Для чего нужна реклама товаров и услуг краткий ответ
Для чего нужна реклама товара и услуг
Выжить без рекламы способны лишь огромные компании, которые давно пришли на рынок, сделали свой бренд узнаваемым и не имеют сколь-нибудь значимых конкурентов. Для их достаточно регулярного напоминания о себе. Для всех остальных реклама – единственный способ рассказать о продукте, увеличивая круг потенциальных клиентов.
Для чего нужна реклама товара и услуг?
За счет рекламы создается образ, который позволяет воздействовать на желания и эмоции потребителя. Через образный ряд формируется представление о товаре или услуге, вызывается побуждающая реакция и предлагается совершение действия. Задачей рекламы является побуждение покупателей к конкретному действию – покупке товара или услуги.
Реклама требуется для стимуляции спроса и увеличения рынка сбыта. Даже более качественный на фоне конкурентов товар надо рекламировать, т.к. предложений много, а пользователь покупает преимущественно те товары, которые «на виду».
В ход идут логические аргументы и игра на желаниях и эмоциях человека. Когда потенциальный покупатель понимает, что продукт из рекламы способен разрешить какие-то личные «боли», то приобретает его. Эффективность рекламной кампании зависит от понимания конечной цели продвижения бизнеса – формирование бренда, рост продаж, увеличение числа клиентов.
Чтобы соответствовать желаниям покупателей, необходимо тщательно разработать рекламную стратегию. Она должна учитывать стиль жизни, ценности, характер восприятия, поведенческие и возрастные особенности целевой аудитории. Важно создать имидж надежной, клиентоориентированной компании, предлагающей товары и услуги, способные облегчить и разнообразить жизнь. Только совокупность действий увеличивает спрос и продажи, позволяя бизнесу процветать.
Людей навязчивость рекламы раздражает, особенно, когда она постоянно звучит по ТВ и на радио, прерывая интересные передачи. Несмотря на это, узнаваемость такой рекламы достаточно высока, а покупатели полагают рекламируемые товары и услуги качественными.
Интернет – огромная рекламная площадка, дающая доступ к сотням миллионов пользователей. позволяет настраивать рекламные кампании таким образом, чтобы потребители видели лишь ту информацию, о которой они сами хотят узнать. Поэтому реклама в Сети воспринимается чаще как подсказка и ответ на вопрос, заданный пользователем.
Контекстная реклама, запускаемая через Яндекс.Директ или Google AdWords, при высоком качестве товара (услуги) и грамотной настройке рекламной кампании способна десятикратно увеличить продажи. Чтобы получить прибыль, в рекламу приходится вкладывать деньги. Они выступают в качестве инвестиций, нацеленных на принесение дохода.
Проведение любой рекламной кампании регламентируется законом № 38-ФЗ «О рекламе». При этом надо учитывать нюансы той или иной деятельности. Для многих категорий товаров и услуг существуют свои ограничения. Это касается, в первую очередь, рекламы финансовых услуг, алкогольной продукции, лекарств и медицинских изделий, детских продуктов питания и т.п.
Подводя итог, для чего нужна реклама торговли и услуг, надо сказать, что человек воспринимает адекватно предлагаемый товар лишь тогда, когда у него появилась в нем необходимость, либо рекламное объявление побуждает в нем желание разрешить определенную проблему.
Для чего нужна реклама товаров и услуг
Потребители не всегда осознают, для чего нужна реклама товаров и услуг, занимающая ведущее место в маркетинговых коммуникациях. При использовании в экономической сфере она увеличивает масштабы производства, количество рабочих мест, ускоряет оборот средств, расширяет конкуренцию. В данной области ее целью является повышение производственной эффективности.
Сегодня реклама встречается повсеместно
Что такое реклама — какую роль играет в современном обществе
Реклама это отдельное направление маркетинговой деятельности в экономике, направленное на распространение информации для увеличения численности потребителей и продаж.
Существует несколько способов донесения сведений до конечной целевой аудитории, что позволяет повысить имиджевый интерес к рекламируемому объекту.
Важно! По определению реклама это метод распространения сведений об услугах или вещах на платной основе.
Положительные и негативные особенности рекламы
К достоинствам направления относят:
Что такое реклама в свете ее недостатков:
Важно! Понятие минусов рекламы подразумевает повышение спросов на товары из-за необдуманных покупок и соответствующее увеличение их цены.
Законодательное определение рекламы
В РФ рекламная деятельность регулируется на федеральном уровне — законом от 13.03.2006 № 38.
В законодательстве используются следующие формулировки:
ФЗ указывает на отдельные предоставляемые сведения, что это не реклама. Он не распространяется:
Важно! Под закон не подпадают данные о производителе, импортере, самом продукте, находящиеся на упаковочной обложке товара.
Основные функции и цели традиционной рекламы
В список функций рекламы входит:
Важно! Информационная функция необходима для новой современной продукции, убеждающая — для увеличения объема продаж, напоминающая — для поддержания показателей спроса.
Различные виды позволяют добиться у клиентов ассоциаций, соответствующих необходимости покупки вещей:
Какие еще виды рекламы существуют:
Рекламные материалы позволяют решать ряд задач промежуточного типа:
Важно! В стандартной технике продумывается начальная и конечная цель. От привлечения внимания до идеи постоянных и регулярных покупок.
Виды рекламы, какая бывает
Что такое реклама и кратко о ее разновидностях:
Важно! Политическая разновидность регулируется нормативами избирательного законодательства. Используется для выборов президентов, депутатов и иных государственных чиновников, не подпадает под основной закон.
В зависимости от категории потребителей рекламы
Что это за реклама:
Отдельно выведены объявления, которые доходят до конечного потребителя при помощи интернета, телефона, почты.
По видам услуг и рекламируемой деятельности
Список представлен следующими информационными параметрами:
Важно! В данном случае это рекламная деятельность, направленная на предоставлении актуальных сведений об оказываемой помощи при возникновении определенных обстоятельств. Рекламируются медучреждения, игровые клубы (включая интернет-ресурсы), услуги нотариусов, третейских судей и пр.
По месту и способу размещения
Рекламные разновидности отличаются по каналам распространения, непосредственным источникам. По вариантам размещения и способам выделяется несколько типов:
Важно! В отдельных случаях используется варианты, связанные с событиями. Они прописываются в постах социальных сетей, заметках, статьях.
По виду рекламируемых товаров
Для чего еще нужна реклама:
Объявления могут сообщать главные и переменные характеристики, особенности любого товара, нуждающегося в продвижении и повышении покупательского спроса.
Понятие недобросовестности и недостоверности рекламы
Недобросовестные рекламные продукты определяются по следующим критериям:
К недобросовестному виду рекламных объявлений относят и те, которые нарушают антимонопольное законодательство.
Общие сведения
Список признаков недостоверных образцов представлен:
В рекламных продуктах запрещается использование любого государственного символа: герба, гимна, флага.
Реклама помогает повысить заинтересованность потенциальных покупателей, увеличить количество продаж и рабочих мест (за счет повышения спроса). Нарушения правил законодательства о допустимых в объявлениях сведений преследуется по закону и наказывается в административном порядке.
Реклама — что это и зачем нужна, основные виды рекламы
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Задумывались ли вы о том, каким образом люди узнают о новых товарах или услугах?
Немалую роль в этом играют советы близких и знакомых (так называемое сарафанное радио), но в большинстве случаев катализатором для совершения покупок является хорошая реклама.
В этой статье я постараюсь простыми словами объяснить, что это такое, какие функции выполняет, выделю ее основные преимущества и недостатки.
Реклама — что это
Реклама появилась во время зарождения торговых отношений еще до изобретения денег как способа оплаты за товар. Первыми промоутерами (кто это?) считались рыночные торговцы, зазывающие покупателей в свою лавку.
Рекламные объявления впервые появились в античные времена и размещались на каменных конструкциях в центре населенного пункта. Также они нередко зачитывались публично при скоплении большого количества людей.
Слово реклама образовано от латинского reclamare, что в переводе означает кричать или выкрикивать. Отсюда можно сделать промежуточный вывод, что основная суть определения состоит в распространении сведений о чем-либо без необходимости получения согласия слушателя.
В наши дни существует несколько определений понятия реклама, и специалисты спорят, какое из них наиболее достоверное. Выделим самые популярные из них:
Есть и еще одно определение термина.
Согласно законодательству, реклама — это распространяемая с целью привлечения клиентов информация.
Но представители рекламной индустрии не соглашаются с подобным толкованием. Они считают, что это определенный вид деятельности.
Глупо было бы не учесть мнение специалистов, поэтому сделаем вывод, что реклама — это произведенная в процессе определенного вида деятельности информация, направленная на привлечение клиентов и продвижение конкретного объекта.
Она адресуется широкому кругу лиц и распространяется различными способами.
Объектами рекламы могут быть:
Для чего нужна реклама: цели и функции
Основная цель рекламы — это увеличение прибыли от продаж продукции или услуг.
Хорошо организованная рекламная кампания долгое время поддерживает интерес к товару, способствует продвижению бренда и привлечению новой аудитории.
Второстепенные задачи рекламы:
Длительная рекламная кампания ставит целью сделать товарный знак, бренд (что это такое?) или продукт узнаваемым среди наибольшего количества людей.
Наиболее эффективной считается реклама, созданная в рекламных агентствах, так как в штат таких организаций обычно входят специалисты высокого класса.
Большинство потребителей считают рекламу бесполезной и полагают, что без нее было бы куда лучше. На самом деле, она выполняет ряд важных функций:
Также грамотная реклама позволяет приучить клиента пользоваться определенным товаром, если его качество соответствующее. Например, ранее вы купили шампунь известной марки и, скорее всего, в будущем приобретете его еще не один раз, если вам часто будет попадаться реклама продукции этого бренда.
Как распространяется реклама
Реклама может распространяться многими способами, в том числе при помощи телефонных звонков. Перечислим самые популярные методы:
Виды рекламы
Существует множество разновидностей рекламы. Наиболее популярные из них следующие:
Ее основные проблемы — доступность в пределах одного региона, высокая стоимость изготовления больших конструкций, ограниченный объем информации.
Недостаток этого способа продвижения — высокая стоимость эфирного времени.
Также сюда относится дистанционное представление информации с личным обращением: по электронной почте, телефону, социальных сетях, скайпу. Прямая реклама часто воспринимается потребителем в негативном ключе, но имеет хорошие результаты как дополнительное средство увеличения продаж.
Реклама на сувенирной продукции. Этот вид продвижения основан на предоставлении потребителям сувениров в качестве презента, на которые наносится логотип компании. Это относительно недорогой и эффективный способ увеличения продаж, дающий наибольший эффект, когда бренд уже хорошо известен.
В качестве сувениров могут выступать ручки, кепки, зажигалки, календари, блокнотики, кружки, футболки, сумки и другие изделия.
Преимущества и недостатки рекламы
Любой вид деятельности имеет свои достоинства и недостатки. Исключением не стала и реклама. Вкратце пройдемся по сильным и слабым сторонам этого вида продвижения товаров и услуг.
Достоинства рекламы:
Недостатки тоже есть:
Что такое скрытая реклама
Каждый человек сам вправе решать, будет ли он взаимодействовать с рекламой или нет. Даже во время просмотра телевизора можно банально переключить канал во время показа очередной порции рекламных роликов или не читать объявления в интернете, журналах, общественном транспорте.
Но иногда маркетологи умышленно маскируют рекламу, выдавая ее за обычную обучающую или житейскую информацию.
Она неявно действует на подсознание человека, побуждая его воспользоваться определенной услугой или купить товар, хотя явного призыва для совершения целевого действия нет. Это и называется скрытой рекламой, а в наши дни она становится все более популярной.
Самым популярным методом скрытой рекламы считается сторителлинг — какой-то рассказ (часто вымышленный) из жизни человека, в конце которого читателя подводят к необходимости купить определенный товар или воспользоваться услугой.
Заключение
Вот и все, дорогие друзья. Я попытался простыми словами объяснить, что такое реклама, каковы ее преимущества и недостатки, основные функции и цели. Надеюсь, что после прочтения статьи у вас не осталось дополнительных вопросов.
В любом случае приглашаю вас спуститься в комментарии, где вы можете организовать дискуссию с другими читателями блога KtoNaNovenkogo.ru и задать интересующие вопросы.
Напоследок посмотрите несколько примеров креативной рекламы:
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (2)
Если есть люди, которые считают, что реклама бесполезна, то они весьма наивны.
Конечно мы отдаем предпочтение товарам, которые видели в рекламе, можно даже не сомневаться в том, что если покупатель увидит на прилавке две зубные пасты, одна из которых ему знакома по рекламе, а вторая нет, то покупатель выберет ту, что видел в рекламе, даже если она будет стоить дороже.
Реклама — это очень эффективный двигатель торговли.
Обычная реклама сейчас не очень эффективна, ведь времена меняются. Вся суть в том, что бы воздействовать на подсознание человека, и он при этом не подозревал, что ему пытаются что-то продать.
Функции рекламы. Для чего нужна реклама?
Реклама как средство коммуникации
Рекламу можно рассматривать и как средство коммуникации, которая пытается перевести качества товаров и услуг, а также идеи, на язык нужд и запросов потребителя. Сделать это совсем не просто.
Коммуникация – (от лат. communicatio – делаю общим, связываю) – процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по разным каналам при помощи различных средств.
Вы обращали внимание на ситуации, когда ваша информация была неправильно понята даже коллегами и близкими людьми? Тем более, подумайте, насколько труднее общаться с представителями других компаний или широкой публикой. Понимание этого, возможно, увеличит ваши шансы на успех. Главная мысль, которую мы хотим до вас донести, состоит в том, что все организации нуждаются в общении – в передаче и обмене информацией в доступной и ясной форме.
Видео
Возможные причины, почему контекстная реклама неэффективна
К неэффективности рекламы могут привести такие причины:
Что такое прямая реклама
Прямой раскруткой именуется информация, передаваемая напрямую при контакте без посредников устно либо письменно. Такая передача сведений происходит не только в личном формате, но и удаленно, к примеру, по телефону, почте, через интернет.
Многим потребителям такой вид рекламы знаком. Это сообщения в социальных сетях, на электронную почту, через различные мессенджеры.
Главная отличительная черта этой раскрутки – обращение рекламодателя к потенциальному покупателю напрямую. Это максимально личностная вариация коммерческой рекламы, которая зачастую результативно работает, а значит цели рекламы достигнуты.
Как пример возможно рассмотреть многочисленные звонки из call-центров, предлагающие ту или иную банковскую услугу. Некоторых это раздражает, однако многие охотно вступают в беседу и даже соглашаются оформить кредит либо положить деньги под проценты.
Как настроить и разместить контекстную рекламу
Если рекламу настроить правильно, она будет эффективной и сэкономит средства. В первую очередь, нужно правильно определить целевую аудиторию. Важно, чтобы юзабилити сайта было сделано на высоком уровне, а предложение продукта было достаточно привлекательным.
Этапы запуска кампании
Этапы запуска рекламной кампании:
Как составить объявление
Объявления часто составляют по такой схеме:
Это структура наиболее распространенных типов объявлений.
Таргетинг в контекстной рекламе: критерии выборки
Таргетинг помогает не показывать рекламу всем подряд. Это бессмысленно, а по нашим временам и очень дорого. Каждый лид может стоить десятки тысяч рублей. Поэтому умные кампании настраиваются с максимально ювелирным таргетингом.
Подвиды таргетированной рекламы
Особенности рекламы цели, функции, виды
Задача и цель рекламы – это сделать продукт узнаваемым, а также увеличить прибыль компании-производителя или реализатора.
В долгосрочной перспективе рекламные кампании помогают создать оригинальный и неповторимый товарный знак, бренд, который будут все узнавать. Они занимаются производством не только внешнего вида, но и цельной репутации продукта. К тому же, специалисты стараются задействовать как можно большее количество людей.
Какие виды рекламы бывают?
Является одним из самых актуальных, старинных и часто используемых методов рекламы. Это презентация товаров “под открытым воздухом”. Имеются в виду афиши, билборды, рекламные плакаты. Преимуществом этого вида является широкое распространение и воздействие на огромную аудиторию, потому что такую рекламу видят все.
Однако эксклюзивные или слишком дорогостоящие товары таким образом не получится продать. К примеру, дорогостоящие ювелирные изделия не продаются по наружной рекламе, потому что расход на такую кампанию будет неоправданно высоким, при этом она будет показываться людям, большинство из которых не являются целевой аудиторией.
Средства массовой информации.
Благодаря телевизору у рекламщиков есть возможность влиять на человека “эффектом присутствия”. Это является аналогом формы личной рекламы, которая вызывает большее доверие.
Что такое реклама: разновидности, цели, плюсы и минусы
Реклама – сложная форма социального общения. На протяжении веков она эволюционирует и развивается вместе с человеком. Преимущества и недостатки рекламы так же противоречивы, как и сама жизнь. Множество видов и способов коммерческой коммуникации позволяют любому потребителю стать распространителем и наоборот.
Содержание
О рекламе
Навязчивая, раздражающая и повсеместная реклама у простого обывателя вызывает только негативные чувства. И никто даже не задумывается, что зубные пасты на полочке в ванной, модные кроссовки на ногах и курсы «кройки-шитья» стали результатом удачного маркетингового хода определенной компании.
Можно быть за или против рекламы, игнорировать или внимательно всматриваться – это ровным счетом ничего не меняет.
Отказаться невозможно, уменьшить информационную атаку тоже. Ничего не может повлиять на рекламу, потому что главная её цель – человеческие эмоции.
Есть отклик, неважно какой, – результат положительный. Поэтому вместо сопротивления информационному потоку, не лучше ли его изучить и попытаться извлечь собственную выгоду?
Ни одна наука не может с точностью ответить, когда родилась реклама, как социальное явление. Археологи обнаружили древние фрески, которые служили афишей гладиаторских боев.
В средние века большинство людей были неграмотными, форма общения была преимущественно устной – уличные торговцы, восхваляющие продукцию на рынке, глашатаи, выкрикивающие королевские указы. Все это рассматривается, как одна из формы рекламы.
В 1830 году впервые появился сам термин «реклама» — предание гласности, оповещение общественности. Развитие индустриализации и потребительских рынков внесло в определение поправки. Реклама приняла современное понятие – все средства, используемые для пропаганды промышленной или коммерческой продукции.
Сегодня реклама является формой социальной связи, цель которой зафиксировать внимание целевой аудитории и побудить действовать: купить, проголосовать, отказаться, проявить бдительность и т.д. К примеру, упоминание названия компании, магазина или бренда не является автоматически рекламной компанией. Но это происходит с того момента, когда намеренно преследуется цель привлечения внимания к называемому объекту или предложению.
Реклама не ограничивается потребительскими товарами или услугами. Она может стать представлением человека, туристического направления, правительственной организации, спортивных и культурных мероприятий. Изменение поведения целых социальных групп и продвижение ценностей, которые считаются полезными или позитивными на уровне общества – роль рекламы гораздо шире, чем может представить человек, уставший от бесконечных роликов на телевидении.
Ни наука, ни искусство — реклама в основном эмпирический метод, который позаимствовал главные тезисы из экономики, социологии и психологии. Сердцем явления является творчество, которому не хватает объективности. Ведь главная цель рекламы – передать сообщение в массы и продать. Поэтому ни о каких истинных ценностях не может быть речи. Манипуляции не предполагают искренности. Даже в рамках социальных проектов. Навязать, смоделировать поведение и побудить действовать – главные характерные черты рекламы.
Как это работает?
Реклама воздействует на человека через все органы чувств – визуальные образы, звуки, запахи и даже прикосновения.
Шикарные девушки, хруст великолепных чипсов, блестящие автомобили, ароматы в супермаркетах и предложения потрогать продукт «мечты».
Маркетологи точно знают, как выстроить сложные нейронные связи потребителя и направить поведение, эмоции, чувства в нужное направление.
Заинтригованный покупатель действует под влиянием мгновенного порыва, откидывая в сторону логические сомнения. Простой эксперимент, ставший хрестоматийным в изучении рекламы, доходчиво объясняет, как работает система. Группе людей раздали качественные карандаши с оригинальным дизайном, на которых были нанесены логотипы сторонних компаний.
Часть из них обработали маслом чайного дерева. Через две недели, названия брендов смогли назвать люди, которые пользовались карандашами с ароматом. В этом и заключается главный принцип работы рекламы под названием АИДА (AIDAS).
Термин ввел Артур Шелдон в 1911 году (книга «Искусство продаж»). Расшифровывается следующим образом:
Если потребитель положительно пройдет все этапы, он становится идеальным клиентом и пассивным источником рекламы – сможет рассказать ближайшему окружению о товаре или услуге, которыми он остался доволен.
Разновидности
Реклама классифицируется по нескольким группам – способ размещения, рабочий механизм и масштабность воздействия. Главные механизмы оповещения основаны на психологических исследованиях:
Информационная – наглядно и логично до потребителя доносится суть объявления. Используются приемы, оказывающие гарантированное воздействие: сочувствие с комплиментом — мы знаем, что вы достойны лучшего; гордость — вы будете счастливы, показывать это людям; новизна – еще ни у кого такого нет; комфорт – удовольствие от выполненного действия; доступно – классическое соотношение качества и цены; безопасность — гарантия полного удовлетворения или получите компенсацию.
Повторяющаяся. Стимул должен быть простым, кратким, ясным и сильным. Рекламный «удар» повторяется постоянно и никогда не оправдывается. Метро, улица, радио, телевидение, плакаты, автобусы, газеты, интернет насыщены информацией. Пока целевая аудитория не проникнется идеей на бессознательном уровне.
Социокультурная. Потребление — это социальный акт, который определяет статус. Бренд ставит потребителя в иерархию. Отсюда и ассортимент продукции автомобилей Renault или Mercedes. В мире брендов «элитный» человек имеет ручку Mont Blanc, часы Rolex, костюм Boss, чемодан Vuitton, компьютер Mac, спортивную обувь Nike, рубашку Lacoste и т.д. Реклама без ограничения использует идентификацию с элитой, с мотивами роскоши, комфорта, стиля и доминирования.
Следующая группа рекламы – способ размещения и каналы распространения.
СМИ – телевидение, радио, газеты и журналы
Распространение рекламы через средства массовой информации – классика жанра, самая действенная и популярная.
Телевидение лидирует по быстрому оповещению населения. Поэтому все мы становимся «жертвами» бесконечных роликов, которые предлагают купить, посетить концерт, посмотреть фильм, присоединиться к обширным сообществам и т.д. Главными преимуществами ТВ-рекламы становятся:
Причем телевизионная реклама имеет только один недостаток – высокую стоимость одной минуты эфирного времени. Но как показывает практика, окупаемость составляет рекордно короткие сроки, от 7 до 30 дней.
Радио занимает вторую позицию «рейтинга». Прослушивание любимых каналов по пути на работу и домой стало привычкой и это только касается дороги. Множество людей целый день не выключают радио, чтобы скрасить утомительную, монотонную работу. Навязать ненужную покупку можно легко, как впрочем, и сообщить миру о новой «звезде». Повторяющийся трек одного и того же исполнителя – яркий пример работы рекламы на радио. Главное не допустить перенасыщения информацией, держать интригу на грани. Чтобы в случае отсутствия посыла, потребитель занервничал и захотел повторения.
Журналы и газеты стоят у истоков развития современной рекламы. Именно через них в 20 веке сообщалось обществу об открытии нового магазина верхней одежды или кирпичного завода, чья продукция станет основой архитектурного шедевра. Сегодня влияние печатных изданий переживает спад. Интернет стал неиссякаемым информационным источником.
Тем не менее, газеты и особенно модные глянцевые журналы, еще пользуются спросом у населения. Поэтому размещать рекламное объявление на страницах популярных изданий имеет смысл.
Наружная реклама
Информационные носители, которые транслируют сообщения для большого количества людей – это популярный вид наружной рекламы.
Высокая эффективность и доступность становятся главными преимуществами этого способа оповещения.
Наружная реклама бывает разных форматов. Самый распространенный – рекламные щиты, размещенные на обочинах дорог. Тысячи водителей видят ежедневно нужную для компании информацию. Реклама на стенах зданий, скамейках, остановках, витринах магазинов, экранах в аэропортах, ж/д вокзалах, на движущемся транспорте также относится к широкому понятию «наружная». Большой пешеходный и автомобильный трафик – главные условия эффективности.
Наружная реклама оказывает колоссальное влияние. Люди проводят много времени в уличном пространстве, между домом и работой. Если достучаться до этой аудитории на регулярной основе, то продвигать бренд и создавать узнаваемость будет совершенно не трудно. Этот вид рекламы обеспечивает большое количество зрителей и, соответственно, объем трафика для бизнеса. Ещё одним плюсом является скорость отклика.
Например, установленный рекламный щит непосредственно перед входом в продуктовый магазин, который сообщает об акции на определенную марку продуктов питания или напитков, дает автоматическую установку на покупку.
Человек пожелает посмотреть лично на выгодный товар, а это уже половина успеха.
Реклама в общественных местах
Разновидность наружной рекламы – установка информационных носителей в местах большого скопления людей. В зависимости от цели, это может быть даже подъезд жилого дома. Но чаще всего, термин рассматривается в более масштабном понимании. Супермаркеты, театры, концертные площадки, парки, рестораны быстрого питания – везде, где регулярно собирается больше 50 человек в один период времени.
Билборды
Билборд, в качестве рекламного носителя, является широко распространенным инструментом. Это средство связи переменного формата, позволяющее транслировать сообщения, и привлекать внимание конкретной целевой аудитории. Рекламный плакат состоит из лаконичного текста (слогана) и визуальной картинки (бренд, продукт, услуга).
Существуют 2 типа рекламных билбордов:
Билборды изготавливаются во множестве форматов, разделенных на две категории: небольшие постеры для витрин и масштабные плакаты для городских районов. Размещение любого вида регулируется законом о наружной рекламе. В частности запрещается устанавливать носители на исторических зданиях и памятниках, на деревьях, в природных парках, отнесенных к заповедным местам.
Реклама в интернете
Интернет – это относительно новая структурная единица в обширном рекламном мире. Но популярность виртуального пространства в несколько раз превзошла традиционные способы общественного оповещения.
Преимущества интернет-рекламы очевидны:
Но вместе с неоспоримыми преимуществами рекламы в интернете, существует ряд недостатков. Мошенничество очень развито в сети. Угроза существует, как для компаний, так и для потребителей. Самое распространенное и «безобидное» – это генерация кликов человеком или роботом, для причинения вреда конкурентам или для нечестного заработка на партнерских программах.
Также интернет-реклама может мешать пользователям. На некоторых веб-сайтах носители занимают очень большую часть страницы, не позволяя человеку получать информацию по своим запросам.
С появлением Big Data распространители коммерческой информации все чаще следят за пользователями Интернета во время их просмотра, чтобы показывать рекламу, адаптированную к вкусам посетителей. Это создает различные проблемы, например, спам или перерасход трафика.
Типы интернет-рекламы
Ценовые модели интернет-рекламы
Каждый шаблон объявления повторяет одну стадию цикла продаж: просмотр – клик – компания – купить.
Рассылка писем (e-mail рассылки, бесплатные доски объявлений, контекстная реклама, соцсети – возможности рекламы на просторах мировой сети не имеют ограничений.
Печатная реклама
Бумажные носители по-прежнему считаются эффективным способом рекламы, несмотря на их краткосрочное действие (большинство людей сразу после прочтения избавляются от «хлама»). Но недооценивать роль визитки или красочного буклета не стоит. Возможность подержать в руках, изучить картинки, стиль оформления, ощутить приятный аромат – печатная реклама, как никакая другая, действует на все органы чувств.
Например, полученный по почте, или в местах распространения, каталог известной косметической компании приятно полистать, ощутить шелест глянцевых страниц, увидеть стоимость. Продукт воспринимается близким и родным, осталось только заказать в более удобном месте (интернет).
К такому виду рекламы относится вся типографская продукция – листовки, книги, каталоги, буклеты, визитные карточки, тетради и т.д.
Сувенирная реклама
Печать рекламы на сувенирной продукции – достаточно эффективный способ оповестить общественность о своих услугах. Календарик, подаренный в магазине, чашка, как напоминание об интересном кафе или мельхиоровая ложечка, полученная на дегустации мороженого – все это становится приятным напоминанием о том, что компания заботится о своих клиентах. Значит ей можно доверять.
Сувенирная продукция редко выбрасывается, а многие вещи постоянно используются (та же чашка), поэтому действие рекламы имеет длительный период. Ярким примером такой кампании становится десертная вилочка, прикрепленная к пачке чая в период проведения акции. Выбросить во многих отношениях бесполезный предмет жалко, пользоваться неудобно, но даже пассивное лежание в ящике кухонного стола постоянно напоминает о чайном бренде.
Прямая реклама
Вид рекламы, при котором между потребителем и распространителе рекламы устанавливается добровольное взаимодействие, называется прямым. Контакт может быть личным – общение на улице и удаленным – рассылка писем, холодные звонки.
Большинство людей негативно относятся к такой рекламе. Она воспринимается как прямое вмешательство в личную жизнь, несмотря на согласие выслушать информацию. Но, как уже упоминалось выше, главное вызвать эмоции.
В один прекрасный момент, потребитель вдруг вспоминает, что ему срочно нужен тот чудодейственный массажер, который так настойчиво предлагали на улице. Или нелепая реклама новой пиццерии, случайно попавшая в почтовый ящик, так прочно засела в голове, что надо немедленно посетить заведение и узнать, почему оно так раздражает.
Скрытая реклама
Каждый человек самостоятельно решает, как ему воспринимать и реагировать на рекламу. В этом заключается его главное право на свободу выбора. Можно переключать телевизионные каналы, не читать объявления в подъездах, не обращать внимания на огромные билборды, игнорировать навязчивые анонсы. Но иногда избежать рекламного «удара» не получится. Скрытая реклама, сокращенно РР, от англ. product placement, предполагает камуфляжное размещение информации о продукте. В качестве носителей выступают фильмы, телевизионные передачи, интернет, компьютерные игры и даже мультфильмы.
Самые яркие примеры скрытой рекламы – обсуждение героями сериала «Воронины» косметического крема Либридерм, надпись на грузовике FedEx в фильме «Сбежавшая невеста». Перечислять можно до бесконечности – во всех телевизионных продуктах, где есть сюжет, имеется скрытая реклама.
Эффективность её очень велика. Конечно, каждый человек захочет иметь кроссовки, как у Тома Хэнкса или попробовать напиток Coca Cola. Вне конкуренции остается Джеймс Бонд с рекламой элитных автомобилей.
Но размещать такие послания миру могут позволить себе только крупные компании, с солидным капиталом. Разработка сюжета, внедрение максимально естественного текста, оплата владельцам фильмов и программ стоит очень недешево. Поэтому для большинства рекламодателей остается недоступной.
Плюсы и минусы
Реклама – социальный продукт, который, как и все сферы жизни, имеет свои преимущества и недостатки.
«Плохая» реклама
Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ регулирует производство и размещение коммерческой, социальной информации. Согласно основным положениям, не допускается публиковать недостоверную и недобросовестную информацию. В частности запрещена реклама в которой наблюдается:
Несмотря на закон, нарушения можно обнаружить повсеместно. Достаточно терпеливо просмотреть один фильм, чтобы выявить несоответствия рекламного ролика правовым нормам. К примеру, настойчивое предложение купить две банки красной икры по цене одной в известной сети супермаркетов, окажется простым рекламным трюком. На кассе вам легко могут сообщить, что акция прекращена, в связи с отсутствием спроса.
Заключение
Тесная связь между обществом и рекламой формировалась на протяжении веков. В самые важные эпохи истории реклама играла важную роль. В средние века изобретение печати позволило демократизировать рекламу с помощью плакатов и листовок. В конце девятнадцатого века она стала частью прессы, в начале 20 века — радио. Пропаганда в периоды мировых военных конфликтов скрывала и, наоборот, открывала тираническое лицо диктатуры. Приход телевидения и Интернет ознаменовался новым витком развития рекламы.
Взаимодействие между обществом и рекламой — это огромная концентрация общения и оборота денежных средств. Социальная, коммерческая, информационная – каждый вид сообщений незримо формирует саму суть общественного поведения, способствует эволюции и развитию.
Кем быть потребителем, распространителем или гармонично сочетать обе стороны, решает каждый человек самостоятельно. Австрийский писатель Гюстав Майринк своим высказыванием — «Влияния, которые невозможно отследить, являются самыми сильными» передал всю суть рекламы. Возможно, стоит окунуться в процесс, чтобы в полной мере прочувствовать информационное могущество.
Как считаете вы, нужна ли реклама? Пишите ваше мнение в комментариях, также не забудьте оценить статью!