Для чего нужна одежда для детей
Конспект занятия в средней группе «Для чего нужна людям одежда?»
Наталья Кнурова
Конспект занятия в средней группе «Для чего нужна людям одежда?»
Конспект занятия в средней группе.Тема: «Для чего нужна людям одежда?»
(Коммуникация, познание, социализация)
1. Познакомить детей с видами одежды, обуви, головных уборах.
2. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей.
3. Продолжать обучать составлению распространенных предложений, небольших связных рассказов.
4. Развивать память, воображение, мышление.
Ход занятия:
Добрый день мои друзья!
Вас снова видеть рада я!
Гостям вы «здравствуйте» скажите
А мне улыбку подарите.
— Ой, ребята, кто-то плачет. (появляется кукла)
— Кто ты милое дитя? Что ты плачешь?
— Здравствуйте, ребята. Меня зовут Катя.
Я ездила в гости к бабушке, а когда вернулась обратно, то вспомнила, что чемодан с вещами остался там. Я пришла к вам в детский сад,
чтобы вы мне помогли купить одежду.
-Ребята, поможем Кате?
— Где мы можем купить одежду? А вы были в магазине?
— Вокруг себя я повернусь и в магазине окажусь.
В магазине много отделов, первый отдел вы назовёте если отгадаете загадку:
Созданы людьми предметы,
Чтоб на тело надевать,
Чтоб в жару не задохнуться
И в мороз не замерзать. (одежда)
— Зачем человеку нужна одежда? Как называется одежда, которую носят летом? зимой? осенью? весной?
— Назовите одежду, которую мы видим в магазине. (показ картинок и беседа о временах года).
— Вокруг себя я повернусь и в другом отделе окажусь.
Вещи эти всем нужны
Для головы они важны-
От перегрева и простуд
Они её уберегут. (головные уборы)
— Для чего нужны головные уборы?
— Вокруг себя я повернусь в другом отделе окажусь.
Шьют изделия эти из кожи
На пару друзей они похожи.
У них есть подошва, шнурки и застёжки,
И люди их носят только на ножках. (обувь)
— Для чего нужна людям обувь?
А теперь станем в круг и поиграем.
ИГРА «Кто самый внимательный?»
Если я назову что-то из обуви, то вы ТОПАЕТЕ, если из одежды ХЛОПАЕТЕ, если головной убор ГЛАДИТЕ ПО ГОЛОВЕ. Будьте внимательны!
ИГРА «Четвёртый лишний»
Скажите из чего сделана вся наша одежда? (из тканей)
РАССМАТРИВАНИЕ ОБРАЗЦОВ ТКАНЕЙ (тактильное прикосновение)
— Ребята, вот мы свами и побывали в магазине.
Вокруг себя я покручусь и в детском саде окажусь.
Раз – подняться, потянуться
Три – в ладоши, три хлопка
На четыре – руки шире,
Пять- руками помахать
Шесть- за стол ы тихо сесть.
А теперь разберём покупки для Кати по корзинам.
Итог. Куда мы ходили? Что покупали? Какие отделы в магазине есть? Какие ткани запомнили?
«Из чего наша одежда». Проект для детей средней (старшей) группы Тип проекта: По доминирующей деятельности: информационно-познавательный. По содержанию: педагогический. По составу участников: групповой.
Интегрированное занятие «Кора деревьев, для чего она нужна?» Звучит музыка леса. Дети с Лесовиком входят в зал, держась за руки. Идут в круг, читают стихи «Прогулка в лес» («Деревья, какие они?» Т. А.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «До чего ж ты хороша, наша зимушка-зима!» Задачи:Познавательное развитие. Учить детей наблюдать зимние явления природы и устанавливать простейшие связи между ними (наступила зима.
Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» для детей с ОВЗ по теме «Одежда» Конспект занятия по образовательной деятельности «Речевое развитие» для детей с ОВЗ. Тема: «Одежда» Цель:- Развивать внимание детей,.
Конспект занятия с умственно отсталыми детьми по самообслуживанию тема: «Одежда» Цель: Уточнить представления об одежде, о назначении вещей, способствовать запоминанию правильно её одевать. Установление положительного.
Педагогический проект в старшей логопедической группе «Одежда. Что? Зачем? Из чего?» Актуальность. Проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по лексической теме «Одежда». Расширяя.
Комплексное занятие для младшей группы на тему: «Одежда и обувь. Для чего нужна одежда и обувь».
Выполнила: Яруллина Лейсан Рашитовна.
МБДОУ «Детский сад №4 «Экият» г. Мамадыш». Республики Татарстан.
Цели: учить классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону, развивать внимание, память, речь; обогащать словарный запас; воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.
Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением зимней и летней обуви и одежды, коробочках для них, кукольная одежда и обувь для зимнего сезона.
Музыкальное сопровождение: музыкальное произведение «Зима» П. И. Чайковского.
1. Организационный момент.
В о с п и т а т е л ь. Какая погода за окном? (Ответы детей.) Сейчас холодно, лежит (падает) снег, зима.
2. Основная часть. Рассматривание посылки.
В о с п и т а т е л ь. Сегодня у нас в гостях кукла Катя. Она пришла показать нам посылку, которую ей прислал Буратино. (Показывает коробку с картинками, где изображена обувь и одежда для летнего и зимнего сезона.) В Катиной посылке картинки, а на картинках разная обувь и одежда, все перепутано. Катя, зачем Буратино прислал тебе эти картинки? (Подносит куклу к уху, делая вид, что на шепчет ей на ухо.) Кукла говорит, что по этим картинкам она должна выбрать, какую одежду и обувь ей купить, чтобы выходить зимой на прогулку, но теперь картинки перепутались, и ей ничего не понятно. Давайте ей поможем.
3. Классификация картинок с обувью и одеждой.
Воспитатель показывает детям по одной картинке и спрашивает: «Сапоги- это обувь или одежда? Кофта- это одежда или обувь?». Таким образом, все картинки воспитатель раскладывает на две группы (одежда и обувь).
4. Рассказ о зимней одежде и обуви.
В о с п и т а т е л ь. Чтобы наша кукла знала, какую одежду ей купить для зимы, расскажите Кате, что вы надеваете на прогулку? (Ответы детей.)Зимой мы надеваем теплые вещи: колготки, теплые шерстяные штаны, кофту или свитер, обуваем теплые зимние ботинки или сапоги, затем надеваем шубу или куртку, на голову- шапку, шею повязываем шарфом, на руки- варежки.
Рассказ воспитателя сопровождается показом предметных картинок.
5. Дидактическая игра «Что за чем?»
Воспитатель показывает картинки с изображением зимней одежды и обуви не в той последовательности, как их нужно надевать,и сопровождает показ словами: «Сначала надевают ботинки. Правильно? (Ответы детей.) А что сначала?» (Дети отвечают: «Колготки», педагог показывает соответствующую картинку.) Игра продолжается до тех пор, пока все картинки не будут разложен в правильной последовательности. Затем воспитатель дает кукле зимнюю одежду и обувь и предлагает одеваться на прогулку.
6. Выполнение музыкально- ритмических движений.
Дети танцуют под музыку «Зима» П. И. Чайковского, кружится, плавно покачиваются, делают взмахи руками в такт музыке. Во время выполнения музыкально- ритмических движений педагог проговаривает четверостишие.
Все снежинки хороши,
Нам попляшут от души.
Вы снежинки, не ленитесь,
В танце весело кружитесь.
7. Игровая ситуация.
Дети вместе с воспитателем подходят к кукле и видят, что она не одета.
В о с п и т а т е л ь. Катя, почему ты не одеваешься? (Подносит куклу к уху, делая вид, что кукла шепчет на ухо.) Ребята, кукла говорит, что она не хочет надевать неудобные теплые штаны, кофта колется, в сапогах слишком жарко, а шапка закрывает уши и ничего не слышно, и даже красивый разноцветный шарф слишком тугой, давит на шею. Что же делать, не идти же Кате раздетой на улицу. Давайте ей объясним, что одежда нужна для того, чтобы нас согревать, в теплой одежде мы не замерзаем на улице.
8. Совместный рассказ воспитателя и детей о назначении одежды и обуви.
В о с п и т а т е л ь. Колготки, штаны, сапоги согревают ноги, поэтому мы можем ходить даже по снегу и не замерзать. Что согревает ноги? (Штаны, колготки, сапоги.) Кофта согревает спинку, грудь, живот. Что согревает кофта? (Спину, живот, грудь.) А без куртки или шубки совсем не выйти на улицу, сразу мороз заморозит. Что нужно надевать сверху кофты? (Шубу, куртку.) А шапка что согревает? (Голову.) А зачем нужен шарф? Чтобы закрыть от ветра шею. Если шею не повязать шарфом, может заболеть горло, человек начинает кашлять. А для того чтобы слепить из снега снежинки, пирожки, снеговика и не замерзнуть, на руки все дети надевают теплые варежки. Вот для чего нужна одежда и обувь, Катя. Давай мы тебе поможем одеться и пойдем гулять.
9. Итог занятия.
Воспитатель и дети одевают куклу, затем сами собираются на прогулку и берут с собой куклу.
Конспект занятия в 1 младшей группе: «Зимние забавы» «Зимние забавы» Интеграция: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье, безопасность. Задачи. Продолжать.
Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Группирование предметов (одежда, обувь, головные уборы)» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Группирование предметов (одежда, обувь, головные уборы) Цель: Познакомить детей с тем,.
Конспект занятия «Зачем людям одежда нужна?»
Анна Потапова
Конспект занятия «Зачем людям одежда нужна?»
Цель: дать представление, для чего людям нужна одежда. Отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений. Вызывать желание помогать тем, кому нужна помощь, получать от этого удовлетворение.
Оборудование: кукла в сезонной одежде, картинки с изображением времён года и детей в сезонной одежде, карточки с летними и зимними вещами, мольберт.
Ход занятия.
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.
(Воспитатель подводит детей к мольберту — на нём картины с разными временами года)
(показываю поочерёдно картинки с изображением времён года)
— Какое время года изображено на картине? (Лето, Зима)
— Посмотрите, а по одежде детей можно догадаться, какое время года? (Да. Дети одеты в куртки, шапки и т. д.)
(Дальше определяются все дальнейшие времена года, уточняется какое сейчас время года).
— Вы заметили, ребята, погода круглый год меняется и одежда у людей меняется.
Молодцы! Ребята, к нам в гости пришла кукла Наташа, но что-то она грустная, печальная. (кукла плачет) Давайте спросим у Наташи, отчего ей так грустно? Она рассказала мне, что хотела пойти погулять, но у неё в шкафу все вещи перемешались и она не знает что ей одеть. Давайте поможем ей разобрать вещи на летние и зимние.
(На столе выложены карточки с изображением летних и зимних вещей, отдельно стоят два стола с изображением снежинки и солнышка)
Какой это знак? (Снежинка)
Возле снежинки мы будем складывать зимнюю одежду.
А это какой знак (Солнышко)
Возле солнышка мы будем складывать летнюю одежду.
—(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы! А что мы с вами положили на самую верхнюю полку шкафа?
Дети: Кепку, шапки, панамку.
Воспитатель: Как можно назвать эти вещи одним словом?
Дети: Головные уборы.
Воспитатель: А почему их так называют?
Дети: Потому, что их надевают на голову.
Воспитатель: А на нижнюю полку?
Воспитатель: Ой! Смотрите, что тут еще есть. Дырявые вещи! Давайте поможем Маше починить их.
Д/и «Найди нужную заплатку»
Воспитатель: Молодцы! Быстро справились!
Молодцы, помогли Наташе разложить вещи, но что-то она опять грустная. Наташа, что случилось? (кукла шепчет на ушко)
Ребята, Наташа не знает как правильно одеваться на прогулку. Давайте оденем Наташу. Что сначала нужно одеть (последовательно одеваем куклу)
Ребята, смотрите, какая у нас Наташа весёлая, ей понравилось как мы её одели. Теперь можно идти гулять. Ребята, а давайте пойдём гулять вместе с Наташей. (да) Но сначала нам тоже надо одеться.
Игра «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой,
(погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой.
(имитируем движение «надеваем шапку»)
(показываем, как надеваем шубку)
Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
(поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький
У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки
На горку поднимусь
(руки поднять вверх)
И с горки прокачусь!
(быстрое движение рук вниз)
Итог занятия:
-Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)
-Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
-Молодцы, вы хорошо играли, помогли кукле, а теперь вы можете с ней поиграть.
Консультация «Зачем малышу нужна дружба?» Еще Аристотель утверждал, что «Человек по своей природе есть существо общественное», и поэтому, есть смысл развивать это его «коллективное».
Исследовательская деятельность «Зачем нужна чистая вода» Цель: Развивать познавательную активность в ходе исследовательской деятельности, расширять знания детей о воде. Задачи: 1. Научить детей.
Конспект занятия «Когда и в чем нужна смелость» в подготовительной группе Цель: Объяснить понятие «смелость», учить различать лихачество и смелость. Начать формировать представление о смелости; рассказать о профессиях,.
Конспект занятия по познавательному развитию тема «Зачем людям нужна одежда» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема занятия: «Зачем нужна одежда» Образовательные задачи Познакомить.
Конспект занятия по валеологии «Зачем тебе сердце?» Задачи: Расширять представление детей о строении сердца. Роль сердца в нашем организме. Развивать связную речь. Цель: Воспитывать любовь.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Зачем нужны правила?» Программное содержание: 1. Научить умению правильно вести себя в незнакомом и людном месте. 2. Воспитывать осознанное отношение к нормам.
Консультация для родителей «Зачем нужна ребенку дружба со сверстниками» Зачем нужна ребенку дружба со сверстниками?Что такое дружба? Дружба – это «близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности,.
Конспект занятия «Жизнь Сергия Радонежского — пример благочестия, любви к Родине, Богу, людям» Цель: Познакомить детей с жизнью и духовным подвигом Сергия Радонежского. Способствовать восприятию преподобного Сергия Радонежского, как.
Зачем нужна игрушка. Консультация для родителей Игрушка, появившись на свет тысячу лет назад, и в наши дни сохранила в себе удивительную добрую, праздничность, только, что открытого мира.
Консультация «Зачем нужна робототехника в детском саду» Зачем нужна робототехника в детском саду. Вряд ли кто-то серьезно считает, что робототехника для дошкольников имеет что-то общее с эксплуатацией.
Конспект занятия во второй младшей группе «Зачем людям нужна одежда»
Конспект занятия во второй младшей группе «Зачем людям нужна одежда»
Конспект занятия во второй младшей группе «Зачем людям нужна одежда»
Тема «Зачем людям нужна одежда»
Цель: дать представление детям, для чего людям нужна одежда. Отметить, что в разное время года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений. Сравнить мужскую и женскую одежду.
Пособия и материалы: плакаты с различной одеждой, картинки с временами года, две куклы мальчик и девочка, кукольная одежда, сумка для вещей.
Ход занятия.
-Ребята, посмотрите, у нас очень много картинок с различными временами года. А на какой картинке что изображено? Давайте мы с вами определим какое время года на картинках?
-Правильно ребята на картинке изображено лето. А как вы догадались?
-Ребята, а по одежде можно догадаться какое время года?
(Рассматриваем все времена года на картинках)
-А вы заметили, что погода круглый год меняется и одежда людей тоже изменяется.
-Ребята, а как вы думаете, для чего людям нужна одежда?
-Молодцы ребята, вы всё правильно ответили, а вот наша куклы Маша и Ваня собрались в далёкое путешествие на целый год, а какие вещи им надо взять, чтобы им в любую погоду было удобно они не знают. Давайте мы с вами им поможем.
-Какая погода бывает летом?
-А какая одежда им пригодиться? Что нужно взять с собой Маше? А что Ване?
-А какая погода осенью? И что нужно взять с собой нашим куклам?
-Но вот за осенью придёт зима, какая погода будет зимой? Какая одежда поможет согреться Маше? А какая Ване?
— И на конец придёт долгожданная весна, а вот зимой нашим куклам пригодиться такая же одежда, что и осенью. Вот сколько одежды нужно взять с собой нашим куклам в путешествие. А кто мне скажет, куда же сложить столько много вещей? (Ответы детей)
-Какие вы ребята молодцы, помогли собраться Маше и Ване в дорогу и куклы вам благодарны.
НОД «Очень нужен людям сон» во второй младшей группе Программное содержание: • развивать у детей интерес к своему здоровью; • учить заботиться о себе; • закреплять знания о том, что сон необходим.
План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «Одежда и обувь» Цель: Учить детей классифицировать и различать одежду, обувь по сезону. Итоговое мероприятие: Выставка: «Такая разная обувь». Задачи на.
Проект «Зачем людям и животным нужен язык» (старшая группа) Проект «Зачем людям и животным нужен язык» (старшая группа) Разработала и провела: Паршакова Е. О. Воспитатель группы №12 Пермь,.
Проект «Зачем мыть руки с мылом?» во второй младшей группе ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Для детей: узнать о вреде грязных рук, о микробах, узнать для чего используют мыло, о его видах и полезных свойствах. Для.
Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие творческого начала: зачем это нужно?» Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Развитие творческого начала: зачем это нужно?» Цель: развитие творческих способностей.
Сценарий нетрадиционного родительского собрания «Зачем детям нужна мама» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 25 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» Сценарий нетрадиционного.
«Зачем нам одежда и откуда она появилась?» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Зачем нам нужна одежда?» Выполнила: воспитатель средней группы Корякина.
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Для чего нужна одежда и обувь»
Екатерина Вотинова
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Для чего нужна одежда и обувь»
Конспект занятия «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением в группе детей 3-4 лет
«Одежда и обувь. Для чего нужна одежда и обувь»
Цель: Создание условий для повторения детей по теме «Одежда, обувь»
-знакомить детей с предметами одежды и обуви;
— обучать группировать предметы по признакам;
-закреплять у детей представления о осени и одежде в холодное время года.
-развивать навыки последовательного одевания на прогулку;
— воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.
— активизация словаря детей;
Материалы и оборудование:
предметные картинки с изображением зимней и летней обуви и одежды, 2 коробки для них, мольберт, магниты, кукольная одежда и обувь для осеннего сезона, кукла Даша.
Беседы по теме «Осень»(систематизация представлений сезонных изменений в природе)
Ход занятия:
В о с п и т а т е л ь. Ребята, какая погода у нас сейчас за окном? (Ответы детей.) Сейчас холодно, осень.
В о с п и т а т е л ь. Сегодня у нас в гостях кукла Даша. Она пришла показать нам посылку, которую ей прислал Буратино. (Показывает коробку с картинками, где изображена обувь и одежда для летнего и осеннего сезона.)
В Дашиной посылке картинки, а на картинках разная обувь и одежда, все перепутано.
— Даша, зачем Буратино прислал тебе эти картинки? (Подносит куклу к уху, делая вид, что на шепчет ей на ухо.)
-Кукла говорит, что по этим картинкам она должна выбрать, какую одежду и обувь ей купить, чтобы выходить осенью на прогулку, но теперь картинки перепутались, и ей ничего не понятно. Давайте ей поможем.
Классификация картинок с обувью и одеждой:
Воспитатель показывает детям по одной картинке и спрашивает: «Сапоги- это обувь или одежда? Кофта- это одежда или обувь?».
Таким образом, все картинки воспитатель раскладывает на две группы (одежда и обувь).
Рассказ о верхней осенней одежде и обуви:
В о с п и т а т е л ь. Чтобы наша кукла знала, какую одежду ей купить для осени, расскажите Даше, что вы одеваете сейчас на прогулку? (Ответы детей.)
В о с п и т а т е л ь. На улице осень и мы, ребята, с вами вспомним как кружатся листва с деревье (выполнение музыкально- ритмических движений по показу воспитателя). Дети танцуют под музыку, кружатся, плавно покачиваются, делают взмахи руками в такт музыке.
Дидактическая игра «Что за чем?»
Воспитатель показывает картинки с изображением зимней одежды и обуви не в той последовательности, как их нужно надевать,и сопровождает показ словами: «Сначала надевают ботинки. Правильно? (Ответы детей.) А что сначала?» (Дети отвечают: «Колготки», педагог показывает соответствующую картинку). Игра продолжается до тех пор, пока все картинки не будут разложены в правильной последовательности.
Совместный рассказ воспитателя и детей о назначении одежды и обуви.
В о с п и т а т е л ь. Колготки, штаны, сапоги согревают ноги, поэтому мы можем гулять на улице и не замерзать.
-Что согревает ноги? (Штаны, колготки, сапоги.)
Кофта согревает спинку, грудь, живот.
-Что согревает кофта? (Спину, живот, грудь.)
А без куртки совсем не выйти на улицу, мы замерзнем и простдимся.
— Что нужно одевать сверху кофты? (куртку.)
-А шапка что согревает? (Голову.)
-А зачем нужен шарф? Чтобы закрыть от ветра шею. Если шею не повязать шарфом, может заболеть горло, человек начинает кашлять. Вот для чего нужна одежда и обувь, Даша!
Дети, давайте поможем куле Даше одеться на прогулку….(положительные ответы детей)
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель и дети одевают куклу.
Ребята, посмотрите ещё раз, все ли правильно одели для прогулки?
Молодцы, все запомнили правильно, а теперь пойдем сами собираться на прогулку и возьмем с собой куклу Дашу
Для чего нужна коробка из под пиццы? Пицца съедена, чай допит. Коробка осталась. Хорошая коробка, очень. Это просто преступление выкидывать такую коробочку. Но что же с.
Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему «Одежда и обувь» На организованной деятельности по окружающему.
Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.
Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле. Программное содержание: показать значение воды для всего живого;.
Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь» Тема недели «Одежда и обувь» 14.03.2016 Понедельник. Первая половина дня. 1. Встреча детей: Кукла Катя приветствует детей, говорит: «Здравствуйте».