Для чего нужна математика в профессии повар
Творческая работа студента «Математика в профессии «Поварское и кондитерское дело»
Просмотр содержимого документа
«Творческая работа студента «Математика в профессии «Поварское и кондитерское дело»»
поварское и кондитерское дело
Красота математики, как и красота любой вещи, – это внутреннее свойство, она происходит из гармонии между различными частями одного целого.
Проект выполнила : студентка ГПБОУ МО
Руководитель: Будянская Анна Валерьевна
П оказать необходимость знания математики в профессии повара
Знание областей применения математики впоследствии дает студенту стимул к учению, он будет заинтересован в изучении математики
Опрос родителей, студентов колледжа и знакомых, где вынесены на обсуждение следующие вопросы:
Нужна ли математика в поварском мастерстве?
Какие темы по математике используются
Повар должен уметь
1.Производить расчет потребного сырья и выхода готовой продукции .
2.Контролировать поступившее сырье.
4.Рассчитывать энергетическую ценность пищевых продуктов.
5.Производить художественное оформление блюд
6.Произвести очистку и промывание овощей, нарезку.
7.Определять влажность продуктов, сделать калькуляцию
Основные типы задач на проценты
От формы и размера нарезки многое зависит:
Форма нарезки по большой части относится к геометрии.
Ведь все продукты при нарезке приобретают определённую форму, например в виде кубика, соломки, кружочков и т. д.
Почему от формы нарезки овощей меняется вкус блюда?
Потому что если нарезать тонко овощи, их вкусы перемещаются между собой. А если порезать покрупней, то каждый овощ даст свой вкус и ты почувствуешь его аромат, а перемешиваясь в рту, ароматы овощей создадут целую гамму вкусов.
Так что если хочется что-то единообразное, то надо резать мелко, а если хочется сначала отведать каждый вкус, а уж потом соединить, то резать покрупней.
И без внешнего вида не обойтись. Форма нарезки придаёт более красивый вид блюду.
Формы блюд тоже имеют значение
Например, пончик с дыркой посередине имеет форму тора (геометрической фигуры).
Дырка предназначена для того, чтобы извлечённый из горячего масла пончик был нанизан на стержень, с которого потом продукт кладётся в кулёк или на тарелку покупателю.
Или, например, пудинг имеет форму усечённого конуса из-за того, что его охлаждение производится в специальной форме или посуде, имеющую углубленность.
Как видите, разные формы у блюд не случайно
Применение математики в технологической карте
Если положить продукт под крышку в форме пирамиды, то он не испортится.
Находясь под пирамидой, долго не закисает молоко, сырое мясо.
Расположенное на высоте 1/3 от основания не гниёт, а мумифицируется; табак и кофе улучшают свой вкус, при длительном хранении крупа, мука, овощи, фрукты надолго остаются свежими.
З адаваясь вопросом, какую роль играет математика в моей будущей профессии, я поняла, что она будет везде.
Самостоятельно или же в симбиозе с другими науками она образует фундамент для новых свершений.
В моих примерах показана роль математики в поварской деятельности. В результате проведённого исследования все цели и задачи проекта были выполнены.
Ален Дюкасс обладатель 21
Математика в профессии повара и кондитера
История специальностей повара и кондитера, принципы применения знаний по математике в профессиональной деятельности. Анализ химического состава, белков, жиров, углеводов и минеральных веществ, пищевая ценность продуктов питания (готовых мясных блюд).
Рубрика | Кулинария и продукты питания |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 18.06.2015 |
Размер файла | 18,5 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Математика в профессии повара и кондитера
1. История профессий повара и кондитера
2. Применение математических знаний в профессиях
3. Химический состав и пищевая ценность продуктов
повар углевод пищевой мясной
Знания математики нужны всем жителям на Земле, но все же некоторым представителям нашей профессии они просто необходимы: правильно рассчитать рецепт, выполнить нарезку под правильным углом.
Кондитер должен знать технологию, рецептуру выпускаемых изделий, их калорийность, биологическую ценность, сроки и условия хранения ингредиентов и готовых продуктов, гигиенические нормы.
Изучение математики развивает логическое мышление, приучает человека к точности, к умению видеть главное, сообщает необходимые сведения для понимания сложных задач, возникающих в различных областях деятельности современного человека, в данном случае в выборе будущей профессии.
С математикой мы встречаемся каждый день! В школе, на улице, в магазинах и даже дома.
В современной жизни, когда даже обычный человек всё больше зависит от применения науки и технике в повседневной деятельности, роль математики очень важна. Даже самые простые расчеты человек делает бессознательно, не задумываясь о том, что применяет математику.
Я считаю, что занятия математикой развивает человека как личность, делает целеустремленным, активным, самостоятельным, трудолюбивым, упорным и терпеливым.
1. История профессий повара и кондитера
Актуальность и востребованность поварского дела доказана тысячелетней историей этого искусства. Первые повара появились, как только человек научился не только добывать пищу, но и готовить её. А это произошло далеко не сразу, так как поначалу единственным источником еды было собирательство и охота. А употребляли древние люди еду в сыром виде.
Знатные люди в Древнем Риме и в Древней Греции особенно ценили вкусную пищу. Само собой огромный спрос на разнообразие и обилие разных яств привело к образованию первых кулинарных школ. Ведь квалифицированных поваров просто не хватало. Кстати, до этого в богатых домах готовили в основном рабы, которые не всегда справлялись.
В 19 веке поварские школы стали появляться повсеместно. Европа, Англия и Россия на перебой готовили своих специалистов. Вопреки мнению, что первые повара появились на Руси только в 17 веке, традиции русский кухни берут свое начало задолго до этого. Так, например, одними из первых поваров были волхвы.
И по сей день, поварская профессия ценится по всему миру. Профессионал своего дела сможет найти работу не только у себя на родине, но и за рубежом.
В древности еще не существовало такого понятия, как профессия, но кондитерское ремесло возникло довольно давно.
Точно конечно нельзя сказать, кто же были первыми кондитерами, возможно индейцы племени майя, которые открыли удивительные свойства шоколада, а может быть жители Древней Индии, сумевшие познать вкус тростникового сахара и готовить из него сладкие палочки.
Еще один интересный факт, что во время раскопок, проведенных в Египте, археологами были найдены «конфеты», основой для которых служили финики. Изготавливали их вручную.
Немного позже, а именно при дворе короля и высокопоставленных вельмож, кондитеры стали числиться привилегированными слугами.
Что же касается наших дней, то профессия кондитер стала довольно популярной и занимает не последнее место в числе востребованных. Кондитерские изделия раскупают, особенно готовясь к любому торжеству, и им не страшен никакой кризис.
2. Применение математических знаний в профессиях
Математика, она везде, но мы ее иногда не замечаем, принимаем как неотъемлемую часть нашей жизни!
У вас, наверняка, возникает вопрос: «Зачем повару-кондитеру математика?» А как же применяется математика в профессиях? Для этого я изучила справочники, книги о профессиях, даже использовала ресурсы Интернета.
кондитерские изделия, выпечку и десерты. Профессия кондитер очень актуальна на сегодняшний день, потому что среди продукции пищевой промышленности кондитерские изделия являются одними из самых популярных и востребованных во всем мире, так как они обладают особыми вкусовыми качествами и высокой энергетической ценностью.
Что должен уметь настоящий кондитер, помимо того, чтобы вкусно готовить и искусно украшать кондитерские изделия?
— определять процент отходов при первичной обработке продуктов,
— определять процент потерь при тепловой обработке продуктов,
— определять объем посуды при приготовлении кондитерских изделий,
— составлять технологические и калькуляционные карты,
— рассчитывать количество мастики для обтяжки тортов,
— рассчитывать количество воды (молока) для приготовления теста,
— определять и вычислять вес, массу и размер готового кондитерского изделия.)
3. Химический состав и пищевая ценность продуктов
Говядина. Потребляется в жареном, варёном, тушёном, копчёном виде, а также идёт на изготовление фарша для котлет. Для прозрачных бульонов и большинства супов лучше всего использовать огузок с костью, которую называют «сахарной», а также заднюю часть костреца, оковалок с костью, плечевую и лопаточную части туши. Для щей и борща требуется более жирное мясо (передняя часть грудинки, так называемое «чёлышко»). Из голяшки варят суп, однако следует учитывать, что эта часть туши варится дольше и нередко суп из голяшки приобретает специфический запах и клейкость, характерные для студней.
Жареные мясные блюда лучше всего готовить из вырезки, филея, внутренней части костреца (так называемого «ссека»), верхней части оковалка, а также антрекота (мякоти, расположенной вдоль спинных позвонков).
Визуально говядина отличается от свинины более красным цветом. Однако в последнее время стали применять специальные пищевые красители, позволяющие ввести в заблуждение покупателей, ориентирующихся при покупке только на цвет мяса. В состав говядины входят: белки, жиры, углеводы, минеральные и другие вещества.
Усвояемость зависит от температуры плавления. Говяжий жир усваивается на 94%.
Жир улучшает вкус мяса, повышает его пищевую ценность.
Углеводы а мясе представлены гликогеном, содержание которого около 1% он участвует в созревании мяса.
Витаминами наиболее богаты субпродукты (печень, почки).
Воды содержится в мясе от 55,0 до 85,0%. Количество воды зависит от упитанности и возраста животных.
Энергетическая ценность 100 г мяса в зависимости от его химического состава составляет от 105 до 404 ккал.
Картофель. По народнохозяйственному значению картофель занимает важное место среди растительных пищевых продуктов. Ему отводится большая роль в питании населения нашей страны (второе место после хлеба), он служит сырьем для получения крахмала и для откорма скота. В настоящее время районировано более 90 сортов картофеля, из них 80% отечественной селекции.
Клубень картофеля сверху покрыт кожицей, состоящей из пробкового вещества. На поверхности кожицы расположены глазки (почки). Мякоть клубня состоит из нескольких слоев (корковый, кольцо сосудов, сердцевина), клетки которых заполнены зернами крахмала, клубень картофеля содержит в среднем 25% сухих веществ, из них основным является крахмал (18%). Кроме того, имеются азотистые вещества (2%), сахара (1,5%), минеральные вещества (1%), такие, как натрий, калий, кальций, фосфор, железо; клетчатка (2%), органические кислоты (0,1%), до 20 % витамина С и незначительное количество витаминов В,, В2, В6,РР, Е, К, U. Энергетическая ценность 100 г картофеля 83 ккал, или 347 кДж.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Изучение химического состава мяса рыбы, характеризующегося содержанием белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ и воды, а также наличием необходимых для человека аминокислот и их количеством. Энергетическая и биологическая ценность рыбы.
курсовая работа [35,9 K], добавлен 01.12.2010
Характеристика предприятий общественного питания. Организация работы цехов. Калькуляция готовых блюд и кондитерских изделий. Отчетность повара и кондитера. Технология приготовления бисквитных тортов, блюд из мяса и субпродуктов. Виды тепловой обработки.
курсовая работа [3,0 M], добавлен 12.06.2013
Характеристика пряников как мучных кондитерских изделий, их виды и технология приготовления. Товароведная характеристика сырья (мука, сахар, мед), пищевая ценность продуктов. Организация рабочего места повара-кондитера, подбор посуды и инвентаря.
дипломная работа [1,7 M], добавлен 07.06.2013
Пищевая ценность помидоров, фаршированныx грибами и значение иx в питании человека. Задачи повара по обеспечению максимального сохрaнения питательных веществ в блюде. Товароведческая характеристика сырья. Характеристика оборудования, инструментов повара.
курсовая работа [744,5 K], добавлен 04.08.2016
Обязанности повара и кондитера, необходимые навыки для работы. Классификация мясных блюд. Характеристика сырья для зраз по-литовски, технологический процесс их приготовления. Особенности и рецептура воздушного теста, выпекание полуфабриката Рафаэлло.
курсовая работа [495,9 K], добавлен 29.01.2012
Проект по математике «Зачем повару математика»
Олеся Олейник
Проект по математике «Зачем повару математика»
Проект «Зачем повару математика!»
В рамках нашего дошкольного учреждения в подготовительной группе проходила «Неделя математики» (с 14 апреля по 21 апреля).Мои воспитанники стали интересоваться: «А зачем нам нужна математика?» И тогда у меня возникла идея – обратиться к родителям, чтобы они рассказали своим детям, для чего в их профессии нужна наука математика.
На следующий день с большим удовольствием рассказывали, зачем их родителям (продавцу, шоферу, полицейскому, директору магазина, преподавателю университета и т. д.) нужна математика. А вот, Владик, мама которого работает поваром, не смог этого объяснить. Мы с ребятами решили ему помочь. Так появился проект: «ЗАЧЕМ ПОВАРУ МАТЕМАТИКА?»
Цель проекта: Раскрытие значимости науки математики в профессии повара.
Задачи проекта:
1. Закрепить у детей представление о профессии повара.
2. Закрепить знания детей по измерению условной меркой.
3. Учить использовать весы по назначению при взвешивании разных видов продуктов.
4. Закрепить знания детей по сравнению разными способами при взвешивании.
5. Учить готовить несложные напитки, принимать участие в приготовлении печенья, пользоваться формочками.
6. Закреплять знания детей и использовать ранее полученные практические умения в определении времени по часам
7. Развивать умение формулировать выводы в ходе исследовательской деятельности.
8. Воспитывать интерес к профессии повара.
Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатель.
Длительность проекта: краткосрочный проект
Этапы проекта:
1. Занятие по ознакомлению с окружающим «Профессия повар в детском саду».
Цель: Уточнить представление детей о профессии повара в детском саду. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, которые заботятся о детях.
2. Занятие по ознакомлению с окружающим «Экскурсия на кухню»
Цель: Закрепить знания детей о профессии повара. Показать, как работает повар в детском саду: труд повара очень ответственный, он старается приготовить для детей вкусную еду. Узнать, что считает повар, когда готовит?
На противне котлеты купаются в жирке,
Рассольник ароматный кипит в большом бачке,
На сковородке в масле зажарился лучок,
Наш повар, тётя Таня, кладёт его в бачок,
Наш повар очень любит готовить для ребят.
Всегда в халате белом, крахмальном колпаке,
Готовит детям кашу на свежем молоке.
3. Рассказ воспитателя «Как начали готовить пищу»
Цель: Познакомить детей о том, как и когда, начали готовить пищу. Учить сравнивать (как готовили пищу раньше и как сейчас). Воспитывать бережное отношение к приготовленной пище.
4. Дидактические игры «Подбери пру», «Составь меню», «Что лишнее?»
5. Исследовательская деятельность «Такие разные фрукты»
Цель: Установить, почему одни фрукты портятся быстрее, а другие медленнее?
Выявление кислотной среды с помощью индикаторной бумаги.
6. «Изготовление крахмала из картофеля»
Цель: Научить готовить крахмал из картофеля.
Для чего нужен крахмал? Как обнаружить в продуктах?
7.Опыт: «Тонет, не тонет».
Почему сырое яйцо в чистой водопроводной воде тонет, а в солёной воде яйцо плавает на поверхности?
8. Изобразительная деятельность. Рисование овощами «Ассорти».
Использование манной крупы, рисование солью «Ваза с фруктами».
9.Опыт: «Выращиваем кристаллы соль – сода».
10.Опыт: «Измерь крупу условной меркой».
11.Занятие по ФЭМП: «Сколько весят фрукты?», Решение задачи по модели часов.
12. Игровое упражнение «Сравнение зеленого и черного чая».
Цель: Дать элементарные представления о странах, где выращивают чай, и где этот напиток считается лучшим. Закрепить знания детей о родной стране, понятие «традиция», в том числе «семейные традиции». Знакомить детей с культурой чаепития народов Китая, Японии, Казахстана, России.
13. Выставка по проекту: «Традиционные и нетрадиционные блюда (книги иллюстрации и фотографии)».
14. Сюжетно- ролевая игра «Угостим гостей чаем», «Магазин овощи-фрукты».
15. Презентация проекта: Печенье «Чудесные фигурки».
Результат проекта «Зачем повару математика?»
— Спасибо, вам, ребята, за помощь. Сегодня вы были настоящими поварами и сами проверили, нужна ли повару математика. Так нужна или нет? Зачем?
1. Профессия повара в детском саду очень нужная, ответственная и интересная.
2. Повар в своей работе считает, измеряет,сравнивает и взвешивает продукты: фрукты, овощи и крупу.
Какое задание было для вас самым интересным? Самым трудным?
Математика в профессии «Технология общественного питания»
Данная презентация студентки 1 курса, которая показывает значимость математики в жизни человека и в профессиональной деятельности технолога общественного питания
Просмотр содержимого документа
«Математика в профессии «Технология общественного питания»»
Математика в профессии «Технология общественного питания»
Выполнила: студентка 1 курса
Введение Нет ни одной области математики, как бы абстрактна она не была, которая когда-нибудь не окажется применимой к явлениям действительного мира. Н. И. Лобачевский
Цель: показать значимость математики в жизни человека и в профессиональной деятельности технолога общественного питания
Математика – часть нашей жизни
А ведь с математики начинается всё. Ребёнок только родился, а первые цифры в его жизни уже звучат: рост, вес.
Малыш растет, не может выговорить слова «математика», а уже занимается ею, решает небольшие задачи по подсчету игрушек, кубиков.
Да и родители о математике и задачах не забывают. Готовя ребенку пищу, взвешивая его, им приходится использовать математику. Ведь нужно решить элементарные задачи: сколько еды нужно приготовить для малыша, учитывая его вес.
Математика – часть нашей жизни
В школе математических задач приходится решать очень много и сложность их с каждым годом растет. Они не просто учат ребенка математике и определённым действиям.
Математические задачи развивают мышление, логику, комплекс умений: умение группировать предметы, раскрывать закономерности, определять связи между явлениями, принимать решения.
Очень часто решения таких задач являются просто математическим расчётом.
Математика – часть нашей жизни
Но ныне несомненна необходимость применения математических знаний и математического мышления врачу, лингвисту, историку, и трудно оборвать этот список, настолько важно математическое образование для профессиональной деятельности в наше время. Следовательно, математика и математическое образование нужны для подготовки к будущей профессии.
Философское постижение Мира, его общих закономерностей и основных научных концепций также не возможно без математики. И потому математика необходима для формирования мировоззрения.
Профессия «Технология общественного питания»
Профессия «Технология общественного питания»
Общая характеристика профессии
Определяет качество продуктов, рассчитывает их количество для получения готовых блюд. Составляет меню. Распределяет обязанности между поварами и контролирует их работу. Отвечает за исправность оборудования и качество готовых блюд.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Для успешной деятельности необходимы: зрительная, обонятельная и вкусовая чувствительность, склонность к анализу и прогнозу, наглядно-действенное мышление, образная память, творческие способности, эстетический вкус, аккуратность, требовательность, коммуникабельность.
Требования к профессиональной подготовке
Необходимо знание математики, экономики и организации общественного питания, основ физиологии человека и эстетики, технологии приготовления блюд, устройства и правил эксплуатации специального оборудования. Должен знать правильность оформления необходимой документации; умение вести учет материальных ценностей, оборудования, сырья, готовой продукции; должен уметь разрабатывать рецепты новых блюд и составлять технологические карты.
Работа противопоказана людям с заболеваниями: ярко выраженные заболевания органов зрения и слуха, инфекционные заболевания, кожно-венерические заболевания, заболевания органов чувств, нарушение опорно-двигательного аппарата, ЦНС, нарушение вестибулярного аппарата, простудные и сердечно-сосудистые заболевания.
Математика в профессии «Технология общественного питания»
Технологическая схема приготовления котлетной массы из мяса
● Подготавливают хлеб для котлетной массы
● Просеивают размолотые сухари, муку
● Массу перемешивают и выбивают
Технолог должен знать в каких пропорциях подбирать компоненты для приготовления блюд.
Пропорции воды и крупы для приготовления каши
Лобачевский Н.И. Жуковский Н.Е.
Задача 1. Повару необходимо приготовить 15 порций бифштекса по 200 г в каждой. Сколько необходимо взять мяса, если известно, что мясо при варке теряет 35% своей массы.
1)Найдем сначала сколько всего должно получится готовой продукции:
2)Обозначим за Х кг количество мяса, которое требуется для приготовления бифштекса. Тогда Х кг – это 100%, а 3кг – это 65%. Отсюда находим Х :
Ответ: ≈4,6 кг мяса требуется для приготовления 15 порций бифштекса
С математикой мы сталкиваемся с самого детства. В школе, решая математические задачи, мы развиваем логику, свое воображение. В повседневной жизни математические навыки просто необходимы каждому человеку. Математические знания используются практически во всех современных профессиях. Таким образом, роль математики в жизни человека очень велика.
В профессии «Технолог общественного питания» знания математики необходимы и широко применяются в его профессиональной деятельности:
Таким образом, при подготовке к профессии технолога общественного питания следует уделить большое внимание приобретению математических знаний и навыков.