Для чего нужна штанга подвески двигателя

Для чего нужна штанга подвески двигателя

Штанга толкателя: сильное звено между распредвалом и клапанами

Для чего нужна штанга подвески двигателя. Смотреть фото Для чего нужна штанга подвески двигателя. Смотреть картинку Для чего нужна штанга подвески двигателя. Картинка про Для чего нужна штанга подвески двигателя. Фото Для чего нужна штанга подвески двигателя

В двигателях с нижним расположением распределительного вала передача усилия на клапаны осуществляется специальными компонентами — штангами толкателей. Подробно о штангах толкателей, их существующих сегодня типах, конструкции и функционировании, а также об их обслуживании и ремонте читайте в статье.

Назначение штанги толкателя

Сегодня в двигателях внутреннего сгорания используются газораспределительные механизмы двух основных типов — с верхним и с нижним расположением распределительного вала (или валов). В двигателях первого типа распредвал и клапаны находятся рядом, поэтому для передачи усилия от кулачков вала на клапан используются короткие толкатели и коромысла. В двигателях второго типа расстояние между распредвалом и клапанами довольно большое, поэтому для передачи усилия требуются промежуточные компоненты — штанги толкателей.

Штанга толкателя — компонент газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания с нижним расположением распредвала. Штанга играет роль промежуточной связи между толкателем и расположенным сверху клапаном: через нее передается усилие от толкателя, катящегося по кулачку распределительного вала, на коромысло и через него на клапан. Штанга толкателя является жесткой связью, которая обеспечивает нормальное функционирование двигателя и предоставляет возможность выполнения всех необходимых регулировок в работе ГРМ.

Штанга толкателя имеет очень важное значение в функционировании силового агрегата, однако отличается крайне простой конструкцией.

Типы и конструктивные особенности штанг толкателей

Все существующие штанги толкателей можно разделить на два типа по применимости:

Штанги для гидравлических толкателей не только передают усилие на коромысло, но и выполняют дополнительную функцию — подают масло в толкатель. Это отражается на конструкции штанги — она трубчатая, имеет внутренний осевой канал, через который масло поступает к толкателю. Штанги для обычных толкателей используются только для передачи усилия между деталями, поэтому в них необязательно наличие отверстия. Однако они для снижения массы также могут изготавливаться из трубок.

Для чего нужна штанга подвески двигателя. Смотреть фото Для чего нужна штанга подвески двигателя. Смотреть картинку Для чего нужна штанга подвески двигателя. Картинка про Для чего нужна штанга подвески двигателя. Фото Для чего нужна штанга подвески двигателя

По конструкции штанги бывают двух типов:

Цельные штанги изготавливаются из отрезка металлического прутка (стального или дюралюминиевого), его наконечники закаливаются (на глубину 0,6-0,9 мм) — это повышает прочность и предотвращает деформацию наконечников во время работы двигателя. Цельными выполняются штанги для обычных толкателей.

Составные штанги изготавливаются из трех деталей — собственно штанги и двух наконечников. Крепеж наконечников осуществляется сваркой или обжимом, как и в предыдущем случае наконечники закаливаются для повышения прочности и надежности. Составными обычно выполняются штанги для гидравлических толкателей, однако такую конструкцию могут иметь и простые штанги.

Особое внимание уделяется конструкции наконечников штанги. Нижние наконечники во всех штангах выполняются сферическими или просто закругленными. Верхние наконечники могут быть выполнены также сферическими или выпуклыми, но часто используются чашеобразные наконечники, в которые вставляются сферические наконечники регулировочных винтов. В любом случае форма наконечников выбирается такой, чтобы обеспечить максимально точную передачу усилия от толкателя на коромысло (регулировочный винт) без люфтов.

Штанга толкателя устанавливается в трубку или в каналы в блоке и головке двигателя, нижней частью она упирается в толкатель, верхней — в регулировочный винт коромысла. Какого-либо дополнительного крепления не требуется, так как штанга надежно удерживается между толкателем и винтом.

Вопросы ТО и ремонта штанг толкателей

Для чего нужна штанга подвески двигателя. Смотреть фото Для чего нужна штанга подвески двигателя. Смотреть картинку Для чего нужна штанга подвески двигателя. Картинка про Для чего нужна штанга подвески двигателя. Фото Для чего нужна штанга подвески двигателя

Штанга толкателя во время работы подвергается значительным нагрузкам, поэтому со временем в ней могут возникать различные неисправности:

Если штанга не имеет серьезных деформаций, то ее можно отремонтировать, однако при текущих ценах автокомпонентов бывает дешевле заменить штанги, чем восстанавливать. Также новые штанги (в комплекте с регулировочными винтами) следует устанавливать при капитальном ремонте двигателя.

Погнутость штанги (биение) обычно не должна превышать 0,5 мм (данная величина является средней, она может отличаться у разных двигателей), в противном случае она будет касаться стенок трубки или каналов и может заклинить. Погнутую штангу следует выровнять или заменить.

Износ наконечников приводит к увеличению зазоров в клапанном механизме, при полном износе закаленного слоя зазор будет возрастать все быстрее и вскоре ГРМ уже невозможно будет правильно отрегулировать. При износе наконечники можно наплавить и закалить (и дополнительно отполировать), при отсутствии такой возможности штангу лучше заменить. Если в сборной штанге ослаблено крепление наконечников, то их можно обжать или заварить — все зависит от конструкции конкретной штанги.

При эксплуатации двигателя штанги толкателей не нуждаются в специальном техническом обслуживании, достаточно лишь проверять состояние наконечников и следить за наличием деформаций (погнутости) штанги. При обнаружении чрезмерного износа или деформаций штангу необходимо восстановить или заменить.

При регулярном осмотре и обслуживании штанги толкателей будут надежно работать весь срок эксплуатации, обеспечивая нормальное функционирование ГРМ и всего силового агрегата.

Для чего нужны распорки, проставки и опоры двигателя?

В авто магазинах появились детали для тюнинга подвески: распорки, растяжки, проставки, дополнительные опоры и т.д. Причем большинство автолюбителей смутно подозревают, для чего они нужны. В данной статье мы расскажем про распорки, растяжки, проставки и дополнительные опоры мотора — что это такое и для чего они нужны.

Распорка передних стоек

Самая популярная у автомобилистов железка. В широкие народные массы попала из «большого спорта». Устанавливается между верхними опорами стоек кузова, соединяя так называемые «стаканы», лишая кузов степени свободы в этом направлении. Основное предназначение — увеличить угловую жесткость кузова и улучшить управляемость. Зачем это нужно?

Дело в том, что кузов автомобиля, например «десятки», по тем или иным причинам не обладает достаточной для «активной» езды жесткостью со всеми вытекающими последствиями, одно из которых — немного «вялый» руль. Правда, обнаружить эту вялость рядовому водителю затруднительно в силу тех обстоятельств, что не часто приходится управлять машиной на предельных режимах. Это подвластно лишь «корифеям» экстремального вождения.

В последнее время получили распространение универсальные распорки, подходящие автомобилям «восьмого» и «десятого» семейств независимо от системы питания. Еще бывают распорки регулируемые и нерегулируемые.

Нерегулируемая распорка при своем производстве сваривается в кондукторе, с четко определенными геометрическими размерами отверстий для крепления, соответствующими чертежам ВАЗа. Если решение об установке распорки вами уже принято, то лучше всего приобрести именно такую.

Регулируемая распорка рекомендуется к применению на авто с нарушенной геометрией. Для машин с шестнадцатиклапанным двигателем существует специальная растяжка в комплекте с дополнительной опорой, заменяющей правую верхнюю опору двигателя. В этом случае вибрации двигателя передаются на кузов через растяжку, что способствуют повышению комфорта езды.

Установить распорку можно за считанные минуты, открутив шесть гаек, но соблюдая определенные правила. Прежде всего, необходимо поставить автомобиль на ровной площадке без уклонов. Распорка должна свободно надеться на шпильки верхних опор стоек. Если отверстия не надеваются на шпильки и несовпадение всего 1-2 мм, то необходимо потянуть кузов автомобиля в нужную сторону. Если больше, то вам нужна регулируемая распорка.

Распорка помогает устранить «уплывание» углов установки развала-схождения передних колес, если кузов автомобиля ранее деформировался в результате наезда на бордюр, кирпич или попал в ямку. Также растяжка делает управление автомобилем более «острым», что помогает при объезде внезапно возникшего препятствия.

В принципе если вы предпочитаете спокойную, ровную езду, то можно обойтись и без растяжки, однако, если вы желаете на большой скорости передвигаться по неровным дорогам, оборудовать автомобиль растяжкой имеет смысл. Это дооборудование поможет продлить жизнь кузова вашего автомобиля.

Дополнительная опора двигателя

Дополнительная опора двигателей ограничивает максимальное перемещение двигателя (клевки) при торможении двигателем, резком трогании автомобиля с места и при наезде на неровности. И еще четвертой опоре приписывают свойство, препятствующее самовыключению передач в КПП. Когда это может произойти?

Например, подъезжаете вы к «кольцу», сбрасываете «газ», оставляя включенной передачу, оцениваете обстановку и решаете, что успеваете проскочить перед идущим по «кольцу» автомобилем и снова нажимаете на «газ». Двигатель бешено ревет, но на колесах никакой тяги нет, так как передача «вылетела». Последствия могут быть самыми неприятными. Установить дополнительную опору самостоятельно не составит большого труда.

Если к тому же двигатель инжекторный восьмиклапанный, то придется приобрести специальный кронштейн для переноса модуля зажигания, что также имеет свои положительные стороны: модуль зажигания при этом поднимается несколько выше, а соответственно подальше от дорожной влаги.

Стабилизатор задней балки

Устанавливается на заднюю балку любых переднеприводных вазовских автомобилей, тем самым увеличивая угловую жесткость задней балки, уменьшает боковой крен автомобиля и улучшает сцепление колес с дорогой на поворотах, а также распределяет нагрузку на оба амортизатора при наезде на неровность дороги одного из колес.

В реальной жизни при случайном попадании в яму задним колесом оно вывешивается настолько, что при столкновении колеса с краем препятствия частенько вырывается шток заднего амортизатора. Или когда машина проезжает выступающие препятствия (камень, бордюр. ), то есть «ловит» колесом кирпич, ее амортизатор работает «на пробой», что тоже не способствует долговечности последнего. Если же балка усилена стабилизатором, такого не произойдет: нагрузка перераспределится между колесами в отношении примерно 3:2. Получается, что эта дополнительная деталь задней подвески является своеобразным спасителем амортизаторов.

Монтаж стабилизатора на автомобиль под силу многим автолюбителям, но потребуется автомобиль загнать на яму или эстакаду. Подробная инструкция прилагается. Единственная сложность — просверлить восемь отверстий в задней балке. В продаже также имеется так называемая штанга стабилизатора поперечной устойчивости, отличающаяся от стандартной увеличенным (с 18 до 20 мм) диаметром стального прутка.

Поперечина передней подвески

Предлагается к продаже как средство, улучшающее управляемость автомобиля. Отличается от штатной более жесткими резинками.

Однако применение усиленной поперечины имеет свои отрицательные стороны. Если на идеально ровной дороге машина с усиленной поперечиной действительно меняет характер в сторону улучшения, то при езде по плохим и неровным дорогам вибрации руля становятся невыносимы. На руль передаются даже самые малые неровности дороги. А поездка на таком автомобиле на дальнее расстояние вообще принесет его владельцу массу мучений.

Стоит это удовольствие недешево и пожалуй, рядовому автолюбителю не имеет смысла оборудовать подвеску такой деталью, она лучше подойдет для чисто спортивных машин.

Пластины изменения угла развала задних колес

Эти пластины, имеющие неодинаковую толщину, призваны придать задним колесам автомобиля отрицательный угол развала величиной в 1 градус. Решение это не является новаторским, разваленные в минус задние колеса уже давно имеют многие автомобили западных автопроизводителей.

Отрицательный угол развала увеличивает площадь пятна контакта заднего колеса с дорогой, наружного по отношению к центру поворота, соответственно при этом возрастает сила сцепления колес с дорогой при действии бокового ускорения. То есть колеса в повороте будут «подминаться» в меньшей степени. Самостоятельная установка комплекта регулировочных пластин для двух колес под силу тем, кто хоть раз производил замену задних тормозных колодок.

Нужны ли вообще эти дополнительные детали?

Прежде чем остановить свой выбор на каком-нибудь изделии, стоит задуматься о том, насколько ваша манера езды является агрессивной и страдаете ли вы от того, что «рулевое управление автомобиля лишено остроты». Если не страдаете, то забудьте обо всем, что только что прочли. Спокойно двигаться можно и на серийном автомобиле.

2.3. Подвеска двигателя

Подвеска двигателя. При работе двигатель находится под воздействием неуравновешенных сил инерции, моментов этих сил и реактивных моментов при торможении или разгоне автомобиля.

Для защиты рамы или несушего кузова от вибрации применяют упругую подвеску силового агрегата (рис. 23). Вибрационные свойства подвески двигателя определяются конструкцией упругих элементов и размещением опор. Упругие элементы подвески двигателей выполняются в виде массивных резиновых втулок или башмаков привулканизированных к каркасу.

Для чего нужна штанга подвески двигателя. Смотреть фото Для чего нужна штанга подвески двигателя. Смотреть картинку Для чего нужна штанга подвески двигателя. Картинка про Для чего нужна штанга подвески двигателя. Фото Для чего нужна штанга подвески двигателя

Рис. 23. Силовой агрегат автомобиля КамАЭ-5320 и его крепление:
а — общий вид силового агрегата; б — передняя опора; в — задняя опора; г — поддерживающая опора; 1 — блок цилиндров; 2 — штифт; 3 — шпилька; 4, 8, 23 и 28 — кронштейны; 5, 15 и 19 — болты; 6 — стяжка; 7, 14 и 27 — резиновые подушки; 9 — стойка; 10 — лонжерон рамы; 11 — кронштейн задней опоры; 12 — кронштейн двигателя; 13 — картер маховика; 16 — башмак; 17 — защитный колпак; 18 — втулка; 20 — крышка; 21 — регулировочная прокладка; 22 — картер коробки передач; 24 — поперечина; 25 — обойма подушки; 26 — накладка подушки

Для ограничения недопустимых продольных перемещений двигателя каркасные детали упругих элементов ориентируют таким образом, чтобы в направлении действия продольных сил резиновый вкладыш имел наибольшую жесткость, или применяют специальные тяги, которые связывают с подмоторной рамой двигатель и не допускают его перемещения.

Источник

Для чего нужна штанга подвески двигателя

Для чего нужна штанга подвески двигателя. Смотреть фото Для чего нужна штанга подвески двигателя. Смотреть картинку Для чего нужна штанга подвески двигателя. Картинка про Для чего нужна штанга подвески двигателя. Фото Для чего нужна штанга подвески двигателя

Опоры и подушки двигателя предназначены для того, чтобы не давать двигателяю сдвинуться относительно кузова автомобиля, а также для гашения вибраций, которые создает двигатель в процессе работы.

Для чего нужны опоры и подушки двигателя?

Одним из основных базовых условий при конструировании автомобиля является то, что двигатель, сцепление, коробка передач должны быть неподвижными относительно кузова автомобиля. Исходя из размещения этих основных агрегатов, строится силовая часть автомобиля, размещаются все остальные узлы.

Опоры и подушки двигателя обеспечивают крепление двигателя к кузову автомобиля, не давая ему перемещаться на критичное расстояние, но, тем не менее, еще и гасят вибрации, которые создает двигатель, не давая им передаваться на кузов автомобиля. Кроме того, опоры и подушки также гасят удары на сам двигатель, которые возникают при движении автомобиля по неровной дороге или при наезде на какое-то препятствие. Комплект из опор и подушек двигателя называют также подвеской двигателя.

Как часто менять опоры и подушки двигателя?

Подвеска двигателя, опоры и подушки, представляют из себя достаточно простые по конструкции и надежные детали. Это резинометалический узел, который выполнен из высококачественных материалов, однако есть ряд факторов, которые могут привести к его выходу из строя, например, может произойти растрескивание резиновой части из-за чрезмерных нагрузок при постоянной эксплуатация автомобиля по некачественному дорожному покрытию. Реже приходят в негодность металлические части опор (как правило в местах крепления к двигателю). Более сложные варианты опор – гидроопоры.

Долговечность опор двигателя изначально зависит от прочностных и нагрузочных характеристик, заложенных при конструировании, от качества материалов, состояния дорог на которых эксплуатируется автомобиль, стиля езды и внимательности его владельца. Основной причиной выхода из строя опор является повреждение резиновой части.

Появление трещин на подушке ведет к тому, что опора перестает выполнять качественно свои функции по демпфированию и начинает передавать вибрации от двигателя на кузов автомобиля. Это легко можно определить по увеличившейся вибрации кузова автомобиля при работе на холостых оборотах. В среднем, срок службы опор двигателя составляет порядка 100 – 120 тыс. км.

Источник

Для чего нужна штанга подвески двигателя

Штанга толкателя: сильное звено между распредвалом и клапанами

Для чего нужна штанга подвески двигателя. Смотреть фото Для чего нужна штанга подвески двигателя. Смотреть картинку Для чего нужна штанга подвески двигателя. Картинка про Для чего нужна штанга подвески двигателя. Фото Для чего нужна штанга подвески двигателя

В двигателях с нижним расположением распределительного вала передача усилия на клапаны осуществляется специальными компонентами — штангами толкателей. Подробно о штангах толкателей, их существующих сегодня типах, конструкции и функционировании, а также об их обслуживании и ремонте читайте в статье.

Назначение штанги толкателя

Сегодня в двигателях внутреннего сгорания используются газораспределительные механизмы двух основных типов — с верхним и с нижним расположением распределительного вала (или валов). В двигателях первого типа распредвал и клапаны находятся рядом, поэтому для передачи усилия от кулачков вала на клапан используются короткие толкатели и коромысла. В двигателях второго типа расстояние между распредвалом и клапанами довольно большое, поэтому для передачи усилия требуются промежуточные компоненты — штанги толкателей.

Штанга толкателя — компонент газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания с нижним расположением распредвала. Штанга играет роль промежуточной связи между толкателем и расположенным сверху клапаном: через нее передается усилие от толкателя, катящегося по кулачку распределительного вала, на коромысло и через него на клапан. Штанга толкателя является жесткой связью, которая обеспечивает нормальное функционирование двигателя и предоставляет возможность выполнения всех необходимых регулировок в работе ГРМ.

Штанга толкателя имеет очень важное значение в функционировании силового агрегата, однако отличается крайне простой конструкцией.

Типы и конструктивные особенности штанг толкателей

Все существующие штанги толкателей можно разделить на два типа по применимости:

Штанги для гидравлических толкателей не только передают усилие на коромысло, но и выполняют дополнительную функцию — подают масло в толкатель. Это отражается на конструкции штанги — она трубчатая, имеет внутренний осевой канал, через который масло поступает к толкателю. Штанги для обычных толкателей используются только для передачи усилия между деталями, поэтому в них необязательно наличие отверстия. Однако они для снижения массы также могут изготавливаться из трубок.

Для чего нужна штанга подвески двигателя. Смотреть фото Для чего нужна штанга подвески двигателя. Смотреть картинку Для чего нужна штанга подвески двигателя. Картинка про Для чего нужна штанга подвески двигателя. Фото Для чего нужна штанга подвески двигателя

По конструкции штанги бывают двух типов:

Цельные штанги изготавливаются из отрезка металлического прутка (стального или дюралюминиевого), его наконечники закаливаются (на глубину 0,6-0,9 мм) — это повышает прочность и предотвращает деформацию наконечников во время работы двигателя. Цельными выполняются штанги для обычных толкателей.

Составные штанги изготавливаются из трех деталей — собственно штанги и двух наконечников. Крепеж наконечников осуществляется сваркой или обжимом, как и в предыдущем случае наконечники закаливаются для повышения прочности и надежности. Составными обычно выполняются штанги для гидравлических толкателей, однако такую конструкцию могут иметь и простые штанги.

Особое внимание уделяется конструкции наконечников штанги. Нижние наконечники во всех штангах выполняются сферическими или просто закругленными. Верхние наконечники могут быть выполнены также сферическими или выпуклыми, но часто используются чашеобразные наконечники, в которые вставляются сферические наконечники регулировочных винтов. В любом случае форма наконечников выбирается такой, чтобы обеспечить максимально точную передачу усилия от толкателя на коромысло (регулировочный винт) без люфтов.

Штанга толкателя устанавливается в трубку или в каналы в блоке и головке двигателя, нижней частью она упирается в толкатель, верхней — в регулировочный винт коромысла. Какого-либо дополнительного крепления не требуется, так как штанга надежно удерживается между толкателем и винтом.

Вопросы ТО и ремонта штанг толкателей

Для чего нужна штанга подвески двигателя. Смотреть фото Для чего нужна штанга подвески двигателя. Смотреть картинку Для чего нужна штанга подвески двигателя. Картинка про Для чего нужна штанга подвески двигателя. Фото Для чего нужна штанга подвески двигателя

Штанга толкателя во время работы подвергается значительным нагрузкам, поэтому со временем в ней могут возникать различные неисправности:

Если штанга не имеет серьезных деформаций, то ее можно отремонтировать, однако при текущих ценах автокомпонентов бывает дешевле заменить штанги, чем восстанавливать. Также новые штанги (в комплекте с регулировочными винтами) следует устанавливать при капитальном ремонте двигателя.

Погнутость штанги (биение) обычно не должна превышать 0,5 мм (данная величина является средней, она может отличаться у разных двигателей), в противном случае она будет касаться стенок трубки или каналов и может заклинить. Погнутую штангу следует выровнять или заменить.

Износ наконечников приводит к увеличению зазоров в клапанном механизме, при полном износе закаленного слоя зазор будет возрастать все быстрее и вскоре ГРМ уже невозможно будет правильно отрегулировать. При износе наконечники можно наплавить и закалить (и дополнительно отполировать), при отсутствии такой возможности штангу лучше заменить. Если в сборной штанге ослаблено крепление наконечников, то их можно обжать или заварить — все зависит от конструкции конкретной штанги.

При эксплуатации двигателя штанги толкателей не нуждаются в специальном техническом обслуживании, достаточно лишь проверять состояние наконечников и следить за наличием деформаций (погнутости) штанги. При обнаружении чрезмерного износа или деформаций штангу необходимо восстановить или заменить.

При регулярном осмотре и обслуживании штанги толкателей будут надежно работать весь срок эксплуатации, обеспечивая нормальное функционирование ГРМ и всего силового агрегата.

Для чего нужны распорки, проставки и опоры двигателя?

В авто магазинах появились детали для тюнинга подвески: распорки, растяжки, проставки, дополнительные опоры и т.д. Причем большинство автолюбителей смутно подозревают, для чего они нужны. В данной статье мы расскажем про распорки, растяжки, проставки и дополнительные опоры мотора — что это такое и для чего они нужны.

Распорка передних стоек

Самая популярная у автомобилистов железка. В широкие народные массы попала из «большого спорта». Устанавливается между верхними опорами стоек кузова, соединяя так называемые «стаканы», лишая кузов степени свободы в этом направлении. Основное предназначение — увеличить угловую жесткость кузова и улучшить управляемость. Зачем это нужно?

Дело в том, что кузов автомобиля, например «десятки», по тем или иным причинам не обладает достаточной для «активной» езды жесткостью со всеми вытекающими последствиями, одно из которых — немного «вялый» руль. Правда, обнаружить эту вялость рядовому водителю затруднительно в силу тех обстоятельств, что не часто приходится управлять машиной на предельных режимах. Это подвластно лишь «корифеям» экстремального вождения.

В последнее время получили распространение универсальные распорки, подходящие автомобилям «восьмого» и «десятого» семейств независимо от системы питания. Еще бывают распорки регулируемые и нерегулируемые.

Нерегулируемая распорка при своем производстве сваривается в кондукторе, с четко определенными геометрическими размерами отверстий для крепления, соответствующими чертежам ВАЗа. Если решение об установке распорки вами уже принято, то лучше всего приобрести именно такую.

Регулируемая распорка рекомендуется к применению на авто с нарушенной геометрией. Для машин с шестнадцатиклапанным двигателем существует специальная растяжка в комплекте с дополнительной опорой, заменяющей правую верхнюю опору двигателя. В этом случае вибрации двигателя передаются на кузов через растяжку, что способствуют повышению комфорта езды.

Установить распорку можно за считанные минуты, открутив шесть гаек, но соблюдая определенные правила. Прежде всего, необходимо поставить автомобиль на ровной площадке без уклонов. Распорка должна свободно надеться на шпильки верхних опор стоек. Если отверстия не надеваются на шпильки и несовпадение всего 1-2 мм, то необходимо потянуть кузов автомобиля в нужную сторону. Если больше, то вам нужна регулируемая распорка.

Распорка помогает устранить «уплывание» углов установки развала-схождения передних колес, если кузов автомобиля ранее деформировался в результате наезда на бордюр, кирпич или попал в ямку. Также растяжка делает управление автомобилем более «острым», что помогает при объезде внезапно возникшего препятствия.

В принципе если вы предпочитаете спокойную, ровную езду, то можно обойтись и без растяжки, однако, если вы желаете на большой скорости передвигаться по неровным дорогам, оборудовать автомобиль растяжкой имеет смысл. Это дооборудование поможет продлить жизнь кузова вашего автомобиля.

Дополнительная опора двигателя

Дополнительная опора двигателей ограничивает максимальное перемещение двигателя (клевки) при торможении двигателем, резком трогании автомобиля с места и при наезде на неровности. И еще четвертой опоре приписывают свойство, препятствующее самовыключению передач в КПП. Когда это может произойти?

Например, подъезжаете вы к «кольцу», сбрасываете «газ», оставляя включенной передачу, оцениваете обстановку и решаете, что успеваете проскочить перед идущим по «кольцу» автомобилем и снова нажимаете на «газ». Двигатель бешено ревет, но на колесах никакой тяги нет, так как передача «вылетела». Последствия могут быть самыми неприятными. Установить дополнительную опору самостоятельно не составит большого труда.

Если к тому же двигатель инжекторный восьмиклапанный, то придется приобрести специальный кронштейн для переноса модуля зажигания, что также имеет свои положительные стороны: модуль зажигания при этом поднимается несколько выше, а соответственно подальше от дорожной влаги.

Стабилизатор задней балки

Устанавливается на заднюю балку любых переднеприводных вазовских автомобилей, тем самым увеличивая угловую жесткость задней балки, уменьшает боковой крен автомобиля и улучшает сцепление колес с дорогой на поворотах, а также распределяет нагрузку на оба амортизатора при наезде на неровность дороги одного из колес.

В реальной жизни при случайном попадании в яму задним колесом оно вывешивается настолько, что при столкновении колеса с краем препятствия частенько вырывается шток заднего амортизатора. Или когда машина проезжает выступающие препятствия (камень, бордюр. ), то есть «ловит» колесом кирпич, ее амортизатор работает «на пробой», что тоже не способствует долговечности последнего. Если же балка усилена стабилизатором, такого не произойдет: нагрузка перераспределится между колесами в отношении примерно 3:2. Получается, что эта дополнительная деталь задней подвески является своеобразным спасителем амортизаторов.

Монтаж стабилизатора на автомобиль под силу многим автолюбителям, но потребуется автомобиль загнать на яму или эстакаду. Подробная инструкция прилагается. Единственная сложность — просверлить восемь отверстий в задней балке. В продаже также имеется так называемая штанга стабилизатора поперечной устойчивости, отличающаяся от стандартной увеличенным (с 18 до 20 мм) диаметром стального прутка.

Поперечина передней подвески

Предлагается к продаже как средство, улучшающее управляемость автомобиля. Отличается от штатной более жесткими резинками.

Однако применение усиленной поперечины имеет свои отрицательные стороны. Если на идеально ровной дороге машина с усиленной поперечиной действительно меняет характер в сторону улучшения, то при езде по плохим и неровным дорогам вибрации руля становятся невыносимы. На руль передаются даже самые малые неровности дороги. А поездка на таком автомобиле на дальнее расстояние вообще принесет его владельцу массу мучений.

Стоит это удовольствие недешево и пожалуй, рядовому автолюбителю не имеет смысла оборудовать подвеску такой деталью, она лучше подойдет для чисто спортивных машин.

Пластины изменения угла развала задних колес

Эти пластины, имеющие неодинаковую толщину, призваны придать задним колесам автомобиля отрицательный угол развала величиной в 1 градус. Решение это не является новаторским, разваленные в минус задние колеса уже давно имеют многие автомобили западных автопроизводителей.

Отрицательный угол развала увеличивает площадь пятна контакта заднего колеса с дорогой, наружного по отношению к центру поворота, соответственно при этом возрастает сила сцепления колес с дорогой при действии бокового ускорения. То есть колеса в повороте будут «подминаться» в меньшей степени. Самостоятельная установка комплекта регулировочных пластин для двух колес под силу тем, кто хоть раз производил замену задних тормозных колодок.

Нужны ли вообще эти дополнительные детали?

Прежде чем остановить свой выбор на каком-нибудь изделии, стоит задуматься о том, насколько ваша манера езды является агрессивной и страдаете ли вы от того, что «рулевое управление автомобиля лишено остроты». Если не страдаете, то забудьте обо всем, что только что прочли. Спокойно двигаться можно и на серийном автомобиле.

2.3. Подвеска двигателя

Подвеска двигателя. При работе двигатель находится под воздействием неуравновешенных сил инерции, моментов этих сил и реактивных моментов при торможении или разгоне автомобиля.

Для защиты рамы или несушего кузова от вибрации применяют упругую подвеску силового агрегата (рис. 23). Вибрационные свойства подвески двигателя определяются конструкцией упругих элементов и размещением опор. Упругие элементы подвески двигателей выполняются в виде массивных резиновых втулок или башмаков привулканизированных к каркасу.

Для чего нужна штанга подвески двигателя. Смотреть фото Для чего нужна штанга подвески двигателя. Смотреть картинку Для чего нужна штанга подвески двигателя. Картинка про Для чего нужна штанга подвески двигателя. Фото Для чего нужна штанга подвески двигателя

Рис. 23. Силовой агрегат автомобиля КамАЭ-5320 и его крепление:
а — общий вид силового агрегата; б — передняя опора; в — задняя опора; г — поддерживающая опора; 1 — блок цилиндров; 2 — штифт; 3 — шпилька; 4, 8, 23 и 28 — кронштейны; 5, 15 и 19 — болты; 6 — стяжка; 7, 14 и 27 — резиновые подушки; 9 — стойка; 10 — лонжерон рамы; 11 — кронштейн задней опоры; 12 — кронштейн двигателя; 13 — картер маховика; 16 — башмак; 17 — защитный колпак; 18 — втулка; 20 — крышка; 21 — регулировочная прокладка; 22 — картер коробки передач; 24 — поперечина; 25 — обойма подушки; 26 — накладка подушки

Для ограничения недопустимых продольных перемещений двигателя каркасные детали упругих элементов ориентируют таким образом, чтобы в направлении действия продольных сил резиновый вкладыш имел наибольшую жесткость, или применяют специальные тяги, которые связывают с подмоторной рамой двигатель и не допускают его перемещения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *