Для чего нужна оперативка в играх

Как озу влияет на производительность в играх?

Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть фото Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть картинку Для чего нужна оперативка в играх. Картинка про Для чего нужна оперативка в играх. Фото Для чего нужна оперативка в играх

Благодаря, пожалуй, наиболее дешевому и эффективному соотношению цены и качества среди всех компонентов компьютера, ОЗУ, как правило, готово для геймеров, стремящихся улучшить технические характеристики своего игрового компьютера. Но дает ли это большое влияние? Лучше ли потратить деньги на другое устройство, и насколько оперативная память влияет на игры? Давайте разберемся.

Серийный номер оперативной памяти

Простое решение заключается в том, чтобы добавить больше оперативной памяти, но есть только столько оперативной памяти, которую вы можете добавить, прежде чем она достигнет порогового значения и будет эффективно использована. Два фактора определяют, к чему относится этот порог и как он может колебаться.

Во-первых, сколько оперативной памяти запрограммировано для конкретной игры. Если в игре используется максимум 4 ГБ, то наличие 8 ГБ ОЗУ означает, что фактически есть 4 ГБ, которые никак не исползуются.

Второй фактор заключается в том, запускаются ли приложения вместе с игрой, если таковые имеются. Мы говорим о потоковом программном обеспечении, таком как OBS, веб-браузеры, программное обеспечение для записи и любые другие программы, которые открыты одновременно с игрой.

Если никакие вторичные приложения не запущены, то требование к базовой оперативке для запущенной игры, представляет собой максимальный порог для ОЗУ, который считается стабильным.

Когда геймер запускает множество приложений в фоновом режиме (музыка, чат, потоковое программное обеспечение и т.д.), То чем больше оперативной памяти в дополнение к базовым требованиям игры, тем лучше.

Этот пункт особенно актуален для стримеров, которые запускают несколько программ для длительных сеансов трансляций, хотя другие бенефициары включают графических дизайнеров или видеоредакторов, которые хотят оставить программы, требующие ОЗУ, открытыми во время игры.

В современной игровой среде от 8 до 16 ГБ более чем достаточно для комфортного запуска подавляющего большинства игр. По мере того, как разработчики используют возможности увеличения объема ОЗУ, эта тенденция направлена ​​увеличение в соответствии со стандартными объемами оперативки, обнаруживаемыми в ПК, которые постепенно увеличиваются с течением времени. Тесты указывают, что переход с 8 ГБ до 16 ГБ в лучшем случае незначителен, но есть много смысла в проверке вашей системы в будущем, особенно если ОЗУ дешевеет.

Также существует множество типов модулей ОЗУ, такие как DRAM, SRAM, DRAM и другие. Все они отличаются друг от друга не только размером контактной части но и специализацией.

Сколько оперативной памяти нужно для игр?

Еще раз, обновление с 4 ГБ до 16 ГБ и запуск игры, в которой используется максимум 8 ГБ, окажет незначительное, но заметное влияние, порядка нескольких кадров в секунду. Точно так же игра будет загружаться быстрее.

И наоборот, если у вас 8 ГБ ОЗУ и вы обновляете до 16 ГБ, а игра использует только 8 ГБ, тогда разница будет нулевой, или, по крайней мере, улучшение не будет заметно со стороны пользователя.

Как вы можете видеть, это постепенное снижение невероятно быстро и по сути означает тратить деньги на гигабайты, которые останутся бездействующими и нетронутыми в течение всего игрового сеанса.

Сколько тактовой частоты нужно для RAM?

Ответ очень похож; улучшение зависит от того, какой объем/скорость у вас есть, и до какой суммы вы обновляете. В большинстве случаев разница будет в несколько кадров в секунду или близка к нулю.

Все это зависит от процессора и игры. Процессоры Intel, как правило, меньше всего выигрывают от лучшей тактовой частоты ОЗУ из-за встроенной архитектуры своих чипсетов, в то время как процессоры AMD Ryzen 7 дают несколько ощутимое улучшение, приближаясь к +10 FPS в некоторых случаях и для определенных игр.

Сам графический процессор оказывает значительное влияние на степень улучшения.

В отличие от обычной оперативной памяти, чем больше VRAM у видеокарты, и чем быстрее, тем лучше игровой процесс. Не менее важны и сами графические процессоры. Современные итерации предлагают более совершенные внутренние наборы микросхем и алгоритмы, которые более эффективны при рендеринге графики.

Для повышения частоты кадров обновление графического процессора считается наиболее эффективным решением. Уже рассматривали невероятные улучшения от небрежных 20 FPS до захватывающих 100 FPS для многих игр.

Например, для сравнения, обновление GeForce GTX 950 с 1 ГБ видеопамяти на GeForce RTX 2080 с 11 ГБ повлияет на игры гораздо больше, чем переключение с 8 ГБ ОЗУ на 16 ГБ ОЗУ.

Вывод

Ответ прост: после определенного порога ОЗУ оказывает минимальное влияние на игровой процесс. Определите максимальные характеристики для выбранных вами игр и сопоставьте их с количеством оперативной памяти, и вы получите максимально возможный объем, определяемый оперативной памятью, передавая показатели производительности другим более важным компонентам, таким как графический процессор.

Рекомендуется тратить меньше на увеличение возможностей оперативной памяти вашей материнской платы/процессоров и отводить эти деньги в сторону лучшей видеокарты. Если ваш бюджет позволяет использовать отличный графический процессор наряду с 64 ГБ оперативной памяти, во что бы то ни стало, сделайте это.

Источник

Почему не стоит экономить на оперативной памяти, если вы геймер

Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть фото Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть картинку Для чего нужна оперативка в играх. Картинка про Для чего нужна оперативка в играх. Фото Для чего нужна оперативка в играх

Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть фото Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть картинку Для чего нужна оперативка в играх. Картинка про Для чего нужна оперативка в играх. Фото Для чего нужна оперативка в играх

Содержание

Содержание

Оперативная память, она же ОЗУ/RAM, создана для хранения произвольных данных запущенных программ. У каждого процессора есть своя кэш память — L1, L2, L3 и реже L4. Если в буфере памяти процессора нет требуемых данных, он обращается к оперативной памяти, которая выступает посредником между жестким диском и процессором через системную шину.

Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть фото Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть картинку Для чего нужна оперативка в играх. Картинка про Для чего нужна оперативка в играх. Фото Для чего нужна оперативка в играх

ОЗУ обеспечивает быструю работу операционной системы, браузера, игр и других приложений за счет высокой скорости чтения данных в сравнении с HDD и SSD. При заполнении всего объема RAM-памяти, ОС начинает «тормозить». Чтобы избежать «подвисаний», добиться большей частоты кадров в играх и быстрой обработки рендеров в графических редакторах, следует подобрать для вашего ПК подходящий объем памяти.

Оперативная мифология

Миф 1. Для получения двухканального режима необходимо две или четыре планки одной серии

В лохматые годы времен DDR и DDR2 желательно было устанавливать планки с одной партии для достижения двухканального режима. Если память была куплена в разное время и в разных местах, иногда требовались шаманские обряды в BIOS для получения желаемого.

С появлением DDR3 и DDR4 даже память с разными таймингами и частотами отлично работает в двухканальном режиме. Это стало возможным благодаря решению JEDEC — комитета, занимающегося разработкой стандартов для оперативной памяти. Если есть возможность, все же лучше купить планки одной серии, но на двухканальность это никак не повлияет.

Миф 2. XMP или D.O.C.P. разгон с завода идеален

Производитель никогда не будет рисковать. Хотя заводской разгон может увеличить производительность памяти на 50 %, практически все компании используют TurboBoost
в щадящем режиме.

Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть фото Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть картинку Для чего нужна оперативка в играх. Картинка про Для чего нужна оперативка в играх. Фото Для чего нужна оперативка в играх

Поэтому с помощью ручных настроек в BIOS всегда можно поднять производительность еще
на 10–20 %. Разумеется, делать это стоит осторожно.

Миф 3. В 64-битной версии Windows нет лимита на поддержку ОЗУ

Лимит есть, но на практике он почти недостижим. Для версий Windows 8 или 10 максимальный объем 512 ГБ, для Windows 7 — 192 ГБ.

Миф 4. В ОЗУ главное частота

Частота увеличивает пропускную способность оперативной памяти, но важны и задержки при обращении к информации. При разгоне необходимо установить баланс между частотой
и таймингами. Если выставить минимальные значения задержки и максимальную частоту, производительность может даже упасть. Если сделать наоборот, можно получить тот же эффект. Единственный вариант: «метод научного тыка» и тесты.

Миф 5. Память DDR3 и DDR4 может работать вместе

Достаточно странный миф, который мог возникнуть только от незнания особенности оперативной памяти. Производители выпускают материнские платы с одновременной поддержкой DDR3 или DDR4. Даже в теории планки разных поколений не совместимы: DDR
не работает вместе с DDR2, которая не работает вместе с DDR3. Если поставить планки DDR3
и DDR4 вместе, это может привести к выходу из строя материнской платы и повреждению планки DDR4. Вольтаж DDR3 — 1,5 вольта, у DDR 4 — 1,2 вольта.

Миф 6. Если выставить слишком высокие параметры разгона, оперативная память сгорит

Если не трогать вольтаж, ничего страшного с оперативной памятью не случится. Тайминги
и частота не влияют на физическое состояние чипов памяти. Единственная опасность для памяти — эксперименты с вольтажом. В редких случаях «убить» ОЗУ может неправильная работа контроллера памяти или физическое повреждение материнской платы.

Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть фото Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть картинку Для чего нужна оперативка в играх. Картинка про Для чего нужна оперативка в играх. Фото Для чего нужна оперативка в играх

Некоторые уникумы умудряются перегревать DDR, превращая память в радиатор отопления.
С другой стороны, есть люди, проливающие кофе на оперативную память.

Основные параметры ОЗУ: объем, частота, количество каналов передачи данных.

Многоканальность

Одна планка памяти не может работать в многоканальном режиме. Ее мжно ставить только, если собираетесь докупать память в будущем. В идеале необходимо установить две или четыре планки одной серии. Процессор, работающий с памятью в двух или четырехканальном режиме выдает больше FPS.

В качестве подопытных используются:

Посмотрим, как на практике работает двухканальный режим. Первый тест проводится в 3D Mark FireStrike. Разница в синтетическом тесте практически незаметна, всего 17 пунктов.

Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть фото Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть картинку Для чего нужна оперативка в играх. Картинка про Для чего нужна оперативка в играх. Фото Для чего нужна оперативка в играх

Наибольший прирост от двухканального режима чувствуется при рендеринге и архивации файлов.

Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть фото Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть картинку Для чего нужна оперативка в играх. Картинка про Для чего нужна оперативка в играх. Фото Для чего нужна оперативка в играх

Рендер видеоролика в Adobe Premiere Pro CC сократился в двухканальном режиме на 28 секунд, то есть на 14 %.

Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть фото Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть картинку Для чего нужна оперативка в играх. Картинка про Для чего нужна оперативка в играх. Фото Для чего нужна оперативка в играх

Архиватор WinRar сжал данные на 20 секунд быстрее, что составило 20 % производительности. В играх количество FPS увеличивается на 7–14 %.

Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть фото Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть картинку Для чего нужна оперативка в играх. Картинка про Для чего нужна оперативка в играх. Фото Для чего нужна оперативка в играх

Синий цвет — минимальное число кадров в двухканальном режиме.
Красный цвет — минимальное число кадров в одноканальном режиме.
Зеленый цвет — среднее число кадров в двухканальном режиме.
Оранжевый цвет — среднее число кадров в одноканальном режиме.

Тесты с запущенными играми Battlefield 4 MP, Call of Duty AW MP, Far Cry 4, Dying Light, GTA4, Warface Ultra, CS: GO Ultra показатели значительную разницу в ФПС в режиме Singl и Dual. В Battlefield 23 кадра, в Counter-Strike 59 кадров в секунду, Far Cry 4 и Warface — 10 FPS и менее. Если собрать все данные вместе, двухканальный режим в «тяжелых» сценах дает прирост 14 % и средний 7 %.

Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть фото Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть картинку Для чего нужна оперативка в играх. Картинка про Для чего нужна оперативка в играх. Фото Для чего нужна оперативка в играх

В некоторых играх даже на ОЗУ с большей частотой при одноканальном режиме производительность может падать на 20–25 %, например, Assassin’s Creed Odyssey.

Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть фото Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть картинку Для чего нужна оперативка в играх. Картинка про Для чего нужна оперативка в играх. Фото Для чего нужна оперативка в играх

Объем имеет значение

Краткая рекомендация — чем больше, тем лучше. 16 ГБ в 2020 году хватает для обеспечения качественной картинки +60 FPS на Ultra настройках.

Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть фото Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть картинку Для чего нужна оперативка в играх. Картинка про Для чего нужна оперативка в играх. Фото Для чего нужна оперативка в играх

В том же Assassin’s Creed Odyssey установленные 16 ГБ оперативной памяти выдают на 11,5 % FPS больше в сравнении со средним показателями 8 ГБ ОЗУ. Про минимальные просадки
и говорить не стоит, 4 кадра в «тяжелых» сценах против 29 кадров с ОЗУ на 16 ГБ — 625 %. Максимальный прирост ФПС — 25 %.

А вот разницы между 16 и 32 ГБ практически нет, большинство игр еще не научилось «осваивать» такие объем информации.

Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть фото Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть картинку Для чего нужна оперативка в играх. Картинка про Для чего нужна оперативка в играх. Фото Для чего нужна оперативка в играх

Больше мегагерц

В баталиях вокруг заветных мегагерц сломано много копий. Одни, самозабвенно утверждают, что разницы никакой, другие твердят о радикальном повышении FPS. Почему существует два мнения?

Свою роль повышенное количество мегагерц начинает играть, если процессор не справляется
с нагрузкой. При 100 % загрузке оперативная память и файлы подкачки задействуются
по максимуму. Чем выше частота, тем заметнее разница.

Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть фото Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть картинку Для чего нужна оперативка в играх. Картинка про Для чего нужна оперативка в играх. Фото Для чего нужна оперативка в играх

Тесты показывают приличный прирост. На скриншоте тестируется память, работающая
в одноканальном режиме на частоте 1066, 2133, 3200 МГц.

В игре GTA5 на частоте 2400 МГц можно получить прирост на 30–34 FPS в сравнении
с 1066 МГц. При установке памяти с частотой 3200 МГц, FPS подпрыгивает до 50–65 кадров. При это загрузка процессора близка к 100 %.

Если будет достигнут предел возможностей памяти видеокарты, она начнет кэшировать данные, используя ОЗУ, в этом случае прирост за счет частоты будет незначительный — 1-2 кадра в секунду.

Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть фото Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть картинку Для чего нужна оперативка в играх. Картинка про Для чего нужна оперативка в играх. Фото Для чего нужна оперативка в играх

Разница в цене между планками памяти на 2133 МГц и 3200 МГц небольшая, зато она заметна в производительности, особенно на компьютерах со слабыми процессорами или мощными видеокартами. Повышенная частота поможет процессору выжать максимум ресурсов
из видеокарты.

С радиатором и без

Радиатор в основном устанавливается на плашки оперативной памяти для эстетики и не влияет на ее функциональность. За него не стоит переплачивать, если вы никогда не будете разгонять оперативную память. Но если собираетесь менять вольтаж и разгонять RAM по частоте, радиатор точно не будет лишним.

SMT-профиль

Хороший вариант для тех, кто не хочет рисковать. ОЗУ с SMT-профилем стоят дороже, потому что уже разогнаны по частоте и таймингам на заводе. Как правило, на них устанавливают радиаторы со стильной подсветкой.

Если вы игроман или профессионально работаете с графическими редакторами — не экономьте на оперативной памяти. +16 ГБ памяти и частота 2133 МГц или выше повысит производительность ПК на 14–20 %. В среднем рендер картинки в 4К на 8 ГБ ОЗУ занимает 15–20 минут. С планкой в 16 ГБ за 60 минут можно обработать на 1-2 картинки больше. Высокая частота и большой объем памяти позволит получать в играх на 14–25 FPS больше.

Источник

Сколько оперативной памяти нужно для игр?

Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть фото Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть картинку Для чего нужна оперативка в играх. Картинка про Для чего нужна оперативка в играх. Фото Для чего нужна оперативка в играх

Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть фото Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть картинку Для чего нужна оперативка в играх. Картинка про Для чего нужна оперативка в играх. Фото Для чего нужна оперативка в играх

Содержание

Содержание

Производительность игрового компьютера определяется в первую очередь установленными в нём процессором и видеокартой. Это утверждение является аксиомой и в лишних доказательствах не нуждается.

Опровергать его в данной статье также никто не собирается. Следует лишь обратить внимание на то, что мощность центрального и графического процессоров важна именно в первую очередь — всех вопросов ЦПУ и ГПУ ещё не решают.

Подсистема памяти также имеет важное значение. Причём не только в плане быстродействия системы, на которое в разной степени влияют тип, частота и тайминги оперативки и набортной памяти видеокарты, но и в самом очевидном смысле — объёме памяти.

Согласитесь, если из-за нехватки объёма оперативки система регулярно обращается к файлу подкачки на жёстком диске или видеокарта по той же причине начинает использовать часть оперативной памяти, приятного в этом будет мало. Конечно, большую часть времени вы будете наблюдать высокий фпс, однако регулярные скачки времени кадра и просадки производительности могут сделать игровой процесс буквально невыносимым.

Тем страннее в реалиях 2020 года звучат советы приобретать комплекты из двух модулей оперативной памяти на 4 гигабайта каждый — мол, двухканальный режим есть основное условие хорошей производительности. Отчасти-то это верно, но если самого объёма памяти недостаточно, то скорость обмена данными никак не поможет: можно очень быстро вычерпывать воду кружкой, но всё будет без толку, если она прибывает целыми ведрами.

Так сколько оперативной и видеопамяти на деле нужно современным играм?

Тестовый стенд и методика тестирования

Конфигурация тестового стенда уже знакома читателям по другим материалам:

Частота центрального процессора была фиксирована на отметке в 4200 МГц, оперативная память разогнана до 3800 МГц с таймингами 16-16-16-36-52. Видеокарты работали в штатном режиме.

Мониторинг параметров системы осуществлялся при помощи утилит HWinfo64 и MSI Afterburner. Запись логов велась тем же MSI AB и включалась по кнопке одновременно с началом тестового отрезка.

Измеряется в данном случае общее потребление памяти, которое складывается из потребностей операционной системы, самой игры и фонового софта, в числе которого значится антивирус, ПО видеокарты и лаунчер, необходимый для запуска игры. Все прочие программы на время тестов отключались, а вот ОС работала в состоянии «из коробки», без каких-либо твиков, позволяющих снизить потребление оперативной памяти.

Параллельно измеряется и потребление видеопамяти, однако оно в большей степени определяется игрой, остальные факторы намного менее существенны.

Для игр были выбраны два наиболее ходовых разрешения экрана: FullHD (1920x1080p) и QuadHD (2560x1440p). Настройки графики также делились на два набора: средние и высокие. Исключением стали The Outer Worlds, где использовался штатный пресет «Очень высокие», и World of Tanks — соответственно, «Ультра».

Assassin’s Creed: Odyssey

Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть фото Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть картинку Для чего нужна оперативка в играх. Картинка про Для чего нужна оперативка в играх. Фото Для чего нужна оперативка в играх

Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть фото Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть картинку Для чего нужна оперативка в играх. Картинка про Для чего нужна оперативка в играх. Фото Для чего нужна оперативка в играх

Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть фото Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть картинку Для чего нужна оперативка в играх. Картинка про Для чего нужна оперативка в играх. Фото Для чего нужна оперативка в играх

Первая игра из тестовой подборки сразу же требует пояснений. С одной стороны, кажется, что во всех трёх режимах 8 гигабайт оперативной памяти должно быть достаточно.

С другой, речь идёт о встроенном бенчмарке, где сцена заранее сгенерирована, а её продолжительность ограничена. В реальном игровом процессе в открытом мире 8 гигабайт быстро станет недостаточно.

С видеопамятью всё более очевидно. Если вы играете только в FullHD и готовы искать пограничное решение между средними и высокими настройками графики — вам подойдут и карты с 4 гигабайтами набортной памяти. В любых других случаях 6 гигабайт будут вовсе не лишними. Особенно если вы решите попробовать поднять настройки от высоких до максимальных.

GTA V

Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть фото Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть картинку Для чего нужна оперативка в играх. Картинка про Для чего нужна оперативка в играх. Фото Для чего нужна оперативка в играх

Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть фото Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть картинку Для чего нужна оперативка в играх. Картинка про Для чего нужна оперативка в играх. Фото Для чего нужна оперативка в играх

Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть фото Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть картинку Для чего нужна оперативка в играх. Картинка про Для чего нужна оперативка в играх. Фото Для чего нужна оперативка в играх

GTA V — игра уже достаточно старая, но своей актуальности она не теряет. К тому же, являясь ярким представителем жанра песочниц в открытом мире, она довольно требовательна к объёмам памяти.

Короткая сцена из начала игры быстро демонстрирует, что GTA V способна загрузить и 8 гигабайт оперативной памяти и даже превысить этот объём. 10-12 гигабайт будут достаточны для одиночного режима, тогда как для сетевой игры лучше обзавестись комплектом на 16 гигабайт.

Что же касается видеопамяти, на средних настройках будет достаточно и 4 гигабайт, причём даже в QuadHD. Но если вам захочется выкрутить графику на максимум или установить какие-либо графические моды, 6 гигабайт будут едва ли не разумным минимумом.

Horizon Zero Dawn

Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть фото Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть картинку Для чего нужна оперативка в играх. Картинка про Для чего нужна оперативка в играх. Фото Для чего нужна оперативка в играх

Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть фото Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть картинку Для чего нужна оперативка в играх. Картинка про Для чего нужна оперативка в играх. Фото Для чего нужна оперативка в играх

Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть фото Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть картинку Для чего нужна оперативка в играх. Картинка про Для чего нужна оперативка в играх. Фото Для чего нужна оперативка в играх

Порты игр с консолей — особенно если мы говорим о проектах, изначально не предполагавшихся к выходу на ПК — зачастую отличаются не самой тщательной оптимизацией и странными аппетитами к компьютерному железу.

В случае с Horizon Zero Dawn сложилось бинго: это порт с консолей, игра в открытом мире и отличная графика с высокой детализацией. Итог полностью закономерен: игра моментально отнимает 10 гигабайт оперативной памяти и 6 гигабайт набортной памяти видеокарты даже на средних настройках графики. Насколько «комфортно» будет играть с меньшим объёмом памяти, пожалуй, и говорить не стоит.

Metro: Exodus

Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть фото Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть картинку Для чего нужна оперативка в играх. Картинка про Для чего нужна оперативка в играх. Фото Для чего нужна оперативка в играх

Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть фото Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть картинку Для чего нужна оперативка в играх. Картинка про Для чего нужна оперативка в играх. Фото Для чего нужна оперативка в играх

Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть фото Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть картинку Для чего нужна оперативка в играх. Картинка про Для чего нужна оперативка в играх. Фото Для чего нужна оперативка в играх

Metro, хоть и не является игрой в открытом мире, тоже требовательна к оперативной памяти. Правда, изучение графиков показывает, что максимальные значения достигаются на старте теста: т.е. во время генерации тестовой сцены. Далее потребление памяти снижается, но всё равно оказывается выше 8 гигабайт.

А вот к видеопамяти игра на удивление нетребовательна: даже 4 гигабайт хватит для высоких настроек графики. Разумеется, если ГПУ это позволит.

Red Dead Redemption 2

Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть фото Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть картинку Для чего нужна оперативка в играх. Картинка про Для чего нужна оперативка в играх. Фото Для чего нужна оперативка в играх

Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть фото Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть картинку Для чего нужна оперативка в играх. Картинка про Для чего нужна оперативка в играх. Фото Для чего нужна оперативка в играх

Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть фото Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть картинку Для чего нужна оперативка в играх. Картинка про Для чего нужна оперативка в играх. Фото Для чего нужна оперативка в играх

Ещё один консольный порт и ещё одна игра в открытом мире с огромными системными требованиями. Примечательно, что в отличие от тех же Horizon Zero Dawn и Metro: Exodus, здесь графики потребления оперативки стабильно идут вверх в течение всего теста, так что при длительной игре памяти потребуется ещё больше. Без комплекта на 16 гигабайт подступаться к этой игре не стоит.

А вот с видеопамятью всё не так страшно: если ограничиться средними настройками, хватит и 4 гигабайт. Опять же, тенденции к росту графики потребления не показывают. А вот если выставить высокие или максимальные настройки — и 6 гигабайт может оказаться мало.

Resident Evil 3

Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть фото Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть картинку Для чего нужна оперативка в играх. Картинка про Для чего нужна оперативка в играх. Фото Для чего нужна оперативка в играх

Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть фото Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть картинку Для чего нужна оперативка в играх. Картинка про Для чего нужна оперативка в играх. Фото Для чего нужна оперативка в играх

Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть фото Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть картинку Для чего нужна оперативка в играх. Картинка про Для чего нужна оперативка в играх. Фото Для чего нужна оперативка в играх

Игра ни в коей мере не относится к открытому миру: действие происходит в весьма ограниченном пространстве, объектов на локациях тоже немного, да и сложным поведением они не отличаются.

Как результат, потребление оперативной памяти иначе чем скромным не назовёшь. Да, график идёт вверх одновременно с выходом из подземки к улице, но в дальнейшем замирает, не делая попыток приблизиться к 7 или 8 гигабайтам. Так что это тот редкий случай, когда двух планок по 4 вам действительно хватит.

А вот с видеопамятью всё не так просто. На средних настройках 4 гигабайт достаточно, но стоит только поднять качество до 150% и включить дополнительные эффекты, как счётчик резко скакнёт вверх. И даже 6 гигабайт в отдельных случаях будет мало.

Star Wars: Jedi Fallen Order

Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть фото Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть картинку Для чего нужна оперативка в играх. Картинка про Для чего нужна оперативка в играх. Фото Для чего нужна оперативка в играх

Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть фото Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть картинку Для чего нужна оперативка в играх. Картинка про Для чего нужна оперативка в играх. Фото Для чего нужна оперативка в играх

Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть фото Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть картинку Для чего нужна оперативка в играх. Картинка про Для чего нужна оперативка в играх. Фото Для чего нужна оперативка в играх

Игра также состоит из ограниченных локаций, правда, более масштабных и определённо более запутанных, чем третья часть Resident Evil. На первых этапах 8 гигабайт ещё может хватать, но лучше всё-таки обзавестись большим объёмом памяти.

С видеопамятью, напротив, ситуация более позитивная: 4 гигабайт достаточно для средних настроек, для высоких и максимальных хватит и 6 гигабайт.

The Outer Worlds

Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть фото Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть картинку Для чего нужна оперативка в играх. Картинка про Для чего нужна оперативка в играх. Фото Для чего нужна оперативка в играх

Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть фото Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть картинку Для чего нужна оперативка в играх. Картинка про Для чего нужна оперативка в играх. Фото Для чего нужна оперативка в играх

Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть фото Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть картинку Для чего нужна оперативка в играх. Картинка про Для чего нужна оперативка в играх. Фото Для чего нужна оперативка в играх

Требования игры к объёму оперативной памяти схожи с Resident Evil 3: комфортно поиграть можно будет и на 8 гигабайтах.

А вот к видеопамяти требования лишь немногим демократичней: 4 гигабайт хватит для средних настроек, хотя в QuadHD уже можно будет столкнуться с нехваткой объёма. Но для высоких и максимальных настроек 6 гигабайт уже обязательны.

The Witcher 3

Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть фото Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть картинку Для чего нужна оперативка в играх. Картинка про Для чего нужна оперативка в играх. Фото Для чего нужна оперативка в играх

Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть фото Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть картинку Для чего нужна оперативка в играх. Картинка про Для чего нужна оперативка в играх. Фото Для чего нужна оперативка в играх

Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть фото Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть картинку Для чего нужна оперативка в играх. Картинка про Для чего нужна оперативка в играх. Фото Для чего нужна оперативка в играх

Игра из середины прошлого десятилетия, что хорошо заметно по требованиям к видеопамяти: 4 гигабайт вам хватит в любом из четырёх вариантов настроек графики.

А вот требования к объёму оперативки уже не настолько демократичны: минутная прогулка по городу занимает 7 гигабайт и более. При перспективе длительного геймплея (или планах повысить настройки графики) всё же стоит установить более 8 гигабайт оперативки.

World of Tanks v.1.9.1

Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть фото Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть картинку Для чего нужна оперативка в играх. Картинка про Для чего нужна оперативка в играх. Фото Для чего нужна оперативка в играх

Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть фото Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть картинку Для чего нужна оперативка в играх. Картинка про Для чего нужна оперативка в играх. Фото Для чего нужна оперативка в играх

Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть фото Для чего нужна оперативка в играх. Смотреть картинку Для чего нужна оперативка в играх. Картинка про Для чего нужна оперативка в играх. Фото Для чего нужна оперативка в играх

С момента своего выхода WoT делал ставку на демократичные системные требования и возможность работы на почти любом железе, которое есть в распоряжении пользователей. В 2020 году даже HD-клиент игры сохраняет эту особенность: 8 гигабайт оперативной памяти вам хватит в любом случае, да и более 4 гигабайт видеопамяти потребуется только в случае QuadHD и максимальных настроек графики.

Заключение

Разумеется, здесь были рассмотрены далеко не все популярные игры и даже не все возможные настройки графики. Поэтому можно возразить, что за счёт понижения разрешения экрана, дальности прорисовки, детализации ландшафта и количества объектов можно будет поиграть даже в самые новые игры, имея «малый» объём оперативки и памяти видеокарты.

Но этим вы сами признаете, что вам придётся искать компромисс между качеством графики, собственными впечатлениями от игры и комфортным геймплеем.

Если же говорить о по-настоящему комфортном игровом процессе — и даже не обязательно о максимальных настройках графики! — то для современного игрового ПК потребуется комплект оперативной памяти на 16 гигабайт.

32 — много даже для самых последних новинок, если вы их не стримите и не записываете прохождение. Но 16 — необходимы, когда игры буквально в первые минуты после запуска занимают 9, 10 или все 12 гигабайт.

Объёма же в 8 гигабайт, набранного приснопамятным комплектом из 2 модулей по 4 гигабайта, хватит лишь в том случае, если вы играете только в сетевые проекты вроде World of Tanks, DOTA 2 или CS:GO. Эти игры традиционно не слишком требовательны к конфигурации ПК, чтобы запускаться у как можно большего количества пользователей и тем самым собирать максимально широкую аудиторию. Но не стоит проецировать это на все игры в принципе, а тем более — на новинки класса ААА.

Если бюджет при сборке ПК ограничен, лучше приобрести один модуль объёмом 8 гигабайт «на старте», а второй добавить через месяц или по мере накопления нужной суммы. Да, производительность в одноканальном режиме будет хуже, чем если бы вы сразу установили две планки. Но поверьте, при нехватке объёма и постоянных обращениях к файлу подкачки двухканальный режим вас всё равно не спасёт.

С памятью видеокарты совет не менее очевиден. Если вы предполагаете играть в новые игры в FullHD или более высоких разрешениях и при этом рассчитываете на высокие настройки графики — рассматривайте карты, предлагающие от 6 гигабайт набортной памяти.

Только, разумеется, помните, что сам по себе объём памяти не является гарантом производительности. GTX 1660 и RTX 2060 при одинаковых настройках графики и разрешении экрана покажут очень разный FPS несмотря на то, что обе оснащаются 6 гигабайтами. Да и с RX 5500 XT и RX 5700 ситуация аналогична: памяти у обоих может быть по 8 гигабайт, но высокий фпс в QuadHD обеспечит старшая модель, а не младшая.

Эпоха игровых карт с 4 гигабайтами набортной памяти осталась в прошлом — правда, вместе со многими хорошими играми. Поэтому, если вы хотите перепройти любимые тайтлы в более высоких разрешениях и/или при лучших настройках графики — можно рассматривать и такие карты. Да и для современных онлайновых игр с простой графикой такого объёма будет достаточно. Но с топовыми новинками знакомиться придётся на пониженных настройках — даже если мощности ГПУ и будет достаточно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *