Для чего нужна присадка
avtoexperts.ru
Во время эксплуатации с автомобилем возникает множество проблем – естественный износ деталей, появление посторонних шумов, усталость материалов, образование отложений и нагара. По-хорошему со всем этим нужно бороться механическими способами: ремонтом, восстановлением, а то и заменой проблемных запчастей. Но это сложно, дорого и далеко не все владельцы автомобилей умеют делать. Поэтому уже много лет химическая промышленность работает над тем, чтобы дать автолюбителям волшебную палочку, которой можно было бы легко лечить различные недуги. Это материализуется в виде присадок – специальных составов, добавляя которые в эксплуатационные жидкости можно исправить проблемы и вернуть автомобилю былые характеристики. Во всяком случае, так говорит реклама на упаковках подобных средств.
Присадки сегодня выпускаются для всех агрегатов автомобилей, где есть какая-то жидкость. Нужно сказать, что в зависимости от места применения эффективность, смысл использования и стоимость присадок отличается, поэтому валить их все в одну кучу мы не стали. Рассмотрим разные составы с классификацией по месту применения.
Присадки в двигатель
Это, пожалуй, самый популярный тип присадок. Многие при употреблении словосочетания «присадки для автомобиля» подразумевают только их. Составы этого типа добавляются в моторное масло. Они обещают восстановление эксплуатационных характеристик мотора – увеличения мощности, снижения расхода топлива, повышения компрессии, ровной и стабильной работы. Бонусом, при регулярном использовании, обещается увеличение ресурса мотора. Достигается это, судя по описаниям производителей, за счет создания специальной пленки на трущихся поверхностях мотора – трение снижается, падают механические потери, за счет этого улучшаются характеристики. Моторное масло само по себе так не может, присадки улучшают его свойства и работают как бы в паре.
Среди самых известных препаратов этого типа продукты от XADO, Suprotec, Liqui Moly, SMT, ER, Bardahl и других компаний. Какие-то составы позиционируются как «кондиционеры металла», другие имеют специальную металлокерамику в составе, третьи работают как геомодификаторы трения. Для непосвященного в химию это темный лес, но обычным водителям следует понимать, что хоть составы у препаратов разного типа отличаются, но принцип действия почти всегда один и тот же.
Присадки многое обещают, но действительно ли происходят улучшение в характеристиках моторов от их использования? Отзывы на автомобильных форумах сильно отличаются друг от друга, да и рядовые автовладельцы зачастую необъективны в оценках. Лучше воспользоваться исследованиями инструментальными. В России их проводил журнал «За рулем», в Германии – клуб ADAС, есть и другие результаты. Авторы исследований брали реальные моторы, замеряли их параметры, а потом обрабатывали составом и сравнивали что получилось. Изучение результатов позволяет задуматься.
Почти все протестированные составы действительно показали улучшение характеристик. По замерам мощность двигателей подросла на 2-4%, расход топлива снизился на 3-7%, меньше стали выбросы СО и СН, а механические потери на трении сократились. Причем, все составы показали «плюс», вне зависимости от бренда. Кстати, про бренды, мы специально не выделяем компанию, у которой были самые хорошие результаты, потому что победитель теста мог его и профинансировать. Но тот факт, что мотору стало лучше даже от самых «слабых» средств, уже показателен.
Да, результаты меньше, а иногда меньше в несколько раз, чем те, что обещают производители в рекламе и на упаковках, но улучшения все равно есть. В процентном соотношении они может и не впечатляют, но могут быть оценены в том числе и обычными водителями без инструментальных замеров. На бытовом уровне это можно описать таким определением – «уставший» мотор с присадками новым не станет, но им можно будет какое-то время нормально пользоваться.
Кроме того, разборка моторов после проведения тестов показала, что самые качественные и дорогие из присадок способны немного восстанавливать материал элементов мотора – царапин и задиров стало немного меньше. Но тут эффект уже не такой ярко выраженный как с формальными характеристиками, да и проявляется далеко не у всех препаратов.
Так что же, присадки в мотор работают и нужно бежать в магазин закупать их пачками? Не так все просто. Есть сразу несколько факторов, которые ставят под сомнение использование присадок.
1. Срок действия. Некоторые производители честно предупреждают на упаковках, что их составы работают один цикл жизни масла, а при замене нужно снова добавлять присадку, другие обещают чуть ли не до 50 тысяч километров эффекта от одного флакона. С первыми мы готовы согласиться, но вот в «вечный» эффект не верим. Даже дорогая химия не может сохранять свои свойства долго.
2. Экономический смысл использования присадок. Составы для моторного масла дороги, даже самые простые средства стоят от 1000 рублей за флакон, а лидеры рынка доходят до 3000 рублей за банку и даже перешагивают через эту отметку. Получается, что флакон дорогих и качественных присадок дороже замены масла. Если использовать присадки постоянно, в профилактических целях, то может набежать приличная сумма. Может так получиться, что дешевле окажется отремонтировать мотор, чем на протяжении всей его жизни «подкармливать» присадками.
3. Использование молибдена. Это самый сомнительный и противоречивый пункт. В составе некоторых присадок встречается дисульфид молибдена, который известен своими как смазывающими свойствами, так и вредом двигателю. Про то, что составы на основе молибдена, отлично уменьшают трение, известно давно. Они формируют такую качественную пленку на трущихся элементах, что даже при утечке масла позволяют механизму какое-то время без проблем работать. Этот трюк, кстати, любят использовать для рекламы производители присадок. Из автомобиля с присадкой сливают масло после чего он проезжает несколько сотен километров, а мотор при этом работает нормально. Свойства молибдена таковы, что в это поверить можно, но есть другой нюанс.
Автомобильные компании не дают допусков на использование молибденовых масел или присадок в своих двигателях. И не случайно – сульфид молибдена в силу своих свойств не может полностью смешиваться с маслом. Он создает отличную пленку для трущихся поверхностей, но при этом может приводить к проблемам в тех частях двигателя, где трения нет, например, вызывать ускоренную закоксовку поршневых колец, стимулировать нагары и отложения. Многие считают, что молибденовые материалы потом сложно вывести из мотора, простой заменой масла они не вымываются.
Что в итоге? Присадки в двигатель не зря называют спасением перекупа, они действительно могут вернуть «уставший» двигатель в бодрое состояние на небольшой срок. Если это вам и нужно, то пользоваться ими смысл есть. Но заменить присадками капитальный ремонт не получится, когда мотор совсем «умер» ему ничего не поможет. Кажется сомнительной и идея постоянно использовать присадки в качестве профилактического средства для увеличения ресурса.
Присадки в трансмиссию
Специальные составы для трансмиссий используются чуть реже, чем для моторов, но их тоже много на рынке. Такие составы, конечно, сильно отличаются от того, что предлагается заливать в двигатель. В трансмиссии нет высоких температур и сгорания топлива, зато есть прямое зацепление механических элементов. Главное, на что направлены присадки для трансмиссий, это не столько уменьшение износа элементов, сколько уменьшение шума. Гул, вой, зуд – именно по этим причинам водители вообще обращают внимание на коробки передач и именно с ними в первую очередь призваны бороться присадки. Восстанавливающий эффект для деталей, продлевание срока жизни масла и мягкость переключений если и проявляется на практике (хотя производители это, конечно, обещают) идут бонусом.
Выпускаются присадки для разных типов и видов элементов трансмиссии – коробки передач, раздатки, мостов. Несмотря на то, что у этих агрегатов одна функция – модификация крутящего момента, но условия эксплуатация, а так же базовое масло разное, поэтому и составы на каждый агрегат свои. Среди компаний, которые выпускают присадки для трансмиссии, все те же игроки – XADO, Suprotec, Liqui Moly, Nanoprotec, Revitalizant и другие.
Эффективность борьбы с шумом в трансмиссии с помощью присадок неоднократно проверялась и подтверждалась. Разные составы в разной степени, но, в целом, присадки могут уменьшить вой и гуд трансмиссии. Естественно, результат зависит от особенностей агрегата. Скажем, победить вой раздатки «Нивы» не способна ни одна присадка, а вот гул от нормальной по конструктиву, но изношенной коробки передач им вполне по силам. Если, конечно, сама присадка не поддельная. Интересно, что по отзывам автовладельцев, рискнувших провести эксперимент на своих машинах, эффект становится заметен не сразу, а после определенного пробега. Зато потом довольно долго держится. В основном, это касается механических коробок передач.
С «автоматами» ситуация немного иная. У них по конструкции меньше механического трения, поэтому проблема шума не так остра, зато на передний план выходит вопрос снижение износа элементов. Вот тут у различных присадок меньше козырей. Шум АКПП редко является проблемой, а вот с толчками и задержками переключений присадки бороться не помогают. Если до этого дошло и коробка уже реально неисправна, то полумерами ее не спасешь.
Зная о хрупкости некоторых моделей АКПП, некоторые водители пробуют постоянно использовать присадки, для профилактики. Но в этом нет большого смысла. Да, трение они уменьшают, как-то защищают элементы и продлевают срок службы. Но тем же эффектом обладает и качественное трансмиссионное масло. За те деньги, что продаются присадки, лучше лишний раз поменять масло в коробке – толку от этого будет больше.
Присадки в топливо
Еще одна группа химических веществ для автомобилей требует добавление в топливо. Все составы этой группы можно условно разделить на моющие/расковывающие и увеличивающие мощность/корректирующие топливо.
Про первую группу мы достаточно подробно рассказывали в материале про раскоксовку двигателя. Если коротко, то это самый неэффективный способ очищения мотора от нагара. Строго говоря, эффективность таких средств вообще не доказана. Что происходит в двигателе мы точно не видим, положительный эффект в эксплуатации наблюдается очень редко, зато цена таких препаратов вполне реально тянет деньги из кошелька.
Если владельцу все-таки очень хочется неагрессивно помыть топливную систему, то можно использовать не отдельные присадки, а моющий бензин на АЗС некоторых брендов.
Он стоит обычно на 50 копеек дороже «обыкновенного» бензина. Можно залить и искатать пару баков. Эффект, опять-таки, вряд ли будет заметен, зато «психологические спокойствие» водителя будет обретено за меньшую сумму, чем пришлось бы отдать на присадки.
Эффект от присадок, которые повышают октановое число, напротив, обычно заметен. Автомобиль действительно (если состав не поддельный) начинает лучше тянуть, чуть меньше расходовать топлива и работать ровнее. Вот только плата за небольшой эффект получается приличная. Всякие «стабилизаторы бензина» стоят по 400-800 рублей за флакон, но хватает их от силы на пару-тройку баков. Дорого выходит! Если действительно хочется увеличить мощность мотора, то лучше заняться тюнингом, а не покупать постоянно присадки. В итоге дешевле выйдет.
Впрочем, в некоторых ситуациях такие присадки будут полезны. Например, когда вы заправились на сомнительной АЗС и чувствуете по поведению машины, что бензин там был ненадлежащего качества. В таком случае воспользоваться присадкой есть резон. Стоимость флакона окупит время и деньги, потраченные на слив и топлива из бака. С присадкой можно потихоньку сжечь некачественный бензин естественным путем, не нанося большой вред автомобилю.
Вместо вывода
Автомобильная реклама постоянно расписывает чудодейственные свойства различных составов, но рациональный водитель должен относиться к этому критически. Польза и эффективность многих присадок доказана и проверена опытом, но это не означает, что ими разумно постоянно пользоваться. Возьмем на себя смелость обобщить и скажем, что на сегодня нет ни одной присадки, которой есть смысл пользоваться постоянно, в профилактических целях. Защитные пленки, уменьшение трения, увеличение ресурса это, конечно, хорошо, но в случае с присадками дорого обходится, и дает небольшой прирост по сравнению с грамотным обслуживанием (хорошим маслом и бензином, регулярной замерной расходников). Агрегаты, в которые добавляются присадки, просто не проездят на столько дольше, на сколько больше на их обслуживание было потрачено денег.
Однако в определенных ситуациях присадки могут помочь. Оттянуть ремонт, чуть улучшить характеристики, уменьшить посторонние звуки, но только при условии, что проблема не очень запущена и с понимаем, что это временное решение вопроса. Если такой результат вас устроит присадками вполне можно пользоваться. Главное не ждать от них чуда.
Присадки в бензин
Присадки в бензин бывают четырех типов — моющие (очищают инжектор и топливную систему автомобиля), абсорбирующие (удаляют влагу из топлива), октан-корректоры (повышают значение октанового числа) и универсальные (как правило, объединяют в себе свойства всех перечисленных присадок). Как показывает практика, их применение не всегда дает желаемый результат, а иногда даже наоборот, присадки вредят двигателю и/или топливной системе.
Это связано, во-первых, с самыми используемыми средствами, а во-вторых, с условиями, в которых их применяют. Поэтому перед тем как купить те или иные топливные присадки для бензина, необходимо четко понимать механизм их работы и возможные последствия. Если у вас был положительный или отрицательный опыт использования присадок, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Этим вы поможете другим автолюбителям.
Описание типов присадок
Характеристики различных присадок могут отличаться в зависимости от состава и технологии изготовления, поэтому несмотря на общее назначение, каждый тип присадки имеет как достоинства так и недостатки. Поэтому прежде чем мы перейдем к непосредственному рейтингу и определим какая из присадок для бензина будет лучше, рассмотрим общую характеристику всех четырех видов.
Очищающие присадки
Присадки в бензин для очистки или моющие добавки предназначены для удаления нагара и смол с поверхностей деталей топливной системы двигателя, в том числе, для чистки инжектора. Налет со временем образуется даже при использовании самого качественного топлива.
Присадки для бензина, очищающие топливную систему, рекомендуется использовать лишь как профилактическое средство. Это обусловлено тем, что при значительном пробеге (свыше 100 тысяч километров) без чистки топливной системы, существует риск обратного эффекта, то есть, вреда от использования присадки. Это может произойти в том случае, когда под воздействием химического состава нагар отслаивается от поверхности рабочих деталей и попадает в топливо. Крупные частички могут полностью или частично вывести из строя форсунки.
Учитывая, что цена присадки в бензин относительно невысока (этого вопроса мы коснемся ниже) по сравнению со стоимостью полноценной процедуры по очистке карбюратора или инжектора, то средство вполне можно рекомендовать как эффективный способ для профилактики и чистки топливной системы. Только использовать его нужно регулярно!
Иногда в продаже можно встретить присадки в бензин для раскоксовки колец. По сути они являются аналогами описанных выше чистящих составов. Сразу стоит оговориться, что в лучшем случае ими можно пользоваться для профилактики, а в большинстве случаев толку от них не будет никакого. Купив их, вы лишь потратите деньги в никуда. Для раскоксовки используют другие средства.
Раскоксовку колец и поршней двигателя можно произвести своими руками одним из специальных средств. Для разных методов используют определенную жидкость. Есть 10 надежных
Подробнее
Присадки-осушители
Эти составы предназначены для удаления влаги из топлива, которая попадает туда в качестве конденсата, образуемого на стенках бензобака и/или в процессе заправки в морозное время на заправках. Не лишним будет напомнить, что вода в топливе очень опасна. Она не только губительна для двигателя, но и попросту может замерзнуть, повредив топливопроводы или сеточку фильтра.
Присадки-осушители на 80. 90% состоят из спирта. Остальной объем составляют различные химические абсорбирующие соединения. Перед тем как купить присадку, предназначенную для удаления влаги, необходимо понимать, что на самом деле эти средства малоэффективны! Это означает, что они способны удалить лишь незначительное количество влаги из топлива (максимум до 1%, в реальности и того меньше). Поэтому их также можно использовать лишь в качестве профилактики. Если же вы заправились некачественным бензином, в котором содержится вода, то его необходимо обязательно слить, в противном случае двигатель может подвергнутся гидроудару.
Октановые добавки в бензин
Это присадки для повышения октанового числа бензина называют их еще катализаторы топлива либо октан корректоры. Кроме этого, по уверениям производителей, они способны снизить расход топлива и увеличить мощность двигателя. Практически все они состоят из одноатомных спиртов, эфиров и аллотропов углерода. То есть, из тех же составляющих, что и современные 92-й и 95-й бензин. А это является очевидным минусом, учитывая цену данного средства.
Баллончик с октановой добавкой в бензин рассчитан обычно на 100. 200 литров топлива. Это дает дополнительные расходы, поскольку обычный бензин стоит дешевле. Также следует учесть, что на практике октановое число возрастает не на обещанные 5. 7 единиц, а на реальные 2 (приблизительно). Поэтому в большинстве случаев реклама октан-корректоров — это обычный маркетинговый ход, целью которого является ввод покупателя в заблуждение (в большинстве случаев).
Добавлять антидетонационную добавку имеет смысл лишь в одном случае — если вы заправились некачественным топливом, а до ближайшей заправки еще далеко ехать. Но если такое случилось, то лучше слить плохой бензин, почистить топливную систему, и заправиться качественным топливом.
Виды присадок для повышения октанового числа бензина
Также стоит внимательно изучать состав, поскольку есть 2 класса добавок — разрешенные и запрещенные. Разрешенные присадки могут состоять либо из МТБЭ (метил-трет-бутиловый эфир), либо из ММА (монометиланилин).
Среди запрещенных присадок для стабилизации бензина чаще всего используют ТЭС (тетраэтилсвинец), из-за которого выхлопные газы становятся токсичнее. Антидетонатором может служить ферроцен — железосодержащая добавка, которая при сгорании образует на поверхности свечи токопроводящий налет, что приводит к пробою изолятора.
Универсальные присадки
Обычно эти средства являются лишь рекламным продуктом их производителей, за редким исключением. Чудес не бывает, не может один состав успешно чистить топливную систему, повышать октановое число и удалять влагу. Поэтому к покупке они не рекомендованы. В крайнем случае купите присадку в бензин под конкретные цели, описанные выше.
Рейтинг лучших присадок
В настоящее время на полках автомагазинов представлен огромный ассортимент различных присадок, как от всемирно известных, так и небольших производителей. Ниже представлен рейтинг лучших присадок в бензин, составленный на основе отзывов и тестов независимых автолюбителей, которыми они поделились в интернете. Естественно, что выбор того или иного средства должен основываться на ассортименте товаров в магазине (зачастую это вопросы логистики в разных регионах), соотношения цены и качества, состава и так далее. И помните, что покупки необходимо совершать в проверенных магазинах, имеющих все необходимые разрешительные документы. Это минимизирует вероятность покупки подделки!
Hi Gear Очиститель Октан Плюс. Это, пожалуй, самый популярный среди отечественных автолюбителей октан-корректор. Он производится в США. Реализуется в упаковке объемом 237 мл с дозатором.
В состав средства входит так называемый «Победитель трения» (ER) — комплекс противозадирных и смягчающих веществ, продлевающих эксплуатацию деталей топливной системы двигателя. Благодаря этому корректор не только повышает октановое число приблизительно на 5. 6 единиц (по заверениям производителей, в реальности же на 2. 3), но и предотвращает появление нагара на впускных клапанах и в камере сгорания. Это позволяет снизить износ клапанов и поршневых колец. Также средство минимизирует появление детонации, удаляет калильное зажигание и снижает расход топлива приблизительно на 5. 7% (это проверено реальными тестами).
Корректор может использоваться как с инжекторными, так и карбюраторными двигателями. Артикул — HG3308. Цена по состоянию на лето 2020 года составляет 650 рублей.
Liqui Moly Octane Plus. Данный октановый корректор рекомендуется для использования в случае, если в бензобак было залито некачественное топливо. Реализуется в упаковке объемом 150 мл, которых хватает на 50 литров бензина.
Производитель указывает, что средство способно повысить октановое число на 2. 5,5 единиц в зависимости от используемого бензина. То есть при одинаковых объемах используемого корректора октановое число у 92-го бензина повысится больше, а у 95-го, соответственно меньше. Катализатор предотвращает появление детонации в двигателе, повышает мощность и динамические характеристики (хотя и незначительно). Средство безопасно для каталитического нейтрализатора и не засоряет свечи зажигания.
Артикул — 3954. Цена присадки в бензин — 450 рублей за упомянутую упаковку объемом 150 мл.
TOTEK УМТ. Последние три буквы являются аббревиатурой фразы «усилитель моторного топлива». Является разработкой российского производителя. Данный катализатор не только повышает значение октанового числа, но и выполняет следующие функции:
Автовладельцы отмечают, что скорость сгорания топлива значительно возрастает, вследствие чего снижается температура двигателя и уходит влага. Упаковки объемом 500 мл хватает на 250 литров бензина. Цена такой упаковки составляет приблизительно 600 рублей.
LAVR Oktane Plus. Является высокоэффективной присадкой в бензин, позволяющей увеличить его октановое число. Особенно рекомендуется использовать ее при условии высоких нагрузок на двигатель. Также средство можно использовать на постоянной основе. Благодаря этому можно добиться следующих положительных свойств двигателя:
Реализуется в баллончике объемом 310 мл. Его артикул — LN2111. Стоимость упаковки — 300 рублей.
Liqui Moly Injection Reiniger Light. Является очищающей присадкой для бензиновых двигателей. Рекомендуется к использованию в качестве профилактического средства (например, при покупке подержанной машины). Выполняет чистку всех деталей топливной системы — магистрали, рейки, форсунки, бензобака. В том числе обеспечивает антикоррозионную защиту, а также уменьшает количество вредных веществ в выхлопных газах.
Подходит для двигателей, имеющих катализаторы. Отличительной особенностью является гарантированная защита того, что средство не поднимает грязь со дна бензобака и стенок топливных магистралей. Также осуществляет дополнительные функции — повышает приемистость, уменьшает расход топлива, сокращает выделение вредных газов в атмосферу.
Реализуется в баллончике объемом 300 мл. Артикул товара — 7529. Цена присадки в бензин составляет 430 рублей.
Castrol TBE. Является многофункциональной присадкой, весьма популярной среди автолюбителей. Она отличается высокой эффективностью, и может использоваться с бензинами с октановым числом от 91 до 98 на двигателях с инжектором или карбюратором. В том числе ее можно использовать с моторами, оборудованными турбинами и катализаторами.
Присадка Castrol — TBE не повышает значение октанового числа бензина! Она выполняет другие функции — обеспечивает антикоррозионную защиту деталям топливной системы, предотвращает обледенение упомянутых деталей, предотвращает образование вредных отложений в топливных магистралях и форсунках, выполняет очистку топливной системы от уже образовавшихся отложений.
Реализуется в упаковке объемом 250 мл (хватает на 250 литров топлива, смешивается в пропорции 1:1000), артикул — 4008177830341. Цена такой упаковки составляет 500 рублей.
Супротек SGA. Это многофункциональная очищающая и восстанавливающая присадка для бензиновых двигателей. К ее задачам относится очистка, смазка, а также защита от коррозии деталей топливной системы, снижение износа форсунок, инжекторов, топливных насосов. Кроме того «SGA» использует триботехнологию «Супротек», которая работает с поверхностями трения в топливной аппаратуре (плунжеров, игл, клапанов), что обуславливает восстановление их технических характеристик. Рекомендуется в качестве профилактического средства при каждой заправке топливом. Ее регулярное использование приведет к следующим положительным эффектам:
Во всех остальных случаях рекомендуется использовать присадку «SGA» на протяжении 8-10 тысяч километров, а затем применить «Очиститель топливной системы»
Реализуется в двух бутылочках объемом 50 мл. каждая. Артикул — 122875. Цена составляет 350 рублей.
LAVR Dry Fuel Petrol. Это присадка в бензин, предназначенная для нейтрализации воды в топливе. Является достаточно эффективным и недорогим средством, позволяющим удалять влагу при заправке некачественным бензином или при хранении машины в межсезонье. Выполняет следующие положительные действия:
Присадка продемонстрировала неплохие качества, поэтому ее вполне можно использовать как на регулярной основе, особенно в холодное время года, так и иметь просто в запасе на тот случай, если в бак будет заправлено некачественное топливо.
Реализуется средство в баллончике объемом 310 мл. Артикул — LN2103. Его цена составляет 230 рублей.
Sintec Fuel Dryer. Еще один удалитель влаги. Отличительной особенностью присадки в бензин является невысокая цена при достаточной эффективности. Поэтому она вполне рекомендована к использованию. Никаких дополнительных функций кроме удаления влаги не выполняет. В инструкции об этом прямо написано. Объем влаги, который реально способно удалить средство, составляет около 0,5%.
Реализуется в бутылке объемом 325 мл. В соответствии с описанием этого объема достаточно для использования с 40. 60 литрами топлива. Цена указанного объема составляет около 130 рублей.
Wynn’s Supremium. Позиционируется как универсальное средство. Производитель заявляет о том, что автолюбитель благодаря присадке получит топливо лучшего качества, однако на практике это оказывается банальным маркетинговым ходом. Однако присадка на самом деле выполняет следующие полезные действия:
По отзывам автолюбителей, использовавших это средство, Wynn’s Supremium действительно положительно воздействует на двигатель внутреннего сгорания, хотя может быть и не в такой мере, как это описано в его рекламе. Однако присадка рекомендована к использованию.
Реализуется в баллончике объемом 250 мл. Артикул — W22810. Цена баллончика присадки для бензина составляет примерно 550 рублей.
Другие добавки в бензин
Существует еще несколько «народных» присадок, которые автолюбители добавляют в топливо. В частности, речь идет о спирте и ацетоне в бензине. Существует много противоречивых мнений на этот счет. Попытаемся расставить все точки над «Ё».
Самой популярной и недорогой добавкой в топливо является ацетон. Его цена гораздо ниже фабричных присадок, а эффект использования приближается к ним. К тому же, упомянутые присадки приблизительно на 90% состоят из ацетона или похожих химических соединений. Один из рецептов состоит в том, чтобы добавлять около 150 граммов этого средства на 40 литров бензина (соответственно, 75 грамм на 20 литров).
Другое популярное средство в данном ключе — изопропиловый спирт. Он обладает аналогичными свойствами. Объем использования — 100 грамм на 10. 20 литров бензина. В некоторых случаях в горючее можно добавлять спирт и ацетон вместе. В соответствии с одним из народных рецептов необходимо заливать 30 граммов ацетона и 50 граммов спирта на объем 10 литров бензина.
Чем полезен ацетон при смешивании с бензином? Существует ряд объективных факторов, среди которых:
Таким образом, использование более дешевых, но не менее эффективных химических соединений позволит вам сэкономить собственные деньги на обслуживании автомобиля.
Вместо заключения
Как видите, невозможно однозначно ответить на вопрос о том, какая присадка в бензин лучше? Все зависит от конкретных целей и ситуации. Что касается присадок для очистки топливной системы, то их можно использовать лишь в профилактических целях. Если пробег машины без чистки соответствующих узлов превышает 100 тысяч километров, то использование таких составов может лишь навредить. Присадки для удаления влаги уместны только в случае, если вы залили в бак некачественное топливо, и то лишь как временное средство, не гарантирующее защиту. Аналогичные рассуждения справедливы и для октан-корректоров. Их полезно иметь «на всякий случай».
Подводя итоги стоит указать, что эффективность использования дополнительных присадок, независимо от их назначения, не доказана официально. Поэтому чаще всего они являются лишь продуктом маркетинга, и в большинстве случаев они не выполняют указанных в их описании задач, но бывают и исключения. Так что к выбору той или иной присадки всегда нужно подходить скептически. Таким образом, ответ на вопрос о том, пользоваться ли присадками или нет, всецело лежит на автовладельце.
Если сравнивать цены с началом 2018 года (время написания этой статьи), то летом 2020 существенно цены поднялись только на присадки иностранных производителей (Liqui Moly, Hi Gear), в среднем на 100 руб. Отечественные же (LAVR, Sintec, TOTEK) в среднем поднялись в цене на 40 руб. Продукция компании Супротек, если сравнивать с другими упомянутыми производителями, наоборот снизилась в цене и стала доступнее.