Для чего нужна пищалка в автозвуке

Что же такое «пищалка»?

Для чего нужна пищалка в автозвуке. Смотреть фото Для чего нужна пищалка в автозвуке. Смотреть картинку Для чего нужна пищалка в автозвуке. Картинка про Для чего нужна пищалка в автозвуке. Фото Для чего нужна пищалка в автозвуке

Неплохая статья, дающая представление о том, что такое твиттер (пищалка).

В восприятии человеком высоких частот есть определенные особенности, поэтому сначала — немного психоакустики. Дело в том, что разные диапазоны мы воспринимаем неодинаково, и профессионалам наверняка знакомо понятие кривых равной громкости, или изофонов (по стандарту ISO 226). Из них следует, что при одинаковой силе (громкости) звука лучше всего мы слышим высокую середину в районе 2,5-3,5 кГц, гораздо хуже бас, а в области самых высоких частот график неравномерный (см. схему). Еще один нюанс — длительность звука. Высокочастотный короткий импульс человек может и вовсе не услышать, однако, если у него будет послезвучие или сама его «протяженность» превышает примерно 200 мс, мы его осознаем вполне четко. Измерения изофонов опять-таки не являются истинными для всех (потому там и стоит отметка о стандарте ISO) — это некий усредненный итог, выведенный из большого количества субъективных опытов. При желании график зависимости слуховой чувствительности от частоты, так называемую аудиограмму, делают индивидуально. Более того, ее рекомендуется периодически замерять всем профессионалам, чтобы знать собственный слуховой аппарат и происходящие в нем в силу возраста изменения. Собственно говоря, возрастное изменение слуха — один из самых тиражируемых фактов психоакустики, однако плохие стороны явления несколько преувеличены. Да, в старости человек перестает слышать высокие звуки. Обычно приводятся такие цифры — 20 кГц мы воспринимаем, когда нам 14-19 лет.

А затем пропадает чуть больше килогерца каждые десять лет. В итоге к 60 годам ухо не улавливает частоты выше 10-12 кГц! Но не стоит думать, будто пожилые люди не способны воспринять всю красоту музыки, обертоны и прочее. Основной тембральный слепок любого музыкального инструмента, человеческого голоса и многих других природных звуков лежит в пределах 100-5000 Гц, а значит, человек и в старости нисколько не лишается информационного наполнения. Единственное, звук кажется уже не таким ярким.

Кстати, в любом возрасте нужно помнить, что после громкой музыки (в том числе через наушники в метро) чувствительность слуха резко снижается, и это опять же сильнее всего касается высокочастотного диапазона. Процесс восстановления после нескольких минут прослушивания музыки на предельной громкости может занять более 16 часов!

В связи с этим дадим совет — при выборе колонок в магазине не начинайте слушать их громко. Наоборот, на низком и среднем уровне оцените равномерность АЧХ, тембральные особенности акустики и только потом выкручивайте ручку усилителя до предела, чтобы на пиковой громкости проверить способность колонок выдерживать высокую нагрузку.

Еще одна психоакустическая хитрость — маскировка, когда звук одной частоты прячет за собой сигнал другой частоты. Нередко эффект маскировки применяют для уменьшения количества информации при хранении звука в цифровой форме (самый известный пример — алгоритмы МР3). Нам же полезно про маскировку знать, что один громкий звук при определенных условиях заглушает другой. Так, в шумном месте приходится чуть ли не кричать, чтобы собеседник понял вашу речь. И особо важный момент: низкочастотный звук маскирует высокочастотные, однако обратного эффекта нет (это связано с особенностями строения улитки уха). Таким образом, подняв уровень баса, мы субъективно понизим громкость верхов на тот временной период, когда в сигнале заполнены оба спектра. (Кстати, иногда такое происходит из-за перегрузки усилителя, но в данном случае мы говорим о другом.) Отметим, что это правило действует для любого контента. будь то музыка или кино. Так что всегда нужно находить баланс, при котором одно не будет подавлять другое, иначе мы рискуем потерять часть полезной информации, а в конечном счете и красоту звука.

Наконец, звукорежиссеры путем эквализации (подъема) частот в диапазоне 2,5- 3 кГц получают звонкое и энергичное звучание, 3-4,5 кГц — вообще резкое и жесткое. Обратите внимание, когда говорят о звонком или резком тембре, то чаще всего подразумевают высокочастотный спектр — что-то вроде «высоких много, вот и звенит в ушах». Однако в этом повинен среднечастотный диапазон, истинные высокие частоты (выше 5 кГц) гораздо слабее воспринимаются слухом.

Теперь от психоакустики перейдем к электроакустике — то есть к собственно колонкам, которые и дают нам возможность услышать высокие частоты. Если не брать редкие широкополосные модели, то за верха в АС отвечает специальный драйвер, называемый твитером. В среднем на него приходится диапазон от 2 кГц до 20 кГц. Полоса в 18 тысяч герц — и все на самый маленький динамик! Правда, в этих цифрах присутствует определенное лукавство: в большинстве АС низкой и средней ценовой категории равномерная АЧХ твитера обеспечивается лишь в пределах от 3-4 кГц до 12-16 кГц, а ниже и выше наблюдается крутой спад. В недешевой акустике встречается более ответственный подход: одни производители специально добавляют еще один «супертвитер» излучающий пронзительно высокие частоты, другие используют дорогие материалы и специфические конструкции, чем добиваются расширенного диапазона от одного динамика.

Посмотрите, за какой спектр отвечает твитер в двух- или трехполосной колонке. Как правило, частота среза кроссовера между СЧ- и ВЧ-динамиками приходится на диапазон 2-5 кГц. И там работают одновременно оба драйвера! Вот почему идея точечного источника и коаксиальных динамиков столь популярна среди инженеров — ведь даже слабые фазовые искажения в этой области тут же будут замечены ушами. И вот почему некоторые разработчики особое внимание уделяют способности твитера играть низко, а потому, если вы видите в характеристиках колонки срез кроссовера в районе 1,5-2,5 кГц, оцените, сможет ли высокочастотник чисто воспроизвести этот спектр. В конечном счете именно в силу всего указанного качеству кроссовера и придается столь важное значение.

Вообще требования к твитерам за последние пару десятилетий стали куда более серьезными, и причиной тому послужило улучшившееся качество записи, а фактически, появление цифрового монтажа. Послушайте композиции 60-х — верхов там не так уж и много. Наложение и перезапись магнитной пленки прежде всего сказывается на высокочастотном спектре. С «цифрой» таких проблем нет, поэтому плотность и динамический диапазон верхов в современной записи значительно выше, а следовательно, выше и требования к воспроизводящей аппаратуре.

Стандартно в твитерах используется купольная диафрагма. Конусы, как у СЧ- и НЧ- драйверов, не ставят, поскольку высокая частота движения мембраны в данном случае вызывает радиальные резонансные колебания, приводящие к слышимым искажениям. Считается, что для обеспечения минимальной инерции и высокой скорости мембрана твитера должна быть необыкновенно легкой. Чаще всего ее делают на тканой основе, например из шелка, пропитанного скрепляющим композитом. У дорогих моделей встречаются бериллий (масса всей однодюймовой мембраны — чуть больше 10 мг), напыление алмазной пыли и другие. Металлические диафрагмы (из алюминия, титана), иногда даже керамика хороши тем, что практически не имеют собственных резонансов, однако, для того чтобы колебаться достаточно быстро, они требуют продвинутого «двигателя». Магниты содержат примесь редкоземельного металла неодима, благодаря чему уменьшается размер динамика — напряженность магнитного поля неодимовых магнитов выше, чем у обычных. В силу того, что высокочастотник трудится с не вообразимой скоростью, усложняются требования и к системе охлаждения драйвера — отсюда популярность ферромагнитной жидкости.

Среди систем касса Hi-Fi встречаются еще нединамические типы твитеров. Так, немало поклонников у ленточных высокочастотников. По сути, они соединяют позитивные качества электростатических и динамических излучателей. Легкая гофрированная алюминиевая лента колеблется по всей своей поверхности (гораздо большей, чем у типичного однодюймового твитера), отчего получается широкая диаграмма направленности и огромный частотный диапазон — до 30-40 кГц. Но есть и недостатки: малое сопротивление, низкая чувствительность и усложненная электрическая схема с согласующими трансформаторами.

Другая популярная ленточная конструкция — излучатели Хейпа. На гофрированную мембрану, например, из нейлона специальным образом наносится металлический проводник, который помещается в электрическое поле. При подаче тока складки мембраны с одной стороны сжимаются, а с другой разжимаются, за счет чего и создается звуковое давление. Высокая эффективность — одно из главных достоинств излучателей Хейла.

Кроме того, встречаются твитеры плазменные (звуковую волну создает мини-молния, из-за чего их еще иногда называют ионными), изодинамические (посреди двух рядов стержневых магнитов расположена лавсановая мембрана с нанесенным на нее проводником) и другие.

Высокочастотные волны имеют малую длину, всего несколько сантиметров, отчего их энергия достаточно быстро гаснет на расстоянии, причем речь идет не о десятках, а уже о трех-четырех метрах. Если колонки в зале стоят далеко от слушателя, то, вероятнее всего, придется корректировать частотную характеристику, приподнимать высокие (следует учесть, что у подавляющего большинства современных акустических систем и так присутствует горб в районе 8-12 кГц). Один из способов решения проблемы — рупорные громкоговорители. Если заметите, в концертных порталах твитеры практически всегда имеют рупорное оформление — с его помощью увеличивается энергия высоких частот, пусть и в узком направлении.

Также верха легко заглушить с помощью любых адсорбирующих материалов (ковер, шторы). А знаете, что лучше всего поглощает высокочастотные колебания? Человеческое тело! Его коэффициент близок 0,5, то есть чуть ли не половина звука остается, буквально говоря, на нас. Именно поэтому следует корректировать частотную характеристику АС, если в комнате много людей, иначе звучание будет казаться глухим.

Как видите, высокие частоты создаются с большим трудом, зато легко теряются. А ведь именно от них зависит, насколько красивым и чистым мы считаем звук. Отнеситесь к ним со всей ответственностью. Выбирайте лучшие и берегите их!

4 комментариев к статье: Что же такое «пищалка»?

Хороший вопрос, приятельПодождем ответа куратора рубрики

Тебе поможет Десипатор! В последнем сообщении про автозвук я дал ответ что это такое. Резкость звучания — результат воздействия индуктивности звуковой катушки и емкости ВЧ фильтра. устраняется последовательным подключением резистора. В твоём случае 5 ватт и 2.7-3.3 ома. Звук станет мягче, не будет выброса АЧХ на 3-5кГц..

Небольшое снижение чувствительности легко компенсируется эквалайзером, но при этом уже нет характерного подсвистывания. Ну и материал купола то же влияет,но здесь может помочь только работа на отражение от стекла или смена пищалки на шёлковый купол

Спасибо Георгий, помогла лампочка, врезал перед пищей в плюсовой провод, лампа от габаритов 7 вт, свист и резкостьпропали, попробую лампы с другой мощностю т.к на совсем малом уровне громкости вч чуть не хватает

Панель отправки комментариев Отменить комментарий

Авторизуйтесь используя свой аккаунт в социальных сетях Войти чтобы оставить комментарий.

Источник

Как выбрать твитер в машину

Для чего нужна пищалка в автозвуке. Смотреть фото Для чего нужна пищалка в автозвуке. Смотреть картинку Для чего нужна пищалка в автозвуке. Картинка про Для чего нужна пищалка в автозвуке. Фото Для чего нужна пищалка в автозвуке

Для чего нужна пищалка в автозвуке. Смотреть фото Для чего нужна пищалка в автозвуке. Смотреть картинку Для чего нужна пищалка в автозвуке. Картинка про Для чего нужна пищалка в автозвуке. Фото Для чего нужна пищалка в автозвуке

Что такое твитер и зачем он нужен.

Для чего нужна пищалка в автозвуке. Смотреть фото Для чего нужна пищалка в автозвуке. Смотреть картинку Для чего нужна пищалка в автозвуке. Картинка про Для чего нужна пищалка в автозвуке. Фото Для чего нужна пищалка в автозвуке

Твитер (от английского tweet – щебетать, чирикать) динамик, предназначенный для качественного воспроизведения высокочастотных звуков слышимого диапазона (2000-20000 Гц). Зачем же он нужен?

Во-первых, производители автомобилей часто экономят на штатной аудиосистеме и ограничиваются установкой пары недорогих широкополосных динамиков в двери. «Провал» высоких частот на таких динамиках – обычное дело. Решить проблему можно, заменив штатные широкополосные динамики на коаксиальные, либо установив дополнительно к штатным твитеры.

Для чего нужна пищалка в автозвуке. Смотреть фото Для чего нужна пищалка в автозвуке. Смотреть картинку Для чего нужна пищалка в автозвуке. Картинка про Для чего нужна пищалка в автозвуке. Фото Для чего нужна пищалка в автозвуке

Компонентная акустика

Во-вторых, наличие твитеров необходимо, если вы цените хороший звук и решили установить в автомобиль компонентную акустику, т.е., такую акустику, в которой каждую полосу частот озвучивает отдельный динамик: ВЧ – твитеры, СЧ – широкополосные динамики, НЧ – сабвуферы. Несмотря на всю перспективность коаксиальной акустики, компонентная пока считается наилучшим решением для обеспечения чистоты и качества звука.

Установка и подключение твитеров.

Прежде чем приступить к выбору модели твитеров, будет нелишне определиться с местом их установки. Установка твитеров имеет несколько особенностей, о которых нельзя забывать, чтобы не разочароваться в их приобретении:

Для чего нужна пищалка в автозвуке. Смотреть фото Для чего нужна пищалка в автозвуке. Смотреть картинку Для чего нужна пищалка в автозвуке. Картинка про Для чего нужна пищалка в автозвуке. Фото Для чего нужна пищалка в автозвуке

Для чего нужна пищалка в автозвуке. Смотреть фото Для чего нужна пищалка в автозвуке. Смотреть картинку Для чего нужна пищалка в автозвуке. Картинка про Для чего нужна пищалка в автозвуке. Фото Для чего нужна пищалка в автозвуке

Для чего нужна пищалка в автозвуке. Смотреть фото Для чего нужна пищалка в автозвуке. Смотреть картинку Для чего нужна пищалка в автозвуке. Картинка про Для чего нужна пищалка в автозвуке. Фото Для чего нужна пищалка в автозвуке

Исходя из перечисленных требований, наиболее удачными местами установки твитеров являются двери, уголки зеркал, приборная панель, боковые стойки.

Подключение твитера также имеет свои особенности – твитеры не любят, когда на них подается низкочастотный сигнал, особенно – НЧ сигнал с большой амплитудой. Если вы подключаете твитеры не к срезающему низкие частоты кроссоверу усилителя, а к широкополосному выходу магнитолы, то «пищалка» может быстро выйти из строя.

Для чего нужна пищалка в автозвуке. Смотреть фото Для чего нужна пищалка в автозвуке. Смотреть картинку Для чего нужна пищалка в автозвуке. Картинка про Для чего нужна пищалка в автозвуке. Фото Для чего нужна пищалка в автозвуке

Поэтому большинство твитеров снабжается простейшим кроссовером – обычным конденсатором, достаточно эффективно фильтрующим низкочастотные колебания. Как правило, такой конденсатор входит в комплектацию самого твитера и либо уже припаян к клемме, либо к монтажным проводам, с помощью которых следует производить подсоединение твитеров к усилителю (магнитоле). Перед подключением твитеров убедитесь, что конденсатор присутствует в цепи каждого твитера, иначе первое же включение акустики может оказаться для твитеров последним. Если конденсаторов нет, не беда – их можно подобрать, воспользовавшись формулой

Для чего нужна пищалка в автозвуке. Смотреть фото Для чего нужна пищалка в автозвуке. Смотреть картинку Для чего нужна пищалка в автозвуке. Картинка про Для чего нужна пищалка в автозвуке. Фото Для чего нужна пищалка в автозвуке

и припаять их к плюсовым клеммам твитера.

Характеристики твитеров.

Цены на различные модели твитеров отличаются в десятки раз – от тысячи рублей до десятков тысяч. Свою лепту в цену вносят как марка твитера, так и его характеристики – можно подобрать модель на любой кошелек, но следует иметь в виду, что класс твитера должен соответствовать классу остальных компонентов аудиосистемы. Как нет смысла устанавливать дорогие твитеры рядом с простыми дешевыми широкополосниками, так и нет смысла экономить на твитерах в Hi-End аудиосистеме.

Для чего нужна пищалка в автозвуке. Смотреть фото Для чего нужна пищалка в автозвуке. Смотреть картинку Для чего нужна пищалка в автозвуке. Картинка про Для чего нужна пищалка в автозвуке. Фото Для чего нужна пищалка в автозвуке

Диаметр твитеровменяется от 2 до 10 см, модели с большой мощностью обычно имеют диаметр больше, но явной взаимосвязи тут нет, и диаметр твитера следует рассматривать как чисто геометрическую характеристику: маленькому твитеру, как правило, и место найти проще.

Твитеры отличаются высокой чувствительностью – даже самые дешевые модели обеспечивают показатель в 95 дБ. Но если чувствительность твитеров будет больше чувствительности широкополосных динамиков, то громкость высоких частот будет заметно больше громкости остальных частот. В этом случае либо следует твитеры отодвинуть дальше от ушей слушателя, либо понизить уровень высоких частот на головном устройстве.

Импедансили внутренне сопротивление твитера должно в точности поддерживаться усилителем. Если подключить динамик с импедансом 2 Ом к выходу, рассчитанному минимум на 4 Ом, то выходной каскад усилителя может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов. Если же наоборот, подключить нагрузку на 8 Ом к выходу, рассчитанному максимум на 4, то звук динамика будет намного тише, чем если подключение производилось бы правильно.

Для чего нужна пищалка в автозвуке. Смотреть фото Для чего нужна пищалка в автозвуке. Смотреть картинку Для чего нужна пищалка в автозвуке. Картинка про Для чего нужна пищалка в автозвуке. Фото Для чего нужна пищалка в автозвуке

Твитеры часто подключаются параллельно широкополосному динамику. Следует помнить, что общий импеданс при этом меняется! Он считается по формуле, соответствующей типу подключения.

Подбирая твитер, помните о том, что минимальная частота твитера должна быть ниже максимальной частоты широкополосного (или среднечастотного) динамика – это обеспечит ровную амплитудно-частотную характеристику всей системы.

Максимальная частотатвитера никак не может быть ниже 20000 Гц. Как правило, эту планку выдерживают все модели твитеров. Но у некоторых указана максимальная частота намного выше – 22000, 30000 и даже 50000 Гц. Какой в этом смысл? Разумеется, человеческое ухо таких частот не слышит. Такие частоты скорее являются показателем совершенства аппаратуры и некоторой гарантией того, что уж на слышимом участке до 20000 Гц АЧХ твитера будет максимально ровной.

Для чего нужна пищалка в автозвуке. Смотреть фото Для чего нужна пищалка в автозвуке. Смотреть картинку Для чего нужна пищалка в автозвуке. Картинка про Для чего нужна пищалка в автозвуке. Фото Для чего нужна пищалка в автозвуке

Перед покупкой твитера обратите внимание на диффузор выбранной модели. Диффузоры купольной формы обеспечивают более широкий звуковой конус и снижают требования к выдерживанию направления на ухо слушателя, но и они же порождают больше отражений в пространстве автомобиля. Сам диффузор может быть сделан из шелка (чаще всего), бумаги (бюджетный вариант, чреватый недолгим сроком эксплуатации) и металла (самый дорогой вариант).

Варианты выбора.

Для чего нужна пищалка в автозвуке. Смотреть фото Для чего нужна пищалка в автозвуке. Смотреть картинку Для чего нужна пищалка в автозвуке. Картинка про Для чего нужна пищалка в автозвуке. Фото Для чего нужна пищалка в автозвуке

Если у вас возникают проблемы с подбором места установки твитера, выбирайте модель поменьше размером – установить такую будет проще. Такой твитер будет стоить от 2000 рублей.

Для чего нужна пищалка в автозвуке. Смотреть фото Для чего нужна пищалка в автозвуке. Смотреть картинку Для чего нужна пищалка в автозвуке. Картинка про Для чего нужна пищалка в автозвуке. Фото Для чего нужна пищалка в автозвуке

Если у вас собрана аудиосистема высокой мощности с чувствительностью динамиков выше 95 дБ, то подобрать к ней соответствующие твитеры будет не так уж и сложно, и обойдутся они от 1000 до 3000 рублей.

Для чего нужна пищалка в автозвуке. Смотреть фото Для чего нужна пищалка в автозвуке. Смотреть картинку Для чего нужна пищалка в автозвуке. Картинка про Для чего нужна пищалка в автозвуке. Фото Для чего нужна пищалка в автозвуке

Вы хотите подключить на 4-омный выход магнитолы твитер параллельно с широкополосным динамиком? Берите и тот и другой с импедансом в 8 Ом – суммарный импеданс как раз будет 4 Ома. Такой твитер будет стоить от 1100 рублей.

Источник

Для чего нужны пищалки в автозвуке?

Зачем нужны твитеры Автозвук?

Твитеры нужны для усиления высокочастотных звуков. Элементы могут входить в комплект автомагнитолы либо продаваться отдельно. Твитеры представляют собой маленькие динамики, повышающие качество звука в машине. Их устанавливают в передней или задней части машины в зависимости от схемы подключения аудиосистемы.

Для чего нужны рупора в автозвуке?

Объяснить все можно просто: рупор увеличивает расстояние, на которое распространяются звуковые волны, одновременно увеличивая плотность звука и придавая характерную мелодичность.

Для чего нужны ВЧ динамики?

Твитер, он же — ВЧ-динамик — это акустическое устройство, разработанное для воспроизведения звука в диапазоне высоких частот. В настоящее время, такими динамиками комплектуются все аудиосистемы среднего и высокого уровня. Кроме того, купить ВЧ динамики с определенными характеристиками можно отдельно.

Что делает пищалка?

Назначение высокочастотных головок («пищалок»)

Решение есть — необходимо доверить воспроизведение высоких частот специальным высокочастотным динамикам. Такие динамики получили название «пищалок» или твитеров, что хорошо отражает их суть.

Зачем Твиттер динамики?

Что такое Твиттер в автозвуке?

Твитер (от англ. tweeter, русскоязычные звукотехники, конструкторы и музыканты часто используют слово «пищалка») — громкоговоритель, предназначенный для воспроизведения высокочастотной части звукового диапазона (например, 2-20 кГц), как правило, в составе многополосной акустической системы.

Для чего служат рупора?

Мы традиционно пользуемся рупором для усиления голоса. Принято считать, что это устройство, направляя звук в определенном направлении, не позволяет ему рассеиваться.

Для чего нужны рупорные твитеры?

Рупорный твиттер — это небольшого размера динамик, способный воспроизводить звук высокой частоты. Приспособление, позволяющее существенно модифицировать звучание музыки, создавая эффект присутствия слушателя в зале. Нужны в машине для создания высокого качества звука.

Что лучше рупора или твитеры?

Твитеры отличаются более простой настройкой и приемлимой ценой, также они могут играть от штатной магнитолы. Но они не могут воспроизвести звук «удара по тарелке» и слышно их не так далеко. Рупора же будет сложно настроить, они стоят дороже, требуют больше места в машине и рекомендуется ставить с усилителем.

Что такое высокочастотный динамик?

Высокочастотный динамик является важнейшим элементом акустической системы, рассчитанной на воспроизведение звука в диапазоне до 20 кГц с неравномерностью характеристики, предусмотренной нормами Hi-Fi-аудио.

Чем отличаются твитеры от пищалок?

Наиболее распространены 2 вида пищалок, которые отличаются особенностями конструкции: Обычные пищалки, имеют небольшой размер и плоскую либо выпуклую форму. Рупорные твитеры, по размерам немного больше обычных, особенно в длину. Рупор в этих устройствах обеспечивает требуемую диаграмму направленности.

Что такое Высокочастотник?

Что означают сигналы спикера?

Что такое спикер и зачем он нужен?

Что такое спикер и для чего он нужен?

Источник

Твитеры, ВЧ-динамики, пищалки — зачем они и как отличить хорошие от плохих

Большинство современных колонок (в т.ч. и модели потребительского уровня) комплектуются целым набором динамиков (они же — излучатели или драйверы) с тем расчетом, чтобы они в комплексе максимально полно охватывали весь диапазон частот, которые способен улавливать обычный человек…

…то есть, весь спектр частот в диапазоне от 20 Гц до 20000 Гц. И это как минимум.

Поэтому, хотя звук на экстремальных частотах (т.е. вне «стандартных» 20-20000 Гц) большинство людей просто не в состоянии расслышать, ведущие компании-производители аудиооборудования продолжают разрабатывать и выпускать акустические системы, которые звук воспроизводят в более широком диапазоне.

При этом хорошие колонки от, скажем так, всех прочих отличаются как раз тем, что у них за качество воспроизведения звука на определенных частотах отвечают отдельные выскококачественные и специальным образом настроенные излучатели. И из них особенное значение имеют так называемые твитеры.

Зачем нужны твитеры в колонках и чем отличаются хорошие твитеры от плохих?

Твитер, он же — ВЧ-динамик — это акустическое устройство, разработанное для воспроизведения звука в диапазоне высоких частот. В настоящее время, такими динамиками комплектуются все аудиосистемы среднего и высокого уровня. Кроме того, купить ВЧ динамики с определенными характеристиками можно отдельно.

Для качественного звучания всей аудиосистемы крайне важно, чтобы все твитеры работали слаженно и с адекватной эффективностью.

Для чего нужна пищалка в автозвуке. Смотреть фото Для чего нужна пищалка в автозвуке. Смотреть картинку Для чего нужна пищалка в автозвуке. Картинка про Для чего нужна пищалка в автозвуке. Фото Для чего нужна пищалка в автозвуке

И, собственно, главная задача разработчика такой системы и звукорежиссеров, которые занимаются её настройкой, состоит в том, чтобы выровнять работу всех динамиков и сделать её АЧХ «не слишком волнистой».

Следовательно, если твитеры недостаточно мощные или работают тихо, то верхние частоты просто «потеряются», и звучание системы станет, что называется, слишком тусклым.

Поэтому в высококлассных системах ВЧ-динамики, как правило, оснащаются дополнительными фильтрами верхних частот, которые предохраняют от «прожига».

Для чего нужна пищалка в автозвуке. Смотреть фото Для чего нужна пищалка в автозвуке. Смотреть картинку Для чего нужна пищалка в автозвуке. Картинка про Для чего нужна пищалка в автозвуке. Фото Для чего нужна пищалка в автозвуке

Какие бывают твитеры

В настоящее время выпускаются ВЧ-динамики нескольких типов и применяются они в различных конфигурациях:

Что касается конфигурации твитеров в различных системах, то главное, что рекомендуются — это избегать их применения в системах, у которых не предусмотрены динамики, охватывающие диапазон средних частот. Во избежание возникновения эффекта «провала».

Также на этапе выбора комплекта ВЧ-динамиков в обязательном порядке необходимо учитывать, в каких условиях они должны будут работать. Проще говоря, в помещении или на улице. Для колонок, которые планируется ставить только в помещениях оптимально подойдут купольные твитеры.

Для чего нужна пищалка в автозвуке. Смотреть фото Для чего нужна пищалка в автозвуке. Смотреть картинку Для чего нужна пищалка в автозвуке. Картинка про Для чего нужна пищалка в автозвуке. Фото Для чего нужна пищалка в автозвуке

«Хорошие и недорогие» колонки без ВЧ-динамиков?

Разумеется, сегодня подавляющее большинство любителей качественного звука не занимаются конструированием и сборкой колонок, а покупают комплекты колонок, которые производятся серийно. Так проще, дешевле и быстрее.

Но, к сожалению, частенько неопытный владелец новых колонок даже не проверяет, если в них твитеры и как они работают. А многие недобросовестные производители и продавцы этим пользуются, предлагая покупателям дешевые модели с имитацией ВЧ-динамиков.

Это когда колонка оснащена стандартной парой полнофункциональных низко- и среднечастотных динамиков, а вместо твитера в верхней части — лишь пластиковый муляж.

Как проверить, установлен ли в колонке настоящий и, самое главное, работающий твитер. Да очень просто. На этапе прослушивания устройства (лучше еще в магазине), включаем любой трек, ставим звук на чуть выше среднего и просто слегка прикрываем то место колонки, где должен быть ВЧ-динамик, рукой. Если характер звука сразу же изменился (он стал более «басовым» и приглушенным), значит, твитер есть и он действительно функционирует. А вот насколько качественно — это уже другая история. И об этом мы тоже как-нибудь еще расскажем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *