Для чего нужна мебель беседа с детьми
Конспект занятия в старшей группе «Мебель и её назначение»
Екатерина Деженина
Конспект занятия в старшей группе «Мебель и её назначение»
Цель: закрепление представлений детей о качествах, свойствах, целевом назначении мебели
— учить понимать обобщающее слово «мебель»;
— расширять и активизировать словарь по данной теме;
— учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода;
— развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
— развивать слуховое и зрительное внимание;
— воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Оборудование: предметные картинки с изображением мебели, пиктограммы к сказке, подвижная, пальчиковая и словесная игры.
Словарь: будем заниматься, стол, стул, шкаф, кровать, это мебель, стул-сидеть, стол-писать,рисовать, кровать-спать, диван- сидеть и т. п.
Предварительная работа: придумывание сказки педагогом (можно совместно с детьми); рассматривание предметов мебели; игры
Ход мероприятия:
Педагог приглашает детей в группу. Берёт колокольчик,звонит в него и говорит:
— Правильно. Поэтому сегодня мы поговорим об этих вещах. Проходите на стульчики. Давайте поиграем в игру, которая называется «Угадайка».
Педагог поочерёдно показывает картинки с изображением предметов мебели, размещённые на доске,спрашивает: «Что это такое? Для чего нужен этот предмет мебели?»Затем круговым движением обводит все рассмотренные предметы и спрашивает детей: «Как одним словом называются все эти предметы?» (Мебель.)
Мебель – это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.
За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?
— протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать
А теперь ребята скажите мне какой бывает стол?
— круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный.
А какой бывает диван?
— мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный
А какой бывает кровать?
-большая, светлая, мягкая, деревянная
А какой бывает стул?
-твердый, мягкий, высокий, низкий
А какой бывает шкаф?
-маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный
Разрезные картинки (из трех частей)
А теперь нам надо собрать предметы мебели
Скажите, что у кого получилось?-у меня получилась кровать
Где мы поставим кровать?-в спальне.
И так далее со всеми предметами мебели.
Это стул, на нём сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).
Это стол, за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху).
Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой).
В шкаф мы вещи убираем, (имитация складывания вещей).
На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам).
Игра «Чудесный мешочек»:
Положить в мешочек картинки с изображением предметов мебели. Предложить детям поочерёдно доставать их из мешочка и говорить, что это и для чего нужен данный предмет мебели.
Подвижная игра «Кирюшина кроватка»:
Вот Кирюшина кроватка (развести руки в стороны).
Чтобы спал Кирюшка сладко (присесть, ладошки под щечку).
Чтоб во сне он подрастал (медленно подниматься).
Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуть руки вверх)
Педагог показывает указкой на части мебели и даёт им неправильные названия: показывает на ножки стула и называет их ручками и т. д. Дети исправляют ошибки. Затем педагог неправильно говорит о целевом назначении предметов мебели. Например,показывает на стул и говорит: «На стуле мы спим».Показывает на кровать и говорит: «На кровати мы пляшем» и т. п. Дети исправляют педагога.
А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово чтобы
-Стул нужен для того, чтобы (сидеть)
-диван нужен для того, чтобы (лежать, отдыхать)
-кровать нужна для того, чтобы (спать)
-шкаф нужен для того, чтобы (хранить одежду)
-кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать)
Конспект занятия «Мебель» во второй младшей группе Конспект занятия «Мебель» Во второй младшей группе Цель: 1. Закрепить представления детей по теме: «Мебель»; о её назначении; из чего сделана.
Конспект открытого совместного занятия воспитателя с педагогом-психологом в старшей группе на тему «Мебель» Цель: Расширение представлений о мебели и ее назначении. Развитие коммуникативных навыков. Снятие эмоционального напряжения. Задачи: Образовательная:.
Конспект занятия в младшей группе «Мебель» Программное содержание: Цель: учить детей отвечать на вопросы, формировать представление по теме мебель. Задачи: Развивать вариативное мышление,.
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Дорожные знаки и их назначение» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Продолжать.
Конспект занятия по развитию речи «Мебель» в старшей группе Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Мебель» (Познавательное развитие/Социально-коммуникативное). Задачи:.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Мебель» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Образовательный центр «Протон» Конспект занятия по развитию.
