Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий

Русский язык. 2 класс

Конспект урока

Русский язык. 2 класс.

Урок 1. Какая бывает речь

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1) Изучение понятий «язык» и «речь».

2) Изучение роли русского языка в жизни и в обществе.

3) Знакомство с видами речи: устной, письменной, внутренней.

Речь — это способность говорить, выражать, передавать что-либо словами — устно или письменно.

Устная речь — это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи языка, губ, рта.

Письменная речь — способность человека писать и читать.

Внутренняя речь — речь про себя.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2017. — С. 6–7.

2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. Ч. 1. С. — М.: Просвещение, 2012. — С. 3–4.

Открытый электронный ресурс по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Прочитайте высказывание Л. Успенского: «Всё, что люди совершают в мире человеческого, совершается при участии и посредством языка. Язык есть важнейшее орудие общения между людьми. Умело и с наибольшей пользой применять любое орудие может лишь тот, кто его глубоко, тщательно изучил, кто знает, как оно устроено, из каких частей состоит, как работает, какого обращения требует с собой».

Надо ли изучать язык? Трудное ли это дело — знать родной язык?

Знать свой родной язык — это огромное счастье, так как знание родного языка даёт человеку очень многое. Это и чувство уверенности в себе, и чувство гордости за достижения в области культуры своего народа, которые он может познать с помощью родного языка. Всё это очень важно для человека. Речь человека «растёт», «взрослеет», «развивается» вместе с ним. Общение с человеком тем приятнее, чем богаче его речь.

Сегодня на уроке вы узнаете, какая бывает речь, научитесь различать устную речь и письменную.

Язык — слов. русский нелегко, но интересно. На огромной Земля нам, дан дар — при слова. отвечать на вопросы, составлять и делиться мыслями и человек владеть

Что такое Речь — это способность говорить, выражать, передавать что-либо словами — устно или письменно.

Для нужна речь? Речь помогает передавать знания, узнавать новое,общаться; делиться мыслями и чувствами; договариваться о чём-нибудь; согласовывать свои действия.

Речь разных слушание, речь про (внутренняя чтение и

Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть картинку Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Картинка про Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий

Слушание —вид речевой деятельности, направленный на восприятие и понимание звучащей речи. Слушание важным который влияет на взаимодействие и между

Говорение — высказывание своих мыслей и передача чужих мыслей в устной форме на родном или иностранном языке.

Устная — это человека и умение произносить при губ, рта. и «устная речь» от уста —

Во устной речи говорящие и друг замечают собеседника, исправить речевые

Письменная — это человека писать и читать. Для мы буквы.

В Руси на — берёзовой коре. тогда ещё не

Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть картинку Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Картинка про Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкийА мы в печатаем на

Во письменной речи тот, кто не и не того, к обращается; не реакцию может предугадать её; при можно допущенные

Итак, которой мы пользуемся при и называют речью. А которой мы пользуемся при и называют письменной.

Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть картинку Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Картинка про Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий

Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть картинку Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Картинка про Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкийДля чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть картинку Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Картинка про Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий

Существует ещё внутренняя речь. Это про себя. С ней мы не к людям. Она не средством

Внутренняя связана с и важное в человека. Например, мальчик думает, как попросить маму записать его в кружок «Лёгкая атлетика». Он делает это про себя, без внешнего проявления.

Кстати, «про себя» так остаться «про себя», а преобразоваться в или речь.

Обратите внимание! Вам понять Вы узнали, что речь, познакомились с речи.Теперь вы знаете, что «устная» и «письменная» речь себя» речь), а их

Ваше велось на русском языке. Русский язык по праву считается из богатых, и языков На нём и многие писатели, Именно передает нам о и приобщает к богатству, многими людей. изучать язык в мире становится всё и больше. Любите и изучайте русский язык! Развивайте речь!

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Закрасьте рядом с высказыванием цветом, квадраты —

Подсказка: устная речь — это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи языка, губ, рта.

Задание. Устная и письменная речь.

Разместите предложенные слова в колонки по указанному критерию.

говорение письмо слушание чтение

Подсказка.Устная речь – это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи языка, губ, рта; письменная речь – способность человека писать и читать.

Источник

Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть — страница 14

Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть картинку Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Картинка про Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 14 странице по предмету русский язык за 2 класс. Ответы на задания: 11.

Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть картинку Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Картинка про Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий

Учебник 1 часть — Страница 14.

Подготовьте диалог-беседу на тему «Разговор по телефону» или рассказ-монолог на тему «Что мне особенно запомнилось в дни летних каникул».

Ответ:
Диалог-беседа:
— Здравствуй, Лена!
— Здравствуй, Миша!
— Я рад тебя слышать. Что ты делаешь в субботу? Я хотел пригласить тебя на День Рождения.
— Миша, я с удовольствием приду. Спасибо за приглашение.
— Тогда, до встречи!
— До свидания!

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

1. Прочитайте. Подготовьте ответы на вопросы
Для чего нужна речь?
Какие виды речи вы знаете?

Ответ:
Речь нужна для того, чтобы общаться друг с другом, передавать информацию, размышлять.
Речь бывает устная, письменная и речь про себя.
К устной речи относится слушание и говорение (всё, что связано со звуками).
К письменной речи относится чтение и письмо (всё, что связано с буквами).
Речь про себя – это размышления, мечтание.

2. Приведите пример жизненной ситуации, когда можно сказать:
Каков человек — такова и его речь.

Ответ:
На детской площадке играет группа детей. Если раздаются ругательные, грубые слова, лучше к ним не подходить.
В класс пришла новый ученик. Он со всеми поздоровался, говорит вежливо, не использует плохие слова, не хвастается. Наверное, он хороший, скромный человек.

3. Прочитайте. Определите: данный текст — это монолог или диалог?

Ответ:
— Тит, поди молотить!
— Брюхо болит.
— Тит, поди кисель есть!
— А где моя большая ложка?

Этот текст – диалог, потому что разговаривают два человека между собой.

Прочитайте текст ещё раз. Что вы можете сказать о Тите как человеке по его речи?
Подготовьтесь к выразительному чтению диалога.

Ответ:
По ответам Тита можно сказать, что он очень ленивый человек, не любит работать, а вот поесть не откажется.

Источник

Технологическая карта урока русского языка 2 класс Канакина по теме «Наша речь. Виды речи» Школа России

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Николаевская основная общеобразовательная школа»

Мануковская М. Ф. учитель начальных классов

Предмет: русский язык

УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс, часть I

Тип урока: комбинированный урок

Тема. Наша речь. Виды речи.

Цель: уточнить представления о речи, ее особенностях, развивать умение употреблять в речи слова-приветствия, развивать умения списывать и проверять написанное,

познакомить с учебником «Русский язык» (2 класс), части 1, 2, пособием «Русский язык. Рабочая тетрадь» (2 класс), части 1, 2;

создать условия для осознания значимости каждого вида речи в жизни людей и ценности русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; учить понимать и сохранять в па- мяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя;

формировать умения различать устную, письменную речь и речь про себя, пользоваться алгоритмом списывания предложения; развивать умение оценивать результаты деятельности на уроке.

Личностные: способствовать развитию доброжелательности, сотрудничества со сверстниками и учителем, самостоятельности, самоопределения.

— принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры;

— осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

— оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

— формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное;

— формировать умение поиска информации в учебнике

— активное использование речевых средств для решения познавательных задач;

— готовность слушать и вести диалог;

— признавать существование различных точек зрения.

— углубить знания о видах речи;

— упражняться в использовании слов-приветствий в своей речи

Приветствие (эмоциональный настрой)

Утром солнышко проснулось

И вокруг всем улыбнулось.

На него мы посмотрели

И за парты тихо сели

Приветствуют улыбкой друг друга.

2 Знакомство с учебником «Русский язык» (2 класс), состоящим из двух частей.

1. Знакомство с учебником «Русский язык» (2 класс), состоящим из двух частей. Чтение названия учебника, фамилий авторов учебника. Рассматривание обложки, титульного листа, форзацев учебника, иллюстраций, текстового материала, справочных материалов, оглавления, условных обозначений и др. Чтение и обсуждение обращения авторов ко второклассникам (учебник, часть 1, с. 3). 2. Ознакомление с пособием для учащихся «Русский язык. Рабочая тетрадь» (2 класс), состоящим из двух частей: чтение названия пособия, авторов пособия. Рассматривание обложки, титульного листа, форзацев учебника, иллюстраций, текстового материала, справочных материалов, оглавления, условных обозначений и др. Воспроизведение правил письма.

Проверка правильности выполнения по учебн. Упр.1 на с.6. Беседа с опорой на рисунки и схему

Беседа по заданию Знакомство со шмуцтитулом (учебник, с. 5), названием раздела учебника («Наша речь») и определение целевой установки изучения раздела «Вспомним, узнаем, будем учиться».

Чтение и завершение неоконченного предложения: «Только человек обладает даром…» (Речи.)

Только человек обладает даром речи, даром слова; общаясь, человек выбирает из кладовой языка нужные слова, составляет из них предложения, для того чтобы правильно выразить свою мысль и быть понятым собеседником.(списывание предложения с доски)

Принимают учебную задачу.

Учитывают выделенные учителем ориентиры.

3. Актуализация знаний

Проводит актуализацию знаний

На доске карточки со словами: слушание, говорение, речь про себя, чтение, письмо.

Необходимо прочитать слова и дать им общее название.

Каким уникальным даром обладает человек? Без чего люди не смогли бы общаться друг с другом?

Какой может быть речь?»

Сохраняют учебную задачу.

Опираются на приобретённые знания.

4. Постановка цели урока

Прочитайте тему урока

Исходя из темы урока и используя данные слова, сформулируйте цели и задачи нашего урока:

Приводить примеры разных…

Учащиеся самостоятельно формулируют задачи и цель урока:

— углубление знаний о видах речи

Знакомство со шмуцтитулом (учебник, с. 5), названием раздела учебника («Наша речь») и определение целевой установки изучения раздела «Вспомним, узнаем, будем учиться».

Рассматривание рисунков («Рабочая тетрадь», упр. 1, с. 3). Обсуждение вопроса: «Для чего людям нужна речь?»

Сохраняют учебную задачу.

Самостоятельно учатся ставить цель и планировать учебные действия

5 Работа по теме урока

Выполнение заданий в рабочей тетради ,

наводящие вопросы по теме:

когда используют слово здравствуйте?

— какие другие слова-приветствия вы знаете?

Проговаривание слов-приветствий по слогам,

Организует работу в парах

Рассматривание рисунков («Рабочая тетрадь», упр. 1, с. 3). Обсуждение вопроса: «Для чего людям нужна речь?»

Обсуждение познавательной задачи урока: «Какая бывает речь?»

Соотнесение схемы, рисунков и записей в схеме (учебник, упр. 1, с. 6). Выполнение заданий к упражнению

. Формулирование ответов на вопросы: «В каких случаях человеком осуществляется слушание? говорение? чтение? письмо? внутренняя речь?»

7. Чтение текста (учебник, упр. 2, с. 6). Обсуждение: «Когда на уроке вы пользовались устной речью? письменной речью? внутренней речью?»

Обобщение: «Что такое устная речь? письменная речь? внутренняя речь?»

Ребята работают с учебником и выполняют задания в тетрадях, работают со словом здравствуйте, проговаривают слова- приветствия

Чтение предложения, рассматривание рисунков (учебник, упр. 3, с. 7). Обсуждение ответов на вопросы к упражнению. Списывание предложения. Воспроизведение последовательности работы при списывании (учебник, памятка 5 «Как научиться правильно списывать предложение», с. 132)

Познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД

Ориентируются в учебнике

Самостоятельно осуществляют поиск информации;

слушают и ведут диалог.

Справа – шумная дубрава,

Слева – быстрая река.

Обернулись мы, и вот

Стало все наоборот:

Слева – шумная дубрава,

Справа – быстрая река…

Неужели стала правой

Дети выполняют движения:

Наклон головы влево, вправо,

Поднимают руки вверх.

Плавно качают руками.

Барабанят пальчиками по парте.

Садятся тихо за парты.

7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов.

( работа по индивидуальным карточкам)

Организует обобщение знаний учащихся и подведение итогов в академическом плане

Тест. Из двух утверждений выберите верное.

1. а) речь бывает устная и печатная;

б) речь бывает устная и письменная.

2. а) предложение – это группа слов, которая выражает законченную мысль;

б) предложение – группа слов, которые не связаны между собой по смыслу.

3. а) речь – это шум волн, шорох листьев, звон капель;

б) речь – это разговор, беседа, вопрос.

Для чего нужна речь в нашей жизни? Какой главный вопрос стоял сегодня перед вами на уроке? Какая бывает речь? Что означает устная речь? письменная речь? А что значит внутренняя речь? Часто ли мы пользуемся ею в жизни? А какая речь возникла раньше — устная или письменная?»

Самостоятельно выполняют задания на карточке

Рассматривание записей («Рабочая тетрадь», упр. 4, с. 4). Ответы на вопросы. Составление из слов предложения и его запись. Обобщение: каждый народ пользуется своим письмом, так же как и своим языком (немецкий, английский, итальянский, татарский, литовский и др.); каждый грамотный человек должен владеть, помимо родного языка, другими языками (не случайно в каждой школе изучаются иностранные языки).

Принимают учебную задачу.

Регулятивные УУД, коммуникативные УУД, познавательные УУД

Осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности.

Активно используют речевые средства для решения познавательных задач.

10. Объяснение выполнения домашнего задания.

Подготовить ответы на вопросы по схеме и рисункам учебника (упр. 1, с. 6); выполнить задания в «Рабочей тетради» (упр. 3, с. 4).

Вместе с учителем поэтапно читают задания, предлагают варианты возможных ответов.

Способность выполнять задание после предварительного разбора на уроке, умение сохранять в памяти полученные знания.

Подводит итог урока в эмоциональном плане

Кому на уроке сегодня было всё понятно, и он получил удовольствие от работы на уроке, покажите красный жетон.

Кому было на уроке не всё понятно и было трудно при выполнении заданий, покажите жёлтый жетон.

Кто ничего не понял, и ему было на уроке неинтересно, покажите синий жетон.

Учащиеся показывают выбранные жетоны

Формирование умения оценить свою работу на уроке.

Источник

Правила к учебнику Русский язык 2 класс Школа России

Речь, которую мы слышим и произносим, называют УСТНОЙ.

ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ – это речь, написанная буквами и другими знаками. Письменная речь – это такая речь, которую мы читаем и пишем.

ДИАЛОГ – это речь (разговор) двух или нескольких лиц.

В письменной речи слова каждого участника разговора пишутся с красной строки, перед ними ставится тире.

МОНОЛОГ – речь одного лица обращенная к слушателям или самому себе (говорит 1 человек, другие слушают)

ТЕКСТ – это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу.

ТЕМА ТЕКСТА – это то, о ком или о чём говорится в тексте.

ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ текста – это то главное, о чём хотел сказать читателю автор.

НАЧАЛО текста как бы готовит читателя к чтению. В основной части говорится о том главном, о чём хотел сказать автор. Концовка завершает текст. Каждая часть текста пишется с красной строки.

1. Вступление (начало, завязка, зачин).

2. Основная (главная) часть.

3. Заключение (окончание, концовка, развязка).

ПРЕДЛОЖЕНИЕ – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Слова в предложении связаны между собой по смыслу. В каждом предложении есть важное по смыслу слово, которое выражает главную мысль предложения.

Если в предложении спокойно сообщается о чём-либо, то в конце предложения ставится точка ( . ). Быстро пролетело лето.

Если предложение содержит вопрос, то в конце предложения ставится вопросительный знак ( ? ). Кто пишет книги для детей?

Если предложение произносится с сильным чувством (с радостью, огорчением, призывом), то в конце предложения ставится восклицательный знак ( ! ).

Не ломайте ветки деревьев и кустарников!

Когда слова объединяются в предложение, каждое из них становится одним из членов предложения. У каждого члена предложения своё назначение.

Главные члены предложения составляют основу предложения. В ней заключается главный смысл предложения.

ПОДЛЕЖАЩЕЕ – главный член предложения, который обозначает предмет речи (то, о чем говорится в предложении) отвечает на вопросы КТО? ЧТО? Подлежащее в предложении подчёркивается одной чертой.

Дети играют. Дождь льёт.

Подлежащее и сказуемое – это главные члены предложения. Они составляют грамматическую основу предложения.

Предложения бывают распространённые и нераспространённые.

НЕРАСПРОСТРАНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ состоит только из главных членов предложения.

РАСПРОСТРАНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ состоит из главных и второстепенных членов.

СЛОВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ

Слова, у которых имеется только одно лексическое значение, называются однозначными (берёза, ландыш).

Слова, имеющие несколько лексических значений, называются многозначными (звезда, язык, кисть).

ПРЯМОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА это его основное лексическое значение

Слова, близкие или полностью совпадающие по значению, называются синонимами: родник и ключ, храбрый и смелый, работать и трудиться.

Слова, противоположные по значению, называются антонимами: большой – маленький, плакать – смеяться, день – ночь.

В русском языке есть слова – «родственники», родственные

Общая часть родственных слов называется корнем, поэтому родственные слова называются однокоренными.

Корень слова – это самая главная часть в слове. В ней заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

ПРАВИЛА ПЕРЕНОСА СЛОВ.

— Слова переносятся по слогам, например: кро-вать.

— Если в словах есть Ь или Ъ, то они остаются на строчке, например: паль-чик, подъ-езд, ко-лье.

— Если в словах есть Й, то при переносе она не отделяется от гласной, например: шай-ба, лей-ка, лей-ся.

— В словах с удвоенными согласными одна буква остаётся на строке, другая переносится, например: касс-са, ван-на.

— Нельзя переносить одну букву и слова с одной гласной, например: ест, пол, лаю, якорь.

— Не нарушать границу между приставкой и корнем, например: при-сказка, над-пись.

Алфавит – это буквы русского языка, расположенные в определённом порядке. Каждая буква имеет своё место, своё начертание и своё название.

Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть картинку Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Картинка про Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий

Отличия гласного звука от согласного:

Гласный звук состоит только из голоса;

— При произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, без преград;

— Гласный звук образует слог.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО – это слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук: ко ́ врик, стре ́ лы, стре ́ лка, пи ́ сьма.

Чтобы подобрать проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне, надо:

А) или изменить форму слова (моря ʹ – мо ́ ре, у мо ́ ря);

так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным.

В проверочном и проверяемом словах гласные в ударном и безударном слогах корня пишутся одинаково.

В русском языке есть слова, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне, проверить нельзя. Правописание таких слов надо либо запоминать, либо проверять по орфографическому словарю. Такие слова называются словарными.

Отличия согласного звука от гласного:

Согласный звук состоит из голоса и шума или только из шума;

При произнесении согласного звука струя воздуха во рту встречает преграду (язык, губы, зубы);

Согласный звук образует слог только вместе с гласным.

Удвоенные согласные в слове – это орфограмма.

Написание удвоенных согласных в слове необходимо проверять по орфографическому словарю.

Мягкость согласных звуков обозначается на письме буквами е, ё, ю, я, и и буквой ь (мягкий знак).

Твёрдость согласных звуков обозначается на письме буквами а, о, у, ы, э.

Буква мягкий знак (ь) звука не обозначает, а лишь указывает на мягкость предшествующего согласного звука. Мягкость согласного звука на конце и в середине слова перед другими согласными обозначается мягким знаком.

Буква «мягкий знак» (ь) в словах – это орфограмма.

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч – это орфограммы. Они пишутся без ь (мягкого знака): точка, речной, почта, помощник, птенчик, женщина.

Гласные в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу – это орфограммы.

Вспомните, как они пишутся:

· жи-ши пишется с буквой и;

ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

[ б ] [ в ] [ г ] [ д ] [ ж ] [ з ]

[ п ] [ ф ] [ к ] [ т ] [ ш ] [ с ]

Некоторые звонкие и глухие согласные звуки образуют пары, поэтому их называют парными по глухости-звонкости.

Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

Написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед глухим согласным, надо проверять:

В одинаковой части (в корне) одного и того же слова парный по глухости-звонкости согласный звук обозначается одной и той же буквой:

Проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или в корне перед другим парным: ястреб, грибки, серп, скрипка, ветвь, дорожка, союз, скользкий, морж, просьба.

Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква находится перед гласным звуком или непарным звонким согласным звуком [н]: ястребы, грибок, серпик, скрипочка, ветви, дорожный, союзы, скользить, моржи, просить.

Чтобы правильно обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед согласным, надо:

· или подобрать однокоренное (родственное) слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н]: сказка-сказочка, сказочный, холод-холодок, холодный.

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК (Ь)

Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне после букв, обозначающих согласные звуки, пред буквами е, ё, ю, я, и.

В этом случае буквы е, ё, ю, я, и обозначают два звука – согласный звук [й’] и последующий гласный звук:

Семья – семь[й’а́], колье – коль[й’э́],

Ружьё – ружь[й’о́], вьюнок – вь[й’у]но́к,

Соловьи – соловь[й’и́], судья – судь[й’а́].

Разделительный мягкий знак (ь) – это орфограмма: платье, эскадрилья, воробьи, чутьё, льют.

Разделительный мягкий знак (ь), как и мягкий знак – показатель мягкости согласного, при переносе слова не отделяется от буквы, которая стоит перед ним: вью-нок, пе-рья.

В русском языке слова объединяются в группы, которые называются частями речи. Каждая часть речи что-либо называет (обозначает): или предмет, или признак предмета, или действие предмета. У каждой части речи есть своё название: имя существительное, имя прилагательное, глагол и др.

Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть картинку Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Картинка про Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкийДля чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть картинку Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Картинка про Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий
Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть картинку Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Картинка про Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий

предметов признаков действий

кто? какой? что делает?

что? какая? что сделает?

Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть картинку Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Картинка про Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий какие? что сделают?

Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть картинку Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Картинка про Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкийДля чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть картинку Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Картинка про Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий

Имя существительное Имя прилагательное Глагол

прил. сущ. гл. прил. сущ.

Ранняя гроза предвещает дождливое лето.

(какая?) (что?) (что делает?) (какое?) (что?)

Имена существительные могут отвечать не только на вопрос кто? или что?, но и на другие вопросы6 (чего?) зимы, весны; (чему?) весне, зиме; (о чём?) о зиме, о весне.

Вопрос кто? мы задаём к именам существительным, которые обозначают живых существ (людей и животных): (кто?) ученик, петух. Такие имена существительные называются одушевлёнными.

Вопрос что? мы задаём к именам существительным, которые не обозначают людей и животных: (что?) пенал, сахар, картина. Такие имена существительные называются неодушевлёнными.

СОБСТВЕННЫЕ И НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

Имена, отчества, фамилии людей – это собственные имена существительные, например: Саша, Дмитрий, Иванов, Петров, Анатолий Николаевич.

Имена собственные пишутся с заглавной (большой) буквы.

Все остальные (несобственные) имена существительные – это нарицательные имена существительные. Они называ́ют (нарица́ют) любой предмет, явление, свойство из множества им подобных: город, петух, иней, доброта.

Нарицательные имена существительные пишутся со строчной (маленькой) буквы.

ПРАВОПИСАНИЕ СОБСТВЕННЫХ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

· Заглавная буква в именах собственных – это орфограмма: Ольга Петровна Соколова.

· Названия сказок, рассказов, картин, спектаклей – это собственные имена существительные.

· Первое слово и имена собственные в этих названиях пишутся с заглавной буквы, а название заключается в кавычки:

рассказ Н.Н.Носова «Затейники»

· Клички животных – это собственные имена существительные, а названия животных – нарицательные имена существительные: пёс Жук, конь Гордый, коза Милка.

· Названия государств, городов, деревень, улиц, рек, озёр, морей – это собственные имена существительные: город Пенза, посёлок Рассвет, река Урал, озеро Ильмень, гора Казбек.

Единственное и множественное число имён существительных

Имя существительное может употребляться в единственном или во множественном числе.

Имена существительные в единственном числе обозначают один предмет: книга, ива. Имена существительные во множественном числе обозначают два или несколько предметов: книги, ивы.

Имена существительные изменяются по числам:

При изменении числа имени существительного меняется его форма.

В русском языке есть имена существительные, которые употребляются только в одном числе:

в единственном числе: Москва, сахар, сметана;

во множественном числе: брюки, качели, шахматы.

Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать?, называются глаголами.

Слова писать, поговорить, рассказывает, прочитает, жил, наклеил, будет ждать – это глаголы

Единственное и множественное число глаголов

Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета: стучит, пишет, играет.

Глагол во множественном числе обозначает действие двух и более предметов: стучат, пишут, играют.

Глагол стоит в том же числе, что и имя существительное, связанное с ним по смыслу:

Самолёт летит. Самолёты летят.

Глаголы изменяются по числам: читает – читают, играет – играют.

При изменении числа глагола меняется его форма.

Правописание частицы НЕ с глаголами

Слово не – это частица.

Частица не с глаголами пишется раздельно. Это орфограмма.

Текст, в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим, называется текстом-повествованием. К таким текстам можно поставить вопросы что случилось? что произошло?

Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?, называются именами прилагательными.

Слова лёгкий, весенний, добрый – это имена прилагательные.

Имена прилагательные помогают описать предмет, делают нашу речь точной, яркой, выразительной.

Единственное и множественное число имён прилагательных

Имена прилагательные в единственном числе обозначают признак одного предмета и могут отвечать на любой из данных вопросов: какой? какая? какое?

Имена прилагательные во множественном числе обозначают признак нескольких предметов и отвечают на вопрос какие?

Имена прилагательные употребляются в том же числе, что и имена существительные, с которыми они связаны по смыслу.

Текст (часть текста), в котором даётся описание предмета или явления, называется текстом–описанием.

К тексту–описанию можно поставить вопросы какой? какая? какое? какие?

Если после мягкого знака стоят е, ë, ю, я, и, то мягкий знак называется разделительным. (вьЮга, платьЕ, воробьИ)

В других случаях он показатель мягкости. (конь, мальчик)

У каждой части речи есть своё название: имя существительное, имя прилагательное, глагол и другие.

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? (для одушевленных) или что? (для неодушевленных)

Имена собственные – это имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия городов, рек, морей, океанов, названия газет, журналов, книг, фильмов и др.

Все остальные сущ. нарицательные .

Существительные делятся по числам. Различают единственное (один предмет) и множественное (много предметов) число. (огород – огороды, парта – парты)

Существительные делятся по родам.

Существительные, к которым можно подставить слова он мой, относятся к мужскому роду (он мой папа).

Существительные, к которым можно подставить слова она моя, относятся к женскому роду (она моя мама).

Существительные, к которым можно подставить слова оно моë, относятся к среднему роду (оно моë дитя).

ГЛАГОЛ – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и

отвечает на вопросы что делает? что делают? что будет делать? что сделал? что сделают? и другие …

Глаголы изменяются по родам : (кот стоял – кошка стояла – дерево стояло)

По числам : (кот стоял – коты стояли)

Прошедшее время – что делал? что сделал? (писал, написал) Настоящее время – что делает? (пишет)

Будущее время –что будет делать? что сделает? (будет писать, напишет)

Не с глаголами пишется отдельно (не спит, не хочет)

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ –это самостоятельная часть речи,

которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

Имя прилагательное изменяется по родам.

МЕСТОИМЕНИЕ – часть речи, которая употребляется ВМЕСТО имени существительного, но не называет предмет, явление и т.д.

Личные : я, ты, он, она, оно, мы, вы, они.

Предлоги употребляются в речи вместе с именами существительными. Перед глаголами предлогов не бывает.

Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, весело, ветер, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, декабрь, деревня, дорога, до свидания, жёлтый, завод, заяц, здравствуй(те), земляника, извините, иней, капуста, карандаш, картина, класс, коньки, корова, лисица, лопата, лягушка, магазин, малина, машина, мебель, медведь, месяц, метель, метро, молоко, молоток, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, пальто, пенал, платок, посуда, прощай, работа, рабочий, ребята, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, собака, сорока, спасибо, стакан, суббота, тарелка, тетрадь, товарищ, топор, улица, урожай, ученик, ученица, учитель, учительница, фамилия, февраль, хорошо, шёл, щавель, яблоко, яблоня, ягода, язык, январь.

ЗВУКО – БУКВЕННЫЙ РАЗБОР СЛОВА

Письменный разбор:
Голубь – 2 слога, 2 гласн., 3 согл.

г – [г] – согл., зв (п.)., тв. (п.)

л – [л] – согл., зв. (неп.), тв. (п.)

б – [п’] – согл., глух. (п.), мягк. (п.)

ПАМЯТКА РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

1. Пропуск, замена букв.

Выпиши слово. Напиши его три раза. Подчеркни в нём пропущенную букву.

2. Большая буква в именах собственных.

Запомни: Имена, отчества и фамилии людей, названия морей, рек, городов, деревень, клички животных пишутся с большой буквы.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Корова Мурка, мальчик Дима, город Владивосток.

3. Большая буква в начале предложения.

Запомни: Начало предложения пишется с заглавной буквы.

Выпиши правильно предложение. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Запомни: Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

Делай так: мо-ло-ко-3 сл., ро-бот-2 сл.

5. Знаки препинания в конце предложения.

Запомни: В конце предложения ставится точка, восклицательный знак, вопросительный знак.

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком препинания и запиши. Подчеркни знак препинания.

Делай так: Кедр – это хвойное дерево . Скоро Новый год! Кто стучится в нашу дверь?

6. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Обозначь орфограмму. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму

Запомни: При переносе нельзя оставлять одну букву на строке и нельзя переносить на другую строку. Нельзя отрывать буквы Ъ и Ь от предшествующей согласной (коль-цо, отъ-езд). Нельзя отрывать Й от предшествующей гласной (лей-ка). Слова с двойной согласной переносятся так: дрож-жи. Некоторые слова не переносятся: Оля, танк.

8. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

9. Разделительный мягкий знак.

Запомни: Разделительный мягкий знак пишется в корне после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.

Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть картинку Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Картинка про Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть картинку Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Картинка про Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть картинку Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Картинка про Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкийВыпиши слово правильно. Выдели корень. Подчеркни разделительный мягкий знак и гласную букву. Запиши 2 слова на эту орфограмму.

10. Разделительный твёрдый знак.

Запомни: Разделительный твёрдый знак пишется после приставок, оканчивающихся на согласную, перед корнем, начинающимся с гласных е, ё, ю, я.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Подчеркни твёрдый знак и гласную букву. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть картинку Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Картинка про Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть картинку Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Картинка про Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть картинку Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Картинка про Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть картинку Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Картинка про Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть картинку Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Картинка про Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий Делай так: Подъезд, объявление.

11. Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Запомни: Сочетания чн, чк, нщ, щн пишутся без мягкого знака.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.

12. Правописание предлога со словом.

Запомни: Предлог пишется отдельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить другое слово.

Выпиши слово с предлогом. Обозначь орфограмму-пробел. Вставь между предлогом и словом другое слово или вопрос.

Делай так: От реки, от (чего?) от реки

13. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.

Запомни: Чтобы проверить безударную гласную в корне, надо подобрать проверочное слово, в котором на эту гласную падает ударение.

Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть картинку Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Картинка про Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть картинку Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Картинка про Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть картинку Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Картинка про Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть картинку Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Картинка про Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть картинку Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Картинка про Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть картинку Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Картинка про Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкийВыпиши слово правильно. Поставь ударение. Выдели корень. Подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

14. Парные звонкие и глухие согласные.

Запомни: (в – ф, б – п, г – к, д – т, з – с, ж – ш,). Чтобы написать парную согласную на конце или в середине слова, надо подобрать проверочное слово, в котором после этой согласной буквы стоит гласная.

Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть картинку Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Картинка про Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть картинку Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Картинка про Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть картинку Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Картинка про Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть картинку Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Картинка про Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть картинку Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Картинка про Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Смотреть картинку Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Картинка про Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкий. Фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык канакина горецкийВыпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

15. Написание частицы НЕ с глаголами.

Запомни: Частица не с глаголами пишется раздельно.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Не играл, не чувствовал, не верю.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *