Для чего нужна речь 1 класс конспект урока

Конспект урока по русскому языку на тему «Наша речь»(1 класс)

Урок 1. Знакомство с учебником «Русский язык». Для чего нужна речь?

Цель: познакомить с новым учебником и правилами работы, по нему.

Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебе и нравственном содержании поступков, проявляют интерес к новому учебному материалу.

Метапредметные универсальные учебные действия:

познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике, находят в тексте ответ на поставленный вопрос;

коммуникативные: принимают участие в работе парами, допускают существование различных точек зрения;

регулятивные: адекватно воспринимают оценки учителя, товарищей, вносят необходимые коррективы в действия на основе результатов обсуждения с учителем, одноклассниками.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Технология: проблемного обучения; информационно-коммуникативная; здоровьесберегающая.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постараюсь все понять-
Буду грамотно писать.

Каждый урок мы начинаем с минутки чистописания. Для того, чтобы красиво и правильно написать, сделаем зарядку для рук.

Дружно пальцы встали в ряд

Десять крепеньких ребят

Эти два – всему указка

Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны

Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки

Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них
Два больших и удалых.

Откроем тетрадь, запишем число, классная работа.

А какую букву мы пропишем, узнаете, отгадав загадку.

И Андрей, и Аллочка,

Палка так и палка так,

И в середине палочка.

-Назовите эту букву звуком. Дайте характеристику этому звуку. Запись элементов буквы «а», запись строчной и заглавной буквы.

Почему слова в загадке Андрей и Аллочка пишутся с большой буквы? Какие еще имена на букву А знаете? Запишем имена, подчеркнем орфограммы.

3. Работа по теме урока. Знакомство с учебником.

— Ребята, посмотрите, пожалуйста, на свои парты. Перед вами лежит новый учебник, учебник русского языка. Давайте с вами посмотрим, кто является автором данного учебника. Откройте страницу 3. Давайте прочитаем текст-обращение авторов к первоклассникам.

— Поработайте в паре, задайте вопросы по данному тексту.

— Ребята, на новый учебник включает в себя систему условных обозначений, давайте посмотрим, что обозначает каждый знак. (с.4)

— Ребята, как вы думаете, зачем нам с вами нужно изучать русский язык?

— Название нашего нового учебника состоит из двух слов. Что означает слово «русский», слово «язык»?

– Вспомните, какие значения имеет слово «язык»? (Язык как орган речи, как наука, как часть колокола, обуви. Язык нужен для общения). Давайте сделаем вывод, слово «язык» будет многозначным или однозначным?

4. Актуализация знаний

— Посмотрите внимательно на экран, вы видите кроссворд.

Чтобы его разгадать нам надо найти ответы на загадки.

1. Б ез меня не обойтись,

Облегчаю в школе жизнь,

К листу легонечко прижми,

И что хочешь, напиши!

2. В чёрном небе
Заяц белый
Прыгал, бегал,
Петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?

3. У чит читать,

С картинками и текстом,

4. Без крыльев, а летит, без языка, а говорит. (Письмо.)

Для чего нужна речь 1 класс конспект урока. Смотреть фото Для чего нужна речь 1 класс конспект урока. Смотреть картинку Для чего нужна речь 1 класс конспект урока. Картинка про Для чего нужна речь 1 класс конспект урока. Фото Для чего нужна речь 1 класс конспект урока

— Итак, у нас получилось ключевое слово: речь.

-А теперь подумаем, что же такое речь? Для чего она нужна? (Речь — это способность говорить. Речь имеет разные виды: слушание, говорение, речь про себя (внутренняя речь), чтение и письмо).

— Давайте сделаем вывод, о чем же мы сегодня будем говорить?

Выше ноги! Стой, раз, два!

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись,

И на место вновь вернулись.

6. Работа по теме урока

— Ребята, скажите, пожалуйста, что отличает человека от других живых существ?

Давайте с вами прочитаем текст в упр. 1 и ответим на вопросы.

— Мы с вами уже знаем, что такое речь, виды речи.

Речь, которую мы встречаем при говорении и слушании, называют…(устной речью).

Речь, которую мы встречаем при чтении и письме, называю…(письменной).

— А сейчас мы поиграем. Перед вами лежат карточки со словами. Ваша задача, работая в паре, разделить их на две группы: письменная и устная речь. (говорение, слушание, чтение, письмо). Проверка.

– Молодцы! Вы уже много знаете, но ещё больше вам предстоит узнать.

— Изучать русский язык нелегко, но очень интересно. На уроках русского языка мы будем учиться говорить и писать правильно, без ошибок, а также узнавать, как устроен язык, на котором мы говорим и пишем.

– Какие знания повторили?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

— Поиграем в игру «Да», «нет»:

Человек владеет речью?

Речь бывает устная и письменная?

Устную речь мы пишем и видим?

А письменную речь мы слышим?

Речь состоит из предложений?

Приведите примеры устной и письменной речи.

— Ребята, на листочках, которые лежат у вас на парте, записаны пословицы. Прочитайте внимательно, подумайте и напротив пословицы поставьте букву П, если это пример письменной речи, букву У, если это пример устной речи.

А) Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

Б) Что написано пером, не вырубишь топором.

В) Умную речь и слушать приятно.

Г) Сначала подумай, потом говори.

Поменяйтесь, пожалуйста, листочком с соседом и проверьте правильность выполнения работы.

(Проверка. На доске запись: У, П, У, У.)

–Молодцы! Спасибо за урок!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Урок «Знакомство с учебником «Русский язык». Для чего нужна речь?»

Фомичева Екатерина Викторовна

Учитель начальных классов

Урок 1. Знакомство с учебником «Русский язык». Для чего нужна речь?

Цель: познакомить с новым учебником и правилами работы, по нему.

Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебе и нравственном содержании поступков, проявляют интерес к новому учебному материалу.

Метапредметные универсальные учебные действия:

познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике, находят в тексте ответ на поставленный вопрос;

коммуникативные: принимают участие в работе парами, допускают существование различных точек зрения;

регулятивные: адекватно воспринимают оценки учителя, товарищей, вносят необходимые коррективы в действия на основе результатов обсуждения с учителем, одноклассниками.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Технология: проблемного обучения; информационно-коммуникативная; здоровьесберегающая.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и читать.

-Ребята, а теперь друг к другу повернитесь, и друг другу улыбнитесь.

2. Работа по теме урока. Знакомство с учебником.

— Ребята, посмотрите, пожалуйста, на свои парты. Перед вами лежит новый учебник, учебник русского языка. Давайте с вами посмотрим, кто является автором данного учебника. Откройте страничку 3. Давайте прочитаем тект-обращение авторов к первоклассникам.

— Составьте в паре вопросы по данному тексту.

— Ребята, на новый учебник включает в себя систему условных обозначений, давайте посмотрим, что обозначает каждый знак. (с.4)

— Ребята, как вы думаете, зачем нам с вами нужно изучать русский язык?

— Название нашего нового учебника состоит из двух слов. Что означает слово «русский», слово «язык»?

– Вспомните, какие значения имеет слово «язык»? (Язык как орган речи, как наука, как часть колокола, обуви. Язык нужен для общения). Давайте сделаем вывод, слово «язык» будет многозначным или однозначным?

3. Актуализация знаний

— Посмотрите внимательно на экран, вы видите кроссворд.

Чтобы его разгадать нам надо найти ответы на загадки.

1. В белом поле по дороге

Мчится конь мой одноногий.

И на много-много лет

Оставляет он свой след.

2. Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.

3. Новый дом несу в руке,

Дверцы дома — на замке.

Тут жильцы бумажные,

4. Без крыльев, а летит, без языка, а говорит. (Письмо.)

Для чего нужна речь 1 класс конспект урока. Смотреть фото Для чего нужна речь 1 класс конспект урока. Смотреть картинку Для чего нужна речь 1 класс конспект урока. Картинка про Для чего нужна речь 1 класс конспект урока. Фото Для чего нужна речь 1 класс конспект урока

— Итак, у нас получилось ключевое слово: речь.

-А теперь подумаем, что же такое речь? Для чего она нужна? (Речь — это способность говорить. Речь имеет разные виды: слушание, говорение, речь про себя (внутренняя речь), чтение и письмо).

— Давайте сделаем вывод, о чем же мы сегодня будем говорить?

– На уроках русского языка все записи мы будем выполнять в тетрадях. Надо постараться, чтобы они были грамотными, аккуратными, легко читаемыми. Ведь тетрадь – это лицо ученика.

Давайте подготовим наши пальчики к письму и выполним пальчиковую гимнастику.

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Вот и вся моя семья!

— Теперь мы вспомним правила, посадки во время письма.

– На каждом уроке русского языка мы будем работать над каллиграфией – правильным и красивым написанием букв. А для чего нужно уметь красиво писать?

1) Запись элементов буквы «а», запись строчной и заглавной буквы.

5. Работа по теме урока

— Ребята, скажите, пожалуйста, что отличает человека от других живых существ?

Давайте с вами прочитаем текст в упр. 1 и ответим на вопросы.

— Мы с вами уже знаем, что такое речь, виды речи.

Речь, которую мы встречаем при говорении и слушании, называют устной речью.

Речь, которую мы встречаем при чтении и письме, называют письменной.

— Перед вами лежат карточки со словами. Ваша задача, работая в паре, разделить их на две группы: письменная и устная речь. (говорение, слушание, чтение, письмо)

— А сейчас мы поиграем в игру «Да – нет». Я буду называть слова, и если вы слышали их, понимаете их значение, то будете поднимать две руки вверх, а если не слышали, то скрещивать руки над головой.

Предложение, звук, корень, сказуемое, буква, предлоги, слоги, склонение, спряжение, алфавит, суффикс, подлежащее, глагол.

– Молодцы! Вы уже много вы знаете, но ещё больше вам предстоит узнать.

– Давайте подумаем, на каких уроках нам предстоит изучить эти и другие понятия? Догадались?

— Итак, давайте сделаем вывод, зачем же нам надо изучать русский язык?

На уроках русского языка мы учимся понимать красоту и силу русского слова.

— Изучать русский язык нелегко, но очень интересно. На уроках русского языка мы будем учиться говорить и писать правильно, без ошибок, а также узнавать, как устроен язык, на котором мы говорим и пишем.

– Какие знания повторили?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

Человек владеет …(речью).

Речь нужна для того, чтобы …(общаться с другими людьми).

Она состоит из … (предложений).

Речь бывает … (устная и письменная).

– Молодцы! Спасибо за урок!

— Ребята, возьмите листочки, которые лежат у вас на парте. Сейчас я буду называть ситуации, а вы ставите букву П, если это пример письменной речи, букву У, если это пример устной речи.

— Слушаем ответ ученика.

— Мама читает сказку малышу.

Поменяйтесь, пожалуйста, листочком с соседом и проверьте правильность выполнения работы.

Источник

Урок обучения грамоте на тему «Зачем нам нужна речь?» (1 класс)

Тема: Зачем нам нужна речь?
Цель: ввести в обиход понятие речь, сделать свою и чужую речь предметом постоянного наблюдения; познакомить с разновидностями речи и главными требованиями к ней; начать работу над культурой речевого поведения в различных ситуациях (приветствие, прощание)

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания (вспомнить, как здоровались с учителем, одноклассниками; прощались)

3. Работа над темой урока

Мы с вами хорошо поговорили, поделились друг с другом
своими наблюдениями, воспоминаниями. А по
могла одним высказать свои мысли, а другим услышать их наша речь.

— А как вы думаете, хорошо или нет, что мы, люди, умеем говорить, пользоваться речью? (Да.) Попробуем обойтись без речи – объясните в какую игру вы любите играть. Мы видим, что без речи плохо.

Я сейчас попробую условно изобразить речь, а вы скажете, получилось это у меня или нет.

— Теперь всё хорошо? Все говорят, разве можно понять? Проверим, по моей команде каждый из нас громко скажет имя. Что-нибудь поняли? Почему не поняли? («Когда все говорят сразу, получается неразбериха».) Действительно, всем
одновременно говорить нельзя, если только это не задание, когда
специально говорят хором, но тогда все говорят одно и то же.

Схема перечёркивается (именно перечёркивается, а не стирается), а рядом чертится другая:

Какие же секреты речи мы с вами сегодня узнали, а один из них даже изобразили?

Общаемся мы друг с другом с помощью речи. Без неё мы не могли бы ни о чём ни рассказать, ни спросить, ни попросить, не могли бы вместе играть или сообща что-то делать, не могли бы учиться.

— А как же нам поступать в классе, когда каждый из вас хочет
ответить на мой вопрос, хочет о чём-то рассказать или спросить?

Уточняется уже знакомое правило: хочешь говорить подними руку и подожди.

— Вот и проверим, как вы умеете пользоваться правилами речи.
Вернёмся к картинкам букваря.

Источник

Конспект урока по русскому языку на тему «Язык и речь» (1 класс)

Тема: Знакомство с новым учебником «Русский язык». Язык и речь, их значение в жизни людей.

Цель: создать условия для формирования первоначальных представлений об устной и письменной речи, о языке как средстве речевого общения.
Задачи:
1.формирование умения различать устную и письменную формы речи; средства устной и письменной речи;
2. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, расширение кругозора, словарного запаса.
3. Воспитание прилежного отношения к учёбе, дружелюбия; воспитывать умение работать в коллективе, стремление к преодолению трудностей, потребность участия в действиях на уроке.
Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебе и нравственном содержании поступков, проявляют интерес к новому учебному материалу.
Метапредметные универсальные учебные действия:
познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике, находят в тексте ответ на поставленный вопрос;
коммуникативные: принимают участие в работе парами, допускают существование различных точек зрения;
регулятивные: адекватно воспринимают оценки учителя, товарищей, вносят необходимые коррективы в действия на основе результатов обсуждения с учителем, одноклассниками.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.
Технология: проблемного обучения; информационно-коммуникативная; здоровьесберегающая.
Тип урока: урок усвоения новых знаний

Учитель: – Ребята, давайте проверим вашу готовность к уроку.

Долгожданный дан звонок –

Проверяем, мой дружок,

Книжка, ручка и тетрадки?

– Проверили? Всё на месте?

-Ребята, а теперь друг к другу повернитесь, и друг другу улыбнитесь.

I. Работа по учебнику.

– Кто авторы учебника?

– Как называется этот учебник?

– Вспомните, какие значения имеет слово «язык»? (Язык как орган речи, как наука, как часть колокола, обуви. Язык нужен для общения)

-Что же такое речь? Для чего она нужна? (Речь — это способность говорить. Речь имеет разные виды: слушание, говорение, речь про себя (внутренняя речь), чтение и письмо).

– Для чего мы будем изучать русский язык?

Чуть позже мы узнаем ответ на этот вопрос.

— О чем мы будем сегодня говорить на уроке, или какова тема сегодняшнего урока? (ответы детей)

II. Выполнение заданий в «Рабочей тетради».

1. – На уроках русского языка все записи мы будем выполнять в тетрадях. Надо постараться, чтобы они были грамотными, аккуратными, легко читаемыми. Тетрадь – это лицо ученика.

– На верхней линейке запишем число, а на второй линейке записано, где выполняется работа.

Ученики проговаривают и записывают число, читают слова «Классная работа».

3. Чистописание. Выполняется на с. 3 «Рабочей тетради».

– На каждом уроке русского языка мы будем работать над каллиграфией – правильным и красивым написанием букв. А для чего нужно уметь красиво писать?

1) Запись элементов букв, запись строчной и заглавной буквы.

2) Запись слов, которые можно составить из этих букв. ( иголка, Иван, шапка, Шура. )

III . Работа в учебнике.

1. Чтение учителем рассказа стр.4

Вопросы после чтения:

– Как вы думаете, зачем людям нужна речь? (ответы детей)

Когда же возникла речь?

О чень-очень давно, миллионы лет назад, первые люди на Земле не умели, не только писать, но и говорить! Но было много недостатков, и самый главный – неточность. Представьте, пожалуйста: сидите вы у себя в шатре на персидском ковре, попиваете чай, вдруг появляется гонец от скифов и торжественно раскладывает перед вами такие странные предметы: мышь, лягушку, птицу и пять стрел. Попробуйте-ка разберитесь, что все это значит. А разобраться надо, потому что дело тут серьезное. Вот что, оказывается, сообщил гонец: «Если вы не умеете прятаться под землей, как мыши, скакать по болотам, как лягушки, летать по небу, как птицы, то погибнете, осыпанные нашими стрелами».

Когда изобрели слова, сразу стало легче и лучше жить. Слова помогали людям общаться. Так появилась устная речь .

Нет, это просто замечательно, что люди изобрели письменность и теперь каждый грамотный человек может написать письмо. Почти триста тысяч почтальонов ежедневно разносят эти письма адресатам.

— А сейчас мы как пишем? (в тетради, печатаем на компьютере).

Теперь мы владеем не только устной речью, но и письменной речью.

2. Мы поиграем с вами в игру «Да – нет». Я буду называть слова, и если вы слышали их, понимаете их значение, то будете поднимать две руки вверх, а если не слышали, то скрещивать руки над головой.

Предложение , звук, корень, сказуемое, буква, предлоги, слоги, падеж, склонение, спряжение, алфавит, суффикс, подлежащее, причастие.

3. – Вот видите, как много вы знаете, а ещё больше вам предстоит узнать.

– На каких уроках вы будете изучать эти и другие понятия? Догадались?

– Чем же мы будем заниматься на первых уроках русского языка? – Для чего мы будем изучать русский язык?

На уроках русского языка мы учимся понимать красоту и силу русского слова. Язык людей — язык слов.

— Изучать русский язык нелегко, но очень интересно. На уроках русского языка мы будем учиться говорить и писать правильно, без ошибок, а также узнавать, как устроен язык, на котором мы говорим и пишем.

3. Откройте учебник на стр.6, упр.3

— устно закончите предложения

-когда мы говорим, мы произносим ….(звуки)

-на письме звуки обозначаются….(буквами)

-сколько в алфавите букв? 33

— Сколько гласных букв? 10

-Сколько согласных букв? 21. ( звуков 36)

— Скажите ребята, а к какой речи относятся звуки, а к какой буквы? (Звуки – это устная речь, а буквы – письменная речь.)

4.- Давайте ребята с вами познакомимся с памяткой «Порядок действий при списывании», стр.7

– Какие знания повторили?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

Человек владеет …(речью).

Речь нужна для того, чтобы … (общаться с другими людьми).

Она состоит из … (предложений).

Речь бывает … (устная и письменная).

Источник

Конспект урока по русскому языку на тему «Наша речь. Её значение в жизни людей.» ( 1 класс)

Наша речь. Её значение в жизни людей.

П редмет: русский язык

Тип урока: задание открытия свежих познаний.

Задача урока: составление представления студентов об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.

— Создавать представление об одушевлённых существительных и неодушевлённых существительных.

— Создавать умение назначать вопрос к тексту и отличать по вопросу одушевлённые существительные и неодушевлённые имена существительные, отыскивать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные в тексте.

— гарантировать нужные обстоятельства для продуктивной познавательной работы студентов, снятию интеллектуального и физиологического напряжения.

Задание ориентирован на достижение обучащимися надлежащих итогов:

Предметные – предопределять одушевленные и неодушевлённые имена существительные, задавать вопрос к текстам.

Регулятивные УУД:умение предопределять и выражать тему, задача, задачки на уроке с поддержкой учителя; проговаривать очередность поступков на уроке; расценивать корректность выполнения воздействия на уроке; задумывать своё воздействие в согласовании с установленной задачей; заносить нужные коррективы в воздействие впоследствии его окончания на базе его оценки и учёта нрава изготовленных ошибок; выговаривать своё подозрение.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в собственной системе познаний: различать свежее от уже популярного, с поддержкой учителя промышлять свежие познания: отыскивать ответы на вопросы, применяя учебник, личный житейский навык и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: умение оформлять собственные думы в устной форме; выслушивать и воспринимать речь иных,оказывать взаимопомощь, воплотить в жизнь взаимоконтроль,адекватновзаимодействовать с партнёром

— воспитывать культуру поведения при передней работе, персональной работе, работе в парах.

Формы организации работы ребят:передний выборочный опрос, работа в парах, персональная, независимая работа студентов, работа с материалом учебника(чтение определения, выполнение тренировочных упражнений)

Используемые способы:разработка проблемного изучения (с внедрением составляющих игровой технологии), технологии сотрудничества, здоровьесберегающих, развивающих, ИКТ.

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей.

ТИП УРОКА: урок изучения нового материала.

ЦЕЛИ УРОКА: познакомить с учебником русского языка, его структурой; дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения, об основных видах речевой деятельности человека; ввести в активный словарь детей слова-термины: говорение, слушание, чтение, письмо.

• учащиеся научатся строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов; приобретут опыт в различении устной и письменной речи.

ОБОРУДОВАНИЕ: на доске — кроссворд, картинки: «девочка поёт в микрофон», «зрители в зрительном зале», «дедушка читает газету», «учительница пишет на доске», карточки с названиями видов речи «слушание», «говорение», «чтение», «письмо», «речь про себя»; ПК, мультимедиа, экран, электронное приложение к учебнику.

Готов ли ты начать урок?

Всё ль у тебя в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверил? Ну тогда садись!

И с усердием трудись!

Учитель читает обращения авторов к первоклассникам (с. 3)

— Как называется новый учебник? (Русский язык.)

С чем вас познакомит учебник? (С удивительным миром слов русского языка.)

Чему будет учить вас этот учебник? (Грамотно писать и правильно говорить на русском языке.)

2. Актуализация знаний

На доске кроссворд.

— Отгадайте загадки. Отгадки мы будем записывать в клетки кроссворда.

1. В белом поле по дороге

Мчится конь мой одноногий.

И на много-много лет

Оставляет он свой след.

2. Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.

3. Новый дом несу в руке,

Дверцы дома — на замке.

Тут жильцы бумажные,

4. Без крыльев, а летит, без языка, а говорит. (Письмо.)

Для чего нужна речь 1 класс конспект урока. Смотреть фото Для чего нужна речь 1 класс конспект урока. Смотреть картинку Для чего нужна речь 1 класс конспект урока. Картинка про Для чего нужна речь 1 класс конспект урока. Фото Для чего нужна речь 1 класс конспект урока

Ключевое слово: речь.

— Прочитайте ключевое слово. (Речь.)

Постарайтесь объяснить, для чего нужна речь? (С помощью речи человек понимает, что ему говорит другой человек.)

Знакомство со шмуцтитулом1 (страничкой в учебнике, открывающей первый раздел курса русского языка) и его назначением в учебнике. Определение целевой установки изучения раздела «Что узнаем, чему научимся».

— Прочитайте название раздела. (Наша речь.)

Рассмотрите страничку. Подумайте, для чего нужна эта страничка? (Здесь записано то, что мы узнаем в этом разделе.)

Прочитайте, что мы узнаем и чему научимся, изучая первый раздел «Наша речь». (Узнаем, что такое речь и что такое язык. Порассуждаем, может ли быть речь без слов. Научимся различать письменную и устную речь.)

Работа с учебником (с. 6)

Чтение названий темы «Язык и речь» и учебной познавательной задачи «Для чего нужна речь?»

— Что такое речь? (Речь — это способность говорить, вести беседу, разговаривать, общаться друг с другом.)

Из чего состоит наша речь? (Из слов.)

Подумайте, а может ли быть речь без слов? (Нет.)

Постарайтесь определить, о ком можно сказать: беседуют, слушают, разговаривают, рассказывают, читают?

Рассмотрите рисунок на странице 6. Можно ли применить эти слова к животным: зверям, насекомым, рыбам, птицам? (Нет.)

Почему? (Животные издают звуковые сигналы.)

Работа с учебником (с. 6, упр. 1)

— Прочитайте высказывания Л. Успенского. Попробуйте определить главную мысль его слов. (Главная мысль заключается в том, что только человек обладает даром речи, способностью говорить и слушать, воспринимать речь, читать и писать.)

Работа с учебником (с. 6, упр. 2) с опорой на схему и рисунки (с. 5).

— Прочитайте на странице 5 названия схемы и записей в ней. Выскажите своё мнение: к какому виду речи: слушанию, говорению, чтению или письму можно отнести каждый рисунок?

Попробуйте объяснить, что обозначают слова: слушание, говорение, чтение, письмо, речь про себя?

В каких случаях жизни человека осуществляется: слушание, говорение, чтение, письмо, речь про себя?

1. Девочка поёт в микрофон.

2. Зрители в зрительном зале.

3. Дедушка читает газету.

4. Учительница пишет на доске.

Для чего нужна речь 1 класс конспект урока. Смотреть фото Для чего нужна речь 1 класс конспект урока. Смотреть картинку Для чего нужна речь 1 класс конспект урока. Картинка про Для чего нужна речь 1 класс конспект урока. Фото Для чего нужна речь 1 класс конспект урока

— Соотнесите виды речи, записанные на карточках с рисунками. Вспомните случаи, когда вы использовали такой вид речи, как речь про себя?

5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

— На странице 6 прочитайте сведения о речи. (Слушание, говорение, чтение и письмо — это наша речь.) Постарайтесь сделать правильный вывод. (Речь есть один из главных способов общения людей друг с другом.)

Знакомство с рабочей тетрадью. Выполнение задания в рабочей тетради, упр. 1.

Проверка упражнения из рабочей тетради. «Виды речи»

— Какие виды речи иллюстрируют рисунки? Перенесите к рисунку нужную подпись.

Какие рисунки иллюстрируют несколько видов речи?

Предложите свой вариант, какими ещё рисунками можно было бы проиллюстрировать каждый из видов нашей речи?

7. Домашнее задание

Выучить текст в рубрике «Сведения о языке» (учебник, с. б).

8. Подведение итогов урока

— Подумайте, когда в жизни мы пользуемся речью? (Речь позволяет людям общаться друг с другом.)

Какой должна быть наша речь, чтобы мы могли общаться

между собой? (Наша речь должна быть содержательной, точной, правильной и выразительной.)

Какими видами речи мы пользуемся на уроке русского языка? (Говорение, слушание, чтение, письмо.)

Что можно отнести к говорению?

Что можно отнести к слушанию?

Что можно отнести к чтению?

Что можно отнести к письму?

Что же такое наша речь? (Слушание, говорение, чтение и письмо — это наша речь.)

Мне было интересно.

Я выполнял задания.

1 Шмуцтитул — отдельный лист, на котором указывается название или порядковый номер раздела, части, главы книги. В старинных книгах шмуцтитул служил для предохранения художественно выполненного титула от загрязнения (отсюда название). (Большой энциклопедический словарь.)

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *