Для чего нужна резинка на приводе
Потрещал – и хватит: что такое ШРУС, почему он ломается и как его проверить?
Есть в русском языке слова, которые никак не даются многим авторам в Интернете. Чего тут только не встретишь: и «подшибник», и «клейма», и «саленблок», и «кювейт», и – совершенно внезапно! – «шруз». Откуда взялся этот «шруз»? С ним-то как раз всё просто: это шарнир равных угловых скоростей, сокращённо – ШРУС. Что же, видимо, есть необходимость рассказать о нём подробнее.
Ты – туда, я – сюда
Нет совершенства в этом мире, и автомобиль – не исключение. Он никогда не ездит по абсолютно ровной дороге по абсолютно прямой линии. При поворотах разницу в угловых скоростях внешнего и внутреннего по отношению к центру кривой колёс призван компенсировать дифференциал. С его помощью одно колесо может крутиться быстрее или медленнее второго колеса на одной оси. Но этого недостаточно.
На переднеприводном автомобиле ведущие колёса не только поворачиваются, но и ходят относительно оси коробки передач в зависимости от рельефа дороги. С такой свистопляской дифференциал не справится – тут нужно обеспечить не только равномерную и непрерывную передачу момента на ведущее колесо, но и сделать этот момент независимым от угла поворота колёс и рельефа местности. А для этого нужны дополнительные степени свободы.
Подробно рассказывать историю разработки ШРУСа не буду, но путь его был не всегда лёгок и удачен. Были попытки собрать нечто похожее из двух сочленённых карданных валов, но получилась тяжёлая и громоздкая штука. Были кулачковые (они же сухариковые) шарниры и кулачково-дисковые. Впрочем, слово «были» не совсем уместно: такие шарниры есть и сейчас, но в легковых машинах их встретить почти невозможно. А вот в грузовых – вполне. Например, на Урале 4320 стоят кулачково-дисковые ШРУСы. Но вернёмся к легковушкам.
Наиболее популярная конструкция ШРУСа – это шариковые шарниры. Существует довольно много их видов (Bendix-Weiss с делительными канавками, Rzeppa с делительными рычажками и т. д.), но наиболее популярные сегодня – это Рцеппа-Лебро с непараллельными делительными канавками. Такие ШРУСы обычно стоят в качестве внешних – тех, что установлены ближе к ступице.
Всего на приводном валу два ШРУСа – внутренний и внешний. Внутренний соединяет коробку передач и вал, внешний – вал и ступицу. А вот в коробке чаще стоит ШРУС другого типа – трипод. Чем отличаются эти шарниры?
В шариковом ШРУСе есть несколько основных деталей: внешний корпус с канавками, обойма и сепаратор. Сепаратор удерживает на обойме стальные шарики, которые перекатываются между корпусом и обоймой. И именно они передают через обойму вращение полуоси (вала) на корпус ШРУСа. А тот в свою очередь имеет свою ось со шлицами, которые вставляются в ответную часть ступицы. И в итоге выходит, что как бы ни было вывернуто колесо, оно постоянно получает момент с привода.
Важно, что этот момент непрерывный. В случае, например, с сочленёнными карданами или триподами вывернутое в повороте колесо получало бы момент рывками, прерывисто. Понятно, что ехать на машине с такой особенностью было бы не очень приятно из-за толчков под нагрузкой в повороте и не очень безопасно из-за скачков в крутящем моменте на колесе (тяга была бы дискретной). При этом чем круче поворот, тем заметнее было бы биение.
Наконец, у шарикового ШРУСа есть ещё одно важное преимущество перед остальными: он работает при довольно большом угле поворота – до 70 градусов. Именно поэтому его ставят в качестве внешнего шарнира приводного вала: ступица отклоняется от оси приводного вала намного больше, чем вал от оси коробки передач. И как раз по этой же причине в качестве внутреннего ШРУСа обычно используют трипод, который теоретически надёжнее шарикового шарнира, но не способен работать при больших углах поворота. Его предел – это всего 18 градусов.
Устроен он по похожему принципу, что и шариковый шарнир, но с одним исключением: между обоймой и корпусом бегают три ролика (подшипника), а не шесть (обычно) шариков, как в шариковом ШРУСе.
У трипода есть одно очень важное преимущество: наличие небольшого свободного хода – осевого перемещения. Это очень важно, потому что без этого свободного хода привод вылетел бы из коробки на первой же яме. Дело в том, что при перемещении колеса изменяется общая длина привода от коробки до ступицы, а небольшое осевое перемещение внутри трипода способно его компенсировать.
Таким образом, схема приводного вала с шариковым шарниром снаружи и триподом внутри получается наиболее предпочтительной: именно эта комбинация способна не только обеспечивать его подвижность ведущего колеса относительно коробки передач, но непрерывно передавать момент на колесо вне зависимости от его поворота и перемещения относительно горизонтальной плоскости.
К сожалению, как и любой другой механизм, ШРУС не вечен. Когда-то ему приходит конец, и его приходится менять. Как понять, что этот печальный день настал, и как этот день оттянуть?
Гонки, грязь и безответственность
Трипод в коробке разваливается намного реже. И не всегда даже понятно, что с ним что-то не так. Да, если весь привод вылетел из коробки, всё сразу становится очевидно. Но иногда у него просто от старости и неизбежного износа растёт люфт. И в этом случае признаки поломки будут не такими очевидными. Чаще всего износ трипода проявляется вибрацией на определённых скоростях, и поиск причины может очень затянуться. Про существование трипода вспоминают слишком поздно. К этому времени у несчастного автовладельца на машине уже отбалансированы и намертво затянуты колёса, проверены тормозные суппорты и диски, переставлены местами шины, заменен подвесной подшипник привода, если он есть… А вибрация после всего этого остаётся на месте. Вот он, повод проверить трипод.
Кстати, похожая вибрация будет и при искривлении вала привода. Погнуть его сложно, но возможно.
Внешний ШРУС, прозванный за характерную форму «гранатой», выходит из строя чаще, чем трипод. И причин для его поломок больше – тут виноваты не только старость и износ.
Наиболее частая причина поломки ШРУСа – это повреждение его пыльника. Внутри пыльника набита смазка, без которой шарнир работать долго не может. Точнее, он без неё работать не может совсем, поэтому порванный пыльник – это почти приговор ШРУСу. Очень важно периодически заглядывать под машину и проверять состояние пыльников. Если он в грязи и масле – нужно срочно ехать на его замену. Иногда можно успеть спасти шарнир. А при каждой возможности пыльник желательно осматривать внимательно: трещины и потёртости на нём недопустимы.
При замене пыльника тоже есть свои тонкости. Многие сталкивались с тем, что пыльник может стоить слишком дорого, особенно учитывая, что это просто резинка с хомутиками. Естественно, возникает желание найти что-нибудь подешевле. На форумах часто попадаются темы вроде «подходит пыльник от Нивы», «поставил в 100500 раз дешевле от восьмёрки» и тому подобное. Ну, если прямо уж совсем подходит от Нивы, то можно и рискнуть. Но чаще бывает, что подходит с некоторыми допущениями: тут надо подтянуть, тут немного болтается, но «в общем» подходит. ШРУС – не судебный пристав, и на компромисс он не идёт. Если что-то не подходит, лучше ставить оригинал (или качественный аналог от нужной машины). Конечно же, при замене пыльника нужно обратить внимание на состояние смазки. Наличие грязи там недопустимо, отсутствие смазки – тем более. И не стоит забивать в ШРУС литол – для этого есть специальные смазки.
Вторая причина умереть обусловлена конструктивной особенностью шарикового ШРУСа. При разгоне по прямой момент на колесо передают все шесть шариков шарнира, а при вывернутых на большой угол колёсах – два шарика. Так что «газ в палас» в поворотах изнашивает ШРУС очень быстро. Если хочется продлить ему жизнь, про подобный манёвр лучше забыть.
Вот эта особенность – умирать под большой нагрузкой с вывернутыми колёсами – и легла в основу поиска неисправности внешнего ШРУСа. Способ старый, но вполне эффективный: выворачиваем колёса и давим газ. Слышен хруст или щелчки при повороте направо – меняем правый внешний ШРУС, налево – левый. Иногда возникает желание отложить эту работу, но я бы не советовал. Да, если чуть-чуть щёлкает, ШРУС ещё может проехать довольно много. Но не всегда. Теоретически ничего ему не мешает развалиться при первом же старте от светофора, так что лучше с ремонтом не затягивать.
При такой диагностике следует обратить внимание на одну особенность: в силу своей конструкции иногда может щёлкать и трипод. Обычно щелчок заметен при переключении первой передачи после задней или задней после первой (или любой другой, но вперёд). Небольшой люфт в триподе есть всегда, и пока он выбирается, трипод может тихонько щёлкнуть (именно щёлкнуть, а не стукнуть). Это нормально, паниковать рано.
Опытные механики могут посоветовать подёргать приводной вал рукой и посмотреть, будет ли люфт. Без подъёмника это делать проблематично, а без опыта – часто бесполезно. Хотя в одном они правы: заметный люфт во внешнем ШРУСе должен вызвать настороженность.
Ну и последнее: вал крутится, а машина стоит на месте. Всегда ли виноват ШРУС? Нет, не всегда. Бывает, что у старых валов корродируют или срезаются шлицы (почему-то этим частенько грешат старые «корейцы»). В этом случае тоже придётся менять ШРУС, потому что вал – это часть его корпуса.
А закончу всё-таки оптимистично: здоровье ШРУСов большей частью зависит от владельца автомобиля. Не будет чрезмерно беспощаден при стартах на поворотах, будет следить за пыльниками – и ресурс этого узла может перевалить и за 200, и за 300 тысяч километров (сейчас их делают качественно, это не «гранаты» на старых «девятках»). Так что спасение ШРУСа – дело рук водителя. И, наверное, это хорошо.
Ловля на резинку: устройство снасти, техника и тактика ловли
Сетевая дорожка
Слово «дорожка» в любительской рыбалке обозначает как ловлю рыбы блеснами и прочими приманками с движущей лодки, так ловлю на специальную сетевую снасть.
«Дорожка» — это снасть, включающая в себя, как правило, небольшую сеть, реже «экран-телевизор» с резиновым амортизатором.
1 — шестик; 2 — колокольчик-сигнализатор (ставится не на всех дорожках); 3 — леска (диаметр 1-1,2 мм, длина до 30 м) или веревка; 4 — грузовой шнур;
5 — плавающий шнур; 6 — сеть (до 7 м в посадке); 7 — груз, вес которого определяется толщиной резинового амортизатора; 8- карабин.
В силу чего все снасти с резиновым амортизатором имеют схожий принцип ловли.
Как изготовить
Сделать резинку своими руками можно из простых и недорогих материалов, которые легко приобрести в любом рыболовном и хозяйственном магазине.
Эта снасть имеет такое устройство:
Итак, в качестве основной лески применяют мононить диаметром 0,40–0,50 мм. При ловле некрупной рыбы, например карася или окуня, можно взять монолеску 0,20–0,25 мм в диаметре. Длина рабочего шнура зависит от дальности ловли, но желательно несколько десятков метров иметь в запасе.
Поводки вяжутся также из монофила. Только их диаметр должен быть несколько меньшим, чем основная леска. Это делается для того, чтобы при вероятном зацепе обрывался лишь этот элемент, а сама снасть уцелела.
Длина поводков варьируется от 10 см до метра. Тут все зависит от настроения рыбы, используемой наживки и собственно условий рыбалки (коса или яма, с течением или без). Крючок привязывается под предполагаемую приманку.
Желательно иметь в запасе оснастки с различными характеристиками, что позволит быстро перестроиться.
Резинка подбирается круглого сечения. Длина амортизатора составляет от 5 до 20 метров, в зависимости от дистанции ловли. Обычно он растягивается в четыре-пять раз, что и следует учитывать при выборе его длины.
Для огрузки применяется либо кирпич или камень, либо свинцовое грузило. Вес грузила определяется наличием течения, твердостью дна и дистанцией ловли. К грузу привязывается метр толстой лески или капронового шнура, который затем и соединяется с резинкой.
В качестве сигнализатора поклевки обычно используют колокольчик. В «полевых» условиях можно использовать обычную веточку. Если донка стоит стационарно в течение нескольких дней, и рыболов приходит проверять ее лишь периодически, то правильным будет обойтись без этого элемента, дабы не привлекать лишнего внимания к оставленной без присмотра снасти.
Для намотки снасти можно применять самодельные деревянные или пенопластовые мотовила, можно купить фабричные из пластмассы. Реже применяют инерционную катушку, закрепленную на коротком удилище.
При ловле на дальней дистанции с большим грузом, когда забросить снасть с берега невозможно и приходится пользоваться лодкой, необходимо еще дооснастить резинку пенопластовым поплавком. Его привязывают на веревке или толстой леске к грузу. Такой буек показывает место расположения грузила, чтобы не пришлось его искать в конце рыбалки.
Как связать резинку с леской
Соединить основную леску с резинкой можно несколькими способами:
Последний способ очень оригинален и чем-то похож на соединение «петля в петлю»:
Все, соединение готово. Оно очень простое, надежное и выдерживает груз до килограмма.
Какой груз лучше
Конечно, грузило желательно иметь свинцовое. Форма его должна позволять оснастке надежно фиксироваться в одной точке. Чаще всего используют грузы в форме кольца с насечками по периметру. Такой тип отлично подходит для течения и твердого дна.
На спокойных водоемах можно применять и другие модели. Главное, чтобы при извлечении снасти из воды, резинка не смогла сдвинуть этот якорь с места. Если свинца не оказалось под рукой, то подойдет обычный кирпич или камень.
О поводках
При ловле мирной рыбы поводки делают из монолески. Их длина выбирается исходя из настроения рыбы и наличия течения. На пассивной рыбалке они обычно длиннее, чем при активной. Особенно длинными их делают при ловле пелагических рыб: чехони, синца и других видов.
Хищную рыбу желательно ловить с металлическими поводками. Так можно избежать срезов наживки. Для этого применяют и толстую монофильную леску, сложенную вдвое, или флюорокарбон.
Техника ловли
Подготовив закидушку из спиннинга и оснастив ее всем необходимым, нужно не забыть и о подставке для удилища. Придя на берег, донку размещают недалеко от воды, леску закидывают так, чтобы она была хорошо натянута.
Обычно для обеспечения лучшего клева рыбу прикармливают заранее и в этом месте устанавливают поплавок с якорем.
Чтобы наиболее эффективно забросить донку, нужно леску свернуть пятидесятисантиметровыми кольцами, перевернуть так, чтобы снасть оказалась сверху.
Затем берут конец с грузилом и, путем горизонтального вращения, придав донке нужную скорость, резко отпускают в свободный полет.
Эта статья рассказывает о неспортивном и не очень уловистом виде выжидательной донной ловли. Для более крупных уловов рекомендуем ознакомиться со спортивным методом добычи рыбы путем методичного точечного прикармливания и ловле даже самых осторожных видов рыб на чувствительные снасти — фидер.
Фидер подходит для ловли на прудах, озерах, крупных реках и специализируется на береговой рыбалке. Вы можете нацелиться как на стаю плотвы, так и на подход сома.
Необходимые материалы
Для того чтобы смастерить этот вид снасти своими руками вам понадобятся:
Процесс изготовления
У закидушки есть много плюсов:
Но у закидушки есть и существенные минусы:
Чтобы сделать простую закидушку на карася, понадобятся:
Для ловли на течении лучше брать плоские грузила, которые хорошо держатся на дне и не сносятся потоком воды.
При ловле в стоячей воде форма груза не имеет большого значения, можно использовать практически любые.
Вес грузила также подбирается под условия ловли. Грузы весом от 80 г — лучший вариант для ловли карася на реках с сильным течением. Такую тяжелую оснастку можно забросить очень далеко. Если рыбалка будет проходить на прудах или озерах, вполне достаточно будет и 20-30-граммового груза.
Классическое мотовило для закидушки на карася выглядит следующим образом. Оно удобно в использовании и не занимает много места при транспортировке.
Как сделать закидушку на карася:
привязать к поводкам крючки, для этого хорошо подойдет узел Паломар:
к концу основной лески привязать грузило, для этого можно использовать тот же Паломар.
Поводки на основной леске надо располагать так, чтобы расстояние между двумя соседними превышало их суммарную длину. Например, 2 поводка длиной 15 см должны быть привязаны в 30 см друг от друга или еще дальше. Это нужно для того, чтобы они не путались между собой при забросах.
Оснастку закидушки можно немного усложнить, вставив нее конце капроновый шнур, чтобы браться именно за него для забросов. Веревку гораздо удобнее держать в руках, чем леску, и забрасывать такую снасть будет проще.
Техника и тактика ловли на резинку
При забросе груза, край резинки крепится на берегу, при этом надо выпустить на берег некоторое количество лески. После того, как груз коснется воды, мы резко отпускаем всю резинку и необходимое количество лески. Это все требуется для того, чтобы груз упал на дно именно в той точке, куда мы его бросили.
3 Способа Как Можно Улучшить Клев!
За 15 лет занятия активной рыбалкой, я нашел много способов, как улучшить клёв, и вот самые эффективные:
Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и тёплой воде. Отлично себя зарекомендовал активатор клёва Fish Hungry – Читать дальше…
Снасти с повышенной чувствительностью. Предварительно следует ознакомиться с особенностями использования конкретного типа.
Они привлекают внимание рыб, стимулируют голод и вызывают стайный рефлекс, что позволяет собрать в одном месте много рыбы
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.
Если делать все по-простому, то на берегу вертикально втыкается палка или прутик, делается прорезь, и в эту прорезь крепится леска. Для фиксации поклевки самое удобное, это использовать колокольчик, который крепят на лески вблизи нашего прутика. Хотя сейчас в магазинах появилось огромное множество сигнализаторов поклевки, цена — качество.
Если же вам надо забросить снасть очень далеко, то это делается с помощью лодки, груз завозится на нужное вам расстояние. При этом используется дополнительная толстая леска для того, чтобы потом не вытаскивать груз за резинку, которая просто может не выдержать. Соответственно и груз нужно привязывать тяжелее, чем при забросе рукой. Ну вот примерно и все! Удачной вам рыбалки!
Устройство снасти
Конструкция резинки очень проста. Основные элементы:
Мотовило – как и при использовании стандартной закидушки, для ловли рыбы на резинку понадобится мотовильце для транспортировки и хранения снасти.
Изготовить резинку в домашних условиях не составит большого труда и весь процесс осуществляется в такой последовательности:
Таким образом, происходит монтаж снасти. Существенным недостатком такой конструкции, является перекручивание снасти во время ловли рыбы. Чтобы избавить снасть от перекручивания необходимо использовать в конструкции резинки двух вертлюжков.
Эти детали должны быть высокого качества и сохранять целостность конструкции даже при вываживании крупной рыбы. Один вертлюжок крепится непосредственно к свинцовому грузу, для этого в “ушко” грузила устанавливается карабин.
Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…
Если используется в качестве удерживающего элемента крупногабаритный предмет, например кирпич, то его предварительно обматывают толстой капроновой леской, к которой привязывается карабин с вертлюжком.
Второй вертлюг, устанавливается в месте крепления лески с амортизатором. Таким образом, получается конструкция, которая полностью свободна от осевых закручивающих сил, возникающих во время заброса снасти и осуществления ловли рыбы на резинку. Для удобства замены поводков, на петли основной лески могут быть установлены карабины.
Такой вариант крепления поводков более предпочтителен и позволяет за короткое время заменить оторвавшийся поводок или установить на снасть крючки большего размера для ужения хищной рыбы. Если осуществляется ловля карповых рыб, то хороших результатов можно добиться, если на одну из петель основной лески установить кормушку, в которую набивается приятно пахнущая для рыбы прикормка.
Существенным недостатком такой конструкции, является перекручивание снасти во время ловли рыбы
Как изготовить «резинку»?
Устройство «резинки» довольно простое, но все-таки для новичка могут возникнут сложности
Самое важное – правильно выбрать длину самой резины и забросить (завезти) снасть на оптимальное расстояние. Следует знать, что резина растягивается примерно в 5-7 раз
Соотношение условное, и зависит от конкретного производителя. Перед рыбалкой проверьте во сколько раз растягивается ваша резинка. Исходя из этого и выбирайте дальность заброса. Если 10 см резинки растянулось до 50 см, ставя 5 м резины, груз следует отправить метров на 25. Учтите, что течение также натягивает снасть. В общем с опытом, после нескольких рыбалок приходит понимание.
Правильно установленная «резинка» должна позволят выбирать последний крючок на берег, не порваться, и не резать руки. На чистом песчаном грунте – это можно регулировать, используя толстую, прочную резину, которая способна подтягивать груз за собой. Или груз-кошку на дополнительном «грузовом», страховочном шнуре. В этом случае, подтаскивая вы точнее можете регулировать натяжение снасти, и чаще без обрывов вытаскивать ее всю.
Резинка состоит из основной лески 0,5-0,6 мм диметра, и 5 поводков длинной от 20 до 50 см, которые крепятся специальными узлами на такое расстояние друг от друга, чтобы не пересекаться между собой. Использование правильных узлов уменьшет перекручивание и запутывание. Здорово если вы используете флюорокарбон, он меньше запутывается и лучше противостоит щучьим зубам. В качестве крючков чаще всего используют двойники подбираемые под размер приманки. Для окуня – одни, для щучьих зубов и размер приманки, и крючков, конечно, будет больше.
В качестве приманки нынче распространены твистеры, но в начале статьи я описал варианты, которые советую чередовать: твистер-папироска-кембрик-папироска-твистер, думаю, что так эффективность ловли и количество поклевок будет увеличено.
Чтобы снасть не перепутывалась при забросе, крючки лучше укладывать в воду, или использовать «пустышку» – леску с карабином, которую забрасывают с грузом, а после уже цепляют основную леску с крючками. Удобно завозить резинку на лодке, особенно если вы нацелены на дальние рубежи. В летний период можно использовать надувные матрасы, или вообще в плавь, если конечно вы отлично плаваете.
Дело в том, что груз для резинки должен быть достойно увесистый, чтобы снасть находилась на одном и том же месте. Не подтягивалась при вываживании рыбы и не сносилась течением. Забросить такой вес на дальнее расстояние не всегда возможно. Особенно если первая береговая бровка идет поодаль. В таком случае можно использовать рычаг – мощную палку, дальность заброса увеличится. Если есть возможность можно изготовить дома свинцовые груза-кошки, которые упростят задачу. Вес груза подбирают в зависимости от силы течения и мощности резины. Тут следует ориентироваться опытным путем.
Монтаж донки
После того как резина с грузом затянута в воду, к ней присоединяют участок с крючками и основную леску. Лучше всего это делать с помощью вертлюжков, свободно вращающихся вокруг своей оси и не путающих весь монтаж. Многокрючковые оснастки, к которым относится и донка резинка считается неспортивной снастью, но это вовсе не значит, что ее нельзя использовать на любительских рыбалках.
Поводки и крючки
Для каждой донки берется 5–10 поводков из монофильной лески с крючками 4–8 номера. Использование мягкого поводочного материала неудобно, так как во время затягивания оснастки в воду, поводки будут закручиваться вокруг основы, снижая шансы на поклевку.
Участок с крючками вяжется отдельно и расстояние между ними должно быть больше двух длин поводков. Это позволит предотвратить зацепы соседних крючков между собой и повысить уловистость всей снасти. Длина поводков 5-7 см цвет поводочной лески нейтральный или прозрачный.
Поводки привязывают к основе любыми рыболовными узлами, используют для этого и вертлюги, но это только повышает громоздкость снасти. Участок с крючками, с одной стороны, вяжется к резине, с другой стороны, к основной леске на застежку или методом петля в петлю.
Важно! Постоянно контролируйте состояние и остроту крючков, ведь при выматывании снасти, их жала тупятся о придонный мусор и камни, а это чревато потерей рыбы.
Выбор основной лески
Основа намотана на мотовильце или обычной безынерционной катушке на спиннинге. После снаряжения крючков насадками, рыболов снимает петлю резины со стойки, и постепенно отпускает ее в воду.
Мнение эксперта
Владимир Полторанин
Рыболов — эксперт
Основа должна быть практически полностью свободной, с легким натяжением, позволяющим установить колокольчик, или другой сигнализатор. Если основа будет натянута, это значит, что крючки с насадками будут плавать в толще воды, а не лежать на дне, как это задумано создателями оснастки. Донка так и называется, потому что предназначена для ловли донной рыбы и крючки лежат на дне.
Толщина основной лески 0.35-0.4, этого достаточно для обеспечения необходимой прочности, а использование слишком толстой основы неудобно по нескольким причинам. Во-первых, сопротивляемость толстой лески выше, во-вторых, ее лучше видно рыбе, а значит, та больше пугается. В-третьих, толстая леска жестче и менее растяжима, а при вываживании трофейной рыбы это становится причиной обидных сходов.
Основа монофильная, ведь использование шнура ведет к тому, что снасть будет путаться и при затягивании в воду и при выматывании. Вариант с флюорокарбоновой основой лучше, чем со шнуром, но она жестче, чем хотелось бы, да и стоит на порядок дороже.
Как правило, снасть резинка изготавливается своими руками, но для тех кто не любит возиться с инструментом, магазины предлагают готовые образцы рыболовных «резинок».
Резинка – «многоэтажная» донка
Устройство донной снасти с резиновым амортизатором
Техника ловли
Самое сложное в ловле на резинку – забросить снасть. Сначала нужно аккуратно разложить ее на берегу ниже по течению от себя. Конец закрепить за подставку.
Страховочная леска крепится к колышку, вбитому возле воды выше по течению. Это делается для того, чтобы основная леска не перехлестнулась со страховочной. Страховочная леска будет находиться под натяжением, а основную будет сносить течением.
Взявшись за капроновый шнур нужно с силой раскачать груз и отправить его в водоем как можно дальше. Сразу после этого необходимо выбрать слабину на страховочной леске и перезакрепить ее к колышку.
Освободив леску из подставки, следует плавно отпустить ее, чтобы сократился растянувшийся амортизатор, и поводки с крючками достигли места, где будет ловиться рыба.
Чехонь не будет активно клевать на неподвижную снасть. Чтобы был хороший клев необходимо постоянно подтягивать и отпускать снасть, словно играя ею.
При поклевке необходимо дернуть за леску, чтобы подсечь рыбу, но дальше вести ее нужно медленно, без рывков. Желательно не поднимать чехонь над поверхностью воды, чтобы не порвать ее слабые губы и не допустить схода. При вываживании также нужно не забывать, что чехонь довольно резвая рыба и будет пытаться утащить наживку на глубину.
Для применения такой снасти потребуется найти подходящее место. Оно не должно иметь зарослей водной растительности, в противном случае, если есть возможность, придется проделать своеобразную «дорожку» для снасти. Если этого не сделать, то пользоваться резинкой будет проблематично. Конечно же, лучше подойдет чистый берег, с постепенным понижением глубины.
«Резинку» можно забросить вручную или завезти на лодке. Естественно, что вручную далеко вряд ли удастся забросить и рассчитывать на хороший улов не следует.
Чтобы забросить вручную, нужно снасть аккуратно разложить на берегу, чтобы она не смогла перехлестнуться во время заброса. Если заброс произведен успешно, то можно приступать к установке поводков с крючками и насаживанию наживки.
После этого, крючки с наживкой, по очереди, опускаются в воду. Под действием резинки они достигнут определенной точки, где и будет происходить клев чехони.
После того, как крючки займут свое положение, снасть немного подтягивают и закрепляют, как правило, за мотовило, которое втыкается в землю. В заключение, на снасть устанавливается сигнализатор поклевки, в виде колокольчика или другого приспособления.
Если проанализировать процесс ловли чехони, то можно сказать, что особых сложностей нет и поймать чехонь может любой, даже начинающий рыбак. При этом нужно помнить, что:
Отправляясь за чехонью и выбирая снасть для ее поимки, следует также знать, что чехонь берет приманку только в толще воды. Со дна она не может ее взять, ввиду биологических особенностей строения пасти.
Поэтому, чтобы чехонь ловилась и клевала, нужно обеспечить возможность нахождения наживки с крючком не на дне, а во взвешенном состоянии, в толще воды. Этот вопрос очень актуален при ловле, например, фидером.
Такую плавучесть приманке можно обеспечить, применяя пенопластовые шарики. В таких случаях лучше использовать крючки с длинным цевьем, чтобы на нем уместились и шарик и наживка.
В качестве дополнительной информации, можно порекомендовать приобрести пенопластовые шарики в специальной оболочке и имеющие различную окраску, что дополнительно привлекает чехонь. Хорошо работают цвета красный, зеленый и оранжевый, с ароматами чеснока или аниса, по желанию.