Для чего нужна скороговорка ребенку

Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей»

Для чего нужна скороговорка ребенку. Смотреть фото Для чего нужна скороговорка ребенку. Смотреть картинку Для чего нужна скороговорка ребенку. Картинка про Для чего нужна скороговорка ребенку. Фото Для чего нужна скороговорка ребенку Мартынович Раиса Валентиновна
Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей»

Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей».

Для чего нужна скороговорка ребенку. Смотреть фото Для чего нужна скороговорка ребенку. Смотреть картинку Для чего нужна скороговорка ребенку. Картинка про Для чего нужна скороговорка ребенку. Фото Для чего нужна скороговорка ребенку

Однообразные занятия могут быстро наскучить ребенку. Чтобы этого не произошло, следует попробовать превратить их в интересную и полезную игру. Например, можно предложить ребенку представить себя собачкой или мышкой и произнести фразу, как это сделали бы выбранные животные. Помогут перевоплотиться маски или мягкие игрушки. Можно еще использовать картинки. Министишок с веселой картинкой способны сотворить чудо. Большинству детей очень нравятся эти карточки.

Приведу несколько примеров чистоговорок.

Для чего нужна скороговорка ребенку. Смотреть фото Для чего нужна скороговорка ребенку. Смотреть картинку Для чего нужна скороговорка ребенку. Картинка про Для чего нужна скороговорка ребенку. Фото Для чего нужна скороговорка ребенку

Мы – мы – мы – дождались зимы.

Ры – ры – ры – прокачусь с горы.

Для чего нужна скороговорка ребенку. Смотреть фото Для чего нужна скороговорка ребенку. Смотреть картинку Для чего нужна скороговорка ребенку. Картинка про Для чего нужна скороговорка ребенку. Фото Для чего нужна скороговорка ребенку

Ма – ма –ма – вот пришла зима.

Ок – ок – ок – на дворе снежок.

Ом – ом – ом – слепим снежный дом.

Скороговорки намного сложнее чем чистоговорки. В них используются слова с очень сложными сочетаниями звуков.

Разучивать каждую новую скороговорку надо медленно, тщательно проговаривая звуки. Только научившись произносить правильно все звуки, можно попытаться предложения в быстром темпе.

Скороговорки помогают избавится от так называемой «каши во рту». Но для этого надо заниматься постоянно, четко проговаривая каждый звук в скороговорке. Если ребенок не очень справляется, можно превратить это занятие в игру, что бы ему хотелось почаще их повторять.

Как работать со скороговорками?

• Сначала предложите наиболее простые, короткие и несложные в произношении скороговорки.

• Прочитайте ребёнку скороговорку и попросите его рассказать, о чём она.

• Помогите ребёнку ответить на вопросы по её содержанию. Попросите его объяснить сложные слова или объясните их значение сами.

• Попросите малыша проговорить скороговорку, прохлопывая ритм ладошками. (При заучивании скороговорок для усиления мыслительных процессов помогает моторика рук). При этом надо хлопать и говорить сначала медленно, а затем быстрее.

• В случае затруднения разделите скороговорку на несколько частей и учите каждую из них по отдельности.

• Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.

• Больше внимания уделяйте тем скороговоркам, в которых есть звуки, вызывающие затруднения произношения у вашего ребенка.

Вот некоторые очень простые, на мой взгляд, скороговорки.

*Мы читали, мы не спали

И нисколько не устали.

*Тащи леща, неси карася.

*В цветнике цветут цветы.

*Василек – мой любимый цветок.

Мой любимый цветок – василек.

*Жираф в Африке граф.

*У Сани сом с усами.

*Скачет косой в кустарник густой.

*Вышел кот из ворот-

Кот рябой, хвост трубой.

*Было весело на горке

Сане, Соне и Егорке.

Скороговорки можно использовать в играх. Например, игра «Эхо». Участники игры друг за другом произносят за ведущим отдельно каждое слово скороговорки. Условие: каждый следующий участник должен повторить слово тише, чем предыдущий. При этом с каждым новым повтором скороговорки темп увеличивается до максимально возможного. При неправильном произношении одного из компонентов скороговорки кем-либо из участников игра начинается заново.

Для повторения уже изученных скороговорок также можно использовать игровую форму. Например, игра «Выключили звук!». Ведущий медленно, одними движениями губ и, при необходимости, языка беззвучно имитирует произнесение одной из изученных скороговорок. Задача остальных участников – угадать скороговорку и произнести ее быстро и без ошибок. Угадавший участник становится ведущим.

Многолетний опыт показывает: игровая форма помогает не только полюбить такие замечательные речевые упражнения, как чистоговорка и скороговорка, но и научиться правильному и четкому произношению звуков и слов родного языка. Чем раньше начать учить с ребенком чистоговорки и скороговорки, тем быстрее он может слышать и различать звуки и звуковые сочетания, а также повторять их самостоятельно.

Дидактические игры в развитии речи дошкольников (из опыта работы) Самый короткий, но важный период становления и развития ребёнка – дошкольное детство. Это начало жизни. Его можно сравнить с утренней зарёй,.

Из опыта работы «Логические игры в математическом развитии детей дошкольного возраста» Использование логических игр в математическом развитии детей способствует развитию мышления, внимания, памяти. С целью развития мышления.

Комплексный подход в речевом развитии дошкольников (из опыта работы) Проблема развития речи дошкольников приобретает в последнее время все большее значение. Это связано с тем, что уровень владения речью у.

Представление опыта работы «ИКТ в художественно-эстетическом развитии детей раннего возраста» (Слайд 1) В своей практике при работе с детьми раннего возраста я использую мультимедийные презентации в различных областях. В моей мультимедийной.

Представление педагогического опыта «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89 комбинированного вида» Представление педагогического.

Речевой материал на звук [б] (загадки, скороговорки, чистоговорки) Загадки на звук «Б» У маленькой Катюшки Уселся на макушке. Не мотылек, не птичка – Держит две косички. (бант) Не заботясь о погоде, В сарафане.

Роль дидактических игр в развитии сенсорных способностей детей (из опыта работы) Выдающиеся зарубежные ученые и отечественные педагоги в области дошкольной педагогики справедливо считают, что сенсорное воспитание является.

Для чего нужна скороговорка ребенку. Смотреть фото Для чего нужна скороговорка ребенку. Смотреть картинку Для чего нужна скороговорка ребенку. Картинка про Для чего нужна скороговорка ребенку. Фото Для чего нужна скороговорка ребенкуОбобщение опыта работы «Роль музейной педагогики и проектной деятельности в развитии и воспитании детей» Актуальность Актуальность использования элементов проектной деятельности и музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что их средства.

Скороговорки и чистоговорки для индивидуальной работы с детьми по развитию речи Села мышка в уголок Съела бублика кусок. Цыплята и курица Пьют чай на улице. Па – па – па прямо в лес ведёт тропа. Пу – пу – пу изучали.

Сообщение из опыта работы «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников» Слайд 1 Для начала — притча. В Греции на острове Хеосс до нашей эры случилось землетрясение, засыпавшее дом богача и гостей, пировавших.

Источник

Зачем нужны скороговорки

Для чего нужна скороговорка ребенку. Смотреть фото Для чего нужна скороговорка ребенку. Смотреть картинку Для чего нужна скороговорка ребенку. Картинка про Для чего нужна скороговорка ребенку. Фото Для чего нужна скороговорка ребенку

Скороговорка – это фраза или стишок, построенные из труднопроизносимых слов, сочетаний звуков и слогов и предназначенные для проговаривания вслух.

Чем полезны скороговорки?

Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной, а ребенок – успешной в будущем личностью. Это главная цель скороговорок, но не единственная.

Несмотря на то, что скороговорки читаются обязательно быстро, они учат ребенка, торопящегося в речи, произносить фразы более медленно, не «съедая» окончания, так, чтобы его понимали.

Разучивая скороговорку, ребенок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, взвешивать каждое слово, если не слог, чувствовать связь между словосочетаниями, улавливать очень тонкие нюансы в интонации, смысле, значении.

Он также учится не только говорить, но и слушать. Это очень полезно и пригодится уже в школе, когда учитель выдает много различной информации.
Русские скороговорки — безценный материал для логопеда ведь они играют огромную роль, помогая ребенку в развитии речи. Вряд ли найдется родитель, который не захочет, чтобы его ребенок говорил, чисто, внятно, красиво. А ведь над этим нужно работать! Кто-то начинает говорить раньше, кто-то лучше, но на все можно повлиять и откорректировать.

Но что интересно, что изначально скороговорки были придуманы, скорее всего, не с этой целью, а исключительно для развлечения. Люди собирались на различные забавы, пели, танцевали, проговаривали скороговорки – весело было. Поэтому они относятся к народному фольклору и считаются особым шуточным жанром народного творчества.

Скороговорки для детей – это в первую очередь игра, а не обучение

Скороговорки придуманы исключительно для проговаривания их вслух. Вначале вы демонстрируете ребенку это, а потом начинаете вместе разучивать стишок.

Вначале произнесите скороговорку очень медленно и четко, разбивая на слоги.

Цель первого шага – правильно выучить скороговорку. Обращайте внимание на произношение всех звуков: и гласных, и согласных. Очень важно на этом этапе не допустить неправильного произношения ни единого из них. Сейчас вы учите и слова, и произношение. Медленно, но уверенно, как говорится.

Третий шаг – чтение скороговорки шепотом. Очень важно, чтобы именно шепотом, а не шипя или тихо, ребенок четко и понятно мог произнести всю фразу.

Теперь произносите текст вслух, но медленно. Слитно, всю фразу целиком, без ошибок, но не торопясь.

Поиграйте с интонацией произношения: утвердительно, вопросительно, восклицательно, грустно и радостно, задумчиво, агрессивно, напевая, разными голосами. Очень полезно и в смысле развития актерских способностей.

И вот настало время устроить конкурс на самый лучший результат: быстро и без ошибок произносите всю скороговорку целиком. Предложите ребенку повторить ее трижды.

Каждому звуку – своя скороговорка

Существует неисчислимое множество различных скороговорок. У нас наибольшей популярностью пользуются исконно русские скороговорки – близкие нам по смыслу и по духу. Однако развивающие потешки имеют не только национальный оттенок.

Каждая отдельная скороговорка – это не случайный набор звуков и слов. Она тренирует определенные навыки, отчеканивает произношение конкретного «проблемного» звука. Например:

Для звука [б]: Белые бараны били в барабаны.

Для звука [в]: Водовоз вез воду из водопровода.

Для звука [д]: Дед Додон в дуду дудел, Димку дед дудой задел.

Для звука [ж]: Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.

Для звуков [з], [з’]: Зимним утром от мороза на заре звенят березы.

Для звука [к]: Около кола колокола.

Для звука [г]: Галка села на забор, Грач завел с ней разговор.

Для звука [х]: Хохлатые хохлушки хохотом хохотали.

Для звука [л]: Дятел сидел на ёлке и долбил щёлки.

Для звука [п]: Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком

Для звука [р]: Рама рано розовеет, рама рада — солнце греет.

Для звуков [с], [с’]: Носит Сеня сено в сени. Спать на сене будет Сеня (Н. Егоров).

Отработка звука [т]: Толком толковать, да без толку расперетолковывать.

Для звука [ц]: Цыплята и курица пьют чай на улице.

Для звука [ч]: Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.

Для звука [ш]: Шесть мышат в шалаше шуршат.

Для звука [щ]: Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

Всех скороговорок не перескороговоришь,
Не перевыскороговоришь.

От топота копыт пыль по полю летит

На дворе трава, на траве дрова;
Раз дрова, два дрова, три дрова –
Не руби дрова на траве двора.

У нас на дворе-подворье
Погода размокропогодилась.

Тридцать три корабля лавировали,
Лавировали, да не вылавировали.

Сшит колпак не по-колпаковски,
Вылит колокол не по-колоколовски;
Надо колпак переколпаковать-перевыколпаковать,
Надо колокол переколоколовать – перевыколоколовать.

Пришёл Прокоп – кипел укроп.
Ушёл Прокоп – кипел укроп.
Как при Прокопе кипел укроп,
Так и без Прокопа кипел укроп.

В четверг четвёртого числа
В четыре с четвертью часа
Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка
Чертили чёрными чернилами чертёж.

У боярина-бобра нет богатства, нет добра.
Два бобрёнка у бобра – лучше всякого добра.

Мышонку шепчет мышь:
«Ты всё шуршишь, не спишь».
Мышонок шепчет мыши:
«Шуршать я буду тише».

Вёз корабль карамель,
Наскочил корабль на мель.
И матросы три недели
Карамель на мели ели.

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон,
Как в капюшоне он смешон.

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства.
Информацию присылайте на почту admin@uti-puti.com.ua

Автор: по материалам форума
Добавлено: 22.05.2017
Просмотров: 3861
Ключевые слова: скороговорка, речь, язык

Источник

Почему важны скороговорки для развития речи детей

Для чего нужна скороговорка ребенку. Смотреть фото Для чего нужна скороговорка ребенку. Смотреть картинку Для чего нужна скороговорка ребенку. Картинка про Для чего нужна скороговорка ребенку. Фото Для чего нужна скороговорка ребенкуСкороговорки – это одно из направлений народного творчества. Издавна, люди старались научить своих детей правильному и красивому произношению и придумывали рифмованные фразы с трудно сочетаемыми звуками, которые следовало проговаривать быстро и не сбиваясь.

Каждый из нас знает хотя бы несколько забавных скороговорок из детства. К примеру, «шла Саша по шоссе…» либо про Клару, которая украла кораллы. Однако, не все задумываются о том насколько важны подобные речевые упражнения для детей с раннего возраста, когда они только начинают членораздельно говорить.

Навыки проговаривания скороговорок необходимы не только тем детям, которые испытывают трудности в произношении каких-либо звуков, но и для тех, кто хочет сделать свою речь более четкой, выразительной и красивой.

Общие сведения

На сегодняшний день, многие родители, чьи дети имеют речевые проблемы различного характера вынуждены обращаться к логопеду. Как правило, это малыши в возрасте около 6 лет. Родители должны знать, что данную проблему можно предупредить. Конечно, возможно не каждому ребенку будет достаточно разучивания скороговорок, но большинству данная методика поможет развить речь, а также избавит от проблем с дикцией, а в последствии и с учебой.

Считается, что скороговорки актуальны только для детей, обучающихся разговорной речи. Однако, это не совсем правильно. Люди, чья трудовая деятельность, так или иначе связана с лекторской работой (учителя, творческие работники, поэты, актеры, певцы, дикторы и т.д.) регулярно практикуются в проговаривании скороговорок. Эти тренировки делают их речь красивой, а произношение четким и безупречным. Примером может служить художественный фильм «Карнавал» с Ириной Муравьевой в главной роли. Ее героиня прилагала все усилия, повторяя регулярно скороговорки и желая придать выразительности своей речи.

Для всех, независимо от возраста, правила едины: скороговорка говорится мысленно, «про себя», потом произносится тоже самое шепотом, затем негромким голосом. Как только текст воспроизводится без сбоев и заминок, можно уверенно произносить рифмованные строки громко, каждый раз убыстряя темп.

Подробности

Для людей, которые испытывают трудности

в проговаривании конкретных звуков есть определенные скороговорки, в которых делается акцент на данную проблему. Как правило, это рычащие звуки либо шипящие. Помимо множества известных русских скороговорок, есть переведенные на наш язык с японского, китайского, итальянского и других языков и ставшие не менее популярными. Выбрать понравившиеся фразы может любой из нас и каждый день начинать утро с разговорной разминки. Достаточно 10 минут активных занятий и ваша речь станет правильной и красивой.

Для начала следует выбирать простые и короткие скороговорки, которые легко произносятся. Маленькие дети такие занятия воспринимают с удовольствием, ведь, основная масса скороговорок имеет забавный смысл, легко запоминается и воспринимается как веселая игра. Вначале, как правило, у всех возникают сложности и путаница в проговаривании строк, однако, это не вызывает раздражения, а напротив, поднимает настроение и желание освоить задание. Таким образом, обучение протекает непринужденно и, в тоже время, продуктивно.

Разучивая текст скороговорки с ребенком

вначале следует каждое слово проговаривать медленно, понятно и разборчиво, призывая малыша повторять сказанное в заданном темпе. Как только появятся первые успехи, и скороговорка будет звучать без сбоя, следует ускорить ритм, при этом качество произношения должно оставаться на хорошем уровне. Отличным считается — быстрое и разборчивое чтение. Конечно, достичь такого результата за один день невозможно, для этого нужна многодневная практика, но при усердии и, конечно, желании, результат может вас удивить.

Приведем примеры легких скороговорок, которые предназначены для разучивания с детьми:

Для чего нужна скороговорка ребенку. Смотреть фото Для чего нужна скороговорка ребенку. Смотреть картинку Для чего нужна скороговорка ребенку. Картинка про Для чего нужна скороговорка ребенку. Фото Для чего нужна скороговорка ребенку— на дворе трава, на траве дрова,

Источник

Игры для всех, или Зачем нужны скороговорки?

Помните давно всем известную скороговорку про Клару, которая украла у Карла многострадальные кораллы? С каким азартом, услышав впервые эти труднопроизносимые словосочетания, мы пытались повторить их без запинки и терпели неудачу. Это вызывало смех у окружающих и веселило нас самих.

У Карла кораллы. У Клары кларнет. Клара у Карла украла кораллы, Карл у Клары украл кларнет. У Карла караулов нет, у Клары кларнета нет.

Потренировавшись некоторое количество раз, мы улучшаем произношение, язык уже не так заплетается, и в какой-то момент мы обнаруживаем, что скороговорку мы победили.

А самые известные скороговорки, настолько всем знакомы с детства, что каждый знает их наизусть. Помните, как «кукушка кукушонку купила капюшон» или про Сашу, которая шла по шоссе?

Что такое скороговорка? Это специально подобранная фраза с трудно выговариваемым подбором звуков, быстро произносимая шуточная поговорка или прибаутка. Скороговорки иногда еще называют «потешками» или «чистоговорками».

На Руси скороговорки появились еще в глубокую старину. Они помогали ребенку быстрее освоить родную речь и научиться хорошо говорить. Но нельзя сказать, что скороговорки могут служить вспомогательными речевыми упражнениями для достижения внятности и выразительности дикции только у детей. Они также популярны и среди взрослых.

Первым, кто обратил внимание на скороговорки, был известный собиратель русского фольклора В. И. Даль, который в своей книге «Пословицы русского народа» их записал. Записи этих древних скороговорок отражают давно минувшие века. В качестве примера приведу только одну скороговорку, которая, похоже, возникла еще во времена татаро-монгольского нашествия: «Семь те стрел каленых, страшилище».

Для чего нужны скороговорки? Скороговорки используют для развития речи детей, артистов, ведущих радио, дикторов, преподавателей и всех, кто хотел бы говорить выразительно, разборчиво и внятно. Скороговорки обязательно используют в своей работе логопеды против косноязычия, ведь это эффективное лечебное средство для вырабатывания правильного произношения. Когда люди тренируются, проговаривая вслух скороговорки, то их речь становится более гибкой и совершенной. Дикция со временем приобретает чистоту и отчетливость. Являясь необходимым элементом ораторского мастерства, упражнения в быстром произношении сложных сочетаний звуков «шлифуют» речь.

Существует множество скороговорок, которые по своей тематике могут быть самыми разнообразными, от детских шуточных, похожих на сказку, до всяких прибауток с профессиональным оттенком, например:

Портной пыхтел, поров пальто, Пришил петельки прочно, Почистил пыльное пятно, Пел песенку побочно.

Есть также скороговорочные шедевры в том же шуточном духе с национальными мотивами, например, английские, японские или индейские. В качестве примера предлагаю попробовать повторить маленькую индейскую скороговорку.

Большие бизоны бегут по-бизоньи.

А следующая смешная скороговорка из мира животных, возможно, многих заставит улыбнуться.

Жабы жарили желуди жирные, Жадно жрали жасмин, жожоба, Жабы жили жизнью прежирною. Ждали жалобы, жарко жуя.

Очень увлекательно попробовать самим заняться сочинением скороговорок. Занятие это кропотливое, но творческий результат обычно получается уникальным, не похожим ни на что уже существующее. А если Вы предложите кому-то из своих друзей поупражняться в быстром произношении новых скороговорок, то это можеть стать началом дружеского соревнования. Можно долгими зимними вечерами тренировать свои умения в скороговорочном искусстве, а можно даже попробовать устроить маленький конкурс в какой-нибудь праздник для гостей.

А напоследок хочу предложить большое скороговорочное стихотворение, которое можно использовать в качестве повторения алфавита для школьников.

Азбука-скороговорка

Ах, абрикоса аромат! Бесшумно бабочки болтают. Ветвистый вьется виноград! Грустит гвоздика голубая.

Дубравы древней дремлет дух. Едят ежата ежевику. Жужжит жеманно желтый жук. Здесь загорает земляника.

Индюшка ищет изумруд. Кот камышовый кличет кошку. Лоснится луг — лесной лоскут! Мечтают маленькие мошки.

Немая наступает ночь. Окрасят остров орхидеи. Прохладой пролетают прочь Раздумья радостных растений!

Смешные совы сеют сон. Темнеют тучи, тропы, травы. Улыбкой утра упоен Фламинговый фокстрот фиалок!

Художник- хвоя холодит. Циклон целует цикламены. Черешня чарами чудит. Шафрану шепчет шелк шалфея.

Щебечут щуплые щеглы. Эх, эдельвейса эпилоги. Юрок-юнец юлой юлит. Явился ястреб ясноокий.

Пусть время, потраченное на скороговорочные тренировки, принесет радостные эмоции, а возможно даже и какую-то определенную пользу!

Источник

Скороговорение

Логопедические скороговорки и считалки – это очень веселый способ, позволяющий ребенку автоматизировать произношение сложных для него звуков. Подобная форма коррекции звукопроизношения в большинстве случаев положительно воспринимается детьми, поэтому они активно включаются в процесс.

Герои многих скороговорок – это различные животные и их детеныши, что дополнительно поддерживает детский интерес.

Скороговорение сначала в медленном, а потом в быстром темпе способствует более быстрому закреплению правильного произношения звуков в повседневной речи.

Но тут есть один небольшой нюанс: если заставлять ребенка учить скороговорки, подчеркивая, что это упражнение для развития речи и постановки, к примеру, звука Р, то малышом это будет восприниматься как скучное занятие, которое вряд ли вызовет в нем положительный отклик. А, если привнести в проговаривание скороговорок соревновательный момент, то ребенок будет заинтересован в том, чтобы делать то, что другие дети не могут.

Для чего нужны скороговорки

Скороговорки составлены из слов с большим количеством звуком из определенной фонетической группы.

К примеру, они могут содержать шипящие звуки: Ж, Ч, Ш, Щ. Это позволяет сфокусировать внимание малыша на правильном произношении звуков данной фонетической группы, помогая ему ввести эти звуки в его повседневную речь.

Скороговорение для логопедических занятий позволяет достичь следующих результатов:

Развитие речевого аппарата ребенка;

развитие фонематического слуха (прослушивание скороговорок улучшает их способность концентрироваться на том, что они слушают);

обогащение словарного запаса;

развитие речевого дыхания;

речь ребенка становится интонационно грамотной;

эффективная подготовка к формированию письменной речи.

Если вы хотите разобраться, как планировать индивидуальную работу с ребенком с ЗРР, что включать в содержание сенсомоторной стимуляции и коррекции в младенческий период, как помочь малышу заговорить, то приглашаем ознакомиться с курсом повышения квалификации «Современные практические методики коррекции речевых нарушений» на 144 ак. часа.

Вы узнаете про подводные камни при коррекции звукопроизношения вибрантов у детей и подростков, узнаете, как выявлять признаки расстройства аутистического спектра (РАС) в раннем возрасте, а также, что делать педагогу. если нет сурдопедагога и многое другое. Подробнее.

Как их разучивать

Звуки и слова с автоматизированным звуком следует повторять многократно, чтобы закрепился новый и правильный уклад артикуляционных органов. При разучивании скороговорок следует учитывать следующие правила:

Сначала взрослый читает скороговорку сам, медленно, чтобы было понятно каждое слово.

Можно обсудить с ребенком содержание, насколько он его понял и т.д.

Затем нужно вместе с ребенком медленно проговаривать скороговорку. Короткие лучше разучивать на одном дыхании, а если они длинные, то можно разбить их на несколько частей.

Следующий этап – самостоятельное скороговорение ребенком (сначала шепотом, а потом усиливая голос и повышая темп).

Логопедические скороговорки для детей 5 и 6 лет

Существуют различные логопедические скороговорки для детей разных возрастов, рассчитанные на автоматизацию звуков разных фонетических групп. Для примера приведем несколько из них.

Логопедические скороговорки со звуками Л, Р, М, Н

1. «Полили ли Лилию? Видели ли Лидию? Полили лилию. Видели Лидию».

2. «Не жалела мама мыла.

Мама Милу мылом мыла.

Мила мыла не любила,

3. «Протокол про протокол протоколом запротоколировали».

4. «Интервьюер интервента интервьюировал».

Скороговорки со звуками Б, В, Д

1. «Добыл бобыль бобов».

2. «Верзила Вавила весело ворочал вилы».

3. «Родонендроны из дендрария».

Скороговорки со звуками С-Ш

1. Шла Саша по шоссе и сосала сушку».

2. «Шестнадцать шли мышей, шесть нашли грошей,

а мыши, что поплоше шумливо шарят гроши».

3. «Самшит, самшит, как ты крепко сшит».

Регулярные занятия помогут ребенку справиться с автоматизацией и дифференциацией сложных для него звуков, которые он в дальнейшем будет использовать в своей повседневной речи. Список скороговорок обширен, они рассчитаны на разные звуки и возраст детей.

А, если вы не знаете, как дифференцировать нарушения звукопроизношения, как грамотно проводить логопедический массаж, как сформировать правильное произношение свистящих и шипящих согласных, то предлагаем изучить курс повышения квалификации по дизартрии «Дизартрия. Диагностика и коррекция в соответствии с требованиями ФГОС».

Вы узнаете перспективы применения миофункциональной коррекции в логопедической практике, освоите нейропедагогические подходы, оптимизирующие коррекционную работу логопеда, а также узнаете, что нужно знать логопеду о стоматологическом статусе ребенка с нарушением речи. Подробнее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *