Для чего нужна солярка
Есть ли отличие между соляркой и дизельным топливом
Чем отличается солярка от дизельного топлива, применяемого для двигателей внутреннего сгорания? Кроме названия разницы между ними нет никакой. Это один и тот же нефтепродукт, получивший множество синонимов, имеющих абсолютно одинаковое определение. Дизельное топливо – вещество жидкой консистенции, получаемое путем прямой перегонки нефти с использованием керосиновых и газойлевых фракций.
Свое название солярка получила благодаря немецкому слову Solaröl, что в переводе с немецкого – солнечное масло
Почему дизтопливо называют соляркой
Среди версий, почему дизтопливо называют соляркой можно выделить одну – сходство с соляровым маслом. Когда впервые началась его перегонка из сырой нефти, материал стал очень популярен. Его использовали для смазки и освещения. Со временем слова «дизтопливо» и «солярка» стали взаимозаменяемы. Чаще всего солярой ДТ называют те, кто работает с сельхозтехникой.
Соляровое масло является нефтяной фракцией и проходит щелочную очистку. Его характеристики:
Слово солярка сугубо разговорное, его не встретишь в технической литературе и словарях
Для чего подходит дизельное топливо (солярка)
Солярка – это дизельное топливо, получившее широкое применение в разных сферах деятельности. Его используют для заправки транспортных средств:
Недорогой нефтепродукт необходим для обслуживания как военной, так и сельскохозяйственной техники, спецоборудования. Кроме того, его добавляют к различным средствам, предназначенным для смазки и охлаждения. Также вещество смешивают с закалочными растворами, необходимыми для механической и термической обработки металлов.
Остаточное дизельное топливо все чаще используют для заправки оборудования в котельных
Дизельное топливо и солярка – в чем различие марок
Дизельное топливо и солярка – различие выпускаемых видов заключается в характеристиках, позволяющих использовать ДТ в различных климатических условиях. Можно выделить три основных марки дизеля:
Наиболее часто встречаемые вопросы и ответы о топливе можно найти в соответствующем разделе на сайте ООО ТК «АМОКС». Если же вы хотите понять, как выбрать подходящий класс солярки, стоит ориентироваться на температурные показатели, такие как:
Характеристики дизельного топлива в соответствии с ГОСТом 305-82
Солярка и дизельное топливо одно и то же, при этом отличаться может сырье, произведенное в РФ, предназначенное для использования в стране, от того которое будет экспортировано. Показатели ДТЭ приведены в таблице:
Применение дизельного топлива
Дизельное топливо является самым распространенным видом горючего. Востребованность ДТ объясняется не только его высокими эксплуатационными и экономическими показателями, но и сферами применения. Сфера применения дизельного топлива обширна — оно используется практически во всех отраслях деятельности современного человека.
Что собой представляет дизтопливо?
Дизтопливо — это нефтепродукт желтого или желто-коричневого цвета, который преимущественно получают методом прямой перегонки нефти из керосиново-газойлевых фракций. Основными характеристиками ДТ являются:
Области применения дизельного топлива
ДТ в СПб в основном применяют по прямому назначению, в качестве топлива для различных двигателей. Однако этот нефтепродукт также обладает превосходными смазочными свойствами, которые эффективно используются в промышленности.
Применение дизельного топлива характерно для заправки практически любых видов транспорта (кроме воздушных), а именно:
Остаточное дизельное топливо (соляровое масло) применяется в качестве горючего для котельных, при термической обработке металлов в составе закалочных и смазочно-охлаждающих жидкостей, для обработки (пропитки) кож и т. д.
Применение дизтоплива в отопительных системах
Отопительное оборудование, работающее на дизельном топливе, обладает значительными преимуществами по сравнению с другими, например:
Современные дизельные отопительные системы способны не только быстро прогревать помещения любой площади, но и поддерживать нужную температуру на протяжении длительного времени. Стоит отметить, что СитиСтройOil предлагает доставку дизельного топлива для отопления домов в СПб по выгодным ценам.
Основные достоинства дизельного топлива
Качественное ДТ, соответствующее современным стандартам, является экологичным и безопасным материалом, который обеспечивает максимальную производительность двигателей и техники. Использование дизтоплива в любой сфере доказало свою эффективность и высокие эксплуатационные достоинства.
Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7
Что такое дизельное топливо: состав, производство, характеристики и применение
К самым востребованным нефтепродуктам относится дизельное топливо (ДТ, дизтопливо). Применяется в качестве горючего во многих сферах. Ввиду экономичного расхода по спросу не уступает, а иногда даже превосходит бензин. В связи с этим предлагаем подробнее изучить, что такое дизельное топливо, из чего и как его производят, а также марки и сферы применения.
Состав дизельного топлива
Если рассматривать, из чего делают дизельное топливо, то однозначно можно сказать – из нефти. В составе продукта смесь углеводородов:
Дополнительно дизтопливо может содержать смолы, соединения серы, вода, механические примеси, а также красители (кроме зеленого и голубого) и вещества-метки. Допускается добавление присадок, но не металлосодержащих (не касается антистатических). Конкретный химический состав зависит от ряда факторов:
На что влияет состав дизельного топлива
Содержание углеводородов и других веществ влияет на свойства и особенности применения дизтоплива:
Технология производства дизельного топлива
Дизтопливо – это вязкая жидкость цвета, который зависит от количества смол в составе. Оттенок может быть от желтого до светло-коричневого. Горючее получают путем перегонки нефти. Сырье нагревают до нужной температуры, и из него выкипают определенные фракции, не только дизельные.
Газойлевые и керосиновые фракции – то, из чего преимущественно состоит дизельное топливо. Для них характерны высокие температуры кипения – 180-360 °C. Для каждой марки дизтоплива установлены температурные значения выкипания:
Указанные температуры характеризуют фракционный состав дизельного топлива, установленный п. 5.2 ГОСТ 305-2013. Фракции определяют в соответствии с ГОСТ ISO 3405-2013. Не допускается, чтобы температуре перегонки была ниже 200 °C и выше 360 °C. Знать фракционный состав важно, поскольку это помогает определить, насколько качественно будет сгорать топливо, какой будет токсичность отработанных газов и степень дымности.
Установка для производства дизельного топлива
Если говорить о том, как получается дизельное топливо, то можно выделить следующие основные этапы:
Как работают ректификационные колонны
Здесь нужно сказать, что такое гидродизельное топливо. Оно представляет собой гомогенизированную (однородную) водотопливную эмульсию (ВТЭ), применение которой помогает уменьшить выбросы в атмосферу вредных веществ NO и CO и повысить коэффициент сжигания топлива.
Какие виды дизельного топлива существуют
Дизтопливо классифицируется по сезону, когда его рекомендовано использовать. Разница заключается в максимальной температуре, до которой применение нефтепродукта не приводит к засорению топливной системы из-за кристаллизации. Если говорить о том, какие марки дизельного топлива выпускает наша промышленность, то это будут:
Зимнее дизтопливо можно получить путем добавления в летнее специальных депрессорных присадок, которые снижают температуру застывания и незначительно влияют на температуру предельной фильтруемости. Самый дорогой способ получения арктического топлива – депарафинизация летнего, т. е. очищение от парафинов, выступающих причиной кристаллизации при низкой температуре окружающей среды.
Какие виды дизельного топлива бывают по экологичности:
Дополнительно дизтопливо классифицируется на экологические классы, зависящие от содержания серы:
Основные характеристики дизельного топлива
Теперь ответим на вопрос, чем характеризуется дизельное топливо. К главным параметрам горючего относятся:
Цетановое число
Если для бензина основная характеристика – октановое число, то для дизельного топлива – цетановое. В бензиновом двигателе воспламенение происходит от искры, а в дизеле – от силы сжатия. Оба числа отражают, насколько быстро топливовоздушная смесь воспламеняется в цилиндрах двигателя. По-простому это задержка по времени между поступлением смеси в цилиндры и ее зажиганием от сжатия.
Цетановое число варьируется в пределах 40-55, оптимальное значение составляет 48-51, а минимальное рекомендованное в соответствии с п. 5.2 ГОСТ 305-2013 для всех марок равно 45. При значении менее 40 горючее считается некачественным. Двигатель в таком случае будет работать нестабильно, что проявится в падении мощности и детонации. Повышенное цетановое число – тоже не норма. При уровне более 60 топливовоздушная смесь просто не успевает сгорать в цилиндрах, что ведет к повышенному расходу и увеличению дымности выхлопов.
В Европе цетановое число должно быть не менее 54-56, а в России стандарты менее строгие, допускают использование топлива с числом 45 (для зимнего ДТ). Метод испытания для определения показателя должен отвечать требованиям ГОСТ 32508-2013.
Как цетановое число определяет степень воспламеняемости
Плотность
Показатель плотности определяет объем топлива в генераторе. При достаточной плотности горючее способствует большему выделению тепловой энергии. Нормативные значения для дизтоплива при 15 °C составляют не более:
Кинематическая вязкость
Под вязкостью понимают способность топлива противостоять перемещению одного слоя относительно другого. В технических характеристиках обычно указывается кинематическая вязкость. От нее зависит то, насколько результативным будет распыление топлива. Если вязкость превысит установленную норму, то горючее будет распыляться некачественно. В результате повышается риск преждевременного износа и увеличенного истирания деталей.
Значения вязкости при 20 °C для разных видов дизельного топлива по ГОСТ 305-2013:
Температура вспышки в закрытом тигле
Безопасность использования дизтоплива определяется температурой вспышки. В соответствии с ГОСТ 305-2013 она ограничивается следующими значениями:
Массовая доля серы
Содержание серы в разных видах нефтепродуктах сегодня строго нормируется. Это связано с усиленной борьбой за экологию. Сера опасна для окружающей среды, а также приводит к образованию коррозии, повышенному нагару и износу внутренних элементов двигателя и топливной системы.
Массовая доля сернистых соединений ограничивается 2000 мг/кг. Но при производстве дизтоплива нужно учитывать, что при слишком низком уровне серы горючее теряет свои смазочные свойства. В таком случае в состав топлива обязательно добавляются специальные смазывающие присадки.
Зольность
При сгорании топлива образуется зола, содержащая минеральные вещества. Попадая в места между трущимися деталями, она вызывает усиленный износ. Особую опасность представляет кварц, приводящий к абразивному износу прецизионных элементов топливного насоса и форсунок. По этой причине уровень зольности тоже ограничивают. Для дизтоплива она составляет не более 0,01%.
Кислотность
По ГОСТ 305-2013 кислотность KOH на 100 см3 составляет не более 5 мг. Это важно, поскольку кислоты приводят к коррозии деталей двигателя и топливной системы. Подобный процесс вызывают минеральные кислоты и щелочи, используемые при производстве дизтоплива. Их нельзя удалить полностью, поэтому количество подобных веществ ограничивают.
Содержание воды
Вода в составе дизельного топлива содержится во взвешенном состоянии и в виде эмульсии. Капельки заполняют поры хлопчатобумажных фильтров, прекращая доступ топлива к насосу. При снижении температуры до уровня ниже 0 °C вода замерзает, и мелкие кусочки льда тоже забивают фильтры и топливопроводы.
В связи с этим максимальное содержание воды по ГОСТ 305-2013 составляет 200 мг/кг. Превышение этого показателя приводит к тому, что вода отслаивается и собирается в нижней части, поскольку имеет более высокую плотность. Из-за образования водяной пробки в магистрали блокируется работа двигателя.
Предельная температура фильтруемости
Предельная температура фильтруемости определяется в соответствии с ГОСТ 22254-92 и ГОСТ EN 116-2013. По ГОСТ 305-2013 показатель составляет:
Как определяют предельную температуру фильтруемости
Для районов с умеренным климатом установлена классификация дизтоплива на сорта с разной предельной температурой фильтруемости:
Для районов с холодным климатом горючее разделяется на другие классы, различающиеся температурой помутнения и предельной температурой фильтруемости. К зимним маркам относятся классы 0-3, к арктическим – 4.
Дизельное топливо
Дизельное топливо (ДТ) – это нефтепродукт, используемый как топливо для ДВС, т. е. двигателей внутреннего сгорания. Является одним из самых известных и востребованных среди существующих сегодня. ДТ получают при первичной переработке нефти после отгона из нее определенных фракций.
Фракционный (химический) состав, особенности и характеристики дизельного топлива (ДТ)
Традиционно дизельное топливо представляет собой комбинацию газойлевых и керосиновых фракций нефти. В основе нефтепродукта смесь углеводородов, выкипающих при температуре 180-360 °C. В зависимости от вязкости выделяют 2 вида дизтоплива:
Цетановое число
Качество горючего отражает цетановое число. Этот показатель отражает время, которое происходит до возгорания топливной смеси в двигателе. Для легковых автомобилей число должно быть не менее 42, для тяжелой техники – от 48. Слишком высокие показатели (больше 60) не рекомендованы. Топливо не успевает сгореть, что ведет к дымным выхлопам и повышенному расходу.
Марки топлива
Дизтопливо классифицируется на несколько видов:
Основная разница между указанными видами заключается в температурных показателях. Зимнее топливо дороже, но оно необходимо, поскольку летнее дизтопливо зимой просто загустевает. Во всех перечисленных марках не должна содержаться вода, поскольку водяная пробка в магистрали приводит к остановке работы двигателя.
Характеристики летних марок:
Характеристики межсезонных марок:
Характеристики зимних марок:
Характеристики арктических марок:
Способы получения дизельного топлива (ДТ)
Для получения дизельного топлива нефть подвергают переработке с использованием ректификационных колонн, где она нагревается до нужной температуры и делится на фракции. Дизельная фракция – около четвертой части – получается при нагреве до 180-360 °C. Остальное получают в результате крекинг-процессов с катализаторами в виде металла, водорода или температуры. На этапе крекинга получают до 80% объема дизельного топлива. В конце его подвергают щелочной очистке от примесей.
Способы (область) применения и виды
Дизтопливо используют в качестве горючего для транспорта:
В тихоходных агрегаторах часто используют один из аналогов дизельного топлива – соляровое масло (в народе «солярка»). Их часто сравнивают между собой, но солярка – отдельный нефтепродукт, выступающий лишь частью дизтоплива.
Использование солярового масла в ДВС не слишком эффективно, но ввиду невысокой стоимости его активно применяют в быту, строительстве и на производстве. Солярка может использоваться как горючее на котельных. Дополнительно она применяется для пропитки кожи, в обработке металла, а также как смазочно-охлаждающее средство или закалочная жидкость.
Особенности транспортировки и хранения
Дизельное топливо транспортируют по правилам перевозки опасных грузов. Используется водный, воздушный, железнодорожный и автомобильный транспорт. Последний считают наиболее удобным и доступным. Для перевозки используют автоцистерны вместимостью до 1500 л.
Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ)
Дизельное топливо ЕВРО производится в соответствии с ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009), а обычное – по ГОСТ 305-2013.
Солярка: характеристики и сфера применения
Солярка — популярное название нефтепродукта, отсутствующее в словарях. Этот продукт представляет собой фракцию нефти после щелочной очистки. Другими словами, солярка — дизельное топливо, а сам термин произошел от названия другого продукта — солярового масла.
Чтобы купить чистую солярку без примесей, важно знать ее технические характеристики:
Сфера применения солярки
Как правило, солярка используется в дизельных двигателях — стационарных, судовых, тракторных. Но использование в качестве горючего — это далеко не вся сфера применения продукта. Солярка незаменима для пропитки и смягчения кожи на кожевенных заводах, ее также применяют при обработке металлов. Уже давно соляркой заправляют светильники — она горит ярче и дольше, чем другие нефтепродукты.
Добывается солярка из сырых нефтепродуктов, таких как каменноугольный деготь, путем переработки нефти. Сегодня это один из самых экологичных видов топлива. Кроме того, солярка экономична, поэтому применяется везде, где топлива требуется много: на грузовом автотранспорте, морских судах, междугороднем и международном транспорте.
Перед тем, как поступить в продажу, солярку очищают от серы и других примесей, в результате чего продукт теряет смазочные характеристики. Поэтому на производстве к ней добавляют необходимые присадки.
Солярка в быту
Со временем два термина — «солярка» и «дизельное топливо» стали взаимозаменяемыми. Если последний общепринят в словарях и официальном общении, то соляркой в повседневном быту чаще называют топливо работники сельского хозяйства и шоферы-дальнобойщики. Отличить солярку от других нефтепродуктов легко по специфическому запаху.
Запах у солярки суперстойкий. Чтобы вывести его, стирки недостаточно. Если вещь пропиталась запахом солярки, следует предварительно замочить ее в авиационном керосине на полчаса. Подойдет для этих целей и экстракционный бензин, который быстро выветривается и не оставляет после себя неприятного запаха.
Солярка на рынке
Положение сложилось парадоксальное: если раньше солярка стоила дешево, то теперь ее цена чуть ли не равна стоимости высокооктанового бензина. Связано это, прежде всего, с ростом потребления дизельного топлива во всех сферах жизни. Появились автомобили с дизельными двигателями, которые экономичнее бензиновых, а также отопительные котлы и другие механизмы, требующие для заправки большого количества солярки. Цена солярки формируется из нескольких факторов. Сюда относят и закупочную стоимость сырья, и стоимость доставки, и затраты на производство. Поэтому чересчур дешевая солярка должна насторожить. Но и переплачивать за этот популярный продукт не следует. Лучше всего найти золотую середину.
Где купить солярку
Компания «ЕВРОТЭК» с 2009 года занимается продажами нефтепродуктов на российском рынке. Среди других продуктов основную позицию занимает дизельное топливо. Несмотря на уверения конкурентов о том, что чистая и дешевая солярка — вещи несовместимые, нам удалось грамотно спланировать ценовую политику. Благодаря этому, наши постоянные клиенты покупают солярку по демократичной цене, не имея при этом ни малейших претензий к качеству продукта. Также в «ЕВРОТЭК» действуют скидки и бонусы для оптовых заказчиков.