Для чего нужна платформа обратной связи
Развивайте, поддерживайте и вдохновляйте сотрудников на новой платформе обратной связи kakdela
⏱ Время прочтения — 7 минут
В начале года мы запустили Конструктор опросов по сотрудникам с готовыми методологиями от экспертов hh.ru. Нашей целью было сделать сбор обратной связи быстрым и удобным, чтобы сэкономить время и фокус HR-специалистов на работу с результатами.
Первым клиентам Конструктор помог избавиться от бумажных анкет и Google-форм, начать регулярно измерять вовлеченность, адаптировать опросы под свои задачи:
За все время на платформе создано почти 1 000 опросов. Кроме исследований вовлеченности и eNPS, работодатели проводили опросы про выгорание, комплаенс, вакцинацию и ДМС; устраивали голосование за лучшую миссию; запускали тесты и кейсы на проверку знаний и компетенций; собирали идеи для развития компании.
Осенью мы идем еще дальше и запускаем две продвинутые версии Конструктора. Они помогут поставить сбор обратной связи на поток с минимальными усилиями: достаточно настроить систему один раз, чтобы опросы начали ходить автоматически, а результаты — отображались на подробных дашбордах. HR-специалисту останется только следить за динамикой и получать свежие инсайты о настроениях в компании, качестве сотрудничества, индивидуальной и командной эффективности.
От ситуативных опросов к непрерывной обратной связи
Зачем мы это делаем? Потому что верим, что крепкие и эффективные команды начинаются с культуры непрерывной обратной связи. Безусловно, подход каждой компании к обратной связи зависит от типа организационной культуры, но рост технологичности бизнесов и ситуация на рынке труда говорят о том, что в том или ином формате обратную связь нужно внедрять всем и каждому.
Не принимать эти факторы во внимание – значит проигрывать — уход одного сотрудника, по оценке Джоша Берсина, может стоить компании от 1,5 до 2 годовых окладов. Тем временем стоимость подбора в России продолжает расти. По мнению экспертов рынка, мы вступили в эпоху кадрового голода, поэтому слушать и слышать сотрудников как никогда важно.
Две новые версии платформы помогут работодателям наладить непрерывный обмен обратной связью и сохранить ценных сотрудников.
Новая миссия, новые возможности, новое имя. Мы назвали платформу kakdela, потому что именно с этого простого вопроса начинается любой диалог, а диалог — основа доверия и сотрудничества.
kakdela даст возможность бизнесу стать хорошим местом работы: быстро и легко собирать обратную связь, убирать препятствия, вовремя замечать конфликты и блокеры. И – в продвинутой версии — более честно, более объективно, более правильно оценивать и вознаграждать достижения. Николай Величко, руководитель платформы kakdela (hh.ru)
Три версии платформы под ваши задачи
kakdela start, kakdela pulse и kakdela 360 помогут постепенно внедрить обратную связь в вашей компании. Первые две версии фокусируются на настроениях, показателях «счастья» и вовлеченности, а версия 360 — на личной и командной эффективности за счет непрерывной обратной связи.
kakdela start: конструктор опросов с готовой методологией и шаблонами
👉 Подойдет, если вы никогда не проводили опросы настроений, пользовались бумажными анкетами или инструментами типа Google-форм.
Помогает следить за настроениями сотрудников с помощью pulse-опросов, исследований вовлеченности и лояльности. Экономит время HR-специалиста на подготовку и создание анкеты: всего несколько минут — и вы уже можете отправлять ссылку на опрос сотрудникам по почте или в мессенджере.
В версии start более 10 шаблонов опросов с подробным описанием методологии.
kakdela pulse: автоматизация опросов настроений с аналитикой в динамике
👉 Подойдет, если вы уже проводите опросы вовлеченности и eNPS, но хотите тратить на это меньше времени и денег.
Помогает поставить опросы настроений и аналитику сотрудничества на поток, экономит время HR-специалиста. Настройте систему один раз и наблюдайте за ответами сотрудников в реальном времени. Визуализация данных делает отчеты доступными для каждого: не нужно быть аналитиком, чтобы находить полезные инсайты.
Подробные отчеты и дашборды версии pulse позволяют следить за настроениями сотрудников и команд в реальном времени
kakdela 360: обратная связь от сотрудника к сотруднику, автоматизация опросов настроений и Performance Review
👉 Подойдет, если вы собираетесь проводить или уже проводите «Оценку 360», но хотели бы сделать обратную связь непрерывной и всесторонней.
Помогает организовать непрерывный обмен обратной связью между сотрудниками, руководителями и компанией. Достаточно настроить количество и регулярность опросов один раз, чтобы следить за индивидуальной и командной эффективностью в реальном времени.
kakdela 360 оцифрует неформальную организационную структуру на основе взаимодействий и решит, кто и кого будет оценивать. Кроме дашбордов по эффективности и настроениям, есть точечные диаграммы сотрудничества для выявления проблемных зон и блокеров во взаимодействиях.
Performance Review в версии 360 помогает проводить оценку достижений, формировать кадровый резерв и систему вознаграждений
Важно: ни одна версия kakdela не использует искусственный интеллект и не анализирует переписку. Кроме этого, мы соблюдаем закон о персональных данных и храним информацию на серверах на территории Российской Федерации. О безопасности и надежности системы мы подробно рассказываем ИТ-директорам и руководителям отдела безопасности на старте внедрения проекта.
На kakdela уже более 3 000 сотрудников
Версией 360 уже пользуются три крупные компании: Invitae, London Gates и hh.ru. Все, что внутри, — опыт нашего тесного сотрудничества и инсайты из реальной жизни команд. Для компании hh.ru kakdela 360 — воможность оцифровывать организационную культуру, отлавливать и разрешать проблемы на лету, следить за индивидуальной эффективностью сотрудников и продуктивностью команд. Для Invitae и London Gates это в том числе возможность сделать систему вознаграждений сотрудников прозрачной и справедливой.
С какой версии kakdela начнете вы?
Чтобы увидеть три версии платформы в действии, задать вопросы и примерить функционал под свои задачи, записывайтесь на индивидуальный тест-драйв. Мы расскажем про преимущества kakdela, особенности внедрения и опыт коллег.
интернет-газета Веселовского района
Платформа обратной связи – современный цифровой механизм общественного контроля
28 августа прошедшего года в донском регионе была запущена платформа обратной связи, соглашение было подписано между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и правительством Ростовской области.
Платформа позволяет получать объективную информацию об актуальных проблемах, которые волную дончан, и оперативно принимать меры для их решения. А для того, чтобы оставить сообщение по волнующему вопросу, нужно авторизоваться с помощью учетной записи на портале Госуслуг
« Не горит фонарь, не убран мусор, яма на дороге, или какая-иная проблема – сообщите о ней, и мы сообщим ответственному ведомству и проконтролируем решение», — так встречает пользователей сервис «Платформа обратной связи».
На сегодняшний день на платформе обратной связи создано уже более двух тысяч пятьсот личных кабинетов – такое количество специалистов работает в системе. С ноября 2020 года с использованием функционала «Платформа обратной связи» жители Ростовской области направили более 10 тысяч сообщений.
Данная платформа направлена на повышение качества отработки сообщений граждан и сокращения сроков решения вопросов, а также оперативного реагирования органов власти на проблемные вопросы, размещенные гражданами в интернете.
С помощью платформы обратной связи дончане могут подать сообщение, получить на него ответ и выразить удовлетворенность ответом на сообщение, получить информацию о статусе рассмотрения сообщения, принять участие в опросе, голосовании, обсуждении.
— Платформа обратной связи – это современный цифровой механизм общественного контроля. Современному человеку важно оперативно решать возникающие проблемы. И эта платформа становится непредвзятым посредником между гражданином и органом власти или организацией, способствующим оперативному и качественному решению проблемных ситуаций, — отметил замгубернатора Артем Хохлов.
Подача сообщений гражданами осуществляется на официальных сайтах органов власти через специальные виджеты, на портале госуслуг и через мобильное приложение.
— На сегодняшний день в регионе к платформе подключены все региональные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, — рассказал руководитель центра управления регионом Юрий Емельянов.
Минцифры подвело итоги работы платформы обратной связи в 2020 году
Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Олег Качанов в режиме видеоконференцсвязи провел совещание с руководителями регионов по вопросу внедрения платформы обратной связи (ПОС) на базе Единого портала государственных и муниципальных услуг. Совещание, как известно D-Russia.ru, состоялось в минувшую пятницу 29 января, о его итогах Минцифры сообщило 5 февраля.
В ходе встречи были подведены итоги внедрения платформы в 2020 году и названы цели на текущий.
Из презентации Олега Качанова. Рейтингование регионов по внедрению ПОС, учитывает работу с сообщениями и голосованиями по количественным и качественным критериям.
Платформа обратной связи позволяет гражданам через форму на Едином портале госуслуг, мобильное приложение «Госуслуги. Жалобы», а также виджеты на сайтах органов власти субъектов РФ и местного самоуправления направлять обращения в государственные и муниципальные органы по широкому спектру вопросов, а также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях. Пилот по ее внедрению начался в марте 2020 года.
«По итогам 2020 года в рамках работы платформы внедрили систему обработки сообщений от граждан 67 субъектов РФ, функционал, связанный с голосованием по распределению частей местного и регионального бюджетов — 57 регионов. За это время в ПОС поступило более 83,6 тыс. сообщений, проведены голосования по 135 проектам, размещено около 1,5 тыс. опросов граждан. Органы местного самоуправления пилотных субъектов провели обсуждения с гражданами более 450 проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения», — сообщил Олег Качанов.
Больше всего сообщений от россиян в 2020 году поступило по вопросам, касающимся автомобильных дорог, многоквартирных домов, дворов и территорий общего пользования, также социального обслуживания и медицины.
Говоря о федеральных сервисах ПОС, замминистра напомнил, что в 2020 году на портале Госуслуг был размещен ряд федеральных сервисов. Прежде всего, речь идет о сервисах Минздрава России, позволяющих гражданам сообщить о трудностях с вакцинацией от COVID-19 и проблемах с вызовом скорой медицинской помощи в условиях пандемии, а также медицинским работникам поделиться своим мнением о лечении COVID-19. Кроме того, на ЕПГУ размещен сервис Минпросвещения России для получения обратной связи от родителей учащихся младших классов по организации горячего питания в школах.
Олег Качанов также отметил, что регионам необходимо усилить работу по сообщениям, поступающим через федеральные сервисы Минздрава России, так как уже сейчас часть регионов допускает значительные просрочки. Работа регионов с сообщениями по сервисам обратной связи в рамках тематики COVID-19 находятся на особом контроле правительства Российской Федерации, сказано в сообщении.
Кроме того, замглавы Минцифры России напомнил, что была обновлена электронная форма обращений ПОС через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Уже 2,5 тыс. органов власти и организаций разместили виджет с новой электронной формой на своих сайтах.
В завершение встречи участники обсудили планы по развитию системы на 2021 год. По словам Олега Качанова, цель на предстоящий год — к 1 ноября 2021 года 100% региональных органов исполнительной власти (РОИВ) и 90% органов местного самоуправления, а также 50% организаций должны обеспечить внедрение ПОС.
«Эффективность работы региональных руководителей цифровой трансформации будет оцениваться, в первую очередь, по показателям внедрения сквозных цифровых проектов, одним из которых является платформа обратной связи», — отметил замглавы Минцифры России.
Развитие платформы обратной связи в 2021 году предусматривает расширение возможностей функционала для проведения голосований, опросов и обсуждений, обработки сообщений и обращений, а также работу с контентом в аккаунтах региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления (ОМСУ) в соцсетях. Предполагается, что РОИВ и ОМСУ, кроме городских и сельских поселений, будут внедрять весь имеющийся функционал платформы, а органы местного самоуправления городского и сельского поселения и иные организации — только обработку сообщений и обращений, а также работу с контентом в госпабликах.
Справка
Платформа обратной связи реализуется в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика».
Платформа обратной связи обеспечивает единый стандарт подачи обращений граждан в органы власти и организации с использованием рубрикатора определенных жизненных ситуаций, оперативный анализ и контроль поступающих обращений, сроков рассмотрения и исполнения, обратную связь от заявителя в отношении удовлетворенности полученным ответом и решением его вопроса, реагирование на обращения пользователей в социальных сетях.
Сообщения, поданные гражданами посредством Платформы обратной связи, направляются для рассмотрения и исполнения в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организаций, при этом уведомления о статусах обработки сообщений поступают в личный кабинет граждан на портале госуслуг.
В регионе начинает работу платформа обратной связи с населением
На сайтах органов власти (включая органы местного самоуправления), участвующих в апробации платформы единой связи, размещается специальный виджет (картинка). Чтобы направить обращение на рассмотрение в орган власти, гражданину достаточно кликнуть на виджет или загрузить приложение «Госуслуги. ПОС» на устройство, авторизоваться на портале госуслуг и оставить обращение. На сегодняшний день, используя новые технологии, жители региона смогут направить электронное обращение по вопросам, охватывающим наиболее острые сферы: образования, социальной защиты, ЖКХ, здравоохранения, транспорта и дорожного хозяйства, строительства и жилищной политики.
За ходом рассмотрения обращений, отслеживания их статуса заявители смогут наблюдать онлайн через портал госуслуг.
Сообщения, поступающие через платформу обратной связи, не попадают под действие федерального закона, регулирующего работу с обращениями граждан, срок рассмотрения по которым составляет до 30 дней, что позволяет ускорить процесс их рассмотрения.
Предполагается, что с помощью платформы обратной связи граждане смогут также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях по проектам благоустройства территории, реконструкции, строительства, и другим.
Используя механизмы платформы обратной связи, граждане смогут оценить полученный ответ (результат решения проблемы) по пятибалльной шкале. Обратная связь позволит органам власти отследить основные запросы населения и повысить эффективность своей работы.
Цифровая платформа обратной связи реализуется в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика РФ».
Размещение сайтов на веб-серверах
системы образования Омской области
Инструкция по организации доступа к Платформе обратной связи (ПОС)
Платформа обратной связи (ПОС) позволяет гражданам обратиться в адрес образовательной организации. Взаимодействие осуществляется при помощи установленного на сайте образовательной организации виджета ПОС. Для работы виджета ПОС необходимо генерировать код в личном кабинете образовательной организации сайта https://pos.gosuslugi.ru. (Для каждой образовательной организации необходим индивидуальный код виджета). Администратор личного кабинета образовательной организации сайта https://pos.gosuslugi.ru (назначенный в самой образовательной организации) должен координировать работу образовательной организации на данном сайте.
Подтверждение готовности личного кабинета портала (ЛКО) ПОС к работе
. После подтверждения учетной записи для работы в личном кабинете образовательной организации портала ПОС (переход по ссылкам с электронных адресов, указанных в заявках от организаций, полученных с сайта Госуслуги) достаточно:
администратору ЛКО и еще одному лицу из назначенных ролей (руководитель, координатор, куратор, исполнитель), указанному в заявке от организации, зайти в личный кабинет (ЛКО) ПОС:
Роль «Администратор личного кабинета организации (ЛКО)» самостоятельно менять нельзя. Только по заявке на электронные адреса: pos@omskportal.ru или sd@sc.minsvyaz.ru
. Администратор ЛКО может самостоятельно назначать роли.
Инструкция для администратора личного кабинета
2. Выберите организацию и нажмите на «Перейти в ЛКО».
3. Выберите вкладку «Функционирование ЛКО».
Сгенерируйте код, скопируйте его и разместите виджет на сайте вашей организации в соответствии с:
Инструкция 2 (размещение виджета на сайте http://h-sites.obr55.ru/pos-banner/ ).
Установленный на сайте образовательной организации виджет может не отправлять сообщения в случае, если в ЛКО в разделе «Функционирование ЛКО» указан не актуальный адрес сайта или допущена ошибка в адресе сайта организации.
Для устранения этой проблемы необходимо обратиться в техническую поддержку, указав в заявке название организации, ОГРН организации и актуальный адрес сайта.
После замены адреса сайта необходимо заново сгенерировать код виджета и заменить на него ранее установленный код виджета на сайте организации.
Для регистрации пользователей в ПОС, восстановления доступа к ПОС, а также по вопросам, связанным с работой в ПОС, ознакомьтесь с информацией, расположенной на портале технической поддержки: http://help.omskportal.ru (Новость по ПОС от 28.10.2021):
Шаблон заявки для создания учетной записи — http://help.omskportal.ru/pos_shablon.xlsx Инструкция по заполнению заявки — http://help.omskportal.ru/pos_instr.pdf Заявки на создание/восстановление учетных записей в ПОС необходимо направлять официальным письмом в адрес Министерства промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области — http://mps.omskportal.ru/oiv/mps/glavnaya/contactsИнструкция по работе в ПОС расположена на cайте Министерства промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области — http://mps.omskportal.ru/oiv/mps/otrasl/inftehn/POS По остальным вопросам о работе в «Подсистеме обратной связи» обращения направлять на адрес электронной почты POS@omskportal.ru |
При обращении в техническую поддержку укажите подробное описание ошибки и всю необходимую информацию, иначе ваша заявка будет отклонена без рассмотрения.
У Администратора ЛКО и сотрудников организации с иными ролями в ПОС (руководитель, координатор, куратор, исполнитель) обязательно должны быть созданы личные кабинеты на портале государственных услуг https://gosuslugi.ru.
Администратор ЛКО может самостоятельно создавать пользователей со всеми ролями (руководитель, координатор, куратор, исполнитель, администратор ЛКО) в своём личном кабинете и высылать повторное им приглашение при необходимости. Обращение в Минпром для этого не потребуется.
Доступ с ролью «Администратор ЛКО» предоставляется только сотруднику(ам) вашей организации, сведения о котором(ых) должны были быть предоставлены вашей организацией в форме таблицы в ответ на письма Министерства образования Омской области № ИСХ‑21/МОБР-13698 от 26.05.2021, № ИСХ-21/МОБР-13705 от 26.05.2021, № ИСХ-21/МОБР-13706 от 26.05.2021) «О предоставлении информации от школ и детских садов в рамках апробации ПОС на территории Омской области» или письмо № ИСХ‑21/МОБР‑14391 от 02.06.2021 «О предоставлении информации от подведомственных учреждений в рамках апробации ПОС»:
Согласно письма № ИСХ-21/МОБР-28276 от 25.10.2021 года размещение виджетов на сайтах образовательных организаций должно быть выполнено в срок до 28.10.2021 года.