Для чего нужна справка в школу после 9 класса

Обязан ли я предоставить справку школе о том где я учусь после 9 класса?

Для чего нужна справка в школу после 9 класса. Смотреть фото Для чего нужна справка в школу после 9 класса. Смотреть картинку Для чего нужна справка в школу после 9 класса. Картинка про Для чего нужна справка в школу после 9 класса. Фото Для чего нужна справка в школу после 9 класса

Обязан ли я предоставить справку школе о том где я учусь после 9 класса?

Ответы на вопрос:

Для чего нужна справка в школу после 9 класса. Смотреть фото Для чего нужна справка в школу после 9 класса. Смотреть картинку Для чего нужна справка в школу после 9 класса. Картинка про Для чего нужна справка в школу после 9 класса. Фото Для чего нужна справка в школу после 9 класса

Роман, согласно ФЗ “Об образовании в России”

Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование

5. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Получение полного среднего образования в РФ, в настоящее время, является обязательным. То есть человек обязан закончить либо одиннадцать классов школы, либо поступить после девятого класса в среднее специальное учебное заведение (лицей или колледж).

На практике, т.к. в школе не получено полное среднее образование, они должны отслеживать выпускников после 9 класса. Требовать от вас справки они не могут, а только просить. Обязанности уведомлять школу о поступлении в колледж в законодательстве нет.

Источник

После окончания 9 класса внук поступил в колледж, в праве ли школа требовать справку о поступлении.

Для чего нужна справка в школу после 9 класса. Смотреть фото Для чего нужна справка в школу после 9 класса. Смотреть картинку Для чего нужна справка в школу после 9 класса. Картинка про Для чего нужна справка в школу после 9 класса. Фото Для чего нужна справка в школу после 9 класса

После окончания 9 класса внук поступил в колледж, в праве ли школа требовать справку о поступлении.

Ответы на вопрос:

Для чего нужна справка в школу после 9 класса. Смотреть фото Для чего нужна справка в школу после 9 класса. Смотреть картинку Для чего нужна справка в школу после 9 класса. Картинка про Для чего нужна справка в школу после 9 класса. Фото Для чего нужна справка в школу после 9 класса

Нет, можете не предоставлять.

Для чего нужна справка в школу после 9 класса. Смотреть фото Для чего нужна справка в школу после 9 класса. Смотреть картинку Для чего нужна справка в школу после 9 класса. Картинка про Для чего нужна справка в школу после 9 класса. Фото Для чего нужна справка в школу после 9 класса

Окончив школу гражданин перестает иметь какие-либо обязательства перед этим учебным заведением. Поэтому никаких справок требовать у него школа не может может только попросить сообщить куда он поступил, так как эти сведения им нужны для отчета.

Для чего нужна справка в школу после 9 класса. Смотреть фото Для чего нужна справка в школу после 9 класса. Смотреть картинку Для чего нужна справка в школу после 9 класса. Картинка про Для чего нужна справка в школу после 9 класса. Фото Для чего нужна справка в школу после 9 класса

Вы не обязаны отчитываться перед школой о поступлении внука, у них нет никакого права требовать от Вас предоставления подобной информации, это требование не основано на законе, пусть обоснуют свое требование ссылкой на нормативные акты.

Для чего нужна справка в школу после 9 класса. Смотреть фото Для чего нужна справка в школу после 9 класса. Смотреть картинку Для чего нужна справка в школу после 9 класса. Картинка про Для чего нужна справка в школу после 9 класса. Фото Для чего нужна справка в школу после 9 класса

Спасибо за ответ, но можно это как-то аргументировать.

Ответы на уточнение:

Для чего нужна справка в школу после 9 класса. Смотреть фото Для чего нужна справка в школу после 9 класса. Смотреть картинку Для чего нужна справка в школу после 9 класса. Картинка про Для чего нужна справка в школу после 9 класса. Фото Для чего нужна справка в школу после 9 класса

А самое главное, что указано в ст. 61 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» : «Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации».

Всю эту статью можете прочитать, там все указано по Вашей ситуации.

Источник

Отсрочка от армии: новые правила для выпускников и студентов

29 марта в законе о воинской обязанности появились еще три вида отсрочки от армии. Ими смогут пользоваться те, кто заканчивает школу, учится в техникумах и поступает в магистратуру. Раньше можно было попасть в армию сразу после школы, теперь выпускникам и студентам дали возможность получить образование, а уже потом отдавать долги Родине.

1 апреля президент объявил очередной призыв в армию. Если вам или вашим детям может прийти повестка, почитайте, как получить отсрочку с учетом нового закона.

Что изменилось в правилах отсрочки

Вот что нужно иметь в виду студентам и их родителям:

Этих прав для всех призывников России добился 19-летний парень из Санкт-Петербурга. Запомните его фамилию — Соловьев.

Кого это касается?

Это касается мужчин призывного возраста — от 18 до 27 лет, — которым может прийти повестка в армию. То есть они подлежат обязательному призыву и должны служить в армии. Но некоторым мужчинам по закону положена отсрочка. Им хоть и исполнилось 18 лет, но в армию в ближайшее время их не призовут: можно получить повестку, сходить с ней в военкомат и получить разрешение пока не служить по уважительной причине.

В законе есть несколько видов таких отсрочек. Например, не призовут в армию тех, у кого двое детей, кого признали временно не годным или кто стал депутатом. Отдельная отсрочка есть по учебе: Россия хочет, чтобы мужчины получали образование, поэтому разрешает им не служить во время учебы в школе или вузе. В правилах этой отсрочки по учебе и произошли изменения.

Так как изменения в условиях отсрочки от армии влияют на выпускников и студентов, это касается и их родителей, которые принимают участие в выборе вуза, техникума и формы обучения после школы.

В чем была проблема с отсрочкой от армии?

Ученикам, которым в старших классах исполнилось 18 лет, давали отсрочку от армии, чтобы они закончили школу. Это была первая отсрочка, то есть в весенний призыв парни не попадали. Если выпускник поступил в вуз, ему давали еще одну отсрочку — на время обучения в бакалавриате. Но если молодой человек захотел учиться в колледже или магистратуре, он уже не мог получить отсрочку. Потому что для профессионального образования повторную не давали, а для магистратур нужна была уже третья, которая не положена по закону.

При этом если выпускнику исполнилось 18 лет после школы, то он мог получить отсрочку и для техникума, и для магистратуры. Возможность получить образование зависела от того, во сколько лет мальчик пошел в школу и когда ее закончил.

Родителям приходилось искать варианты других отсрочек. А мужчина мог остаться без магистратуры и нужного диплома из-за армии. Некоторых студентов колледжей забирали в армию прямо с учебы. Например, 1 сентября поступил, а 1 декабря пошел служить.

Конституционный суд против таких законов

Один студент не смирился с нормами закона: мол, почему-то мне не дают отсрочку на время учебы. Военкомат посчитал, что одну отсрочку дали в школе, когда ученику исполнилось 18 лет, а еще одну — до 1 октября после выпуска из 11 класса. А больше отсрочек для колледжей нет, так что идите в армию.

Вместо армии 19-летний парень пошел в Конституционный суд и выиграл для всех выпускников и студентов право учиться без угрозы призыва в армию. Главные судьи страны сказали, что закон неконституционный и нарушает права людей — его надо менять. Вот и поменяли.

Кому дадут отсрочку по учебе

Из статьи об отсрочках убрали пункты, которые считали первой отсрочку для 18-летних школьников. Теперь это не помешает закончить магистратуру или учиться в техникуме.

Источник

Продолжение учебы в другом учебном заведении

После 9 класса поступила в техникум на очную форму обучения. Проучившись два года, отчислилась по собственному желанию. Прошло три года, хочу поступить в другой колледж и на другую специальность. Смогу ли я из техникума, в котором училась, взять справку, что я отучилась у них два года, и поступить в другой колледж, продолжив учебу?

Для чего нужна справка в школу после 9 класса. Смотреть фото Для чего нужна справка в школу после 9 класса. Смотреть картинку Для чего нужна справка в школу после 9 класса. Картинка про Для чего нужна справка в школу после 9 класса. Фото Для чего нужна справка в школу после 9 класса

Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность (ч. 12 ст. 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 34 указанного закона обучающимся предоставляются академические права на зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Таким образом, в изложенной ситуации в техникуме можно получить справку об обучении или о периоде обучения. После поступления в другой техникум результаты освоенных предметов могут быть зачтены в установленном в нем порядке.

Источник

КС разъяснил нюансы получения школьного образования после 9-го класса

Для чего нужна справка в школу после 9 класса. Смотреть фото Для чего нужна справка в школу после 9 класса. Смотреть картинку Для чего нужна справка в школу после 9 класса. Картинка про Для чего нужна справка в школу после 9 класса. Фото Для чего нужна справка в школу после 9 класса

23 июля Конституционный Суд вынес Постановление № 39-П по жалобе гражданина на ряд норм Закона об образовании.

Несовершеннолетняя дочь Игоря Пикулина не прошла отбор в профильный десятый класс омской гимназии, установленный на основе рейтинга по результатам успеваемости учащихся и их личных достижений. В результате ученица была отчислена из образовательного учреждения как завершившая обучение по программе основного общего образования.

В дальнейшем отец девушки оспорил в суде отчисление, однако две судебные инстанции отказали в удовлетворении его иска. Они сочли правомерными как создание образовательной организацией десятых классов только для профильного обучения, так и организацию индивидуального отбора для приема на профильное обучение. Также они пришли к выводу, что сам индивидуальный отбор был проведен на законных основаниях.

Кроме того, подчеркнули суды, дочь истца была зарегистрирована по адресу места жительства, который не относится к закрепленной за гимназией территории, в настоящее время девушка получает семейное образование и уже прошла промежуточную аттестацию в другой образовательной организации.

Впоследствии кассация отказалась рассматривать жалобу Игоря Пикулина, после чего он обратился с жалобой в Конституционный Суд.

Он указал, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 61 Закона об образовании образовательные отношения прекращаются при отчислении обучающегося из образовательной организации в связи с получением образования (завершением обучения). В свою очередь, ч. 5 ст. 67 Закона предусматривает возможность проведения индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта РФ.

По мнению заявителя, спорные нормы неконституционны в силу того, что они позволяют образовательной организации при введении профильного обучения в десятых классах и индивидуального отбора для зачисления в данные классы не переводить на следующий уровень для получения обязательного среднего общего образования обучающихся, получавших в ней основное общее образование, и по результатам такого отбора отчислять последних по собственной инициативе без учета мнения их родителей.

После изучения материалов дела Конституционный Суд напомнил, что в действующей системе правового регулирования в РФ признается обязательность не только основного общего образования, но и среднего общего образования, поэтому законодатель предусмотрел конституционные гарантии получения последнего. Иное не соответствовало бы нормативному содержанию и самой природе права на образование на всех уровнях его реализации.

Как пояснил КС, организация образовательной деятельности по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть дифференцирована с учетом потребностей и интересов обучающихся, обеспечивая профильное обучение. В силу этого образовательные организации самостоятельно разрабатывают и утверждают образовательные программы. Такая автономия реализуется в соответствии с требованиями законодательства об образовании и ориентирована прежде всего на образовательные потребности и интересы обучающихся.

Само по себе получение образования по программе основного общего образования не свидетельствует о завершении получения образования данного вида и предполагает необходимость, по общему правилу, для несовершеннолетнего лица продолжения получения обучения по уровню среднего общего образования. Такое образование можно получить в рамках программ среднего общего или среднего профессионального образования на базе основного общего образования.

«В этом плане сама по себе итоговая аттестация, завершающая освоение основной образовательной программы основного общего образования, являясь подтверждением пройденного этапа получения гражданами РФ общего образования и формой оценки степени и уровня освоения обучающимися соответствующей образовательной программы (ч. 1 ст. 59 Закона об образовании), никак не влияет на наличие права и обязанности получения среднего общего образования, в том числе по образовательным программам среднего общего образования, за тем лишь исключением, что обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования (ч. 5 ст. 66 Закона об образовании)», – отметил Суд.

КС добавил, что вышеприведенное не исключает оформления продолжения получения общего образования после завершения основного общего образования в качестве приема в соответствующую образовательную организацию. В этом случае гарантии приема на обучение по общеобразовательным программам в равной мере распространяются и на лиц, завершивших обучение по образовательным программам основного общего образования и выразивших намерение продолжить обучение по образовательным программам среднего общего образования, независимо от того, в какой образовательной организации (в той же или иной территориально доступной общеобразовательной организации) им будет предоставлена такая возможность.

При этом Суд констатировал, что нормативно-правовое регулирование относительно установления порядка проведения индивидуального отбора осуществляется на местах по-разному, так как некоторые из субъектов РФ предусмотрели такой порядок в своих подзаконных актах. При этом в регионах существуют разные подходы к установлению гарантий, связанных с продолжением обучения по основным общеобразовательным программам. Так, в некоторых из них предусмотрено, что отказ по результатам индивидуального отбора при приеме либо переводе в класс с углубленным изучением отдельных учебных предметов или в класс профильного обучения не является основанием для отчисления обучающегося или отказа в приеме в организацию. В других же определяется сам порядок индивидуального отбора, но не разрешается вопрос о его последствиях для обучающихся.

В связи с этим КС признал оспариваемые нормы не противоречащими Конституции, поскольку они обязывают региональные органы власти обеспечить продолжение обучения по общеобразовательным программам среднего общего образования для лиц, освоивших программу основного общего образования, но не прошедших индивидуальный отбор для обучения по программам среднего общего образования, предполагающим углубленное изучение отдельных предметов, в том числе в других территориально доступных общеобразовательных организациях соответствующего субъекта РФ (муниципального образования).

Кроме того, указал Суд, такие нормы предусматривают заблаговременное информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о предстоящем индивидуальном отборе; не допускают лишения лиц, освоивших программу основного общего образования, но не прошедших индивидуальный отбор для последующего обучения, возможности продолжить обучение в той же образовательной организации без нормативного установления гарантий продолжения обучения по общеобразовательным программам среднего общего образования.

Иное их понимание, подчеркнул Суд, фактически означало бы необоснованные ограничения права обучающихся, желающих продолжать освоение общеобразовательных программ среднего общего образования на непрофильной основе (по универсальному профилю), а потому нарушало бы конституционные гарантии.

Заместитель директора юридического института Кемеровского государственного университета по научной работе Егор Трезубов назвал весьма актуальным постановление КС. «Вопросы реализации государственных гарантий на получение бесплатного общего образования в стране все еще остаются в повестке дня, а публичным властям приходится балансировать между обеспечением общедоступности и качества этого образования. В деле, ставшем поводом для обращения заявителя в Конституционный Суд, отчетливо обнажились проблемы сочетания уровней общего образования – основного и среднего, а также возможности применения универсальных образовательных программ и программ с углубленным изучением отдельных предметов», – отметил он.

По словам эксперта, обеспечение права на получение общего образования, по сути, осуществляется в субъектах РФ, а федеральные власти осуществляют лишь координацию и генеральное нормативное сопровождение соответствующих процессов. «При этом, как отмечено в рассматриваемом постановлении, на нормативном уровне не закреплено в качестве специального основания для отчисления ученика из образовательного учреждения его непрохождение на конкурсной основе в профильный класс», – отметил Егор Трезубов.

Он добавил, что в Кемеровской области, насколько ему известно, практика применения профильных образовательных программ в школах сочетается с обязательным существованием классов с универсальной программой, то есть на одной параллели в старших классах существуют как классы с углубленным изучением дисциплины, так и без таковых. «Поступление в профильные классы осуществляется на конкурсной основе, но при этом учеников не вынуждают уходить из школы по причине того, что мест в 10-м классе на порядок меньше, чем было в 9-м классе. Есть и иная практика – нетиповое образовательное учреждение может изначально применять лишь программы профильного обучения, в таком случае поступление в соответствующий лицей или гимназию осуществляется на основе конкурсных испытаний. В этом плане омская практика, показанная в судебном акте, кардинально отличается от кузбасской», – рассказал Егор Трезубов.

При этом он отметил, что текст постановления изложен крайне путано. «Сложилось впечатление, что достопочтенные судьи сами с трудом разбирались в том, что за уровни образования были придуманы законодателем и предусмотрены в Законе об образовании. Такое задание, безусловно, непростое, но Конституционный Суд в целом с ним справился. КС справедливо указал на возможность в образовательных учреждениях общего образования вводить профильные классы, но обязал региональные власти предусмотреть возможность сохранения за учениками, не прошедшими конкурсный отбор, но желающими продолжить обучение в школе, права на получение общего образования. При этом Судом указано на то, что за учеником в приоритете должно быть сохранено право остаться в своей школе, но региональные власти могут предусмотреть и процедуру перевода ученика в “школу коррекции”, территориально доступную для ученика», – отметил эксперт.

По его мнению, заложенная в тексте постановления политико-правовая двусмысленность тем не менее должна быть скорректирована законодателем императивным образом. «Представляется, баланс должен быть достигнут следующим образом: общее образовательное учреждение либо изначально должно функционировать на конкурсной основе и предполагать поступление в него по результатам испытаний, либо в случае, когда это учреждение участвует в системе государственных гарантий получения бесплатного образования, специализация учеников должна осуществляться по принципу переформирования классов в профильные и универсальные. По окончании какого класса такое ранжирование проводить – вопрос к педагогам, и ответ на него зависит от уровня психологического и интеллектуального развития ученика. Опираясь на свой жизненный опыт, скажу, что специализация в школе необходима, и при этом внедрять эту практику нужно раньше, чем в 10-м классе. Оптимально ранжировать учеников и формировать профильные классы с 8-го класса», – убежден Егор Трезубов.

Старший партнер АБ «Яблоков и партнеры» Ярослав Самородов полагает, что главный вывод из судебного акта заключается в том, что в погоне за профильными классами образовательным организациям нельзя забывать про обычные, обучение в которых не требует индивидуального отбора: «Иначе право на образование ставится в зависимость от результатов такого отбора – то есть от решения администрации образовательного учреждения, что недопустимо по смыслу самого права на образование».

Он добавил, что у него сложилось впечатление, что в рассматриваемом деле в гимназии были созданы профильные классы именно для того, чтобы иметь возможность “фильтровать детей” на входе. «А так как непрофильных классов не было, то получается, что менее способным дорога в старшие классы вообще закрыта, и это удручает. Уверен, что по России таких школ много. Теперь администрациям образовательных учреждений нужно будет иметь в виду, что обычные классы закрывать нельзя», – резюмировал Ярослав Самородов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *