Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс кратко

Дорогие ученики, впервые на сайте нашей гимназии предложены вопросы школьного тура

«Лабораторное оборудование для проведения исследовательской деятельности

Как называются и для чего служат следующие лабораторные принадлежности?

От франц. Pincette – щипчики, инструмент, состоящий из двух пружинящих пластинок Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс кратко. Смотреть фото Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс кратко. Смотреть картинку Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс кратко. Картинка про Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс кратко. Фото Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс кратко

для захватывания и удерживания мелких предметов. Применяют в медицине, часовом деле и др.

Металлическая острая на конце игла с деревянной, пластиковой ручкой на другом конце

Для закрепления биологического материала, отделения мелких частей от целого

Для производства разрезов, тонких срезов исследуемых объектов

Стеклянный круглый сосуд с плоским дном, стенками высотой примерно 1-1,5 см с такой же по форме, но чуть большего диаметра крышкой

Для выращивания колоний микроорганизмов, замачивания семян, хранения биоматериала, помещения биоматериала в баню и т.п.

ванночка для вскрытий

Металлическая ванночка, обычно с залитым воском дном для закрепления объекта исследования

Для производства вскрытия исследуемого объекта

Нем. Stangenzirkel – измерительный инструмент, состоящий из металлической линейки с нанесенной на нее шкалой и двух губок: одна неподвижно соединена с линейкой, а другая скользит вдоль нее

для определения линейных размеров биологических объектов (длина раковины моллюска и т.п.)

Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс кратко. Смотреть фото Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс кратко. Смотреть картинку Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс кратко. Картинка про Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс кратко. Фото Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс кратко

Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс кратко. Смотреть фото Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс кратко. Смотреть картинку Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс кратко. Картинка про Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс кратко. Фото Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс кратко

Фр. Cuvette – чан, таз – плоская прямоугольная ванночка (металлическая, стеклянная или пластмассовая)

Для промывки исследуемого биоматериала

Планктонная сеть (в простейшем виде – сеть Апштейна) представляет собой сачок, изготовленный из специальной ткани (плактонного газа), пропускающей воду и задерживающей планктон, с резервуаром

Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс кратко. Смотреть фото Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс кратко. Смотреть картинку Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс кратко. Картинка про Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс кратко. Фото Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс кратко

а) планктонная сеть б) планктонный стакан

для сбора мелких животных – обитателей водоемов

Для ловли мелких грызунов или других мелких позвоночных животных

Тонкое стекло обычно квадратной формы размер 1х1 или 1,5х1,5 см

Для покрова капли воды с биоматериалом, расположенных на предметном стекле

Стекло различной толщины (до 4 мм), прямоугольной формы (например 3х6 см), иногда с углублением посередине

Для помещения капли воды с биоматериалом для исследования с помощью оптического прибора

Стеклянная, металлическая или пластиковая конусная воронка

Для фильтрации жидкостей, выделения взвешенных частиц или биоматериала

Фр. Burette – стеклянная трубка с делениями и краном

для точного отмеривания небольших количеств жидкости

Нем. Kolben – стеклянный сосуд с круглым или плоским дном, обычно с узким горлом

Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс кратко. Смотреть фото Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс кратко. Смотреть картинку Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс кратко. Картинка про Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс кратко. Фото Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс краткоДля чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс кратко. Смотреть фото Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс кратко. Смотреть картинку Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс кратко. Картинка про Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс кратко. Фото Для чего нужна препаровальная игла в биологии 5 класс кратко

для работы с небольшими количествами вещества, хранения мелкого биоматериала в определенных условиях

для укрепления химической посуды и приборов в лабораториях

держатель для пробирки

Деревянный или из другого материала с металлическим зажимом

Для закрепления лабораторной посуды во время нагрева содержимого

Нем. Tiegel – 1) сосуд для плавки, варки, нагрева различных материалов; изготовляют тигели из металлов, графита, фарфора или из огнеупорных материалов;

Фарфоровая чашка и пестик

Различной формы фарфоровые чашки с необработанной внутренней поверхностью и фарфоровые пестики

Для измельчения какого-либо биологического материала

Лабораторные занятия (лабораторные работы), вид самостоятельных практических работ с учащимися в высших и средних учебных заведениях. Проводятся преимущественно в учебной лаборатории, углубляют и закрепляют теоретические знания и развивают навыки экспериментирования.

Олимпиада по биологии

2004-2005 учебный год

Ориентировочный список заданий лабораторного практикума

Практического тура городской олимпиады школьников Санкт-Петербурга по биологии.

1. Рассказать об устройстве микроскопа и бинокуляра, указав их предназначение, назвав основные части и их назначение. Уметь работать с этими увеличительными приборами.

2. Назвать и рассказать об использовании лабораторных принадлежностей – пинцет, препаровальные иглы, покровные и предметные стекла, др.

3. Уметь составлять этикетку для растения, собранного в определенном месте Ленинградской области; монтировать экземпляр растения на гербарном листе.

4. Уметь схематически изображать цветковое растение, называть его составные части, иметь представление о различных видоизменениях частей растения (корнеплоды и др.).

5. Уметь схематически изображать позвоночное животное, называть его составные части, иметь представление о видоизменениях этих частей.

6. Знать ботанические названия растений и их частей, которые человек использует в пищу (крупы, плоды и др.).

7. Знать инструменты и оборудование, необходимые ботанику для работы в поле.

8. Уметь работать с аптечными весами и знать их устройство.

9. Уметь выполнять лабораторную работу по предлагаемой инструкции (строение и роль мха сфагнума).

10. Иметь навык работы по определению живых объектов с помощью определительных таблиц (сравнение рисунков) и определительных карточек (выбор тезы).

11. Уметь распределять объекты на группы по крупным таксономическим единицам (отдел, класс).

12. Уметь изготавливать прижизненные препараты (кожица лука, культура простейших и др.) и анализировать их и постоянные препараты (ткани, органы).

13. Уметь смоделировать установки для демонстрации физиологических процессов растения (дыхание, сокодвижение).

14. Знать приемы определения возраста живых объектов.

15. Уметь доказывать наличие органических веществ (жиров, белков и углеводов) в растительных объектах.

16. Уметь по внешнему облику определять среду обитания растения или животного.

17. Уметь выполнять схематический рисунок, отражающий особенности биологического объекта.

18. Знать правила обращения с живыми биологическими объектами (сохранение образцов, личная безопасность).

19. Уметь анализировать видеофрагмент о жизни животного (животных) и условиях обитания.

20. Уметь определять следы жизнедеятельности и повреждения, сделанные животными.

Ориентировочный список заданий лабораторного практикума

Практического тура городской олимпиады школьников Санкт-Петербурга

Вопросы первого уровня (наиболее легкие задания)

1. Расскажите об устройстве микроскопа или бинокуляра (основные части и их назначение).

2. Как называются и для чего служат следующие лабораторные принадлежности (пинцет, препаровальные иглы, скальпель, чашка Петри, ванночка для вскрытий, штангенциркуль, эксгаустер, кювета, планктонная сеть, живоловка и т.п.).

3. Нарисуйте костистую или хрящевую рыбу (внешний вид) – подпишите все нарисованные части.

4. Из пластилиновых элементов соберите летающее насекомое – как называются использованные для сборки части.

5. Настройте микроскоп для рассматривания препарата одноклеточных организмов.

7. Разделите представленные образцы (чучела и препараты) по различным классам позвоночных животных, назовите эти классы.

8. Нарисуйте (схематично) млекопитающее и рептилию – отметьте основные различия, на основании которых можно определить нарисованные вами объекты.

9. Посмотрите на препарат (часть тела животного: эпителий, кровь, мышцы, крыло насекомого, голова насекомого и т.п.) – определите, что Вы видите.

10. Разделите представленные образцы (препараты и части животных) по различным типам беспозвоночных животных.

11. Определение «тривиальных» птиц, млекопитающих, рыб, земноводных и рептилий по чучелам и препаратам.

Вопросы второго уровня

(для тех, кто справился с вопросами первого уровня).

1. Определите возраст (двустворчатый моллюск, рыба, однолетнее насекомое).

2. подпишите основные органы и системы органов на вскрытой рыбе.

3. Сделайте препарат капли ила, зарисуйте и определите увиденных животных.

4. Расположите объекты в порядке их появления и расцвета в геологическом времени.

5. Рассмотрите с помощью увеличительного прибора перо птицы – зарисуйте то, что Вы видите, подпишите части пера.

6. Определите с помощью атласа определителя водных беспозвоночных, можете ли Вы что-нибудь сказать о водоеме, в котором они были пойманы.

7. Посмотрите под микроскопом ряд препаратов одноклеточных животных, зарисуйте увиденное, к каким типам относятся эти организмы.

8. Рассмотрите скелет и череп млекопитающего – постарайтесь подписать те или иные его части.

9. Посмотрите видеофрагмент – прокомментируйте увиденное (какие организмы Вы увидели, о каком регионе этот фильм, о каких биологических особенностях идет речь).

10. посмотрите на предметы, поврежденные различными животными – какие животные оставили эти следы.

11. Смонтируйте установку для выявления фототаксиса у насекомых.

12. расскажите о строении птичьего яйца, приготовьте препарат.

Ориентировочный список заданий лабораторного практикума

Практического тура городской олимпиады школьников Санкт-Петербурга

1. Расскажите об устройстве микроскопа или бинокуляра (основные части и их назначение).

2. Как называются и для чего служат лабораторные принадлежности (пинцет, препаровальные иглы, покровное и предметное стекла, воронка, бюретка, колба, пробирка, штатив, держатель для пробирки, тигль и т.п.)

3. составьте этикетку для растения, собранного в определенном месте Ленинградской области.

4. нарисуйте цветковое растение и подпишите все его органы и части цветка.

5. Соберите и приготовьте к взвешиванию аптечные весы. Взвесьте биологический образец (лист, луковица, картофелина и т.п.).

7. Выберите и определите безлистные ветви различных деревьев и кустарников.

8. Разделите представителей различных отделов царства растений и грибов (грибы, хвощи, плауны, папоротники, мхи, красные, зеленые водоросли, голо- и покрытосеменные и т.д.).

Вопросы второго уровня

(для тех, кто справился с вопросами первого уровня).

1. Заложите растительный образец в гербарий (или выберите и смонтируйте гербарный лист для коллекции).

2. Приготовьте препарат эпидермиса лука, традесканции и т.п., сделайте рисунок и подпишите его.

3. Приготовьте препарат устьица, зарисуйте его и подпишите основные части.

4. Приготовьте поперечный срез стебля, сделайте препарат, зарисуйте и подпишите основные части.

5. соотнесите «бытовые» названия растений и их частей с правильными ботаническими названиями (качан капусты, луковица, морковь, свекла, картофелина, банан, яблоко и т.п.).

6. соотнесите названия круп и растений, из которых их получают (необходимо сопоставить пробирки с крупами и гербарные образцы растений).

7. Докажите, что мох сфагнум способен удерживать и сохранять влагу.

8. Выполните прививку (в расщеп или в боковой зарез).

9. Смоделируйте установку и докажите, что семена живые.

10. Смоделируйте установку и докажите выделение кислорода зелеными растениями.

11. Смоделируйте установку и докажите выделение кислорода зелеными растениями.

12. Докажите наличие в семенах таких веществ как жиры, белки и углеводы.

13. Докажите, что в муке содержится крахмал (углевод) и клейковина (белок).

14. Определите возраст существ (дерево, гриб трутовик, однолетние травы, двулетние травы).

15. Смоделируйте опыт, демонстрирующий функцию различных зон корня.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *