Для чего нужна речь 3 класс родной язык
Презентация «Для чего нужна речь? Какие бывают предложения?» 3 класс
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Урок развития речи
Мы все дружно проверяем,
Какие темы по развитию речи будем изучать
Для чего нужна речь?
Какие бывают предложения?
Вспомнить, для чего нужна….
Для чего нужна речь?
Какое дерево, какой кустарник и какая трава здесь изображены? Каждое из этих растений цветёт, даёт плоды и семена. Такие растения называются цветковыми.
-Какая цель у этого текста: сообщить какие – то сведения или поделиться впечатлениями?
-В каком предложении звучит вопрос?
-Вспомни, как называется такое предложение по цели высказывания?
— В каких предложениях содержатся научные сведения?
— Какое из предложений содержит указание?
Раннецветущее растение с плотными листьями и с синими или белыми цветами.
Зайдите ранней весной в берёзовую рощу. Под берёзками можно найти одно из самых милых весенних растений. Вот они звёздочки голубой перелески! Но разве они голубые? Как хороши они сейчас под сухими листьями берёзы – свежие, чистые, ярко-синие!
— Какой текст – 1-й или 2-й – научный, а какой художественный?
— Предположи, в каком (научном или художественном) тексте чаще встречаются восклицательные по интонации предложения?
С помощью речи человек может выразить своё отношение
к окружающему миру.
Придумайте разные виды предложений
Составьте рассказ, используя разные виды предложений
Презентация урока развития речи «Для чего нужна речь? Какие бывают предложения», 3 класс
Урок развития речи в 3 классе
Девиз урока Мы все дружно проверяем, Что умеем и что знаем.
Какие темы по развитию речи будем изучать в 3 классе?
Тема урока Для чего нужна речь? Какие бывают предложения?
Цель урока Вспомнить, для чего нужна…. речь Какие бывают. предложения
Какая бывает речь? устная письменная
Для чего нужна речь?
Зачем нужно развивать речь?
Рассмотри рисунок. Какое дерево, какой кустарник и какая трава здесь изображены? Каждое из этих растений цветёт, даёт плоды и семена. Такие растения называются цветковыми.
— В каких предложениях содержатся научные сведения? Повествовательное предложение
— Какое из предложений содержит указание? Побудительное предложение
перелески Раннецветущее растение с плотными листьями и с синими или белыми цветами.
Зайдите ранней весной в берёзовую рощу. Под берёзками можно найти одно из самых милых весенних растений. Вот они звёздочки голубой перелески! Но разве они голубые? Как хороши они сейчас под сухими листьями берёзы – свежие, чистые, ярко-синие! Придумайте задание
Придумайте разные виды предложений
Составьте рассказ, используя разные виды предложений
Русский язык. 3 класс
Конспект урока
Русский язык. 3 класс.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Речь – это то, что произносят, или написано людьми. Речь есть только у человека.
Виды речи: устная, письменная, внутренняя.
Устная речь – это речь, произносимая непосредственно в процессе говорения.
Письменная речь – это речь, передавая с помощью письма (букв, слов, высказываний).
Внутренняя речь – это речь про себя, которой мы пользуемся, когда думаем, размышляем, не произнося мысли вслух, когда читаем «про себя».
Язык – это речь, которой владеет человек. Например, родной язык, иностранный язык, русский язык.
Родной язык – это язык, на котором говорит человек, проживающий на территории своей страны Родины.
Иностранный язык – это язык, на котором не говорят люди, проживающие в определенной местности.
Основная и дополнительная литература по теме урока
Открытый электронный ресурс по теме урока:
Канакина В. П. и др. Русский язык. 3 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=41635
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Вспомним, что такое устная, письменная, внутренняя речь.
Устная речь – это речь, произносимая непосредственно в процессе говорения.
Письменная речь – это речь, передаваемая с помощью письма (букв, слов).
Внутренняя речь — это речь про себя, которой мы пользуемся, когда думаем, размышляем, не произнося мысли вслух, когда читаем «про себя».
Речь − форма общения людей посредством языка.
Язык, на котором мы говорим с детства, говорят люди, проживающие на территории нашей Родины (Россия), или малой Родины (например, Чечня, Татарстан) называется родным языком.
Язык, на котором говорят жители другой страны называется иностранным. Например, в Англии – английский, во Франции – французский, в Китае – китайский, в Японии – японский, в Испании – испанский, в Финляндии – финский. В школе мы изучаем иностранный язык.
Речь и язык нужны человеку для того, чтобы общаться, передавать нужную и важную информацию.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Прочитайте пословицы. Зачеркните ту, которая лишняя.
Без русского языка не сколотишь и сапога.
Где слова редки, там они вес имеют.
Глупые речи – что пыль на ветру.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Каков ум, такова и речь.
Доброе слово человеку – что дождь в засуху.
Подсказка: неверный ответ меняет цвет.
Без русского языка не сколотишь и сапога.
Где слова редки, там они вес имеют.
Глупые речи – что пыль на ветру.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Каков ум, такова и речь.
Доброе слово человеку – что дождь в засуху.
Задание. Доброе слово.
Прочитайте. Когда так говорят? Закрасьте правильный ответ.
Доброе слово человеку – что дождь в засуху.
Подсказка: неверный ответ выделить эффектом звукового сигнала.
Конспект урока по русскому языку на тему «Речь» 3 класс
Познакомить детей с понятием «речь», с видами речи.
Воспитывать любовь к книге, умение слушать своих товарищей.
Образовательные ресурсы: Рамзаева Т.Г. Русский язык. 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: в 2 ч. Ч. 1. М.: Просвещение, 2014.
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Будем грамотно писать,
На вопросы отвечать.
2. Минутка чистописания (шШ, мМ, Ии)
3. Актуализация знаний:
Всегда во рту, а не проглотишь. (язык)
Где положишь, там и лежит, возьмешь в руки – говорит (книга)
Души нет, а идет, рта нет, а говорит (письмо)
Его можно дать, и в то же время сдержать, что это? (слово)
3. Самоопределение к деятельности (тема, цель урока):
-Сформулируйте тему урока.
-Прочитайте на стр.3попрос почемучки, что мы должны вспомнить и, что обсудить.
-Какую можем поставить цель на урок? (Речь. Познакомиться с видами речи, определить ее значение в жизни человека)
-Прочитаем текст на 3 странице, о чем узнали?
-Что такое речь? Какие виды речи бывают?
(Вспомнить, что такое речь и какие виды речи бывают)
4. Работа по теме урока:
Упр.2 стр.4 (отвечают на вопросы после текста)
Чтение правила на стр.4 (Ребята приводят примеры к видам речи)
5. Физминутка «Видят глазки всё вокруг»
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
6. Закрепление по теме урока.
Работа в группах. (Вспомнить и записать несколько поговорок на тему «Речь»)
Для чего человеку нужна речь?
• Чтобы сообщить что-то другим людям.
• Чтобы выражать свои мысли.
• Чтобы люди общались друг с другом.
• Чтобы слова были связаны друг с другом.
• Чтобы обдумывать свои мысли.
– Какие виды речи вы знаете?
8. Дом. Работа упр. 3 стр. 4
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1499556
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Русский язык. 3 класс
Конспект урока
Русский язык. 3 класс.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Речь – это то, что произносят, или написано людьми. Речь есть только у человека.
Виды речи: устная, письменная, внутренняя.
Устная речь – это речь, произносимая непосредственно в процессе говорения.
Письменная речь – это речь, передавая с помощью письма (букв, слов, высказываний).
Внутренняя речь – это речь про себя, которой мы пользуемся, когда думаем, размышляем, не произнося мысли вслух, когда читаем «про себя».
Язык – это речь, которой владеет человек. Например, родной язык, иностранный язык, русский язык.
Родной язык – это язык, на котором говорит человек, проживающий на территории своей страны Родины.
Иностранный язык – это язык, на котором не говорят люди, проживающие в определенной местности.
Основная и дополнительная литература по теме урока
Открытый электронный ресурс по теме урока:
Канакина В. П. и др. Русский язык. 3 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=41635
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Вспомним, что такое устная, письменная, внутренняя речь.
Устная речь – это речь, произносимая непосредственно в процессе говорения.
Письменная речь – это речь, передаваемая с помощью письма (букв, слов).
Внутренняя речь — это речь про себя, которой мы пользуемся, когда думаем, размышляем, не произнося мысли вслух, когда читаем «про себя».
Речь − форма общения людей посредством языка.
Язык, на котором мы говорим с детства, говорят люди, проживающие на территории нашей Родины (Россия), или малой Родины (например, Чечня, Татарстан) называется родным языком.
Язык, на котором говорят жители другой страны называется иностранным. Например, в Англии – английский, во Франции – французский, в Китае – китайский, в Японии – японский, в Испании – испанский, в Финляндии – финский. В школе мы изучаем иностранный язык.
Речь и язык нужны человеку для того, чтобы общаться, передавать нужную и важную информацию.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Прочитайте пословицы. Зачеркните ту, которая лишняя.
Без русского языка не сколотишь и сапога.
Где слова редки, там они вес имеют.
Глупые речи – что пыль на ветру.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Каков ум, такова и речь.
Доброе слово человеку – что дождь в засуху.
Подсказка: неверный ответ меняет цвет.
Без русского языка не сколотишь и сапога.
Где слова редки, там они вес имеют.
Глупые речи – что пыль на ветру.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Каков ум, такова и речь.
Доброе слово человеку – что дождь в засуху.
Задание. Доброе слово.
Прочитайте. Когда так говорят? Закрасьте правильный ответ.
Доброе слово человеку – что дождь в засуху.
Подсказка: неверный ответ выделить эффектом звукового сигнала.