Для чего нужна речь 2 класс русский язык рамзаева

Русский язык. 2 класс

Конспект урока

Русский язык. 2 класс.

Урок 1. Какая бывает речь

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1) Изучение понятий «язык» и «речь».

2) Изучение роли русского языка в жизни и в обществе.

3) Знакомство с видами речи: устной, письменной, внутренней.

Речь — это способность говорить, выражать, передавать что-либо словами — устно или письменно.

Устная речь — это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи языка, губ, рта.

Письменная речь — способность человека писать и читать.

Внутренняя речь — речь про себя.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2017. — С. 6–7.

2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. Ч. 1. С. — М.: Просвещение, 2012. — С. 3–4.

Открытый электронный ресурс по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Прочитайте высказывание Л. Успенского: «Всё, что люди совершают в мире человеческого, совершается при участии и посредством языка. Язык есть важнейшее орудие общения между людьми. Умело и с наибольшей пользой применять любое орудие может лишь тот, кто его глубоко, тщательно изучил, кто знает, как оно устроено, из каких частей состоит, как работает, какого обращения требует с собой».

Надо ли изучать язык? Трудное ли это дело — знать родной язык?

Знать свой родной язык — это огромное счастье, так как знание родного языка даёт человеку очень многое. Это и чувство уверенности в себе, и чувство гордости за достижения в области культуры своего народа, которые он может познать с помощью родного языка. Всё это очень важно для человека. Речь человека «растёт», «взрослеет», «развивается» вместе с ним. Общение с человеком тем приятнее, чем богаче его речь.

Сегодня на уроке вы узнаете, какая бывает речь, научитесь различать устную речь и письменную.

Язык — слов. русский нелегко, но интересно. На огромной Земля нам, дан дар — при слова. отвечать на вопросы, составлять и делиться мыслями и человек владеть

Что такое Речь — это способность говорить, выражать, передавать что-либо словами — устно или письменно.

Для нужна речь? Речь помогает передавать знания, узнавать новое,общаться; делиться мыслями и чувствами; договариваться о чём-нибудь; согласовывать свои действия.

Речь разных слушание, речь про (внутренняя чтение и

Для чего нужна речь 2 класс русский язык рамзаева. Смотреть фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык рамзаева. Смотреть картинку Для чего нужна речь 2 класс русский язык рамзаева. Картинка про Для чего нужна речь 2 класс русский язык рамзаева. Фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык рамзаева

Слушание —вид речевой деятельности, направленный на восприятие и понимание звучащей речи. Слушание важным который влияет на взаимодействие и между

Говорение — высказывание своих мыслей и передача чужих мыслей в устной форме на родном или иностранном языке.

Устная — это человека и умение произносить при губ, рта. и «устная речь» от уста —

Во устной речи говорящие и друг замечают собеседника, исправить речевые

Письменная — это человека писать и читать. Для мы буквы.

В Руси на — берёзовой коре. тогда ещё не

Для чего нужна речь 2 класс русский язык рамзаева. Смотреть фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык рамзаева. Смотреть картинку Для чего нужна речь 2 класс русский язык рамзаева. Картинка про Для чего нужна речь 2 класс русский язык рамзаева. Фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык рамзаеваА мы в печатаем на

Во письменной речи тот, кто не и не того, к обращается; не реакцию может предугадать её; при можно допущенные

Итак, которой мы пользуемся при и называют речью. А которой мы пользуемся при и называют письменной.

Для чего нужна речь 2 класс русский язык рамзаева. Смотреть фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык рамзаева. Смотреть картинку Для чего нужна речь 2 класс русский язык рамзаева. Картинка про Для чего нужна речь 2 класс русский язык рамзаева. Фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык рамзаева

Для чего нужна речь 2 класс русский язык рамзаева. Смотреть фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык рамзаева. Смотреть картинку Для чего нужна речь 2 класс русский язык рамзаева. Картинка про Для чего нужна речь 2 класс русский язык рамзаева. Фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык рамзаеваДля чего нужна речь 2 класс русский язык рамзаева. Смотреть фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык рамзаева. Смотреть картинку Для чего нужна речь 2 класс русский язык рамзаева. Картинка про Для чего нужна речь 2 класс русский язык рамзаева. Фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык рамзаева

Существует ещё внутренняя речь. Это про себя. С ней мы не к людям. Она не средством

Внутренняя связана с и важное в человека. Например, мальчик думает, как попросить маму записать его в кружок «Лёгкая атлетика». Он делает это про себя, без внешнего проявления.

Кстати, «про себя» так остаться «про себя», а преобразоваться в или речь.

Обратите внимание! Вам понять Вы узнали, что речь, познакомились с речи.Теперь вы знаете, что «устная» и «письменная» речь себя» речь), а их

Ваше велось на русском языке. Русский язык по праву считается из богатых, и языков На нём и многие писатели, Именно передает нам о и приобщает к богатству, многими людей. изучать язык в мире становится всё и больше. Любите и изучайте русский язык! Развивайте речь!

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Закрасьте рядом с высказыванием цветом, квадраты —

Подсказка: устная речь — это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи языка, губ, рта.

Задание. Устная и письменная речь.

Разместите предложенные слова в колонки по указанному критерию.

говорение письмо слушание чтение

Подсказка.Устная речь – это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи языка, губ, рта; письменная речь – способность человека писать и читать.

Источник

Конспект урока и презентация на тему «Язык и речь, их значение в жизни людей», русский язык, 2 класс, видеоурок

Выбранный для просмотра документ Язык и речь, их значение в жизни людей.doc

Тема : Язык и речь, их значение в жизни людей.

Ручки, книжки и тетрадки?

Каждый день – всегда, везде,

Смело, чётко говорим,

И красиво все сидим.

-Ребята, а теперь друг к другу повернитесь, и друг другу улыбнитесь.

Прочитайте эпиграф к нашему уроку:

Как прекрасен и велик

Русский, близкий нам язык.

Для чего нужно изучать русский язык?

На уроках русского языка мы учимся понимать красоту и силу русского слова. Язык людей — язык слов.

Изучать русский язык нелегко, но очень интересно. Вы узнаете, как пишутся слова, как правильно говорить и писать, чтобы люди понимали ваши мысли.

В связи с этим скажите, о чем мы будем сегодня говорить на уроке, или какова тема сегодняшнего урока?

Что же такое речь? Для чего она нужна? На какие 2 группы можно разбить нашу речь?

Речь — это способность говорить. Речь имеет разные виды:

слушание, говорение, речь про себя (внутренняя речь); чтение и письмо.

Какие виды речи иллюстрируют рисунки?

Подберите к рисунку нужную подпись.

Запишите букву я, сочетания этой буквы с другими буквами и слова «язык, язычок, русский язык» по образцу:

я яя яг яз ям ся ня

язык язычок русский язык ( Работа над многозначностью слова язык)

В народе говорят: Хорошую речь приятно слушать.

Запишите эту пословицу. Как вы её понимаете?

Докажите, что это предложение.

Сколько в нём слов?

Слово язык имеет и другие значения: язык пламени, язык колокола, язык у ботинка и язык во рту.

Слова, которые имеют несколько значений, в русском языке называют

многозначными. Слово языкмногозначное слово.

4. Историческая справка.

Когда же возникла речь?

Очень-очень давно, миллионы лет назад, первые люди на Земле не умели не только писать, но и говорить! Первобытные люди, как и животные, которые их окружали, могли издавать только самые простые звуки! Кричали, если им грозила опасность, рычали, если кому-то было больно, визжали от радости, если удавалось найти пищу.

Постепенно люди научились добывать больше пищи, научились строить простые жилища, научились пользоваться огнем. Необходимо было найти какой-то способ договориться об охоте, рассказать, где растут съедобные ягоды, предупредить об опасности! И первобытные люди нашли выход! Они стали пользоваться не только звуками, но и жестами. Получался вполне понятный язык жестов. Но жесты и мимика человека в темноте не были видны. Людям просто необходимо было догадаться, что все предметы и явления природы можно не изображать жестами, а передавать словами. Но прошли десятки тысяч лет, прежде чем люди стали говорить.

5.Объяснение нового материала.

О каких знаках идёт речь?

А сейчас мы как пишем? (в тетради, печатаем на компьютере).

Теперь мы владеем не только устной речью, но и письменной речью.

1) Игровой момент. (Учитель показывает игрушку Буратино):

К нам в гости пришёл Буратино. Буратино гулял по осеннему лесу и простудился. Теперь он не может говорить, у него ангина. Буратино воспользовался письменной речью и написал нам загадки.

Учитель: Какой письменной или устной речью является письмо, которое написал Буратино? (Письменной речью.)

— Да, если бы не письменная речь Буратино с больным горлом смог бы с нами общаться? (Нет, не смог.)

Отгадайте загадки. О какой речи они напоминают?

(Радио. Это устная речь.)

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят к нам.

На одном таком листе

Много разных новостей.

(Газета. Это письменная речь.)

Поверчу волшебный круг –
И меня услышат вдруг. (Телефон)
(Устная речь).

Стальной конёк по белому полю бегает,
За собой чёрные следы оставляет. (Ручка)
(Письменная речь)

Запишите отгадки. Вверху цифрой укажите количество слогов в каждом слове.

Радио, газета, телефон, ручка.

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой!

Объяснение материала (2)

Для чего же нужна речь?

Речь помогает: общаться; передавать информацию друг другу; делиться мыслями, чувствами; договари ва ться о чём-нибудь; похвалить, развеселить, рассмешить кого-то; посоветоваться с кем-либо.

Писатель Лев Васильевич Успенский сказал:

С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком.

Спишите это высказывание. Будьте внимательны: не допускайте ошибок в написании слов с подчёркнутыми буквами – на правила, которые вам ещё предстоит изучить.

Речь человека должна быть вежливой, уважительной. Вежливо нам помогают вежливые слова. Эти волшебные слова согревают нас, как лучики солнца, помогают нам в трудную минуту.

Игра «Доскажи словечко».

Растает ледяная глыба

Зазеленеет старый пень,

Мальчик, вежливый т развитый,

Когда меня бранят за шалости,

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят

Запишите волшебные слова.

Речь нужна для того, чтобы … (общаться с другими людьми).

Речь бывает … (устная и письменная).

Слайд 24 [добавить анимацию на каждую строку]

Наш гость Буратино в благодарность за вашу работу подарил пожелание от мудрой Черепахи Тортиллы:

Используйте драгоценный дар речи только для блага окружающих.

Старайтесь быть интересными собеседниками, слушателями, активными читателями.

Выбранный для просмотра документ Язык и речь, их значение в жизни людей.pptx

Для чего нужна речь 2 класс русский язык рамзаева. Смотреть фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык рамзаева. Смотреть картинку Для чего нужна речь 2 класс русский язык рамзаева. Картинка про Для чего нужна речь 2 класс русский язык рамзаева. Фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык рамзаева

Описание презентации по отдельным слайдам:

Язык и речь, их значение в жизни людей © InfoUrok.ru

Как прекрасен и велик © InfoUrok.ru Русский, близкий нам язык. Т. Абдурахманов Язык людей — язык слов.

© InfoUrok.ru Умение говорить, общаться при помощи слова – великий дар

© InfoUrok.ru Что такое речь? Для чего нужна речь? На какие 2 группы можно разбить нашу речь?

© InfoUrok.ru Речь — это способность говорить

© InfoUrok.ru Какие виды речи иллюстрируют рисунки? Подберите к рисунку нужную подпись.

© InfoUrok.ru Минутка чистописания

© InfoUrok.ru Первобытные люди, как и животные, которые их окружали, могли издавать только самые простые звуки

© InfoUrok.ru И первобытные люди стали пользоваться не только звуками, но и жестами. Появился язык жестов. Но прошли десятки тысяч лет, прежде чем люди стали говорить словами.

© InfoUrok.ru Так появилась устная речь

© InfoUrok.ru УСТНАЯ РЕЧЬ ─ это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи губ, языка, рта. Поэтому и название устная речь произошло от слова уста – губы.

© InfoUrok.ru ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ ─ способность человека писать и читать. В древней Руси писали на бересте ─ березовой коре. Для письма мы используем буквы, разные знаки.

© InfoUrok.ru Устная речь говорение слушание Письменная речь чтение письмо

© InfoUrok.ru ЗАГАДКИ Без языка живет. Не ест и не пьет, А говорит и поет. Лист бумаги по утрам На квартиру носят к нам. На одном таком листе Много разных новостей. Стальной конёк по белому полю бегает, За собой чёрные следы оставляет. Поверчу волшебный круг – И меня услышат вдруг.

© InfoUrok.ru радио газета телефон ручка

Физкультминутка © InfoUrok.ru Буратино потянулся, Раз-нагнулся, Два-нагнулся, Руки в стороны развел, Видно, ключик не нашел. Чтобы ключ ему достать, Надо на носочки встать. Крепче Буратино стой, Вот он – ключик золотой!

© InfoUrok.ru С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Л. Успенский

© InfoUrok.ru Спасибо Добрый день Здравствуйте Извините До свидания

Дополните предложения © InfoUrok.ru Человек владеет Она состоит из Речь нужна для того, чтобы Речь бывает … речью … общаться с людьми … … предложений устная и письменная

© InfoUrok.ru Дорогие ребята! Используйте драгоценный дар речи только для блага окружающих. Старайтесь быть интересными собеседниками, слушателями, активными читателями.

Для чего нужна речь 2 класс русский язык рамзаева. Смотреть фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык рамзаева. Смотреть картинку Для чего нужна речь 2 класс русский язык рамзаева. Картинка про Для чего нужна речь 2 класс русский язык рамзаева. Фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык рамзаева

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Для чего нужна речь 2 класс русский язык рамзаева. Смотреть фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык рамзаева. Смотреть картинку Для чего нужна речь 2 класс русский язык рамзаева. Картинка про Для чего нужна речь 2 класс русский язык рамзаева. Фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык рамзаева

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Для чего нужна речь 2 класс русский язык рамзаева. Смотреть фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык рамзаева. Смотреть картинку Для чего нужна речь 2 класс русский язык рамзаева. Картинка про Для чего нужна речь 2 класс русский язык рамзаева. Фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык рамзаева

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Для чего нужна речь 2 класс русский язык рамзаева. Смотреть фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык рамзаева. Смотреть картинку Для чего нужна речь 2 класс русский язык рамзаева. Картинка про Для чего нужна речь 2 класс русский язык рамзаева. Фото Для чего нужна речь 2 класс русский язык рамзаева

Тема: Язык и речь, их значение в жизни людей

«Данные материалы (конспект урока, презентация, отрывок из видеоурока) являются частью масштабного проекта для учителей начальной школы от сайта INFOUROK.RU.
Весь материал данного проекта Вы можете получить здесь: «http://infourok.ru/arhiv/rus-2-klass-prodagnik/rus-2-klass.html

Ход урока

1. Организационный момент.
Учитель: Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручки, книжки и тетрадки?
Каждый день – всегда, везде,
На уроке и в игре
Смело, чётко говорим,
И красиво все сидим.
-Ребята, а теперь друг к другу повернитесь, и друг другу улыбнитесь.
2. Постановка цели.
Введение

Прочитайте эпиграф к нашему уроку:
Как прекрасен и велик
Русский, близкий нам язык.
Т. Абдурахманов
Для чего нужно изучать русский язык?

На уроках русского языка мы учимся понимать красоту и силу русского слова. Язык людей — язык слов.
Изучать русский язык нелегко, но очень интересно. Вы узнаете, как пишутся слова, как правильно говорить и писать, чтобы люди понимали ваши мысли.

Что же такое речь? Для чего она нужна? На какие 2 группы можно разбить нашу речь?

3. Актуализация знаний.

Речь — это способность говорить. Речь имеет разные виды:

слушание, говорение, речь про себя (внутренняя речь); чтение и письмо.

Какие виды речи иллюстрируют рисунки?
Подберите к рисунку нужную подпись.

Запишите букву я, сочетания этой буквы с другими буквами и слова «язык, язычок, русский язык» по образцу:

я яя яг яз ям ся ня
язык язычок русский язык (Работа над многозначностью слова язык)

В народе говорят: Хорошую речь приятно слушать.
Запишите эту пословицу. Как вы её понимаете?

Докажите, что это предложение.
Сколько в нём слов?

Слово язык имеет и другие значения: язык пламени, язык колокола, язык у ботинка и язык во рту.
Слова, которые имеют несколько значений, в русском языке называют

многозначными. Слово язык – многозначное слово.

4. Историческая справка.

Когда же возникла речь?
Очень-очень давно, миллионы лет назад, первые люди на Земле не умели не только писать, но и говорить! Первобытные люди, как и животные, которые их окружали, могли издавать только самые простые звуки! Кричали, если им грозила опасность, рычали, если кому-то было больно, визжали от радости, если удавалось найти пищу.

Постепенно люди научились добывать больше пищи, научились строить простые жилища, научились пользоваться огнем. Необходимо было найти какой-то способ договориться об охоте, рассказать, где растут съедобные ягоды, предупредить об опасности! И первобытные люди нашли выход! Они стали пользоваться не только звуками, но и жестами. Получался вполне понятный язык жестов. Но жесты и мимика человека в темноте не были видны. Людям просто необходимо было догадаться, что все предметы и явления природы можно не изображать жестами, а передавать словами. Но прошли десятки тысяч лет, прежде чем люди стали говорить.

5.Объяснение нового материала.
Объяснение материала

Первыми шагами к письму были рисунки на скалах и рисуночное письмо. С помощью рисунков люди пробовали общаться друг с другом. Затем писали на глиняных табличках. Это открытие положило начало письменности на Земле. Наконец, человек придумал знаки. Ими мы пользуемся и сейчас.
О каких знаках идёт речь?

Теперь мы владеем не только устной речью, но и письменной речью.
Речь, которую мы встречаем при говорении и слушании, называют устной речью.
Речь, которую мы встречаем при чтении и письме, называют письменной.

1) Игровой момент. (Учитель показывает игрушку Буратино):
К нам в гости пришёл Буратино. Буратино гулял по осеннему лесу и простудился. Теперь он не может говорить, у него ангина. Буратино воспользовался письменной речью и написал нам загадки.

Учитель: Какой письменной или устной речью является письмо, которое написал Буратино? (Письменной речью.)
— Да, если бы не письменная речь Буратино с больным горлом смог бы с нами общаться? (Нет, не смог.)

Для чего же нужна речь?
Речь помогает: общаться; передавать информацию друг другу; делиться мыслями, чувствами; договариваться о чём-нибудь; похвалить, развеселить, рассмешить кого-то; посоветоваться с кем-либо.

Писатель Лев Васильевич Успенский сказал:
С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком.
Спишите это высказывание. Будьте внимательны: не допускайте ошибок в написании слов с подчёркнутыми буквами – на правила, которые вам ещё предстоит изучить.

Источник

Русский язык 2 класс

Тема: Язык и речь, их значение в жизни людей.

Цели: с помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова.

Планируемые результаты: учащиеся научатся делать выводы

о значении речи в жизни человека; обнаруживать и формулировать учебную проблему; анализировать и делать выводы; оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Орфографическая минутка

— Отгадайте загадки. Запишите отгадки.

В красных рубашках,

Камешками набито. (Шиповник.)

Мы живем под землей в темной норке.

Шубка серая, крошечный рост,

Глазки, черные бусинки, зорки,

И веревочкой тоненький хвост. (Мыши.)

Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых.

Запах крепок и душист,

А ее душистый лист

Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются. (Кувшинка.)

— Чем похожи слова? (В них есть буквосочетание ШИ.)

— Какое буквосочетание пишется по такому же правилу? (ЖИ пиши с буквой И.)

— Назовите слова, в которых есть сочетание ЖИ. (Ответы детей.)

— Запишите два любых слова с этими буквосочетаниями. Под­черкните сочетания ЖИ и ШИ.

III. Самоопределение к деятельности

Снежынки весной превращаются в лужы.

— Прочитайте очень странное предложение на доске.

— Какой это вид речи? (Письменная речь.)

— Что можете сказать о предложении? (Б нем допущены ошибки в написании сочетаний ЖИ, ЩЛ.)

— Какие слова записаны неправильно? (Снежинки, превраща­ются, лужи.)

— Что можете сказать о человеке, который написал это пред­ложение? (Он неграмотный, не знает правил русского языка.)

— Оказывается, по речи, устной и письменной, можно много узнать о человеке.

1. Работа по учебнику Упр. 4 (с. 8).

— Прочитайте задание и скажите, что вы будете делать. (Про­читаем стихи В.В. Маяковского.) (Стихи читает ученик с хорошим навыком чтения.)

— Что можно узнать по речи собеседника? (По речи можно узнать профессию человека.)

2. Словарная работа

— Что обозначает знак, который стоит у слова «здравствуйте»? («Запомнить правописание слова».)

Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!

Доброго здоровья люди вам.

Каждый день и час желато — здравствуйте!

Я для вас тетю души отдам.

Солнца луч пусть дарит вам здоровье,

Летний дождик силой напоит.

Матушка-Земля пусть хлебом-солью

За труды вас щедро наградит.

Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!

Всем родным, знакомым и друзьям.

Будьте счастливы, и просто, здравствуйте,

Мира, радости и процветанья вам!

— Почему в слове выделена буква В? (Она пишется, но не про­износится.)

— Как можно запомнить эту букву? (Пишется как в слове «здо­ровье», военные говорят «Здравия желаю».)

— Запишите слово, подчеркните орфограмму.

VI. Закрепление изученного материала

— Прочитайте шепотом задание и скажите, что нужно сде­лать в этом упражнении. (Прочитать выразительно отрывки из сказок.)

(Самостоятельное чтение. Выразительное чтение вслух.)

— Прочитайте вопросы, ответьте на них.

— Прочитайте, на что нужно обратить внимание.

— Какие слова употребляете вы, чтобы ваша речь была веж­ливой? (Ответы детей.)

— Спишите слова с доски, чаще употребляйте их в письмен­ной и устной речи. (Запись на доске.) До свидания, пожалуйста, добрый день, будьте добры, спокойной ночи.

— Спишите отрывок из сказки А.С. Пушкина. Пользуйтесь памяткой нас. 132.

— Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете «вежливые» сло­ва. Я начинаю стихи, а вы заканчиваете. Растает даже ледяная глыба От слова теплого. («спасибо»). Зазеленеет старый пень, Когда услышит. («добрый день»). Если больше есть не в силах, Скажем маме мы. («спасибо»). Мальчик, вежливый и развитый, Говорит при встрече. («здравствуйте»). Когда нас бранят за шалости. Говорим. («прости, пожалуйста»). И во Франции, и в Дании На прощанье говорят. («до свидания»).

VIII. Подведение итогов урока

— Что можно узнать по речи человека? (Его профессию, воспи­танный он или нет, грамотный или не очень.)

— С какими людьми вам приятнее общаться?

— Какие слова нужно употреблять, чтобы с вами было прият­но общаться?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *