Для чего нужна речь какие бывают предложения
Презентация урока развития речи «Для чего нужна речь? Какие бывают предложения», 3 класс
Урок развития речи в 3 классе
Девиз урока Мы все дружно проверяем, Что умеем и что знаем.
Какие темы по развитию речи будем изучать в 3 классе?
Тема урока Для чего нужна речь? Какие бывают предложения?
Цель урока Вспомнить, для чего нужна…. речь Какие бывают. предложения
Какая бывает речь? устная письменная
Для чего нужна речь?
Зачем нужно развивать речь?
Рассмотри рисунок. Какое дерево, какой кустарник и какая трава здесь изображены? Каждое из этих растений цветёт, даёт плоды и семена. Такие растения называются цветковыми.
— В каких предложениях содержатся научные сведения? Повествовательное предложение
— Какое из предложений содержит указание? Побудительное предложение
перелески Раннецветущее растение с плотными листьями и с синими или белыми цветами.
Зайдите ранней весной в берёзовую рощу. Под берёзками можно найти одно из самых милых весенних растений. Вот они звёздочки голубой перелески! Но разве они голубые? Как хороши они сейчас под сухими листьями берёзы – свежие, чистые, ярко-синие! Придумайте задание
Придумайте разные виды предложений
Составьте рассказ, используя разные виды предложений
Презентация «Для чего нужна речь? Какие бывают предложения?» 3 класс
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Урок развития речи
Мы все дружно проверяем,
Какие темы по развитию речи будем изучать
Для чего нужна речь?
Какие бывают предложения?
Вспомнить, для чего нужна….
Для чего нужна речь?
Какое дерево, какой кустарник и какая трава здесь изображены? Каждое из этих растений цветёт, даёт плоды и семена. Такие растения называются цветковыми.
-Какая цель у этого текста: сообщить какие – то сведения или поделиться впечатлениями?
-В каком предложении звучит вопрос?
-Вспомни, как называется такое предложение по цели высказывания?
— В каких предложениях содержатся научные сведения?
— Какое из предложений содержит указание?
Раннецветущее растение с плотными листьями и с синими или белыми цветами.
Зайдите ранней весной в берёзовую рощу. Под берёзками можно найти одно из самых милых весенних растений. Вот они звёздочки голубой перелески! Но разве они голубые? Как хороши они сейчас под сухими листьями берёзы – свежие, чистые, ярко-синие!
— Какой текст – 1-й или 2-й – научный, а какой художественный?
— Предположи, в каком (научном или художественном) тексте чаще встречаются восклицательные по интонации предложения?
С помощью речи человек может выразить своё отношение
к окружающему миру.
Придумайте разные виды предложений
Составьте рассказ, используя разные виды предложений
Русский язык 3 класс «Какие бывают предложения»
Урок русского языка в 3 классе по развитию речи.
ТЕМА: Какие бывают предложения.
— обратить внимание детей на цель, с которой написан тот или иной художественный, научный или учебный текст;
— напомнить детям о том, что предложения бывают разные по цели высказывания;
— обратить внимание детей на специфику интонации предложений в научном и художественном текстах;
-воспитывать интерес к языку;
-уметь читать текст выразительно.
Оборудование: мультимедийный проектор.
— Какая бывает речь? (устная и письменная).
— Для чего нужна речь? (при помощи устной и письменной речи мы общаемся, передаём и получаем разные сведения).
— Каковы могут быть цели сообщений? (объяснить что-то, рассказать что-то, описать что-то, поделиться впечатлениями, попросить о чём-то).
— Зачем нужно развивать речь? (чтобы наши сообщения были понятнее, интереснее и грамотнее).
— В чём нам сегодня придётся разбираться?
— Что такое тема урока?
— А его основная мысль?
Рассмотри рисунок. Какое дерево, какой кустарник и какая трава здесь изображены? Каждое из этих растений цветёт, даёт плоды и семена. Такие растения называются цветковыми.
— Какая цель у этого текста: сообщить какие – то сведения или поделиться впечатлениями?
— В каком предложении звучит вопрос?( Какое дерево, какой кустарник и какая трава здесь изображены?)
-Вспомни, как называется такое предложение по цели высказывания? (вопросительные).
— Какое из предложений содержит указание? (Рассмотри рисунок).
— Каково оно по цели высказывания? (побудительное).
— В каких предложениях содержатся научные сведения? (Каждое из этих растений цветёт, даёт плоды и семена. Такие растения называются цветковыми).
— Как ты определишь эти предложения по цели высказывания? (повествовательные).
2. Работа над текстом 2.
Зайдите ранней весной в берёзовую рощу. Под берёзками можно найти одно из самых милых весенних растений. Вот они звёздочки голубой перелески!* Но разве они голубые? Как хороши они сейчас под сухими листьями берёзы – свежие, чистые, ярко-синие!
— Работа с толковым словарём
— Сможешь рассказать, с какой целью написан этот текст? (поделиться своими впечатлениями).
— Найди вопросительное, побудительное и повествовательное предложения. (Но разве они голубые? Зайдите ранней весной в берёзовую рощу. Как хороши они сейчас под сухими листьями берёзы – свежие, чистые, ярко-синие!)
— Побудительное предложение выражает просьбу, совет или приказ? (совет).
— В каких предложениях выражено отношение автора к окружающему миру, его чувства? (Вот они звёздочки голубой перелески!* Но разве они голубые? Как хороши они сейчас под сухими листьями берёзы – свежие, чистые, ярко-синие!)
— Как ты определишь эти предложения по интонации? (восклицательные).
— Каким образом эта интонация обозначена на письме? (восклицательный знак).
Физминутка для глаз и дыхания.
3. Работа над правилом.
С помощью речи человек может выразить своё отношение к окружающему миру.
— Какой условный знак изображён рядом со следующими вопросами? (подумай).
— Какой текст – 1-й или 2-й – научный, а какой художественный?
— Почему ты так думаешь?
— Предположи, в каком (научном или художественном) тексте чаще встречаются восклицательные по интонации предложения?
Я люблю тебя, Январь!
Для меня ты месяц лучший –
Молодой, большой, скрипучий,
Золотистый, как янтарь!
Солнце, снег, огонь, мороз –
На коньках помчусь – засвищут
Под ногами соловьи.
— Как ты думаешь, почему слово «Январь» написано с большой буквы?
Маша считает, что главное в этом стихотворении – солнечный свет, а Миша уверен, что главное – это мальчишка, который бежит на коньках.
— Какие предложения в этом предложении по интонации?
— Прочитай стихотворение так, чтобы это все почувствовали.
-Сколько предложений в этом тексте?
— Определи каждое предложение по цели высказывания.
ОЛЕНИХА С ОЛЕНЁНКОМ
Смотри на меня! Скачи как я.
Где кусты и густая трава, там выше скачи – ногами не зацепись.
Где ровное место над землёй – ровно беги, как птица лети.
Ты всех быстрее должен бегать, чтобы тебя никто не догнал.
Устал, олешёк? Ложись под куст.
Тут солнышко светит сквозь ветви. Светлыми пятнышками в траве играет.
У тебя шкура рябенькая, тоже в пятнышках.
Тут тебя и не заметно.
— Кто с кем разговаривает в этом тексте?
— Кто к кому обращается?
— Прочти те предложения, в которых особенно проявляется любовь оленихи к своему сыну и её забота о нём.
6. Работа над правилом.
— Какими бывают предложения по цели высказывания? (повествовательные, вопросительные, побудительные).
— Какими бывают предложения по интонации? (восклицательные и невосклицательные).
— Определи каждое предложение по интонации и по цели высказывания. (Оцениваем ответы детей).
Чтение текста по цепочке и характеристика каждого предложения по цели высказывания и интонации.
— Чему ты сегодня научился?
— За что ты можешь себя похвалить?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-726535
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Программа по русскому языку «Речь. Предложение. Слово». 1-й класс
Класс: 1
Для чего нужна речь?
С помощью речи мы выражаем свои мысли и чувства. Обращаемся друг к другу с вопросами, советами, просьбами, приказаниями.
Речь помогает нам понимать друг друга, много знать и дружно жить.
Для чего нужна речь? Для ответа пользуйся картинками.
|| Речь бывает устная и письменная
Устная речь — это речь, которую мы произносим, слышим. Это звучащая речь. В старину рот называли ус Поэтому речь, которую произносят, называют устной. Какую речь называют устной?
Задание 3 (устно).
Письменная речь — это речь написанная. Для письма люди используют буквы или другие знаки.
Не сразу люди придумали буквы. В древние времена писали рисунками. Сейчас такое письмо можно увидеть на дорожных знаках.
Какую речь называют письменной?
Когда мы пользуемся устной и письменной речью?
В устной речи одно предложение от другого отделяется короткой остановкой — паузой.
А как в письменной? Какие правила написания предложений ты знаешь?
Задан
ие 4 (устно).
Сколько здесь предложений?
Прочитай, делая паузу после каждого предложения. А как ты оформишь эти предложения на письме?
Предложение начинается с большой буквы.
В конце предложения всегда стоит знак, который показывает, что предложение закончилось. Это з н а к п р е п и н а н и я.
Сколько здесь предложений?
Запиши каждое предложение. Ставь в конце нужный знак.
Звуки и буквы в слове расположены в строгом порядке. Нарушишь этот порядок — слово изменит свой смысл или вообще его потеряет.
Из чего состоит наша речь? Из чего состоит предложение? Что имеет каждое слово? ПП
[Задание 6.]
Прочитай слова.
Запиши новые слова в РТ.
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно,
И безымянных — нету!
И всё, что может видеть глаз, —
Над нами и под нами, —
И всё, что в памяти у нас, —
Слова в предложении связаны по смыслу. >
Чтобы из слов получить предложение, слова нужно изменять.
[Задание 7.]
Составь из карточек без лишних слов предложения. Запиши предложения в РТ.
Как записать схему предложения?
Например, вот такого?
Над рекой раскинулась радуга.
Каждое слово обозначим так: ______
Большую букву в первом слове обозначим так: I
Урок развития речи. Для чего нужна речь. Виды предложений. 3 класс. ПНШ
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок развития речи в 3 классе
Девиз урока Мы все дружно проверяем, Что умеем и что знаем.
Какие темы по развитию речи будем изучать в 3 классе?
Тема урока Для чего нужна речь? Какие бывают предложения?
Цель урока Вспомнить, для чего нужна…. речь Какие бывают. предложения
Какая бывает речь? устная письменная
Для чего нужна речь?
Зачем нужно развивать речь?
Рассмотри рисунок. Какое дерево, какой кустарник и какая трава здесь изображены? Каждое из этих растений цветёт, даёт плоды и семена. Такие растения называются цветковыми.
— В каких предложениях содержатся научные сведения? Повествовательное предложение
— Какое из предложений содержит указание? Побудительное предложение
перелески Раннецветущее растение с плотными листьями и с синими или белыми цветами.
Зайдите ранней весной в берёзовую рощу. Под берёзками можно найти одно из самых милых весенних растений. Вот они звёздочки голубой перелески! Но разве они голубые? Как хороши они сейчас под сухими листьями берёзы – свежие, чистые, ярко-синие! Придумайте задание
Придумайте разные виды предложений
Составьте рассказ, используя разные виды предложений
Итог урока Какая бывает речь? Для чего нужна речь? Какие виды предложений бывают?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-675643
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.