Для чего нужна рампа

Рампа

Слово Рампа имеет несколько значений:

См. также

Примечания

Для чего нужна рампа. Смотреть фото Для чего нужна рампа. Смотреть картинку Для чего нужна рампа. Картинка про Для чего нужна рампа. Фото Для чего нужна рампа

Для чего нужна рампа. Смотреть фото Для чего нужна рампа. Смотреть картинку Для чего нужна рампа. Картинка про Для чего нужна рампа. Фото Для чего нужна рампаСписок значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи.
Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью.

Полезное

Смотреть что такое «Рампа» в других словарях:

рампа́да — рампада … Русское словесное ударение

Рампа — сооружение, предназначенное для производства погрузочно разгрузочных работ. Рампа одной стороной примыкает к стене склада, а другой располагается вдоль железнодорожного пути (железнодорожная рампа) или автоподъезда (автомобильная рампа). Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

РАМПА — (театр.) место перед авансценой, где устанавливается ряд ламп. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907. РАМПА (фр., от ramper ползать, цепляться). 1) перила у лестницы. 2) ряд ламп у авансцены, которая… … Словарь иностранных слов русского языка

Рампа — Рампа: сооружение, предназначенное для производства погрузочно разгрузочных работ. Рампа одной стороной примыкает к стене склада, а другой располагается вдоль железнодорожного пути (железнодорожная рампа) или автоподъезда (автомобильная рампа).… … Официальная терминология

Рампа — – сооружение, предназначенное для производства погрузочно разгрузочных работ. Рампа одной стороной примыкает к стене склада, а другой располагается вдоль железнодорожного пути (железнодорожная рампа) или автоподъезда (автомобильная рампа).… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

рампа — барьер, коллектор, трубопровод, магистраль Словарь русских синонимов. рампа сущ., кол во синонимов: 4 • барьер (15) • … Словарь синонимов

рампа — ы, м. rampe f. перила, скат. 1. форт. Всходы для орудий и солдат в крепостных строениях. Кург. Инж. сл. 1777. || Над воротами палаты в два яруса: первый ярус под ними окружен крытою галлереею, или парапетом, на котором с восточной стороны двойные … Исторический словарь галлицизмов русского языка

РАМПА — (французское rampe, от ramper подниматься отлого, быть покатым), 1) наклонная площадка между двумя разными уровнями, служащая для перемещения транспортных средств (например, в складах, на железнодорожных платформах, в магазинах). 2) Осветительная … Современная энциклопедия

РАМПА — (франц. rampe) 1) Наклонная площадка для въезда погрузочно разгрузочных машин в транспортные средства и склады и выезда из них.2) Наклонная площадка для высушивания и остывания кокса после тушения.3) Осветительная аппаратура на полу сцены по ее… … Большой Энциклопедический словарь

РАМПА — РАМПА, рампы, жен. (франц. rampe). 1. Длинный низкий барьер вдоль авансцены, прикрывающий со стороны зрительного зала лампы и др. приборы для освещения сцены (театр.). «Она сидела у самого края, положила руку на рампу.» Л.Толстой. || То же вместе … Толковый словарь Ушакова

РАМПА — РАМПА, ы, жен. Низкий барьер вдоль авансцены, закрывающий от зрителей осветительные приборы, направленные на сцену. Пьеса увидела рампу (перен.: поставлена на сцене). | прил. рамповый, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.… … Толковый словарь Ожегова

Источник

Газовые рампы

Классификация газовых рамп

По способу подачи газа бывают:

Для чего нужна рампа. Смотреть фото Для чего нужна рампа. Смотреть картинку Для чего нужна рампа. Картинка про Для чего нужна рампа. Фото Для чего нужна рампа

Рисунок 1. Рампа разрядная.

Б) Наполнительные газовые рампы предназначение для наполнение баллонов техническими газами до давления 200 кгс/см2(20Мпа). Наполнение производится от воздухораспределительных установок, компрессоров высокого давления, газификаторов, газификационных установок.

Для чего нужна рампа. Смотреть фото Для чего нужна рампа. Смотреть картинку Для чего нужна рампа. Картинка про Для чего нужна рампа. Фото Для чего нужна рампа

Рисунок 2. Рампа наполнительная.

По конструкции:

А) Перепускная – это комплект оборудования для подключения двух (и более) групп баллонов к рабочей магистрали. Газовая схема включает в себя как минимум два баллонных коллектора и один соединительный коллектор. Каждый коллектор имеет общий вентиль для управления включением группы. Перепускная рампа предназначена для организации непрерывной подачи газа потребителю посредством поочередного включения групп баллонов в работу с их своевременной заменой.

Перепускная рампа может быть как разрядной, так и наполнительной.

Для чего нужна рампа. Смотреть фото Для чего нужна рампа. Смотреть картинку Для чего нужна рампа. Картинка про Для чего нужна рампа. Фото Для чего нужна рампа

Рисунок 3. Рампа наполнительная перепускная.

Б) Составная газовая рампа предназначена для непрерывного централизованного снабжения потребителей техническими газами из баллонов под давлением до 20МПа(200 кгс/см2). Особенностью данного изделия является то, что коллектор состоит из унифицированных узлов. Каждый узел разработан так, что может быть соединен с другим узлом посредством резьбового соединения. На любой узел через унифицированные переходники устанавливается манометр, либо предохранительный клапан, либо баллонный вентиль. Таким образом достигается простота сборки, высокая скорость подготовки продукции к отгрузке и ремонтопригодность. При выходе любого узла из строя, есть возможность его демонтировать для ремонта и продолжить эксплуатацию всего изделия.

Для чего нужна рампа. Смотреть фото Для чего нужна рампа. Смотреть картинку Для чего нужна рампа. Картинка про Для чего нужна рампа. Фото Для чего нужна рампа

Рисунок 4. Рампа составная расходная.

3. По типу газа, используемого потребителем:

4. По типу технологического исполнения:

5. По уровню автоматизации:

Для чего нужна рампа. Смотреть фото Для чего нужна рампа. Смотреть картинку Для чего нужна рампа. Картинка про Для чего нужна рампа. Фото Для чего нужна рампа

Рисунок 5. Рампа с ручным управлением.

Для чего нужна рампа. Смотреть фото Для чего нужна рампа. Смотреть картинку Для чего нужна рампа. Картинка про Для чего нужна рампа. Фото Для чего нужна рампа

Рисунок 6. Рампа с полуавтоматическим управлением.

Для чего нужна рампа. Смотреть фото Для чего нужна рампа. Смотреть картинку Для чего нужна рампа. Картинка про Для чего нужна рампа. Фото Для чего нужна рампа

Рисунок 7. Рампа с автоматическим управлением.

Рампы автоматического и полуавтоматического действия для обеспечения бесперебойной подачи могут иметь систему контроля и сигнализации давления газа в баллонах с передачей информации на расстояние.

6. По типу источника газа:

Баллоны VÍTKOVICE (Чехия)
Бесшовные стальные баллоны высокого давления (рабочее давление 200-350 бар) предназначены для транспортировки и хранения технических газов, применяемых в промышленности, строительстве, здравоохранении, пищевой промышленности и огнетушительной технике.
При производстве продукции компания «VÍTKOVICE CYLINDERS a.s.» применяет уникальную технологию изготовления обратного прессования для баллонов диаметром вплоть до 406 мм. В настоящее время компания располагает современным, полностью автоматизированным и роботизированным технологическим оборудованием, которое позволяет выпускать стальные баллоны высшего мирового уровня.

Рампы для моноблоков

Моноблок – это мобильная и компактная установка, состоящая из 12 баллонов, заключенных в каркасный металлический контейнер и объединенных единым коллектором, для хранения, транспортировки и централизованной раздачи больших объемов технических газов (кислород, азот, аргон). Моноблоки удобны при погрузо-разгрузочных работах.
В состав моноблока входят баллоны обычного (150 атм) и повышенного (200 атм) давления, изготовленные из углеродистой и легированной стали.

Для чего нужна рампа. Смотреть фото Для чего нужна рампа. Смотреть картинку Для чего нужна рампа. Картинка про Для чего нужна рампа. Фото Для чего нужна рампа

Рисунок 8. Моноблок из 12 баллонов.

Использование моноблока позволяет:
— организовать работу с техническими газами на более высоком технологическом уровне
— значительно сократить трудозатраты, используемые человеческие ресурсы и финансовые средства.

Обозначения моноблоков:

моноблок соответствует европейским стандартам.

Следует отметить, что разделение достаточно условное, потому что отличие этих типов заключается только конструкцией. Схемное решение остается одинаковым.

7. По типу несущей конструкции:

А) Рампа с настенным креплением
Б) Рампа с настенным креплением и опорой на полу

8. По типу размещения рампы разделяют на:

Подавляющее большинство клиентов используют малое количество баллонов – до 3х, имеют небольшое количество сменных баллонов, поэтому для безопасного использования баллоны устанавливают в закрытые металлические шкафы. При таком расположение газовых баллонов ограничивается прямой доступ персонала к оборудованию, шкаф защищает баллоны от погодных условий, также придает более эстетический вид.

Основные требования предъявляемые к шкафам:

Для чего нужна рампа. Смотреть фото Для чего нужна рампа. Смотреть картинку Для чего нужна рампа. Картинка про Для чего нужна рампа. Фото Для чего нужна рампа

Рисунок 9. Рампа в шкафном исполнении.

Рампы для чистых газов. Рампы разрядные обеспечивают подачу газов чистоты 6.0 (99,9999% об.) Современные комплектующие и технические решения гарантируют высокое качество газа. В конструкции рампы применяются трубные фитинги из нержавеющей стали, регуляторы давления (GCE) с нержавеющими мембранами, змеевики к баллонам из нержавеющей стали со встроенным фильтром и обратным клапаном. Все элементы закреплены на нержавеющей панели. Рампа может быть дополнительно укомплектована устройствами финишной очистки, которые удаляют из газа примеси — влагу, кислород, углеводороды и защищают дорогостоящее оборудование и технологические процессы в случае ошибочного подключения баллона с газом плохого качества. Применение: аналитика, газовая хроматография, атомная абсорбционная спектрометрия, микроэлектроника, лазерная техника, фармацевтика и т.д. Рампа разрядная состоит из регулятора давления с мембраной из нержавеющей стали, коллектора с отсечными вентилями к каждому баллону и дренажным вентилем, манометров входного и выходного давления, предохранительного клапана на линии низкого давления. Подсоединение баллонов осуществляется с помощью нержавеющих змеевиков с коленом. Для горючих и коррозионно активных газов выполняется общий дренажный коллектор.

Выбор рампы

При выборе рампы важно учитывать масштабы и особенности производства, для которого будет использоваться газовая рампа. Необходимо знать следующие параметры:

Требования безопасности.

Рампы должны отвечать требованиям безопасности по ГОСТу 12.2.008 и ГОСТу 12.2.003.
При конструировании, изготовлении, эксплуатации и испытании рамп перепускных необходимо соблюдать:
— «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» (ПБ03-576-03)
— «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления» (Приказ ростехнадзора №542 от 15.11.2013)
— «Правила пожарной безопасности в РФ» (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 О противопожарном режиме)

Автор статьи:
специалист по работе с корпаративными клиентами
ООО «Крионика»
Домашних елена Петровна

Источник

Для чего нужна рампа. Смотреть фото Для чего нужна рампа. Смотреть картинку Для чего нужна рампа. Картинка про Для чего нужна рампа. Фото Для чего нужна рампа

Как правило, система топлива в авто дополнительно комплектуется инжектором впрыска бензинового или дизельного двигателя, также сюда входит топливная рампа (иногда называют рейкой). Существует множество причин, по которым данный элемент требует систематического обслуживания и внимания. Если обнаружены небольшие неисправности, то конструкцию восстанавливают, а при серьезных повреждениях полностью меняют.

Для чего нужна

Не менее актуальным является вопрос, для чего нужна топливная рампа. Ее включают в систему топлива с инжекторами для бензиновых и дизельных ДВС, нужна для того, чтобы распределить конкретный вид топлива под определенным давлением с форсунками. Далее оно подается в камеру сгорания. Поэтому впрыск принято считать распределенным.

Конструктивные особенности

Перед тем, как переходить к принципу работы, важно понимать, что такое топливная рампа в автомобиле. Это бесшовная конструкция в виде трубы конкретного диаметра, длины и сечения. С отводами или без них к конструкции прилегают уплотнительные элементы, которые создают герметичные условия для системы. По всей оси подсоединяются форсунки. Их количество такое же, как и цилиндры силового агрегата. В обязательном порядке подводят топливопровод, подключающийся с торцевой части или оси. Есть и другие варианты, которые связывают с особенностями конструкции топливной системы.

Функционально топливную рампу отличают следующие особенности:

Для чего нужна рампа. Смотреть фото Для чего нужна рампа. Смотреть картинку Для чего нужна рампа. Картинка про Для чего нужна рампа. Фото Для чего нужна рампапредназначение;

Для чего нужна рампа. Смотреть фото Для чего нужна рампа. Смотреть картинку Для чего нужна рампа. Картинка про Для чего нужна рампа. Фото Для чего нужна рампапо какой схеме подключаются форсунки и дополнительные устройства;

Для чего нужна рампа. Смотреть фото Для чего нужна рампа. Смотреть картинку Для чего нужна рампа. Картинка про Для чего нужна рампа. Фото Для чего нужна рампаиз какого материала изготавливаются;

Для чего нужна рампа. Смотреть фото Для чего нужна рампа. Смотреть картинку Для чего нужна рампа. Картинка про Для чего нужна рампа. Фото Для чего нужна рампаформа сечения;

Для чего нужна рампа. Смотреть фото Для чего нужна рампа. Смотреть картинку Для чего нужна рампа. Картинка про Для чего нужна рампа. Фото Для чего нужна рампаразмеры;

Для чего нужна рампа. Смотреть фото Для чего нужна рампа. Смотреть картинку Для чего нужна рампа. Картинка про Для чего нужна рампа. Фото Для чего нужна рампаместо и локализация подключения.

Касательно функционального назначения принято выделять два вида топливных рамп:

Для чего нужна рампа. Смотреть фото Для чего нужна рампа. Смотреть картинку Для чего нужна рампа. Картинка про Для чего нужна рампа. Фото Для чего нужна рампааккумулятор давления дизельного ДВС, снабженный Common Rail системой;

Форсунки подключаются вдоль оси, с первого торца располагается регулятор топливного давления, а со второго – топливопровод (иногда датчик топливного давления). Могут быть и другие варианты.

Для чего нужна рампа. Смотреть фото Для чего нужна рампа. Смотреть картинку Для чего нужна рампа. Картинка про Для чего нужна рампа. Фото Для чего нужна рампатопливная рампа бензомотора с инжектором распределенного впрыска топлива.

Это такая же трубка с пустой полостью, а по оси располагаются подключенные форсунки. К ним подводится топливопровод. Торцы могут быть запаяны или снабжены механизмом, регулирующим давление. Характерная особенность зависит от автоконцерна и модели ТС, поскольку они изготавливают топливную рейку индивидуальной конфигурации. Принцип работы не зависит от того, каким образом располагаются форсунки. Важно, как подключен теплопровод и наличие дополнительных устройств. Данные функциональные особенности также определяют специфику работы регулятора давления.

Например, рампа в автомобиле ВАЗ имеет установку на одном торце штуцера, чтобы подключить теплопровод, а на другом – штуцер для слива топлива. В качестве материала используется высококачественный и надежный металл. Данное правило касается двигателей, работающих на дизеле. Поскольку настолько высокое давление другие материалы не способны выдержать. Чаще всего используется сплав алюминия или легированная сталь, стойкая к образованию коррозии. Второй материал в обиходе чаще всего называют нержавейкой. Иные варианты встречаются намного реже.

Размеры предполагают, в первую очередь, длину, диаметр округлой формы, высоту и ширину аккумулятора в форме прямоугольника. Способ и локализация подключения зависит от специфических особенностей ДВС и топливной системы. В бензиновом агрегате с инжекторами впрыска рампу устанавливают на коллектор впускного типа и присоединяют посредством болтов. Встречаются ситуации, когда коллектор не используется.

Как работает конструкция

Топливная рампа устройство и принцип работы определяет конструкционная схема, которая применяется в транспортных средствах с инжектором распределяющего впрыска топлива, бензиновом или дизельном ДВС. Алгоритм функционирования один и тот же. Топливо отправляется в специальный насос с высоким давлением (ТНВД), где происходит нагнетание до определенной отметки. Далее бензин подается на рампу, затем в форсунки и камеру сгорания. Если присутствуют излишки, то они сливаются через специальный штуцер топливопровода. В дизеле может использоваться ТНВД клапан дозирования.

Топливная система является важнейшим функциональным элементом в транспортном средстве. С ее помощью происходит подача топлива в специальную камеру с наступлением нужного временного промежутка. В нее входит несколько функциональных элементов, которые отвечают за транспортировку, фильтрацию, учет и отвод.

Условно ее можно разделить на две подсистемы:

Для чего нужна рампа. Смотреть фото Для чего нужна рампа. Смотреть картинку Для чего нужна рампа. Картинка про Для чего нужна рампа. Фото Для чего нужна рампаперенос топлива с фильтрацией и организацией должного давления в системе посредством гидравлических и механических устройств;

Для чего нужна рампа. Смотреть фото Для чего нужна рампа. Смотреть картинку Для чего нужна рампа. Картинка про Для чего нужна рампа. Фото Для чего нужна рампарассчитывается количество и момент подачи топлива через инжекторы с дальнейшим распределением по цилиндрам. Осуществляется посредством электронных элементов системы.

Топливная система включает следующие элементы:

Для чего нужна рампа. Смотреть фото Для чего нужна рампа. Смотреть картинку Для чего нужна рампа. Картинка про Для чего нужна рампа. Фото Для чего нужна рампабак – емкость, отличающаяся надежной герметичностью, чтобы хранить топливо в безопасных условиях;

Для чего нужна рампа. Смотреть фото Для чего нужна рампа. Смотреть картинку Для чего нужна рампа. Картинка про Для чего нужна рампа. Фото Для чего нужна рампапрямой и обратный трубопроводы. Шланги отличаются гибкостью, посредством которых топливо транспортируется;

Для чего нужна рампа. Смотреть фото Для чего нужна рампа. Смотреть картинку Для чего нужна рампа. Картинка про Для чего нужна рампа. Фото Для чего нужна рампафильтры, осуществляющие тонкую и грубую очистку. Позволяют избавиться от крупных фракционных загрязнений;

Для чего нужна рампа. Смотреть фото Для чего нужна рампа. Смотреть картинку Для чего нужна рампа. Картинка про Для чего нужна рампа. Фото Для чего нужна рампарегулятор давления. Нужен для того, чтобы задавать определенный показатель давления;

Для чего нужна рампа. Смотреть фото Для чего нужна рампа. Смотреть картинку Для чего нужна рампа. Картинка про Для чего нужна рампа. Фото Для чего нужна рампанасос. Чаще всего используется погружной тип, который приходит в движение посредством электродвигателя;

Для чего нужна рампа. Смотреть фото Для чего нужна рампа. Смотреть картинку Для чего нужна рампа. Картинка про Для чего нужна рампа. Фото Для чего нужна рампаТНДВ. Предназначен для дизельных двигателей для впрыска;

Для чего нужна рампа. Смотреть фото Для чего нужна рампа. Смотреть картинку Для чего нужна рампа. Картинка про Для чего нужна рампа. Фото Для чего нужна рампафорсунки.

Какие существуют топливные системы бензодвигателей

В зависимости от того, какой тип бензинового ДВС используется, принято выделять две системы: инжекторную и карбюраторную. Различаются в конструкциях и рабочих характеристиках.

Карбюратор

Принцип работы осуществляется по следующей схеме:

Для чего нужна рампа. Смотреть фото Для чего нужна рампа. Смотреть картинку Для чего нужна рампа. Картинка про Для чего нужна рампа. Фото Для чего нужна рампавсасывание топлива из бака происходит посредством насоса. Присутствует невысокий уровень давления, нужна только подача топлива;

Для чего нужна рампа. Смотреть фото Для чего нужна рампа. Смотреть картинку Для чего нужна рампа. Картинка про Для чего нужна рампа. Фото Для чего нужна рампапередвижении по трубопроводу, а затем топливо проходит через фильтры;

Для чего нужна рампа. Смотреть фото Для чего нужна рампа. Смотреть картинку Для чего нужна рампа. Картинка про Для чего нужна рампа. Фото Для чего нужна рампав карбюраторе происходит смешивание горючего с воздухом;

Для чего нужна рампа. Смотреть фото Для чего нужна рампа. Смотреть картинку Для чего нужна рампа. Картинка про Для чего нужна рампа. Фото Для чего нужна рампасмесь в готовом виде отправляется на цилиндр ДВС, где происходит сгорание.

Двигатель инжектора

Топливная система с двигателем инжектора имеет характерную особенность – это система впрыска, которая в принудительном порядке нагнетает топливо в камеру сгорания. Посредством насоса топливной системы создается повышенное давление, зависящее от вида впрыска:

Для чего нужна рампа. Смотреть фото Для чего нужна рампа. Смотреть картинку Для чего нужна рампа. Картинка про Для чего нужна рампа. Фото Для чего нужна рампадля каждого цилиндра устанавливаются отдельные форсунки, что гарантирует правильное распределение топлива. Посредством насоса создается давление в диапазоне 2,5-4 Бар;

Для чего нужна рампа. Смотреть фото Для чего нужна рампа. Смотреть картинку Для чего нужна рампа. Картинка про Для чего нужна рампа. Фото Для чего нужна рампапри наличии моновпрыска (когда есть только одна форсунка), подача топлива осуществляется для всех цилиндров двигателя. В современном производстве автомобилей используется редко из-за отсутствия экономической выгоды;

Для чего нужна рампа. Смотреть фото Для чего нужна рампа. Смотреть картинку Для чего нужна рампа. Картинка про Для чего нужна рампа. Фото Для чего нужна рампавпрыск. Форсунки устанавливаются в головке цилиндра, поэтому впрыск осуществляется напрямую в цилиндры. В таком случае давление составляет 155 Бар.

Топливная система бензинового инжектора работает по следующему принципу:

Для чего нужна рампа. Смотреть фото Для чего нужна рампа. Смотреть картинку Для чего нужна рампа. Картинка про Для чего нужна рампа. Фото Для чего нужна рампаподача бензина осуществляется при помощи насоса на рампу;

Для чего нужна рампа. Смотреть фото Для чего нужна рампа. Смотреть картинку Для чего нужна рампа. Картинка про Для чего нужна рампа. Фото Для чего нужна рампаблагодаря регулятору, расположенному на рампе, обеспечивается необходимый уровень давления;

Для чего нужна рампа. Смотреть фото Для чего нужна рампа. Смотреть картинку Для чего нужна рампа. Картинка про Для чего нужна рампа. Фото Для чего нужна рампафорсунки, установленные на рампе, впрыскивают топливо в цилиндры;

Для чего нужна рампа. Смотреть фото Для чего нужна рампа. Смотреть картинку Для чего нужна рампа. Картинка про Для чего нужна рампа. Фото Для чего нужна рампакогда осуществляется подача бензина на цилиндры вместе с воздухом, получается топливообразующаяся смесь.

Как происходит питание дизельного топлива

Для чего нужна рампа. Смотреть фото Для чего нужна рампа. Смотреть картинку Для чего нужна рампа. Картинка про Для чего нужна рампа. Фото Для чего нужна рампа

Подача дизельного топлива имеет свои характерные особенности. Принято выделить три вида устройств:

Для чего нужна рампа. Смотреть фото Для чего нужна рампа. Смотреть картинку Для чего нужна рампа. Картинка про Для чего нужна рампа. Фото Для чего нужна рампаот аккумулятора (Common Rail);

Для чего нужна рампа. Смотреть фото Для чего нужна рампа. Смотреть картинку Для чего нужна рампа. Картинка про Для чего нужна рампа. Фото Для чего нужна рампачерез насосы-форсунки;

Для чего нужна рампа. Смотреть фото Для чего нужна рампа. Смотреть картинку Для чего нужна рампа. Картинка про Для чего нужна рампа. Фото Для чего нужна рампаразделенные.

Common Rail

Считается самой популярной и топливной системой для дизельного ДВС. Соответствует всем экологическим нормам и стандартам за счет независимых процессов впрыскивания дизеля, учитывая режим функционирования двигателя.

Система питания от аккумулятора имеет два участка:

Для чего нужна рампа. Смотреть фото Для чего нужна рампа. Смотреть картинку Для чего нужна рампа. Картинка про Для чего нужна рампа. Фото Для чего нужна рампас низким давлением (входит топливный бак, насос низкого давления, фильтр и трубопровод);

Для чего нужна рампа. Смотреть фото Для чего нужна рампа. Смотреть картинку Для чего нужна рампа. Картинка про Для чего нужна рампа. Фото Для чего нужна рампас высоким давлением (включает насос высокого давления, рампу, трубопровод, форсунки).

Топливная система дизельной ДВС предполагает следующий порядок:

Для чего нужна рампа. Смотреть фото Для чего нужна рампа. Смотреть картинку Для чего нужна рампа. Картинка про Для чего нужна рампа. Фото Для чего нужна рампанасос низкого давления начинает нагнетать дизель из топливного бака в трубопровод;

Для чего нужна рампа. Смотреть фото Для чего нужна рампа. Смотреть картинку Для чего нужна рампа. Картинка про Для чего нужна рампа. Фото Для чего нужна рампадизель проходит по трубопроводу, попадает в фильтры для грубой и тонкой очистки, а затем в насос высокого давления;

Для чего нужна рампа. Смотреть фото Для чего нужна рампа. Смотреть картинку Для чего нужна рампа. Картинка про Для чего нужна рампа. Фото Для чего нужна рампаТНВД осуществляет подачу топлива на форсунки, которые обеспечивают впрыск в цилиндры;

Для чего нужна рампа. Смотреть фото Для чего нужна рампа. Смотреть картинку Для чего нужна рампа. Картинка про Для чего нужна рампа. Фото Для чего нужна рампав одно и то же время вместе с впрыском осуществляется подача воздуха.

Разделенная схема и насос-форсунка

Данная система включает топливный бак, трубопровод, ТНВД, форсунку. Насос и форсунки соединяются при помощи длинного трубопровода, который способен выдерживать высокое давление. Данная схема успешно применяется в автомобилестроении на территории РФ, так как обходится по низкой стоимости за счет простоты конструкции.

Насос-форсунка – это устройство, которое обеспечивает нормальный уровень давления и проводит впрыск топлива. Расположена конструкция в головке блока цилиндра, а начинает работать под действием кулачкового механизма. Обратная и прямая магистрали реализуются в качестве каналов и расположены непосредственно в головке блока. При данной схеме работы обеспечивается давление в 2200 Бар. Однако существует важный нюанс: от режима работы двигателя зависит показатель давления.

Обратная магистраль

Для чего нужна рампа. Смотреть фото Для чего нужна рампа. Смотреть картинку Для чего нужна рампа. Картинка про Для чего нужна рампа. Фото Для чего нужна рампа

На практике насос для подачи топлива имеет статичный показатель производительности, закачивая топливо в бак при постоянном показателе давления. ДВС функционирует в разных режимах, потребляя различное количество топлива, учитывая его степень нагрузки. В результате появляется необходимость измерять и держать под контролем давление, а также уровень топлива в топливной рейке. Данную обязанность исполняет регулятор давления топлива, ликвидирующий излишки топлива, возвращая в бак через линию возврата топлива (есть альтернативное название «обратка»).

Принято выделять в классификации две категории топливных систем, различающихся наличием или отсутствием обратной магистрали:

Для чего нужна рампа. Смотреть фото Для чего нужна рампа. Смотреть картинку Для чего нужна рампа. Картинка про Для чего нужна рампа. Фото Для чего нужна рампаподача топлива с линией обратки. Топливо, которое ранее не было использовано посредством впрыска форсунки, принято считать избыточным. Поэтому оно возвращается в бак посредством регулятора, расположенного на рампе, и возвратной линии. В результате в коллекторе для топлива происходит поддержание постоянного показателя давления.

Для чего нужна рампа. Смотреть фото Для чего нужна рампа. Смотреть картинку Для чего нужна рампа. Картинка про Для чего нужна рампа. Фото Для чего нужна рампаподача топлива без возвратной линии. Регулятор в подобных системах чаще всего устанавливается в модуле погружного насоса для топлива. Избыточное количество, которое подается посредством насоса, возвращается в бак в обратном порядке при помощи короткой линии возврата. В топливную рампу осуществляется подача топлива только в том количестве, которое необходимо для впрыскивания форсунками. Система пользуется популярностью за счет демократичной стоимости и требует меньшего подогрева в баке топлива.

Чаще всего главные составляющие топливной системы одинаковы для большей части моделей транспортных средств, которые относятся к одной категории. С другой точки зрения, на практике характеристики нередко меняются, в зависимости от технической специфики определенного двигателя.

Давление на топливной рампе измеряют и контролируют манометром, который прикрепляют при помощи штуцера. Чаще всего для его крепления предусматриваются специальные отверстия. При обыкновенном положении штуцер находится в закрытой позиции при помощи пробки, что защищает резьбу от попадания грязи и пыли. Давление контролируется в рампе в период техосмотра транспортного средства.

Для улучшения распыления топлива в некоторых двигателях конструкция топливной рампы предусматривает возможность его предварительного прогрева. Также на рампе расположены штуцеры для подачи и слива топлива.

Изготовление рампы и эксплуатация

Материалом для изготовления топливной рампы служит легированная сталь, обеспечивающая защиту контактирующей с топливом внутренней полости от коррозии. После изготовления рампа проходит обязательную проверку на способность выдерживать избыточное давление.

Чтобы проверить рампу на наличие дефектов, иногда требуется снять устройство с двигателя. Для начала происходит отключение топливной подачи, а затем шланги отсоединяются. Далее снимают сливной шланг, чтобы демонтировать рампу с корпуса, откручивая крепежные болты при помощи гаечного ключа.

Затем потребуется снять форсунки с максимальной осторожностью, чтобы не повредить конструкцию. Предварительно штуцеры закрывают при помощи заглушек для защиты. После проведения технического осмотра и возможных дефектов, рампу ремонтируют. Затем ее можно снова использовать.

Топливная рампа является обязательным элементом в системе автомобиля. Поэтому крайне важно для водителей знать принцип ее работы и периодически контролировать работу. При выявлении неисправностей настоятельно не рекомендуется использовать транспортное средство до проведения ремонта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *