Для чего нужны мастерские

Виды мастерских

Сначала определитесь, какую мастерскую вы будете открывать. Это может быть киоск экономкласса, мастерская среднего уровня или VIPпредприятие.

Мастерская экономкласса

– замена и ремонт набоек;

– замена и ремонт каблуков;

– замена и ремонт подошвы;

– замена молний и застежек;

Расширить подобный перечень не позволяет маленькая площадь помещения. Ведь для других услуг требуется соответствующее оборудование.

Для чего нужны мастерские. Смотреть фото Для чего нужны мастерские. Смотреть картинку Для чего нужны мастерские. Картинка про Для чего нужны мастерские. Фото Для чего нужны мастерские

Клиенты обувной мастерской экономкласса – это люди со средним или низким доходом, чаще всего студенты, пенсионеры, молодые семьи, рабочие и служащие.

Мастерская среднего уровня

Такую мастерскую лучше расположить в просторном помещении (от 30 м 2 ), где есть возможность поставить оборудование для пошива обуви на заказ. Как правило, такое предприятие имеет большой список услуг – не менее 100 наименований.

Если в мастерской экономкласса работает не больше двух человек, то на предприятии среднего уровня штат относительно большой.

Причем каждый работник имеет свою специализацию и выполняет только определенный вид работ. Цены в такой мастерской на порядок выше, а услуги намного качественнее, чем в обычном пункте по ремонту обуви.

VIP-мастерская

Такая мастерская специализируется на ремонте элитной обуви и располагается исключительно в кварталах, где проживают люди с высоким уровнем доходов.

Человек, купивший ботинки за несколько тысяч долларов, никогда не отнесет их в обычную мастерскую.

Стоит отметить, что такой бизнес весьма доходный, но при этом рискованный. Ведь он рассчитан на единичных клиентов. К тому же предполагает высокую арендную плату за помещение и покупку дорогостоящего оборудования, позволяющего выполнять ремонт и реставрацию любого уровня сложности.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Приложение 7 Программы тренерских мастерских школы тренинга «ИНСАЙТ»

Приложение 7 Программы тренерских мастерских школы тренинга «ИНСАЙТ» Авторы проектаИрина Шевцова – психолог-консультант, тренер групп личностного роста, ведущая авторской мастерской по подготовке тренеров, тренер методических программ института практической

Виды памяти

Виды памяти Память – самая сложная из всех психических функций человека, она имеет различные формы и различные виды. У живых организмов (кроме человека) есть только два вида памяти: генетическая, механическая. Генетическая память передается на генном уровне из поколения

Виды инфопродуктов

Виды инфопродуктов Существует три основных вида информационных продуктов:Pdf-книга (электронная книга)Видеокурс (видео уроки)Аудиокурс (аудио уроки)Для дорогих продуктов идеально, когда в одном материале все совмещено – есть и текстовый вариант, есть и видео и есть

12 ВИДЫ ДОГОВОРОВ

12 ВИДЫ ДОГОВОРОВ Виды договоров:1) соглашения (сделки) и договорные обязательства;2) консенсуальные – порождают гражданские права и обязанности с момента достижения их сторонами соглашения, реальные – необходима еще передача вещи или совершение иного действия;3)

Виды разведки

Виды разведки В настоящее время разведку условно можно разделить на агентурную и техническую. Условность такого разделения состоит в том, что добывание информации агентурными методами осуществляется с использованием технических средств, а техническую разведку ведут

Источник

Собственная мастерская — реальна ли мечта?

Кто из мастеров не мечтает о собственной отдельной и уютной мастерской?
Наверное, лишь те, кто этой мастерской уже обзавелся 🙂

Мы же, все остальные, разглядываем милые фотографии и восхищаемся. Я долгое время думала по поводу мастерской и пришла к выводу, что как бы это ни было красиво и мило в мечтах, реальность — несколько иная.
И в этой статье я хочу поделиться своими соображениями на этот счет, может быть для кого-то это окажется полезным 🙂

Давайте сразу договоримся не рассматривать виды творчества, связанные с громоздким/опасным оборудованием, а также шитье кожаной обуви, стекло и т.д. Здесь все очевидно, горяченную печь или газовый баллон в квартире ставить или запрещено, или опасно, и без мастерской никак. Я хочу поговорить скорее об игрушках, вязании, скрапбукинге, шитье, украшениях — обо всём том, чем мы занимаемся дома.

Оптимизма ради — чудесные картины Валентина Губарева 🙂

Итак, с чем мы столкнемся, заводя мастерскую мечты?

Для чего нужны мастерские. Смотреть фото Для чего нужны мастерские. Смотреть картинку Для чего нужны мастерские. Картинка про Для чего нужны мастерские. Фото Для чего нужны мастерские

Расходы по аренде помещения

Это самый очевидный пункт, однако хочется раскрыть его подробно на малых приблизительных цифрах и матрешках, например 🙂

Важно! Я рассматриваю эту тему в ключе — как заработать самостоятельно своим делом на развитие этого самого дела. То есть, я не беру в расчет состоятельных мужей, огромное наследство, кредит в банке и прочие внешние источники финансов. Если они у вас есть — это круто, но головной боли и тут не избежать, ведь деньги нужно грамотно потратить и приумножить, а не спустить за полгода и остаться ни с чем.

Для чего нужны мастерские. Смотреть фото Для чего нужны мастерские. Смотреть картинку Для чего нужны мастерские. Картинка про Для чего нужны мастерские. Фото Для чего нужны мастерские

Так вот, казалось бы, «позволить себе снимать мастерскую» — это просто начать больше зарабатывать своим занятием. Будет побольше зарплата — и вот все твои мечты на блюдечке 🙂

Однако больше зарабатывать можно двумя основными способами:

1) Существенно поднять цены.

При этом не потерять текущий спрос, а лучше его еще и повысить. Способ столь же замечательный, сколь и труднодостижимый. У нас есть какие-то постоянные клиенты, привыкшие к ценам; есть мастера того же профиля со своими ценами (средняя рыночная); здравый смысл. Если завтра написать цены в два раза больше, покупать станут в том случае, если сегодня цены у нас в два раза занижены. Или можно в расходы записать еще какую-то серьезную рекламу.

2) Поднять производительность.

Делал 10 в месяц, а стал делать 20 (и продал эти 20!). Производительность поднимать — всегда хорошо и нужно, даже не стремясь к мастерской, но нужно не забыть про увеличение расходов на материалы и увеличение количества своего труда. Вот тут мастерская кому-то сможет помочь, если для вашего вида творчества существует оборудование, теоретически доступное вам по цене, но недоступное габаритами. Если производительность вырастет благодаря оборудованию, для которого появилось помещение, это прекрасно — есть шансы не умереть от перенапряжения и спать по ночам 🙂

А сколько, кстати, надо зарабатывать?
Я живу совсем не в центре Москвы, на метро Новокосино, и здесь аренда офиса (не торгового помещения*) стоит от 16 до 23 тысяч рублей при метраже 20-30 кв. м. и удаленности от метро 4 километра. Не очень похоже на предел мечтаний, но допустим.
И цена вроде не сильно высока, и каморка не сильно мала.

*Торговое помещение — это уже совсем другая песня, это на видном месте, ИП, кассовый аппарат, продавец, витрины и прочее.

Обшарпанный склеп, требующий ремонта, давайте сейчас не рассматривать, пусть у нас там белые чистые стены (потом когда-нибудь покрасим), розетки, окна хорошие.

Что делать дальше? Завозить добро! Стол, стул, полки, чайник, еще купили то самое оборудование, которому не было дома места, материалы перевозим. Цифру тут не приведешь и для примера, но каждый может ее посчитать для себя самостоятельно.

Готова красота, садись да работай! А работать теперь придется много, ведь к статье ежемесячных расходов у нас добавились эти самые усредненные 20 тысяч.

Для чего нужны мастерские. Смотреть фото Для чего нужны мастерские. Смотреть картинку Для чего нужны мастерские. Картинка про Для чего нужны мастерские. Фото Для чего нужны мастерские

Делали мы дома 10 матрешек в месяц, продавали по 3 000 рублей, получали 30 000 рублей. Гипотетически 50% расходы и 50% зарплата (15 000 рублей получается).
Теперь делаем в мастерской 20 матрешек (60 000 получаем, 30 зарабатываем, 20 — на аренду, 10 — зарплата). Мало.
Делаем 30 матрешек — 90 000 получили, 45 000 зарабатываем, 20 на аренду, 25 — зарплата. Вот теперь всё стало лучше, чем дома. Кроме того, что вместо 10 матрешек надо осилить 30 🙂 Тут просится тема о помощниках, но это огромная отдельная головная боль — рабочие места, квалификация, график занятости, зарплата, помещение больше. Об этом, кстати, можно почитать у Иры Бортник.

Или, чтобы не отдать концы в первый же месяц, идем по пути увеличения цены.
Раньше за 10 матрешек мы получали 30 000 рублей, теперь надо туда «зашить» аренду, то есть добавляем к 30 тысячам еще 20 тысяч = 50 000 рублей нам надо получить за 10 матрешек.
Таким образом, одна матрешка теперь должна продаваться за 5 тысяч, а не за 3. В таком случае аренда у нас покрывается и зарабатываем столько, сколько и дома.
И останется лишь решить вопрос с тем, как заставить людей покупать матрешки дороже, ха-ха 🙂

Конечно, можно найти и компромиссы: делать по 15 матрешек и продавать немного дороже обычного. Меньше тратить на материалы, закупая их оптом. И все же в реальности не так просто организовать одновременно и повышение производительности влёт, и поддержание спроса по новым ценам, и деньги на оборудование и опт найти.

А еще появляется огромная обязанность — во что бы то ни стало зарабатывать эти 20 тысяч на аренду. Всегда! В сезон, не сезон, в отпускной месяц, в болезни и здравии.

Для чего нужны мастерские. Смотреть фото Для чего нужны мастерские. Смотреть картинку Для чего нужны мастерские. Картинка про Для чего нужны мастерские. Фото Для чего нужны мастерские

То есть, нельзя просто так взять и арендовать мастерскую, нужен хороший бизнес-план, где будет и про количество матрешек, и про цены, и увеличение продаж, и рекламу, и помощников, и ИП, и всё что угодно. Мастерская — это кирпичик в вашей стратегии развития дела. Без остальных кирпичиков стенку не построить.

Из всего плавно вытекает вопрос — а стоит ли это милашечное помещение мечты таких усилий?

Ответ на этот вопрос можно найти, выписав в столбик свои реальные плюсы от мастерской. И желательно, чтобы они были больше практичными, чем поэтичными 🙂 Не душевный комфорт, интерьер в сиреневых тонах, тишина и красивый вид из окна (хотя их тоже можно написать для количества), а, например, увеличение спроса благодаря удобству примерок; оптимизация рабочего процесса благодаря отсутствию дерготни дома (если вас дома не воспринимают серьезно и не дают хотя бы час поработать, не отвлекаясь), крупногабаритное оборудование, проведение мастер-классов и т.д.

Расположение

Итак, финансовые невзгоды разрешились, следующий вопрос — как организовать работу, и как на это влияет расположение мастерской.
Чудесный наш арендованный офис в четырех километрах от метро. Что нам от него требуется?
— чтобы до него было легко и быстро добираться самостоятельно
— чтобы могли приезжать покупатели — за примерками, самовывозами и согласованиями
— можно еще дописать наличие продуктового магазина рядом, отсутствие пропускного режима на территории и все что угодно.

Для чего нужны мастерские. Смотреть фото Для чего нужны мастерские. Смотреть картинку Для чего нужны мастерские. Картинка про Для чего нужны мастерские. Фото Для чего нужны мастерские

И вот здесь уже эти 4 километра могут сыграть негативную роль. Это летом можно пройтись, а зимой, в снег, в дождь? Или ехать на маршрутке (а она туда ходит от вашего дома?) — тоже так себе радость. Офис ближе к метро будет стоить дороже, а значит, есть еще больше шансов возненавидеть свои 50. 60. 70 матрешек, возвращаясь к первому разделу.

А какой, кстати, у нас график работы? В идеале что-то вроде 5/2, чтобы в выходные развеяться где-то и c семьей время провести. И готовые работы мы тогда храним в мастерской, раз работаем там. Курьер приезжает в мастерскую, самовывоз из мастерской. И все бы хорошо, да ведь многим людям удобен самовывоз в выходные, мы дома, а работы там. Значит, в эти два несчастных выходных тоже придется мотаться в мастерскую.

Великий Смысл

Самый важный вопрос, который мы себе уже задали и ответили на бумажке. Стоит проверить еще раз, действительно ли так важны эти написанные пункты, и что они вам дадут.
Надо понимать, что сам факт появления мастерской на повышение прибыли существенно и сразу вряд ли повлияет (повлияет в случае крутого оборудования). С новой крыши над головой, так сказать, деньги не посыпятся 🙂 Устраивать себе работу ради работы и делать лишних 10 матрешек, которые будут только отбивать аренду — так себе удовольствие.

Для чего нужны мастерские. Смотреть фото Для чего нужны мастерские. Смотреть картинку Для чего нужны мастерские. Картинка про Для чего нужны мастерские. Фото Для чего нужны мастерские

Вроде греет душу «имиджевая» сторона вопроса, что вот не дома буду сидеть в тапках, а как деловой человек на работе работать. Приятно, конечно, но не настолько, чтобы платить за это по 20 тысяч ежемесячно, не правда ли? 🙂 А на покупателя этот статус мастера с мастерской вряд ли сильно повлияет. Чтобы порадоваться нашему статусу, покупатель должен нас уже найти и ему должны понравиться работы, прежде, чем он прочитает про мастерскую. Так может лучше в рекламу деньги ежемесячно тратить, в фотосъемку, в качество и так далее?

Может быть, можно поработать в ином направлении, делая побольше работ у себя дома и получать всё честно заработанное, а не отдавать за сиреневые стены?

Для чего нужны мастерские. Смотреть фото Для чего нужны мастерские. Смотреть картинку Для чего нужны мастерские. Картинка про Для чего нужны мастерские. Фото Для чего нужны мастерские

Еще из радикального — выкинуть старые лыжи и хлам с балкона, утеплить его и сделать мастерскую там. Или купить ноутбук и попрощаться с громоздким компьютерным столом. Перевесить телевизор на стену.

Перестановка — тоже увлекательное занятие, при котором помещение может заиграть по-новому. Я нашла несколько хороших примеров:

Для чего нужны мастерские. Смотреть фото Для чего нужны мастерские. Смотреть картинку Для чего нужны мастерские. Картинка про Для чего нужны мастерские. Фото Для чего нужны мастерские

Для чего нужны мастерские. Смотреть фото Для чего нужны мастерские. Смотреть картинку Для чего нужны мастерские. Картинка про Для чего нужны мастерские. Фото Для чего нужны мастерские

Для чего нужны мастерские. Смотреть фото Для чего нужны мастерские. Смотреть картинку Для чего нужны мастерские. Картинка про Для чего нужны мастерские. Фото Для чего нужны мастерские

И вроде как-то грустно всё выходит с мастерской, но мало кто поспорит, что потерять кучу денег и прогореть — более грустно 🙂
Так что те, кто обзавелся мастерской, могут очень собой гордиться, раз вам удалось решить такую гору проблем (и еще вагон более мелких и бытовых)! Это действительно круто!
А те, кто не обзавелся, по крайней мере теперь смогут мечтать более приближенно к реальности или вовсе решить, что ну его нафиг, покрашу лучше стены дома 🙂

Я именно к такому выводу и пришла — мечта реальна, но не нужна мастерская ценой таких усилий. Ради нее придется крутиться в два раза быстрее, а очевидного прироста прибыли на горизонте не видно.

И интереса ради покажу свой угол на кухне. Я делаю мно-о-ого работ в месяц (это основное занятие), и на этом пятаке умещается всё — и рабочий стол, и горы материалов, и фотографирую тут же. Для готовых работ у меня небольшой шкаф в комнате, хотя можно было бы прибить ещё кучу полок, и всё поместилось бы здесь. Я тащусь от фотографий скрап-мастерских, где стены увешаны рамками, бумажные цветы в корзинках, фигурки и куча милой мелочевки, но у меня не так. В работе я люблю, когда всё упорядочено, и на столе нет ничего лишнего, радует желтый цвет и мандариновое дерево, а для фигурок своя полка 🙂

Для чего нужны мастерские. Смотреть фото Для чего нужны мастерские. Смотреть картинку Для чего нужны мастерские. Картинка про Для чего нужны мастерские. Фото Для чего нужны мастерские

Стеллаж разделяет мастерскую и кухню, благодаря множеству секций всё рассортировано — ткани, бумага, цветы, картон, синтепон, бирки/наклейки и т.д. В свободные «окошки» складываю готовые работы, которые дальше едут в шкаф или к покупателю. Этот же стеллаж — прекрасная подставка для цветов в горшках, они не жарятся на солнце и не закрывают свет из окна. В стеллажах — счастье, очень рекомендую!

Для чего нужны мастерские. Смотреть фото Для чего нужны мастерские. Смотреть картинку Для чего нужны мастерские. Картинка про Для чего нужны мастерские. Фото Для чего нужны мастерские

Для чего нужны мастерские. Смотреть фото Для чего нужны мастерские. Смотреть картинку Для чего нужны мастерские. Картинка про Для чего нужны мастерские. Фото Для чего нужны мастерские

Для чего нужны мастерские. Смотреть фото Для чего нужны мастерские. Смотреть картинку Для чего нужны мастерские. Картинка про Для чего нужны мастерские. Фото Для чего нужны мастерские

Для чего нужны мастерские. Смотреть фото Для чего нужны мастерские. Смотреть картинку Для чего нужны мастерские. Картинка про Для чего нужны мастерские. Фото Для чего нужны мастерские

Благодарю за внимание! Надеюсь, получилось немножко развлечь вас в эти жаркие дни, а также направить мысль 🙂 Буду рада вашему мнению в комментариях — кто мечтает и не мечтает о мастерской? Кто уже пробовал ее завести? Какие вы видите плюсы и минусы? У кого мастерская уже есть, и как вы ее организовали? Поспели ли кабачки на даче? 🙂

Источник

Для чего нужны мастерские

Для чего нужны мастерские. Смотреть фото Для чего нужны мастерские. Смотреть картинку Для чего нужны мастерские. Картинка про Для чего нужны мастерские. Фото Для чего нужны мастерские

Мольберт-«хлопушка» хорош лишь для рисования графическими материалами на бумаге. Его поле делается из качественной фанеры, поэтому он удобен для прикрепления бумаги на кнопки.

Обычно такой мольберт используют в детских студиях. Рисовать акварелью или масляными красками на нём не слишком удобно. Акварели требуется больший наклон, и холст для масла на кнопки не прикрепишь.

стационарный мольберт

Для чего нужны мастерские. Смотреть фото Для чего нужны мастерские. Смотреть картинку Для чего нужны мастерские. Картинка про Для чего нужны мастерские. Фото Для чего нужны мастерские

Миниатюрные варианты таких мольбертов могут быть до 25 см. в высоту. Это настольные мольберты. Они незаменимы для начинающих, работающих на маленьких форматах, а также для художников-миниатюристов.

Хранение работ

Для чего нужны мастерские. Смотреть фото Для чего нужны мастерские. Смотреть картинку Для чего нужны мастерские. Картинка про Для чего нужны мастерские. Фото Для чего нужны мастерские

Чем больше вы рисуете, тем больше рисунков и картин скапливается у вас.

Сначала они обживают стены вашего дома, затем стены родственников и друзей, а потом места на стенах не остается. Нужны пространства для хранения.

Для рисунков на бумаге подойдут специальные комоды. Они имеют широкие выдвижные ящики. Рисунки в них лучше складывать в папки по темам.

Пастельные работы требуют особого отношения. В идеале их следует сразу оформлять под стекло, чтобы тонкий слой пигмента не осыпался. Если листы пастели не оформлены, их следует закрепить и хранить, переложив калькой или тонкой бумагой.

Для масляной живописи на холстах или картоне лучше выделить высокие полки стеллажа или шкафа. Холст при этом располагать вертикально, чтобы поверхность картины не соприкасалась с другими поверхностями.

как сушить масляные работы компактно?

Для чего нужны мастерские. Смотреть фото Для чего нужны мастерские. Смотреть картинку Для чего нужны мастерские. Картинка про Для чего нужны мастерские. Фото Для чего нужны мастерские

Рекомендую приобрести обычные офисные полки-разделители для папок.

В моей одновременно помещается 6 холстов на подрамнике или до 12-ти холстов на картоне, если их в одной ячейке наклонить в разные стороны.

творческая мастерская: советы по организации

Освещение. Самым удобным для художника считается хорошо освещенное место у северо-восточного окна. Здесь на протяжении всего дня условия освещения натуры и холста не будут резко меняться. Окна, выходящие на восток, юг или юго-запад, придется завешивать подсиненными занавесками или оклеить папиросной бумагой, калькой.

Яркие пятна солнечных лучей не должны падать на холст. Ровное рассеянное освещение удобнее для работы.

Располагайтесь у окна, чтобы свет падал слева, и тень от руки не пересекала холст или лист с рисунком.

Свободные дневные часы берегите для живописи, а вечером занимайтесь рисунком. Но, в крайнем случае, если у вас нет возможности заниматься днем, то устройте софиты с двумя люминесцентными лампами дневного (Д-С) или теплого белого света (Б-С) в комбинации с обычной лампой накаливания в 75-100 ватт.

Я рекомендую светодиодные светильники. Они не самые дешевые, но служат бесконечно долго и, что важно, не мигают, не утомляют глаза.

Натуру или модель ставьте чуть левее своего рабочего места и на таком расстоянии, с которого ее можно охватить взглядом в целом.

Конечно, чем крупнее предметы, тем больше должно быть расстояние между вами и натурой (минимальное расстояние должно равняться двум-трем наибольшим измере-ниям натуры).

Также у вас должно быть достаточное пространство для того, чтоб иметь возможность отойти на некоторое расстояние. Слишком близкое расположение к натуре и холсту не позволяет видеть их целиком, кроме того, постоянно необходимо сравнивать и уточнять взятые цветотональные отношения, которые можно оценить только издали.

Поэтому рисунок или этюд нужно располагать не ближе, чем на расстоянии вытянутой руки.

Стены и пол мастерской должны быть нейтральными по цвету, чтобы не создавать активных отражений. По этой же причине, занимаясь живописью, лучше выбрать нейтральный цвет одежды.

творческая атмосфера мастерской

При организации рабочего пространства стоит помнить, что оно призвано не только сделать процесс творчества комфортным, но и вдохновлять, побуждать к творчеству.

А потому, следите за чистотой и удобством расположения всех сопутствующих материалов.

Старайтесь периодически поддерживать его. Уверяю, так вам будет легче приступить к творчеству.

Для чего нужны мастерские. Смотреть фото Для чего нужны мастерские. Смотреть картинку Для чего нужны мастерские. Картинка про Для чего нужны мастерские. Фото Для чего нужны мастерские

В качестве примера хочу показать фото мастерской Кристины Маклин. Её мастер-класс по рисованию цветными карандашами мы ранее публиковали в блоге. Посмотрите на её творческий подход к обустройству мастерской.

Надеюсь, информация была полезной для вас.

Я от всей души желаю вам творческих успехов и просторных мастерских!

Post Tags:
19 комментариев
Катерина

Спасибо, Марина! В памяти промелькнула история организации моей мастерской. Мне повезло, у меня есть мастерская в отдельном помещении. Это даёт возможность полностью отвлечься от семейных проблем. Я помню первые впечатления и ожидания от деревянного мольберта триноги. Но разочарование было больше. Оказалась очень не удобно в небольшом помещении, хотя на дачной веранде можно работать. Очень хочу приобрести этюдник. Еще для меня нужен маленький диванчик, где можно прилечь, т.к. спина от долгой работы устает и болит. Краски и кисти для меня должны быть на виду в шкафу на полках. И, конечно, чашечка чая на маленьком столике. Из окна моей мастерской красивый пейзаж и я наслаждаюсь природой

Ирина

Мариночка, спасибо огромное за своевременные советы! Я пишу акрилом, но в последнее время все чаще задумываюсь об акварели… Акварельные картины меня просто восхищают! Зародилась мечта- научиться писать акварелью! Но возн к стопор! Где взять хороший мольберт для акварели? И ответ нашла в этой статье! У меня есть новенький этюдник (уже запылился!) и фотоштатив! ВотИ теперь я их и буду использовать! Огромнейшее спасибо за советы!

Галина Трегуб
Елена

Застеклила балкон. Получилось пространство около 2,5 кв. м. Поместился письменный стол, офисное кресло и мольберт. Но зато все под рукой.

Ilona

Рисую в общей комнате (так называемый ситтинг рум), когда семья спит или на работе, у меня плавающий график, поэтому в выходные я часто работаю на основной работе. На кухне места нет от слова совсем, ее и кухней то назвать очень сложно ))) Бумага и краски хранятся везде, где можно найти свободное место, с материалом для упаковки — та же история. Своя мастерская, да и просто угол, свой стол, который бы принадлежал только мне, пока мечта )))

Татьяна

У нас как раз северо-восточное окно! А мы всегда считали это недостатком. Спасибо, Марина, за дельные советы! Статья очень полезная!

Наталья

да! у меня тоже самое ))) тоже прочитала и порадовалась )))

marinad

У меня окна на юго-восток, да еще навес крыши над окном. Замучилась выставлять свет: на деревянный мольберт-треногу прикрепила несколько ламп холодного света, но все равно не хватает. Готовые работы, как и запасы бумаги и паспарту, храню в больших папках. К сожалению, из-за трудностей со светом, редко рисую в мастерской, и она постепенно превращается в склад. В более светлой комнате пользуюсь большим настольным мольбертом 74х50см, установленным на пластиковом контейнере на колесах. Если что, эту конструкцию легко укатить в другую комнату. На мольберт устанавливаю большой кусок картона, к которому прикрепляю лист акварельной бумаги. Возможно, существую более удобные варианты, но я так привыкла.

Светлана

Спасибо Марина! Я не художник, я только учусь! Но мастерскую обустроила на лоджии, с окнами в пол. Сейчас тепло и света много.

Наталья

Спасибо, Марина! Много интересного черпаю у вас. Рисую в гостиной. У меня там мольберт тренога и на кухне, когда никого нет. На кухне больше с планшетом. Принадлежности храню в полках гостиной. В общем устраиваюсь, как могу. Главное настрой. А в общем огромное вам спасибо. Узнаю от вас много интересных мелочей о которых не спросишь сразу. Ведь начинающие порой и не знают, что спросить. А ваши материалы отвечают на множество вопросов. Как будто в живую поговорили. Спасибо вам за это.

Мария

Марина. благодарю! как всегда, замечательная статья! Классный обзор мольбертов. У меня, к счастью, есть этюдник — друзья дарили. когда только начинала учиться в институте. Причём тогда он мне, практически не пригодился — рисовали в основном, гуашью и карандашами, к тому же всё время в помещении. А сейчас вот пользуюсь им с удовольствием и каждый раз вспоминаю друзей добрым словом! Но вот у Вас на фото увидела, что на оборотной стороне, оказывается есть супер приспособление — типа мольберт. Побежала смотреть — на моём такого нет. Может, можно его как отдельно соорудить? Ещё раз спасибо за статью!

Марина Трушникова

Мария, на фото этюдник одного из типов. В большинстве такой конструкции на крышке нет. Даже не знаю, как ее можно присоединить. Нужно у мастеров спрашивать. Хотя я не вижу необходимости в таком приспособлении

Спасибо за статью! Мастерской у меня нет, да и жилья в общем тоже, но когда удается выкроить отрезок времени чтобы порисовать — непременно включаю вдоховляющую меня музыку. Так что, к идеальной мастерской добавила бы какой-нибудь проигрыватель и коллецию любимых записей.

Здравствуйте все! Мастерская — это мечта. Пишу (маслом) у окна в зале. Муж сделал мольберт-треногу из бруса (нашли идею в интернете), после работы сооружение запросто складывается и ставится между стеной и креслом тут же в зале. Ранее меня смущало это «украшение» в самой торжественной комнате, но постепенно и вся комната, даже ковры, украсились результатами творчества, и торчащая из-за кресла вершина мольберта уже как предмет гордости («художник я, блин!»). Растворители, кисти и краски хранятся в тумбочке (советской еще, моего возраста, удивительно мощная мебелина, до сих пор даже не качается и не стонет) под телевизором, тут же в зале. Так что когда моя семейка разбредается из жилища, левой рукой выхватываю мольберт, правой вытаскиваю краски-кисти, и — вперед!

Pingback: Мастерская художника: как организовать место для творчества? — Центр Дистанционного Образования Твой Успех
ОльгаП

Спасибо, Марина! Очень кстати статья! Буквально на днях привезли окна для моей будущей мастерской)) будет она в отдельно стоящей неотапливаемой постройке, в нашем частном дворе. Благо зима у нас не долгая (Краснодарский край), надеюсь хватит электрообогревателя… Очень хочется скорее ее сделать. Но меня немного смущают размеры помещения — примерно 3х2.5м. Маловато места что бы отходить и смотреть на работу издалека. Да и все холсты хочется туда переселить… Диванчик врят ли поместится, но удобное кресло надо будет поставить))) Вообще это так волнительно, почему-то… как будто строишь дом для своей души)
Как думаете, не слишком мала комната?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *