Для чего нужна обманка лямбда зонда
avtoexperts.ru
Владельцы машин с пробегом часто сталкиваются с проблемой выхода из строя каталитического нейтрализатора. Новая деталь стоит дорого, поэтому редко кто меняет неисправный катализатор на исправный. Обычно вместо него устанавливают пламегаситель. О нюансах такой замены мы уже рассказывали.
В таком случае остается вопрос, а что делать с лямбда-зондом (датчиком кислорода)? На машинах, которые отвечают экологическим нормам евро-3 и выше, их установлено как минимум два, причем второй как бы «проверяет» работу катализатора – его значения сравниваются с показанием первого датчика. Если ЭБУ рассчитан на работу с двумя лямбдами, то нормальной смеси без сигналов с обоих датчиков у него не будет. Вот и приходится как-то решать эту проблему. Одним из вариантов является установка обманки – мы тем или иным способом заставляем датчик передавать в ЭБУ не реальные данные, а те, что нужны для нормальной работы.
Как работает лямбда-зонд
Прежде чем рассказывать о способах обмана, нелишним будет разобраться с принципом работы кислородного датчика. При изготовлении датчика используется диоксид циркония и оксид иттрия, а сам датчик имеет два электрода, один из которых «дышит» выхлопными газами автомобиля, а второй обычным воздухом. За счет разницы количества кислорода возникает сигнал, который и передается в ЭБУ. При изменении состава смеси лямбда-зонды меняют напряжение, причем диапазон может колебаться от 0,1 до 0,9 В. 0,1-0,3 В означает бедную смесь, а 0,7-0,9 В – богатую. Оптимальным значением считается показатель 0,4-0,6 В, именно к нему и стремится ЭБУ в своей регулировке.
Важный нюанс: кислородный датчик начинает работать только после того, как прогреется до 300 градусов (что даже в выхлопной трубе происходит не мгновенно). Это не блажь разработчиков, а необходимое условие, ведь именно при такой температуре циркониевый электролит начинает проводить ток. В прошивке ЭБУ учтена такая особенность кислородного датчика, поэтому после холодного запуска первое время он может корректировать смесь без его участия. Во многих современных автомобилях используются лямбда-зонды с подогревом, на них проложен дополнительный электрический провод, который позволяет кислородному датчику быстрее выйти на рабочую температуру.
Вот именно такой датчик нам придется обманывать. Глобально все обманки делятся на два типа – механические и электронные.
Механические обманки
У этого типа обманок есть два подвида, но основаны они на одном – металлической втулке (ее еще называют проставкой или «ввертышем») между выхлопной системой и датчиком кислорода. Втулка может быть от 40 до 100 мм в длину, но в любом случае принцип действия у нее один – лямбда-зонд отводится от выхлопной системы в сторону, через маленькое сечение проставки в него попадает мало отработанных газов, они в объеме втулки усредняются и уже этого кислородному датчику достаточно, чтобы передавать в ЭБУ те сведения, которые нужно.
Это самый простой и дешевый вариант, но некоторым автомобилям его хватает для того, чтобы ЭБУ не выдавал ошибку и готовил нормальную топливо-воздушную смесь. Впрочем, он срабатывает далеко не всегда, ведь даже та малая доля выхлопа, которая «залетает» во втулку, не очищается. Поэтому придумали еще один вариант механических обманок. Используется все такая же втулка, вот только внутри она не пустая, а заполненная керамической крошкой. По сути, получается маленький катализатор, но рассчитанный не на всю выхлопную систему, а только на датчик. Это более надежный тип обманок, ведь тут даже та малая часть выхлопа, которая подводится к лямбда-зонду, «фильтруется», избыток кислорода окисляется, и датчик показывает оптимальные значения.
Плюсы механической обманки очевидны – она очень дешева, проставку можно изготовить самому, или купить за 500-1000 рублей (пустой вариант) или 1500-2000 рублей (с керамической крошкой). С установкой тоже никаких проблем – открутил лямбда, ввернул втулку, а в нее уже вкрутил кислородный датчик – справится даже школьник.
Минусы тоже имеются. Втулка заметно увеличивает длину конструкции, далеко не всегда компоновка элементов днища позволяет нарастить лямбда-зонд – удлиненная конструкция может просто-напросто не поместиться. Тогда придется переносить место установки датчика, а это дополнительная работа болгаркой и сваркой, что сводит на нет простоту этого метода.
Электронные обманки
Как мы уже убедились, лямбда-зонд преобразует количество кислорода в выхлопе в электрический сигнал, который нужен ЭБУ. В таком случае не обязательно создавать условия для датчика, чтобы он показывал правильно, можно просто имитировать нужный сигнал без реального замера. Именно по такому принципу работают электронные обманки.
Самые крутые из них оборудованы микропроцессором, могут учитывать работу первого датчика кислорода и очень точно имитируют выходной сигнал, но работают даже простые варианты, которые может собрать любой автовладелец, знакомый с паяльником. За готовые образцы в магазине попросят 1500-3000 рублей, а если делать самому, то можно уложить в несколько сотен рублей на материалы.
Установка электронной обманки, в теории, проста, нужно «врезаться» в провода, которые идут от обманываемого датчика к ЭБУ. Сложность может заключаться в том, где эти провода проходят. В каких-то моделях автомобилей к ним добраться легко, в каких-то трудно. Информацию о том, где конкретно проходит проводка и где лучше в нее «врезаться» (не обязательно делать это в районе установки датчика, можно в любом месте), для каждой модели автомобиля нужно искать отдельно.
Кроме относительно высокой стоимости уже готовых имитаторов других минусов у электронных обманок нет, а вот плюсы есть. Например, с электронной обманкой рабочий лямда-зонд не нужен. Он может сломаться в процессе эксплуатации, но на стабильность работы системы это не повлияет. Иногда, вообще, обманки ставят только потому, что не хотят покупать новый кислородный датчик, ибо он будет дороже стоить.
Выводы
Конечно, при замене катализатора на пламегаситель можно вообще обойтись без обманки, а просто перепрошить ЭБУ под евро-2, при котором показатели второго кислородного датчика не учитываются. Это хороший вариант, но он подходит не для всех – на какие-то машины прошивок нет, по близости может не быть специалиста высокого уровня и так далее. Кроме того, перепрошивка может оказаться заметно дороже. В таких ситуациях обманки лямбда-зонда тоже дадут нужный эффект. Какую выбрать, механическую или электронную, нужно решать в каждом случае индивидуально, в зависимости от модели автомобиля, доступности запчастей и предрасположенности самого владельца – что ему нравится больше паять или работать с токарным станком.
Обманки на лямбда — зонд: что нужно знать
Как известно, лямбда зонд (датчик кислорода) определяет количество кислорода в выхлопных газах. На основании полученных данных ЭБУ двигателя гибко корректирует состав топливно-воздушной смеси, в результате чего удается добиться необходимой экологичности и экономичности мотора.
При этом лямбда зонд по разным причинам может выходить из строя, также проблемным часто оказывается и катализатор. Так или иначе, но двигатель в таком случае будет работать нестабильно, происходит потеря мощности, отмечается повышенный расход горючего и т.д.
Чтобы заставить мотор нормально работать, решением становится обманка лямбды. Далее мы рассмотрим, что такое обманка на катализатор, как она работает, а также какие плюсы и минусы имеет установка обманки кислородного датчика.
Для чего нужна обманка лямбда зонда
Итак, если вышел из строя катализатор или лямбда зонд, обманка позволяет нормализовать работу ДВС. Естественно, токсичность выхлопа в данном случае отходит на задний план. Фактически, обманка лямбда-зонда представляет собой устройство, которое осуществляет коррекцию сигнала второго кислородного датчика. Это позволяет обманывать ЭБУ, подменяя данные о реальном состоянии катализатора.
Идем далее. Если рассматривать сами обманки, существует:
Каталитический нейтрализатор со временем может повреждаться, оплавляется, забивается сажей, грязью и т.д. В таком случае второй лямбда-зонд посылает сигнал о том, что катализатор не работает должным образом, на панели приборов загорается «чек».
ЭБУ двигателя часто переводит двигатель в аварийный режим работы. Это приводит к потере мощности, ограничениям по оборотам, увеличению расхода топлива и т.д. Кстати, бывает и так, что выходит из строя сам датчик, а не катализатор. Так вот, если вышел из строя лямбда датчик, ставить обманки нецелесообразно, проще поменять лямбду.
Однако с каталитическим нейтрализатором ситуация другая. Стоимость данного элемента предельно высокая. На старых авто премиум класса только каталитический нейтрализатор по стоимости может доходить до 1/8 от общей цены такой машины на вторичном рынке.
Как видно, установка катализатора на замену старого выходит достаточно дорогостоящим решением. Естественно, при такой возможности дешевле обмануть ЭБУ, чем выполнять замену катализатора. Также обманка позволяет мотору нормально работать, если было выполнено удаление катализатора, то есть данный фильтр убирается владельцем намерено.
Обманка датчика кислорода: что это такое и как работает
Чтобы понять, как работает обманка, нужно сначала рассмотреть лямбда-зонд и принцип работы датчика кислорода. Если просто, этот датчик определяет количество кислорода в отработавших газах, сравнивая состав выхлопа с эталонным чистым воздухом снаружи. Далее сигнал отсылается на ЭБУ, который корректирует топливно-воздушную смесь, изменяя соотношение топлива и воздуха.
Устройство лямбда-зонда включает в себя несколько компонентов, однако основой является гальванический элемент с твердым электролитом (керамика из диоксида циркония ZrO2). Фактически, датчик имеет два электрода. Один взаимодействует с раскаленными выхлопными газами, тогда как второй контактирует с наружным воздухом.
Идем далее. Сначала датчик кислорода был один, однако со временем, а также с учетом ужесточения экологических стандартов до уровня Евро-3 и выше, машины стали оснащаться, как минимум, двумя кислородными датчиками.
Первый лямбда-зонд стоит до катализатора, отвечает за корректировку топливовоздушной смеси. Второй датчик кислорода стоит за катализатором и определяет количество кислорода в выхлопе, который прошел через катализатор.
ЭБУ сопоставляет данные от двух датчиков, отклонения от заданной нормы приводят к тому, что загорается ошибка и мотор переходит в аварийный режим. Получается, если катализатор забит или его вырезали, контроллер будет выдавать ошибку. Чтобы избавиться от этого, можно восстановить систему, перепрошить ЭБУ или же поставить обманку. Рассмотрим все три способа.
Если коротко, такая обманка представляет собой небольшой катализатор, который фильтрует выхлоп только рядом с датчиком кислорода. При этом большая часть выхлопа не очищается и попадает в атмосферу.
В результате на датчик кислорода приходят отработавшие газы с таким уровнем CO, CHX, а также NOX, что система не видит отклонений и не переводит мотор в аварийный режим.
Сама установка механической обманки лямбда-зонда на машину достаточно проста. Если нужна обманка лямбда зонда, своими руками установить элемент можно быстро и просто. Нужно выкрутить датчик кислорода, вкрутить на его место обманку, а затем в корпус обманки снова вкрутить датчик.
С одной стороны, данные можно полностью подменить, однако чем более сложной оказывается микросхема, тем выше вероятность поломок самого блока и возникновения проблем в плане совместимости с тем или иным авто.
Получается, программно отключить кислородный датчик имеет смысл только тогда, когда специально выполняется форсирование мотора и комплексный тюнинг двигателя (чип-тюнинг), дорабатывается выхлопная система и т.д.
Советы и рекомендации
Как видно, ошибка катализатора может быть настоящей проблемой для владельца, при этом требуется большая сумма, чтобы заменить катализатора на машине.
Конечно, можно установить обманку лямбды, однако следует помнить, что данное решение не всегда удается качественно интегрировать, особенно на «свежих» авто. По этой причине целесообразно придерживаться некоторых правил, чтобы увеличить срок службы катализатора.
Второе, не следует активно заливать в бак разные топливные присадки, особенно малоизвестных производителей. Эффект может быть сомнительным, а ущерб для катализатора большим.
Также нужно проезжать лужи и снежные завалы аккуратно, так как в этом случае имеет место быстрое охлаждение сильно нагретого катализатора. Такие перепады температур могут быстро вывести хрупкие соты катализатора из строя.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что катализатор и лямбда зонд напрямую влияют на эффективность работы двигателя. По этой причине проблемы с данными элементами не позволяют нормально эксплуатировать автомобиль и требуют профессионального решения.
Такой подход позволяет уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу, а также избавляет от запаха выхлопных газов, который будет присутствовать в случае установки обманки и удаления катализатора.
При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появились рывки и провалы, авто не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика.
На холостом ходу «плавают» обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.
Двигатель троит на горячую (после прогрева): частые причины нестабильной работы ДВС после выхода на рабочие температуры. Диагностика, послезные советы.
Обороты двигателя не падают после отпускания педали газа, обороты холостого хода повышены или плавают: возможные причины и диагностика. Полезные советы.
На горячую плавают обороты двигателя: возможные причины. Диагностика плавающих оборотов на прогретом двигателе. Полезные советы и рекомендации.
Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.
Что такое обманка лямбда-зонда, в чем ее суть и как это работает?
Кислородный датчик или лямбда-зонд — это устройство, ведущее контроль за состоянием выхлопа и его составом. Датчик анализирует количество кислорода в отработавших газах, отсюда и название — «кислородный». Полученную информацию датчик передает в блок управления двигателем (ЭБУ), который учитывает данные и на их основании корректирует состав топливовоздушной смеси (ТВС).
Таким образом автопроизводителям удается достичь снижения вредных выбросов и повышения экологичности своим авто. Идея, безусловно, хорошая если бы не реалии, которые далеки от лабораторных стандартов. Во время эксплуатации «лямбда», а также катализатор, который работает в тесном контакте с датчиком, доставляют немало хлопот автовладельцам. Суровые реалии, особенно в «наших широтах», играют против покупателей и вместо сплошного добра, лямбда и катализатор становятся чуть ли не самым большим злом. Забитый катализатор и вечно горящий «Check Engine», падение мощности двигателя, повышенный расход топлива и постоянные поездки на СТО — это то, с чем приходится сталкиваться российскому автомобилисту.
Цена замены катализатора непомерно высокая, причем не только для «нашего человека», поэтому неудивительно, что с данной проблемой каждый борется как может. Зачастую решение проблемы заключается в удалении катализатора и установке так называемой обманки лямбда-зонда, которая позволяет вернуть двигателю былую мощность и «аппетит». Именно об этой обманке мы сегодня и поговорим…
Для чего нужна обманка кислородного датчика?
Как я уже говорил, обманка устанавливается в случае, если катализатор забивается и его удаляют, также ее могут ставить, если какой-то из «лямбда врет», то есть работает некорректно. Главный минус обманки в том, что она позволяет работать, по сути, неисправному, с точки зрения экологических норм, мотору. Это, как вы понимаете, выгодно владельцу, но не выгодно с точки зрения загрязнения окружающей среды, однако данный вопрос довольно сложный, поэтому особо не буду углубляться…
То есть, по сути, обманка или эмулятор лямбда-зонда, обманывает ЭБУ, предоставляя ему ту информацию, которую он хочет видеть. Она корректирует сигнал, который идет от второго датчика, подменяя плохие данные — хорошими. В результате ЭБУ считает, что все в порядке и дает возможность, по сути, неисправному мотору работать правильно.
Какие бывают обманки?
Существует два вида эмуляторов — механический и электронный. Механический представляет собой металлическую проставку с резьбой, которая устанавливается между кислородным датчиком и выхлопным трактом.
Электронная обманка — это более сложный компонент, который представляет собой отдельный электронный блок, изменяющий полученный от датчика сигнал. Несмотря на абсолютно разное устройство, принцип один — подмена информации и создание видимости, что с катализатором все хорошо. Что до срока службы последнего, то в большинстве случаев он не живет долго, особенно у тех, кто заправляется некачественным топливом, которое у нас везде. Он забивается, оплавляется, может повреждаться в результате механического воздействия, например из-за езды по плохим дорогам и т. д. После этого он перестает работать должным образом и мотор переводится в аварийный режим, вы видите «ЧЕК» со всеми вытекающими.
Последствия появления «Check Engine» — всегда неприятные, кроме аварийного режима работы, двигатель теряет мощность, увеличивается расход топлива, электроника может «давить» обороты мотора и т. д. Возникает вполне логичный вопрос — «Зачем обманка, если можно заменить вышедший из строя катализатор?». Все правильно, но только до тех пор, пока вы не услышите цену нового каталитического нейтрализатора. Стоимость этого, в прямом смысле, драгоценного элемента, порой может достигать нескольких тысяч долларов или вовсе превышать остаточную стоимость б/у автомобиля.
Есть и друге причины необходимости установки эмулятора «лямбды» — тюнинг. С целью повышения мощности двигателя и улучшения динамических характеристик, катализатор удаляют, а вместо него ставят «прямоточные» системы выхлопа и так называемые пламегасители. Эти системы не препятствуют быстрому выбросу выхлопа наружу и не «воруют» драгоценные лошадиные силы, которые мотор тратит на то, чтобы избавиться от этих газов. После удаления катализатора, лямбда сообщает «мозгам»о том, что с выхлопом что-то не так и начинаются проблемы. Собственно, для решения данного вопроса и ставится обманка, которая исправляет ситуацию и уверяет блок управления в том, что все хорошо.
Как это работает?
Кислородный датчик работает по принципу сопоставления количества кислорода в выхлопе с воздухом извне. Данные получает ЭБУ и определяет качество очистки выхлопных газов. После чего действует согласно прописанного в нем алгоритму, производит коррекцию ТВС и всех систем силового агрегата. В состав кислородного датчика входит гальванический элемент с твердым электролитом, который, по сути, и является главным в работе устройства. Датчик оснащен двумя электродами, один из которых контактирует с выхлопом, а второй с воздухом тем, что снаружи. Работать датчик может только после прогрева
400 °C, при такой температуре циркониевый электролит становится проводником, а гальваническая ячейка начинает работать. Некоторые производители для ускорения процесса устанавливают специальный подогрев, чтобы еще больше понизить токсичность выхлопа и заставить лямбду работать уже на холостых оборотах практически сразу после запуска.
Первые системы снижения токсичности выхлопа были оснащены только одним датчиком кислорода, но со временем экостандарты ужесточили и добавился еще один датчик. Первый — установлен до катализатора и служит для контроля ТВС, а второй необходим для контроля токсичности выхлопа и устанавливается после нейтрализатора. Блок управления анализирует полученные от двух датчиков данные, после чего принимает решение как скорректировать работу всех систем. Если же данные не удовлетворяют «мозги», на панели загорается ошибка, а двигатель переводится в аварийный режим. Чтобы обмануть систему необходимо либо установить обманку, либо прошить «мозги» под менее требовательный стандарт «Евро».
Механическая обманка это стальная проставка, которая, как я уже говорил, ставится между лямбдой и трубой выхлопного тракта. Принцип работы самой обманки довольно прост, это, по сути, небольшой катализатор, который фильтрует только те газы, которые вблизи кислородным датчиком. При этом большое количество газов проникает в атмосферу и абсолютно никак не фильтруется. В итоге, лямбда не видит разницы между газами, которые ей поступают и воздухом извне, поэтому ЭБУ считает, что газы чистые как воздух, примерно так это работает. В зависимости от экостандарта автомобиля, обманка может иметь какие-то особенности, однако суть у всех одна и та же…
В заключение
Несмотря на различные способы обхода системы при помощи эмуляторов, следует все же помнить о том, что, обманывая «мозги» своего авто, мы, по сути, обманываем самих себя, так как нам с вами придется дышать этим загрязненным воздухом неисправного авто. Чтобы избежать подобного, следуйте рекомендациям производителя относительно рекомендованного топлива, соблюдайте правила эксплуатации и по возможности постарайтесь продлить срок службы катализатора. По возможности постарайтесь заменить его, используйте обманку лишь в крайнем случае.
Полезное видео про обманку кислородного датчика и принцип ее работы
Текст: savemotor.ruОбманка лямбда зонд
Современные машины напичканы различными датчиками. Все стремится к тому, чтобы автомобили служили дольше без ремонта. Не все знают, что в конструкции авто есть такое электронное устройство — лямбда-зонд. Он относится к устройства система впрыска. Если лямбда-зонд сломается, двигатель автомобиля будет работать в аварийном режиме.
Кислородный датчик
Лямбда зонд — это датчик остаточного кислорода. Устанавливается в выпускном коллекторе двигателя транспортных средств, а также в дымоходе современных котлов отопления. Обозначается значком греческого алфавита λ-зонд. Простыми словам, лямбда зонд — это датчик, который считывает, сколько не сгоревшего кислорода осталось в выхлопных газах.
Каталитические конвекторы занимаются сжиганием оксидов углерода и азота в выхлопной системе, прежде, чем это все пойдет наружу. Лябда-зонд одна из составляющих этого устройства и является неотъемлемой частью для правильной работы аппарата. Для чего и как делать обманку на лямбда-зонд?Кислородный датчик — лямбда-зонд следит за составом смеси, вернее за концентрацией продукцией сгорания топливно-воздушной смеси. Данные он передает на электронный блок управления (ЭБУ).
Из-за низкого качества дорожного покрытия и не всегда качественного топлива, часто бывает, что лябмда зонд ломается вместе с катализатором.
В этом случае требуется замена сломанных деталей или установить обманку кислородного датчика.
Автомобильный датчик кислорода
ЭБУ после получения информации с кислородного датчика определяет, какой концентрации состав топливно-воздушной смеси подавать в следующие циклы. Таким образом компьютер регулирует баланс в работе ДВС.
Где находится кислородный датчик? Ответ: лямбда-зонд расположен спереди от катализатора на приемной трубе или на выходном патрубке коллектора.
Принцип работы
Рабочий элемент кислородного датчика — это гальванический элемент, который состоит из твердого керамического электролита, в основе которого диоксид циркония.
У гальванического элемента есть электроды из губчатой пластины. Покрыт легированным оксидом натрия.
Один электрод устройства определяет, сколько кислорода (О2) содержится в выхлопных газах, а второй — сколько кислорода в окружающей среде. При нагревании датчика кислорода до +300 градусов и за счет разницы содержания кислорода, появляется выходное напряжение.
По значению напряжения, бортовой компьютер определяет, какую смесь подавать в двигатель.
При неправильной работе или поломке лямбда датчика или контроллера, появятся следующие признаки:
Второй лямда-зонд
В некоторых марках и моделях авто устанавливаются два кислородных датчика. Один датчик в этом случае устанавливается на коллекторе или на приемном патрубке, а второй устанавливается в каталитический конвертер.
Причиной детонацией двигателя может быть неисправность кислородного датчика.
Второй лямда датчик измеряет, сколько воздуха содержится в выхлопных газах на выходе из катализатора.
Некоторые водители устанавливают обманчивый датчик лямды, готовой из магазина или сделанную своими руками.
Разновидности обманок, сделанных своими руками
Обманка, она же эмулятор — это устройство, которое не определяет содержание кислорода в газах. Оно служит только для того, чтобы обмануть электронный блок управления автомобилем.
Измененная прошивка контроллера
Перепрошить можно самостоятельно, скачав софт и руководство, как это делать. А лучше отдать специалисту. В электронном режиме через определенную программу отключается кислородный датчик. По факту должно получиться так, что ЭБУ будет получать от катализатора только самое правильное значение и ошибки на панели приборов не будет.
Без лямбда зонда двигатель работает в стандартном режиме.
Механический муляж
Такой способ намного проще. Не требуется перепрошивать программу устройства. Суть проста. Надо просто вставить подходящую втулку между зондом и местом крепления датчика (поверхность патрубка коллектора).Материал втулки должен быть бронзовый или сталь, устойчивая к высоким температурам. Втулка — это пустотелый цилиндр.
Для самостоятельного изготовления обманки, потребуется токарный станок и умении точить. Поэтому лучше отдать какому-нибудь знакомому, работающем на заводе. Обычно так это и делается.
Продаются готовые варианты. Цена готовой обманки в магазине до 1000 рублей на 2019 год. Находим расположение датчика кислорода, выкручиваем его, заворачиваем новый и все.
Электронная обманка
Есть еще один вариант обмануть ЭБУ — электронный вариант, муляж лямбда зонда. Он всегда передает хорошее значение содержание кислорода в выхлопных газах.В основе этой обманки — программируемый процессор. Такой способ обмана бортового компьютера из-за поломки кислородного датчика применяется, когда сломался второй датчик лямбды, то есть тот, который расположен в катализаторе.
Потребуется следующие материалы и инструменты:
Обычно, обманка второго лямбда зонда электронного типа имеет 2 черных провода, белый и синий.
Как установить обманку кислородного датчика:
Купить обманку лямда зонда
Самый простой и эффективный способ с точки зрения установки и экономии времени — это покупка готовой обмакни датчика кислорода.
В Москве обманку лямда зонда в 2019 году можно купить за:
Возможные последствия
Такой способ обмануть автомобильный компьютер — рискованное занятие. Может произойти следующее:
Как ухаживать за катализатором
Вывод
Стоимость новых датчиков кислорода не высокая. Поэтому, я рекомендую, не устанавливать обманки, а менять сломанные их на работающие.
Видео
Если горит ЧЕК, то, если причина в кислородном датчике, то при помощи обманки второй лямбды зонда исправляем ситуацию.
Обзор электронной обманки лямбды зонда с мини катализатором.
Как обмануть датчик кислорода.