Для чего нужна смазка для тормозных колодок

Смазка суппортов: как, чем и зачем?

Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть картинку Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Картинка про Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок

Любой «лишний» звук, доносящийся со стороны передней подвески, обязательно насторожит опытного автомобилиста. Износившийся подшипник, разболтавшаяся шаровая или раскрутившееся колесо могут привести к потере управляемости и даже стать причиной ДТП. Однако из множества стуков, которые могут издавать детали ходовой части, особенно выделяется звук, издаваемый тормозными суппортами – а точнее, их скобами и направляющими. Сегодня будем с ним бороться.

Э тот неприятный и громкий дефект не понаслышке известен многим водителям, причем вызывает он совершенно разную реакцию. Чаще всего владелец предпочитает «не мешать машине работать» — ведь так проще всего, а на работе самой тормозной системы «звуковое сопровождение» особо не сказывается. Однако существует немало дотошных автомобилистов, которые борются со звуком различными способами – например, смазкой направляющих и даже их доработкой.

Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть картинку Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Картинка про Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок

Стук возникает из-за чрезмерного зазора в паре «направляющая-скоба»

Чем смазывать

Казалось бы, что может быть проще, чем смазать направляющие суппортов? Многие владельцы так и делают – во время очередной «переборки» тормозной системы берут и смазывают пальцы тем, что под руку попадётся. Как правило, в гаражном ассортименте находится литол и его производные, а также «графитка». Более продвинутые озадачиваются поиском специализированного состава, предназначенного именно для применения в узлах тормозной системы.

А теперь – неожиданность: в большинстве случаев неправильно поступают и те, и другие! Да, направляющие пальцы суппортов действительно необходимо смазывать, но отнюдь не тем, что обычно считают подходящей смазкой, даже если её так позиционируют в автомагазине.

Производители автомобилей выпускают смазки для направляющих под собственными брендами.

Вот список оригинальных ОЕМ-смазок от некоторых автопроизводителей с указанием каталожных номеров:

Существуют и смазки, которые выпускают компании производители автокомпонентов и «химии» под собственными брендами:

Такие разные смазки

К сожалению, в подавляющем большинстве случаев в автомагазинах (как онлайн, так и оффлайн) обычно предложат «не то» — то есть, противоскрипную смазку, которую в направляющих применять просто нельзя!

Дело в том, что медные и керамические противоскрипные пасты предназначены для нанесения на тыльную сторону колодок и ответные элементы тормозных суппортов, но для «направляек» они не годятся по нескольким причинам. Во-первых, после смазки солидолом, литолом, «графиткой» и другими смазками на основе минеральных масел резиновые пыльники пальцев практически всегда разбухают, перестают держаться на пальцах и, по сути, просто перестают выполнять свою функцию.

Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть картинку Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Картинка про Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок

Производитель Bosch Superfit официально позиционирует её как смазку для направляющих, в то время как медная смазка Liqui Moly Kupfer Paste (справа) для этого не подходит.

Во-вторых, для смазки направляющих годятся лишь специальные пластичные смазки на основе синтетических масел и загустителя. Благодаря этому смазка становится тугоплавкой и «не стекает» с направляющих после нагрева, а также не коксуется со временем от воздействия воды и высоких температур. Качественные специализированные смазки без проблем держат до +300С, но при этом неагрессивны к уплотнениям. При этом такие смазки не только не плавятся, но и не растворяются в воде, щелочах, разбавленных кислотах, тормозной жидкости, а также метаноле и этаноле.

Применение неподходящей смазки на практике может привести к обратному эффекту – то есть, смазанные направляющие пальцы закисают в суппорте, из-за чего плавающая скоба теряет свою подвижность, а колодки начинают подклинивать и перегреваться.

Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть картинку Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Картинка про Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок

На тематических форумах выбору «правильной» смазки для направляющих посвящены сотни страниц, но при этом приведённые теоретические выкладки и практические отзывы нередко противоречат друг другу, что приводит к еще большей путанице.

Одной из наиболее распространённых универсальных смазок является американская Slipkote 220-R DBC, хотя её цена несколько «кусается» — за 85-граммовый тюбик просят около тысячи рублей! Смазку Slipkote также можно приобрести в «одноразовых» 10-граммовых пакетиках, которые стоят заметно дешевле.

В автомагазинах нередко под видом подходящего состава для направляющих пальцев предлагают довольно распространённую смазку Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste (арт. 7573, 3077, 3079, 3074) серо-голубого цвета, однако сам производитель в настоящее время позиционирует её как противоскрипную пасту и не рекомендует применять для смазки направляющих и закладки в пыльники. В её составе предусмотрен керамический наполнитель, который обладает термостойкостью до 1200С, в то время как синтетическая основа может термически деградировать намного раньше.

В производственной линейке этого немецкого производителя есть подходящая паста Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) красного цвета, которая не воздействует на резиновые и пластиковые элементы, но при этом выдерживает нагрев до +250С.

Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть картинку Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Картинка про Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок

На верь глазам своим: не смотря на надпись «антискрипная», производитель рекомендует эту смазку именно для направляющих пальцев!

Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть картинку Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Картинка про Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок

Многие производители смазок подробно и наглядно расписывают, какой продукт для чего предназначен. Главное – не перепутать и найти в продаже нужную смазку.

В руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ предписывалось использовать для смазки направляющих водостойкую смазку УНИОЛ-1, изготовленную на основе нефтяных масел. Как правило, в наше время встретить её в продаже практически невозможно, но зато вполне реально найти аналог-заменитель — кальциевую пластичную смазку ЦИАТИМ-221. Она производится по ГОСТ 9433-80 и предназначена для смазки различных подшипников качения. Существует и фторированный вариант ЦИАТИМ-221F, который благодаря применению ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) обеспечивает улучшенные противозадирные и противоизносные качества.

Во-первых, температура каплепадения ЦИАТИМ-221 согласно ГОСТ 6793-74 составляет около 200 градусов – то есть, во многих случаях при активном использовании тормозов она может расплавиться и вытечь, поэтому она вряд ли может заменить «фирменные» смазки иностранного производства, предписанные для применения на современных иномарках.

Во-вторых, ЦИАТИМ-221 весьма недешев и обычно встречается лишь в больших ёмкостях, в то время как для смазки направляющих достаточно буквально несколько граммов. Именно поэтому производители смазок обычно продают их в небольших пакетиках – но, как Вы уже поняли, при этом важно не перепутать противоскрипную смазку для узлов тормозной системы с «тем самым» продуктом для направляющих.

Далеко не всегда смазывание направляющих решает проблему стука – как правило, при выработке в отверстиях скоб суппортов во время езды детали все равно перемещаются, что приводит к возникновению посторонних звуков.

Смазать или заменить?

Для некоторых автомобилей можно приобрести ремкомплекты суппортов, куда входят пыльники, пальцы и крепеж. Правда, нередко направляющие изготовлены непонятно кем и из чего – то есть, из «сырого» металла, да и геометрические размеры не всегда выдержаны верно. Отдельные механики умудряются не менять пальцы, а, не мудрствуя лукаво, просто… расклепывают их молотком! После этого направляющие могут элементарно заклинить в суппорте…

Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть картинку Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Картинка про Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок

Обратите внимание на качество пыльников, приобретённых вместе с пальцами. Да и к самим направляющим возникают вопросы.

Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть картинку Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Картинка про Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок

Так выглядит палец после «ремонта» с помощью молотка.

Многие владельцы автомобилей сталкивались с тем, что суппорта начинали греметь еще в гарантийный период. Обращение к официальному дилеру зачастую заканчивалось заменой узлов в сборе, поскольку не все производители выпускают отдельные детали тормозных суппортов в качестве запасных частей. В то же время для российских ВАЗов и некоторых автомобилей иностранного производства и скобы, и «ладошки», и тормозные цилиндры можно приобрести по отдельности, причем заводского изготовления!

Источник

Смазка для тормозных колодок: реальная польза или пустая трата денег?

Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть картинку Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Картинка про Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок

Пожалуй, многие водители в магазинах автомобильных товаров хотя бы раз видели средства по уходу за тормозной системой. Одним из таких является смазка для тормозных колодок. Однако же, опытные автомобилисты, которые знают, зачем необходима тормозная колодка, задаются вопросом о том, как же можно смазать колодку и что вообще это даст?

Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть картинку Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Картинка про Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок

По сути, тормозная колодка не должна сильно скользить, потому как иначе машину будет просто не остановить. На упаковке смазки написано, что наносить ее необходимо на металлическое основание элемента. Тогда возникает еще один вопрос: зачем необходимо смазывать то, что ни обо что не трется?

Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть картинку Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Картинка про Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок

Однако есть один нюанс: тот самый неприятный скрип тормозов появляется именно в результате трения металлических каркасов колодок. При определенной скорости вращения, биение колодки в суппорте и создает этот звук. Поэтому смазывая место соприкосновения суппорта и колодки можно минимизировать акустические проявления вибрации и избавиться от скрипа.

Для получения идеального эффекта необходимо смазывать колодки только после того, как будет проведена чистка тормозных механизмов от окалины и грязи.

Источник

Смазывающие составы для тормозных колодок — описание и характеристика

Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль выполнял все необходимые функции и не подвел в особенно важную минуту, следует периодически проводить ТО и проверять, насколько надежно защищены отдельные механизмы транспорта. Без этого, поломки появятся достаточно быстро, и стоимость ремонта будет намного превышать цену смазочных материалов или отдельных деталей.

Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть картинку Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Картинка про Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок

В начале работы механиком я уяснил одну, но очень простую вещь – без качественной и подходящей по всем критериям, смазки, не будет нормально функционировать, ни один автомобильный узел. Особое внимание стоит уделить выбору смазки для тормозных колодок, поскольку исправные тормоза – это уже гарантия безопасности поездки на автомобиле.

Именно периодическая проверка этой системы позволяет многим водителям избежать непоправимых последствий уже на дороге. Итак, в обзоре я расскажу о том, как выбрать смазку для тормозных колодок, и какие составы сегодня наиболее популярны в России.

Зачем смазывать тормозные колодки и действительно ли это необходимо?

Все элементы и функциональные узлы тормозной системы нуждаются в специальном уходе. Это связано с тем, что при резком торможении температура там может достигать 600 градусов Цельсия или более высокого показателя. В тоже время, при охлаждении снижение температурного показателя тоже может быть достаточно резким – до 180 градусов. Еще из негативных воздействий можно выделить такие, как воздействие коррозии и грязи, всякого рода химических составов. Если говорить простыми словами, то условия крайне суровые и для обеспечения дополнительной защиты подойдут любые способы.

Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть картинку Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Картинка про Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок

Для защиты, специалисты используют специальные смазывающие составы, которые наносятся на детали во время ремонта или при проведении технической проверки тормозной системы. Чтобы гарантированно защитить механизмы стоит очень ответственно подойти к поиску подходящей смазки. Дополнительная информация о смазках представлена в видео:

Разновидности смазок для тормозных колодок

Порой разобраться в том, чем лучше смазать тормозные колодки, не просто. Это связано с тем, что ассортимент подобной продукции весьма широк, и новичкам затруднительно выбрать состав, который будет удовлетворять всем характеристикам и параметрам конкретной тормозной системы. В этом случае, я бы посоветовал сначала обратить внимание на следующие характеристики:

Возможно, что эти критерии позволяет выбрать наиболее подходящий для смазывания колодок, продукт. Помимо этого, стоит рассказать еще и о классификации смазок, с учетом состава.

Как показывает практика, составы из последней группы отличаются наибольшей стабильностью и способностью обеспечить агрегату особу защиту.

Наиболее популярные бренды

Есть смысл выделить наиболее популярные варианты смазок. Рейтинг сформирован на основе данных из отзывов постоянных пользователей:

Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть картинку Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Картинка про Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок

В итоге можно сказать, что лучшая смазка – это та, которая подойдет конкретному агрегату по всем параметрам. Использовать такую продукцию стоит строго по прилагаемой инструкции. Учитывать сведения, которые указаны в руководстве очень важно, поскольку некоторые виды смазок нельзя сочетать с резиновыми и пластиковыми элементами.

Заключение

В конце обзора, представлю несколько выводов:

Источник

Чем смазывать суппорта: направляющие и цилиндры

Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть картинку Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Картинка про Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть картинку Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Картинка про Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть картинку Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Картинка про Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть картинку Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Картинка про Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть картинку Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Картинка про Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть картинку Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Картинка про Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть картинку Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Картинка про Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть картинку Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Картинка про Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть картинку Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Картинка про Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть картинку Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Картинка про Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть картинку Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Картинка про Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть картинку Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Картинка про Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок

Виды смазок

Сразу стоит указать, что производители разделяют смазку на два типа — пасту и спрей. Перед тем как перейти к перечислению их видов и марок, необходимо определиться, какими характеристиками должна обладать смазка суппорта. При агрессивном стиле вождения или езде по горным серпантинам температура суппорта может достигать +300°С, а в городских условиях он может разогреться до +150°С…200°С. Кроме этого, на суппорт воздействует влага, грязь, реагенты, которыми посыпают дороги. Поэтому смазка для суппортов и его направляющих должна быть:

Повсеместно используемые дешевые смазки не обеспечивают описанных условий. Речь идет о графитовой пасте, литоле, нигроле и их прочих аналогах. То есть, для нормальной работы тормозной системы, и в частности суппорта, необходимо пользоваться современными разработками.

В настоящее время производителями выпускаются следующие группы смазок для суппортов:


минеральные или синтетические пасты с использованием металлов. Они относятся к типу высокотемпературных противозадирных. Их рабочий диапазон очень широк, и составляет приблизительно -185°С…+1100°С (каждая смазка имеет свой рабочий диапазон).
В основе субстанции лежит синтетическое или минеральное масло, в состав которого добавлены загустители, а также частички металла (меди или молибдена). Сюда относятся следующие подтипы:

Примеры конкретных марок смазок такого типа:

Пасты, относящиеся к этой группе, могу наноситься на НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПАЛЬЦЫ тормозных суппортов и любые высоконагруженные поверхности трения, кроме рабочих поверхностей тормозных колодок!


Пасты на основе минерального масла. В их состав входит бентонит, выступающий в роли загустителя. Кроме этого сюда добавлены металлические частицы и жирные кислоты. Основное преимущество смазки на минеральной основе — устойчивая работа в температурном диапазоне от -45°С…+180°С. То есть, паста не вытекает и не теряет своих свойств. Таким образом, она отлично подходит для смазывания направляющих суппортов автомобиле эксплуатируемых в щадящих условиях. Пример смазки такого типа — Teroson VR500.
Третья группа


смазки на основе синтетического масла. Это наиболее универсальные составы, поскольку подходят не только для смазки суппортов, но и других элементов тормозной системы автомобиля. Смазки изготовлены из очищенного синтетического масла, а также присадок, имеющих антикоррозионные, антиокислительные, противоизносные качества. Также в состав входит загуститель. Смазки на основе синтетического масла обладают отличными характеристиками. Они не растворяются в воде, тормозной жидкости, щелочах и кислотах, не испаряются, а также обладают диэлектрическими свойствами. Диапазон рабочих температур составляет приблизительно от -40° до +300°С.
Примеры смазок — Molykote AS-880N Grease, Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube, SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.

Область их использования широка. Они применяются для смазки подшипников скольжения и качения, а также других деталей, работающих в условиях высокой температуры и значительного давления.

Одними из наиболее популярных видов паст и спреев для суппортов и направляющих являются медные смазки, которые относятся к типу смазок с использованием металла. Вкратце остановимся на ней.

Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть картинку Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Картинка про Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть картинку Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Картинка про Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть картинку Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Картинка про Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть картинку Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Картинка про Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть картинку Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Картинка про Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть картинку Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Картинка про Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть картинку Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Картинка про Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок

Антискрип для тормозных колодок

Одним из наиболее распространённых, простых и одновременно действенных способов борьбы со скрипами в торомозной системе является использование так называемых антискрипов – специальных паст, гасящих высокочастотные колебания колодок. Состоит она, как правило, из двух компонентов:

Часто паста-антискрип делается с добавлением меди или керамики.

Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть картинку Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Картинка про Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок

Смазка-антискрип требует внимательного и вдумчивого использования. Наноситься она может как на рабочую поверхность, так и на тыльную сторону колодки. Большинство смазок предназначены для нанесения только с тыльной стороны тормозной колодки. При наличии антискрипной пластины – дополнительно наносится на пластину с двух сторон.

Антискрип работает как вязкий демпфер, который не позволяет колодке начать вибрировать с высокой частотой. Колодка как бы вязнет в смазке. И при прижатии к диску в процессе торможения она вибрирует значительно менее интенсивно и не передают эту вибрацию в другие детали системы. То есть не переходит тот порог высокочастотных микроперемещений, когда вибрация доходит до способного генерировать звуковые волны уровня.

Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть картинку Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Картинка про Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок

На рынке есть несколько популярных смазок-антискрипов, действенность которых проверена автомобилистами.

Сложно отдать предпочтение какому-либо одному составу. Ведь на эффективность работы в большой степени влияет причины появления скрипа. И в различных случаях разные средства проявляют себя по-разному, причём независимо от стоимости.

Медная смазка (высокотемпературная)

Она, как и другие смазки для суппортов, относится к типу высокотемпературных. То есть, способны выдерживать значительные температурные перегрузки при эксплуатации тормозной системы.

Медные смазки состоят из трех основных веществ — измельченная мелкодисперсная медь, масло (минеральное и синтетическое), а также некоторые вещества, которые предназначены для противодействия коррозии. Реализуются смазки в виде пасты или спрея. Они имеют большую вязкость, поэтому проникая в зазоры, не вытекают оттуда.

Преимущества медных смазок заключается в широком температурном рабочем диапазоне, снижение сил трения, отсутствие испарения и точки росы. Если вы примите решения воспользоваться медной смазкой, вам необходимо обязательно соблюдать условия ее нанесения. Во-первых, рабочая поверхность детали должна быть тщательно очищена. Во-вторых, наносить смазку нужно аккуратно, чтобы вместе с ней на деталь не попал мусор. В-третьих, излишки смазки удалять не нужно.

Если суппорт вашего автомобиля выполнен из алюминия, то медную смазку использовать нельзя, потому что произойдет контактная коррозия алюминия (так как два эти металла “не дружат” между собой)

Требования к смазочным материалам

Дисковые тормозные узлы функционируют в тяжелейших условиях. Вместе с вездесущей пылью внутрь механизма попадает грязь и вода разной степени агрессивности. Летом она относительно чистая, а в зимний период представляет собой раствор соли и активных реагентов, рассыпаемых городскими коммунальными службами. Добавьте сюда высокую температуру, возникающую в процессе сильного трения накладок о диск в результате торможения.

Справка. При езде в обычном режиме температура внутри пары колодка – диск редко достигает 200 °С. В условиях горных дорог и серпантинов указанные детали прогреваются до максимальной температуры 400–500 °С. Тепло передается и другим металлическим элементам, отчего механизмы способны разогреться до 150 °С.

Чтобы смазать направляющие тормозного суппорта, необходимо использовать специальный состав, удовлетворяющий таким требованиям:

Статья в тему: Аккумулятор Ford Focus 2

Изначально любая смазка делается жидкой, после чего в нее вводится загуститель. Для обслуживания высоконагруженных тормозных узлов изготавливается особая присадка – после ее добавления смазочный материал не имеет точки плавления. То есть, не разжижается при высоких температурах.

Отсюда вывод: «Литол», «Нигрол», «Солидол» и прочие традиционные материалы не пойдут на обработку деталей тормозов.

Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть картинку Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Картинка про Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок
Они плавятся от нагрева 65–100 °С, агрессивны по отношению к резине и остальным каучуковым уплотнителям. Нужна специальная смазка для направляющих суппортов, стойкая к высоким температурам и химическим воздействиям.

Обзор смазок для суппортов и направляющих

Molykote Cu-7439 Plus

Molykote Cu-7439 Plus. Производится в Соединенных Штатах, сделана на основе мелкодисперсного медного порошка и полусинтетического масла. Одна из наиболее популярных и востребованных в настоящее время смазок для суппортов, поскольку к ее преимуществам относится:

Кроме этого, смазка Molykote Cu-7439 Plus не только высокотемпературная, но и отлично защищает элементы тормозной системы от коррозии, закисания и прикипания. Рекомендована к применению такими ведущими мировыми автопроизводителями как Land Rover, Nissan, Honda, Subaru.

Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть картинку Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Картинка про Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок

Смазка для суппортов МС-1600, сравнение с аналогами.

Обзор смазки Molykote Cu-7439 Plus

МС-1600 российского производства. Среди отечественных продуктов стоит выделить популярную ныне смазку из ряда универсальных высокотемпературных паст. Ее рабочий диапазон составляет -50°С…+1000°С. Как и ее аналоги, смазка устойчива к воздействию различных реагентов, кислот, щелочей, воды. Кроме этого, она не оказывает пагубного влияния на резиновые и пластмассовые детали тормозной системы автомобиля, обладает антикоррозионными и антипригарными свойствами. По инструкции производителя эта белая паста подходит для смазывания нерабочих и торцевых поверхностей колодок, направляющих и обработки поршня суппорта.

МС-1600 не взаимодействует с тормозными жидкостями классов DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. Цена тюбика смазки MC1600 весом 100 граммов составляет около 6-8$, но удобно то, что можно купить всего 5-ти граммовый стикер, которого хватит на замену одного комплекта колодок, всего за 60-80 руб.

Обратите внимание что МС-1600 нельзя использовать одновременно с тормозной жидкостью класса DOT 5.0

XADO VeryLube. Более бюджетный вариант смазки для суппортов. Применяется для предотвращения заклинивания и заедания тормозных колодок на направляющих суппорта. Продается в виде спрея (зеленого цвета), в баллончике объемом 320 мл. Рабочая температура составляет -35°С…+400°С. Нейтральна к резинотехническим материалам. При эксплуатации необходимо нанести до 5 слоев смазки, дав при этом каждому из них высохнуть. Отличный вариант для тех, кто не хочет переплачивать и получить качественный товар, хотя и расход чуть больше обычного. Цена баллончика смазки — 3…4$. Номер для заказа литиевой универсальной смазки-спрей Хадо ВериЛюб — XB40019.

SLIPKOTE 220-R DBC (Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor). Также отличная смазка для суппортов, и что интересно, имеет еще допуск для применения в системах питьевого водоснабжения. По отзывам многих автолюбителей это одна из лучших паст для смазки направляющих. Однако для многих сложность заключается в ее покупке. Оптимальное решение — заказ из-за рубежа. Температурный рабочий диапазон — -46 до +299°С. Она выполнена на основе очищенного синтетического масла, загустителя и присадки, которые придают ей антикоррозионные, антиокислительные и противоизносные свойства.

Производитель поставляет смазки под торговой маркой SLIPKOTE на автомобильные заводы. В рознице продукцию реализуют компании Pennzoil, Loctite, Permatex, TRW Autospecialty, Toyota. По каталогу, для заказа, идет как HUSKEY 72983 или если тойотовская, то 0888780609. При всех достоинствах смазки она обладает единственным недостатком — высокой ценой. Один тюбик массой 85 грамм обойдется вам приблизительно в 20$.

Обратите внимание! На автомобиле с барабанными тормозами нельзя применять SLIPKOTE 220-R DBC.В этом случае можно воспользоваться, например, Huskey 2000 Anti-Seize.

LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste

Чем нужно смазывать?

Какой смазкой смазывать направляющие тормозного суппорта, чтобы защитить их с максимальной надёжностью? Даже если вы не знаете названий современных смазочных препаратов, вы можете ориентироваться в их технических характеристиках. Разбираясь в требованиях, предъявляемых к смазке для направляющих, вы сумеете наверняка сказать, что именно вам подойдёт. Многое зависит также от материалов, из которых изготовлены детали суппорта, поскольку не всякая смазка с ними совместима.

Основные требования, которые предъявляются к смазке, следующие:

Не менее важная характеристика смазки — компания-производитель. Высококачественные смазки для направляющих тормозного суппорта редко производятся компаниями, производящими смазки для всего остального. Исключение — производители тормозных систем, поскольку многие из них специализируются на всём, что с этими системами связано. Хорошим примером этого является Toyota, Slipkote и др., являющиеся на сегодняшний день одними из наиболее хорошо зарекомендовавших себя брендов.

Какая смазка для суппортов лучше?

Подведем итог о том, какой же смазкой для суппортов лучше всего пользоваться. При выборе необходимо руководствоваться следующими соображениями: условиями эксплуатации автомобиля, интенсивностью износа тормозной системы, маркой машины, ценой смазки.

Если вы являетесь обладателем среднестатистического легкового автомобиля и придерживаетесь умеренного стиля езды, то вам нет смысла переплачивать и покупать дорогие смазки. Например, купите популярную ныне российскую марку МС-1600 или смазку для суппортов XADO Very Lube.

Температурный тест смазок для суппортов

Если же вы являетесь обладателем дорогой машины, или подвергаете тормозную систему значительным нагрузкам (участвуете в гонках, ездите в горах), то в таком случае имеет смысл купить более дорогую смазку. Например, Slipkote® 220-R DBC или Molykote Cu-7439 Plus. Они работают в широком температурном диапазоне и надежно защищают суппорт и тормозную систему в целом. Поэтому зачастую решающим фактором в вопросе выбора играет цена. Надеемся, что приведенные ниже отзывы о некоторых марках смазок помогут вам определиться с выбором.

Требования, предъявляемые к смазкам суппортов

Если говорить научным языком, то, исходя из таких условий эксплуатации, можно сформулировать основные требования к смазке суппорта дискового тормоза:

Смазка суппортов отзывы

Собрав советы и реальный опыт использования популярных смазок автовладельцами, мы предоставляем отзывы, на основе которых вы сможете оценить все достоинства и недостатки каждой из них.

Slipkote 220-R DBC

Molykote Cu-7439 Plus

ПозитивныеНегативные
Что касается Molykote Cu-7439 Plus, то это реально подходящая смазка для направляющихMolykote Cu-7439 Plus не подходит для направляющих. Это обычная паста такая-же, как LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste, Permatex Copper Anti-Seize Lubricant, Huskey 2000, Wurth CU-800, Febi 31942.
Имел дело с производителем Molykote, в предыдущий раз брал CU-7439 Plus для направляющих. Была выявлена отличная подвижность направляющих, не было обнаружено коррозии.
Пользуюсь больше года. Показала себя с лучшей стороны. Коррозии больше нет и направляющие не закисают.
На своем Фольце, для смазки суппортов, пользуюсь Molykote Cu-7439 plus, — соотношение цена-качество устраивает, не коксуется и не течет.

XADO Very Lube

ПозитивныеНегативные
Хорошая вещь. Единственный недостаток нужно наносить несколько слоев на направляющий суппорта.Она мне очень не понравилась. После нанесения спустя время становится очень густой, через пару месяцев она начинает коксоваться, и движения суппорта становятся затруднительными
Для направляющих и цилиндров суппорта под пыльник именно то. Только наносить нужно слоями с интервалом во времени 2-3 минуты раза 2-3Смазка полное «Г», деньги на ветер
Пользуюсь смазкой ХАДО без преувеличения уже тысяч 150 наверное… никаких проблем…Для направляющих, она категорически не подходит
Кто то пишет что ВериЛюб «говно», а вот я доволен. Начал смазывать ею то после 10 тыс. пробега, сейчас уже 60, все в норме. баллон VeryLube использую уже 3 сезона (

6 замен) и там еще огого (автомобиль «Логан»)

МС1600

ПозитивныеНегативные
Нормальное ощущение от смазки. Мне понравилось, что скрип сразу исчезает.Заявленные характеристики вызывают сомнения, отсутствие международных допусков.
Попробовал МС-1600 недорогая и качество устраивает. После повторной замены колодок и использовании этой смазки на направляющих, накладки наконец начали стачиваться равномерно.Она очень густая. Набил мс 1600 в направляйки. Зимой пошел неравномерный износ колодок — внутреннюю сточило сильнее чем наружную. Смазка высохла за год и превратилась буквально в темно-серый пластилин. А под пыльником поршня высохла полностью. Использовать её как антискрипную, тоже советовать не стал бы, в отзывах находил не раз, что люди жалуются на возвращения скрипов. Лучше иметь несколько хороших проверенных специализированных смазок для конкретного узла, чем иметь одну универсальную

Составы для обработки элементов суппорта

Сфера применения материалов второй группы – статичные детали тормозных механизмов. Сюда относятся болты резьбовых соединений, резиновые и пластиковые чехлы, штоки и разнообразные втулки. Изготавливаются на минеральных основах и не подвержены плавлению (английское обозначение – Rubber Grease). Диапазон температур, в котором смазка работает без проблем – от минус 40 до +180 °С.

Важный момент! Смазочные материалы данной группы не предназначены для нанесения на подвижные детали – направляющие и цилиндры. Допускается обработка торцевой части поршня, нажимающей на колодку.

На рынке продукция представлена следующими брендами;

Статья в тему: Что же такое ТВС и какой она должна быть

Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть картинку Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Картинка про Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок
Нанесение перечисленных смазочных составов создает эффект консервации поверхностей. Проще говоря, через несколько лет после обработки резьбовые соединения раскручиваются и узел легко разбирается. Обычная силиконовая смазка для суппортов автомобилей неприменима – слишком высокая рабочая температура.

Современные предложения на рынке смазочных материалов

Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть картинку Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Картинка про Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок

Смазка МС-1600 эффективно устраняет скрип тормозов.

На сегодняшний день в магазинах можно встретить смазки от разных производителей. Одним из распространенных вариантов является смазка для направляющих суппортов МС 1600. Она выпускается в объемах 5, 50 и 100 грамм. Этот материал способствует сокращению тормозного пути, обеспечивает равномерный износ колодок, устраняет скрип тормозов. Для направляющих суппортов необходимо наносить смазку слоем в 0,1 мм. Преимуществом МС 1600 можно назвать выпуск в разных объемах, что позволяет каждому покупателю приобрести наиболее подходящий вариант. Цена 50-граммовый тюбик составляет чуть больше 300 рублей, этот объем является наиболее популярным.

Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть картинку Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Картинка про Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок

Смазки для тормозной системы Liqui Moly

Смазка для направляющих суппортов Liqui Moly весьма устойчива к высоким температурам и влаге.

Одним из известных наименований, находящимся у автолюбителей на слуху, является бренд Liqui Moly. Это компания выпускает качественную смазку, содержащую керамику. Она отличается простотой применения и обладает высокой адгезией. Смазка для направляющих суппортов Liqui Moly устойчива к высоким температурам, влаге и прочим воздействиям. Выпускается она в упаковках по 10 и 100 грамм. На сегодняшний день именно этот вариант является одним из лидеров на отечественном рынке. Единственный недостаток – это относительно высокая цена.

Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть картинку Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Картинка про Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок

Смазка производства TRW
Высокотемпературная смазка для направляющих суппортов TRW создана для тех, кто заботится о своем автомобиле. Использование данного материала позволяет решить проблемы с тормозной системой до момента замены колодок. Смазка выпускается в тюбиках по 25 грамм. Основной минус этого товара заключается в том, что обычно он продается комплектом по 10 тюбиков. Не каждому автовладельцу необходимо такое количество, особенно если экономия денежных средств находится в приоритете. Впрочем, в некоторых магазинах присутствует и одиночные тюбики, хотя это бывает редко.

Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть картинку Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Картинка про Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок

Смазка ATE plastilube 03.9902-1001.2

При покупке смазки ATE следует внимательно изучить характеристики материала и посоветоваться с более опытными людьми.

Компания ATE предлагает разнообразные смазки для тормозной системы. Важно понимать, что не все они подходят именно для обработки направляющих. При покупке следует внимательно изучать характеристики материала и консультироваться с более опытными людьми. Для направляющих пластин оптимально подходит смазка для направляющих суппорта ATE plastilube 03.9902-1001.2. Другие типы смазочного материала от этой фирмы создавались для других деталей тормозной системы, поэтому при нанесении на направляющие они могут принести вред.

Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть картинку Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Картинка про Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок

Многие современные смазки для суппортов создавались специально для работы в экстремальных условиях.

Неплавящаяся смазка для суппортов и направляющих Permatex создавалась специально для тормозов, которые работают в наиболее экстремальных условиях. Особенность этой смазки такова, что она не наносит никакого вреда окружающей среде и выдерживает действительно высокие температуры. Ее можно наносить как на направляющие, так и на втулки и поршни. Смазочный материал такого типа долгое время сохраняется на узлах автомобиля, которые постоянно двигаются и подвергаются активным воздействиям.

Смазка для направляющих суппортов Vag имеет хорошее качество, но она отличается немаленькой ценой. Впрочем, если автолюбитель может позволить себе подобные расходы и заботится о состоянии машины, то стоит прикупить такой материал. Стоимость тюбика объемом 180 грамм составляет примерно 1800 рублей.

Еще один неплохой вариант для современных авто – это смазка для направляющих суппортов Bosch. Она обеспечивает износостойкость элементов тормозной системы и снижает уровень шума в ней. Также она устойчива к внешним воздействиям и препятствует возникновению ржавчины. Выпускается эта смазка в тюбиках по 100 грамм.

Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Смотреть картинку Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Картинка про Для чего нужна смазка для тормозных колодок. Фото Для чего нужна смазка для тормозных колодок

Смазка для суппортов Bosch
Смазка для направляющих суппортов Хадо отличается не слишком высокой ценой. Упаковку объемом 10 миллилитров можно приобрести примерно за 80 рублей. Выпускается она в пакетиках из фольгированного целлофана. Такой вариант отлично подходит автовладельцам, которым нет нужды закупаться большими объемами смазочных материалов.
Смазка ШРУС – это отличный материал, который смело можно применять для обработки деталей отечественного транспорта. Цена ее варьируется в зависимости от объема. Обычно эта смазка выпускается в достаточно больших тарах. Полиэтиленовую банку объемом 850 грамм можно приобрести примерно за 160 рублей. Именно стоимость является главным преимуществом данного варианта. Но смазку ШРУС не рекомендуется применять на узлах импортных авто, это может навредить им.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *