Для чего нужна мэрия

Для чего нужна мэрия

Статья 37. Местная администрация

1. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

2. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года. В случае формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением из состава представительных органов поселений, внутригородских районов контракт с главой местной администрации муниципального района, городского округа с внутригородским делением заключается на срок, который предусмотрен уставом муниципального района, городского округа с внутригородским делением и не может быть менее чем два года и более чем пять лет.

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 30.11.2011 N 361-ФЗ, от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, предусмотренном абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, условия контракта в части осуществления полномочий по решению вопросов местного значения для главы местной администрации муниципального района, на которого возлагается исполнение полномочий главы местной администрации поселения, утверждаются представительным органом муниципального района по согласованию с представительным органом такого поселения.

(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 494-ФЗ)

(часть 3 в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.

(в ред. Федеральных законов от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

6. Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.

6.1. Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;

2) представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;

3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

(п. 4 введен Федеральным законом от 30.04.2021 N 116-ФЗ)

(часть шестая.1 введена Федеральным законом от 07.05.2009 N 90-ФЗ)

7. Местная администрация обладает правами юридического лица.

8. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

9. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 02.03.2007 N 24-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1. Глава местной администрации должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

(часть 9.1 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 или 11.1 настоящей статьи;

(в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

(п. 9 в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

(п. 10 введен Федеральным законом от 19.06.2004 N 53-ФЗ)

(п. 11 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 03.04.2017 N 62-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

(п. 12 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

(п. 13 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

14) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.

(п. 14 введен Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

11. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11.1. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

(часть 11.1 введена Федеральным законом от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

12. В случае досрочного прекращения полномочий главы местной администрации либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или уполномоченный муниципальный служащий, определяемые в соответствии с уставом муниципального образования.

(часть 12 введена Федеральным законом от 28.12.2016 N 494-ФЗ)

Источник

зачем городу нужна администрация? какую функцию она выполняет в системе города или страны? без шуток.

ст. 37 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гласит: Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В свою очередь вопросы местного значения представляю собой вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Более подробно можно посмотреть в главе 3 упомянутого выше Федерального закона. Например, к вопросам местного значения городского поселения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
.

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания и т. д.

Источник

Местное самоуправление — что это, функции, права и обязанности

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru.

Структура имеет иерархический принцип построения. Это значит, что более низкие звенья системы подчиняются более высоким (по принципу детской пирамидки).

Для чего нужна мэрия. Смотреть фото Для чего нужна мэрия. Смотреть картинку Для чего нужна мэрия. Картинка про Для чего нужна мэрия. Фото Для чего нужна мэрия

Власть в РФ подразделяется на органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Сегодня мы рассмотрим, что такое местное самоуправление (МСУ), проанализируем его место в структуре власти и выясним, какие функции возлагаются на органы местного самоуправления.

Местное самоуправление — это …

Разберем термин «местное самоуправление» дословно:

Следовательно, местное самоуправление – это деятельность граждан по управлению определенной территорией и имуществом, на ней расположенном, в интересах жителей этой территории.

Территория, на которой осуществляется МСУ (т.е. административно-территориальная единица), называется муниципальным образованием (муниципалитетом). А имущество, расположенное на этой административно-территориальной единице, называется муниципальным имуществом.

Для чего нужна мэрия. Смотреть фото Для чего нужна мэрия. Смотреть картинку Для чего нужна мэрия. Картинка про Для чего нужна мэрия. Фото Для чего нужна мэрия

В чем заключается суть местного самоуправления:

При этом главное в МСУ – соблюдение интересов граждан, проживающих на территории муниципалитета.

Воля граждан конкретного муниципального образования выражается через выборные органы МСУ, посредством референдума (это как?) или другими способами (о них – в статье далее). Структуру выборных органов определяет население этого муниципалитета.

А теперь все сказанное выше – на примере. Допустим, живете вы в селе или городе. Территория этого населенного пункта и прилегающие к нему земли называются муниципальным образованием (МО).

Управляет муниципалитетом (что это?) и, соответственно, муниципальной собственностью, специально созданный орган управления – городской или сельский совет. Он и является главным органом местного самоуправления, который выбирается населением соответствующего МО.

Местное самоуправление как субъект структуры власти

Проанализируем схему структуры власти в РФ (на рисунке ниже). Власть в государстве разделяется на 2 ветви – государственную власть и местное самоуправление.

Для чего нужна мэрия. Смотреть фото Для чего нужна мэрия. Смотреть картинку Для чего нужна мэрия. Картинка про Для чего нужна мэрия. Фото Для чего нужна мэрия
*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне

На этой схеме выделены только 2 основных вида муниципального образования. На самом деле принято различать 8 видов МО. Наглядно они изображены на следующем рисунке:

Для чего нужна мэрия. Смотреть фото Для чего нужна мэрия. Смотреть картинку Для чего нужна мэрия. Картинка про Для чего нужна мэрия. Фото Для чего нужна мэрия

Прочитать подробно о каждом из указанных МО можно по этой ссылке.

Законодательное обоснование — Федеральный Закон (ФЗ) 131

Самоуправление на местах осуществляется в строгом соответствии с законодательством РФ. В ст. 12 Конституции РФ сказано:

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Статья 130 Конституции закрепляет за МСУ право на решение местных вопросов и управление муниципальной собственностью. Ст. 132 говорит о возможности передачи органам МСУ некоторых государственных полномочий и, соответственно, материальных (в т.ч. финансовых) средств на их исполнение.

Для того, чтобы права и обязанности МСУ были четко регламентированы (это как?), законодателем создан и утвержден Федеральный Закон (ФЗ) № 131 — ФЗ о местном самоуправлении.

В данном документе прописаны следующие моменты:

Органы местного самоуправления

Местное самоуправление осуществляется посредством специальных органов, которые выбираются населением МО. Органы подразделяются на представительные и управленческие.

Возглавляет их глава МО. Наименование главы утверждается Уставом МО. Это может быть: «мэр», «глава», «староста» и т.д.

Представительный орган (Дума, Совет, Собрание) избирается населением МО.

Для чего нужна мэрия. Смотреть фото Для чего нужна мэрия. Смотреть картинку Для чего нужна мэрия. Картинка про Для чего нужна мэрия. Фото Для чего нужна мэрия

Глава МСУ избирается населением или представительным органом.

Органы МСУ не являются органами государственной власти. Как уже говорилось в статье ранее, они могут лишь быть наделены некоторыми полномочиями гос.органов.

Какие вопросы решает местное самоуправление

Основные функции местного самоуправления закреплены ст. 132 Конституции РФ, а уточнены в ФЗ № 131-ФЗ (ст. 14 — 16):

Формы местного самоуправления

Далее выясним формы осуществления местного самоуправления и кратко остановимся на каждой из них.

Референдум имеют право инициировать жители данного МО (посредством сбора подписей) или же представительный орган МСУ + глава местной администрации (посредством специального правового акта).

Референдум назначается не позже 30 дней с момента поступления документов в представительный орган МСУ. Решение референдума подлежит обязательному выполнению.

Для чего нужна мэрия. Смотреть фото Для чего нужна мэрия. Смотреть картинку Для чего нужна мэрия. Картинка про Для чего нужна мэрия. Фото Для чего нужна мэрия

Сход правомочен решать какие-либо вопросы, если половина людей на сходе имеет избирательное право. Инициатором схода может выступать глава МО или его жители (не меньше 10 человек).

Решение схода считается принятым, если за него проголосовало больше 50 % человек, присутствующих на сходе. Принятое решение схода обязательно к исполнению.

Поясню на примере: допустим, гр.Иванов, проживающий в вашем подъезде, решил, что пора навести образцовый порядок на лестничных клетках. Он приглашает всех жителей вашего подъезда на собрание, посвященное этому вопросу.

Соседи обсуждают проблему, принимают решение и утверждают меры для наведения порядка, а потом, может быть, даже его наводят. Этот процесс и называется общественным самоуправлением.

Для чего нужна мэрия. Смотреть фото Для чего нужна мэрия. Смотреть картинку Для чего нужна мэрия. Картинка про Для чего нужна мэрия. Фото Для чего нужна мэрия

Краткое резюме

Местное самоуправление – это эффективный способ управления муниципальными образованиями. От того, насколько активно участвуют жители в жизни своего города, села (и т.д.), зависит эффективность развития муниципальных образований и, следовательно – благополучие граждан, в них проживающих.

Читайте наш блог, получайте новую информацию!

Автор статьи: Елена Копейкина

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Органы местного самоуправления имеют какой-то смысл только в условиях децентрализации власти. В противном случае этот правовой институт имеет скорей номинальное значение и символический характер.

Помогите меня Карпову Наталью Викторовну и моего сына выселяют из единственного жилья г.Бийск ул.Иркутская 90

Источник

10 функций мэра для эффективного управления

функции мэра Они значительно различаются в соответствии с законодательством города, который его выбирает. В некоторых городах основные функции мэра являются церемониальными, в то время как в других он отвечает за административную, правовую и оперативную деятельность муниципалитета..

Слово мэр используется для обозначения представителя совета граждан, ответственного за принятие решений по вопросам, имеющим жизненно важное значение для муниципалитета. Мэр обычно определяется как представитель города на церемониях и общественных мероприятиях. Он также является важным общественным деятелем, избранным всенародным голосованием..

Для чего нужна мэрия. Смотреть фото Для чего нужна мэрия. Смотреть картинку Для чего нужна мэрия. Картинка про Для чего нужна мэрия. Фото Для чего нужна мэрия

Есть некоторые функции мэра, которые можно обобщить независимо от города, в котором он был избран, так как в любой точке мира мэр всегда выполняет роль максимальной муниципальной власти, поэтому эта политическая позиция высоко ценится.

Мэр несет ответственность не только за участие во всех муниципальных процедурах и делах, он также обязан председательствовать на заседаниях совета и посещать их, а также осуществлять свою законодательную власть, когда это необходимо в интересах гражданства..

Роль мэра выходит за рамки административных задач. Мэр должен быть лидером, который способствует хорошим отношениям между муниципалитетами и всегда ведет себя образцово..

10 самых важных функций мэра

1- председательствовать на заседаниях совета

То, как мэр председательствует на заседаниях совета директоров, может внести существенный вклад в хорошее управление его правительством. Встречи, на которых рассматриваются инклюзивные вопросы и которые основаны на модели правительства с высокими стандартами качества, делают работу мэра более прибыльной.

С другой стороны, мэр должен знать процедуры, которые происходят во время заседаний совета в соответствии с действующим местным законодательством. Таким образом, что ни один советник не навязывает свою волю, и все решения принимаются большинством членов совета. Это включает в себя спорные вопросы, которые могут предшествовать трудным решениям.

Эффективное выполнение функций мэра во время сессий совета должно обеспечить возможность того, чтобы советники имели возможность быть услышанными, внимательно следя за позицией, которая может занимать различные обсуждаемые темы..

Все это с целью избежать дискриминации точек зрения, поддерживаемой меньшинством членов, и потенциальных неудобств при принятии решений..

2- Слушайте все точки зрения

Мэр должен отвечать на запросы и проблемы членов совета на справедливой основе, чтобы способствовать повышению эффективности работы советников во время их правления.

Мэр должен избегать участия во время заседаний совета, всегда поощряя участие всех членов совета, хорошее общение, консенсус, взаимоуважение, слушание, приверженность и участие в принятии решений..

Мэр, который прислушивается ко всем точкам зрения, в том числе представителям меньшинств, с большей вероятностью преуспеет в реализации своих проектов, поскольку все члены сообщества и совета почувствуют, что их взгляды были учтены и уважаемый.

2- Содействовать хорошим отношениям

Мэр является наиболее важной политической фигурой в муниципалитете. То есть он может влиять на большинство инициатив, имевших место во время его правления. Одной из таких инициатив должно быть поддержание хороших отношений со всеми людьми, которые связаны с вашим правительством.

Работа для хороших отношений предотвратит сегментированные мнения во время правительства мэра. Хорошие отношения основаны на сотрудничестве и поддержке между коллегами и административным персоналом для достижения общей цели.

Понимание, хорошее общение и понимание являются ключевыми аспектами для управления хорошими отношениями.

У мэра есть функция установления примерного кодекса поведения, который может быть воспроизведен членами совета, административным персоналом, различными директивами муниципального правительства и даже гражданством..

4- Поддержать образцовое поведение

Фигура мэра оказывает значительное влияние на установление параметров хорошего управления, хорошего поведения и этики.

Будучи руководителем совета, мэр играет роль пропаганды хорошего поведения и должен обеспечивать административное управление всеми теми действиями, которые выходят за рамки параметров хорошего поведения, установленных в его или ее правительстве..

В некоторых городах мира мэр несет ответственность за участие в разрешении споров, которые могут возникнуть между членами правления.

В этом смысле функции мэра относительно сложны, потому что своим поведением он всегда должен демонстрировать беспристрастность и справедливость в соответствии с естественными законами. Эта беспристрастность должна иметь место, чтобы мэр знал, что не все советники поддерживают его правительство.

5- Руководство членами совета

Функция мэра состоит в том, чтобы направлять членов совета и объяснять, что ожидается от их работы в соответствии с местным законодательством. Мэр должен гарантировать, что каждый член его правительства ведет себя в соответствии с установленными кодексами в своем правительстве.

Как человек, отвечающий за руководство членами совета, мэр призван содействовать хорошим отношениям между ними и показывать хороший пример их поведения..

Одним из наиболее важных факторов, влияющих на результаты при управлении мэром, является его стиль руководства, который должен соответствовать его модели управления.

6- Обеспечить соблюдение законов города

Прежде чем занять должность мэра, это должно соответствовать местному законодательству, соответствовать и уважать все, что оно предусматривает. В этом смысле мэр имеет функцию обеспечения соблюдения закона, используя поддержку всех официальных учреждений, ответственных за эту работу, таких как полиция и армия..

7- Работа по сохранению мира и порядка в городе

У мэра есть функция обеспечения безопасности на улицах, надзор за работой тех членов его правительственной команды, которые несут ответственность за обеспечение безопасности и развития города.

Чтобы выполнить эту роль, мэр должен также контролировать полицию и пожарную часть, чтобы установить превентивные меры и меры по борьбе со стихийными бедствиями.

Хороший мэр всегда должен работать над созданием и продвижением программ, которые улучшают общее благосостояние и здоровье его граждан..

8- Управление операциями города

В функции мэра входит администрирование бюджета города. Эта функция включает в себя принятие решения о том, как будут потрачены средства, какие контракты будут заключены во время вашего правительства на этот год и следующий финансовый год..

Как главный надзор за поведением агентов муниципального правительства, мэр должен знать о финансовых операциях, которые происходят ежедневно во время его правительства.

Все это с целью планирования в долгосрочной перспективе инвестиций, которые будут осуществляться в ближайшие годы..

9- Предоставить годовой отчет о результатах

Обычно управление мэром происходит в течение как минимум четырех лет. В течение каждого из этих лет мэр обязан информировать граждан о результатах их управления.

Эти результаты должны решить жизненно важные вопросы развития города, такие как уровень безработицы, процент инвестиций в образование, здравоохранение, общественные работы и другие..

Мэр носит медиатический характер, и годовой отчет о его результатах обычно представляется в виде речи. Тем не менее, это должно быть доступно, чтобы любой гражданин мог проконсультироваться с ним необычным образом.

10- посещать общественные мероприятия

Будучи общественным деятелем и представителем гражданства, мэр обязан посещать различные общественные мероприятия, которые проводятся на местном или региональном уровне..

В рамках этих церемониальных задач мэр также обязан приветствовать высокопоставленных лиц, посещающих город, и присутствовать на инаугурационных гала-концертах произведений, созданных в течение его срока полномочий..

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *