Для чего нужна речь 2 класс русский язык
Русский язык. 2 класс
Конспект урока
Русский язык. 2 класс.
Урок 1. Какая бывает речь
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
1) Изучение понятий «язык» и «речь».
2) Изучение роли русского языка в жизни и в обществе.
3) Знакомство с видами речи: устной, письменной, внутренней.
Речь — это способность говорить, выражать, передавать что-либо словами — устно или письменно.
Устная речь — это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи языка, губ, рта.
Письменная речь — способность человека писать и читать.
Внутренняя речь — речь про себя.
Основная и дополнительная литература по теме урока
1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2017. — С. 6–7.
2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. Ч. 1. С. — М.: Просвещение, 2012. — С. 3–4.
Открытый электронный ресурс по теме урока
Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Прочитайте высказывание Л. Успенского: «Всё, что люди совершают в мире человеческого, совершается при участии и посредством языка. Язык есть важнейшее орудие общения между людьми. Умело и с наибольшей пользой применять любое орудие может лишь тот, кто его глубоко, тщательно изучил, кто знает, как оно устроено, из каких частей состоит, как работает, какого обращения требует с собой».
Надо ли изучать язык? Трудное ли это дело — знать родной язык?
Знать свой родной язык — это огромное счастье, так как знание родного языка даёт человеку очень многое. Это и чувство уверенности в себе, и чувство гордости за достижения в области культуры своего народа, которые он может познать с помощью родного языка. Всё это очень важно для человека. Речь человека «растёт», «взрослеет», «развивается» вместе с ним. Общение с человеком тем приятнее, чем богаче его речь.
Сегодня на уроке вы узнаете, какая бывает речь, научитесь различать устную речь и письменную.
Язык — слов. русский нелегко, но интересно. На огромной Земля нам, дан дар — при слова. отвечать на вопросы, составлять и делиться мыслями и человек владеть
Что такое Речь — это способность говорить, выражать, передавать что-либо словами — устно или письменно.
Для нужна речь? Речь помогает передавать знания, узнавать новое,общаться; делиться мыслями и чувствами; договариваться о чём-нибудь; согласовывать свои действия.
Речь разных слушание, речь про (внутренняя чтение и
Слушание —вид речевой деятельности, направленный на восприятие и понимание звучащей речи. Слушание важным который влияет на взаимодействие и между
Говорение — высказывание своих мыслей и передача чужих мыслей в устной форме на родном или иностранном языке.
Устная — это человека и умение произносить при губ, рта. и «устная речь» от уста —
Во устной речи говорящие и друг замечают собеседника, исправить речевые
Письменная — это человека писать и читать. Для мы буквы.
В Руси на — берёзовой коре. тогда ещё не
А мы в печатаем на
Во письменной речи тот, кто не и не того, к обращается; не реакцию может предугадать её; при можно допущенные
Итак, которой мы пользуемся при и называют речью. А которой мы пользуемся при и называют письменной.
Существует ещё внутренняя речь. Это про себя. С ней мы не к людям. Она не средством
Внутренняя связана с и важное в человека. Например, мальчик думает, как попросить маму записать его в кружок «Лёгкая атлетика». Он делает это про себя, без внешнего проявления.
Кстати, «про себя» так остаться «про себя», а преобразоваться в или речь.
Обратите внимание! Вам понять Вы узнали, что речь, познакомились с речи.Теперь вы знаете, что «устная» и «письменная» речь себя» речь), а их
Ваше велось на русском языке. Русский язык по праву считается из богатых, и языков На нём и многие писатели, Именно передает нам о и приобщает к богатству, многими людей. изучать язык в мире становится всё и больше. Любите и изучайте русский язык! Развивайте речь!
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Закрасьте рядом с высказыванием цветом, квадраты —
Подсказка: устная речь — это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи языка, губ, рта.
Задание. Устная и письменная речь.
Разместите предложенные слова в колонки по указанному критерию.
говорение письмо слушание чтение
Подсказка.Устная речь – это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи языка, губ, рта; письменная речь – способность человека писать и читать.
Презентация по русскому языку «Язык и речь» (2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Чистописание
А а
Аа
ам ас
Описание слайда:
Отгадайте загадку
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
Описание слайда:
Снежынки весной превращаются в лужы.
Описание слайда:
Составь и запиши предложение
В, аист, небе, летает.
Описание слайда:
Для чего нужна речь?
Приведите примеры разных видов речи.
Описание слайда:
Упр. 4 с. 8
Какая бывает речь?
Почему речь назвали устной?
А какую речь называют письменной?
Описание слайда:
Описание слайда:
Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!
Доброго здоровья люди вам.
Каждый день и час желаю — здравствуйте!
Я для вас тепло души отдам.
Солнца луч пусть дарит вам здоровье,
Летний дождик силой напоит.
Матушка-Земля пусть хлебом-солью
За труды вас щедро наградит.
Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!
Всем родным, знакомым и друзьям.
Будьте счастливы, и просто, здравствуйте,
Мира, радости и процветанья вам!
Т. Лаврова
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Какой речью вы воспользовались, когда рассказывали сказку?
А какая речь использована для записи разговора героев сказки?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
•Это старый наш знакомый:•Он живет на крыше дома – •Длинноногий, длинноносый, •Длинношеий, безголосый. •Он летает на охоту •За лягушками к болоту.•Для чего нужна речь?•Приведите примеры разных видов речи.•Какая бывает речь?•Почему речь назвали устной? •А какую речь называют письменной?
Общая информация
Похожие материалы
Презентация по русскому языку «Виды речевой деятельности человека. » ( 2 класс)
Презентация по русскому языку «Диалог и монолог Проверка знаний. Тест по теме «Наша речь»» (2 класс)
Презентация по русскому языку «Признаки текста» (2 класс)
Презентация по русскому языку «Тема и главная мысль текста.» (2 класс)
Презентация по русскому языку «Части текста» (2 класс)
Презентация по русскому языку «Диктант.» (2 класс)
Презентация по русскому языку «Работа над ошибками. Развитие речи. Составление рассказа по рисун¬ку» (2 класс)
Презентация по русскому языку «Предложение как единица речи. Словарный диктант.» (2 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5426346 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Русский язык. 2 класс
Конспект урока
Русский язык. 2 класс.
Урок 4. Закрепление знаний по разделу «Наша речь»
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Речь – это способность общаться при помощи слов.
Диало́г – это речь (разговор) двух или более лиц.
Моноло́г – речь одного лица, обращённая к слушателям или к самому себе.
Основная и дополнительная литература по теме урока
1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 14.
2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 5–7.
3. Канакина В.П., Щеголёва Г.С. Русский язык. 2 класс. Проверочные работы. – М.: Просвещение, 2018. — С. 5–7.
Открытый электронный ресурс по теме урока:
Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Сегодня на уроке мы повторим полученные знания по теме «Наша речь».
На Земле около пяти-шести тысяч языков. У каждого человека есть родной язык, самый любимый и дорогой. Иногда родных языков бывает два или даже больше. Мы называем свой язык родным, потому что говорим на нём с детства, думаем, мечтаем, на нём говорят наши родственники. Это язык нашей родины.
Знать язык – значит свободно говорить на нём, читать и писать. Именно язык, родная речь согревают нас, открывают перед нами страницы книг.
Значение родного языка в жизни человека велико. Язык – это целый мир. С раннего детства мы познаём этот мир. А одновременно с этим овладеваем языком.
Русский язык является величайшим богатством нашего народа. Нужно очень бережно обращаться с этим сокровищем, изучать его.
Значение родного языка в жизни человека велико. Язык – это целый мир. С раннего детства мы познаём этот мир. А одновременно с этим овладеваем языком.
Русский язык является величайшим богатством нашего народа. Нужно очень бережно обращаться с этим сокровищем, изучать его.
Повторим то, что мы уже знаем о понятии «речь».
Речь – это способность говорить, выражать, передавать что-либо словами — устно или письменно. Речь может быть устной, письменной, внутренней.
Устная речь – это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи языка, губ, рта. Название «устная речь» произошло от слова уста — губы.
Письменная речь – способность человека писать и читать.
Внутренняя речь – речь про себя.
По тому, что и как говорит человек, можно многое узнать о нём. Речь – это своего рода визитная карточка человека. По ней можно узнать, как общается человек с другими людьми, каков его образ мыслей, уровень знаний, культуры, воспитания.
Чтобы с человеком было приятно общаться, его речь должна быть чёткой, правильной, выразительной. Существуют нормы (правила) речевого поведения – речевой этикет.
Запишите в тетрадь слово ЭТИКЕТ. Поставьте знак ударения.
К речевому этикету относятся слова и выражения, употребляемые людьми для приветствия, прощания, просьбы, извинения, поздравления; принятые формы обращения, характеризующие вежливую речь.
Запишите в тетрадь слова: здравствуйте, до свидания, спасибо, извините. Поставьте в словах знак ударения, выделите орфограммы.
Соблюдение правил речевого этикета всегда считалось проявлением хорошего воспитания, было необходимо для того, чтобы произвести впечатление на собеседника, сформировать положительное мнение о говорящем.
Речь (разговор) двух или более лиц, обмен репликами называется диало́г.
В диалоге происходит смена высказываний говорящих. Слова каждого лица в диалоге пишутся с новой строки. Перед ними ставится тире. Это ре́плики.
– Костя, ты кем хочешь стать?
– Я хочу быть инженером, как мой папа. А ты?
– А я люблю рисовать. Поэтому хочу стать художником. Как ты думаешь, смогу?
– Конечно, сможешь. Главное – верить в себя!
Речь (высказывание) одного лица, обращённая к слушателям или к самому себе, — моноло́г. На письме монолог оформляется, как текст.
Я хочу стать детским врачом, как моя мама. Это интересная профессия и очень ответственная. Нужно много знать, быть добрым и любить детей. Я надеюсь, что вырасту и овладею этой профессией.
Запишите в тетрадь слова: диалог, монолог. Поставьте знак ударения.
В жизни нам часто приходится встречаться с разными видами речи. Монолог – художественные произведения, выступление артистов на сцене. Диалог – разговор с кем-то, переговоры, учебный диалог.
Какая бы не была наша речь, мы должны помнить о соблюдении правил речевого этикета.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание. Слова приветствия и прощания.
Установите соответствия между словами приветствия и словами прощания, соединив точки под словами.
Подсказка. Вспомните слова приветствия и прощания.
Задание. Слова извинения и просьбы.
извините пожалуйста простите будьте добры
Подсказка. Вспомните слова просьбы и извинения.
Урок русского языка во 2 классе.Язык и речь.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5 города Унеча Брянской области
« Язык и речь, их значение в жизни людей »
учитель начальных классов
Тема : Язык и речь, их значение в жизни людей.
Ручки, книжки и тетрадки?
Каждый день – всегда, везде,
Смело, чётко говорим,
И красиво все сидим.
-Ребята, а теперь друг к другу повернитесь, и друг другу улыбнитесь.
Прочитайте эпиграф к нашему уроку:
Как прекрасен и велик
Русский, близкий нам язык.
Для чего нужно изучать русский язык?
На уроках русского языка мы учимся понимать красоту и силу русского слова. Язык людей — язык слов.
В связи с этим скажите, о чем мы будем сегодня говорить на уроке, или какова тема сегодняшнего урока?
Речь — это способность говорить. Речь имеет разные виды:
слушание, говорение, речь про себя (внутренняя речь); чтение и письмо.
Какие виды речи иллюстрируют рисунки?
Подберите к рисунку нужную подпись.
Запишите букву я , сочетания этой буквы с другими буквами и слова « язык, язычок, русский язык» по образцу:
я яя яг яз ям ся ня
язык язычок русский язык ( Работа над многозначностью слова язык)
В народе говорят: Хорошую речь приятно слушать.
Запишите эту пословицу. Как вы её понимаете?
Докажите, что это предложение.
Сколько в нём слов?
Слова, которые имеют несколько значений, в русском языке называют
многозн а чными. Слово язык – многозначное слово.
4. Историческая справка.
Когда же возникла речь?
О чень-очень давно, миллионы лет назад, первые люди на Земле не умели не только писать, но и говорить! Первобытные люди, как и животные, которые их окружали, могли издавать только самые простые звуки! Кричали , если им грозила опасность, рычали, если кому-то было больно, визжали от радости, если удавалось найти пищу.
Постепенно люди научились добывать больше пищи, научились строить простые жилища, научились пользоваться огнем. Необходимо было найти какой-то способ договориться об охоте, рассказать, где растут съедобные ягоды, предупредить об опасности! И первобытные люди нашли выход! Они стали пользоваться не только звуками, но и жестами. Получался вполне понятный язык жестов. Но жесты и мимика человека в темноте не были видны. Людям просто необходимо было догадаться, что все предметы и явления природы можно не изображать жестами, а
передавать словами. Но прошли десятки тысяч лет, прежде чем люди стали говорить.
Никто этого точно не знает, но многие считают, что речь могла возникнуть, когда люди стали делать каменные орудия труда , примерно 25 тысяч лет назад. Каждый раз, когда возникало какое-то слово, пещерные люди «договаривались», что оно будет означать. Когда они изобрели слова, сразу стало легче и лучше жить. Слова помогали людям общаться . Так появилась устная речь.
5.Объяснение нового материала.
О каких знаках идёт речь?
А сейчас мы как пишем? (в тетради, печатаем на компьютере).
Теперь мы владеем не только устной речью, но и письменной речью.
1) Игровой момент . ( Учитель показывает игрушку Буратино):
К нам в гости пришёл Буратино. Буратино гулял по осеннему лесу и простудился. Теперь он не может говорить, у него ангина. Буратино воспользовался письменной речью и написал нам загадки.
Учитель: Какой письменной или устной речью является письмо, которое написал Буратино? (Письменной речью.)
— Да, если бы не письменная речь Буратино с больным горлом смог бы с нами общаться? (Нет, не смог.)
Отгадайте загадки. О какой речи они напоминают?
(Радио. Это устная речь.)
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.
(Газета. Это письменная речь.)
Поверчу волшебный круг –
И меня услышат вдруг. (Телефон)
(Устная речь).
Стальной конёк по белому полю бегает,
За собой чёрные следы оставляет. (Ручка)
(Письменная речь)
Запишите отгадки. Вверху цифрой укажите количество слогов в каждом слове.
Радио, газета, телефон, ручка.
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой!
Объяснение материала (2)
Речь помогает: общаться ; п ередавать информацию друг другу; делиться мыслями, чувствами; договари ва ться о чём-нибудь; похвалить, развеселить, рассмешить кого-то; посоветоваться с кем-либо.
Писатель Лев Васильевич Успенский сказал:
Речь человека должна быть вежливой, уважительной. Вежливо нам помогают вежливые слова. Эти волшебные слова согревают нас, как лучики солнца, помогают нам в трудную минуту.
Игра « Доскажи словечко».
Растает ледяная глыба
Зазеленеет старый пень,
Мальчик, вежливый т развитый,
Когда меня бранят за шалости,
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят
Запишите волшебные слова.
Речь нужна для того, чтобы … (общаться с другими людьми).
Речь бывает … (устная и письменная).
Слайд 24 [добавить анимацию на каждую строку]
Наш гость Буратино в благодарность за вашу работу подарил пожелание от мудрой Черепахи Тортиллы:
Используйте драгоценный дар речи только для блага окружающих.
Старайтесь быть интересными собеседниками , слушателями, активными читателями.