Для чего нужна регистрация товарного знака

Как зарегистрировать товарный знак

Для чего нужна регистрация товарного знака. Смотреть фото Для чего нужна регистрация товарного знака. Смотреть картинку Для чего нужна регистрация товарного знака. Картинка про Для чего нужна регистрация товарного знака. Фото Для чего нужна регистрация товарного знака

Читайте также

Переход ИП на самозанятость: выгоды и ограничения

Оформление сотрудников по договорам ГПХ: преимущества и подводные камни

Как предотвратить блокировку онлайн-кассы

Патентная система налогообложения изменилась с 2021 года: плюсы и минусы

Как выбрать чат-бота для бизнеса

Товарный знак или знак обслуживания нужен, чтобы выделить компанию среди других на рынке. Его регистрация нужна для защиты от конкурентов. Если они попытаются использовать или скопировать логотип и фирменный стиль компании — вы сможете подать в суд и получить компенсацию.

Зарегистрировать товарный знак можно самостоятельно, не обращаясь к специалистам. Как это сделать и сколько придется заплатить, читайте в нашей статье.

Из этой статьи вы узнаете:

Что такое товарный знак?

Товарный знак (далее — ТЗ) — это обозначение товара или услуги, которое индивидуализирует их и выделяет на рынке, делает узнаваемыми среди конкурентов.

Среди известных знаков, к примеру, обозначения, которые используют компании Google, Microsoft, McDonalds и пр.

Зарегистрировать ТЗ могут только индивидуальные предприниматели или юридические лица. Перечень видов продукции, которую можно обозначить, содержится в Международной классификации товаров и услуг (далее — МКТУ). Она позволяет установить конкретную группу для регистрации. В документе определены 45 классов. С 1-го по 34-й — это товары, с 35-го по 45-й — услуги.

Один ТЗ можно зарегистрировать для нескольких классов: например, компания может производить одежду, обувь, парфюм, аксессуары и украшения под товарным знаком Louis Vuitton. Другой производитель парфюма, обуви и одежды уже не сможет использовать этот же ТЗ для своей продукции.

Использовать одинаковые ТЗ законно, если продукция относится к разным классам. Так может существовать фармацевтическая или мебельная компания Louis Vuitton.

Что дает регистрация товарного знака

За незаконное использование ТЗ предусмотрена:

Виды товарных знаков

Для чего нужна регистрация товарного знака. Смотреть фото Для чего нужна регистрация товарного знака. Смотреть картинку Для чего нужна регистрация товарного знака. Картинка про Для чего нужна регистрация товарного знака. Фото Для чего нужна регистрация товарного знака

Пример изобразительного ТЗ компании Apple. Он допустим, потому что компания не продает яблоки

Для чего нужна регистрация товарного знака. Смотреть фото Для чего нужна регистрация товарного знака. Смотреть картинку Для чего нужна регистрация товарного знака. Картинка про Для чего нужна регистрация товарного знака. Фото Для чего нужна регистрация товарного знака

Словесный ТЗ компании «Яндекс»

Для чего нужна регистрация товарного знака. Смотреть фото Для чего нужна регистрация товарного знака. Смотреть картинку Для чего нужна регистрация товарного знака. Картинка про Для чего нужна регистрация товарного знака. Фото Для чего нужна регистрация товарного знака

Пример комбинированного ТЗ

Для чего нужна регистрация товарного знака. Смотреть фото Для чего нужна регистрация товарного знака. Смотреть картинку Для чего нужна регистрация товарного знака. Картинка про Для чего нужна регистрация товарного знака. Фото Для чего нужна регистрация товарного знака

Звуковой ТЗ компании LG

Для чего нужна регистрация товарного знака. Смотреть фото Для чего нужна регистрация товарного знака. Смотреть картинку Для чего нужна регистрация товарного знака. Картинка про Для чего нужна регистрация товарного знака. Фото Для чего нужна регистрация товарного знака

Уникальная форма бутылки Coca-Cola является объемным ТЗ бренда

Для чего нужна регистрация товарного знака. Смотреть фото Для чего нужна регистрация товарного знака. Смотреть картинку Для чего нужна регистрация товарного знака. Картинка про Для чего нужна регистрация товарного знака. Фото Для чего нужна регистрация товарного знака

Цветовой ТЗ «Газпрома»

В ст. 1484 ГК РФ прописано, что товарный знак можно разместить:

Отличие ТЗ от логотипа, бренда и торговой марки

Есть несколько понятий, которые отождествляются с ТЗ — это логотип, торговая марка и бренд. Чаще всего их употребляют как синонимы, но есть ряд отличий.

Логотип — это специально разработанное начертание полного или стилизованного сокращения названия компании, согласно Большому юридическому словарю. Логотип применяется как эмблема фирмы. К примеру, символы компаний Mercedes, Audi, Toyota и пр.

В российском патентном законодательстве нет термина «логотип». Поэтому его нельзя официально зарегистрировать, а юристы рассматривают рисунок как частный случай ТЗ.

Понятия «торговая марка» в российском законодательстве тоже нет. Есть общий термин — «знак обслуживания», который применим и к ТЗ. Поэтому понятия считаются синонимами. Однако в российском и зарубежном праве есть ряд отличий между торговой маркой и ТЗ.

Для чего нужна регистрация товарного знака. Смотреть фото Для чего нужна регистрация товарного знака. Смотреть картинку Для чего нужна регистрация товарного знака. Картинка про Для чего нужна регистрация товарного знака. Фото Для чего нужна регистрация товарного знака

Отличия торговой марки и торгового знака

В России ТЗ — это та же торговая марка, которая зарегистрирована юридически, что подтверждает ее уникальность. Правообладатель может использовать охранный знак ® возле изображения или словосочетания.

Бренд — это узнаваемый товарный знак, которому доверяют покупатели. Когда на рынке появляется новый продукт, чаще говорят о торговой марке. Но если товары или услуги начинают пользоваться популярностью и теснят конкурентов, они становятся брендом. К примеру, Starbucks — название марки кофе и сети кофеен — признанный международный бренд.

Как зарегистрировать товарный знак

ТЗ защищен только в той стране, где зарегистрирован. В другом государстве его могут использовать без разрешения правообладателя. Поэтому компаниям, работающим на международном рынке, приходится регистрировать ТЗ в каждой стране отдельно по системе Мадридского соглашения о международной регистрации знаков. С 1997 в число участников соглашения входит и Россия.

Здесь регистрацией занимается Федеральная служба по интеллектуальной собственности (далее — ФИПС), он же Роспатент. В приказе Роспатента № 32 от 05.03.2003 описаны особенности составления заявки и процедура рассмотрения документов.

Зарегистрировать ТЗ могут только юридические лица или индивидуальные предприниматели. Физические лица не имеют такого права.

Для регистрации нужно:

Пока идет регистрация ТЗ, можно использовать логотип без знака охраны ®.

Чтобы минимизировать риски и сократить сроки регистрации, заявители обращаются к патентным поверенным — юристам по патентному праву, которые работают в частных фирмах.

Поверенные поверяют охраноспособность и уникальность ТЗ и помогают устранить нарушения до подачи заявки. Кроме того, юристы берутся урегулировать споры с Роспатентом, отвечать на уточняющие запросы и доказать, что знак соответствует требованиям.

В теории, можно зарегистрировать ТЗ и без привлечения экспертов. Для начала его нужно проверить на уникальность через Федеральный институт промышленной собственности, используя реестры ТЗ. Для работы с ними требуются определенные знания. Все заявки пронумерованы, в реестре видны только их номера. А название компании и ТЗ, который она зарегистрировала или хочет зарегистрировать, скрыты в тексте. Если не знать, под какими номерами какой класс товаров идет, придется очень долго искать нужные данные. Заявок — сотни, поэтому, чтобы просмотреть все хотя бы в одном классе, придется потратить время.

Либо можно подать заявку в Роспатент без предварительных проверок. Но в этом случае велик риск получить отказ.

Проверка обозначения для товарного знака

Если вы собираетесь зарегистрировать словесный или комбинированный ТЗ, то еще до обращения к поверенным или в Роспатент проведите свою экспертизу на уникальность — поищите в интернете компании с таким же названием или слоганом. Если вы найдете похожий на ваш ТЗ, вы сможете сэкономить время, скорректировав свой ТЗ до начала регистрации.

Помните, что в регистрации откажут, если существует похожий знак в том же классе товаров или услуг. Если компании из разных отраслей — это не проблема.

Такую проверку стоит провести еще на этапе создания фирменного наименования компании — чтобы выбрать запоминающееся название и провести экспресс-проверку на уникальность, почитайте нашу статью о нейминге.

После этого выясните, разрешено ли использовать ваше обозначение. В качестве ТЗ не зарегистрируют:

Чаще всего бизнесмены ошибаются, когда пытаются зарегистрировать название, которое ассоциируется у потребителя с конкретным понятием.

Пример — попытка сделать ТЗ Black Friday. У большинства это словосочетание ассоциируется с сезонными распродажами, поэтому Роспатент отказался регистрировать знак. Но коллегия Палаты по патентным спорам решила, что словосочетание «является изначально фантазийным», а эксперты не нашли в словарях и справочниках такого термина. В итоге ТЗ зарегистрировали.

Тем не менее, Федеральная антимонопольная служба посчитала действия компании недобросовестной конкуренцией, и регистрацию ТЗ признали недействительной.

— Владимир Старинский, управляющий партнер коллегии адвокатов

Сбор документов для заявки на регистрацию товарного знака

Подготовьте обозначение, которое будет выполнять роль ТЗ, а также информацию и документы для регистрации:

Оплатить патентную пошлину по реквизитам Роспатента можно через банковскую кассу или в личном кабинете интернет-банка. Обязательно сохраните чеки и квитанции — они будут доказательством оплаты.

Регистрация ТЗ не представляет сложностей. Роспатент — регистрирующий орган — принимает документы в электронном виде.Так что заявителю даже не надо приносить бумажные версии.

— Вадим Ковригин, доцент экономического университета

Подача заявки в Роспатент

Заявка на регистрацию ТЗ заполняется в 3 экземплярах. В ней должно быть указано:

Подать заявку можно лично в Роспатент — сразу после подачи выдадут уведомление с регистрационным номером заявки и датой поступления.

Можно подать заявку электронно, через сайт ФИПС — потребуется электронно-цифровая подпись. Номер заявки и дата поступления моментально отобразятся в вашем личном кабинете.

Если вы подаете заявку на бумажном носителе по почте или электронно через Госуслуги, то вам направят уведомление на ваш адрес в течение двух недель со дня поступления заявки.

Информацию о заявке опубликуют в открытом реестре ФИПС. По ее номеру любой человек может посмотреть содержание заявки и сведения о ее регистрации.

Для чего нужна регистрация товарного знака. Смотреть фото Для чего нужна регистрация товарного знака. Смотреть картинку Для чего нужна регистрация товарного знака. Картинка про Для чего нужна регистрация товарного знака. Фото Для чего нужна регистрация товарного знака

Открытый реестр ФИПС. Номера — это заявки на регистрацию ТЗ

Приоритет устанавливается по дате подачи заявки, то есть ТЗ при совпадении получит тот, кто раньше подал заявление.

— Владимир Старинский, управляющий партнер коллегии адвокатов

Формальная экспертиза

Формальная экспертиза нужна, чтобы проверить заявку на регистрацию ТЗ в Роспатенте. В ст. 1498 ГК РФ обозначены сроки — не дольше месяца со дня подачи заявки.

Эксперты проверяют, можно ли зарегистрировать обозначение: оценивают различительную способность, смысловую нагрузку и прочие характеристики. В качестве ТЗ не зарегистрируют названия организаций, отраслей и их аббревиатуры, сочетания букв без словесных признаков, общепринятый символ или термин.

Если обозначение не может быть зарегистрировано, Роспатент отправит уведомление, на которое нужно ответить в течение 3 месяцев. Если ответа не последует, заявку аннулируют.

Экспертиза по существу

Порядок проведения экспертизы по существу регламентирован ст. 1499 ГК РФ. На этом этапе специалисты используют Реестр товарных знаков, чтобы сравнить потенциальный ТЗ с теми, что уже существуют, а также с обозначениями, на которые другие компании или предприниматели подали заявки.

Если похожих символов не нашли, ТЗ регистрируют. Если Роспатент откажет в регистрации, можно обжаловать решение в Палате по патентным спорам в течение 4 месяцев после вынесения решения.

Если это не помогло, можно подать иск в арбитражный суд в течение полугода. Рассматривать ответ Роспатент будет еще 2 месяца и если сочтет его аргументированным, знак зарегистрируют.

Получение свидетельства

Если экспертизы прошли успешно, Роспатент выдаст свидетельство о регистрации ТЗ — за это нужно оплатить пошлину в размере 2 000 рублей. В течение 2 месяцев после оплаты Роспатент выдает документ. После этого можно использовать значок зарегистрированного ТЗ — ®.

Для чего нужна регистрация товарного знака. Смотреть фото Для чего нужна регистрация товарного знака. Смотреть картинку Для чего нужна регистрация товарного знака. Картинка про Для чего нужна регистрация товарного знака. Фото Для чего нужна регистрация товарного знака

Пример свидетельства о регистрации ТЗ

Свидетельство действует 10 лет. Согласно ст. 1491 ГК РФ, его можно продлевать на тот же срок неограниченное количество раз. Для этого нужно в течение последнего года действия документа направить в Роспатент заявление о продлении срока действия свидетельства об исключительном праве на ТЗ и оплатить пошлину в размере 20 000 рублей за рассмотрение заявления. Если вы не успели подать заявление вовремя, то это можно сделать в течение еще 6 месяцев, но придется подать ходатайство и оплатить дополнительную пошлину за его рассмотрение — 2 500 рублей.

После получения свидетельства о регистрации вы должны начать использовать ТЗ в течение 3 лет. Есть риск, что конкуренты или заинтересованные компании подадут на вас в суд за то, что вы этого не делаете. И тогда придется очень сильно постараться доказать обратное. Отбиваться будете вы, а не конкуренты.

Если суд установит, что запатентованный ТЗ не используется на протяжении 3 лет, его аннулируют согласно ст. 1486 ГК РФ.

Сроки регистрации товарного знака

Срок приема, регистрации, экспертизы заявки и выдачи свидетельства составляет 18 месяцев и 2 недели. Формальная экспертиза длится не больше месяца, а экспертиза по существу занимает больше года.

В таком случае срок регистрации может быть увеличен, ответ на каждый запрос рассматривается до 2 месяцев дополнительно.

С 14 марта 2018 г. ФИПС была введена новая платная услуга по ускорению регистрации ТЗ. Стоимость такой услуги — от 47 200 рублей до 188 800 рублей, в зависимости от выбранного тарифа и вида ТЗ (словесный, изобразительный или комбинированный). Заявитель может сократить процедуру регистрации до 5 или даже 2 месяцев.

— Анна Коняева, руководитель юридической компании

Крайние сроки регистрации ТЗ Гражданским кодексом не определены: все зависит от того, сколько претензий предъявил Роспатент и как долго заявитель готовит ответы.

Стоимость регистрации товарного знака

За регистрацию ТЗ придется заплатить четыре пошлины. Их размеры, сроки и порядок уплаты устанавливаются Правительством Российской Федерации и регулируются Положением о патентных и иных пошлинах. Рассчитать точный размер пошлин можно с помощью калькулятора ФИПС:

Для чего нужна регистрация товарного знака. Смотреть фото Для чего нужна регистрация товарного знака. Смотреть картинку Для чего нужна регистрация товарного знака. Картинка про Для чего нужна регистрация товарного знака. Фото Для чего нужна регистрация товарного знака

Расчет пошлины для одного класса на калькуляторе ФИПС

Для чего нужна регистрация товарного знака. Смотреть фото Для чего нужна регистрация товарного знака. Смотреть картинку Для чего нужна регистрация товарного знака. Картинка про Для чего нужна регистрация товарного знака. Фото Для чего нужна регистрация товарного знака

Расчет пошлины для двух классов

Если обращаться к частным компаниям, которые оказывают услуги при регистрации ТЗ, можно увидеть такие цены:

Для чего нужна регистрация товарного знака. Смотреть фото Для чего нужна регистрация товарного знака. Смотреть картинку Для чего нужна регистрация товарного знака. Картинка про Для чего нужна регистрация товарного знака. Фото Для чего нужна регистрация товарного знака

Цены на услуги сопровождения регистрации ТЗ

Если зарегистрировать ТЗ только по одному классу, то сумма всех государственных пошлин на экспертизу составит 31 000 рублей. При обращении к патентным поверенным потребуется еще около 11 000 — 12 000 рублей.

Как можно распоряжаться товарным знаком

Продать. Владелец может передать исключительное право на ТЗ, то есть произвести отчуждение по ст. 1488 ГК РФ. Право пользования передается на все товары, где можно применить ТЗ.

Если одна компания хочет выкупить права у другой, стороны договариваются о цене, формируют договор о распоряжении исключительным правом, который нужно зарегистрировать в Роспатенте. И знак переходит в полное распоряжение покупателя. После подписания договора предыдущий владелец не может распоряжаться ТЗ.

Передать лицензию. По лицензионному договору правообладатель сам определяет условия, на которых передает право пользования знаком — срок, перечень товаров и услуг, где знак можно размещать, территории, способы использования ТЗ, порядок выплаты вознаграждения и пр., об этом сказано в ст. 1489 ГК РФ.

По лицензионному договору обладатель исключительного права на ТЗ (лицензиар) предоставляет другой стороне (лицензиату) право использовать знак в определенных пределах. Лицензиар может указать территории, где это можно сделать. А еще — категорию товаров, на которых ТЗ можно применить.

Правообладатель устанавливает и требованиям к качеству продукции. Он может контролировать соблюдение этого условия. Ведь за качество товара лицензиат и лицензиар несут солидарную ответственность. Если лицензиат нарушает условия, договор может быть расторгнут досрочно.

— Анна Коняева, руководитель юридической компании

Создать франшизу. По договору франчайзинга другой организации передается не только сам ТЗ, но и разрешение использовать коммерческое обозначение компании, корпоративный стиль, оборудование, секреты производства и др., согласно ст. 1027 ГК РФ. Требования к качеству правообладатель и здесь может контролировать.

Заложить. ТЗ может стать залогом при получении кредита как реальное имущество. Интеллектуальную собственность точно также можно потерять, если нарушить условия договора — например, не вернуть займ.

Передать по наследству и подарить. Стоит помнить, что владельцем ТЗ может стать только предприниматель или компания, поэтому подарить и передать по наследству частному лицу знак нельзя.

Отказ в регистрации товарного знака

Для чего нужна регистрация товарного знака. Смотреть фото Для чего нужна регистрация товарного знака. Смотреть картинку Для чего нужна регистрация товарного знака. Картинка про Для чего нужна регистрация товарного знака. Фото Для чего нужна регистрация товарного знака

Причины отказа в регистрации ТЗ

Самые распространенные причины для отказа в регистрации — отсутствие различительной способности ТЗ, сходство с другими знаками, а также введение в заблуждение относительно товара либо его изготовителя.

Что нужно запомнить о регистрации товарного знака

© 1995–2021, ПАО БАНК «СИАБ». Базовая лицензия №3245 от 10.12.2019.
196 084, г. Санкт-Петербург, Черниговская ул.,
д.8, лит. А, пом. 1-Н

Источник

Нужен ли вам товарный знак

или Как защитить бизнес от посягательств конкурентов и штрафов до 5 миллионов рублей

Товарный знак — не формальность и не выпендреж, а возможность защитить свой бизнес.

Я работала маркетологом в патентном бюро. Мне регулярно приходилось общаться с представителями компаний, которые хотели защитить интеллектуальную собственность. Одни — чтобы заработать, другие — чтобы избежать проблем в будущем, а кто-то уже приходил с проблемами. Расскажу, зачем нужен товарный знак и что бывает, если его не регистрировать.

Примеры судебной практики я взяла из открытых источников. Что происходит на работе, остается на работе.

Что такое товарный знак

Товарный знак — это «обозначение, служащее для индивидуализации товаров и услуг». Компании регистрируют свои товарные знаки, чтобы их не могли использовать другие.

Товарный знак действует не сам по себе, а в отношении определенных видов бизнеса, выбранных заявителем. В зависимости от вида деятельности фирмы их регистрируют в определенных классах Международной классификации товаров и услуг.

Например, если вы торгуете обувью и регистрируете название «Бигфут» в своем классе, ничего не помешает шиномонтажу зарегистрировать для себя этот же бренд в другом классе.

Случай с РЖД

Виды товарных знаков

Товарным знаком могут быть картинки, фигуры, звуки, текст и что угодно еще, по чему можно узнать компанию. Большинство зарегистрированных товарных знаков — это названия или логотипы.

Иногда компании регистрируют название и картинку вместе — это разрешено, такой знак называют комбинированным.

Зачем регистрировать товарный знак

Основная причина — безопасность бренда. Когда владелец бизнеса получит свидетельство на товарный знак, уже никто не сможет использовать его обозначение. За использование чужого товарного знака российским законодательством предусмотрен штраф от 10 тысяч до 5 миллионов рублей.

Если посмотреть практику арбитражных судов, то мы увидим больше 22 тысяч решений только с участием товарного знака «Адидас». А есть еще почти 7000 решений с «Найком» и более 2000 решений по знаку «Рибок».

В большинстве этих решений мелких предпринимателей наказывали за незаконное использование бренда на суммы от 5 до 50 тысяч рублей в пользу истца, так что «Адидас» получил не меньше 110 миллионов рублей компенсации.

Кроме того, товарный знак — это нематериальный актив. Его можно оценить, поставить на баланс компании, увеличив ее стоимость, а можно продать право работать под ним — франшизу.

Как выбрать товарный знак

Прежде чем начать пользоваться логотипом, словесным обозначением, слоганом или доменным именем сайта, убедитесь, что никто не зарегистрировал его до вас, чтобы не платить компенсации правообладателю.

Чтобы узнать, свободен ли товарный знак, можно воспользоваться сайтом «Линкмарк». При проверке учитывайте также слишком похожие знаки.

Например, если вы спросите, свободен ли «Тинькоф», сервис покажет, что существует 1803 сходных товарных знака. Поэтому Роспатент не даст зарегистрировать «Тинькоф»: он до степени смешения сходен с брендом «Тинькофф».

Полную проверку можно провести на сайте ФИПС за 360 рублей. Однако без опыта регистрации хотя бы нескольких сотен товарных знаков сложно интерпретировать результаты поисковой выдачи. Для того чтобы правильно проверить товарный знак, нужно думать как эксперт Роспатента. Поэтому обычно предприниматели не занимаются регистрацией сами и обращаются в патентные бюро и юридические компании, которые специализируются на этих услугах.

Как зарегистрировать товарный знак в РФ

На территории РФ знаки регистрирует Роспатент. Это государственный орган, который проверяет товарные знаки на тождество и сходство и ведет базу всех зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности.

Регистрация обычно занимает 7—18 месяцев в зависимости от сложности знака и расторопности юриста. Право приоритетного пользования знаком возникает с момента подачи заявления.

Можно обратиться к патентному поверенному, который поможет пройти процедуру. С его помощью шанс успешной регистрации товарного знака возрастает, ведь он по опыту знает, что и как надо делать, чтобы получить согласие на регистрацию от Роспатента.

Чтобы зарегистрировать товарный знак:

Сколько стоит регистрация

Регистрация бренда стоит от 30 до 50 тысяч рублей. Это стоимость госпошлины, ее можно уточнить на сайте Роспатента. Сейчас госпошлину надо платить тремя частями:

Первые два платежа делаются одновременно. Если вы подали заявление на регистрацию, но Роспатент нашел сходные с вашим до степени смешения товарные знаки, он отклонит заявку и не вернет госпошлину.

После получения свидетельства не забудьте, что срок его действия — 10 лет с момента подачи заявления о регистрации. Продление занимает около года, так что через 9 лет нужно подать заявку, иначе ваш бренд может зарегистрировать на себя другая фирма.

Срок действия прав на товарный знак

Зарегистрированный товарный знак действует 10 лет на территории всей России. Продлевать знак еще на 10 лет можно бесконечно.

Если компания, которая зарегистрировала товарный знак, не пользуется им три года, другая компания может аннулировать правовую охрану этого бренда и зарегистрировать его на себя.

Случай с «Хайлендером»

ООО «Вексель» обратилось в Московский арбитражный суд с требованием взыскать с ООО «Сфера» 5 млн рублей за использование товарного знака Highlander и изъять из оборота ответчика всю обувь этого бренда.

Суд частично удовлетворил требования: взыскал со «Сферы» 500 тысяч рублей в качестве компенсации «Векселю» и 43 тысячи рублей государственной пошлины. Еще постановил изъять из оборота контрафактную продукцию.

«Сфера» подала встречный иск. Им удалось доказать, что «Вексель» не использовал бренд «Хайлендер», а значит, «Вексель» зарегистрировал товарный знак, чтобы помешать работе другой фирмы. Это противозаконно. Суд согласился, охрану товарного знака «Хайлендер» досрочно прекратили.

500 тысяч рублей в пользу «Векселя» «Сфере» разрешили не платить.

Если не регистрировать

Самый известный пример того, как компания теряет прибыль из-за незарегистрированного товарного знака, — случай со Скайпом. В 2015 году Скайпу отказали в регистрации, потому что знак до степени смешения сходен с зарегистрированным товарным знаком «Скай», принадлежащим телекомпании.

«Микрософт» договорились с телеканалом, что могут продолжать использовать логотип Скайпа, но не могут выпускать и продавать продукцию под этим брендом.

Если вы не регистрируете бренд, этим могут воспользоваться конкуренты: зарегистрировать ваш товарный знак и лишить вас бизнеса.

Случай с брендом «Ямщик-такси»

В 2005 году компания «Приват» подала на регистрацию бренда «Ямщик-такси», под которым работало такси конкурентов. После регистрации правообладатель запретил конкурентам использовать этот логотип.

Спор в суде длился 4 года. Законный владелец в 2009 году восстановил свои права на товарный знак, но за это время бренд забыли потребители. Его пришлось раскручивать как новый.

Что еще нужно учитывать

В каждой стране своя база зарегистрированных товарных знаков. Нельзя взять и получить всемирный товарный знак — в каждой стране нужно проходить процесс заново.

Если вы собираетесь ввезти на территорию РФ импортный товар, надо проверить, что этот бренд не был зарегистрирован у нас другим правообладателем. Иначе придется платить штраф.

Случай с «Хэппи-бэби»

В 2015 году предприниматель Татьяна Гончаренко ввезла на территорию РФ игрушки под брендом Happy Baby. Этот товарный знак зарегистрирован и действует на территории США.

На границе партию задержала таможенная служба, потому что в России этот бренд принадлежит другой компании. Гончаренко пришлось заплатить штраф 20 тысяч рублей за пользование чужим товарным знаком, а всю партию игрушек стоимостью 1500 долларов изъяла таможенная служба.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *