Для чего нужна математика водителю
«Математика в профессии водителя» Исследовательская работа(5 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с. Куезбашево
муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан
« Математика в профессии водителя »
Автор: Григорьев Кирилл
Коврижникова Алина Валерьевна
2017-2018 учебный год
1. Основная часть стр.4
Сбор и статистическая обработка данных стр.4
1.2 Задачи, решаемые водителем в профессиональной деятельности стр.4
Не каждый человек с начала своего образовательного пути знает, какую профессию он приобретет в будущем, но благодаря ответственному отношению к изучению математики, каждый ученик обеспечивает себя необходимыми знаниями, качествами, которые необходимы в его дальнейшей профессиональной деятельности. Ведь не существует профессий, в которых не применялись бы математические знания, приобретенные в школе. Опираясь на эти суждения, исследуем профессию водителя и убедимся, что математика необходима в его работе.
Актуальность моего исследования состоит в том, что в стране сейчас происходит огромное количество дорожно-транспортных происшествий. Одной из причин этих ДТП является неумение водителями решать дорожно-транспортные задачи. И нам, ученикам, полезно было бы в школе, анализировать дорожно-транспортные происшествия, узнавать о причинах случившегося, решать дорожно-транспортные задачи, закреплять математические знания в этой области и делать выводы. Изучение математики развивает логическое мышление, приучает человека к точности, к умению видеть главное, сообщает необходимые сведения для понимания сложных задач, возникающих в различных областях деятельности современного человека, в данном случае в профессии водителя.
Гипотеза исследования: если показать связь математики с профессией водителя, то это повысит качество математических знаний и уровень будущих профессиональных качеств водителя.
Исследовать, какие задачи решает водитель в своей профессиональной деятельности;
Доказать, необходимость изучения математики будущим водителям.
В соответствии с поставленной целью были определены задачи:
Доказать важность владения математическими знаниями, обеспечивающими успешность, благополучие в профессиональной деятельности водителя;
Провести анкетирование среди учащихся школы, родителей и учителей, чтобы узнать их отношение к изучению математики и мнение о роли математики в их будущей, (настоящей) профессии и провести статистическую обработку данных;
Увидеть связь между наукой и повседневной жизнью.
Объект исследования: профессия водителя.
Предмет исследования : математика в профессии водителя.
При работе над проектом мной были использованы следующие методы :
Опрос (анкетирование), анализ (статистическая обработка данных), работа с источниками информации, наблюдения.
Сбор и статистическая обработка данных
Проблема выбора профессии является одной из самых главных в жизни человека. Какие профессии хотят приобрести дети нашей школы? Как они видят математику в своей будущей профессии? Нужна ли математика будущему водителю? Кто хотел бы иметь свой личный автомобиль и управлять им? Чтобы ответить на эти вопросы, было проведено анкетирование среди учащихся нашей школы, учителей и родителей с целью изучения их представления о роли математики в профессии водителя (Приложение 1).
В опросе приняли участие 86 человек. Проанализировав результаты, можно сделать вывод, что большинство детей хотят стать дизайнерами, врачами, банкирами, юристами. В своей профессии математику видят лишь будущие банкиры, поэтому особое внимание уделяют этому предмету, углубленно его изучают, только те, кто хочет приобрести эту профессию. Остальные считают, что в их профессии математика их не коснется. (Результаты анкетирования отражены в диаграммах) (Слайды 5-7).
Проведя статистическую обработку данных, видно, что учащиеся недостаточно полно представляют роль математики в профессии. Это отношение учащихся к обучению математики и побудило исследовать профессию водителя. Проследить, как водители применяют математические знания в своей профессиональной деятельности.
1.2 Задачи, решаемые водителем в профессиональной деятельности.
На протяжении года было проведено исследование профессии водителя. Была изучена соответствующая литература [1], [2], [3], проведены беседы с водителями. За это время были определены задачи, которые решает водитель в своей повседневной профессиональной деятельности и которые также влияют на безопасность движения на дорогах.
Задача. Водителю необходимо преодолеть путь из села Тряпино в с. Куезбашево, протяженность этого пути 14 км. Автобус расходует 37 литров бензина на 100 км. Сколько потребуется бензина для преодоления пути в с. Куезбашево и обратно?
37:100=0,37(л) – расходуется на 1 км
0,37*14=5,18(л) – расходуется на путь в один конец
5,18*2=10,36(л) – потребуется на всю дорогу
Ответ: 10,36 литров(около 11литров)
Расчет времени, скорости, пути
Основной формулой, которой пользуется водитель для расчета скорости, времени и расстояния является формула пути, изученная в 5 классе [1], [2].
Формула пути: S = vt
Из этой формулы находим скорость по формуле: v = S : t
Время находим по формуле: t = S : v
Рассмотрим задачи на применение формулы пути, учитывая, что в населенных пунктах разрешается движение легковым автомобилям со скоростью не более 60км/ч, а вне населенных пунктов на автомагистралях – не более 110, на других дорогах – не более 90км/ч [3].
Задача 1. Путь от с. Толбазы до г. Уфы составляет 84 км. Это расстояние школьный автобус преодолевает со скоростью 60 км/ч. За какое время автомобиль преодолеет путь?
1) 84:60=1,4(ч) – время преодоления пути
Ответ: за 1ч 24 мин.
Задача 2. Из пункта А в пункт В навстречу друг другу выехали два автомобиля. Скорость автомобилей 55км/ч и 60км/ч. Через какое время автомобили встретятся, если расстояние между пунктами составляет 460 км?
1) 55+60=115(км/ч) – скорость сближения автомобилей
2) 460:115=4(ч) – время, через которое автомобили встретятся
Задача 3. Расстояние в 240 км необходимо преодолеть за 4 часа. С какой средней скоростью должен двигаться автобус, чтобы прибыть в пункт назначения вовремя.
1) 240:4=60(км/ч) – средняя скорость движения
Ответ: 60 километров в час
Задача 4. Какой путь преодолеет автомобиль за 7 часов, если будет двигаться со скоростью 50км/ч?
1) 7*50=350(км) – путь, пройденный за 7 часов
Ответ: 350 километров
Расчет остановочного пути
Выбирая скорость движения, водитель должен помнить, что остановить автомобиль в один миг невозможно. Остановочный путь – это расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки [3]. Состоит он из двух отрезков – это путь, проехавший автомобилем за время реакции водителя и тормозного пути, плюс зависимость от состояния дороги и многих других факторов.
Задача. Легковой автомобиль движется по сухой дороге со скоростью 40 км/час. Тормозной путь легкового автомобиля при этой скорости, составляет 14,7 м. Какую длину составит остановочный путь, если реакция водителя составляет 1сек.
40 км = 40000м; 1час = 3600сек
1) 40000: 3600 = 11(м/сек) – путь, пройденный автомобилем за время реакции водителя
2) 11 + 14,7 = 25,7(м) – длина остановочного пути
Разрешенная максимальная масса
Разрешенная максимальная масса – масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой [3]. Перегружать автомобиль запрещено, т.к. нарушается работа тормозной системы и рулевого управления, а это ведет к ДТП.
Задача. Масса легкового автомобиля 1050 кг, вместимость 5 человек, которые весят в среднем 70 кг, плюс 10 кг груза на каждого человека – это разрешенная максимальная масса для автомобиля. Необходимо на этом автомобиле, в котором едут 4 человека перевезти груз массой 220 кг. Соответствует ли вес разрешенной максимальной массе автомобиля.
1) 1050 + 5 * (70 + 10) = 1450 (кг) – разрешенная максимальная масса
2) 1050 + 4 * 70 + 220 = 1550 (кг) – необходимая масса
3) 1550 – 1450 = 100 (кг) – превышение разрешенной максимальной массы
Ответ: не соответствует, вес превышает на 100 килограммов
Исследовав применение математики в профессии водителя, делаем вывод, что в его профессии математика играет большую роль. Это – умение решать постоянно меняющиеся дорожно-транспортные задачи, делать элементарные вычисления по определению скорости, времени, пройденного пути, объема двигателя, расчеты по расходу горюче-смазочных материалов и т.д. Все это важный фактор в профессии водителя, т.к. от объема знаний и умения применять эти знания в различных профессиональных ситуациях зависит благополучие нашего общества. Учащиеся недостаточно ясно представляют значимость математики в их будущей профессии;
В школьной программе очень мало задач с практическим применением, показывающих значимость математики в будущей профессиональной деятельности. Мы живем в красивом районе, где создаются комфортные условия для жизни, нужно стремиться к тому, чтобы жить было не только комфортно, но и безопасно. Многое в охране собственной безопасности и безопасности, окружающих зависит от нас, от нашей ответственности и отношения к обучению;
В результате анкетирования было выявлено, что профессию водителя мало кто хочет получить, но личный автомобиль хотели бы иметь 99% детей, 94% взрослых.
В нашей школе прошел конкурс «Дорожный эрудит», «В путешествие с математикой», «Математика – безаварийность – счастливое общество» в рамках Декады математики.
От математического образования зависит успешность вождения автомобиля, так как все хотят иметь свой личный автомобиль, безаварийно управлять им.
У учеников повышен интерес в основном к тем профессиям, которые транслируются по телевидению – банкир, врач, юрист.
Есть необходимость изучать математику, т.к. она нужна людям разных профессий.
Со своим исследованием я обратился к директору школы. В результате, в школе были организованы классные часы по правилам дорожного движения, в рамках недели «Математики» были организованы: выпуск стенгазет «Все профессии важны, с математикой дружны», проведены мероприятия по данной тематике.
Работая над этим проектом, я понял, что математика пригодится нам практически во всей нашей будущей жизни. В результате проведённого исследования наша гипотеза подтвердилась: водителям необходимо знание математики.
Виленкин Н.Я. Математика: учебник для 5 кл. – Издательство «Просвещение», 2010
Альхова З.Н., Макеева А.В. Внеклассная работа по математике, Саратов ОАО Издательство «Лицей», 2001
Правила дорожного движения Российской Федерации, Москва. 2008. с.5, 19-20
Борзенко В.И., Горелов А.Г. Требования к исследовательским работам по математике// Журнал «Исследовательская работа школьников», 2005.№3.с.63-64
Черемных Г.В. Художественное оформление результатов исследовательской работы// Журнал «Исследовательская работа школьников», 2005.№3.с.65-82
Роль математики в специальности техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Бобешко Алина Сергеевна
ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж»,
преподаватель дисциплин профессионального цикла,
номер телефона: +7-915-566-09-03,
номинация «Лучшая статья»
Елагина Марина Игоревна
ОГАПОУ «Белгородский политехнический колледж»,
номер телефона: +7-950-712-10-16
номинация «Лучшая статья»
Роль математики в специальности техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Математика нужна всем людям на земле. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Я считаю, что если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другую технику или программу. Математика нужна в истории, в жизни, физике, черчении и даже в русском языке. Математика позволяет человеку думать. Математика нужна в повседневной жизни: например, при кройке шитья, приготовления пищи или при денежных вопросах.
Каждому человеку в своей жизни, в том числе и мне, приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться вычислительной техникой, находить и применять нужные формулы, владеть приемами геометрических измерений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, составлять несложные алгоритмы. Греки изучали математику, чтобы познать мир, а римляне – для того, чтобы измерять земельные участки. А для чего изучаем математику мы?
На мой взгляд: современный мир полностью держится на математике. Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, – это быть точным, второе – быть ясным и, насколько можно, простым. Нужны ли знания математики в нашей профессии, какие именно математические знания, умения и навыки необходимы автомеханику на определенных этапах работы.
Немного об истории профессии «автомеханик»
Первые самоходные коляски появились в XVIII веке в разных странах мира. В течение длительного времени они видоизменялись и совершенствовались. Но, как всякий механизм, они требовали ухода и ремонта в случае поломки. Этим могли заниматься только люди, хорошо разбирающиеся во внутреннем устройстве автомобиля. Так появилась новая профессия – автомеханик или автослесарь. Эта профессия позволяет увеличивать сроки эксплуатации автомобиля, осуществлять своевременную профилактику его функционального состояния, что обеспечивает безопасность дорожного движения.
Виды деятельности профессии автомеханика:
1) Установление технического диагноза путем внешнего осмотра и инструментального контроля;
2) Своевременное и качественное проведение технического обслуживания автомобиля;
3) Осуществление ремонта автомобиля и его деталей. Следовательно, математика в моей профессии просто необходима.
Для того, чтобы зеркало фар отражало лучи параллельным пучком, зеркалу нужно придать форму параболоида вращения, внутри которого в отдельной точке находится лампочка. Параболоид вращения – это поверхность, которая образуется при вращении параболы вокруг её оси. В 8 классе мы изучали тему «Квадратичная функция и её свойства».
Отражающая поверхность световозвращателей сделана из множества прямоугольных пирамидок, попавший на них свет от внешнего источника отражается точно в обратном направлении, то есть в сторону того же источника. Благодаря этому в свете фар своего автомобиля можно заметить на дороге или обочине машину с выключенными габаритными огнями.
Подбор поршней к цилиндрам
Для подбора поршней к цилиндрам вычисляют зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Диаметр поршня измеряется микрометром в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 51,5 мм от днища поршня.
Проверка рулевого управления
На легковом автомобиле люфт не должен превышать 10 градусов, на грузовом — 25 градусов, на автобусе — 20 градусов. Пустить двигатель и установить колеса прямо. Слегка повернуть рулевое колесо в одну и другую сторону. В случае, если люфт a составляет более 30 мм, необходимо проверить рулевое управление и все детали рулевого механизма на чрезмерный люфт.
Для технических профессий всегда необходимы задачи на движение, проценты, площади и объемы, составление уравнений и систем уравнений.
Каждому человеку в своей жизни, приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться вычислительной техникой, находить и применять нужные формулы, владеть приемами геометрических измерений, читать информацию, представленную в виде схем, таблиц, графиков и диаграмм.
«Математика» Богомолов Н.В.; среднее проф.образование; М.: Дрофа, 2014-400с.
Эрдеди А.А.; Детали машин: Учебник для студентов сред. проф.образования, 2015 г.- 3-е изд.,-М.: Издательский центр «Академия»-288с.
Космачев И.Г., «Технология машиностроения»; для молодых рабочих- пособие для начинающих; Лениздат-2013 г.
Презентация по математике на тему «Математики в профессии водитель»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Математика в профессии водитель Горловка Горловский лицей№14 «Лидер» Есипова Анна Андреевна 9 класс
Выбор профессии На улице нашей Машины, машины. Машины-малютки, Машины большие. Спешат грузовые, Фырчат легковые. Торопятся, мчатся, Как будто живые.
Сегодня нам приходится переезжать из одного города в другой, перевозить различного рода грузы, а живя в мегаполисах, быстро достичь места своей работы мы можем, только воспользовавшись услугами общественного транспорта или такси. Исходя из этого, можно утверждать, что без услуг водителя сегодня просто невозможно обойтись.
Выбор профессии Не каждый из нас, учеников, знает, какая профессия его будущее, но благодаря ответственному отношению к изучению математики, каждый ученик обеспечивает себя необходимыми знаниями, качествами, которые необходимы в его дальнейшей профессиональной деятельности. Ведь не существует профессий, в которых не применялись бы математические знания, приобретенные в школе. Я считаю, что математика — наука очень важная и моя очень любимая.
Социальная значимость профессии в обществе: Сейчас уже можно утверждать, что автомобиль — это действительно не роскошь, а средство передвижения. Давно прошли те времена, когда человек всю свою жизнь мог провести в одной местности, которую можно было обойти пешком. Сегодня нам приходится переезжать из одного города в другой, перевозить различного рода грузы, а живя в мегаполисах, быстро достичь места своей работы мы можем, только воспользовавшись услугами общественного транспорта или такси. Исходя из этого, можно утверждать, что без услуг шофёра сегодня просто невозможно обойтись. Доски объявлений приглашают дальнобойщиков, таксистов, водителей автобусов и КамАЗов. Туристические поездки, строительные работы, доставка товара в магазин — все это может обеспечить надёжный опытный шофёр.
Краткое описание: Профессия шофёра привлекает практически каждого мальчишку. Шофёр — это профессиональный водитель, имеющий большой опыт вождения и умеющий справиться как с капризами автомобиля, так и с неожиданными «поворотами» на дороге. В основном эту профессию выбирают представители сильного пола, хотя встречаются и женщины-водители. Современный автопарк предлагает большой выбор транспорта, поэтому шофёр может водить легковой или грузовой автомобиль, автобус, самосвал, автокран и так далее. Знание устройства машины, дорожных правил, умение погрузить и разгрузить груз, ответственность за жизни пассажиров — это только часть того, о чем постоянно приходится заботиться профессиональному шофёру
История профессии: Своим появлением эта профессия обязана такому изобретению, как самодвижущая конструкция, то есть автомобиль. Интересен тот факт, что изначально шофёр, или более правильно — «шоффер», как их называли во Франции, где в XIX веке и появилась эта профессия, представлял собой… кочегара парового автомобиля, важнейшей задачей которого было следить за топливом. Только в середине ХХ столетия профессия шофёр становится актуальной и востребованной.…
Водитель Массовость и уникальность профессии: Шофёр должен обладать хорошим здоровьем и определённой физической подготовкой. Среди обязательных профессиональных качеств нужно отметить внимательность, наблюдательность, предусмотрительность и отменную реакцию. Тем, кто готовится стать водителем общественного транспорта, к вышеперечисленным требованиям нужно добавить самообладание, выдержку и коммуникабельность. Риски профессии: Работа шофёра достаточно хорошо оплачивается: взять, к примеру, таксистов или дальнобойщиков. Однако есть и обратная сторона медали — шофёр вынужден часто отлучаться из дома на длительные сроки и много времени уделять своему автомобилю.
Где получить профессию: Невозможно стать шофёром, не имея водительских прав, поэтому первая ступенька — это автошкола или профессиональное техническое училище. Вторая ступенька — это практика: по некоторым расчетам, мастерство шофёра начинается после 30 тысяч наезженных километров. При желании можно существенно расширить водительские рамки, продолжив образование в высших учебных заведениях в отрасли автотранспорта и стать, например, инженером автомобилестроения или инженером по строительству дорог.
Стать водителем не так уж и просто, для того чтобы поступить в одну из автошкол существуют такие требования: 1) Хорошая подготовка по математике, физике, черчению и географии в пределах школьной программы. 2) Водитель должен знать правила дорожного движения, устройство автомобиля, порядок и периодичность выполнения работ по техобслуживанию. 3) Водитель должен обладать достаточно высокой техникой вождения автомобиля, уметь проводить работу по техническому обслуживанию и ремонту.
Своим появлением профессия водитель обязана такому изобретению, как самодвижущая конструкция, то есть автомобиль.
Проведя некий социальный опрос среди водителей, мы понимаем, что в вождении математика необходима! Миха: Я работаю водителем уже 10 лет, я люблю свою работу, приятно вечером ехать в машине и слушать любимую музыку. Но если честно первые годы моей работы была проблема, в школе и в институте, я не очень любил математику, а в работе водителем она мне очень пригодилась, поэтому учите математику! Боря: Здравствуйте, я работаю водителем более 7 лет, на самом деле, раньше я не очень любил свою работу, потому, что мне постоянно приходилось, что то рассчитывать, а я с детства не люблю считать) Роман: Добрый день, хотел бы не много рассказать о своей профессии – водитель. Многие думают, чтоб быть водителем много ума не нужно и что водителя только нажимают на педали, но это все далеко не так, водители обязательно должны знать такие науки, как: математику, физику, географию, поэтому для того чтоб быть водителям, уделяйте много внимания вышеперечисленным наукам.
Презентация проекта по математике «Математика в профессии водителя» ученика 5 класса
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Математика в профессии водителя» Выполнил: ученик 5 класса Афанасьев Сергей Руководитель проекта: Максимова Н.П. учитель математики 2016г. МБОУ « Горхонская средняя общеобразовательная школа №73»
Не каждый человек с начала своего образовательного пути знает, какую профессию он приобретет в будущем, но благодаря ответственному отношению к изучению математики, каждый ученик обеспечивает себя необходимыми знаниями, качествами, которые необходимы в его дальнейшей профессиональной деятельности. Ведь не существует профессий, в которых не применялись бы математические знания, приобретенные в школе. Опираясь на эти суждения, исследуем профессию моего дяди – водителя и убедимся, что математика необходима в его работе.
Актуальность моего исследования состоит в том, что в стране сейчас происходит огромное количество дорожно-транспортных происшествий. Одной из причин этих ДТП является неумение водителями решать дорожно-транспортные задачи.
Задачи: Доказать важность владения математическими знаниями, обеспечивающими успешность, благополучие в профессиональной деятельности водителя; Провести анкетирование среди учащихся школы, родителей и учителей, чтобы узнать их отношение к изучению математики и мнение о роли математики в их будущей, (настоящей) профессии и провести статистическую обработку данных; Показать связь между наукой и повседневной жизнью. Объект исследования: профессия водителя. Предмет исследования: математика в профессии водителя. Гипотеза исследования: если показать связь математики с профессией водителя, то это повысит качество математических знаний и уровень будущих профессиональных качеств водителя. Цель: Исследовать, какие задачи решает водитель в своей профессиональной деятельности; Доказать, необходимость изучения математики будущим водителям.
Проблема выбора профессии является одной из самых главных в жизни человека. Какие профессии хотят приобрести дети школ нашего города? Как они видят математику в своей будущей профессии? Нужна ли математика будущему водителю? Кто хотел бы иметь свой личный автомобиль и управлять им? Чтобы ответить на эти вопросы, было проведено анкетирование среди учащихся нашей школы, учителей и родителей с целью изучения их представления о роли математики в профессии водителя
В опросе приняли участие 160 человек. Проанализировав результаты, можно сделать вывод, что большинство учащихся хотят стать дизайнерами, актерами, банкирами, юристами. В своей профессии математику видят лишь будущие банкиры, поэтому особое внимание уделяют этому предмету, углубленно его изучают, только те, кто хочет приобрести эту профессию. Остальные считают, что в их профессии математика их не коснется.
Применение школьных знаний в профессии водителя, по мнению учащихся.
Заключение: Исследовав применение математики в профессии водителя, делаю вывод, что в его профессии математика играет большую роль. Это – умение решать постоянно меняющиеся дорожно-транспортные задачи, делать элементарные вычисления по определению скорости, времени, пройденного пути, объема двигателя, расчеты по расходу горюче-смазочных материалов и т.д. Все это важный фактор в профессии водителя, т.к. от объема знаний и умения применять эти знания в различных профессиональных ситуациях зависит благополучие нашего общества. Учащиеся недостаточно ясно представляют значимость математики в их будущей профессии. Проведя статистическую обработку данных, были получены следующие результаты:
Нужна ли математика водителю? Математика нужна в профессии водителя – считают 31% учащихся и 92% взрослых;
Математика в профессии водителя В профессии водителя математика необходима для безопасности движения, считают 75% респондентов, для грамотного обслуживания машины – 21% и для решения организационных вопросов – 4%.
Выводы: От математического образования зависит успешность вождения автомобиля, так как все хотят иметь свой личный автомобиль, безаварийно управлять им. У учеников повышен интерес в основном к тем профессиям, которые транслируются по телевидению – банкир, актёр, юрист. Есть необходимость изучать математику, т.к. она нужна людям разных профессий. В школьной программе очень мало задач с практическим применением, показывающих значимость математики в будущей профессиональной деятельности.
Со своим исследованием я обратился к директору школы. В результате, в школе были организованы и проведены: классные часы по правилам дорожного движения; выпуск стенгазеты «Все профессии нужны. Все профессии важны». Изготовлены памятки.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-913125
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.