплатить им за удаление информации о документе, а иначе обещают оформить микрозаймы на имя жертвы.
Из тех, кто согласится, мошенники вытягивают все более крупные суммы, шантажируя новыми махинациями. Если жертва отказывается платить, аферисты присылают сообщение с другого аккаунта, притворяясь обманутым покупателем с сайта объявлений: мол, знаю ваши паспортные данные, если не возместите ущерб — обращусь в полицию.
Оформить симкарту
Если сотрудник посчитает копию верной, мошенник сможет оформить симку на чужие данные. Это поможет преступнику обманывать людей по телефону, не боясь полиции, — в случае чего оператор выдаст паспортные данные жертвы.
С помощью симкарты мошенники тоже могут взять кредит, оставив должником владельца настоящего паспорта: некоторые операторы связи позволяют клиентам оформить через интернет банковскую карту с кредитным лимитом
Мошенничество по телефону
Ксерокопия прописки
Ордера на вселение в общежитие потерялись в организации, но у меня есть ксерокопия паспортов где есть прописка с 1995 года. Копии паспортов не заверенные. Могу ли я по этим ксерокопиям доказать в суде что у меня прописка именно 1995 года, а не как в поквартирных картах 2001 (Была переадресация) и отсет по прописке сейчас ведут с переадресации. Спасибо.
Уважаемые юристы помогите разобраться. Истец подал в суд заявление о моей неправомерной прописке к моему отцу в муниципальную кв. (истец тоже проживает там) и представил суду ксерокопию формы на прописку утверждая, что там стоит не его подпись. Я заявил суду, что представленная ксерокопия подделка, и послал запрос через суд в паспортный стол о предоставлении документов по которым я был прописан. Из паспортного стола пришел ответ, что документы не могут быть предоставлены т.к уничтожены за давностью лет (прошло почти 5 лет) Так что с моей стороны доказательств о правомерности моей прописки нет (кроме показаний моего отца). А со стороны истца простая ксерокопия которую я не признаю. Имеет ли суд основания для моей выписки. Спасибо за ответ.
2. Копия прописки (качественная ксерокопия)
4. ИНН (качественная ксерокопия)
5. СНИЛС качественная ксерокопия)
6. Копию любого коммунального платежа (это нужно для подтверждения Вашего адреса) (качественная ксерокопия, если ксерокопии нет, можно сделать фото но хорошего качества).
И номер электронного кошелька. Так вот сам вопрос: Безопасно связываться с таким займом или нет? Спасибо?
Знакомая из Молдавии попросила отправить нотариусу на эл.почту ксерокопию 1-й страницы паспорта и прописки, чтобы оформить на меня доверенность для сдачи найма ее квартиры в Питере. Есть ли у меня риски в связи с отправкой ксерокопий своих документов постороннему лицу?
У меня сегодня украли ксерокопию паспорта. Правда ксерокопия устарела, так как в ней стоит штамп о прописке, на самом деле я сейчас ни где не прописана. Не имею постоянного места работы. Мой вопрос: могут ли на меня оформить где либо кредит. С уважение Ирина.
Правомерно ли требование Страховой компании отдать им ксерокопию Свидетельства о праве собственности на квартиру? Одновременно требуют ксерокопии паспорта (в.т. прописку) и квитанции ЕПД (а там уже указан собственник). Не могут ли здесь появится какие-либо злоупотребления в отношении моей собственности?
Человек взял 1500000 на заведения бизнеса. И подсунул липовый договор. Теперь говорит что ничего не брал и скрылся. Есть ксерокопия паспорта есть договор. В договоре прописаны одна прописку в ксерокопии другая. Есть чеки и кое кокие бумаги. Как грамотно привлеч человека по 159 ук рф часть 4
Знакомая оформила на время своего отъезда доверенность на получение пенсии. Все это будет в тот день когда я останусь без паспорта (прописка-выписка). Можно ли сейчас сделать ксерокопию паспорта и заверить у нотариуса? Смогу ли по заверенной ксерокопии своего документа получить пенсию?
Прописка ставропольская, а свадьба была в городе Астрахань, могу ли я подать на развод по месту прописке? Но у меня нет свидетельства о браке. Подойдет ли ксерокопия свидетельства о браке?
Нужно ли заверять у нотариуса ксерокопию паспорта, чтобы уведомить ревизора, проверяющего билет в электричке, о моей прописке в г. N, а не в каком-то другом месте? Или достаточно просто ксерокопии? (Для прописанных в г. N действует скидка на стоимость билета по выходным дням).
Мне необходимо получить временную прописку через паспортный стол. В паспортном столе сотрудница сообщила, что мне для получения прописки необходимо сдать оригинал паспорта на 14 дней.
При этом, когда я получал прописку в другом паспортном столе, там было достаточно дать ксерокопию паспорта.
Обязательно ли сдавать оригинал паспорта в паспортный стол при получении прописки?
Я прописался к своему отцу в муниципальную квартиру (где проживал мой двоюродный брат) с их общего согласия 5 лет назад. 3 года спустя брат подал иск о незаконной прописке Якобы он не давал согласия на прописку и представил в суд ксерокопию формы на прописку где действительно стоят липовые подписи. Я заявил суду, что это ксерокопия не того документа по которому я прописывался. На мой запрос в паспортный стол пришел ответ, что документы уничтожены за давностью лет. Суд принял решение о моей выписке. На сколько правомерно такое решение суда? P.S. Мой отец подтвердил в суде, что все оформлялось законно.
Можно ли взять кредит по ксерокопии паспорта без прописки.
Оформляю субсидию Молодая семья, требуются ксерокопии паспортов всех проживающих членов семьи по месту моей прописки. Родственники отказываются выдать мне ксерокопии, как быть?
Будем оформлять сделку купли-продажи нежилого помещения в Москве. Продавец меняла Фамилию и прописку (паспорт тоже естественно новый). Достаточно ли св-ва о перемени фамилии и ксерокопий всех страниц паспорта? Либо нужно справку из ЖЭКА о перемени прописки?
У меня крымская прописка, хотела сегодня сдать документы на получение РФ паспорта, но сказали переводить свидетельство о разводе на рус. язык и свидетельство о рождении, этот перевод обязательно нужно подшивать к оригиналу или можно подшить к копии заверенной у нотариуса? И еще у меня утерян код ИНН есть только его ксерокопия, мне придется ехать на украину восстанавливать код, или ксерокопии будет достаточно?
У меня точкой вопрос как узнать прописку человека по ксерокопии паспорта. Он сменил прописку.
При устройстве на работу, при поиске работы и общении с потенциальными работодателями, при покупке сим карты, при других обстоятельствах, мы сеем по миру ксерокопии своих паспортов.
Вопрос мой такой: законно ли поступает мой потенциальный работодатель, когда делает ксерокопию моего паспорта и оставляет её у себя?
У меня такая ситуация: Дети учатся в других городах, у них временная прописка в общежитии. Скажите пожалуйста, если их стипендия и моя зарплата выше прожиточного минимума на одного человека, то будет ли начисляться субсидия?