Для чего нужна моноласта

«ИСТОРИЯ СО СЧАСТЛИВЫМ ХВОСТОМ»

Ну ладно. Все по порядку. Сначала я решила освоить технику, хоть немножко. Взяла 5 уроков у одного замечательного инструктора. Ох и погонял он меня:) Понятно, что пяти занятий было мало, но основные движения я схватила! Дальше встал вопрос о покупке моноласты. И тут началось.

Для чего нужна моноласта. Смотреть фото Для чего нужна моноласта. Смотреть картинку Для чего нужна моноласта. Картинка про Для чего нужна моноласта. Фото Для чего нужна моноласта

Моноласта для фридайвинга.

Первую ласту я заказала перед поездкой в Египет. Это была большая ошибка:( За два дня до отъезда, я приехала в бассейн и попробовала в ней нырять. И, конечно мне все в ней понравилось! За каких-то пол часа я пришла в состояние полной эйфории! Ну, подумаешь, какая ерунда, стерла пару пальцев. » Это с непривычки «- подумала я, «заживет «. В Дахабе было все замечательно. Только моноласта оказалась на два размера меньше, чем надо. После трехчасового дайва, мои ноги оказались как в тисках, но я терпела. Думала, что так и надо, что я привыкну. На берегу, сняв с трудом ласту, я увидела свои окровавленые пальцы. 🙁 Конечно, надо было остановиться, но нет! Наши не сдаются! В следующий дайв я заклеила пластырем больные, опухшие пальцы. Это оказалось бесполезно. Проныряв где-то час, я поняла, что стерты в мясо не только пальцы, а все остальное, включая пятки и верхнюю повернность стопы. На берегу я у всех друзей вызывала жалость.

Со второй моноластой я решила так не шутить. Мне пришла мысль заказать ласту бОльшего размера и одевать ее на тонкий неопреновый носок.
После того, как я получила свой долгожданный хвостик, я не могла нарадоваться: и ноги не стираю, и ласта на носке сидит идеально.
Если бы не одно большое НО.

Пообщавшись с гуру в этом вопросе я поняла, что носок демпфирует движение стопы, и, в результате, усилие передается на ласту не полностью. Что, естественно, снижает эффективность движения фридайвера. С этой ластой тоже пришлось попрощаться. Хотя, уже с большим сожалением по сравнению с первой.

Третья моя моноласта была похожа на пыточное приспособление времен Испанской Инквизиции: представьте, что у вас в вашей любимой обуви появился новый супинатор. От пятки до основания пальцев одним равномерным горбиком. В результате появилась боль в подъеме стопы, которая передавалась при плавании даже в икроножные мышцы. Прибавьте к этому постоянно согнутые затекшие пальцы. Кроме того, она, вдобавок, была мне мала(после приключений в Дахабе, это я сразу поняла).

Далее, было решено снять ТОЧНУЮ мерку с моей ноги и отослать эти параметры мастеру.

Измерялось следующее:
— Длина стопы;
— Окружность стопы в районе пальцев;
— Окружность стопы в самом широком месте.

Поскольку в перерывах между испытанием на себе все новых и новых моноласт я плавала в чем придется, за это время я успела прочувствовать на собственной шкуре (в прямом смысле этого слова), какие ощущения испытываешь, когда ласта мала, когда велика.

Кроме этого я почувствовала, что, оказывается, все моноласты имеют разную жесткость.

Это очень помогло мне при испытании четвертой моноласты. У меня сразу же появилось ощущение, что я таскаю за собой на прицепе гирю 16 кг. Она была очень жесткой для меня. Если ласта слишком жесткая для фридайвера, то он не в состоянии продавить ее за счет усилия пресса и ног, что вызывает повышение приложения усилий, и, как следствие, повышенный расход кислорода. Если же ласта слишком мягкая, то она легко продавливается и не является точкой опоры для приложения усилий. Что приводит к увеличению количества движений и. (правильно, детки) повышенному расходу кислорода.

На мой взгляд, моноласты можно по жесткости обозначать, как советские карандаши: 2М, М, ТМ, Т 🙂
Обидно было потому, что эта очень жесткая моно идеально подошла мне по размеру. Расставаться с ней было очень жаль.

Выводы:
— если Вы «скоростник», то забудьте, все то, что было написано выше. Т.к. для вас действуют совсем другие правила подбора моноласт. Спросите у Вашего тренера. 🙂
— перед началом эпопеи с заказом моноласты на мой взгляд необходимо:
а) поставить азы нормальной техники плавания с моно под руководством опытного инструктора;
б) попробовать все имеющиеся в наличии моно приблизительно вашего размера (только, плиз, без фанатизма, не оставляйте вашу стертую кожу в бассейне, не засоряйте его 🙂 ), акцентируя внимание на ощущениях мала-велика и мягкая-жесткая;
— для заказа моно, надо обращаться к более опытным товарищам, имеющим опыт общения с мастером-изготовителем;
— после получения новой моно на примерку, постарайтесь справиться с первым восторгом и ответить на вопрос: «Что меня АБСОЛЮТНО в ней не устраивает?» Не торопитесь с ответом, поплавайте-подумайте две-три тренировки, периодически меняя ее на самые подходящие вам моно из пункта «б)».
— если вам не удалось ответить на предыдущий вопрос, то вполне возможно, что это то, что вы искали. 🙂

Источник

Эволюция моноласта как плавникового движителя

ЭВОЛЮЦИЯ МОНОЛАСТА КАК ПЛАВНИКОВОГО ДВИЖИТЕЛЯ И ВЛИЯНИЕ ЕЕ НА КИНЕМАТИКУ БИОТЕХНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ «СПОРТСМЕН-МОНОЛАСТ» ПРИ НЫРЯНИИ МУЖЧИН-СПРИНТЕРОВ

Созданный заслуженным тренером Казахской ССР Поротовым Б.Г. и практически примененный им в 1969 году моноласт [15] совершил своеобразную революцию во всех видах подводного спорта. Изменился не только способ плавания – от «кроля на груди» на «дельфин», но и резко возросли скорости спортсменов. Увеличение скорости при плавании с моноластом было обусловлено следующими факторами:
1. увеличением площади поверхности плавника (моноласта) по сравнению с обычными и удлинёнными парными ластами (рис.1),что создаёт больший гидроупор и силу тяги;

Рис.1.Типы ласт спортсменов-подводников: 1-промышленные биласты; 2-удлинённые биласты; 3-моноласт.

Если вначале освоения способа плавания “ дельфин” с моноластом по поверхности спортсмены пытались включать в работу и руки “кролем”, то позже они отказались от такого комбинированного способа. Работа рук попросту стала тормозить пловца, а посему вытянутые вперёд руки стали занимать горизонтальное положение. При этом кисти рук сложены одна на другую, плечи прижаты к голове, а лицо обращено вниз [3,4,5,6,8].

Как и всё новое, моноласт не сразу завоевал все позиции в многочисленных дисциплинах подводного спорта. Вначале моноласт “вытеснил”парные удлинённые ласты (биласты) на всех коротких, а к 1976г. – на средних и стаерских (1500м) дистанциях.

С 1977г. рекорды Мира на всех дистанциях скоростного плавания в ластах принадлежат спортсменам, выступающим с моноластом [8].

С момента появления первого моноласта Б.Г. Поротова в 1969 году и по настоящее время можно выделить 3 периода, в которых проходили процессы совершенствования и модернизации моноласта по характерному признаку эволюции моноласта как плавникового движителя.

Первый период 1969 – 1978г.г. характеризуется поиском наиболее эффективных материалов для армирования и удлинения лопасти моноласта. В их конструкции использовались упругие металлы: сталь 65Г, титан, бериллиевая бронза и т.д., из которых вырезались “вилки” с различным количеством “зубьев”- рёбер жёсткости. Затем эти “вилки” при помощи клея и крепежа соединялись с лопастями резиновых заводских ласт. Вся эта конструкция оклеивалась с двух сторон тонкой листовой резиной или прорезиновой тканью.

Недостатками таких моноласт из металла являлись:

После 2 – 3 лет поисков и экспериментов спортсмены остановились на лучшем для изготовления моноласта конструкционном материале – стеклотекстолите, слоистом пластике. Из этого материала делали не “вилку” для армирования, а всю лопасть моноласта. Стеклотекстолит хорошо обрабатывался и позволял достаточно легко снимать слои при изготовлении клина — профиля по длине лопасти и рёбер жёсткости (рис.1). С начала 70-х годов ХХ века все спортсмены стали использовать моноласт с лопастью из стеклотекстолита.

При изготовлении моноласта вплоть до 1978 года спортсмены и тренеры руководствовались личным опытом и интуицией, а поэтому формы и размеры моноласт были очень разнообразными (рис.2, табл.1). Ни тренеры, ни спортсмены не могли, аргументировано, объяснить выбор той или иной формы и размеров моноласт, а довод и ответ был один – спортсмен хорошо выступает, а поэтому этот моноласт хорош.

Рис.2.Некоторые из форм моноласт, применяемых мужчинами – спринтерами до 1978 года (1-боковые кромки,2-задняя кромка; в-ширина, l-длина).

Таблица 1

Некоторые параметры конструкции моноласт (м/л),антропометрии и внутрицикловой скорости (Vц) ныряния спринтеров-мужчин 1977г.

Источник

Что такое моноласта? И зачем она нужна?

Моноласта-это специальное приспособление

для скоростного плавания как на воде, так и и под водой.

Моноласта похожа на обычные ласты,

только вместо двух ласт используется одна,

а обе ноги соединены вместе.

За счет этого движения при плавании становятся другими,

и получается плыть как самая настоящая русалка.

А также значительно увеличивается скорость плавания.

По конструкции моноласты бывают совершенно разные

и зависят непосредственно от каждого конкретного хвоста русалки.

Например в германских и австралийских хвостах оригиналах

Ласта представляет собой гибкую и упругую пластину

трапециевидной формы, похожей на хвост рыбы.

Калоша крепится к узкой части пластины, фиксируется на стопах.

Так же могут применяться дополнительные элементы

для увеличения жесткости пластины и её соединения с калошей.

ноги фиксируются специальными мягкими манжетами,

которые не будут натирать нежную кожу.

Обе эти моноласты большие, что очень хорошо,

ведь чем больше моноласта,

тем круче смотрится хвост и тем большую скорость

можно будет развивать при плавании.

Она большая, рифленая, совсем как настоящий плавник.

И еще она очень прочная.

Есть моноласты поменьше, более детсвий вариант,

но зато они легкие, и у низ размеры ноги регулируются ремешком.

Для чего нужна моноласта. Смотреть фото Для чего нужна моноласта. Смотреть картинку Для чего нужна моноласта. Картинка про Для чего нужна моноласта. Фото Для чего нужна моноласта

Подведем итог: какой бы хвост русалки вы не решили купить,

Ведь именно благодаря ей ты сможешь плавать как настоящая русалка.

Поэтому для настоящего хвоста русалки она просто необходима!

желательно заводского производства.

В хвостах русалок, которые мы предлагаем

используются именно такие, специальные и качественные моноласты,

предназначенные для легкого и быстрого скольжения по воде.

Источник

О моноласте

КАТАЛОГ МОНОЛАСТЫ


Зачем нужна моноласта?

Плавание в моноласте является подражанием технике передвижения морских млекопитающих и, в первую очередь, дельфинов. Это очень естественно и эффективно. Не случайно уже многие десятилетия все соревнования по фридайвингу и скоростному плаванию выигрываются в моноласте. Кроме того плавание в моноласте очень эстетично и дарит фантастические ощущения!

Чем полезно плавание в моноласте?

В отличии от обычных ласт, во время плавания в моноласте задействовано практически всё тело, а не только ноги. У пловца начинают работать мышцы спины и брюшной пресс. Развивается мышечный корсет всей центральной части тела, а также улучшается координация. Кроме того, плавание в моноласте полезно для постановки техники в классическом плавании.

Где можно плавать в моноласте?

Практически везде! В морской и пресной воде, в открытых водоёмах и бассейне, по поверхности и под водой.

Для кого созданы моноласты?

Моноласты предназначены для тех, кто занимается классическим и скоростным плаванием, фридайвингом или только начинает своё знакомство с водным миром. Для тех, кто хочет получить новые ощущения, почувствовать себя дельфином или русалкой.

Как плавать в моноласте?

Для плавания в моноласте следует вытянуть вперед руки, соединить кисти и зажать между рук голову. Движения нужно начинать с плеч. Проталкивая руки вперед, постарайтесь начать волну, которая плавно пройдет через всё ваше тело и перейдет в новую волну. Наибольшей амплитуды волна достигает в области таза. Необходимая для этого энергия вырабатывается мышцами брюшного пресса. В движении не следует сгибать колени и отталкиваться ступнями от воды. Вся работа выполняется мышечным аппаратом центральной части тела. Важно также научиться расслаблять руки и спину. Тело должно плавно ”течь” от рук и до самой моноласты.

А что еще интересного?

Интересный факт: благодаря моноласте в воде можно разогнаться до 8 км/ч. Это почти вдвое быстрее, чем скорость неоднократного олимпийского чемпиона по плаванию Майкла Фелпса, который, правда, плавал без моноласты.

Источник

Моноласта — хвост фридайвера и инструмент для эффективного погружения

Для чего нужна моноласта. Смотреть фото Для чего нужна моноласта. Смотреть картинку Для чего нужна моноласта. Картинка про Для чего нужна моноласта. Фото Для чего нужна моноласта

Многие, кто увидел фридайвера впервые задаются множество вопросов, которые на перебой звучат в голове не давая покоя. Кто это? Почему он не дышит под водой? Куда он плывет? Зачем? И что это за хвост фридайвера такой?

Вот с хвостом мы сегодня и будем разбираться. Расскажем о том что такое моноласта? Для чего фридайверы и многие другие используют этот плавник? Из каких частей он состоит? Как его использовать? И как выбрать моноласту?

Этот самый хвост фридайвера — моноласта, которая известна уже почти полвека. Чтобы передвигаться в глубину и длину как можно более эффективно, а так же, чтобы выглядеть так же магически привлекательно как подводные обитатели, нужна она — моноласта.

История

Свою историю появления хвост фридайверов берет еще в 1968 году в СССР, именного тогда тренер Е. Трехсон представил первый прототип моноласты. В следующем году, ошибки конструкции были исправлены другим тренером, Б.Г. Поротовым. Следует отметить, что хвост фридайверов постоянно улучшался, менялись материалы для его изготовления, и Россия сегодня занимает лидирующее место по качеству выпускаемой продукции. Именно российские разработчики вводят новые решения, которые улучшают саму конструкцию и процесс ее пользования.

Сегодня каждый ныряльщик считает этот атрибут незаменимым для подводного плавания. А начинающие фридайверы мечтают поскорее обрести свой собственный хвостик.

Если в первые годы модели изготавливались из обычных ласт с применением титановой вилки, то в современном мире встречаются хвосты фридайвера из более совершенных материалов.

За время совершенствования в монолитах менялось многое. Со временем хвост фридайвера стал более коротким и широким, по сравнению с первыми моделями.

В мире производства хвостов фридайвера высоко ценится ручная работа, где каждое изделие подгоняется под размеры стопы заказчика. Но также продаются и промышленные варианты массового производства неплохого качества.

Виды

Не смотря на достаточно юный возраст моноласта стала весьма популярным инструментом и обзавелась разными видами

Тренировочная резиновая моноласта

Маленькая моноласта сделанная полностью из мягкой резины, позволяет тренировать технику ныряния и такие физические качества спортсмена как сила и выносливость.Так же подобные моноласты используют для фитнеса

Хвост русалки

Сегодня все большую популярность набирают модели-русалки. Они принимаю участие в съемках клипов, фотосессиях, развлекают посетителей аквапарков и океанариумов, появляясь в бассейнах или аквариумах с подводными обитателями.

Классическая спортивная моноласта

Имеет свои подвиды для разных видов спорта, однако они отличаются не многим. Именно этот вид моноласта мы подробнее рассмотрим в этой статье.

Конструкция

Моноласту даже визуально легко разделить на две части — калоша и лопасть.

Калоша — часть моноласты в которую вставляются ноги. Делается из резины, обычно на основе калош резиновых ласт. Для удобства в некоторых моделях есть супинатор и/или микроопора. Обычно калоша для моноласта делается с открытой пяткой.

Лопасть — лопасть соединена с калошей у своего основания. Она имеет обтекаемую форму, расширяющуюся к низу и напоминающую плавник или хвост русалки. Лопасти делятся из разных материалов, но самый популярные на сегодня — стеклотекстолит и карбон. Наибольшей популярностью пользуется первый вариант. Карбон более упруг и отзывчив к движениям, однако сегодня производство лопастей из стеклотекстолита достигло успехов в развитии этих качеств и немногим уступает карбону, но при этом такие лобасты обойдутся дешевле и не будут такими же хрупкими как карбоновые.

Важная характеристика лопасти моноласты — ее жесткость. Чем мягче лопасть, тем легче ее «прогребать» и на каждое движение затрачивается меньше энергии. Однако, эффективно продвигаться с мягкой лопастью можно только при наличии хорошей техники движений. Чтобы сделать гребок в моноласте с жесткой лопастью, нужно приложить много усилий и иметь очень сильные ноги, но техника тут менее важна. Идеальным вариантом для начала будет моноласта с лопастью средней жесткости.

Так же большинство моноласт сейчас имеют крылья. Крылья визуально выглядят как продолжение калоши и позволяют соединить калошу и лопасть моноласты надежнее, а так же увеличить жесткость у ее основания, что положительно сказывается на эффективности движения.

Техника ныряния

Техника ныряния «дельфин» многим кажется самой красивой и завораживающей. Дисциплины, где спортсмены соревнуются между собой в нырянии в длину или глубину дельфином в моноласте — самые популярные в соревновательном фридавинге.

Более подводно о технике и всех хитростях мы рассказываем в нашем базовом курсе.

Как выбрать моноласту для себя?

Выбор моноласты — дело к которому каждый ныряльщик подходит очень ответственно. Еще бы — такой важный инструмент должен быть идеальным.

Чтобы выбрать хвост для себя, нужно определиться с некоторыми вещами:

На сколько хорошая ваша техника и сильны ноги? От этого будет зависить мягкость лопасти моноласты. Как мы уже писали выше, чем мягче лопасть, тем легче грести и виднее огрехи техники. Если лопасть очень жесткая, человек со слабыми ногами просто не сможет ее протолкнуть. Первая моноласта обычно средней жесткости.

Стандартная или сделанная по меркам калоша? Тут все проще: стандартная калоша дешевле, но, вероятнее всего, будет сидеть не так идеально как хотелось бы. Калоша по меркам дороже, производится дольше, сидит идеально.

Как долго вы будете в ней нырять и на сколько вам важен комфорт посадки калоши? Чем свободнее будет сидеть калоша, тем менее эффективно будет передаваться движение со стопы на лопасть. Спортивная (и самая эффективная посадка) — это посадка при которой калоша на пару размеров меньше вашей ноги. Для начала обязано выбирают моноласту с более свободной посадкой, так как не каждый человек сможет выдержать спортивную посадку.

Материал лопасти: отзывчивый, упругий, хрупкий и дорогой карбон или почти такой же эффективный, более стойкий к ударам и дешевый стеклотекстолит?

Определившись с ответами на эти вопросы вы сможете легко выбрать подходящую моноласту. Однако, мы бы порекомендовали по возможности попробовать разные моноласты у своих коллег, чтобы быть уверенным в выборе своего идеального хвоста.

Надеемся, что теперь у вас осталось меньше вопросов к этому магическому инструменту для погружений и хвост фридайвера для вас теперь не просто странная вещь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *