Для чего нужна математика в логистике
Теоретические основы применения математических методов моделей при управлении материально-транспортными потоками (стр. 1 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 |
1. Теоретические основы применения математических методов моделей при управлении материально-транспортными потоками 4
1.1. Виды математических моделей логистических систем 4
1.2. Классификация математических методов логистических систем 5
2. Применение математических методов и моделей при управлении материально-транспортными потоками 6
2.1. Методы и модели математического анализа 6
2.2. Методы и модели теории вероятностей 10
2.3. Методы и модели математической статистики 12
2.4. Модели линейного программирования 15
2.5. Методы теории графов 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
ВВЕДЕНИЕ
Логистика представляет собой инструментарий управления производственно-коммерческой деятельностью, в котором используются специальные концепции логистики и математические методы и модели.
Применение математики в экономике является одним из важнейших направлений в развитии экономической теории и коммерческой деятельности, в том числе и логистики. Как в теории, так и в практике логистика достигла такого уровня, когда применение математических методов стало не только возможным, но и необходимым.
Будучи прикладной экономической наукой нового научно-практического направления, логистика базируется на положениях экономической теории, которые в большинстве случаев представлены в математической форме, а поэтому равным образом должна быть математизированы. Необходимость применения математики в логистике обусловлена еще и тем, что одним из принципов логистики является усиление расчетного начала в организации процессов товародвижения (от древнегреч. logiste – искусство счета). Тем самым логистика отражает количественную сторону потоковых экономических процессов.
Арсенал математических методов в логистике включает широкий круг разделов математики, а именно:
1. Классический математический анализ.
2. Теория вероятностей.
3. Математическая статистика.
4 Теория массового обслуживания.
5. Математическое (линейное программирование).
6. Теория надежности.
8. Гармонический анализ1.
Целью представленной работы является изучение теоретических положений и практических вопросов применения математических методов и построения математических моделей при управлении материально-транспортными потоками.
Теоретические основы применения математических методов моделей при управлении материально-транспортными потоками
Виды математических моделей логистических систем
Математическое моделирование бывает двух разновидностей – аналитическое и имитационное.
При построении аналитических моделей закономерности строения и поведения объекта моделирования описываются в приемлемой форме точными аналитическими соотношениями. Эти соотношения могут быть получены как теоретически, так и экспериментально. Универсальным методом математического моделирования, «работающим» даже тогда, когда нет возможности ни теоретически, ни экспериментально получить аналитическое описание исследуемого объекта, является имитационное моделирование.
Имитационное моделирование – это компьютерное воспроизведение развертывания во времени функционирования моделируемой системы, то есть воспроизведение ее перехода из одного состояния в другое, осуществляемое в соответствии с однозначно определенными операционными правилами. Как правило, изменения состояния логистических систем происходят дискретно и в дискретные моменты времени. Но и в этом случае остается в силе основной принцип имитационного моделирования: отображение изменений состояния моделируемой системы, развернутое во времени.
Процесс разработки имитационной модели начинается с уточнения понимания проблемы и формулировки целей исследования, что само по себе является развернутым во времени последовательным приближением. Затем производится статическое описание системы, в котором задаются ее элементы и их параметры, а затем и ее динамическое описание, в котором задаются взаимодействия этих элементов, в результате чего происходит изменение состояний системы.
Построение внутренних зависимостей для каждого отдельного компонента моделируемой системы, которые могут быть затем использованы для построения того или иного вида модели системы, производится экономико-математическими методами2.
Классификация математических методов логистических систем
Методы, с помощью которых формируются математические модели, разделяются на алгоритмические и эвристические.
Алгоритмические методы устанавливают связи между входными и выходными параметрами описываемого компонента. Применяемые при этом методы разделяют на экономико-статистические и эконометрические.
Первые используют описания характерных элементов, основанные на математической и экономической статистике, в том числе и статистические методы математического планирования многофакторного эксперимента. Вторые базируются на математическом описании происходящих экономических процессов.
Эвристические методы представляют собой набор «рецептов», обеспечивающих пусть и не оптимальную, но вполне работоспособную процедуру получения описаний, пригодных для дальнейшего построения моделей.
Эвристические методы в свою очередь делятся на методы, основанные на стремлении к получению оптимальных решений (а в более широком смысле – методы исследования операций), и методы экономической кибернетики.
Последние, в свою очередь, подразделяются на методы теории экономических систем и моделей, методы теории экономической информации, теории управляющих систем.
Экономико-математические методы приводят к построению экономико-математических моделей. Такие модели представляют собой отображение экономических характеристик объекта в виде совокупности математических выражений. Это отображение составляется таким образом, чтобы его можно было использовать для дальнейших исследований.
Основным для исследования экономико-математической модели является ее целевая функция. Экстремальному значению целевой функции для конкретной модели соответствует наилучшее управленческое решение для моделируемого объекта.
Описаниями, составляющими неотъемлемую часть подобной модели, являются также ограничения значений ее параметров. Обычно в математических моделях такие ограничения задаются в виде системы равенств и неравенств. Таким способом формализуются те или иные свойства моделируемого компонента3.
Применение математических методов и моделей при управлении материально-транспортными потоками
2.1. Методы и модели математического анализа
Предметом изучения в математическом анализе являются переменные величины в их взаимозависимости. Важнейшим понятием математического анализа является функция. С помощью функций математически выражается многообразие количественных закономерностей в логистических процессах движения материальных ресурсов. Необходимым условием для применения методов математического анализа являются установление функциональных зависимостей4.
На пути движения материального потока важной частью на пути
цепей поставок являются склады.
Проблема определения оптимального количества складов заключается в следующем: если количество складов на обслуживаемой территории меньше оптимального, то транспортные расходы по доставке товара потребителю будут большими. Если же количество складов будет чрезмерно велико, то при снижении транспортных расходов на доставку потребителям повысятся эксплуатационные расходы на содержание складов, затраты на доставку товаров на склады, а также затраты на управление всей системой распределения. Поэтому для принятия решения об использовании оптимального количества складов необходимо проанализировать зависимость стоимостных факторов от числа складов.
Метод определения центра тяжести системы распределения
Данный метод основан на вычислении центра тяготения склада к
определенным потребителям, т. е. распределительный склад будет располагаться в определенной точке ближе к крупным покупателям. Для применения этого метода необходимо нанести на карту района обслуживания координатные оси и найти координаты точек, в которых размешены потребители материального потока, например, магазины.
Координаты центра тяжести грузовых потоков, т. е. точек, в которых может быть размешен склад, определяются по формулам:
Точка территории, обеспечивающая минимум транспортной работы по доставке, в общем случае не совпадает с найденным центром тяжести, но находится недалеко. Подобрать приемлемое место для склада позволяет последующий анализ возможных мест размещения в окрестностях найденного центра масс.
Пример определения центра тяжести системы распределения.
На территории района имеется десять магазинов, торгующих строительными материалами. Координаты этих магазинов и их грузооборот за месяц приведены в таблице 2.1.
Используя приведенные данные, необходимо определить координаты точки, в окрестностях которой рекомендуется организовать работу распределительного склада.
Грузооборот и координаты обслуживаемых магазинов
Математика в логистической деятельности
Автор: ulia2021 • Апрель 9, 2021 • Реферат • 909 Слов (4 Страниц) • 578 Просмотры
МАТЕМАТИКА В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Назаров Данил Игоревич
Кутуева Юлия Анатольевна
ГАПОУ Уфимский топливно-энергетический колледж
Ключевые слова: логистика, логист, математика, математические знания и умения.
Логистика — совокупность организационно-управленческих и производственно-технологических процессов по эффективному обеспечению различных систем товарно-материальными ресурсами.
Более широкое определение логистики трактует её как учение о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах[4].
В античной математике под логистикой понимали совокупность известных в то время вычислительных (в арифметике) и измерительных (в геометрии) алгоритмов в отличие от развиваемой путем содержательных рассуждений «теоретической математики». Кроме того, в древних Афинах существовал термин «логистерия», который обозначал государственное учреждение, где проверялись финансовые отчеты афинских должностных лиц, — прообраз современной Счетной палаты[3].
Из выше сказанного следует, что логист – это человек, рассчитывающий наиболее выгодные схемы, стремящейся максимально сэкономить.
В обязанности логиста входит управление движением материальных и информационных потоков, организация работ по доставке с минимальными затратами, проведение расчетов по логистическим операциям. Логист – должен быть ответственным, коммуникабельным и щепетильным.
Моя будущая профессия интересна, имеет свои плюсы и минусы. Что бы быть классным специалистом нужно обладать особыми личными качествами – пунктуальностью, стрессоустойчивостью, организованностью, уметь планировать, принимать решения, управлять в различных ситуациях. Надо отметить положительное в работе логиста:
— начинать работать можно без высшего образования;
— возможность профессионального роста ;
— работа не однообразная.
После получения специальности можно найти работу в компании, где знания и способности логиста просто необходимы. Это такие крупные организации, как DHLLogistics, ОАО РЖД, ФГУП «Почта России», Деловые линии, Группа «Аэрофлот» и т.д[2].
Кроме личностных характеристик, человек занимающейся логистикой, должен отлично разбираться в экономике, математике и других точных науках, а также уметь применять новые технологии, в том числе и IT-технологии в своей работе.
Какова же роль математики в профессии логиста? Какие математические знания необходимо получить и как их применять к решению профессиональных задач?
Рассмотрим функциональные обязанности менеджера по логистике. Специалист данной профессии анализирует
Что нужно знать начинающему логисту. Введение в профессию Версия для печати
Рассказываем, какие знания пригодятся логисту в работе и как за пять минут оценить уровень подготовки специалиста, не устраивая «допрос с пристрастием».
Логист – одна из самых популярных и востребованных на сегодняшний день профессий. На рекрутинговых порталах опубликованы тысячи объявлений о найме на работу логистов, причём называться должности могут по-разному (логист, менеджер по логистике, менеджер по грузоперевозкам и так далее), а уровень зарплат варьируется от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей.
Чем занимаются логисты и что нужно знать, чтобы начать работу и сделать карьеру в этой отрасли? Ответить на эти вопросы будет непросто, потому что у логистов существует огромное количество специализаций. Работа диспетчера, распределяющего грузовые ГАЗели по заказам в городе-миллионнике не имеет ничего общего с работой специалиста ВЭД, занимающегося морскими перевозками и таможенным оформлением. А ведь оба этих специалиста имеют полное право называть себя логистами.
Чем занимаются логисты?
Согласно Википедии, логистика – это система по организации доставки каких-либо материальных предметов из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Именно этим логисты и занимаются. На их плечи ложится ответственность за организацию перевозки грузов из пункта А в пункт Б и за все связанные с этим действия: поиск необходимого транспорта, правильное бухгалтерское и таможенное оформление перевозки, принятие мер по обеспечению её безопасности.
Кроме того, логисты зачастую выполняют роль менеджеров по продажам логистических услуг. Им приходится искать не только перевозчиков, но и грузоотправителей – обеспечивать себя работой.
Поэтому зарплаты у логистов обычно сдельные: их размеры напрямую зависят от объёмов продаж.
Какие специализации бывают у логистов?
— Профессия логиста делится на множество специализаций в зависимости от вида транспорта, который перевозит вверенные специалисту грузы, – рассказывает Евгения, логист с 20-летним опытом работы в сфере автомобильных грузоперевозок. – Перевозки также распределены по видам грузов: пищевая продукция, сырье, промтовары, инертные и танконаливные грузы – всё это разные области, в каждой из которых есть своя специфика.
Своя специфика есть и у различных видов транспорта – железнодорожного, морского, воздушного. Особняком стоят логисты, занимающиеся международными перевозками: им приходится иметь дело с иностранными партнёрами и таможней, что требует дополнительной квалификации.
Существуют и другие специализации, которые не предполагают организацию перевозки «под ключ» в интересах заказчика. В службах экспресс-доставки логистами зачастую называют диспетчеров, контролирующих работу курьеров. Сотрудника склада, который контролирует отгрузку и погрузку товара, также нередко называют логистом. И даже на предприятии, которое ничего никуда не отправляет (например, в бизнес-центре или на спортивном объекте) может работать логист по снабжению, который будет обеспечивать свою компанию необходимыми товарами.
Что нужно знать логисту?
Абсолютно всем логистам необходимо:
Для логистов, занимающихся международными перевозками и ВЭД, необходимо знание иностранных языков, как минимум английского на уровне Intermediate и выше. Кроме того, необходимо знание международного законодательства в сфере грузоперевозок.
Как мы уже говорили, большинство логистов занимается не только организацией перевозок, но и продажей собственных услуг. Найти хорошую работу опытному логисту поможет собственная база заказчиков и перевозчиков, а новичку её придётся нарабатывать с нуля. Для этого нужна коммуникабельность: умение вести деловые переговоры и находить общий язык с потенциальными клиентами.
Летом прошлого года бизнес-тренер в сфере логистики Камиль Баймухаметов рассказал нам о личных качествах, которые нужны каждому логисту. Это:
Высшее образование в подавляющем большинстве случаев логистам не требуется, однако и лишним оно не будет. Логистика очень быстро меняется, и знания, которым обучают студентов на логистических факультетах, зачастую оказываются бесполезными, когда выпускники устраиваются на первую работу.
Логисты, с которыми нам довелось пообщаться, уверены: специфика профессии такова, что высшее образование нельзя рассматривать как серьёзное преимущество при трудоустройстве.
Исключением могут стать вакансии, связанные с таможенным оформлением грузов. Таможенное законодательство также меняется, но его изменения не так стремительны. Поэтому дипломированные специалисты таможенного дела в поиске работы, связанной с международной логистикой, могут иметь приоритет перед другими соискателями – и освоить профессию им будет несколько проще.
А еще логисты должны быть готовы к тому, что понятие «рабочий день» в их работе практически отсутствует. Конечно, большинство логистов уходят из офиса вечером – но это не значит, что среди ночи им не позвонит водитель или менеджер иностранной компании, рабочий день у которого в самом разгаре.
— В два часа ночи мне позвонил водитель, который плохо говорил по-английски и сказал, что его не пускают на паром. Пришлось созваниваться с сотрудником переправы и выяснять, в чем проблема. Если бы мне не удалось её разрешить, машина осталась бы в Швеции на сутки, срок доставки был бы сорван и нам пришлось бы платить крупный штраф, – рассказывает Евгения, поясняя, что такие ситуации происходят хоть и не ежедневно, но довольно часто.
Специфика логистики в автомобильных грузоперевозках
Логистам, которые работают в автомобильных перевозках, в первую очередь необходимо понимать специфику этой отрасли. Какие бывают типы полуприцепов? Сколько европаллет может увезти одна сцепка? Какова максимальная грузоподъемность автопоезда с седельным тягачом? Логисту нужно знать ответы на эти вопросы, чтобы понимать, какая машина нужна для перевозки каждой конкретной партии груза.
Логистам также нужно знать:
Лайфхак от бизнес-тренера: определяем уровень подготовки логиста
Камиль Баймухаметов утверждает: самый простой способ определить уровень подготовки логиста – сыграть с ним в города. Опытные специалисты могут играть 10-15 минут, а новички обычно сдуваются за первую пятиминутку.
Мнение логиста
Помимо этого, нужно обладать достаточно серьезными знаниями – например, по оформлению документации. Если это касается международной перевозки, то на иностранном языке. Все логисты должны владеть как минимум базовым английским языком, а лучше не базовым – в современных реалиях это обязательные знания. Таможенные правила, если это международная логистика – а эти правила постоянно изменяются, постоянно добавляются новые правила оформления документации вплоть до каких-то слов, которые должны быть вписаны в документы, а если их нет, возникнут большие проблемы на границе, на таможне.
Человек должен владеть пониманием финансовых операций. Есть определенный документ – Incoterms, свод правил, по которым происходит отгрузка товара. Он завязан в том числе и на финансовых вопросах. Когда наступает переход ответственности от поставщика к перевозчику? А от перевозчика к покупателю? Профессиональный логист знает ответы на эти и на многие другие вопросы.
Качество математической подготовки современного специалиста среднего звена: теоретический аспект (на примере специальности «Операционная деятельность в логистике»)
Важнейшим элементом современного экономического образования является активное использование математических методов при изучении экономических событий и явлений [1,2]. В настоящее время перед учреждениями среднего профессионального образования стоят задачи повышения качества образования и воспитания будущего специалиста, а также овладения им основами наук, обеспечение высокого научного и методического уровня преподавания профессиональных дисциплин и модулей [3].
Актуальным на данном этапе развития образования становится вопрос качества математической подготовки специалиста среднего звена по экономическим специальностям. Повышение актуальности данной проблемы вызвано низким уровнем знаний, поступающих и сокращением количества часов на изучение дисциплин математического профиля. С целью повышения качества среднего профессионального образования необходимо использовать новые подходы к подготовке специалиста, в том числе и математической.
Образовательные организации среднего профессионального образования имеют специфические особенности в контингенте обучающихся отличные от общего образования и высшего профессионального. Как показывает практика, контингент обучающихся в учреждениях СПО имеет не только «возрастные» особенности, но и очень часто это «дидактически запущенные дети», вытесненные общим и высшим уровнями образования в сферу среднего профессионального. Количество педагогически запущенных обучающихся в СПО по разным оценкам составляет от 50 до 75%, от общего контингента образовательной организации обучающихся на 1 курсе. Отсутствие базовой математической подготовки 5-9 классов у многих обучающихся сводит на нет образовательный процесс по программе обучения математики в учреждении профессионального образования. Проблемы с качеством математической подготовки в школах и на начальном этапе обучения в профессиональном образовании накладывают отпечаток и на профессиональные дисциплины и модули, которые изучаются студентами, обучающимися преимущественно на технических и экономических специальностях, где знание математики является одним из важнейших элементов успешной профессиональной деятельности.
Качество математического образования в среднем профессиональном образовательном учреждении подвергается влиянию следующих факторов:
— качество федеральных государственных образовательных стандартов;
— рабочие программы по дисциплинам математического цикла и их содержание;
— уровень математической подготовки абитуриента;
— профессиональный уровень педагогов;
— материальная база образовательной организации;
— социальная защищенность педагогического персонала и обучающихся [4].
В ситуации сложившейся в современном среднем профессиональном образовании при решении проблемы именно математического образования необходимо постоянно помнить о том, что будущая профессия обучающегося не математика, но при этом не забывать, в своей дальнейшей профессиональной деятельности им придется пользоваться математическими моделями и методами. Некоторые преподаватели специальных дисциплин считают, что для решения конкретных профессиональных задач, обучающихся необходимо обучать специальной математике. Как отмечает В.Д. Земзюлина: «Нет такой «специальной» математики. Смысл теоремы Пифагора или какой-либо другой не зависит от того, кто их использует: инженер, экономист, агроном или менеджер» [4]. Для того что бы построить обучение математике с учетом будущей профессиональной деятельности необходимо определить содержание и объем курса математики. Например, объем математики изучаемый студентами экономического и технического профиля будет совершенно различным. Помимо содержания и объема необходимо произвести подбор методов обучения, примеров и задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью обучающихся. Дисциплина математика изучается студентами специальности «Операционная деятельность в логистике» в течении 3 семестров. В первый семестр преподаватель математики решает следующие проблемы:
— привитие математической культуры и грамотности;
— развитие навыков логического мышления;
— учесть разноуровневость математической подготовки обещающихся [5].
Закрепление и дальнейшее использование математических методов и моделей осуществляется преподавателями специальных дисциплин и модулей. Основным инструментом повышения качества математической подготовки и оценки формирования профессиональных компетенций являются типовые профессиональные задачи, основанные на математических методах и моделях.
Использование математических моделей и методов при конструировании типовых профессиональных задач особенно актуально для будущих логистов. Математические методы используются во всех функциональных областях логистики, для наиболее эффективного изучения логистических процессов предприятия и прогнозирования их изменения в будущем. На основе изучения математических моделей в логистике делаются предположения о поведении различных логистических систем. Правильность управленческого решения в логистической системе зависит о правильности построения математической модели. На основании сказанного можно сделать вывод о том, что повышение качества математической подготовки будущего специалиста в области логистики является важнейшей задачей современного образовательного процесса. В следствии этого возникает потребность разработки новых подходов к процессу обучения и условий при которых этот процесс будет максимально эффективным [6]. Образовательный процесс должен быть направлен на подготовку специалиста соответствующего уровня и профиля, который должен быть конкурентоспособным на рынке труда, и владеть своей профессией.
Построение типовых профессиональных задач, основанных на математических методах и моделях имеет ряд особенностей:
— строгая логическая основа (логическая стройность и строгость является главным преимуществом математических наук);
— данные методы опираются на абстрактное мышление
— специфика терминологии [7].
Учебный план обучающихся специальности «Операционная деятельность в логистике» включает общий курс математики, элементы высшей математики, общую и экономическую статистику. Общий курс математики является фундаментом математического образования, в то время как элементы высшей математики и статистика направлены на применение математических методов в прикладных задачах. Решение прикладных типовых профессиональных задач осуществляется в рамках изучения профессиональных модулей. Согласно федеральному государственному стандарту среднего проф. образования по специальности «Операционная деятельность в логистике» обучающиеся проходят 4 профессиональных модуля:
Задачей педагогических работников для обеспечения качества математической подготовки обучающихся по специальности «Операционная деятельность в логистике» является создание системы типовых профессиональных задач, основанных на математических моделях и методах. Система задач должна состоять из модулей, которые охватывают все профессиональные вопросы в деятельности логиста и формировать 4 группы компетенций.
Типовая профессиональная задача – это модель реальной проблемной ситуации, которая может возникнуть в дальнейшей профессиональной деятельности обучающегося [9]. Решение типовых профессиональных задач подразумевает наличие профессиональной математической деятельности (ПМД). ПМД – это система целенаправленных и мотивированных действий, направленных на формирование профессиональных компетенций, которые включают:
— формулировку постановки математической профессиональной задачи;
— видение практической проблемы и соотнесение с ней фактического теоретического материала;
— использование приемов аналогии;
— выражение математической проблемы в конкретных познавательных задачах;
— комбинирование известных компонентов;
— создание новых сочетаний и комбинаций;
— поиск альтернативы известными решениями [10].
Решение типовых профессиональных задач позволит сформировать математически грамотного специалиста в области логистики. Математическая грамотность логиста – это способность специалиста определять и понимать роль математики в сфере логистики, высказывать математические суждения и использовать математику так что бы удовлетворять свои профессиональные потребности. Согласно ФГОС СПО «Операционная деятельность в логистике» можно выделить следующие компоненты математической грамотности операционного логиста: организовывать проведение логистических операций во внутрипроизводственных процессах предприятия; анализировать и проектировать на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов; рассчитывать основные параметры складских помещений; планировать и организовывать внутрипроизводственные потоковые процессы; определять потребности в материальных запасах для производства продукции; применять методологические основы базисных систем управления запасами в конкретных ситуациях; оценивать рациональность структуры запасов; определять сроки и объемы закупок материальных ценностей; проводить выборочное регулирование запасов; рассчитывать показатели оборачиваемости групп запасов, сравнивать их с показателями предыдущих периодов (нормативами); организовывать работу склада и его элементов; определять потребность в складских помещениях, рассчитывать площадь склада, рассчитывать и оценивать складские расходы; выбирать подъемно-транспортное оборудование, организовывать грузопереработку на складе (погрузку, транспортировку, приемку, размещение, укладку, хранение); рассчитывать потребности в материальных ресурсах для производственного процесса; рассчитывать транспортные расходы логистической системы; использовать теоретические основы стратегического планирования в процессе участия в разработке параметров логистической системы; применять методы оценки капитальных вложений на практике; производить расчеты основных показателей эффективности функционирования логистической системы и ее отдельных элементов; разрабатывать и осуществлять контрольные мероприятия на различных стадиях логистического процесса; анализировать показатели работы логистической системы и участвовать в разработке мероприятий по повышению ее эффективности [8].
Процесс формирования математической грамотности при решении типовых профессиональных задач включает следующие этапы:
1) Мотивационный – на данном этапе осуществляется создание мотивационной сферы. Разъяснение обучающимся необходимости решения типовых профессиональных задач для дальнейшей профессиональной деятельности.
2) Теоретический (когнитивно-операционный компонент) – на этом этапе выявляется связь между данными и искомыми фактами. Данный компонент включает совокупность знаний и умений решения профессиональных математических задач и способность оперировать математическими терминами. Содержание этого этапа определяется документами, регулирующими образовательную деятельность.
3) Математическое моделирование – на данном этапе применяются известные факты для описания процессов действительности, конструируется математическая модель исследуемых логистических процессов. Третий аспект формирования математической грамотности включает закономерности протекания математической подготовки и эталоны, которым должны соответствовать его результаты.
4) Этап рефлексии – осмысление полученных результатов[6,11].
1. Денежкина, И.Е. Формирование математического компонента профессионального инструментария выпускника Финансового университета / И.Е. Денежкина, В.Ю. Попов, А.И. Самыловский // Вестник финансового университета. № 6 (72), 2012
2. Попова, Н.В. О роли прикладных математических курсов в образовании экономиста / Н.В. Попова // Известия Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова. Электронный научный журнал. ISSN 2221-9463, №3 (13), 2013
3. Бобков, Н.Ю. Специфика диагностики математической подготовки студентов средних специальных учебных заведений / Н.Ю. Бобков // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения № 4 / 2013. ISSN 2307-8782
4. Земзюлина, В.Д. Качественное математическое образование в аграрном вузе – одно из направлений повышения качества подготовки специалистов / В.Д. Земзюлина // Вестник Алтайского государственного аграрного университета №2 с. 5-6.
5. Кузьмин, О.В. Повышение качества математической подготовки посредством организации самостоятельной работы студентов / О.В. Кузьмин, М.Л. Палеева // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. 2008. № 15. С. 94-97.
6. Шунайлова, С.А. Теоретические основания и педагогические условия повышения качества математической подготовки студентов / С.А. Шунайлова // Высшее образование сегодня. 2008. № 10. С. 79-81.
7. Монгуш, М.В. Математическая подготовка студентов как фактор повышения качества образования / М.В. Монгуш // Философия образования. 2008. № 4. С. 267-273.
8. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике : приказ Минобрнауки России от 28.07.2014 г №834
9. Киселева, Н.Н. Профессиональная задача как средство оценивания компетенций при подготовке специалистов среднего звена IT направления / Н.Н. Киселева // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 4
10. Табишев, Т.А. Структурные компоненты методической системы мониторинга качества подготовки студентов вуза по математическому анализу / Т.А. Табишев // Вестник Челябинского государственного педагоги¬чес¬кого университета. 2009. № 11. С. 160-169.
11. Иргалина, З.Ф. Математическая грамотность как фактор обеспечения качества подготовки специалиста страхового дела / З.Ф. Иргалина // Страховые интересы современного общества и их обеспечение материалы XIV Международной научно-практической конференции. 2013. С. 294-298.