Конспект занятия в младшей группе «Мебель» Конспект занятия в младшей группе «Мебель» Цель: учить детей полно отвечать на вопросы, формировать представление по теме мебель. Задачи:.
Конспект занятия в младшей группе «Посуда и ее назначение» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Калининского района Санкт – Петербурга Конспект занятия.
Конструктивно-модельная деятельность, конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конструктивно-модельная деятельность конспект занятия в подготовительной группе «МЕБЕЛЬ» Цель: Учить детей из выкройки пластин изготавливать.
Беседа с дошкольниками «Мебель»
Светлана Чернова
Беседа с дошкольниками «Мебель»
Тема: Беседа «Мебель»
— познакомить детей с историей развития мебели.
— продолжать формировать обобщающее понятие «мебель».
— закрепить классификацию мебели и ее назначение.
— упражняемся в составлении описательного рассказа.
— продолжать развивать воображение, мышление, фантазию.
— воспитывать бережное отношение к предметам мебели.
Чтение сказки-пьесы «Кошкин дом» и стихотворения «Откуда стол пришел?» С. Маршака
Чтение сказки «Три медведя»
Чтение отрывков сказки «Приключения Буратино» А. Толстого
Знакомство со свойствами дерева, стекла и пластмассы.
Подвижная игра «Встаньте в круг»
Пальчиковая гимнастика «Мебель»
Словарная работа: столяр и столярное ремесло, мебель, интерьер, письменный, журнальный, кухонный, книжный, компьютерный, кожаный, стеклянный, деревянный, металлический, пластмассовый
Материал: иллюстрации на тему «Мебель» и «Интерьер», три игрушки, бубен, брусок из натурального дерева и из стружки, листы бумаги и цветные карандаши.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».
Воспитатель: Ребята, отгадайте из какой сказки отрывок…
Пьеса С. Маршака «Кошкин дом»
Здесь у меня столовая.
Вся мебель в ней дубовая.
Я вешаю в нем платья.
С лежанкой и кроватью.
Русская народная сказка «Три медведя»
В домике было две комнаты: одна — столовая, другая — спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой… Девочка захотела сесть и видит у стола три стула… Она пошла в другую горницу. Там стояли три кровати…
А. Толстой «Приключения Буратино»
Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и,
повертев так и эдак полено, начал ножом вырезать из него куклу.
Подумайте, о чём рассказывает каждый отрывок? (Об обстановки комнаты, о мебели)
Воспитатель демонстрирует картинки с изображением различного интерьера (русская изба, дворец, современная квартира).
История мебели берет свое начало еще с древних времен. Человек всячески искал пути облегчения ведения быта. Возникла необходимость где-то хранить вещи, на чем-то сидеть, на что-то ставить приготовленную пищу. Так и началась история мебели.
Подвижная игра «Встаньте в круг» Ставится три стула в разных местах комнаты. На стульях разные игрушки. Дети образуют три хоровода. После начала музыки дети разбегаются по залу, когда музыка заканчивается дети собираются в круг возле стула со своей игрушкой (пока дети бегают воспитатель меняет игрушки местами).
Итак. Раньше всех появились табуреты, столы и кровати. Сундуки и лари заменяли (шкафы)
Что появилось раньше стол или шкаф? (стол)
Из чего делали мебель? (из дерева)
Мебель из дерева (какая) – (деревянная).
Кто делает деревянную мебель? (столяр в столярной мастерской)
Шкаф можно назвать родителем буфета, серванта и книжного шкафа.
Посмотрите, чем отличается шкаф от буфета или от книжного шкафа? (у буфета стеклянные полки и дверцы)
Чем они похожи? (прямоугольной формы, с дверцами и полками)
Как вы думаете, почему в буфете стеклянные полки, а в книжном шкафу – деревянные? (книги тяжёлые и стекло может треснуть под их тяжестью)
С развитием столярного ремесла появлялись различные столы.
Какие столы вы знаете? (книжный, письменный, кухонный, обеденный, журнальный)
Упражнение на словообразование.Закончи предложение:
Стол, за которым пишут, называется. (письменным)
Стол, за которым обедают, называется.
Стол для компьютера, называется.
Стол для журналов и газет, называется …
Я хочу вас познакомить с новым для вас предметом мебели – бюро или секретер.
Как вы думаете, каких два предмета мебели объединило в себе бюро? (стол и шкаф)
Первая мягкая мебель появилась во дворцах Франции.
Какую мебель мы называем мягкой? (диваны, кресла, пуфы – набитые чем-то мягким и обтянутые тканью)
Как вы думаете, зачем придумали мягкую мебель? (чтобы было удобно сидеть и отдыхать, для уюта и красоты)
Шло время, интерьер менялся. Сегодня у нас есть разная мебель. Её делают на мебельной фабрики. А в каком магазине продают? (мебельном) Каждый может выбрать себе интерьер по средствам и вкусу. Есть дорогая мебель из натуральных материалов – дерева, кожи, шерсть, шёлк и лён. Есть попроще, из синтетических материалов, пластмассы, прессованной древесной стружки. Дети рассматривают брусок из натурального дерева и стружки. Где мы используем мебель из пластмассы? (на даче, на природе) Почему? (она лёгкая для передвижения, за ней легко ухаживать – мыть и сушить, дешёвая)
Игра «Четвёртый лишний, почему?»
Диван, кресло, пуф, стул
Сервант, буфет, бюро, шкаф
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики на обеих руках, начиная с большого пальца)
Много мебели в квартире. (сжимать и разжимать кулачки)
Мы в буфет поставим чашку,
В шкаф повесим мы рубашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом. (загибать пальчики, начиная с большого пальца)
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире! (Попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками)
Дети рисуют свою комнату. Рассказы детей «Какая мебель у меня в комнате».
1. Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки.
2. Днем спит на ней покрывало и подушка,
А по ночам там спит – Андрюшка.
3. Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
4. На него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать.
5. Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.
6. У него спина большая,
И на ней он разрешает
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать.
7. Хорошо, когда он есть,
На него и лечь, и сесть.
Он для отдыха нам дан,
8. Он стоит в углу у стенки.
Ох, огромный он на вид,
Но он вовсе не наказан.
Мама вещи в нём хранит.
Во второй половине дня проводится игра «Угадай, что это?». Ребёнок рассказывает о предмете мебели, изображённый на картинке, не называя его и не показывая. Дети должны назвать его и дополнить рассказ, если возможно.
Беседа с дошкольниками «Зачем нужна прививка» Беседа с дошкольниками на тему «Зачем нужна прививка» Цель: Дать детям знания о пользе прививок. Задачи: Обучающие: Познакомить с понятиями.
Фотоотчет «Мебель для кукол!» Дети второй младшей группы знакомятся с обобщающими словами, такими как: посуда, мебель, овощи, транспорт, одежда и т. д. На занятиях и.
Календарное планирование тематической недели «Мебель» Цели деятельности педагога: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать,.
Конспект НОД «Мебель» в подготовительной группе
Оксана Фендрикова
Конспект НОД «Мебель» в подготовительной группе
Тема: «Мебель»
Расширение представлений о мебели и ее назначении.
Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф и т. д.).
Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование числительных с существительными, употребление формы мн. числа существительных в родительном падеже).
Развитие слуховой памяти, воображения, связной речи.
Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.
Воспитание умения ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.
Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки мебели, песок, картинки «Без чего?», дом, игрушечные предметы мебели, геометрические фигуры, картинки для игры «Сосчитай».
С добрым утром! Начат день!
Первым делом гоним лень!
На занятии не зевать,
Красиво, чётко отвечать!
— Сначала садятся девочки, потом мальчики.
Есть окошки, есть крылечко,
а внутри нагрелась печка.
Поселиться можно в нём.
Догадались? Это. (дом).
— Правильно! Дом! Вот такой дом я принесла (рассматриваем дом).
— Чего не хватает в доме? (Мебели)
2. Игра «Доскажи словечко» слайды
Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя (кровать).
Как приятно нашей Тане поваляться на (диване).
Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле).
С пирогами чай попьем за обеденным (столом).
Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в (шкаф).
3. Беседа о мебели
Дети посмотрите на картинки, а как можно всё это назвать одним словом? (мебель)
Мебель – это предметы, изготовленные в основном из дерева. Мебель может быть обтянута кожей, тканью, дерматином.
За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать? (протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать и т. д.)
— Где изготавливают мебель? (на мебельной фабрике) слайды
4. Дидактическая игра «Скажи ласково»
На мебельной фабрике изготавливают мебель разного размера. Давайте рассмотрим мебель. Нужно назвать большой и маленький предмет мебели.
5. Пальчиковая гимнастика
Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет. (Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки)
Много мебели назвал —
Десять пальчиков зажал! (Поднимают зажатые кулачки вверх)
— Ребята, наши ручки отдохнули,глазки пусть тоже отдохнут:
Мы сейчас вон в той квартире. (слайд)
Открывай глаза пошире:
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
В жмурки дети поиграем
Веки сильно мы сжимаем.
Держим, держим, напрягаем
И спокойно расслабляем.
6. А теперь скажите, для чего нужна мебель? картинки
— стул нужен для того, чтобы (сидеть, отдыхать)
— диван нужен для того, чтобы (сидеть, лежать, отдыхать)
— кровать нужна для того, чтобы (спать, сидеть, отдыхать)
— шкаф нужен для того, чтобы (хранить одежду)
— кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать)
7. Соберём разрезные картинки и назовем детали мебели. (разрезные картинки)
У стола четыре ножки и крышка (столешница).
У стула четыре ножки, спинка и сиденье.
У кресла спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки.
У дивана спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки.
У комода ящики, ручки, крышка, стенки.
9. Игра «Один – много» слайды
Один стол – много столов
Один стул – много стульев
Один шкаф – много шкафов
Одна кровать – много кроватей и т. д.
10. Дидактическая игра «Без чего мебель?» (песок)
Стол без крышки, стул без спинки, шкаф без дверцы, диван без сиденья, табурет без ножки, кресло без подлокотника, книжный шкаф без полок, комод без ящика.
«Мебель»
Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)
Мебель там приобретём:
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет
мягко спать (кладут сложенные ладони под щёку)
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую)
И стол большой (разводят руки в стороны)
И отвезем мы всё домой (крутят руль)
11. А теперь подскажите мне, где можно купить мебель? (в мебельном магазине) слайды
Давайте представим себе, что мы пришли в мебельный магазин и хотим купить в дом мебель.
Посмотрите сколько мебели в магазине, давайте её сосчитаем.
Игра «Сосчитай» Дети считают предметы мебели. (карточки цифра и картинка)
12. (У детей геометрические фигуры разного цвета и на мебели тоже. Нужно найти мебель с соответствующей фигурой).
Покупка мебели.
Мы приходим в магазин,
В магазине нет корзин.
Стол, диван и табуреты,
Шкаф, сервант и стеллажи.
Расстановка мебели в доме. (мебель с геомтрич. фигурами и геометр фигуры)
Наша умная головка думала сегодня ловко (погладить себя по голове).
Ушки всё услышали (погладить ушки,
Глазки посмотрели (погладить веки,
Ручки все исполнили (погладить ладошки,
А ножки посидели (погладить ножки).
Прикреплённые файлы:
Конспект НОД в старшей группе с использованием конструктора Лего «Новая мебель для кухни куклы Марины» Конкурс. Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием конструктора Лего Тема: «Новая мебель для кухни куклы.
Конспект НОД по познавательной деятельности и развитию речи в средней группе по теме «Мебель» Конспект НОД по познавательной деятельности и развитию речи в средней группе. Воропаева Маргарита Сергеевна. Цель: Формировать представления.
Конспект НОД «Мебель для Лунтика» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок». НЕПОСРЕДСТВЕННО.
Конспект НОД по познанию и развитию речи «Мебель» во второй младшей группе Цель: формировать представления по теме «Мебель» Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная Тема: Мебель Образовательные.
План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе по теме «Мебель» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Задачи: сформировать у детей понятие о видах мебели; закрепить и активизировать.
Конспект НОД «Мебель» в подготовительной группе Подготовила воспитатель Н. Г. Чернышёва 21.12.2017 г. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.
Беседа по познавательному развитию по теме «Мебель» в старшей группе
Виктория Филиппова
Беседа по познавательному развитию по теме «Мебель» в старшей группе
Задачи: 1. Расширить знания детей о мебели: ее функции и назначении в жизни человека; о различных её видах; материале, из которого она изготовлена; истории происхождения, использовании ее человеком.
2. Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик.
3. Развивать умение сравнивать, выделять признаки предметов, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы.
4. Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
— Иллюстрации: «Древние люди».
— Картинки с изображением мебели.
— Камни разного размера и цвета, доски, гвоздь, молоток для познавательно – исследовательской деятельности.
— Схема: Камень – гвоздь с молотком – пила – рубанок /все действия перечеркнуты/.
Ход беседы:
— «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие? Хотите узнать куда! /Ответы детей/. Мы отправляемся в прошлое. Вокруг себя повернулись, друг другу улыбнулись, потянулись, подышали, друг на друга посмотрели, а теперь тихонько сели.
Так появились табуретки, затем скамейки, но человеку и этого было мало. Подумайте и скажите, на чём же ещё более удобно сидеть? /Ответы детей/Правильно: стул, кресло. Почему? /Ответы детей/. А что ещё бывает на четырёх ногах? /Стол/. Из чего сделаны все эти предметы? /Из дерева/. Значит стул какой?
А теперь пора вернуться в группу: встаньте, пожалуйста, друг на друга посмотрели, подышали, потянулись, друг другу улыбнулись, вокруг себя повернулись и тихонько на стульчики присели».
Пальчиковая игра: «Мебель».
Это стул — на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх,
Это стол — за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху,
Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой,
В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей,
На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам).
— «Мы с вами побывали в прошлом.
Теперь подойдите, пожалуйста к столу.
Потрогайте камень и расскажите про него /рассказы детей/ / твердый, холодный, тяжелый, крепкий/. Теперь потрогайте дерево и расскажите про него /рассказы детей/ приятное на ощупь, крепкое, теплое, в нем можно просверлить отверстия/.
— Ребята, скажите, пожалуйста, камень можно построгать? /Нет/.
— В него можно забить гвоздь? /Нет/.
— Камень можно распилить? /Нет/.
Давайте с вами все действия с камнем покажем на схеме /показ схемы/.
— Ребята, скажите, пожалуйста, дерево можно построгать? /Нет/.
— В него можно забить гвоздь? /Нет/.
— Дерево можно распилить? /Нет/.
Действия с деревом обозначим так /показ схемы/.
Теперь посмотрите на схемы и скажите, из чего проще изготовить мебель? Почему? /Ответы детей/.
Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке. Как вы понимаете, поддаётся обработке? (можно распилить, убрать кору, стругать рубанком) Вы знаете, люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели? Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели. Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. На мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать любую мебель.
А сейчас представим, что мы отправились с вами в гости. Вот мы открываем дверь и… где мы с вами оказываемся? /в прихожей/. А какая же мебель стоит у нас в прихожей? И что мы сможем с ней сделать? Для чего она нам необходима? /В прихожей стоит шкаф, туда мы повесим одежду. Так же стоит полочка для обуви/. Головные уборы можно положить на полку или в шкаф. В прихожей может стоять стульчик или пуфик, на котором удобно разуваться. Давайте отправимся дальше. Вот мы с вами оказались в гостиной. Какую мебель мы можем в ней увидеть? И для чего же она нам нужна? /Ответы детей/. Из гостиной перейдем мы в спальную комнату. Какая же мебель стоит там? И как же мы можем ее использовать? /Ответы детей/. И конечно же, идем в вашу самую любимую комнату – детскую комнату. Какая же мебель стоит здесь и для чего же она вам нужна? А вот письменный стол? Для чего он нам понадобится? А вот и стул возле него? А диван есть? Расскажите, какой он и для чего нам служит? Есть ли шкаф? Какой он и что же мы можем положить в него? А где же игрушки находятся? /Ответы детей/. Отправляемся на кухню. Какую мебель мы видим на кухне, и для чего она нам пригодится? / Ответы детей/. Пойдемте в ванную комнату. Какая же мебель в ванной комнате? Для чего она нам нужна? А сейчас поиграем».
Посмотрите внимательно на листки, которые я вам раздала. На них нарисована комната, но она серая и в ней очень мало мебели. Я предлагаю вам обставить ее красивой мебелью. Вы должны будете выбрать только ту мебель, которую можно поставить в гостиную.
— Что вам больше всего запомнилось?
— Какую мебель вы бы выбрали в свою квартиру? Почему?
Конспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группе Цель: создать условия для развития познавательной и речевой инициативы дошкольников в процессе знакомства с профессией «танкист». Задачи:.
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Лес» Образовательные области: Познание, ФЭМП, Здоровье, Социализация. Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о лесе.
Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.
Конспект ОД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.