Для чего нужна сигнализация на автомобиль

Зачем нужна автосигнализация

Пожалуй, каждый человек, даже если он далек от темы автомобилей, имеет представление о том, что такое автомобильная сигнализация, и зачем ее устанавливать на авто. Даже человек, не имеющий личного автомобиля, который никогда не сталкивался с необходимостью делать ремонт кузова авто или покупать запасные части, когда-нибудь слышал пронзительный звук автомобильной сигнализации.

Услышать громкие звуки среди ночи — не редкость в любом городе мира. Именно поэтому современные производители систем безопасности для автомобилей вынуждены предлагать автовладельцам такие продукты, которые будут чем-то большим, чем просто сиреной, взрывающей ночную тишину.

Современные системы автомобильной сигнализации это уже сейчас нечто гораздо большее, чем просто сирена, это настоящие комплексы, которые гарантируют автомобилю если не абсолютную, то близкую к абсолютной защиту. Естественно, подобная безопасность автомобилю дает не каждая автомобильная сигнализация.

Однако большинство моделей сейчас выпускаются с функцией обратной связи, что позволяет владельцу авто получить сообщение о состоянии автомобиля на пульт дистанционного управления. При этом владелец при желании вообще может отключить звуковую сигнализацию, то есть, вместо сирены хозяин автомобиля в случае попытки угона или взлома получит соответствующее сообщение на пульт.

Современные системы безопасности автомобилей и автомобильные сигнализации имеют богатый спектр функций, которые могут позволить владельцу, к примеру, удаленно остановить двигатель машины, чтобы эффективно предотвратить любую попытку похитить авто.

Благодаря датчикам, размещенным по всему салону и кузову автомобиля, любая попытка проникновения будет зафиксирована. Захочет ли потенциальный преступник разбить окно или начнет откручивать колеса, прозвучит соответствующий сигнал и информацию о попытке взлома получит владелец авто. На дисплее пульта дистанционно управления хозяин машины увидит подробные сообщения обо всем, что происходит с его автомобилем.

Если в прежние времена обладателю автомобиля приходилось испытывать стресс от постоянных мыслях о возможности угона его авто, то теперь такие проблемы в большей степени решает автомобильная сигнализация. Конечно, не стоит доверять ее установку кустарным мастерам, все же лучше иметь гарантию официального салона, к примеру, обратиться в Автомобильный холдинг Атлант-М или к другому крупному дилеру, где не только помогут выбрать качественную автомобильную сигнализацию, но и качественно ее установят.

Источник

Нужна ли сигнализация на автомобиль

Многие водители считают установку сигнализации на автомобиль абсолютно бесполезной роскошью. Аргументируют, что в городской черте люди настолько привыкли к периодическим завываниям сирен, что просто не обращают на них внимания, продолжая заниматься своими делами.

А если владелец отважится спуститься к угонщикам из квартиры, то грозит загреметь в больницу от столь «тёплого» приёма. Так нужна всё-таки автосигнализация или в автомобиле и так предостаточно средств безопасности?

Цели угона авто

Ни для кого не секрет, что ни одна, даже самая навороченная сигнализация, не даёт 100% гарантии безопасности. Но это не значит, что следует отказаться от установки или использования уже установленного охранно-противоугонного комплекса. И на то есть целый ряд причин.

Машины угоняют не всегда ради получения определённой суммы за продажу транспортного средства или запчастей. Существуют и другие причины:

В случае корыстных мотивов, скорее всего, придётся забыть о своей железной ласточке. А спонтанные преступления обычно позволяют быстро найти и вернуть машину владельцу. Ведь лихие угонщики не учитывают некоторых моментов:

Преимущества сигнализаций

Качественная система безопасности способна:

Громкий резкий звуковой сигнал — это, скорее, психологический расчёт на испуг угонщиков и, как следствие, быстрый уход с места так и не свершившегося преступления.

Для чего нужна сигнализация на автомобиль. Смотреть фото Для чего нужна сигнализация на автомобиль. Смотреть картинку Для чего нужна сигнализация на автомобиль. Картинка про Для чего нужна сигнализация на автомобиль. Фото Для чего нужна сигнализация на автомобиль

Почему водители отказываются от сигнализации

Каждый третий автовладелец считает установку сигналки лишней тратой денег. Приводят такие аргументы:

Страховать машину, конечно же, нужно. Вот только страховщики рисковать деньгами лишний раз не станут, поэтому авто без системы безопасности страховать откажутся.

Статистика доказывает, что старые развалюхи угоняют ничуть не реже, чем престижные модели. Даже динозавр автопрома будет стоить намного дороже, чем установка сигнализации. Старые машины разбираются на запчасти, которые потом отправляются на авторынок. Так что концы вряд ли сможете найти.

Охраняемая парковка, безусловно, штука хорошая. Но никто не застрахован от угона в дневное время. Так что тут можно надеяться исключительно на сигналку. К тому же современные устройства способны вычислить местонахождение машины.

Так что не слушайте глупых обывательских советов и обязательно установите автосигнализацию, если её пока нет. Позаботьтесь о безопасности и сохранности движимого имущества.

Источник

Устройство и принцип работы автомобильной сигнализации

Каждый автовладелец стремится максимально обезопасить свой автомобиль от злоумышленников. Основным противодействием угону на сегодняшний день является автомобильная сигнализация. Далее в статье расскажем о том, как работает автосигнализация, из каких элементов состоит и какие функции выполняет.

Назначение и функции сигнализации

Автосигнализацию нельзя назвать каким-то определенным устройством. Правильнее сказать, что это комплекс устройств, состоящий из разных датчиков и управляющих элементов и представляющий собой единую систему.

В России есть утвержденная частота для всех сигнализаций – 433,92 МГц. Но многие производители на рынке выпускают системы с разными частотами от 434,16 МГц до 1900 МГц (GSM – диапазон для мобильной связи).

Противоугонные системы выполняют несколько главных функций:

Различные противоугонные комплексы имеют свою комплектацию и функции – от базовых до продвинутых. В простых системах часто реализована только функция подачи сигнала (сирена, мигание фар). Но современные охранные комплексы обычно не ограничиваются только этой функцией.

Состав автомобильной сигнализации зависит от ее сложности и комплектации, но в общих чертах он выглядит так:

Для чего нужна сигнализация на автомобиль. Смотреть фото Для чего нужна сигнализация на автомобиль. Смотреть картинку Для чего нужна сигнализация на автомобиль. Картинка про Для чего нужна сигнализация на автомобиль. Фото Для чего нужна сигнализация на автомобиль Схема расположения элементов сигнализации

Все противоугонные системы можно условно разделить на два вида: заводская (штатная) сигнализация и устанавливаемая дополнительно.

Заводская сигнализация устанавливается производителем и идет уже в базовой комплектации автомобиля. Как правило, штатная система не отличается набором разнообразных функций и ограничивается только предупреждением о взломе.

В устанавливаемых системах могут быть реализованы самые разнообразные дополнительные функции. Это зависит от модели и стоимости.

Устройство и принцип работы сигнализации

Все элементы любой сигнализации можно разделить на три типа:

Включение и выключение сигнализации (постановка на охрану) происходит с помощью брелка управления. В штатных системах управление сигнализацией совмещено с управлением центральным замком и выполнено в одном устройстве вместе с ключом зажигания. В нем же находится и метка иммобилайзера. Однако это совершенно разные системы и работают независимо друг от друга.

Радиоприемник (антенна) принимает сигнал от брелка. Он может быть статическим и динамическим. Статические сигналы имеют постоянный код шифрования, поэтому подвержены перехвату и взлому. На данный момент они уже почти не используются. При динамическом кодировании пакеты передаваемых данных постоянно меняются, создавая высокую защиту от перехвата. Используется принцип генератора случайных чисел.

Следующим развитием динамического является диалоговое кодирование. Связь между брелком и приемником осуществляется по двухстороннему каналу. Другими словами, реализуется функция «свой-чужой».

Датчик удара

Датчик наклона

Датчик реагирует на неестественный наклон автомобиля. Например, это может быть поднятие автомобиля домкратом для снятия колес. Также он сработает при эвакуации машины. Датчик не реагирует на наклон от ветра, положение автомобиля на грунте, разное давление в шинах. Это обеспечивается настройкой чувствительности.

Датчик движения

Такого рода датчики распространены в разных сферах (включение света при движении, охрана периметра и др.). При включенной сигнализации датчик реагирует на постороннее движение в салоне и рядом с автомобилем. Опасное сближение или движение задействует сирену. По такому же принципу работают ультразвуковые датчики и датчики объема. Все они улавливают различные изменения в объеме салона автомобиля.

Датчик открытия дверей или капота

Часто в качестве датчиков используются встроенные концевики дверей. Если открыть дверь или капот, то цепь замкнется и включится сирена.

Дополнительные функции сигнализации

Кроме основной охранной функции, в автосигнализации могут быть реализованы некоторые полезные дополнения. Например, такие как:

Отличие автосигнализации от иммобилайзера

Автомобильная сигнализация и иммобилайзер имеют схожие охранные функции, но несколько существенных отличий. Эти два понятия часто путают, поэтому нужно внести немного ясности.

Автосигнализация – это целый охранный комплекс, который предупреждает владельца об угоне или попытке проникновения в автомобиль. Также есть множество других функций, таких как отслеживание по спутнику, автозапуск и т.д.

Иммобилайзер также является эффективной противоугонной системой, но его функции ограничены блокировкой запуска двигателя при попытке завести машину незарегистрированным ключом. Устройство считывает код доступа с чипа (метки) в ключе и распознает владельца. Если угонщик попытается завести автомобиль, то это не получится. Двигатель не запустится. Как правило, иммобилайзер штатно устанавливается во всех современных моделях автомобилей.

Иммобилайзер не защитит машину от взлома и проникновения на стоянке. Он защищает только от угона автомобиля. Поэтому им одним обойтись нельзя. Нужна полноценная автосигнализация.

Основные производители сигнализаций

На рынке есть несколько компаний, которые хорошо себя зарекомендовали и их продукция пользуется спросом.

Автомобильная сигнализация помогает защитить автомобиль от угона и взлома. Современные охранные комплексы обеспечивают достаточно высокую степень защиты. Также водителю открывается много других полезных возможностей. Сигнализация – это нужная и обязательная вещь для каждого автомобиля.

Источник

Как защитить автомобиль от угона

И какой способ самый надежный

Если ваш автомобиль захотят угнать профессионалы, им это, скорее всего, удастся.

Это очень популярное среди автовладельцев мнение, которое заставляет их надеяться на судьбу и экономить на дополнительной системе защиты от угона. При этом установленная у дилера сигнализация, скорее всего, не усложнит работу угонщика: должен был угнать машину за минуту, а угонит за две.

Но комплексная защита работает: она может сделать угон экономически нецелесообразным или заставить злоумышленника бросить все и покинуть машину, в которую он уже проник. Для надежности сочетают электронные и механические системы охраны, ставят GPS-маяки и оформляют страховку от угона. И автовладельцу при этом также важно быть бдительным.

По данным МВД, за 2020 год в России похитили 14 788 автомобилей, а угнали 17 287. Хотя по сравнению с 2019 годом количество краж уменьшилось на 27%, а угонов — на 8,5%, вероятность навсегда проститься со своим автомобилем никуда не делась.

Угон — это когда автомобиль не собираются продавать, а просто хотят «покататься» или «погреться». Если все-таки хотят именно продать, закон считает это кражей, наказание за нее строже, чем за угон. Но владельцу автомобиля наплевать на эти условности, поэтому все подобные преступления обычно называют одним словом — угон.

В этой статье я расскажу, какими электронными и механическими системами охраны можно оборудовать свой автомобиль, где лучше парковаться и каких мест избегать, как найти свой автомобиль в случае угона или вернуть его полную стоимость.

Также я поделюсь нестандартными и «народными» способами защиты авто, объясню, почему лучше не светить свои персональные данные и чем может быть опасна сдача авто в аренду.

Электронные противоугонные системы

Сигнализация — самая простая и популярная защита от угона. Она управляет центральным замком дверей автомобиля и реагирует на физические воздействия. Например, если кто-то ударит по кузову, попытается открыть дверь, капот или багажник, сигнализация может подать звуковой сигнал и привлечь внимание к автомобилю.

На сигнализациях с обратной связью сигнал идет в том числе и на брелок: он может вибрировать, издавать звук и показывать на электронном дисплее, что с машиной что-то не так. Более продвинутыми сигнализациями управляют с экрана смартфона: можно понять по спутникам GPS или ГЛОНАСС, где автомобиль находится, проконтролировать его передвижение и, может быть, даже послушать, что происходит в салоне.

К сожалению, ни одна сигнализация не дает стопроцентной защиты от угона, хотя неопытных угонщиков она все-таки может остановить. Производители сигнализаций постоянно совершенствуют степень защиты своего оборудования, но злоумышленники пытаются от них не отставать. Самые надежные сигнализации шифруют сигнал методом диалогового кодирования. Для защиты автомобиля от угона лучше устанавливать последние модели сигнализаций, и делать это стоит только в сертифицированных центрах. Радиосигнал с брелока относительно старой сигнализации злоумышленники без проблем взломают кодграббером.

Иммобилайзер. Почти все автомобили, выпущенные после 2008 года для российского рынка, оснащены штатным иммобилайзером — это такое электронное противоугонное средство. Иммобилайзер блокирует некоторые модули автомобиля, и двигатель не запускается. А в электронном кодовом ключе автомобиля есть специальный чип, который посылает сигнал для разблокировки, когда двигатель хочет запустить хозяин авто.

Основной недостаток штатного иммобилайзера в том, что злоумышленники знают его стандартное расположение, легко его находят и обезвреживают.

Для дополнительной электронной защиты от угона иногда устанавливают второй иммобилайзер. В отличие от штатного иммобилайзера, его ставят в произвольное место. Есть несколько способов снять с охраны такой автомобиль:

Дополнительная защита. Сигнализации с автозапуском и системы с бесключевым доступом в авто добавили уязвимостей их защите. Когда владелец удаленно запускает двигатель с брелока сигнализации, происходит обход штатного автомобильного иммобилайзера. Автоугонщику в это время остается только проникнуть в автомобиль и отключить сигнализацию. Иногда при установке сигнализации с автозапуском используют второй ключ от автомобиля — это подарок для угонщиков. Поэтому лучше устанавливать автозапуск, при котором второй ключ останется у владельца авто.

Механические противоугонные системы

Если электронику можно взломать «по воздуху», то с механикой все иначе. Здесь злоумышленники пользуются специальным устройством для взлома личинок замков — «проворотом», или «свертышем». Также этим устройством можно запустить машину, если провернуть его в замке зажигания. Но есть и такие механические охранные системы, для взлома которых нужен болторез, гидравлические ножницы, пила или болгарка. У неопытного злоумышленника таких инструментов с собой может не быть.

Противоугонные замки. Самая простая механическая защита — это специальные замки на руль, рулевой вал, педали, тормозной диск или коробку передач. Если угонщику удастся проникнуть в салон автомобиля, то большинство таких замков его удивят, но не станут серьезной проблемой.

При этом самому владельцу пользоваться замками каждый раз неудобно, а их конструкция бывает ненадежной. Например, у моего родственника однажды заклинил блокиратор руля, это доставило много проблем. По этим причинам такая защита не очень популярна среди автовладельцев.

Источник

Сигнализация – нужна ли современному автомобилю?

Держи руки в карманах

Как рассказали мне в компании Apollo Motors, типов защиты автомобиля существует несколько:

Для чего нужна сигнализация на автомобиль. Смотреть фото Для чего нужна сигнализация на автомобиль. Смотреть картинку Для чего нужна сигнализация на автомобиль. Картинка про Для чего нужна сигнализация на автомобиль. Фото Для чего нужна сигнализация на автомобиль

Я слушал специалистов компании, кивал головой, а сам думал вот о чем: на самом деле главная защита твоего автомобиля – в твоей голове!

Всем своим собеседникам и читателям я всегда рекомендую начинать с самого себя. Сколько случаев ротозейства отмечают сотрудники органов да и – сами угонщики. Доходит до смешного, однажды я сам лично это видел и вот сейчас рассказываю вам.

Картинка: у входа на рыночек (таких полно чуть не на каждом перекрестке наших городов и весей) останавливается довольно «неубитая», хотя и старенькая Нексия, и водитель, парень лет 30-35, выскакивает купить пачку сигарет. При этом он не только не глушит машину, но даже и не захлопывает за собой дверь. А потому что на пассажирском переднем сидит молодая женщина, супруга, вероятно, а позади нее женщина в годах – его или ее мать.

Водителя нет 20 секунд, его нет 30 секунд. жена не выдерживает, выходит из машины и семенит к крайнему рыночному ряду: тут капусту-морковочку бабушки продают, и в очереди как раз – никого.

Проходит еще полминуты, теща (или свекровь), поерзав на месте секунду-две, также выкарабкивается с заднего дивана и направляется к дочке (или невестке) сказать, что если та надумает покупать морковь, то пусть обязательно покупает тупорылую сорта каратель, а не остроносую другого сорта. Потому что каратель – это сочная и сладкая морковь, в отличие от всех других сортов моркови. А еще чтобы она заставила продавщицу разрезать морковину, и та ей продемонстрировала, что внутри нет стрежня другого цвета.

Смотрю я на эту картинку и тихо фонарею: стоит себе пустая, а при этом еще и заведенная Нексия с ключами в замке, разрывается автомагнитола, шастают мимо открытой водительской двери пешеходы с велосипедистами – садись и езжай, куда хочешь! И при этом, как я могу догадываться, эта Нексия не самой свежей свежести – вероятно, единственное серьезное имущество в этой московской семье.

А еще я часто повторяю такую фразу: держи руки в карманах, иначе уедет твой автомобиль как та шуба в одной из первых серий фильма «Место встречи изменить нельзя».

Можете ли вы себе представить шикарного актера Евстигнеева, крадущегося вдоль стены театрального фойе с соболиной шубой под мышкой? Нет, не сможете, потому что легче вынуть «. из кармана лоха ушастого номерок», и в гардеробе накинуть эту самую шубку на плечи красивой женщины. Именно так зачастую от лохов ушастых и уезжают даже автомобили, навороченные всяческими секретками, сигнализациями и прочими охранными причиндалами.

Словом, держи руки в карманах, а мозги включенными!

Защиты автомобиля от угона

Для чего нужна сигнализация на автомобиль. Смотреть фото Для чего нужна сигнализация на автомобиль. Смотреть картинку Для чего нужна сигнализация на автомобиль. Картинка про Для чего нужна сигнализация на автомобиль. Фото Для чего нужна сигнализация на автомобиль

Механическое приспособление не предназначено (!) для защиты автомобиля. Его роль – отпугнуть начинающего автомобильного воришку, а настоящего профессионала ваша «кочерга» на рулевой баранке не остановит. Также не остановит, а лишь отнимет у него какое-то время и электрическая секретка, тумблер которой спрятан где-то в недрах приборной панели.

Но автосигнализация, а еще лучше электронный охранный комплекс – и воришку остановит и профессионального угонщика. Тут во главе угла поднимается лишь вопрос его квалификации. И чем выше уровень вашей охраны, тем меньше специалистов такого ранга в вашем городе. Поэтому выбирать сигнализацию или противоугонную систему следует, исходя из следующего принципа – самую современную и самую технологически передовую.

Почему? А потому что специалистов по ее нейтрализации – всегда мало, и порой – единицы на весь город, если не на всю страну!

Автосигнализация и противоугонная система

Самое печальное заключается в том, что подавляющее число автовладельцев даже не понимает разницы между этими двумя понятиями. На самом деле сигнализация – она только лишь сигнализирует своему владельцу, что в настоящий момент имеет место попытка несанкционированного проникновения в автомобиль. Она воет и улюлюкает своей импортной сиреной, моргает фарами и подфарниками, то есть, всеми способами старается привлечь к себе внимание хозяина, прохожих и, конечно же, правоохранительных сотрудников.

Но вся беда заключается в том, что, когда в нашу страну хлынул поток иномарок, а вслед за ним поток дешевых корейско-сингапурско-тайваньских сигнализаций, и когда даже отечественные Жигули вдруг научились неожиданно мигать аравийкой и выть на весь двор, на них просто перестали обращать внимания. Сами автоугонщики мне и рассказывали: подходишь, открываешь водительскую дверь, находишь под приборной доской нужные тебе три провода и начинаешь заводить угоняемый автомобиль. И на тебя тупо никто не обращает внимания. И даже глянут с благодарностью в твою сторону, когда ты, наконец, заставляешь сирену замолчать. Попыток задержать автовора на месте преступления не было НИКОГДА, такого не смог припомнить ни один автомобильный вор, с кем мне доводилось общаться в моей журналистской практике.

А вот противоугонная система умеет противопоставить угонщику целый каскад защитных механизмов, но мы эти противоугонные комплексы называем по старинке – автосигнализациями. Современные сигнализации (то есть, простите, конечно же, противоугонные системы) имею еще и массу сервисных функций, типа дистанционного запуска двигателя и дистанционного же прогрева автомобиля зимой или его, опять же, дистанционного охлаждения в жару.

Рейтинг автосигнализаций

Возьмем для примера несколько образцов:

Первые две на сегодняшний день – это: «Автомобильные охранные сигнализации, проверенные временем, автомобильным рынком и непосредственно потребителями».

Да, они недорогие, рекламой раскрученные, популярны у покупателей и продавцов. Но у профессионалов они пользуются не самым высоким рейтингом как раз именно потому, что «. проверены временем, автомобильным рынком и самими потребителями».

И – добавляют они – хорошо знакомы автоугонщикам.

Для чего нужна сигнализация на автомобиль. Смотреть фото Для чего нужна сигнализация на автомобиль. Смотреть картинку Для чего нужна сигнализация на автомобиль. Картинка про Для чего нужна сигнализация на автомобиль. Фото Для чего нужна сигнализация на автомобиль

Стоит ли их вычеркивать из нашего списка и из списка сигнализаций, которые устанавливает на автомобили своих клиентов компания Apollo Motors?

Нет, вычеркивать не будем, и вы сейчас поймете почему.

Например, сигнализации Scher-Khan, в частности модель MAGICAR 13, имеет в своем арсенале функцию автоматического запуска двигателя, перекрывает три зоны охраны, устанавливается на автомобили с любыми типами моторов (газ, бензин, дизель).

Автозапуск программируется с частотой каждые 2, 4, 6, 8 часов или 24 часа, с регулировкой по таким дополнительным параметрам, как температура в салоне или падение напряжения бортовой сети.

В качестве дополнительного рубежа охраны автовладелец может использовать персональный код снятия с охраны, а режим Pit-Stop даже ставит автомобиль под охрану с работающим мотором без ключа в замке зажигания.

И Шерхан, и Аллигатор в своем модельном ряду имеют целую палитру моделей и модификаций, как говорится, на любой вкус и цвет, а точнее – размер кошелька. От бюджетной модели дл элитной.

Несмотря на свою не самую высокую угоноустойчивость и не самый высокий рейтинг у профессионалов рынка охранных систем, эти две сигнализации весьма популярны у автовладельцев.

Почему?

Для чего нужна сигнализация на автомобиль. Смотреть фото Для чего нужна сигнализация на автомобиль. Смотреть картинку Для чего нужна сигнализация на автомобиль. Картинка про Для чего нужна сигнализация на автомобиль. Фото Для чего нужна сигнализация на автомобиль

Цена – она вполне адекватна. Ведь, согласитесь, что владелец подержанной иномарки или даже самой навороченной «нашемарки» не станет тратиться на высокотехнологичный и дорогущий охранный комплекс стоимостью «далеко за штуку баксов». Точно также и владелец престижного черного седана из пресловутой немецкой премиум-тройки не ограничится дешевой электроверещалкой.

СтарЛайн – стоит несколько особняком в ряду многих других охранных систем (и ее также устанавливают в компании Apollo Motors) по причине удачного сочетания цены и качества ее охранных способностей. Установщики мне рассказывали, что могут подобрать такую уникальную конфигурацию защитной периферии (причем не за слишком дорого), что не подготовленный угонщик буквально «сломает себе голову» и отступит, пойдет искать себе жертву более доступную.

СтарЛайн, в частности, стабильна в условиях радиопомех, что актуально для большого города, имеет высокую дальность работы брелоков. а также «имеет интегрированный CAN интерфейс и другие характеристики, которые могут быть установлены с минимальным вмешательством в штатную систему автомобиля. ». Тут, я признаюсь, и сам начинаю не все понимать, но мне и первых двух строк в начале абзаца вполне достаточно.

Пандора – в этом ряду наиболее дорогая сигнализация (пардон, противоугонка), но имеет крайне широкий спектр различных сервисов. И прогреет салон, и сообщит о не закрытой или без вашего разрешения открывающейся двери, и даже сообщит о давлении в колесах или сгоревшей лампочке поворотника, если вы такую функцию закажите установщику Apollo Motors.

Один из самых часто задаваемых вопросов установщикам, журналистам и гибддешникам звучит так: «А можно ли купить и установить сигнализацию на автомобиль самостоятельно?».

Ответы разные, но самый правильный и здравый звучит так: «Да, можно, но не нужно».

Автоугонщики, на самом деле, люди грамотные, имеющие порой по два образования и, главное, большие психологи. Уровень их специализации как раз и соответствует уровню угоняемых ими автомобилей.

Посмотрите на сводки ГАИ: из года в год лидируют доступные вазы-газы, а также недорогие иномарки. Далее в списке популярные немецкие и японские бизнес-седаны, но их угоняют уже не выпускники-пэтэушники с плоскогубцами и куском проволоки, а «знающие люди», технически грамотные и соответственно технически вооруженные. Поэтому среднестатистический автовладелец, к которым я отношу и себя самого, выбирают сигнализацию по следующему алгоритму.

Сигнализация должна иметь:

К слову, и страховщики охотнее общаются с теми владельцами, автомобили которых защищены современными охранными системами.

Крутые иномарки также угоняют, но там имеет место и предварительный сбор информации о семье, сотрудниках, охранниках, сбор сведений о постоянных маршрутах потенциальной жертвы и так далее.

Но мы и такие варианты также рассмотрим.

Существует особый класс охранных систем, который все решительнее втискивается в ряды автосигнализаций – это так называемые GSM-системы. Тут тебе не просто сервисный функционал, а каприз на любую тему. Например, уже упомянутая выше Пандора.

GSM-система устанавливается на автомобили как с CAN шиной, так и без нее. Как с автозапуском, так и без него, как с использованием дополнительных брелков, так и без них. Вся информация приходит на твой смартфон, и с него же ты волен управлять всем тем функционалом, на какой способна твоя GSM-система.

Больше того, к одному или нескольким (!) приемникам можно «привязать» датчики разбития стекла, датчики давления, движения или изменения объема, инфракрасные барьеры, датчики утечки газа, дымовые оповещатели, датчики протечки воды и многое, многое другое.

И еще больше скажу: GSM-система умеет определять GPS-координаты вашего автомобиля в реальном времени, имеет различные специфические сервисы и функции, включая даже такую, как, например. прослушивание салона автомобиля, стоящего на ночной стоянке.

Нет-нет, подслушивать разговоры вашей жены с вашей тещей, которые без вас уехали на рынок, я никому из вас не рекомендовал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *