Для чего нужна распорка в машине
Растяжки под капотом – что это и для чего используются?
Для чего нужны растяжки под капотом: что это и с какой целью используются, их виды, особенности, преимущества и недостатки. Видео о растяжке передних стоек.
Усовершенствование конструкции автотранспортных средств сегодня возможно с помощью разных приспособлений или изделий. Автолюбители охотно используют подобные средства, среди которых особенно следует выделить растяжки. Они позволяют автовладельцам выполнить недорогой тюнинг. Кроме того, подкапотные растяжки придают кузову жесткость, что важно при передвижении ТС на увеличенных скоростях. Отличаются подобные изделия доступной стоимостью. А устанавливаются они без привлечения специалистов, своими руками.
Виды металлических растяжек
Выбор данных приспособлений происходит с учетом конкретной модификации и марки транспортного средства. Существуют также универсальные варианты, которые специалисты не советуют использовать. Лучше покупать растяжку с учетом модели авто. Кроме капота, данные конструкции устанавливаются и на:
Самыми востребованными являются металлические растяжки, монтируемые под капотом. В частности, их устанавливают на передние стойки. Отличаются такие изделия высокой эффективностью. После их установки повышается жесткость всего транспортного средства. Это позволяет добиться отличной управляемости во время передвижения на повышенной скорости.
Однако для того, чтобы добиться такого результата, необходимо выбрать качественные изделия, изготовленные из высокопрочного металлического сплава.
Преимущества
Многие автовладельцы сомневаются в эффективности подобного тюнинга. Они относятся к металлическим растяжкам с сомнением и не спешат выполнять монтаж таких изделий. Неопытные водители должны учесть ряд преимуществ, которыми обладают эти растяжки. Среди них необходимо выделить:
Кроме того, металлические растяжки выступают как дополнительная опора двигателя. При поворотах они сокращают боковые крены. Эти изделия имеют разную конструкцию и крепление – от этих параметров зависит и функционал растяжек. Следовательно, выбирать вид таких приспособлений необходимо при помощи специалиста.
Недостатки
Любой тюнинг имеет свои минусы, которые необходимо учесть перед выполнением такой манипуляции. Растяжки под капот – не исключение. Прежде всего, страдает рулевое колесо. При управлении поворачивать авто сложнее.
Например, китайские растяжки не отличаются своим качеством – прочности и износостойкости таких изделий недостаточно. Также они подходят далеко не на каждую модификацию авто.
Предпочтение следует отдать изделиям, которые производятся ведущими автоателье. Авторитетные ателье изготавливают стоечные растяжки для конкретных марок и модификаций машин.
Закрепить данные элементы под капот нетрудно. Подобный тюнинг поможет автовладельцам повысить жесткость всего кузова и добиться отличной управляемости. Крепятся изделия на стойках, расположенных под кузовом, соответствующим инструментом. Оригинальные распорки всегда сопровождаются детальной инструкцией, по которой и нужно выполнять монтаж. Справиться с такой задачей сможет даже неопытный автомобилист.
Польза распорки
Часто под капотом авто вместе с другими агрегатами, элементами и узлами можно заметить распорку. Крепится она на передние стойки, выполняя не только эстетическую функцию – у таких изделий есть свое практическое предназначение.
Чтобы узнать это, необходимо разобраться в кузовных элементах. Они не являются частью единого целого – скорее, это отдельные детали, расположенные в определенном порядке. Крепление некоторых деталей является сварным, а других – резьбовым. Когда автотранспортное средство едет по неровной поверхности, происходит деформация, и в результате геометрия автомобиля ухудшается. Параллельно снижается устойчивость ТС. Мастера фиксируют отклонения от действующих норм.
На обычной езде это может не отразиться. Однако если водитель решит серьезно увеличить скорость передвижения и крутиться по кольцу, управление может стать проблематичным.
После выхода ТС из-под контроля водителя, может произойти все, что угодно. Установив растяжку, вы сможете предотвратить подобные ситуации – она препятствует деформации различных узлов и агрегатов, расположенных под капотом. Особенно это касается поворотов. Въезжать в них водители с распорками на машине смогут на огромных скоростях, не боясь деформации и потери геометрии кузова. Распорки по конструкционным параметрам делятся на следующие типы:
Отличаются они друг от друга по способу монтажа. Различают два вида фиксации – «стаканами» или резьбовыми элементами. Принципиальных различий между перечисленными типами нет – они одинаково эффективны и обладают идентичными функциями.
Каждый водитель самостоятельно решает, ставить или не ставить растяжки под капот. Выбор зависит от состоятельности, вкусов и стиля вождения каждого конкретного автомобилиста. Такой тюнинг можно назвать действенным связующим элементом, придающим водителю уверенности на дорогах. А если вы – любитель крутых виражей и суперскоростных гонок, тогда без распорки просто не обойтись. Она поможет защитить автомобиль и предотвратит любые деформационные процессы. Однако встречаются и такие автолюбители, которые устанавливают растяжки под капот лишь для красоты и привлечения внимания окружающих.
Проблемы с кузовом
В современном автомобилестроении не используются кузовные рамные конструкции. Толщина металла кузова не превышает одного миллиметра, и это вызывает повреждение и деформацию различных частей кузова. В результате ухудшается управляемость авто и теряется контроль при вождении, что нередко приводит к авариям.
Процесс ускоряется, если автовладелец любит быструю езду. Есть водители, которые любят пикировать повороты на высоких скоростях. Зрелище очень впечатляет, однако кузову наносится непоправимый вред. Если машина новая, подобные изменения будут незаметными, но со временем они непременно напомнят о себе и вынудят владельца принять срочные меры.
Есть автолюбители, предпочитающие монтаж растяжек на задние стойки. Хотя подобный вариант недостаточно распространен. Лишняя распорка отнимает свободное место в багажнике, а его чаще всего не хватает. Благодаря подобному тюнингу удается сохранить детали, закрепленные сварным способом. Растяжка как бы скрепляет все элементы под капотом в единое целое, не допуская расшатывания или поломки сварных и резьбовых соединений. Благодаря этому улучшается и управляемость автомобиля, и он прекрасно выдерживает повышенные нагрузки при агрессивном вождении.
Установка передних распорок
Справиться с таким тюнингом автовладелец сможет самостоятельно, без привлечения профильных специалистов. Для этого достаточно наличия соответствующих инструментов.
Сначала машину необходимо поставить на ровное место. После открытия капота нужно найти стаканчики. Откручивается каждая гайка и надевается распорка. Установка должна происходить без физических усилий. После этого надеваются шайбы, и гайки закручиваются обратно. Перетягивать гайки не нужно.
Особенности растяжек
Любителей скоростной езды сегодня очень много. Если вы относитесь к этой категории автомобилистов, лучше воспользоваться современным средством тюнинга и установить под капот или на задние стойки высокопрочные и надежные распорки. Это поможет вам сохранить авто в первозданном виде даже после многочасовых высокоскоростных гонок.
Дополнительная жесткость кузова считается обязательным требованием при такой езде. Повысится также точность реагирования на ваши команды вместе с управляемостью автотранспортного средства. Связывает растяжка кузовные элементы поперечно, не давая им расшатываться и вибрировать при резких поворотах или езде по неровной поверхности.
Подобным образом можно связать не только передние, но и задние элементы. Внешне распорка очень напоминает кусочек обычной водопроводной трубы. Однако это сложное изделие, изготовленное по конкретную марку и модификацию автотранспорта.
Производятся растяжки профильными предприятиями с учетом размеров различных моделей. Используются для этого высокопрочные марки стали, выдерживающие огромные нагрузки. Особое внимание уделяется местам соединений – выполняются они с использованием высокоточных сварочных аппаратов.
Однако на заводах иногда допускают ошибки, и их исправлением занимаются автомеханики в сервис-центрах. Слишком хрупкие и тонкие кузова очень чувствительны во время езды, становясь причиной плохой управляемости. Если не принять соответствующие меры и не укрепить такие автомобили, их эксплуатационный срок значительно сократится. Кроме того, начнутся коррозионные процессы, разрушающие металл. «Играющий» кузов создает на автомагистралях серьезную опасность не только для водителя, но и для пассажиров.
Снижается устойчивость таких ТС, а также теряется управляемость. Учитывая приведенные причины, лучшим решением проблем безопасности является выполнение тюнинга с использованием распорки. Это не чудачество, а вполне реальный вариант увеличения жесткости персонального транспорта.
Расстояние между чашками двух авто идентичной модификации может различаться. Обусловлено такое явление допустимыми погрешностями. В иномарках степень погрешностей варьируется в диапазоне 1-2 мм. А в отечественных авто они исчисляются десятками миллиметров. И это не предел. Поэтому существуют нерегулируемые и регулируемые растяжки.
Если мы имеем дело с несъемными компонентами, фиксация растяжек происходит сварочным аппаратом. Изделие приваривают к кузовной конструкции, благодаря чему достигается высокая прочность. Автомобиль обретает жесткость при нагрузках и не расшатывается. Что же касается резьбового соединения, даже если все закручено максимально туго, движений не избежать. А сварочные швы «болтанию» не подвержены. Следовательно, наиболее надежными и прочными считаются сварные швы, выполненные качественно и добросовестно. Именно данному моменту автомобилисты должны уделить особое внимание.
Сегодня существуют и растяжки, монтируемые под кузовом. Размещают их как продольно, так и поперечно. Это дополнительный рамный компонент, выполняющий крепление рычажков подвески. Данный элемент тюнинга мешает кузову «расходиться», способствует сохранению его целостности и препятствует образованию деформационных процессов.
Балки-растяжки производятся из нержавеющих, углеродной-стальных, алюминиевых и титановых сплавов. Сечение изделий бывает квадратным или круглым. Тюнинг распорками выполняется с дополнительными декоративными элементами – это может быть хромирование или окраска изделий в яркую цветовую гамму.
Каркас безопасности
Чтобы повысить кузовную жесткость, сегодня активно используется так называемый каркас безопасности. Это металлическая конструкция, которая устанавливается в салоне. Она бывает разных видов. Наиболее простым решением считается монтаж арок над сидениями. Они будут упираться в потолочную поверхность салона.
Сложнее изготовить пространственный каркас. Он размещается между передней и задней подвесками, оснащается решеткой безопасности салона, порогами и боками. С помощью такого каркаса создается усиленная система, способная выдержать любое механическое воздействие вплоть до сильнейшего столкновения между автотранспортными средствами.
Существуют разборные конструкции, которые легко собираются и устанавливаются. Альтернативой такому варианту являются сварные каркасы. Последние отличаются своей сложностью и устанавливаются непосредственно на автомобильный кузов. Разборные модели оснащаются решетками безопасности. Сварные образцы используются во время серьезной модернизации транспортных средств.
Болидные каркасы изготавливаются с учетом суровых геометрических норм. Для них используются высококачественные компоненты. А монтаж данных конструкций выполняется в строгом соответствии с действующими стандартами.
После такого тюнинга ваш салон станет трехместным. При установке труб необходимо убрать задние сидения. Важным параметром считаются размеры сидений. Выполняется данная процедура с использованием четырех-пятиточечных страховочных ремней. Такой элемент лишним считать нельзя – например, спорткары без такого каркаса к гонкам не допускаются. Именно он считается защитой гонщика. Изготавливаются данные изделия, как и растяжки, из стальных компонентов. Хотя встречаются и алюминиевые образцы. Вес каркасов варьируется в диапазоне 25-40 кг. Для их окраски используются яркие цвета. По желанию заказчиков дополнительно наносятся поролон или изоляционная пена.
Подводим итоги
Кузовные растяжки считаются эффективными элементами тюнинга авто, имеющими важные защитные функции. Устанавливая их под капот, вы получаете хорошо связанную систему, которая не подвержена воздействию механических нагрузок, вибрациям или ударам во время езды.
Это доступные по стоимости изделия, покупку которых сможет позволить себе автолюбитель с любым достатком. А монтаж выполняется в считанные минуты без лишних усилий или знания навыков. Любителям экстремального пилотажа такой тюнинг необходим, чтобы защитить автомобиль при высокоскоростной езде от всевозможных последствий.
Игнорировать распорки не стоит и любителям размеренной езды. На дорогах всегда происходит что-то непредвиденное. Экономия на качестве подобных элементов тюнинга не приветствуется – лучше заплатить побольше и приобрести надежное, долговечное и достаточно прочное изделие, которое не сломается и не заржавеет спустя несколько недель после покупки.
Видео о растяжке передних стоек:
Для чего нужны растяжки под капотом: что это и с какой целью используются, их виды, особенности, преимущества и недостатки. Видео о растяжке передних стоек.
||rss|Для чего нужны растяжки под капотом: что это и с какой целью используются, их виды, особенности, преимущества и недостатки. Видео о растяжке передних стоек.__NEWL__Усовершенствование конструкции автотранспортных средств сегодня возможно с помощью разных приспособлений или изделий. Автолюбители охотно используют подобные средства, среди которых особенно следует выделить растяжки. Они позволяют автовладельцам выполнить недорогой тюнинг. Кроме того, подкапотные растяжки придают кузову жесткость, что важно при передвижении ТС на увеличенных скоростях. Отличаются подобные изделия доступной стоимостью. А устанавливаются они без привлечения специалистов, своими руками. __NEWL__Виды металлических растяжек __NEWL__Выбор данных приспособлений происходит с учетом конкретной модификации и марки транспортного средства. Существуют также универсальные варианты, которые специалисты не советуют использовать. Лучше покупать растяжку с учетом модели авто. Кроме капота, данные конструкции устанавливаются и на:__NEWL__заднюю подвеску;__NEWL__крылья;__NEWL__задние стойки;__NEWL__нижние рычаги. __NEWL__Самыми востребованными являются металлические растяжки, монтируемые под капотом. В частности, их устанавливают на передние стойки. Отличаются такие изделия высокой эффективностью. После их установки повышается жесткость всего транспортного средства. Это позволяет добиться отличной управляемости во время передвижения на повышенной скорости. __NEWL__Однако для того, чтобы добиться такого результата, необходимо выбрать качественные изделия, изготовленные из высокопрочного металлического сплава.
Зачем нужны распорки стоек
Каждый автомобилист подстраивает свой транспорт так, как это удобно ему. У одних это ограничивается регулировкой сидений и руля, а другие начинают «тюнинговать» свой автомобиль. Многие устанавливают в машину различные распорки.
Некоторые люди дополняют свой автомобиль распорками лишь для того, чтобы украсить его, похвалиться перед другими. Лишь малая часть автолюбителей понимает, для чего именно нужны распорки. В данной статье будет более детально рассмотрен данный элемент, его предназначение, а также плюсы и минусы.
Содержание:
Распорка передних стоек: что собой представляет и для чего?
Растяжка передних стоек является не только декоративным элементом подкапотного пространства, но и усовершенствованием автомобиля, тюнингом его технической части. Благодаря установке данного элемента увеличивается жесткость кузова.
Среди автолюбителей есть мнение, что кузов – это цельный элемент. На самом деле это не так, ведь он состоит из отдельных деталей, которые скреплены между собой сварочными швами, а в некоторых случаях болтами.
Со временем в местах сварки могут возникнуть деформации. Такой процесс наблюдается даже в автомобилях премиум-сегмента. Чаще всего это возникает из-за частой эксплуатации транспорта по асфальтированной дороге с неровностями и по пересеченной местности. Результатом таких процессов является уменьшение жесткости кузова. Также из-за этого ухудшается управляемость автомобиля, что в свою очередь может привести к печальному исходу событий, вплоть до аварии. Распорка передних стоек нужна для обеспечения безопасной и комфортной езды.
Современные технологии производства автомобилей не предусматривают рамную конструкцию кузова. Он производится из металла толщиной не более 1 мм. По этой причине повышается деформация кузова, что приводит к изменению управляемости автомобиля в худшую сторону. Данный процесс происходит быстрее если транспортное средство часто эксплуатируется на высокой скорости.
Некоторые автомобилисты любят «входить в поворот» на высокой скорости. Выглядит это впечатляюще, но от этого сильно страдает жесткость кузова. На новом автомобиле такие изменения не будут заметны, но по истечению некоторого времени ухудшение жесткости будет сильно заметно.
Предназначение растяжки передних стоек:
Разновидности
Чаще всего для тюнинга используются 2 вида распорок – регулируемые и нерегулируемые. На практике оказалось, что распорка с регулирующим механизмом хуже, чем без него потому что состоит из 2 частей. Такая распорка не принесет огромной пользы после установки и добиться нужного успеха не получится.
Различия бывают и в креплениях. Наиболее часто используются распорки с 2 и 3 отверстиями для установки. Дольше всего прослужит «железка» с 3 точками крепления, но для ее монтажа иногда необходимо сверлить отверстия в кузове. Также стоит отметить, что ее установка сложнее.
Нерегулируемые растяжки стоек в основном изготавливаются под определенную модель автомобиля. Регулируемые же чаще всего универсальные, их можно установить в любой автомобиль даже в случае, если не подойдут отверстия.
Распорки отличаются и по способу изготовления. Некоторые из них изготавливаются из цельного материала при помощи технологии горячего штампования. Также есть распорки, состоящие из ранее изготовленных частей, которые соединяются путем сварки. Надежнее первый вариант, но и второй может принести много пользы после установки, увеличив жесткость кузова.
Некоторые автовладельцы увеличивают жесткость кузова установкой распорки задних стоек, однако данный вариант не распространен, так как деталь уменьшает свободное пространство в багажнике, которого зачастую итак не хватает.
Достоинства и недостатки
У механизма есть как плюсы, так и минусы. Начать лучше с хорошего, а именно – с достоинств:
Многие автомобилисты думают, что если они не любят агрессивный стиль вождения, то распорка им ни к чему. Однако это не всегда так. Благодаря распорке можно заехать в поворот на скорости, выше обычной без потери управляемости. Это значительно экономит время и менее затрудняет движение.
В последнее время началось производство распорок с насечками, благодаря которым в случае аварии погнется не кузов, а лишь распорка, что уменьшит затраты в случае ремонта после аварии.
Из-за особенностей строения некоторых автомобилей распорка может уменьшить доступ к бочку с тормозной жидкостью.
Установка распорки передних стоек самостоятельно
После приобретения распорки ее можно установить самостоятельно. Однако если нет необходимых инструментов, то лучше прибегнуть к помощи мастеров. Весь процесс следующий:
Вот и все, установка завершена. Как выяснилось, ничего сложного в этом нет.
Заключение
Все основные моменты, касаемые распорки были рассмотрены в данной статье. Устанавливать данный элемент или нет должен каждый автомобилист для себя сам. После установки распорки особого улучшения в управлении автомобиля не будет заметно, хоть толк от нее и будет. Для достижения максимального результата необходима установка других элементов и доработка ходовой части автомобиля.
Следует учитывать стиль вождения при рассмотрении вопроса об установке растяжки. Если манеры езды спокойная, то возможно в распорке стоек нет необходимости, так как польза от нее не будет заметна. В случае, автовладелец любит агрессивный стиль вождения, огромную скорость и вхождение в повороты на больших скоростях, то она просто необходима. Но для достижения максимального результата нужны будут дополнительные доработки.