Для чего нужна национальность

Зачем мне национальность?

Приносит ли человеку национальная идентификация что-нибудь доброе?

Или полезное? Или вдохновляющее? Или, наоборот, от моей национальной идентификации одни проблемы и драматические сложности?

Говорят, национальность — это на 15% генетически обусловленное своеобразие личности и на 85% — черты характера, выработанные в результате приспособления к условиям существования.

Люди, испокон веков живущие на не слишком плодородных землях при не слишком благоприятном климате, как будто бы упорны и трудолюбивы, но одновременно — подозрительны и скрытны, южане, облагодетельствованные землей и морем, легки и необязательны, но одновременно — гостеприимны и открыты.

Для чего нужна национальность. Смотреть фото Для чего нужна национальность. Смотреть картинку Для чего нужна национальность. Картинка про Для чего нужна национальность. Фото Для чего нужна национальность

Среда обитания накладывает отпечаток куда более серьезный, чем кровь и гены. Если твои папа и мама, чистопородные белорусы, отвезут тебя на постоянное жительство в Индию, на 15%, возможно, ты унаследуешь что-то типично белорусское, но на 85% все же станешь индийцем. В условиях современного общества понятие национальности выглядит анахронизмом: если уж на 85% мы состоим из условий существования, то национальность сегодня все больше становится равна понятию «гражданство». Чего проще: живешь в Беларуси — беларус, живёшь в Испании — испанец, живёшь в Америке — американец.

Но нет. Отчего-то мы держимся за свою национальность. Это очень человеческое — потребность в осознании принадлежности к какой-то большой, желательно — успешной, признанной, уважаемой в мире общности. Вроде бы и сам — человечек небольшой, тихий, мало чего добившийся, но если тебе посчастливилось идентифицировать себя с кем-то замечательным, жизнь играет совсем другими красками.

Но до чего же опасна эта идентификация! «Все русские лентяи», «все хохлы воры», «все бульбаши хитрые» — и началось: общенациональная нелюбовь по одному лишь национальному признаку. Слово за слово — и вот уже национальные лозунги на знаменах, щитах и штыках. Кто не с нами, от против нас. Кто с нами, тот не вздумай вилять.

Я не помню того момента, когда я поняла свою национальность. Нет, в семье не было никаких крыночно-рушниковых декораций, умиления перед васильками и бусликами, разговаривали мы по-русски и читали в первую очередь русскую литературу, но то, что мы — беларусы, не вызывало никаких вопросов.

Для чего нужна национальность. Смотреть фото Для чего нужна национальность. Смотреть картинку Для чего нужна национальность. Картинка про Для чего нужна национальность. Фото Для чего нужна национальность

Я так же не помню, чтобы в семье обсуждались преимущества или последствия принадлежности к той или иной нации, но я испытываю не самые приятные эмоции, когда за границей меня принимают огулом за русскую, хотя, казалось бы, ну какая разница? Да хоть горшком, лишь бы не в печь!

В то же время я не могу сказать, что я испытываю небывалую гордость или прилив эмоций, когда думаю: вот, я — беларуска.

И даже не могу сказать, что это меня к чему-то подталкивает или обязывает — нет. Есть у меня одна личная тайна, связанная с белорусским языком, личное пространство, какие-то особенные, неосознаваемые, но хорошо ощутимые токи, которые бегут по мне, когда я всерьез погружаюсь в языковую стихию, густую, прохладную, более точную и более красочную, чем привычная мне русская — но я не очень уверена, что это субъективное восприятие языка, а не объективные его нейролингвистические свойства.

В общем, я не знаю, зачем мне национальность.

Источник

Зачем нужна нация? И чем она создается?

для галочки в паспорте

Короче говоря, нация — предмет загадочный. Тем не менее, определимый. Я представлю свой собственный вариант ответа. Для того, чтобы понять, что такое нация, мы должны обратиться к её генезису. Как возникает нация? Она всегда конституируется вокруг акта отрицания власти — царя ли, тирана, или просто колониальной державы.

Например, началом Американской революции считается знаменитое «Бостонское чаепитие» — акция, в результате которой американцы выбросили в море 45 тонн поступившего из Англии чая. Почему это было сделано? Потому что Вестминстерский парламент принял закон, согласно которому в североамериканские колонии был разрешен беспошлинный ввоз чая, что подрывало их экономику.

Для уточнения приведем еще один пример. Знаменитый афинский реформатор Солон, по праву считающийся отцом великого античного города, отменил рабство для афинян. Это и превратило их в единую нацию. Почему? Потому, что квалифицирующим признаком афинянина стало отрицание рабства, свобода от него. Солон приказал даже выкупить тех, кто стал рабом до введения в силу его законов. Их выкупали даже из-за границы.

Возникновение же прав почти мгновенно (в исторических масштабах) ведет к установлению демократии. Почему так? Потому что если у людей появляются права, то значит, появляется и равенство — они становятся равными относительно имеющихся прав. Больше того, права становятся той границей, по которой проходит различение своих и чужих. Свои — это те, кто обладают строго определенным набором прав, возникших в строго определенный момент времени, это и есть нация. Чужие — те, кто именно этим, конкретным набором прав не обладают.

Но что непременно возникнет в рамках нации — это спор о правах. Почему? Потому что люди, равные хотя бы по одному какому-либо признаку, уже могут спорить друг с другом. Ибо у них появляется общая польза и общая задача — охрана права, которое они завое

Источник

Почему все еще актуален национальный вопрос?

В современную эпоху, когда смешение национальностей становится столь естественным процессом, как смена дня и ночи, понятие национальности изменилось. Возможно, когда-нибудь принадлежность к какой-либо этнической общности людей перестанет быть объектом для спекуляций, национальность не будет указывать превосходства одних над другими, и желание унижать кого-то по национальному признаку станет плохим тоном в приличном обществе. Но на сегодняшний день эта тема остается все еще актуальной.

Прежде национальный вопрос обычно ставился как вопрос принятия или непринятия той или иной национальности. В этой статье я хотела бы рассмотреть философскую сторону этой проблемы и расширить границы её понимания.

Чувство превосходства одних народов над другими принесло вражду, спровоцировало войны. Что это за коллективный невроз, заставляющий страдать людей? Почему человеку приходит в голову определять другого по национальному признаку? Почему вместо того, чтобы стремиться к прогрессу, любить, мыслить, быть независимыми и творческими, часть людей втягиваются в споры и открытые действия против другой части человечества?

В каждой национальности есть характерные особенности. Среди всех народов есть мудрецы и святые, негодяи и убийцы, примеров можно найти множество. Но не это главное.

Все помнят всплеск национального самосознания в СССР с началом перестройки. Долгие годы многие люди огромной страны были в положении жертв, пережили гонения, репрессии, гибель близких. И вот им дали свободу. Сразу стало модно говорить об исключительной роли в прогрессе, эволюции той или иной национальности. До сих пор некоторые бьют себя кулаком в грудь и заявляют не о собственных достоинствах, а о достижениях предков, причем не по прямому кровному родству.

Но почему же интеллигентные, уверенные в себе представители этих «уникальных» национальностей скромно молчат и не кричат о своей уникальности? Отвечу вопросом на вопрос. А зачем адекватному нормальному человеку доказывать свою нормальность и адекватность? Я не буду говорить о тех, кто больше или меньше всех кричал и кричит до сих пор. Люди сами знают или догадываются о собственных заблуждениях, и не нужно никому указывать на ошибки. «Пусть первым бросит камень тот, кто сам безгрешен!»

Разрушив советское государство, разрозненное противоречиями общество не сумело предложить новую форму взаимоотношений в многонациональной социальной среде. Cтраны бывшего Cоюза вернулись к тому, от чего, казалось, ушли в 1917 году.

Но национальный вопрос волнует и другие страны. Сегодня я живу в Китае и встречаюсь с людьми разных национальностей. Здесь мне кажется, что национализм, о котором трубят вокруг, просто иллюзия. Меняющийся мистический образ, который ступает на смену другому образу в китайский новый год… Он может иметь обличье дракона, хищного тигра, крикливого петуха или безобидной мыши… Заметьте, ни у одного животного нет национальности! А сами китайцы озабочены вовсе не этим.

Экономический подъем Китая сделал его сверхдержавой. В чем проявляется феномен политики Поднебесной? Вопреки мировому кризису страна смогла добиться в этот трудный для всех стран период роста национального ВВП. Снижение налогов и либерализация экономики, меры поощрения производителей, улучшение условий кредитования, развитие сельской инфраструктуры — это вехи внутренней политики властей.

Внешнеэкономическая активность не менее яркая. Потеснив великие мировые державы в экономических зонах влияния, Китай приобретает в собственность земли за рубежом и использует их сугубо для сельскохозяйственной деятельности. На землях Африки, Центральной Азии, Южной Америки, Юго-Восточной Азии, Бирмы и России уже планируется получить урожай для обеспечения населения страны продуктами и развития экспорта. Китай решительно меняет мировой экономический порядок.

Так в чем же причина подъема Поднебесной? Только ли в грамотной экономической политике?

В Китае в больших городах много иностранцев и поэтому ты не чувствуешь себя чужеродным. В маленьких провинциальных городках европейская внешность сразу привлекает внимание. Китайцы гордятся своей страной. Они не спрашивают, кто ты по национальности. Они спрашивают: как тебе нравится жить в Китае? И когда они слышат похвалу, слова восхищения, их глаза светятся от счастья. Национальный вопрос заменил патриотизм, искренний, без тени снобизма, агрессии и самолюбования. Тот, кто побывал хоть раз в любом городе Китая, чувствует этот патриотизм. Он проявляется на каждом шагу: когда люди выстраиваются в очереди и стройным рядом ждут такси, садятся в автобус или стоят у кассы вокзалов, в смиренной улыбке продавцов, в чистоте улиц, доброжелательном сервисе.

Западный мир перешел к психологии позитивизма в конце прошлого века, в то время как эти постулаты были сформированы китайцами тысячелетия назад. Духовные завоевания западной цивилизации, наконец-то, стали доступны и на постсоветском пространстве. Не прошло десятка лет, как мы узнали о том, что можно достичь успеха, если полюбить себя. Новые учителя заботятся о нашем образовании, в том числе и о половом, о нашей душе и нашем теле. Нас убеждают учиться оказывать влияние на людей и заводить друзей.

Гуманистическая философия, как и психология позитивизма, сформировалась в Китае также с древних времен. Глобальные вопросы, объясняющие природу, конечность мира, вечность Вселенной вызывали в Европе яростные споры, в Китае обсуждались с юмором и иронией. Например, Будда, когда его спрашивали об этом, отвечал: «Не знаю и не хочу знать, потому что, каким бы ни был ответ, он не облегчит человеческие страдания».

Если ознакомиться с основами философии буддизма, то можно увидеть ее анти-авторитарность, что она способствует развитию величайших сил. Основные понятия приводят к пониманию и развитию любви к себе и к другим, родству человека с окружающим миром, переживанию единства, радости и истины. Может быть, здесь и находятся истоки патриотизма и гордости (не гордыни!) китайцев?

Показательна в этом плане одна из историй Будды.

Однажды кролик уснул под манговым деревом. Услышав страшный шум, бросился бежать, решив, что наступил конец света. Другие кролики увидели это и спросили его: «Почему ты бежишь?» «Это конец света!», — крикнул кролик и устремился дальше. Поддавшись панике, остальные кролики и другие животные последовали вслед за ним. И возможно, все кончилось бы плачевно, если бы этот переполох не увидел Будда. Он остановил последних бегущих и спросил, почему они бегут. «Потому что наступает конец света», — сказали животные. «Неправда, мир еще не пришел к завершению», — сказал Будда.

Он выяснил, какой именно кролик сказал о конце света, и спросил его: «Где ты был и что ты делал, когда ты решил что наступил конец света?». Кролик ответил: «Я спал под манговым деревом». «Скорее всего, тебя разбудил шум падающего плода, ты испугался и подумал, что наступил конец света. Пойдем к дереву, посмотрим, верно ли это.» Они подошли к дереву и обнаружили, что именно так и произошло. Так Будда спас животное царство от гибели.

Давайте прислушаемся к голосу разума. Если у кого-то возникает желание бежать и кричать о конце света, обвиняя неугодную народность, не лучше ли помнить, что все наши страхи и заблуждения — от падения плода манго…

Источник

«Важна ли национальность для человека»? 8 класс

МОУ «СОШ» №7 города Ртищево Саратовской области

Итоговый проект по географии на тему:

« Важна ли национальность для человека»?

учащаяся 9 «А» класса

Егорхин Юрий Владимирович

Введение……………………………………………………………………стр.3-4 1.Теоретическая часть

Общая характеристика понятия «национальность».

Теоретические сведения о правах людей разных национальностей……………………………………………………. стр.5-6

Национальный состав Российской Федерации……………………стр.6-7

Многонациональная Саратовская область………………………..стр. 7-8

1.4День толерантности………………………………………… ……..стр. 9

Важна ли национальность для человека? Данный вопрос стоит того, чтобы задумываться над ним очень часто. Межнациональные войны, подтверждают тот факт, что есть определённые группы людей, которые не имеют понимания, что «все равны», ими движет желание возвышения своей национальности, захват территорий других государств.

В последние года мы часто слышим и употребляем слова «гуманизм», «толерантность», «моральные нормы», но проявляем ли мы эти качества, при общении с человеком другой национальности? В этом вопросе и состоит актуальность темы, выбранной мной.

Проблема: отсутствие толерантности приводит к межнациональным конфликтам.

Гипотеза: если будут происходить частые межнациональные конфликты, это приведет к уменьшению численности представителей некоторых национальностей.

Цель исследования: выяснить, как учащиеся относятся к представителям других национальностей.

1.Изучить литературу, терминологию, связанную с темой.

2.Ознакомить учащихся с кратким содержанием нескольких статей из главы «Права и свободы человека и гражданина» Конституции Российской Федерации.

3. Провести социологический опрос «Важна ли для тебя национальность, к которой ты себя относишь и почему?»

4. Составить анкеты «Важна ли национальность для человека?»

5. Провести анкетирование среди учащихся 5-11 классов.

6.Сделать анализ анкетирования и социологического опроса. Провести обсуждение результатов на классных часах.

7. Принять участие в мероприятиях, направленных на развитие толерантности и сплочение школьного коллектива.

8.Сделать общий вывод.

Общая характеристика понятия «национальность».

Теоретические сведения о правах людей разных национальностей.

Национальность – это принадлежность человека к определенной этнической общности людей, отличающейся особенностями языка, культуры, психологии, традиций, обычаев, образа жизни. Национальность не определяется местом жительства.

На́ция (от лат. natio — племя, народ) — культурно-политическое сообщество людей, осознавшее своё единство и претендующее на всю полноту власти на своей обозначенной территории.

Независимо от национальности, у каждого человека, проживающего в Российской Федерации, есть права и обязанности, изложенные в Конституции – основном законе РФ.

1.Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.

2.Каждый имеет право на пользование родным языком, религией, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

2. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.

Ч.2 Статья 27. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.

1.2. Национальный состав Российской Федерации.

Национальный состав населения России — распределение населения страны по признаку национальной принадлежности. Принадлежность человека к той или иной этнической общности (национальности) определяется по совокупности следующих признаков: этническое самосознание, язык, культура, территория расселения, особенности психологии, традиции и обычаи, образ жизни.

Российская Федерация — многонациональное государство. Национальный состав населения России отличается значительным культурным и языковым разнообразием: на территории страны проживают более 180 народов.

Для чего нужна национальность. Смотреть фото Для чего нужна национальность. Смотреть картинку Для чего нужна национальность. Картинка про Для чего нужна национальность. Фото Для чего нужна национальность

1.3. Многонациональная Саратовская область

К началу 2018-го года на территории Саратовской области проживали 2 462 950 человек. Начиная с 1997-го года, численность населения неуклонно падает. Всего я насчитала около тридцати национальностей, проживающих в этой области. Десять самых многочисленных национальностей:

Остальные национальности малочисленны в сравнении с приведенными выше.

Для чего нужна национальность. Смотреть фото Для чего нужна национальность. Смотреть картинку Для чего нужна национальность. Картинка про Для чего нужна национальность. Фото Для чего нужна национальность

Также следует учесть, что 2,57 процента населения не стали указывать свою национальность.

1.4. День толерантности.

«Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности».

Международный день, посвящённый терпимости — ежегодно отмечается 16 ноября. Этот Международный день был торжественно провозглашён в «Декларации принципов терпимости» ЮНЕСКО. Декларация была утверждена в 1995 году на 28-й Генеральной конференции ЮНЕСКО.

Под терпимостью (толерантностью) в Декларации понимается «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности». Декларация провозглашает «признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность».

20 января отмечается «Всемирный день религии» с одной-единственной целью – показать общую основу всех имеющихся на планете вероисповеданий, их мощную силу, которая должна действовать в направлении объединения народов.

В анкетировании принимали участие учащиеся 5 – 11 классов. Результаты представлены ниже в ответах на вопросы и переведены в проценты от общего числа.

«Важна ли национальность для человека?» 1.К какой национальности ты относишься?

Ответы: Русские-64,9 %, двунациональны-10,8 %, цыгане-8,1%,

даргинцы-5,4%, белорусы-5,4 %, азербайджанцы-2,7%, украинцы-2,7 %

2.Какую религию исповедуешь?

Православие-89,2%, Ислам-5,4%, Атеизм-2,7 %, Две религии-2,7 %

3.Соблюдаешь ли ты традиции своего народа?

Да-67,6 %, Соблюдаю частично-18.9%, Нет-13,5 %

4.Ваше национальное блюдо?

5.Как ты относишься к другим национальностям?

Хорошо-83,8 %, Нейтрально-10,8 %, Не очень-5.4 %

6.Как ты думаешь, что в наибольшей степени разделяет людей разных национальностей?

Разные языки, вера, традиции, внешность, недоверие.

7.Как ты считаешь, уважает ли твоё окружение людей других национальностей?

Да-78,4 %, Частично-13,5 %, Нет-8,1 %

8.Ты возвышаешь свою национальность? Или ты за равенство?

9.Как ты относишься к идее проведения мероприятий на национальное сплочение, встреч между представителями разных национальностей с целью знакомства с их традициями, обычаями, культурой, искусством?

Одобряю-83,8%, Против-10,8%, Затрудняюсь ответить-5,4

В дополнение к проведенной мною анкете, я провела социологический опрос среди этих же учащихся и задавала вопросы: «Важна ли для тебя твоя национальность и почему?»

Ответы были у всех без исключения одинаковыми – важна- 100%, а почему – 13,5% уч-ся ответили, что их национальность самая лучшая; 86,5% ответили: потому, что важно знать, к какому народу ты принадлежишь.

На основе результатов общешкольного анкетирования и

социологического опроса среди учащихся

5 – 11 классов и общего наблюдения за взаимоотношениями среди школьников, позволяют мне сделать следующие выводы:

Актуальность национального вопроса и толерантного отношения к людям разных этносов, с каждым годом в современном обществе возрастает.

Мероприятия, проводимые в школе, способствуют укреплению содружества и взаимоотношений между учащимися разных национальностей, знакомству с традициями и обычаями других народов.

3. У большинства учащихся нашей школы, принявших участие в анкетировании в приоритете не национальность, а наличие у каждого таких человеческих качеств как взаимопонимание, взаимоуважение, ответствен​ность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость.

Поэтому я считаю, что российское образование должно способствовать формированию у учащихся толерантного отношения к людям другой этнической принадлежности, где в рамках поликультурного образования особое внимание необходимо уделять межэтническим отношениям.

Национально-культурные общественные объединения укрепляют международные отношения.

Культура каждого народа, формирует общественные отношения, влияет на законотворческий процесс, определяет способность людей работать, жить вместе, сотрудничать, защищать.

Проблема формирования толерантного поведения у подрастающего поколения является важной еще и потому, что в настоящее время происходит активизация международного терроризма и межнациональных конфликтов.

Воспитание толерантности у современного российского ребенка – это гарантия безопасности российского государства в будущем.

Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств как взаимопонимание, взаимоуважение, ответствен​ность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость.

В начале работы мы предполагали найти ответ на вопрос: важна ли национальность для человека? Я считаю, что нам удалось это сделать. Чтобы разобраться в этом вопросе, я прочла и проанализировала литературу, Конституцию РФ, использовала сайты Росстата, Википедии. Россия всегда была многонациональной страной. Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого человека таких человеческих качеств как взаимопонимание, взаимоуважение, ответствен​ность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость. Поэтому я решила предложить провести беседы, классные часы, диспуты направленные на формирование толерантного поведения в обществе и, в первую очередь, к людям разных национальностей.

Проведённые нами исследования, позволяют сделать следующие выводы:

Национальный состав МБОУ Владимировская СОШ в большей степени однородный – преобладают русские, но есть учащиеся, имеющие такие

Национальности, как цыгане, даргинцы, белорусы, азербайджанцы, украинцы.

Все учащиеся знают свою национальность. Некоторые совмещают национальности родителей при написании своей, например одна учащаяся старшего звена указала свою национальность – русская-белоруска.

Многонациональность учащихся не мешает им составлять в целом дружные, сплоченные классные коллективы.

Материалы данного исследования могут быть использованы социальным педагогом и классными руководителями школы, для проведения бесед, классных часов и других внеклассных мероприятий, направленных на сплочение школьного коллектива.

Данная работа может быть продолжена в нескольких направлениях:

— в изучении традиций и обычаев представленных в школе этносов;

— в организации и проведении воспитательных мероприятий в нашем учебном заведении;

— в сборе и расширении информации по данной теме.

Источник

Для чего нужны национальности? Нахрена вообще они нужны и нафига кому либо знать какой он национальности?

Пребывать в Единстве с миром и людьми, в Единстве со своей совестью – это естественное состояние Человека. Но Мастера, играющие пешками на сцене театра мировой политики, весьма эффективно используют простой принцип: «Разделяй и властвуй.» Разделяй людей на нации, и властвуй над народами. Разделяй Землю на страны и государства, и властвуй над людьми, проживающими на ней. Разделяй отца и сына, род и цепь передачи Знаний, властвуй над новым поколением. Разделение происходит в самом Человеке.

Многие люди в чьих руках рычаги управления, уже давно не соответствуют по внутренним качествам своей должности. Жрецы мировых религий – узники собственной мании величия. Служение Богу руками людей превратили в обрядовость и служение тлену. Фарисеи всех мастей наводнили Храмы. Новые учения плодят лжепророков и фанатичных последователей. Вся сложность в простоте чистых знаний. Для этого не нужно быть рабом своих наставников, не нужно поклоняться праху, не нужно приносить жертв. Нужно лишь проснуться и вспомнить себя Настоящего, вспомнить для чего все мы здесь и сейчас. Источник безграничной силы есть в каждом Человеке. Но, что происходит в наше время?

Из века в век повторяются одни и те же сценарии революций, войн, насилия над людьми, а по большому счету, идёт война против Человека. Ради чего? Кто за этим стоит? Задумайтесь и попробуйте найти ответы на вопросы. Вы многое поймете сами.

Нужны для самоидентификации и т. п.
А кому выгодно Ваш тезис?
Как я могу уважать тебя, если я не уважаю свою нацию?

Я горжусь своей национальностью и не хочу быть другим.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *