Для чего нужна система проверочных заданий в модуле в сберкассе

Платформа СберКласс

Пандемия внесла свои коррективы практически в каждую сферу жизни человека. Не обошла она и образование. Обучение в школах стало невозможным на период карантина и всех перевели на дистанционную модель образования. Как оказалось, не все школы были готовы к такому испытанию, и тогда стало понятно, что им требуется помощь. СберБанк создал цифровую платформу СберКласс для школьного образования.

Платформа СберКласс — это совершенно новая модель образования, благодаря которой каждый ученик может получить всю необходимую информацию. Весь материал на цифровой платформе построен таким образом, чтобы привлечь и удержать внимание ученика. Вся информация подается в интересной форме и потому учащимся не приходится скучать.

Вклад СберБанка в платформу СберКласс

Внедрять новое всегда непросто, поэтому СберБанк решил провести специальное обучение для учителей. Это дало возможность педагогам лучше разобраться в системе. Летом 2020 года более 45 000 учителей прошли практику и теперь свободно могут работать на платформе СберКласс.

Кроме этого СберБанк решил позаботиться о тех, у кого нет возможности выйти в интернет или компьютера. Ученикам были предоставлены боксы, в комплект которых входили:

Такие комплекты получили около 25 000 учеников и теперь они без труда могут пользоваться всеми возможностями СберКласса. А уже в 2022 году компания намерена предоставить возможность пользоваться цифровой платформой в каждом городе.

Рассматриваемая платформа разработана в рамках проекта «Образование» и соответствует всем государственным стандартам. Контент полностью персонализирован и соответствует школьной программе с 5 по 9-й классы.

Важно! Все занятия на школьной платформе абсолютно бесплатны, как для учителей, так и для школьников.

Основные принципы СберКласса

Чтобы правильно организовать процесс обучения, у ученика есть три основные составляющие:

В основе СберКласса лежат следующие принципы образовательного процесса:

Все эти принципы помогают ребенку развивать новые навыки, а после применять их в жизни.

Основная задача СберКласса — не заменить полностью школу, а наоборот дополнить ее. Платформа дает возможность учителю отдалится от таких второстепенных задач, как проверка домашних заданий, контроль отметок, проработка учебного плана. Для ребенка платформа является возможностью получить дополнительную информацию, открыть что-то новое и реализовать максимум своих возможностей.

Что такое персонализированный подход СберКласса?

Персонализированный подход является основой платформы СберКласса. Исследования показывают, что благодаря такой организации учебной деятельности дети учатся лучше и развиваются, ведь у них есть мотивация, а индивидуальные особенности учитываются.

Персонализированный подход означает, что учащийся может:

Персонализация нацелена не на накопление знаний, а на развитие личности и возможности применения своих знаний в жизни. Такой подход помогает ребенку стать более креативным и не дает стоять на месте. Ведь иногда бывает так, что процесс обучения идет, а ребенок еще не готов к дальнейшим шагам или же наоборот — процесс обучения слишком медленный.

Регистрация на платформе

Как и любой подобный сервис, для начала работы на платформе СберКласс, необходимо создать личную учетную запись. Пароль и логин выдает школа, а точнее конфигуратор, который занимается данным вопросом: каждому учителю и ученику дают его персональный код, который идентифицирует пользователя в системе.

После того как ученик вошел в систему, ему предстоит ознакомиться с вводным курсом. В нем рассказывается о том, как строится работа на платформе. Не стоит игнорировать данный этап, ведь в нем рассказывается, как систематизировать все и построить таким образом, чтобы обучение было комфортным.

Теперь ученик может самостоятельно ознакомиться со всеми возможностями цифровой платформы. Большой раздел «Задания» содержит модули, т.е конкретные направления образовательного процесса, которые состоят из разных заданий.

Почему стоит пользоваться цифровой платформой СберКласс?

Цифровая платформа имеет ряд преимуществ, которые актуальны для учеников, родителей и педагогов. На данном этапе можно выделить следующие:

СберБанк совместно со компаниями-партнерами, в числе которых «Яндекс», «Mail.ru», «Лаборатория Касперского» проводят бесплатные обучающие занятия и ближе знакомят детей с современными технологиями. Консультации проходят в увлекательной форме и таким образом, чтобы дети были заинтересованы в работе, но при этом не перегружены информацией.

Несмотря на то, что цифровая платформа СберКласс дает многое ученикам, она никак не заменит преподавателя. Собственно поэтому работа на платформе затрудняется без куратора. Занятия в СберКлассе понравятся не только ученикам, но и учителям упростят работу.

Технологии не стоят на месте и человечество старается за ними угнаться. Цифровая модель обучения открывает совершенно новые возможности, позволяет максимально раскрыть себя, но при этом не доставляет никакого дискомфорта.

Удобное время обучения, ориентированный на каждого конкретного ученика материал дает возможность прорабатывать свои навыки. Нет нужды гнаться за системой, ведь ее можно подстроить под себя и при этом получить максимальную выгоду.

Читайте также про новую приставку Сбер бокс.

Источник

Статья «Школьная Цифровая Платформа Сбербанк(а) как инструмент повышения мотивации учащихся»

Школьная Цифровая Платформа Сбербанк(а) как инструмент повышения мотивации учащихся.

Выборгского района Санкт-Петербурга

В прошлом учебном году ученики оказались в ситуации дистанционного обучения, когда контроля со стороны школы стало значительно меньше. А учителя столкнулись с тем, что учащиеся не всегда включаются в работу. В ситуации дистанционного обучения без личного общения теряются связи, ослабевают отношения, обрываются эмоции, на которые учителя и ученики обычно опираются в аудитории. Учителю труднее устанавливать контакт с учениками, ученикам сложнее оценить результат своей работы без повседневного контакта с одноклассниками и учителями. И, главное, такой формат взаимодействия диктует новые требования к организации эффективного учебного процесса, стимулирующего мышление, творчество, поддерживающего инициативу и развивающего компетенции. На помощь пришли различные цифровые платформы: Сберкласс, Учи.ру, Я- класс и другие.

Одним из важнейших факторов успешного обучения является правильная мотивация ученика. Большую часть времени онлайн-ученик проводит в самостоятельном освоении материала. Для этого необходимы концентрация внимания, настойчивость, желание учиться. В дистанционном обучении многие виды традиционной мотивации работают не так эффективно, как в традиционной школе. Но некоторые, наоборот, приобретают особое значение.

На мотивацию учеников и их отношение к учебе влияют:

· познавательная активность ребёнка;

· стремление к достижениям и саморазвитию;

· уверенность в себе;

Исходя из этого, учитель может оказать существенное влияние на мотивацию ученика с помощью:

· предметного содержания (например, структурированного или хаотичного);

· разнообразных активных методов и форм обучения;

· характера отношений с ребёнком;

К сожалению, единая формула мотивации ученика отсутствует, поскольку каждый детский коллектив индивидуален. Что же традиционно мотивирует ребенка в учебе?

· Успех. Поощрение родителей и педагогов. Подарки и бонусы. Перспектива опередить или догнать сверстников.

· Страх. Прогнозы на будущий успех или неудачу в жизни и карьере. Радость познания. Возможность самореализации.

Виды мотивации учебной деятельности

Педагогические психологи выделяют два характерных типа мотивации: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя мотивация проистекает из желания научиться чему-то для самореализации, овладения предметом, интереса к нему самому. Внешняя мотивация проистекает из желания добиться успеха ради достижения результата и демонстрации его окружающим с целью получения признания, вознаграждения или избегания проблем. Наиболее продуктивная стратегия преподавания состоит в том, чтобы поддерживать внутреннюю мотивацию, т.е. интерес и энтузиазм ученика.

Итак, давайте приведем стратегии, которые смогут помочь учителю поддерживать продуктивные формы мотивации:

· поощряйте вовлеченность и активное участие;

· поддерживайте потребность в автономии и свободе;

· поддерживайте сегодняшние потребности учеников, их состояния и настроения;

· обеспечьте своевременную обратную связь;

· давайте конструктивную и персонализированную обратную связь о выполнении задания;

· старайтесь, по возможности, тщательно спланировать и организовать занятие;

· обеспечьте легкий доступ к учебным ресурсам;

· поддерживайте у детей ощущение « Я смогу»;

Факторы повышения учебной мотивации

Давайте теперь рассмотрим факторы, которые влияют на вовлечение ученика в учебную работу.

1. Право не понимать и ошибаться.

Страх ошибиться и испытать ощущение дискомфорта, связанное с непониманием темы, удерживают ученика от включения в учебную работу. Американский писатель Элберт Хаббард сказал: «Худшая ошибка, которую можно совершить в жизни, — все время бояться совершить ошибку». Это относится и к обучению. Сталкиваться с непониманием, ошибаться, задавать вопросы, получать обратную связь, корректировать понимание — это значит учиться. И если ученик это понимает, то к ошибкам он относится как к части развития. Если работа ученика заключалась в том, чтобы выполнить верно задание или верно ответить на вопрос, а сделанные ошибки вели к понижению отметки, он будет бояться ошибок и будет стараться избегать работы над заданиями. Важно понимать, что, когда тяжело, непонятно, много ошибок, это нормально. И для того чтобы с этим справиться, есть учитель и одноклассники.

2. Чувство, что ты не справишься.

Мотивация к работе появляется тогда, когда ученик понимает, что справится с заданием. Когда ученик не понимает, с какой стороны подойти к заданию, скорее всего оно останется невыполненным. Для вовлечения ученика продумываем систему поддержки. Возможно, это будут краткие инструкции, подсказки, самопроверки, чат для вопросов, объяснения при помощи видео или аудиосвязи и так далее.

3. Понимание смысла работы, которую выполняешь.

Если ученик выполняет работу, потому что так надо учителю, он будет искать способ ее не сделать или сделать так, чтобы на это меньше затратить времени. Французский психолог и автор принципиально нового подхода к школьному образованию Селестен Френе говорил: «Никто не любит совершать действия и подчиняться замыслам, которые ему чужды и непонятны, поэтому, старайтесь доносить до учащихся смысл выполняемой работы и при составлении заданий учитывайте их мнение. В этом случае вы не услышите «…да зачем мне это надо?» и вовлечение в работу повысите.

4. Наличие выбора. Выбор – свобода.

Когда ученик делает свой выбор, то он берет и ответственность за него. Отсюда следует, что вероятность того, что работа будет проделана, возрастает. Можно предложить выбор в заданиях по уровню сложности, способам выполнения работы, в количестве заданий и так далее. Главное, чтобы ученик понимал, что у него есть выбор.

5. Подача учебного материала.

Современных учеников не влечет сухой текст учебника. Для вовлечения нужен интерактив или сторителлинг (это информация, поданная через историю, притчу, басню или анекдот). Стоит продумывать подачу материала. Это могут быть короткие учебные видео, приложения для самопроверки, интерактивные рабочие листы и множество других вариантов, которые добавят динамики и интерактива.

С нашей точки зрения, цифровая платформа – инструмент, позволяющий обеспечить процесс персонализации в обучении и повысить мотивацию к обучению в целом, так как при разработке всех заданий на Платформе учтены все факторы повышения мотивации учеников и использованы все стратегии к поддержанию продуктивной мотивации.

Образовательный процесс на платформе строится по модульному принципу. Основную работу обучающийся выполняет в классе в своем индивидуальном темпе. Нет строгого деления на классную и домашнюю работу. Обучающийся всегда может вернуться к заданию, в котором допущены ошибки, и выполнить его заново. Ориентация на цели, выбор учебных целей, уровня их достижения самим обучающимся – системообразующие факторы ПМО. Все это положительно влияет на мотивацию обучающегося.

Цифровая платформа позволяет учителю как использовать готовый модуль, так и добавлять свой материал в модуль или полностью создать свой модуль. Каждый модуль начинается с мотивурующего и проблемного задания. Мотивирующие задания позволяют обучающимся понять зачем изучать данный модуль, увидеть его связь с ключевыми идеями, определить свою готовность к изучению модуля. Проблемный вопрос – еще один основополагающий элемент урока. Кто-то из учеников сможет ответить на поставленный вопрос сразу, для кого-то это будет сделать сложно, но пройдя свой путь, свою траекторию, каждый ученик сможет ответить на этот вопрос.

Задания в модуле формируем по целям (уровням):

— я могу воспроизвести решение,

— я понимаю и могу применить решение в усложненной ситуации,

— я могу проанализировать ситуацию и применить решение в незнакомой ситуации.

Это позволяет обучающемуся увидеть траекторию своего движения, оценить реальный уровень.

Уровень 1.0 служит в основном для информирования и диагностирования обучающихся и ориентирован на освоение цели уровня 2.0.

Уровень 2.0 – это уровень простейшего понимания. Задания данного уровня подобраны таким образом, чтобы при решении обучающийся показал свое понимание изучаемого материала и его применение на базовом уровне.

Уровень 3.0 – целевой уровень. Учащиеся должны уметь анализировать и применять изученное к различным примерам. Синтез нескольких простых элементов.

Уровень 4.0. На этом уровне обучающийся показывает умение исследовать, проектировать, переносить достигнутые образовательные результаты в другую область и применять знания в практических ситуациях. На данном уровне обучающийся демонстрирует углубленные знания и умения за пределами содержания изучаемой темы, применяет полученные знания в новом контексте.

Большой плюс в данной модели в том, что разработчики предусмотрели различные формы оценивания выполнения заданий:

· самопроверка учащимся по ключам,

· проверка работы одноклассником.

В завершении модуля обучающиеся выполняют проверочную работу в формате ВПР и ОГЭ.

На платформе предусмотрена обратная связь с учителем. При работе на данной платформе могут быть привлечены и любимые обучающимися гаджеты. Модульные задания собраны по темам. Каждая тема заканчивается тестовой проверкой. Тестовые задания проверяются автоматически. Тренировочные задания задаются учителем с помощью матрицы заданий. После выполнения заданий обучающимся учитель проверяет результат и дает подробный адресный комментарий.

Минус платформы в том, что на учителя ложится очень большая нагрузка в плане проверки тех заданий, которые не предусматривают автопроверку или не дают детям выйти на этап проверки.

Надо понять, что учебный процесс – это командная игра. Когда ученик понимает, что учитель заинтересован в развитии ученика, что в школьном пространстве мы учимся друг у друга, что нет конкуренции и вражды, он начинает проявлять активность. Ученики могут работать над заданиями совместно, учась друг у друга. Работая таким образом, ученики учатся использовать помощь своих одноклассников, как ресурс для развития, а не как возможность списать, чтобы только сдать работу учителю. Для того, чтобы ученик прилагал усилия, ему нужен смысл и поддержка. Ученикам важно понимать, что учитель не для контроля, а для помощи. И эти правила должны стать приоритетными.

Подводя итог, следует отметить, что все учебные платформы повышают мотивацию учащихся к самообразованию, развивают культуру учения и дают возможность почувствовать свою ответственность за результат работы. Использование платформы Сберкласса, как инструмента персонализированного образования, комбинированного обучения, позволяет повысить мотивацию ученика и сделать весь процесс обучения более эффективным.

Источник

Цифровые навыки образовательной организации в сфере формирования лучших результатов в освоении и преподавании предметной области «Технология» через СберКласс и Тинкеркласс

Класс: 5

Введение

Совсем недавно работу в интернете и освоение современных программ каждый учитель осуществлял по мере своих сил и возможностей, но ситуация с коронавирусом показала: цифровые навыки из желательных становятся обязательными и необходимыми.

Цифровая образовательная среда образовательной организации предполагает набор ИКТ-инструментов, использование которых должно носить системный порядок и удовлетворяет требованиям ФГОС к формированию условий реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, способствует достижению обучающимися планируемых личностных, метапредметных, предметных результатов обучения.

Кроме того, цифровая образовательная среда образовательной организации должна стать единым пространством коммуникации для всех участников образовательных отношений, действенным инструментом управления качеством реализации образовательных программ, работой педагогического коллектива.

В настоящее время большинство педагогов уже сформировали навыки поиска и анализа информации в интернете. Однако у некоторых учителей до сих пор остаются проблемы с созданием цифрового контента. До введения режима самоизоляции и дистанционного обучения более половины педагогического коллектива в разной степени уже использовали цифровые ресурсы. Тем не менее ситуация показала, что онлайн-образование — это совершенно новый формат работы, которому надо учиться. В нашей школе многие учителя работают через интернет-платформы. Хотим мы этого или не хотим, но объективная реальность сегодня такова, что большинство учащихся своё свободное от школы время проводит в сети Интернет. Вовлечь в процесс обучения ребёнка сейчас без привлечения сети Интернет становится всё сложнее. Поэтому развитие современной цифровой образовательной среды становится очень актуальным, так как оно имеет огромные возможности для повышения качества обучения в современной школе. Пришло время цифровых технологий в образовательные учреждения.

Основная часть

Мы должны давать знания не только по своему предмету, но и учить детей жить в динамичном мире, шагать в ногу со временем, отслеживать и осваивать новые технологии получения знаний, в том числе дистанционно. Одной из таких технологий является использование цифровых инструментов (образовательных платформ, сервисов и приложений) в образовательном процессе.

Сегодня существуют два формата дистанционного обучения: синхронный и асинхронный. Первый предполагает общение с детьми в режиме реального времени. Это онлайн-уроки, во время которых учитель взаимодействует со всеми учениками сразу. При этом для удаленной командной работы он может использовать онлайн-доски, совместные экраны, мобильные приложения и чаты, чтобы общаться, привлекать учеников к обсуждению, не давать отвлекаться.

Асинхронный формат продолжает взаимодействие педагога с детьми в то время, когда онлайн-уроки заканчиваются. На помощь учителю-предметнику приходят различные цифровые технологии. Это могут быть записанные уроки и лекции, проверочные тесты, онлайн-задания, игры и многое другое. Такой подход делает обучение максимально эффективным, обеспечивает беспрерывную вовлеченность учеников в процесс, а также позволяет постоянно получать от них обратную связь. При этом учащиеся могут выбирать индивидуальный темп, а учитель подключается только по мере необходимости.

Интернет предоставляет множество образовательных платформ. Я назову те, которыми пользовался сам; «Сберкласс» или другими словами «Школьная цифровая платформа» (ШЦП) — это ИТ-решение, разработанное в рамках реализации программы Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» «Цифровая платформа персонализированного образования для школы». Она содержит обучающие модули по всем предметам школьной программы, а также авторские модули для углубленного изучения материала и кросс-предметных исследований. Система позволяет учителям продолжать эффективное обучение учеников, а ученикам — заниматься самостоятельно, «Tinkercad» – это онлайн сервис, который сейчас принадлежит мастодонту мира CAD-систем – компании Autodesk. Тинкеркад уже давно известен многим как простая и бесплатная среда для обучения 3D-моделированию. С ее помощью можно достаточно легко создавать свои модели и отправлять их на 3D-печать. Единственным ограничением для русскоязычного сегмента интернета долгое время являлось отсутствие русскоязычного интерфейса, сейчас эта ситуация исправляется.

Школьная цифровая платформа от «СБЕР КЛАСС»

Инструментом реализации персонализированного подхода в программе фонда является Цифровая платформа. Это удобное и эффективное средство планирования и организации учебного процесса, при котором каждый ученик может максимально результативно использовать свое учебное время и оперативно получать обратную связь по результатам достижения учебных целей. Платформа не заменяет учителя: его роль наставника, тьютора и навигатора в образовательном процессе является ключевой. В платформе заложены инструменты для развития у школьников «навыков XXI века», в частности креатива, умения ставить и достигать цели, критического мышления, работы в команде.

«Учебные задачи построены так, что решение их фиксируется не только фактом прохождения единицы учебного материала, а «прокачкой» тех самых мягких навыков, необходимость развития которых сейчас очевидна для того, чтобы ребенок на протяжении всей жизни мог адаптироваться к изменяющимся условиям в мире с высокой степенью неопределенности».

Платформа также предоставляет возможности для самостоятельного углубленного изучения интересующих учеников предметов. Благодаря этой платформе станет возможным обеспечение детей персонализированным образованием и современным цифровым контентом по всем предметам школьной программы за 5 – 9-й классы. Платформа также позволит учителям использовать интерактивные и авторские образовательные модули, автоматизировать рутинные операции и привнести в очный образовательный процесс новые формы взаимодействия учителей, наставников с учениками. Для полного охвата учащихся в платформе, детям были предоставлены смартбоксы. При помощи, которых учащиеся смогут войти на платформу с обычного телевизора.
А теперь рассмотрим платформу с разных сторон;

Ученик – Получив доступ к школьной цифровой платформе, может приступить к изучению предмета. Платформа СберКласса спроектирована на базе персонализированной модели образования — комплексного педагогического, цифрового и управленческого решения. Школьная цифровая платформа — это ИТ-решение, разработанное в рамках реализации программы Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» «Цифровая платформа персонализированного образования для школы». Она содержит обучающие модули по всем предметам школьной программы, а также авторские модули для углубленного изучения материала и кросс-предметных исследований. Система позволяет учителям продолжать эффективное обучение учеников, а ученикам — заниматься самостоятельно. Сбербанк обеспечил возможность удалённого обучения школьников. Учащиеся на платформе могут получить следующие навыки, представленные в таблице;

Самостоятельность

Индивидуальная траектория

Эффективное решение поставленных задач
Развитие личности учащегося, его гибких навыков
Повышение академических результатов

Работа индивидуально или в группе
Самодисциплина, умение взаимодействовать и мотивировать
Взаимодействие между собой и учителем

Индивидуальный учебный план
Вариативные задания
Дополнительные учебные модули

После входа на платформу в личный кабинет, ребенок видит выбранные им предметы, расписание уроков, результаты проверки заданий учителем и самое главное прогресс освоения предмета и мягких навыков. Мягкие навыки — комплекс неспециализированных социально-психологических навыков, обеспечивающих успешность и эффективность выполнения деятельности. На платформе ребенок после выполнения заданий может отслеживать свои навыки, которые отображаются в диаграмме на его странице. Что позволяет ученику корректировать свои навыки. Улучшать те, которые развиваются менее остальных. По результатам диагностики ученику и учителю даются рекомендации по предпочтительным уровням и способам освоения предметных учебных целей. Ученик обучатся в своём темпе, без простоев или отставаний (нет ориентации на «среднего»), выполняя выбранные им разного рода задания модулей из избыточного перечня, развивающие в том числе те или иные «гибкие» навыки.

В настоящее время с помощью цифровой платформы Сбербанка могут обучаться ученики 5-х классов. В списке предметов, доступных на этой платформе в нашей школе: география, литература, русский язык, технология.

Тинкеркласс

Если вы ищете бесплатную, простую, эффективную онлайн-программу для 3d моделирования то Tinkercad именно для вас. Она отлично подойдет для детей, начинающих и опытных пользователей, ввиду того что объекты можно создавать очень быстро. Тинкеркад (Tinkercad Circuits Arduino) – бесплатный, удивительно простой и одновременно мощный эмулятор Arduino, с которого можно начинать обучение электронике и робототехнике. Он предоставляет очень удобную среду для написания своих проектов. Не нужно ничего покупать, ничего скачивать – все доступно онлайн. Единственное, что от вас потребуется – зарегистрироваться. Рассмотрим подробней, я считаю самый простой и удобный редактор для подготовки моделей к 3D-печати, для новичков. Это онлайн-редактор. Вам даже ничего не понадобится устанавливать.

Находится он по адресу www.tinkercad.com. Эмульгатор бесплатный. Изначально был сделан независимыми разработчиками, но позже был приобретен Autodesk. Известному разработчику ПО, в том числе AutoCAD, 123Catch и многих других программ. В настоящий момент зарегистрироваться в Тинкеркад можно используя единую Autodesk учетную запись, а также можно войти при помощи Google аккаунта или создать свой аккаунт.

К сожалению, данный продукт выпущен только на английском языке. Но он довольно прост, используя Яндекс браузер, все переводится автоматически на русский язык, и освоить его не составит труда.

Для учителя есть готовые бесплатные планы уроков по некоторым предметам. Для меня есть планы по «Технологии», что очень удобно. Можно выдать учащимся готовые задания или заняться созданием 3D-моделированием согласно вашей рабочей программы.

После детального изучения платформы можно добавлять классы. Количество классов и параллели остаются за выбором учителя. В связи с тем, что в нашей школе был открыт центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» и внедрения новых программ по технологии в которых уделяется большое место 3D-моделированию, данная платформа является актуальной в обучении учащихся. Мы добавили один пятый класс. Добавить класс очень просто. Можно добавлять по одному, а можно сразу списком всех обучающихся. Когда учитель создает класс для своих учеников в классах Tinkercad – это плавный опыт как для учеников, так и для учителей, сокращающий количество времени, которое требуется для каждого, чтобы начать работу.

Tinkercad предусматривает множество способов создания моделей. Вы можете создавать свои дизайны или редактировать готовые модели других пользователей Tinkercad, а также импортировать и редактировать модели из любых других программ в формате. stl, obj, and, svg. П Используя Tinkercad, можно экспортировать ваши модели для 3D-печати, либо скачивать и распечатывать модели других пользователей.

Tinkercad работает по принципу перетаскивания трехмерных фигур/форм на рабочую сетку и их последующего видоизменения. Все, что нужно для работы, — это Интернет с хорошей скоростью и устройство ввода (мышь, планшет, возможно выполнение работы на смартфоне).

На самом деле 3D-технологии — это прежде всего практика, иногда требующая большого внимания и терпения, чтобы получить нужную нетривиальную форму объекта. Поэтому, чем больше вы попробуете, больше практического опыта получите, тем лучше. И начинать это лучше с младшего школьного возраста.

Для проверки деятельности вашего класса переходим в классную комнату, где видим список учащихся. Перейдя на вкладку определенного ученика, мы можем просмотреть его деятельность. Все проекты, которые выполнял учащийся сохраняются на его странице. Выбрав необходимый нам проект, имеем возможность проверить его в соответствующем окне.

В котором мы можем;

В заключение каждый учащийся выполнивший проект по созданию 3D-модели, может продолжить работу по ее применению. Это может быть печать на 3D-принтере или для создания панорам. Курс преследует цель формирования у учащихся как предметной компетентности в области технического проецирования и моделирования с использованием информационных компьютерных технологий, а также информационной и коммуникативной компетентности для личного развития и профессионального самоопределения.

По сути, перед нами полноценная среда разработки, обладающая пусть и скромным, но вполне достаточным для большинства случаев набором инструментов, а наличие в одной среде визуального режима и механизмов отладки делает данный сервис по-настоящему уникальным и крайне удобным для новичков. Платформа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни. Платформой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, расчет необходимых размеров и др.), физика, химия. Платформа предусматривает большое количество развивающих заданий поискового и творческого характера. Раскрытие личностного потенциала школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его сложности. В ней уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, модели, технологические карты, чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации – в книгах, словарях, справочниках. Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.

Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, презентации своих работ. В приложении представлены модели выполненные на уроках технологии.

Заключение

У каждой образовательной платформы есть свои плюсы и минусы, и работа с какой-то одной не даст какого-либо ощутимого прорыва в обучении, но безусловно помогает индивидуализировать образовательный процесс, развивать творчество детей, учебную самостоятельность и ответственность учащихся, предоставляет разнообразные инструменты для продуктивной деятельности.

Для эффективной реализации потенциала цифровых технологий («сквозных» технологий) необходимо ясно поставить задачи разработки цифровых решений для образования, адаптировать технологический потенциал к конкретным задачам, которые решают учителя и обучающиеся, преподаватели и студенты, осваивая навыки, ценности и содержание образования в цифровую эпоху.

Особое место в постановке задач для разработки и апробации цифровых технологий должны занять образовательные технологии и целые образовательные системы, поддерживаемые и развиваемые профессиональными сообществами педагогических работников. Важно обеспечить одновременно и связанно и усиление преимуществ образовательной технологии за счет цифровых решений, и разработку цифровых решений в технологическом образовательном цикле, и проработку откровенно слабых «мест» образовательных технологий и систем. Безусловной ценностью разработки любых решений должно оставаться развитие и благополучие человека, создание потенциалов его достоинства и самореализации в широком спектре жизненных задач.

Цифровая трансформация может вести к качественному изменению образовательной работы. Без такого изменения невозможно сформировать у каждого члена общества способности плодотворно жить и трудиться в условиях меняющейся экономики, непрерывно продолжать свое образование на протяжении всей жизни. Суть этого изменения — использование новейших, быстро развивающихся ЦТ для последовательного перехода к персонализированной, ориентированной на результат организации образовательного процесса (ПРО).

Конечно, данная система далеко не идеальна, но она хороша уже тем, что:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Результат