Для чего нужна речь 3 класс пнш

Презентация к уроку развития речи в 3 классе УМК ПНШ «Где ёжик?»

Для чего нужна речь 3 класс пнш. Смотреть фото Для чего нужна речь 3 класс пнш. Смотреть картинку Для чего нужна речь 3 класс пнш. Картинка про Для чего нужна речь 3 класс пнш. Фото Для чего нужна речь 3 класс пнш

Описание презентации по отдельным слайдам:

Саше и Маше подарили ёжика. Он жил у них всё лето и очень привык к ним. Ежик прибегал на зов детей, брал у них из рук кусочки мяса и хлеба. Зверёк свободно разгуливал не только по дому, но и по саду. Наступила осень. Как же дети огорчились, когда их ёжик исчез. Они бегали по всему дому, звали ёжика, искали его, но всё напрасно. Садовник повёл детей в сад и показал им кучку земли между кустами. Он видел, как ёжик вырыл себе ямку, натаскал туда травы и влез в эту норку. Дети узнали, что теперь ёжик тут спит и проснётся только весной. Садовник просил не будить и не трогать ёжика, чтобы зверёк не захворал. Дети послушались и терпеливо ждали весны. Как же они были рады, когда однажды, в тёплый апрельский день, их друг ёжик снова вернулся к ним!

Ёжику было хорошо у детей? Какие строчки из текста подтверждают ответ? Из каких строчек видно, что дети сильно привязались к ёжику? Детям хотелось взглянуть на спящего ёжика? А почему они этого не сделали?

Саше и Маше подарили ёжика. Он жил у них всё лето и очень привык к ним. Ежик прибегал на зов детей, брал у них из рук кусочки мяса и хлеба. Зверёк свободно разгуливал не только по дому, но и по саду. Наступила осень. Как же дети огорчились, когда их ёжик вдруг исчез. Они бегали по всему дому, звали ёжика, искали его, но всё напрасно. Садовник повёл детей в сад и показал им кучку земли между кустами. Он видел, как ёжик вырыл себе ямку, натаскал туда травы и влез в эту норку. Дети узнали, что теперь ёжик тут спит и проснётся только весной. Садовник просил не будить и не трогать ёжика, чтобы зверёк не захворал. Дети послушались и терпеливо ждали весны. Как же они были рады, когда однажды, в тёплый апрельский день, их друг ёжик снова вернулся к ним!

Саше и Маше подарили ёжика. Он жил у них всё лето и очень привык к ним. Ежик прибегал на зов детей, брал у них из рук кусочки мяса и хлеба. Зверёк свободно разгуливал не только по дому, но и по саду.

Наступила осень. Как же дети огорчились, когда их ёжик исчез. Они бегали по всему дому, звали ёжика, искали его, но всё напрасно.

Садовник повёл детей в сад и показал им кучку земли между кустами. Он видел, как ёжик вырыл себе ямку, натаскал туда травы и влез в эту норку. Дети узнали, что теперь ёжик тут спит и проснётся только весной. Садовник просил не будить и не трогать ёжика, чтобы зверёк не захворал.

Дети послушались и терпеливо ждали весны. Как же они были рады, когда однажды, в тёплый апрельский день, их друг ёжик снова вернулся к ним!

Саше и Маше подарили ёжика. Он жил у них всё лето и очень привык к ним. Ежик прибегал на зов детей, брал у них из рук кусочки мяса и хлеба. Зверёк свободно разгуливал не только по дому, но и по саду. Наступила осень. Как же дети огорчились, когда их ёжик исчез. Они бегали по всему дому, звали ёжика, искали его, но всё напрасно. Садовник повёл детей в сад и показал им кучку земли между кустами. Он видел, как ёжик вырыл себе ямку, натаскал туда травы и влез в эту норку. Дети узнали, что теперь ёжик тут спит и проснётся только весной. Садовник просил не будить и не трогать ёжика, чтобы зверёк не захворал. Дети послушались и терпеливо ждали весны. Как же они были рады, когда однажды, в тёплый апрельский день, их друг ёжик снова вернулся к ним!

План. 1. Счастливый ёжик. 2. Где же ёжик? 3. Спаленка в саду. 4. Друг вернулся!

Для чего нужна речь 3 класс пнш. Смотреть фото Для чего нужна речь 3 класс пнш. Смотреть картинку Для чего нужна речь 3 класс пнш. Картинка про Для чего нужна речь 3 класс пнш. Фото Для чего нужна речь 3 класс пнш

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Для чего нужна речь 3 класс пнш. Смотреть фото Для чего нужна речь 3 класс пнш. Смотреть картинку Для чего нужна речь 3 класс пнш. Картинка про Для чего нужна речь 3 класс пнш. Фото Для чего нужна речь 3 класс пнш

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Для чего нужна речь 3 класс пнш. Смотреть фото Для чего нужна речь 3 класс пнш. Смотреть картинку Для чего нужна речь 3 класс пнш. Картинка про Для чего нужна речь 3 класс пнш. Фото Для чего нужна речь 3 класс пнш

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Для чего нужна речь 3 класс пнш. Смотреть фото Для чего нужна речь 3 класс пнш. Смотреть картинку Для чего нужна речь 3 класс пнш. Картинка про Для чего нужна речь 3 класс пнш. Фото Для чего нужна речь 3 класс пнш

Номер материала: ДБ-280875

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Для чего нужна речь 3 класс пнш. Смотреть фото Для чего нужна речь 3 класс пнш. Смотреть картинку Для чего нужна речь 3 класс пнш. Картинка про Для чего нужна речь 3 класс пнш. Фото Для чего нужна речь 3 класс пнш

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Для чего нужна речь 3 класс пнш. Смотреть фото Для чего нужна речь 3 класс пнш. Смотреть картинку Для чего нужна речь 3 класс пнш. Картинка про Для чего нужна речь 3 класс пнш. Фото Для чего нужна речь 3 класс пнш

АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования

Время чтения: 2 минуты

Для чего нужна речь 3 класс пнш. Смотреть фото Для чего нужна речь 3 класс пнш. Смотреть картинку Для чего нужна речь 3 класс пнш. Картинка про Для чего нужна речь 3 класс пнш. Фото Для чего нужна речь 3 класс пнш

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Для чего нужна речь 3 класс пнш. Смотреть фото Для чего нужна речь 3 класс пнш. Смотреть картинку Для чего нужна речь 3 класс пнш. Картинка про Для чего нужна речь 3 класс пнш. Фото Для чего нужна речь 3 класс пнш

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Для чего нужна речь 3 класс пнш. Смотреть фото Для чего нужна речь 3 класс пнш. Смотреть картинку Для чего нужна речь 3 класс пнш. Картинка про Для чего нужна речь 3 класс пнш. Фото Для чего нужна речь 3 класс пнш

Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием

Время чтения: 1 минута

Для чего нужна речь 3 класс пнш. Смотреть фото Для чего нужна речь 3 класс пнш. Смотреть картинку Для чего нужна речь 3 класс пнш. Картинка про Для чего нужна речь 3 класс пнш. Фото Для чего нужна речь 3 класс пнш

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Для чего нужна речь 3 класс пнш. Смотреть фото Для чего нужна речь 3 класс пнш. Смотреть картинку Для чего нужна речь 3 класс пнш. Картинка про Для чего нужна речь 3 класс пнш. Фото Для чего нужна речь 3 класс пнш

В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация «Для чего нужна речь? Какие бывают предложения?» 3 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Урок развития речи

Мы все дружно проверяем,

Какие темы по развитию речи будем изучать

Для чего нужна речь?

Какие бывают предложения?

Вспомнить, для чего нужна….

Для чего нужна речь?

Какое дерево, какой кустарник и какая трава здесь изображены? Каждое из этих растений цветёт, даёт плоды и семена. Такие растения называются цветковыми.

-Какая цель у этого текста: сообщить какие – то сведения или поделиться впечатлениями?

-В каком предложении звучит вопрос?

-Вспомни, как называется такое предложение по цели высказывания?

— В каких предложениях содержатся научные сведения?

— Какое из предложений содержит указание?

Раннецветущее растение с плотными листьями и с синими или белыми цветами.

Зайдите ранней весной в берёзовую рощу. Под берёзками можно найти одно из самых милых весенних растений. Вот они звёздочки голубой перелески! Но разве они голубые? Как хороши они сейчас под сухими листьями берёзы – свежие, чистые, ярко-синие!

— Какой текст – 1-й или 2-й – научный, а какой художественный?

— Предположи, в каком (научном или художественном) тексте чаще встречаются восклицательные по интонации предложения?

С помощью речи человек может выразить своё отношение

к окружающему миру.

Придумайте разные виды предложений

Составьте рассказ, используя разные виды предложений

Источник

Конспект урока русского языка «Развитие речи»; 3 класс

Цель: использование приемов технологии развития критического мышления, стимулирующих мыслительную и творческую деятельность учащихся.

УУД:
Личностные:
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные:
Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные:
Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Задавать вопросы, контролировать действия партнера. Формулировать собственное мнение и позицию.

Методы урока: словесный, наглядный, практический

Оборудование: карточки с заданиями, словарь русского языка С. И. Ожегова, компьютер, проектор.

Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности к уроку.

2. Самоопределение к деятельности
— Прочитайте эпиграф к нашему уроку:
Язык – удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, передают друг другу мысли
Л. Успенский
— Для чего нужно изучать русский язык?

(Ответы детей)
— На уроках русского языка, мы учимся понимать красоту и силу русского слова. Язык людей — язык слов.Изучать русский язык нелегко, но очень интересно. Вы узнаете, как пишутся слова, как правильно говорить и писать, чтобы люди понимали ваши мысли.
На нашей огромной планете Земля только нам, людям, дан великий дар – умение разговаривать, общаться при помощи слова. Чтобы отвечать на вопросы, составлять предложения и рассказы, человек должен владеть речью.

3.Проверка домашнего задания
Учитель: На прошлом уроке развития речи мы говорили о пословицах и поговорках, и к уроку вы готовили пословицы и поговорки о хлебе. Есть ли среди вас ребята, которые, подбирая пословицы и поговорки о хлебе, сделали для себя открытие – нашли такие, которых раньше никогда не слышали?

Класс разбит на группы, заранее выясняю, кто из детей не нашел пословиц и поговорок, выделяю их в отдельную группу (№4). Им даю задание на карточке. Необходимо соединить части пословиц:

Дети зачитывают пословицы и поговорки о хлебе, объясняя смысл:

К этому времени в группе №4 уже выполнено задание (слайд №1).
Представитель зачитывает полученные пословицы:

Ответы детей:
-Я хотел бы узнать больше новых слов, чтобы лучше понимать то, что написано в книгах.
— Я хочу потом эти новые слова употреблять в речи.
-Я хочу научиться подбирать синонимы и антонимы к необычным словам.

Перед началом работы каждый отрывок зачитывается, отмечаются слова, значение которых детям неизвестно. Если группа утверждает, что ни одно слово не вызывает трудностей, члены других групп «делают заказ», выбирая слова для толкования.Выбранные слова подчеркиваются.
1. Задание группы №1
***
Взыграйте, ветры, взройте воды,
Разрушить гибельный оплот –
Где ты, гроза – символ свободы?
Промчись поверх невольных вод…
(А.С. Пушкин)

2. Задание группы №2
***
Приветствую тебя, пустынный уголок,
Приют спокойствия, трудов и вдохновенья,
Где льется дней моих невидимый поток
На лоне счастья и забвенья…
(А.С. Пушкин)

3. Задание группы №3
***
Шуми, шуми, послушное ветрило,
Волнуйся подо мной, угрюмый океан.
Лети, корабль, неси меня к пределам дальным
По грозной прихоти морей,
Но только не к брегам печальным
Туманной родины моей…
(А.С. Пушкин)

4. Задание группы №4
***
В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит – один во всей вселенной…
(А.С. Пушкин) (слайд № 4)

Проверка: дети зачитывают определения выделенных слов, найденных в толковом словаре, затем еще раз читают строки Пушкина. (слайд №5)

Задание группы №1
Цунами – это (колоссальная, гигантская, грандиозная) волна, сметающая все на своем пути.

Задание группы №2
Особое место в истории Великой Отечественной войны занимает (бой, сражение, баталия, битва) за Москву.

Задание группы №3
Наконец-то в продажу поступил (известный, распространенный, знаменитый, популярный) журнал.

Задание группы №4
Недавно в нашей школе прошли (сражения, бои, состязания) по легкой атлетике.
Проверка: представители групп зачитывают предложения, объясняя свой выбор.
(слайд № 8).
Члены остальных групп оценивают точность подобранного слова.

7. Работа над антонимами.
Учитель: На прошлых уроках мы знакомились не только с синонимами, но и с антонимами. Вспомните, что такое «антонимы»?
Ученики дают определение антонимов.

2) Вторая часть работы с антонимами заключается в том, чтобы «собрать предложения, найти в них антонимы. Побеждает группа, выполнившая задание первой.

Проверка: представитель группы-победителя зачитывает получившиеся предложения, называя антонимы.

8. Рефлексия
Наш урок заканчивается. Как вы считаете, смогли мы достичь тех целей, которые были нами поставлены?
— Для чего же нужна речь? (Речь помогает: общаться; передавать информацию друг другу; делиться мыслями, чувствами; договариваться о чём-нибудь; похвалить, развеселить, рассмешить кого-то; посоветоваться с кем-либо.)

Писатель Лев Васильевич Успенский сказал:
«С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком».

Речь человека должна быть вежливой, уважительной. Вежливо нам помогают вежливые слова. Эти волшебные слова согревают нас, как лучики солнца, помогают нам в трудную минуту.

9. Подведение итогов урока.
Дополните предложения:
Человек владеет …(речью).
Речь нужна для того, чтобы …(общаться с другими людьми).
Она состоит из … (предложений).
Речь бывает … (устная и письменная).

10. Домашнее задание: вариативное
1) найти и записать 3-4 пословицы о речи и языке;
2) выучить стихотворение о языке

Полный текст материала Конспект урока русского языка «Развитие речи»; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

Конспект урока по русскому языку 3 класс ПНШ Формулы речевого этикета

Выбранный для просмотра документ конспект.doc

Технологическая карта урока

Тема урока: Основные формулы речевого этикета.

Предметные цели: формирование у учащихся конкретных знаний (понятий, правил, законов), умений объяснять и применять эти знания, действовать продуктивно в изучаемой области.

Регулятивные УУД: постановка и формулирование цели предстоящей учебной деятельности – индивидуальной и коллективной.

Познавательные УУД: определять проблему, цели;

Коммуникативные УУД: аргументировать свое мнение.

Образовательные: показать учащимся значение переписки в жизни людей;

показать, что письмо является разновидностью текста, имеет свою структуру и стилистические особенности;

научить чтению и анализу, активизировать познавательную активность; раскрыть типичные черты, уметь составлять план по коррекции ошибок (вместе с учителем);

Развивающие: учить правильному обращению в письмах; познакомить с правилами и вежливыми формами переписки; развивать воображение, умение писать письма, логично излагать свои мысли;

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за выполненную работу,

формирование экологической культуры; эстетическое воспитание и т.д. развивать коммуникативные способности учащихся, умения работать в паре.

Тип урока с истематизация новых знаний.

Новые понятия – письмо, словарные слова.

Напишите письмо (по выбору): другу, маме, однокласснику, учителю.

Соблюдайте главные законы письма!

Цели: включение учащихся в деятельность

Обеспечивает мотивацию выполнения.

1 слайд. Приветствие

Приготовились к уроку. Проверили, всё ли у вас лежит на парте для работы: ручка, простой карандаш, тетрадь.

Все за парты дружно сели. Друг на друга посмотрели подарите улыбку и хорошее настроение своему однокласснику.

Приступаем к работе. Откройте тетради и запишите число и классная работа.

Подготовка учащихся к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

Учащиеся выполняют записи.

самоопределение. Устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

настраиваются на работу, определение личной (индивидуальной) мотивации обучения

Актуализация знаний (10 мин.)

Цель: обеспечение готов­ности учащихся к включению в обу­чающую деятель­ность, повторение изученного мате­риала, необходи­мого для «открытия нового знания»

Организует постановку цели данного этапа урока 2 слайд

С чего начнем урок?

Назовите вторую букву русского алфавита.

Запишите всю строчку.

Откройте словарь, пиши правильно выпишите все словарные слова на данную букву. Подчеркните написание буквы, которую нужно запомнить.

Багаж, библиотека, болото.

Учащиеся подчеркивают, высказывают свои мнения, предположения.

формирование положительных мотивов учения; умение

слушать и понимать речь других

умение вступать в диалог; оформлять свои мысли в устной форме; участвовать в коллективном обсуждении

формулировка темы урока познавательной цели

Фиксирует выдвинутые предположения. Мотивирует учащихся к пробному учебному действию. 4, 5 слайд

Сегодня у нас урок развития речи. Мы продолжаем изучать азбуку вежливости.

А тему урока вы сформулируете сами, отгадав загадку.

Оно само никуда не пойдет,

Пролетит, проплывет тысячи верст пути

Дети высказывают свои предположения о загадке, объединяют отгадку с темой урока.

Коммуникативные слушают учителя, строят понятные для собеседника высказывания. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют выводы.

Регулятивные – умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты;

— более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации.

Работа учащихся с Толковым словарем (Что такое письмо – зачитывают определение).

— Обратимся к истории возникновения письма.

Словарная работа. 13 слайд
— Давайте вспомним некоторые слова, связанные с написанием писем.

Разгадаем кроссворд.
1.Сообщение, поздравление, просьба, написанные на бумаге, предназначенное для отправки на расстояние
2.Бумажный пакет, сохраняющий тайну послания.
3.Пункт назначения письма, местонахождение лица, которому оно предназначено.
4.Цифровое условное обозначение населенного пункта.

5.Человек, разносящий письма, газеты, телеграммы.

— Назовите слова, без которых не обходится ни одно письмо:

В тетрадях записано: 14 слайд

Алгоритм написания письма:
Приветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо (здравствуйте…).
Основная часть – изложение информации, интересующей адресата.
Заключение – выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания.
Подпись. Дата.

А сейчас прочитаем письмо Миши, который решил написать своему другу Ване. (с.37)

— Как вы думаете, что смущает Торка?

Что нужно изменить в письме?

Давайте выведем главные законы письма. Излагай то, чем хочешь поделиться, последовательно.

Учащиеся высказывают свои мнения.

Сообщить; поздравить; поделиться чувствами, впечатлениями; поблагодарить и т. д.

Им не хватает теплоты, душевности, ведь когда читаешь письмо, словно

разговариваешь с близким тебе человеком

Здравствуйте, до свидания

конверт, адрес, индекс, почтальон, адресат, здравствуйте, до свидания

Поинтересоваться, как дела у друга.

Важно, чтобы тот, кому ты пишешь, чувствовал, что он тебе интересен, что его дела для тебя важны. Потом можешь написать о своих делах.

– умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты;

– учитывать позицию собеседника, самоопределяться.

анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения, обобщают и систематизируют изученный материал. Применение опорных знаний для решения текстовых задач.

– учитывать позицию собеседника, самоопределяться.

Организует к выполнению физминутки.

V . Закрепление нового материала (5мин)

выявить освоение изучаемого материала.

Самостоятельная работа. Обосновывают выбор способа решения 15 слайд

Задание для 1 варианта:
— Напишите родственнику письмо с благодарностью за присланный подарок. Опорные слова: Сердечно благодарю Вас (тебя) за то, что…
От всего сердца.
От всей души…
Я очень благодарен…
Большое (огромное) спасибо…

Задание для 2 варианта:
— Напишите письмо-поздравление учителю

Опорные слова:
Дорогая…Уважаемая…
Поздравляем…От всей души, от всего сердца…
Сердечно благодарим…
Желаем…

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Дети записывают по вариантам задания.

Регулятивные анализировать достигнутые результаты;

Коммуникативные: обосновывают выбор способа решения.

VII . Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин)

Цель: осознание учащимися затруднений и самооценка результатов

Побуждает к самооценке. 16 слайд

-Достигли нашей цели?

-Что получилось особенно хорошо?

-Над чем нужно поработать?

Коммуникативные формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Регулятивные рефлексия своих действий.

VIII . Домашнее задание (1 мин)

Дает комментарий к домашнему заданию.

Записывают домашнее задание. Выставляют оценки за работу на уроке.

Выбранный для просмотра документ презентация.pptx

Для чего нужна речь 3 класс пнш. Смотреть фото Для чего нужна речь 3 класс пнш. Смотреть картинку Для чего нужна речь 3 класс пнш. Картинка про Для чего нужна речь 3 класс пнш. Фото Для чего нужна речь 3 класс пнш

Описание презентации по отдельным слайдам:

Восемнадцатое ноября. Классная работа. Ekaterina050466

Багаж, библиотека, болото. Ekaterina050466

стр. 36 – 37 № 15 Тема урока: Основные формулы речевого этикета. Цель урока: Ekaterina050466

История почтового письма насчитывает не только столетия, но тысячелетия. Происхождение письма было вызвано необходимостью обмениваться информацией. Первые письма отправлялись только в военных целях и были широко распространены в Персии, Египте. Тогда использовались пешие или конные гонцы, которых сейчас назвали бы курьерами. Да, современным представителям этой профессии есть чему поучиться, так как, например, в Древней Греции они за час пробегали 55 стадий, что примерно составляет 10км, а за один рейс – 400-500 стадий. Самой прославленной и организованной была история письма Древнего Рима. Юлий Цезарь создал государственную почту, и перевозки писем стали упорядоченными: имелись крупные и мелкие почтовые станции, где возницы могли передохнуть и переночевать, поменять лошадей. Ekaterina050466

Узелковое письмо Узелковое письмо считается одним из древнейших способов тайнописи. Этот вид шифрования представлял из себя шнур или веревку с последовательно завязанными на ней узлами. Каждый узел имел свое местоположение на шнуре и, иногда, отличался от соседствующих с ним узлов по способу завязывания. Чаще всего комбинации узлов соответствовали не буквам или слогам, а целым понятиям. Например, два узла вместе, означали слово «да», три узла – «нет», четыре узла – «опасность» и т.д. Ekaterina050466

БЕРЕСТЯНЫЕ ГРАМОТЫ письма, записки, документы 11–15 вв., написанные на внутренней стороне отделенного слоя березовой коры (бересте). Возможность использования бересты в качестве материала для письма была известна многим народам. Заготавливавшие бересту для своих писем американские индейцы долины реки Коннектикут называли росшие в их земле деревья «бумажными березами». Ekaterina050466

ПИСЬМА В КАРТИНКАХ Известно, что люди сначала научились рисовать, а потом уже писать буквами. Если нужно было написать «тигр», то люди рисовали тигра. Надо было написать «охота» — люди рисовали охотника и зверя. На стенах пещер, где жили древние люди, найдено много таких рисунков. Получилось так, что древние люди оставили для потомков письма-рассказы, хотя и не умели писать. А иногда всю биографию человека можно прочитать на нем самом: у многих народов существует обычай украшать свое тело рисунками и узорами. Ekaterina050466

В античные времена обходились вовсе без конвертов. Послания писались на восковых табличках, их складывали попарно лицом друг к другу и перевязывали шнурком, на котором ставили печать. На содержание письма указывал цвет печати: свадебные приглашения обозначались белым цветом, а трагические сообщения – черным. Бумажные конверты появились в 1820 году, а до этого корреспонденцию писали на бумаге, потом складывали определенным образом и опечатывали. Ekaterina050466

П И С Ь М О К О Н В Е Р Т А Д Р Е С И Н Д Е К С П О Ч Т А Л Ь О Н Ekaterina050466

Приветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо (здравствуйте…). Основная часть – изложение информации, интересующей адресата. Заключение – выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания. Подпись. Дата. Алгоритм написания письма: Ekaterina050466

Напишите родственнику письмо с благодарностью за присланный подарок. Опорные слова: Сердечно благодарю Вас (тебя) за то, что… От всего сердца. От всей души… Я очень благодарен… Большое (огромное) спасибо… Напишите письмо-поздравление учителю. Опорные слова: Дорогая…Уважаемая… Поздравляем…От всей души, от всего сердца… Сердечно благодарим… Желаем… Ekaterina050466

Домашняя работа. Написать письмо (по выбору): другу, маме, однокласснику, учителю. Соблюдать главные законы письма! Ekaterina050466

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *