Для чего нужна ссылочная масса
Ссылочная масса
Ссылочная масса – это количество и качество внешних ссылок, которые ведут на конкретный сайт. Определяется отдельно для каждого ресурса. При этом учитываются такие параметры доноров, как траст, вес ссылок, тИЦ. В поисковом продвижении наращивание ссылочной массы считается одним из важных факторов, влияющих на ранжирование.
Как формируется ссылочная масса
Ссылочная масса может меняться с обновлением поисковой системы. Учитываются только проиндексированные страницы и в основном с тематическими анкорами. Например, если прописаны теги noindex, nofollow, то ссылки будут проигнорированы поисковыми системами. Помимо анкоров также учитывается и тематический текст, который окружает ссылку. Поисковые системы умеют отличать покупные ссылки от естественных, например в случаях, когда вебмастер использует в анкорах только ключевые слова без указания сайта, марки, бренда. Такие ссылки могут оказать негативное влияние на продвижение ресурса. У каждой внешней ссылки формируется свой вес в зависимости от параметров донора. Учитывается около 10 параметров, которые в совокупности влияют на ссылочную массу и траст реципиента. Наибольший эффект оказывают ресурсы с похожей тематикой, а также имеющие высокие показатели тИЦ.
Влияние ссылок
Как правильно наращивать ссылочную массу
Важно тщательно спланировать стратегию по развитию ссылочной массы, иначе любой неправильный шаг может навредить продвижению сайта.
Для наращивания естественной ссылочной массы рекомендуем придерживаться следующих правил.
Типичные ошибки новичков
Поисковики, как правило, требуют от владельцев сайтов естественной ссылочной массы, но достичь этого трудно, поэтому вебмастера используют биржи ссылок и форумы. Новички, пришедшие в нишу SEO, допускают большое количество ошибок при наращивании ссылочной массы:
Сервисы для проверки ссылочной массы
Ссылочная масса для сайта – это один из важных факторов ранжирования, поэтому необходимо тщательно проверять каждого донора специализированными сервисами. Вот несколько примеров.
Существуют и другие сервисы с разными тарифами и опциями для поверки ссылочной массы, но в целом функционал однотипен.
Ссылочная масса и способы ее наращивания, временные и вечные ссылки
Как известно, основа успеха каждого ресурса – его внутренняя оптимизация, максимально дружественная для поисковых систем (ПС) и посетителей. Тем не менее, в том случае, если собственник сайта хочет побороться за место в «топе» по наиболее конкурентным высокочастотным запросам (ВЧ), то одного только SEO недостаточно. Важную роль начинают играть и другие факторы, среди которых особенно стоит выделить внешнюю ссылочную массу.
Что такое ссылочная масса и как она образуется?
Ссылочная масса – общее число проиндексированных ПС открытых ссылок (без атрибута «nofollow» и использование специальных скриптов) с тематическим анкором (текстом, который и служит ссылкой), которые перенаправляют пользователя на определенный сайт. Наибольший вес и, соответственно, пользу для реципиента (целевой страницы) приносят ссылки с ресурсов схожей тематики, окруженные уникальным и, что немаловажно, релевантным (подходящим по смыслу) текстом. Большое значение имеет также общее число внешних ссылок на данной странице, ТИЦ и PR донора (сайта, где размещена ссылка) и некоторые другие факторы.
Способов нарастить ссылочную массу существует несколько и, при этом, нельзя сказать, что некоторые из них явно предпочтительны по отношению к другим. Всегда разумно совмещать различные стратегии получения ссылок с внешних ресурсов, каждая из которых обладает своими преимуществами и недостатками, имеет сугубо коммерческую природу или основана на партнерских отношениях, соблюдении правил копирайта, функционале каталогов или социальных сетей. Ниже рассмотрим некоторые основных способы наращивания ссылочной массы, которые на сегодняшний день широко используются вебмастерами.
Обмен ссылками: особенности, преимущества и недостатки.
Обмен ссылками – один из древнейших способов получения внешних ссылок, который возник, как средство информирования посетителей о сайтах-партнерах или интересных тематических ресурсах, и только потом превратился в инструмент продвижения. Как и следует из названия, обмен предполагает взаимное размещение ссылок на базе личной договоренности или при участии специальных систем обмена ссылками.
Даже непосвященному очевидны плюсы такого способа наращивания ссылочной массы:
С другой стороны, из преимуществ такого решение проистекают и его недостатки, которые, порой, имеют решающее значение:
Получение ссылок из каталогов: механизм, преимущества, недостатки
Большой популярностью в последнее время пользуется еще один относительно простой способ наращивания ссылочной массы – регистрация в каталогах. Сделать это можно как самостоятельно (бесплатно), так и воспользовавшись услугами компаний, которые предлагают автоматическую регистрацию в тысячах каталогов (платно, но за относительно небольшие деньги). Каталоги, в свою очередь, могут быть как тематические, так и многопрофильные (разделенные на рубрики), как модерируемые, так и полностью автоматизированные.
Специалисты выделяют несколько основных достоинств такого решения, особенно важных для раскрутки молодых сайтов:
С другой стороны, многие профессиональные вебмастеры относятся к массовой регистрации в каталогах скептически, оценивают это как пустую трату времени и денег. Учитывая ряд серьезных недостатков, в такой позиции есть определенный смысл:
Статьи с ссылками и естественное цитирование
Безусловно, лучшие, наиболее качественные ссылки – это ссылки из тематических статей с релевантными анкорами на других ресурсах. Часто это происходит без активного вмешательства реципиента, только потому, что его материалы содержат действительно полезные сведения, на которые находит нужным сослаться внешний сайт в своих публикациях. Иногда это проявляется в виде прямой перепечатки материалов с указанием источника, что, в общем, не ущемляет интересов собственника оригинала. Процесс накопления ссылочной массы без участия вебмастеров – это так называемое «естественное цитирование». Конечно, к этому должен стремиться каждый уважающий себя ресурс. С другой стороны, быстрых результатов ждать не стоит: пройдет немало времени, пока сайт начнут упоминать в публикациях в том объеме, как того бы хотелось. Очевидно и то, что для этого потребуются действительно качественные, авторские материалы, содержащие полезную информацию.
Покупка ссылок: основные формы, преимущества и недостатки
Наиболее популярный и, что еще более важно, эффективный способ наращивания ссылочной массы – это покупка ссылок. Механизм такого процесса прост и понятен: вебмастер, что готов инвестировать средства в раскручиваемый ресурс, покупает ссылки на других сайтах в статьях или отдельных рекламных блоках. Вполне естественно, что цена услуги в этом случае будет зависеть от показателей донора (ТИЦ и PR), качества ссылки, объема и релевантности текста, уровня индексации и некоторых других факторов.
Конечно, там, где начинаются коммерческие отношения, особенно актуальным становится вопрос гарантий. Именно поэтому в современном мире купля-продажа линков обычно происходит при посредничестве биржи ссылок. Наиболее известные ресурсы такого рода – Miralinks, Gogetlinks, Sape, Rookee и некоторые другие крупные, уважаемые сайты. Каждый из них выдвигает свои условия к донорам и устанавливает собственные стандарты безопасности. Кроме того, одни биржи ссылок делают акцент на вечных ссылках, а другие предлагают пользователям их временные аналоги. Рассмотрим основные особенности, преимущества и недостатки каждой из этих двух групп.
Вечные ссылки оплачиваются заказчиком единоразово при размещении и устанавливаются навсегда. Обязанность контроля надежности донора при этом возлагается на биржу, которая обязана вернуть деньги в том случае, если линк будет удален по тем или иным причинам. Конечно, вечные ссылки – это дорогое удовольствие, которое может себе позволить в достаточной мере далеко не каждый ресурс. С другой стороны, такой способ – самый надежный и безопасный. Ссылочная масса, наработанная таким образом, обычно отличается высоким качеством, хорошо индексируется ПС благодаря тематическому тексту вокруг анкора, эффективна в долгосрочном периоде.
Временные ссылки – это, напротив, своего рода способ аренды, который будет действовать ровно столько, сколько заказчик будет готов платить установленную ренту. Конечно, на старте, при раскрутке временного проекта или сателлита это решение можно считать экономичным, но в средне- и долгосрочной перспективе аренда приводит к зависимости показателей сайта от постоянных финансовых вливаний. Как только они прекратятся, ссылки исчезнут. Вряд ли это порадует поисковые системы, которые, как правило, и так недолюбливают коммерческие линки без околоссылочного тематического текста (а именно так обычно выглядят временные ссылки).
Ссылки с социальных сетей
Завершают наш обзор ссылки с социальных сетей, которые, впрочем, стоит рассматривать в данном контексте лишь условно. Причина тому очень проста: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter – это закрытые линки, которые не индексируются поисковыми системами. Их задача заключается в том, чтобы привлекать реальных посетителей, увеличивать узнаваемость ресурса и число упоминаний о нем, а не продвигать сайт по тем или иным поисковым запросам. Таким образом, даже тысячи ссылок из группы ВК или собственного аккаунта Twitter вряд ли улучшат ранжирование страницы. С другой стороны, кто знает, возможно именно эта работа поможет сформировать устойчивую аудиторию сайта, привлечь клиентов и заинтересованных читателей.
Ссылочная масса сайта: зачем она нужна и как ее наращивать
При продвижении сайтов огромную роль играет ссылочная масса сайта. Посредством нее удается вывести ресурс на высокие позиции в поисковой выдаче. Привет, друзья! С вами Юрий Бошников, и сегодня я подробно расскажу вам, как работать со ссылками для продвижения сайта. Также остановлюсь на том, как проверить ссылочную массу сайта. После ознакомления со статьей вы будете понимать, как существенно повысить позиции своего проекта в поисковой выдаче.
Что такое ссылочная масса сайта
Начнем с основ. Под ссылочной массой подразумевается количество проиндексированных поисковыми роботами открытых ссылок с тематическим анкором. Нажимая на такие ссылки, пользователи переходят на конкретный сайт.
Наиболее важными, авторитетными ссылками являются те, что размещены на ресурсах схожих тематических направленностей и вписанные в соответствующий текст. Среди прочих важных факторов:
То есть, показатели сайта, на котором опубликован текст со ссылкой.
Обратите внимание! Важно не столько количество внешних ссылок, ведущих на ваш сайт, а их качество!
Ссылочный профиль и анализ ссылочной массы сайта
Под ссылочным профилем подразумевается общее количество внешних ссылок. Также принято использовать такое понятие, как ссылочная масса сайта.
Проверка ссылочной массы необходима для того, чтобы убедиться – ссылки качественные, размещенные на авторитетных сайтах.
Кстати! Важно, чтобы они публиковались на разных ресурсах. Размещенные на одном сайте – даже если он авторитетный и их несколько – хорошего результата давать не будут.
Проверить ссылочную массу нужно для того, чтобы выявить ошибки и недочеты в формировании профиля. Регулярно проводя такую работу, вы будете видеть, какие ссылки дают результат, а какие – нет. От последних настоятельно рекомендую избавиться – они могут спровоцировать санкции от поисковых роботов.
Два способа проверить ссылочную массу сайта
Проверка ссылочной массы сайта может проводиться множеством способов. Я остановлюсь на двух канонических. То есть, подразумевающих использование инструментов популярных поисковых систем.
Кстати, если вам недостаточно теории, а хотите получить больше практических уроков, записывайтесь на мой авторский бесплатный курс, как сделать сайт своими руками. Вам будет предоставлены видео-инструкции, следуя которым – вы сделаете сайт. Уроки простые – их освоит даже тот, у кого нет начальных навыков программирований и низкий уровень владения компьютером. Особенность курса – основы продвижения сайтов в поисковых системах. То есть, вы не только создадите свой проект, но и сможете продвигать его, привлекая посетителей и зарабатывая на рекламе.
Как увеличить ссылочную массу сайта: проверенные способы
Теперь, когда вы знаете, как осуществить анализ ссылочной массы, поговорим о ее увеличении. Есть несколько эффективных методов, как улучшить ссылочный профиль вашего проекта. Рекомендую комбинировать их. Так вы получите оптимальный результат.
Обмен ссылками
Один из популярнейших методов. Суть его – взаимное размещение ссылок с партнерами, работающими в той же нише, что и вы. Первоначально нужно найти такие проекты и договориться с ними.
Ссылочная масса сайта: каталоги
Подразумевается регистрация в профильных каталогах. Их довольно много. Зарегистрироваться вы можете либо самостоятельно, либо обратившись за помощью к специалистам – они выполнят все работы, внеся информацию о сайте в десятки каталогов.
Обратите внимание! Если «специалист по регистрации в каталогах» обещает вам 1000 и более качественных ссылок – он врет. Реально можно получить около 200. И те не будут качественными.
Статьи и цитирование
Проводя наращивание ссылочной массы, следует ориентироваться на тематические тексты с соответствующими анкорами, размещенными на других ресурсах. Это будет гарантией их качества и эффективности.
Кстати! Оптимальный вариант – естественное цитирование. Когда материалы с вашего сайта размещают на других ресурсах с указанием ссылки на первоисточник. Однако ждать таких публикаций придется долго. Нужно, чтобы ваш проект был авторитетным, узнаваемым – на это уйдет время.
Цитируют уникальные авторские материалы, дающие пользователям ценную и новую информацию.
Закупка ссылок
Увеличение ссылочной массы путем закупки ссылок – распространенный способ, дающий нужный результат. Суть – оплачивать владельцам других ресурсов размещение тематических материалом с релевантным анкором. Стоимость размещения зависит от нескольких составляющих:
Обратите внимание! Обычно статьи пишет сам владелец ресурса или нанимает для этого копирайтеров. Если их будет писать владелец донора, то в таком случае к стоимости размещения материала со ссылкой добавляется стоимость написания статьи.
Искать потенциальных владельцев сайтов, готовых опубликовать статьи, можно самостоятельно. Однако на этом потребуется много времени. Лучше сразу пользоваться профильными биржами:
Тут владельцы сайтов находят друг друга. Также биржи сразу предлагают разные варианты сотрудничества. Например, выделяются два вида ссылок – вечные и временные.
Социальные сети
И последний способ, как нарастить ссылочную массу – использовать силу социальных сетей. Однако они также не всегда дают нужный результат. Обусловлено это тем, чем социальные сети формируют так называемые закрытые ссылки, не индексируемые поисковыми роботами.
Однако у них есть свои особенности и преимущества:
То есть, осуществляется не продвижение по определенным словам, а повышение количества упоминаний.
Ссылочная масса сайта: итоги
Теперь вы знаете, что такое ссылочный профиль, как провести анализ ссылочной массы сайта и увеличить ее.
Если хотите не просто получить больше полезной практической информации, но и сделать реальный проект своими руками, записывайтесь на мой бесплатный онлайн-курс, как сделать интернет-магазин самостоятельно без навыков программирования. Вы не только сможете разработать магазин, но и получите массу дополнительных навыков – например, как раскрутить свой проект и привлечь реальных покупателей.
Что такое ссылочная масса и зачем она нужна
Ссылочная масса — это совокупность внешних ссылок, ведущих на сайт-акцептор. Она оказывает серьезное влияние на продвижение сайта, т.к. поисковые системы берут в расчет количество ссылочной массы при ранжировании.
Влияние ссылок на позиции сайта
Влияние ссылочной массы на позиции сайта может быть как отрицательным,
так и положительным — в зависимости от применения ссылок для продвижения. Правильное использование ссылочной массы позволит вывести сайт в ТОП поисковой выдачи, увеличить приток трафика, повысить узнаваемость бренда.
При неправильном использовании (например, резкой объемной закупке ссылок с некачественных сайтов-доноров) некачественная ссылочная масса сайта пессимизирует сайт в поисковой выдаче, приведет к наложению санкций.
К ссылочной массе также имеют отношение доноры, реципиенты и ссылочный вес. Рассмотрим эти понятия подробнее.
Проверка доноров по Majestic SEO, Ahrefs, Check Trust. Ручное размещение. Гарантия – 14 дней.
Доноры, реципиенты и вес ссылки
Доноры — сайты, передающие ссылочный вес продвигаемому сайту. Продвигаемый сайт называется реципиентом, либо акцептором.
Донор и реципиент неразрывны в продвижении — без содействия донора продвигаемому сайту выбиться в ТОП поисковой выдачи будет чрезвычайно трудно.
Вес ссылки — значимость (авторитетность) ссылки для поисковых систем.
Чем больше вес ссылки — тем больше она может передать сайту-акцептору,
таким образом увеличив внешнюю ссылочную массу сайта. Существует градация по весу: наибольший имеют линки, расположенные в html коде и в контентной части главной страницы, наименьший — в футере. Также естественные (тематические) ссылки имеют больший вес, нежели покупные.
Пример анкорной ссылки в контентной части
Совет: запомните два главных правила наращивания ссылочной массы.
Первое — закупайте линки постепенно. Второе — проверяйте доноров на качество. Линки, размещенные на донорах с высоким трастом и показателями SEO, дадут больший эффект, нежели ссылки с линкопомоек.
Как формируется ссылочная масса
В формировании ссылочной массы участвует 3 типа ссылок: из каталогов, из статей и социальных сетей. При формировании массы учитываются только проиндексированные страницы. Рассмотрим каждый источник подробнее.
Ссылки из каталогов
Пример сайта-каталога для размещения ссылок
При размещении в качественных каталогах они могут передать ссылочную массу вашему сайту. В каталогах обитает меньше трафика, чем на форумах и соцсетях, поэтому они могут стать эффективным дополнением к наращиванию вашей ссылочной массы.
Статьи с ссылками и естественное цитирование
Чтобы поисковики посчитали ссылки естественными, линки нужно максимально приблизить к следующим критериям:
Это — основные критерии, по которым поисковые системы определяют естественность ссылки.
Ссылки с социальных сетей
Ссылки в социальной сети Quora
Также участвуют в продвижении сайта и косвенно участвуют в ранжировании. Поисковые машины считают ссылки с соцсетей более естественными,
поскольку ими делятся сами люди, и переходят по ним. Хотя линки из соцмедиа напрямую не передают ссылочный вес, они привлекают дополнительный органический трафик, который учитывается Google и Yandex при ранжировании.
Что важнее — авторитет страницы или сайта в целом?
Наглядная таблица алгоритма работы PageRank с сайта ahrefs.com
Авторитет страницы и авторитет сайта — полумифические показатели,
которые используются поисковой системой Google. Они влияют на ранжирование и позиции сайта в поисковой выдаче.
Считается, что для Гугла важнее авторитет сайта. Он определяет ценность страниц сайта и ссылок с него. Чем выше авторитет сайта — тем больше доверия к нему проявляет Google. Показатель может быть от 0 до 80 и выше. Чем выше — тем лучше. Новые сайты обычно имеют показатели от 0 до 25 — это минимальные показатели авторитетности. Веб-ресурсы с таким авторитетом могут неплохо продвигаться со средне- и низкочастотными запросами, но с для высокочастотных нужен авторитет выше — хотя бы от 50.
Сайты с таким показателем Google принимает за заслуживающие доверия, двигает их в ТОП поисковой выдаче.
Согласно наблюдениям поисковых оптимизаторов, набрать авторитет от 0 до 50 не представляет особых проблем при использовании грамотной стратегии продвижения. Когда сайт пересекает отметку в 50 авторитета — набор новых баллов требует больших усилий: постоянного обновления качественного контента, улучшения ссылочного профиля сайта и т.д.
Где лучше всего заказать крауд-ссылки
Для заказа крауд-ссылок можно воспользоваться следующими вариантами:
Основные правила и способы наращивания ссылочной массы сайта: полезный обзор
Одним из факторов ранжирования, которым нельзя пренебрегать, является ссылочная масса. Она придает ресурсу большую значимость и существенно подымает его в позициях выдачи поисковых систем. Именно поэтому при оптимизации сайтов уделяется много внимания наращиванию и анализу обратных ссылок. Однако нужно учитывать, что от подобных манипуляций можно получить не только пользу, а и вред. Чтобы избежать проблем, важно формировать ссылочный профиль с умом, не нарушая правил. Как это сделать, расскажем в статье.
Ссылочная масса: что это и как влияет на сайт
Ссылочная масса – совокупность внешних проиндексированных ссылок, ведущих пользователей на продвигаемый веб-сайт. Процесс наращивания ссылочной массы на сайт называют линкбилдингом.
В линкбилдинге задействованы два неразрывных в продвижении участника:
Процесс включает множество стратегий и входит в перечень обязательных пунктов чек-листа профессиональных оптимизаторов.
При ранжировании общее количество внешних упоминаний о сайте в обязательном порядке берется в расчет поисковиками. Ориентируясь на данный показатель, системы оценивают уровень доверия к ресурсу. В зависимости от способа применения инструмент продвижения может влиять на позиции площадки, как положительно, так и отрицательно.
В случае правильной реализации линкбилдинг дает такие преимущества:
Но просто увеличить количество ссылок на сайт недостаточно. Гигантская масса – отнюдь не гарантия победы. Большое значение имеет их качество, вес, определяющий авторитетность для поисковой системы. К тому же, это не единственный сигнал, учитываемый при ранжировании.
Наибольший вес и пользу для целевой страницы несут естественные ссылки с похожих по тематике ресурсов, окруженные уникальным, релевантным текстом. На качестве упоминания сказывается авторитетность домена, на котором оно размещено. Вес линков, опубликованных на специально созданных для этих целей ресурсах, невелик. Лучший эффект дают данные на донорах с хорошим SEO и высоким трастом. Также важно сохранять баланс между естественными и покупными ссылками. Преимущество всегда у первых.
Неправильное использование линкбилдинга чревато плохими последствиями:
В Google предусмотрены специальные алгоритмы, которые обнаруживают манипуляции со ссылками и наказывают нарушителей. В числе наиболее распространенных ошибок реципиентов:
Из этого следует вывод: чтобы использовать линкбилдинг во благо, нужно серьезно постараться, учесть нюансы и действовать согласно определенным правилам.
Алгоритм Google Penguin
Правила наращивания ссылочного профиля
Как уже упоминалось, для сайта важен именно естественный и продуктивный ссылочный профиль. Занимаясь его формированием, стоит учитывать следующие рекомендации:
Главное правило – оперировать качественными ссылками. Ключевые критерии качества:
Статистика наращивания ссылочной массы
Еще один важный момент – отслеживание деятельности конкурентов. Некоторые недобросовестные компании могут специально размещать некачественные ссылки на сайт. Не заметив этого, можно запросто попасть под санкции.
Как сформировать ссылочную массу: основные способы
При формировании ссылочного профиля учитываются исключительно проиндексированные страницы. Различают партнерские линки, упоминания с указанием источника, с форумов, соцсетей. Все они могут быть естественными и покупными.
Каждому способу наращивания ссылочной массы свойственны отдельные плюсы и минусы. Одни методики носят сугубо коммерческий характер, другие – основаны на партнерских отношениях. Нельзя утверждать, что какой-либо из них более предпочтителен. В линкбилдинге разумно совмещать разные стратегии.
Обмен ссылками
Один из первых способов получения обратных линков – партнерский обмен. Поначалу его применяли в качестве средства информирования пользователей об интересных тематических ресурсах, сайтах-партнерах. Затем обмен стал полноценным инструментом продвижения. Он представляет собой взаимную публикацию упоминаний, основанную на личных договоренностях или реализованную с помощью специальных систем обмена.
Плюсы данного способа:
Вероятные минусы:
5 способов разбавить ссылочную массу
Получение ссылок из каталогов
Простой и недорогой способ наращивания профиля – прогон по каталогам. За относительно небольшие деньги он позволяет быстро получить много линков. Размещать упоминания можно самостоятельно или воспользоваться услугами компаний, предлагающих автоматическую регистрацию в сотнях разнообразных тематических или многопрофильных каталогов.
О пользе способа ведутся споры между оптимизаторами и веб-мастерами. Основная претензия – заспамленность подобных ресурсов, которую не любят поисковики. Некоторые каталоги называют линкопомойками. Массовая регистрация в них оборачивается пустой тратой времени и денег. Но для раскрутки молодых площадок метод используют довольно часто.
Плюсы способа:
Минусы:
Упоминание в статьях, естественное цитирование
Наиболее качественные упоминания – рекомендации в тематических статьях с релевантными анкорами на трастовых ресурсах. Если материалы на сайте действительно полезны и интересны, другие площадки ссылаются на него в своих публикациях без активного вмешательства реципиента. Такое накопление ссылочной массы называют естественным цитированием, к которому стремится каждый авторитетный ресурс. Поэтому обязательной частью системы линкбилдинга является ценный авторский контент, упрощающий получение линков.
Пример роста внешних ссылок
Составляющие успешных текстов, которыми активно делятся в сети:
Плюсы естественного цитирования:
Минусы:
Линки в социальных сетях
Рекомендации в соцсетях считаются наиболее естественными, но участвуют в ранжировании условно. Линки, оставляемые в Facebook, Twitter, Instagram, закрытые и не индексируются поисковыми машинами. Их смысл заключается в привлечении реальных посетителей, а не продвижении по поисковым запросам.
Плюсы:
Минусы:
Упоминания на форумах
Актуальный вариант – оставлять рекомендации на схожих по тематике форумах или любых других тематических ресурсах с возможностью комментирования. Главное, чтобы площадка была трастовой и не сильно заспамленной. Рекомендации размещают в профиле, подписи, сообщениях, комментариях или отзывах об услуге/товаре/бренде. Их называют крауд-ссылками.
Плюсы способа:
Минусы:
Пример крауд-маркетинга с применением анкорной ссылки
Покупка ссылок
Метод закупки применяется большинством оптимизаторов. Его механизм прост: веб-мастер инвестирует средства в продвигаемый ресурс, оплачивая размещение упоминаний на других площадках в статьях или специальных рекламных блоках.
Купля-продажа обычно осуществляется при участии биржи-посредника, которая устанавливает собственные стандарты безопасности и выдвигает конкретные требования к донорам. Стоимость размещения зависит от показателей сайта-донора, качества рекомендации, объема и релевантности текста.
Различают два вида покупных бэклинков:
Плюсы способа:
Минусы:
Этапы покупки ссылок
Инструменты для анализа ссылочной массы
Качество ссылок – главный критерий успешного линкбилдинга. Данный показатель гораздо важнее количества, поэтому очень важно постоянно мониторить внешние ссылки. Для этого разработаны разные платные и бесплатные инструменты:
Заключение
Внешние ссылки формируют интернет-репутацию компании. Резюмируя вышесказанное, следует отметить важность недопущения ссылочного взрыва, выбора проверенных и надежных доноров, большего упора на естественные рекомендации. Процесс наращивания ссылочной массы отнимает много времени, требует усидчивости, но при условии правильной реализации приносит отличные результаты.