Для чего нужна культура речи в профессии воспитателя

Культура речи воспитателя ДОУ

Для чего нужна культура речи в профессии воспитателя. Смотреть фото Для чего нужна культура речи в профессии воспитателя. Смотреть картинку Для чего нужна культура речи в профессии воспитателя. Картинка про Для чего нужна культура речи в профессии воспитателя. Фото Для чего нужна культура речи в профессии воспитателя

По речи человека можно судить об его уровне воспитания, культурности и даже о происхождении и образовании. Это крайне важно для любого человека, но для педагогического состава речь является основным рабочим инструментом, способом передачи информации и рычагом воздействия на окружающих.

О культуре речи воспитателя сказано очень много, ведь от этого зависит результат его работы. Дети подобно губке впитывают любую информацию, которая поступает извне, неважно, положительная она или отрицательная. Именно поэтому очень важно, чтобы культура языка воспитателя в общении с детьми находилась на высочайшем уровне. Малейшие нарушения могут привести к тому, что у ребенка зафиксируется неправильное произношение, ударения, принцип составления предложения. Еще опаснее тот факт, что у воспитанников может возникнуть привычка к применению ошибочной или неуместной лексики педагога, поэтому качеству и культуре речи педагогического состава уделяется огромное внимание.

Культура речи и ее воздействие на молодое поколение

В профессиональной деятельности педагога культура речи имеет важнейшее значение. От нее во многом зависит успешность воспитателя, его способность общаться и доносить информацию до своих воспитанников. Это фактор развития языка детей, поскольку они копируют окружающих взрослых не только в поведении и манерах, но и в грамотности, и даже в интонациях. Если у педагога грамотная, хорошо поставленная дикция с богатым словарным запасом, огромная вероятность того, что его ученики также успешно овладеют всеми необходимыми навыками.

Поскольку для ребенка все качества воспитателя являются образцом для подражания, его речь должна отвечать следующим характеристикам:

Оценивается качество произношения воспитателя по следующим категориям:

Педагогический состав должен уметь формировать свои высказывания таким образом, чтобы они приносили пользу воспитанникам, давали им важную и нужную информацию, способствовали расширению кругозора, помогали изучать все богатство родного языка.

Воспитатель должен заниматься самообразованием и саморазвитием, устраняя возможные дефекты в собственном произношении, например, акценты или местные диалекты, использование просторечных слов и словосочетаний, а также различных «засорителей», «паразитов», грамотно расставлять ударение, конструктивно правильно строить предложение, следить за качеством дикции. Он должен избегать слишком тихого или громкого воспроизведения, визгливого или пронзительного произношения, слишком высокой эмоциональности или же наоборот – предельно монотонной, невыразительной речи. Общаться необходимо спокойным, доверительным тоном с умеренной громкостью.

В случае наличия разнообразных проблем помочь решить их может консультация для воспитателей по звуковой культуры речи, работа над собой, развитие собственных способностей и навыков.

Если же преподаватель отмечает наличие отклонений в качестве воспроизведения звуков у своих воспитанников, он может обратиться за помощью профессионала. Полученные рекомендации логопеда воспитателям по звуковой культуре речи дадут возможность в мягкой и незаметной форме исправить нарушения без привлечения специалиста. В тех же ситуациях, когда у ребенка отмечаются более серьезные проблемы, педагог может порекомендовать родителям занятия с логопедом, а в особо сложных ситуациях перевод в специализированную логопедическую группу.

Основные требования к качеству речи воспитателя ДОУ

Для чего нужна культура речи в профессии воспитателя. Смотреть фото Для чего нужна культура речи в профессии воспитателя. Смотреть картинку Для чего нужна культура речи в профессии воспитателя. Картинка про Для чего нужна культура речи в профессии воспитателя. Фото Для чего нужна культура речи в профессии воспитателя

В педагогической деятельности приходится уделять много внимания правильному подходу к произносимым словам. Они одновременно должны быть и понятными малышам с учетом их возрастной группы, и способствовать стремлению развиваться, совершенствовать собственные навыки говорения и использования словарного запаса. Отсюда можно сделать вывод, что педагогу предстоит постоянно себя контролировать, а также отслеживать, понимают ли дети то, что он произносит, параллельно вводя все новые слова и термины. Если это будет сделано правильно, ребенок сможет практически незаметно для себя осваивать новые понятия и терминологию. Для этого сотрудники детских учреждений должны изучать методическую литературу и понимать, как работает мозг ребенка в определенный период. Если перегрузить поток информации малознакомыми или непонятными словами и фразами, малыш быстро потеряет интерес к происходящему и будет относиться к взрослому настороженно, без привязанности и внимания.

Столь же недопустимо спускаться до словарного уровня ребенка, «сюсюкая» с ним и неоправданно часто применяя уменьшительно-ласкательную лексику. Это не будет способствовать ни сближению с ним, ни формированию его поведения и речи, ни постепенному взрослению. В случае необходимости используется консультация для воспитателей о культуре речи педагога.

В основные требования к речи преподавателя ДОУ входят:

Для повышения качества и уровня воспитания практикуется использование опыта педагогов с большим стажем, имеющим отличные знания в этой сфере. Они могут подготовить сообщение на тему культуры речи воспитателя, провести педсовет, посвященный этой важной и ответственной теме, чтобы помочь сотрудникам ДОУ выявить возможные недостатки и исправить их в кратчайший срок.

Роль наставников столь же велика, как и самообразование. Любой представитель педагогического сообщества должен понимать, что от его собственной грамотности и манеры общения зависит, насколько хорошо овладеют навыками говорения доверенные ему дети.

Если он задействует все классические и новые методики и наработки, то сумеет организовать обучение таким образом, что малышам будет и интересно, и очень полезно его слушать. Грамотность и воспитанность дошкольников – лучшая похвала педагогическому таланту воспитателя ДОУ.

Источник

Консультация «Культура речи педагога ДОУ»

Для чего нужна культура речи в профессии воспитателя. Смотреть фото Для чего нужна культура речи в профессии воспитателя. Смотреть картинку Для чего нужна культура речи в профессии воспитателя. Картинка про Для чего нужна культура речи в профессии воспитателя. Фото Для чего нужна культура речи в профессии воспитателя Оксана Лобова
Консультация «Культура речи педагога ДОУ»

«Культура речи педагога»

Сегодня мы поговорим о культуре речи педагога.

Речь — исторически сложившаяся форма общения людей, передача накопленного опыта веками, создаваемых на основе определённых правил.

Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны — восприятие языковых конструкций и их понимание.

Речь – это уникальное явление, которое дарит возможность давать разностороннюю характеристику человеку, она служит проводником мыслей, познаний, чувств, намерений между людьми.

Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности.

Культура речи это, прежде всего Этикет. Что же такое этикет?

Этикет-совокупность правил, касающихся внешнего проявления отношения к людям/родителям. Это нормы и правила, отражающие представление о должном поведении людей в обществе.

Существуют несколько стилей речи. В русском языке существует пять основных стилей речи.

2. Публицистический стиль – ораторское мастерство и зык газет.

3. Официально-деловой стиль – язык деловых бумаг и документов, официально-деловое общение людей.

4. Литературно-художественный – художественные произведения.

К какому стилю речи относится речевой стиль педагога?

Задачи официально-делового стиля: передать официальную и деловую информацию, это точность изложения информации в административно-общественной деятельности, т. е. общение между педагогами/воспитателями и родителями.

Из чего складывается культура речи педагога?

К компонентам профессиональной речи педагога относятся:

• образование педагога;

• качество языкового оформления речи;

• ценностно-личностные установки педагога;

• четкий отбор информации для создания высказывания;

• ориентация на процесс непосредственной коммуникации;

• воспитание в семье;

Как влияет культура речи педагога на взаимоотношения с родителями?

Обращение педагогак родителям предполагает форму: на «Вы» это подчеркивает

вежливое и уважительное отношение к человеку, т. е. к родителю. «Вы» обычно используется при официальном обращении, при обращении к малознакомым людям, родителям!

Если речь педагога поставлена правильно и не содержит слов-паразитов, а также не засорена бранью, родители в большей степени будут с уважением и радостью получать информацию от педагога. И впечатление о вас, как о педагоге будет на высшем уровне!

Профессионализм педагога предполагает владение нормами и правилами речевого этикета, умение говорить с воспитанниками и их родителями.

Бедным выглядит язык,в котором пестрят междометия: «ага», «угу», «ого». Иностранные слова можно употреблять лишь в том случае, когда знаешь правильное их значение и произношение. Лексический запас языка не определяет еще характер разговора. Важны тон и интонация.

К речи педагога дошкольного образовательного учреждения, сегодня предъявляются высокие требования, и проблема повышения культуры речи воспитателя рассматривается в контексте повышения качества дошкольного образования.

Источник

Консультация для воспитателей «Культура речи педагога»

Для чего нужна культура речи в профессии воспитателя. Смотреть фото Для чего нужна культура речи в профессии воспитателя. Смотреть картинку Для чего нужна культура речи в профессии воспитателя. Картинка про Для чего нужна культура речи в профессии воспитателя. Фото Для чего нужна культура речи в профессии воспитателя Елена Безрукова
Консультация для воспитателей «Культура речи педагога»

КУЛЬТУРА РЕЧИ ПЕДАГОГА

Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. Особенно актуально данное утверждение по отношению к речи педагога, работающего с детьми дошкольного возраста.

Дошкольный возраст является сензитивным периодом речевого развития ребенка, поэтому одно из ведущих направлений деятельности воспитателя детского сада – формирование устной речи и навыков речевого общения, опирающееся на владение родным литературным языком.

Одним из основных механизмов овладения детьми родным языком является подражание.

М. М. Алексеева отмечает, что, подражая взрослым, ребенок перенимает «не только все тонкости произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства и ошибки, которые встречаются в их речи».

Именно поэтому, к речи педагога дошкольного образовательного учреждения сегодня предъявляются высокие требования, и проблема повышения культуры речи воспитателя рассматривается в контексте повышения качества дошкольного образования.

Качество речевого развития дошкольника зависит от качества речи педагогов и от речевой среды, которую они создают в дошкольном образовательном учреждении.

Такие исследователи, как А. И. Максаков, Е. И. Тихеева, Е. А. Флерина, уделяли особое внимание созданию развивающей речевой среды в детском саду как фактору развития речи детей. По их мнению, дошкольным работникам должно быть вменено в обязанность создать такую обстановку, внутри которой «речь детей могла бы развиваться правильно и беспрепятственно».

В современных исследованиях проблем повышения культуры речи педагога, выделяются компоненты его профессиональной речи и требования к ней.

К компонентам профессиональной речи педагога относятся:

• качество языкового оформления речи;

• ценностно-личностные установки педагога;

• четкий отбор информации для создания высказывания;

• ориентация на процесс непосредственной коммуникации.

Среди требований к речи педагога ДОУ выделяют:

Правильность – соответствие речи языковым нормам. Педагогу необходимо знать и выполнять в общении с детьми основные нормы русского языка: орфоэпические нормы (правила литературного произношения, а также нормы образования и изменения слов.

Точность – соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Особое внимание педагогу следует обратить на семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления.

Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Педагогу следует учитывать, что именно в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связного высказывания, формируются навыки использования различных способов внутритекстовой связи.

Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Устранение нелитературной лексики – одна из задач речевого развития детей дошкольного возраста. Решая данную задачу, принимая во внимание ведущий механизм речевого развития дошкольников (подражание, педагогу необходимо заботиться о чистоте собственной речи: недопустимо использование слов-паразитов, диалектных и жаргонных слов.

Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка. Владение педагогом различными средствами выразительности речи (интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.) способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора.

Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Педагогу следует учитывать, что в дошкольном возрасте формируются основы лексического запаса ребенка, поэтому богатый лексикон самого педагога способствует не только расширению словарного запаса ребенка, но и помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образности речи.

Уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения. Уместность речи педагога предполагает, прежде всего, обладание чувством стиля. Учет специфики дошкольного возраста нацеливает педагога на формирование у детей культуры речевого поведения (навыков общения, умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.).

Безусловно, знание педагогом дошкольного образовательного учреждения названных требований, их соблюдение и постоянное совершенствование качеств своей речи – это залог успешности работы по речевому развитию детей в ДОУ.

Что такое культура речи?

Прежде всего, это степень владения языковыми нормами (в области произношения, ударения, словоупотребления и грамматики) а также умение пользоваться всеми выразительными средствами языка в разных условиях общения (коммуникации) и в соответствии с поставленными целями в содержании высказываний.

Культурная речь является обязательным элементом общей культуры человека.

К сожалению, на практике бывает, что в речи педагогов встречаются следующие недостатки:

нечёткое артикулирование звуков в процессе речи;

• побуквенное произнесение слов, когда слова произносятся так, как пишутся («что» вместо «што»; «его» вместо «ево»);

• произнесение слов с акцентом или с характерными особенностями местного говора;

• неправильное ударение в словах;

• монотонная речь, при которой у детей резко снижается интерес к содержанию высказывания;

• ускоренный темп речи, что очень затрудняет понимание речи детьми;

• многословие, наслоение лишних фраз, деталей;

• насыщение речи сложными грамматическими конструкциями и оборотами;

• использование просторечий и диалектизмов, устаревших слов;

• частое неоправданное употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами («Танечка, вымой ручки!», «Катенька, убери чашечку со столика!»);

• засоренность речи словами – паразитами (ну, вот, так сказать и т. д.);

• копирование речи малышей, «сюсюканье»;

• использование в речи слов, не понятных детям, без уточнения их значения и т. д.

К речи педагога предъявляются следующие требования:

• правильно произносить все звуки родного языка;

• чётко произносить и артикулировать звуки, ясно проговаривать окончания слов и каждое слово во фразе;

• строго придерживаться в речи орфоэпических норм правильно ставить ударения в словах;

• использовать средства интонационной выразительности речи (силу голоса, ритм, темп, логические ударения, паузы);

• в общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкости;

• связно, в доступной форме передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции с учётом возраста ребёнка и уровня его речевого развития;

• использовать в разговоре с детьми и персоналом доброжелательный тон.

Речь педагога – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для воспитанников.

Культурная речь является обязательным компонентом для педагога. Как вы думаете, какой должна быть речь воспитателя? Дети — это цветы жизни, а мы – садовники, которые взращиваем эти прекрасные создания, каждый день, поливая их улыбкой, удобряя их умом и красивой, чистой речью, чтоб не сожалеть потом!

Правила речевой культуры педагога:

1. Педагог должен говорить негромко, но так, чтобы каждый мог его услышать, чтобы процесс слушания не вызывал у воспитанников значительного напряжения.

2. Педагог должен говорить внятно.

3. Педагог должен говорить со скоростью около 120 слов в минуту.

5. Педагог должен говорить с интонацией, т. е. уметь ставить логические ударения, выделять отдельные слова, важные для содержания сказанного.

6. Мелодичность придает голосу педагога индивидуальную окраску и может существенно влиять на эмоциональное самочувствие воспитанников: воодушевлять, увлекать, успокаивать. Мелодика рождается в опоре на гласные звуки.

При общении необходимо следовать некоторым принципам:

• принимать ребенка таким, каков он есть;

• помнить, что каждый человек самобытен;

• верить в способности воспитанников

• стимулировать их творческую активность;

• уважать личность детей, создавать ситуацию успеха для каждого;

• не унижать достоинства ребёнка;

• не сравнивать детей друг с другом, сравнивать только результаты действий;

• помнить, что любой может ошибаться;

• не забывать, что каждый волен иметь свое мнение, никто не имеет права смеяться над суждениями окружающих.

От культуры речи воспитателя зависит культура речи детей. Помня об этом, воспитатель должен считать профессиональным долгом, непрерывное совершенствование своей речи, чтобы основательно знать родной язык детей, которых он воспитывает.

Консультация для воспитателей «Непосредственная инновационная деятельность педагога» Воспитатель — Горина М. В. И простой, и сложный вопрос одновременно. С одной стороны, мы легко перечисляем то, что считаем инновационным.

Консультация для воспитателей ДОУ «Бесконфликтное общение педагога с родителями. Рекомендации психолога» При взаимодействии воспитателя с различными категориями родителей важно реализовывать конструктивное общение, являющееся профилактикой конфликта.

Консультация для воспитателей ДОУ «Роль педагога в организации театрализованной деятельности» Консультация для воспитателей ДОУ «Роль педагога в организации театрализованной деятельности» Театр — это такая кафедра, с которой можно.

Консультация для воспитателей «Духовно-нравственная культура педагога как основа развития нравственности у детей» Консультация для воспитателей: «Духовно-нравственная культура педагога как основа развития нравственности у детей» Подготовил воспитатель:.

Консультация для воспитателей «ИКТ-компетентность педагога» Консультация для воспитателей «ИКТ – компетентность современного воспитателя» Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Консультация для воспитателей на тему «Инновационная деятельность педагога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Берёзка» общеразвивающего вида Консультация для воспитателей.

Консультация для воспитателей «Речь педагога как пример для детей» Практическая консультация: «Речь педагога, как пример для детей» Цель: повышение общей культуры педагогов, педагогической компетентности.

Консультация для воспитателей «Роль речи воспитателя в развитии речи детей» Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.

Консультация «Культура речевого общения педагога» «Культура речевого общения педагога» А. Е. Ермолова Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» Тамбов Только благодаря не посредственному.

Источник

Эссе «Роль речи в личной и профессиональной деятельности воспитателя»

Для чего нужна культура речи в профессии воспитателя. Смотреть фото Для чего нужна культура речи в профессии воспитателя. Смотреть картинку Для чего нужна культура речи в профессии воспитателя. Картинка про Для чего нужна культура речи в профессии воспитателя. Фото Для чего нужна культура речи в профессии воспитателя Лариса Комиссарова
Эссе «Роль речи в личной и профессиональной деятельности воспитателя»

ЭССЕ на тему:

«Роль речи в личной и профессиональной деятельности воспитателя».

О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух… А. С. Пушкин

Определить для себя, что такое речь мне не составило труда. Учёба в институте не прошла даром. А вот о её роли в профессиональной сфере за годы работы воспитателем в детском саду серьёзно задумалась только сейчас, и то, благодаря теме курсовой подготовки. Не скрою, этот вопрос явился неким белым пятном в моей педагогической деятельности, благодаря которому в моём доме появился интернет, сняты с полок толковые словари, энциклопедии, просмотрены труды Ф. А. Сохина, Е. И. Тихеевой, О. С. Ушаковой, А. И. Максакова.

Считая себя хорошим воспитателем,я не раз ловила себя на мысли: что нужно делать, для того, чтобы стать ещё лучше? Столкнувшись с проблемой роли речи в личной и профессиональной деятельности, поняла, надо продолжать совершенствоваться, развивая свою речь. Таким образом,знаменитый некогда лозунг вождя пролетариата: «Учиться, учиться и учиться», сопровождавший нас на протяжении десяти лет обучения в школе, снова и снова для меня обретает актуальность.

С одной стороны это меня стимулирует, помогает оценивать свои действия, как педагога. Бывают ситуации, где меня спасает только речь, эмоциональная, интонационная окраска и содержание которой зависит от обстоятельств. Это может быть считалка, загадка, игра или даже песня. Я считаю свою речь эмоционально насыщенной, богатой интонациями, достаточно громкой и неторопливой, но, вместе с этим, нуждающейся в постоянном обновлении.

Кто ищет эффективные средства совершенствования речи, тот обязательно найдёт.

Права народная мудрость: «Век живи, век учись».

2. Даль В. И., Толковый словарь русского языка современная версия. – М. : ЭКСМО-ПРЕСС.

3. Сохин Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 1984.

4. Тихеева Е. И. Развитие речи ребят (раннего и дошкольного возраста) Пособие для воспитателей детского сада. М. : Просвещение 1981.

5. Шаталов А. А. Педагогические взгляды Л. Н. Толстого. – М. 1993.

Источник

Культура речи педагога как условие профессионального мастерства

Для чего нужна культура речи в профессии воспитателя. Смотреть фото Для чего нужна культура речи в профессии воспитателя. Смотреть картинку Для чего нужна культура речи в профессии воспитателя. Картинка про Для чего нужна культура речи в профессии воспитателя. Фото Для чего нужна культура речи в профессии воспитателя Зуева Ирина Владимировна
Культура речи педагога как условие профессионального мастерства

Современный век информационных технологий предоставляет человеку возможность распоряжаться большими объемами разнообразной информации.

Существует множество способов ее получения, хранения передачи, изменения. На ряду с непосредственным общением, получают развитие такие формы общения,как: телефонные разговоры, смс-переписки, общение посредством видео-связи, электронной почты, социальных сетей.

С одной стороны, это расширяет возможности коммуникации, а с другой, приводит к ухудшению навыков межличностного взаимодействия, а также к деформации речи, ее искажению.

В связи с этим, актуальной становится проблема культуры речи людей в целом, и педагогов, в частности. Ведь специфика педагогической деятельности обусловлена необходимостью постоянного деятельного контакта с другими людьми. Работа педагога направлена на формирование личности подрастающего человека, она способствует выработке определенных правил поведения, обеспечивает интеллектуальное развитие человека. Чтобы уметь правильно взаимодействовать с другими людьми, а в особенности с детьми, педагог должен обладать не только знаниями, но также и навыками общения. Мы с уверенностью можем сказать, что речь педагога – это основной инструмент педагогического воздействия и одновременно образец для людей в целом.

Несмотря на то, что в современной науке наблюдается повышенный интерес к теме, посвященной культуре речи педагога как его профессионального инструмента, она имеет ряд вопросов, требующих более подробного рассмотрения.

Задача педагога в первую очередь состоит в передаче знаний и умений своим воспитанникам. Это возможно осуществить только при помощи непосредственного речевого взаимодействия с ними. Нельзя отрицать огромную значимость роли педагога. На отношениях воспитателя и детей выстраивается сложная и многосоставная система обучения и воспитания, через которую педагог как бы проникает в личный мир каждого из детей, привнося изменения, вырабатывая у них первичные навыки развития собственной личности.

Успешный диалог педагога возможен лишь при правильном построении акта коммуникации, что является необходимой составляющей самой профессии воспитателя. Вступая во взаимодействие с другими людьми, ему всегда необходимо брать во внимание множество элементов, среди которых особенности взглядов и позиций других людей, умение вести разговор на разные темы, разграничение сфер общения, способность создавать доброжелательную атмосферу и многое другое. Поэтому одним из важных профессиональных качеств, которым должен обладать любой педагог заключается в культуре его собственной речи.

Педагогическое общение должно быть направлено не только на передачу знаний и донесение информации, но и на создание благоприятного психологического климата в детском саду. Неправильно построенное общение воспитателя может привести к возникновению у детей страха, неуверенности, ослаблению внимания, памяти, работоспособности, нарушению динамики речи.

Поэтому правильным будет сказать, что общение воспитателя с детьми должно вызывать положительные эмоции, которые будут стимулировать жажду деятельности и желание самосовершенствования. Так, А. С. Макаренко Педагогическое мастерство рассматривал как «искусство влиять на воспитанника, заставляя его переживать и осознавать необходимость определенного поведения».

Выработка культуры речи становится первостепенной задачей, современный воспитатель должен отличаться высоким уровнем ее развития.

Важно также отметить, что речь педагога является своего рода образцом. Это приводит к тому, что к ней предъявляется ряд требований.В научной литературе выделяют следующие критерии:

1. Речь должна быть максимально содержательной, точной, логически построенной. Ребёнок должен на слух воспринимать все смысловые связи слышимой им информации. Поэтому педагог должен уметь точно доносить нужную информацию, избегая второстепенных элементов, которые помешали бы восприятию.

2. Речь должна быть образцом лексической, фонетической, грамматической и орфоэпической грамотности. В наши дни, по причине высокого развития технологий, ребенок постоянно сталкивается с огромным потоком информации, которая зачастую изобилует ошибками (СМИ, реклама и проч., поэтому в его социальном кругу всегда должен быть человек, на которого он мог бы ориентироваться при выработке собственной речевой культуры.

3. Речь должна отличаться образностью и смысловой выразительностью. Воспитанникам должно быть интересно слушать информацию, а для этого речь педагога должна обладать и высоким уровнем творческого элемента. Но при том, что речь его должна быть эмоционально насыщенна, необходимо соблюдать правильные громкость и тембр речи, не торопясь и не растягивая слова, при помощи богатых интонаций создавать легкий для восприятия речевой текст.

Помимо вышеперечисленного для педагога жизненно необходимо обладание хорошей дикцией, а также владение нормами речевого этикета, умело использовать и невербальные средства общения (жесты, мимику, пантомимические движения).

К сожалению, в речи современного педагога много штампов, речь недостаточно образна и выразительна, преобладают простые предложения, встречаются грамматические ошибки. Культура речи педагога определяется уровнем его общей культуры. Постоянная работа педагога над собой, повышение уровня общей культуры будут способствовать и росту его педагогического мастерства.

В течение всего дня педагогу следует быть более внимательным как к своей речи, так и к речи детей. Так как при любых нарушениях или отклонениях в развитии детей можно обнаружить речевые проблемы. Необходимо учить детей слышать образность речи, замечать ошибки в своей и чужой речи, исправлять их.

Таким образом, мы видим, что одной из важнейших составляющих педагогического мастерства воспитателя является его речь. Это инструмент профессиональной деятельности педагога, с помощью которого можно решить различные педагогические задачи: сделать сложную тему занятия интересной, а процесс ее изучения – привлекательным, создать искреннюю атмосферу общения в аудитории, установить контакт, достичь взаимопонимания с детьми; сформировать у них чувство эмоциональной защищенности, вселить в них веру в себя.

Умение глубоко, содержательно, образно, литературно правильно изложить собственные мысли, убедить детей в правильности своих взглядов, отстоять личное мнение в дискуссии – неотъемлемые качества квалифицированного педагога. От этого умения в значительной мере зависит эффективность обучения воспитанников, общения с ними. И владение этими умением необходимо каждому педагогу.

Активные формы методической работы как средство повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ «Активные формы методической работы как средство повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ» Составитель: старший воспитатель.

Участие в конкурсах педагогического мастерства как фактор профессионального роста воспитателя «Участие в конкурсах педагогического мастерства, как фактор профессионального роста воспитателя» Добрый день, уважаемые коллеги! Как участнику.

Аналитическая справка «Уровень профессионального мастерства воспитателя» Цель педагогического анализа: «Взаимодействие педагогов с детьми дошкольного возраста при проведении НОД по программе «Истоки» и воспитание.

Для чего нужна культура речи в профессии воспитателя. Смотреть фото Для чего нужна культура речи в профессии воспитателя. Смотреть картинку Для чего нужна культура речи в профессии воспитателя. Картинка про Для чего нужна культура речи в профессии воспитателя. Фото Для чего нужна культура речи в профессии воспитателяФотоотчёт о закрытии конкурса профессионального мастерства «Педагог года-2019» Торжественное закрытие конкурса профессионального мастерства «Педагог года 2019» Торжественное закрытие конкурса профессионального мастерства.

Консультация для воспитателей «Культура речи педагога» КУЛЬТУРА РЕЧИ ПЕДАГОГА Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается,.

Культура речи педагога. Презентация для педагогического совета Речь – деятельность говорящего, использующего средства языка для общения с другими членами данного языкового коллектива или для обращения.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Культура речи педагога как компонент профессиональной компетентности» МБДОУ № 19 «Золотая рыбка» города Искитима 23.11.2017 Мастер-класс для педагогов Подготовил: Старший воспитатель Волошина М. А. «Культура.

Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Мой лучший урок-занятие по ФГОС» Пояснительная записка к методическому семинару Тема «Формирование познавательного интереса детей раннего дошкольного возраста посредством.

Для чего нужна культура речи в профессии воспитателя. Смотреть фото Для чего нужна культура речи в профессии воспитателя. Смотреть картинку Для чего нужна культура речи в профессии воспитателя. Картинка про Для чего нужна культура речи в профессии воспитателя. Фото Для чего нужна культура речи в профессии воспитателяМуниципальный конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года-2019» «Я очень рада, что стала участником этого замечательного конкурса, в рамках которого все педагоги могли проявить себя и посмотреть на.

Консультация «Определение путей совершенствования профессионального мастерства» СОДЕРЖАНИЕ Тема: Определение путей совершенствования профессионального мастерства. Введение…2 1. Пути совершенствования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *