Для чего нужна статистика туризма
Для чего нужна статистика туризма
Зачем нужна статистика туризма?
Если сидеть с калькулятором в руках, чтобы делать нужные подсчеты, быстрого успеха вряд ли удастся достичь. Чтобы понять, в каком направлении двигаться, необходимо автоматизировать свой бизнес. И это касается такого процесса как статистика туризма при помощи программного обеспечения. В этом случае удастся строить не только краткосрочные, но даже долгосрочные планы развития. Как это может существовать в реальности?
Это позволит сразу отслеживать, какие направления чаще всего предпочитают туристы. Благодаря этому получится сделать правильные прогнозы, чтобы приобрести именно те путевки, которые обязательно будут куплены клиентами. Это даст возможность достичь нескольких целей:
— приобретаются нужные путевки;
— правильно выбирается направление;
— сотрудники имеют мотивацию;
— можно не беспокоиться за ближайшее будущее.
Программное обеспечение, которое внедрит туристическая фирма, обязательно покажет рентабельность работы, поэтому будет легче ориентироваться на рынке.
Основные показатели статистики туризма
Благодаря статистике туризма, если правильно подойти к этому вопросу, фирма будет знать, когда и какую следует использовать рекламу. Получится сразу сделать оценку, как успешно она работает. Подобная статистика проводится по нескольким направлениям:
Как клиент попадает в эту компанию? В некоторых случаях по подсказкам друзей, которые приобретали здесь путевку на какой-то курорт. Но так ли все здесь очевидно?
Как показывают исследования, в большинстве случаев в турфирму клиенты приходят благодаря определенным рекламным каналам. Вот и получается так, что эту информацию обязательно нужно фиксировать, потому что она указывает на конкретный результат. И хотя некоторые такие компании занимаются сбором подобной информации, они порой не знают, что с ней надо делать. Вот и получается так, что обязательно нужно внедрять ПО по статистике туризма.
Статистика в туризме: зачем это надо?
Сейчас многие турфирмы наконец-то начинают автоматизировать свой бизнес и честно признают необходимость статистики, с помощью анализа которой можно строить краткосрочные и долгосрочные планы развития, выбирать направление, куда двигаться и всячески мотивировать своих сотрудников.
Для принятия правильных стратегических решений программное обеспечение, используемое турфирмой, должно формировать исчерпывающее количество статистических отчетов, показывающих рентабельность работы компании за промежуток времени, и среднюю доходность заявок по направлениям и туроператорам и т.д.
Это позволяет агентству правильно ориентироваться на рынке и разрабатывать нужные направления деятельности, выстраивая взаимоотношения с туроператорами, в нужное время давать нужную рекламу и оценивать, как она работает. Итак, давайте рассмотрим основные показатели, которые нужно знать:
Всё, что нужно знать о рекламе в мобильных играх
Аналитический обзор Gameloft: рекламные форматы, портрет аудитории, надёжные бенчмарки.
1. Статистика по менеджерам
Директору необходимо понимать, чем занимаются его менеджеры в течение дня и каких результатов они достигают. И конечно же кто из менеджеров заслуживает премии, а кто является слабым звеном. Статистика по менеджерам покажет результаты по каждому из них за любой период времени.
2. Статистика по странам
Туры в какие страны продаются лучше? В каком месяце? На эти вопросы вы получите ответы в виде детальной статистики за любой указанный период. Вы сразу сможете сделать вывод, туры в какие страны и когда именно продаются лучше.
3. Статистика по туроператорам
Хотите узнать, какие туроператоры приносят вам больше прибыли? Через кого выгодней бронировать туры? За пару кликов вы получите исчерпывающую информацию и повысите свою прибыль в самое ближайшее время.
4. Статистика по заказчикам
В туризме самое ценное это клиенты, надеюсь, что никто не будет с этим спорить. А за постоянных клиентов надо держаться и всячески делать им подарки, напоминать об их поездках или просто поздравлять с Днем Рождения. Но кто же приносит вашей компании больше денег и в какие месяцы года? Статистика по заказчикам ответит вам на этот вопрос и не даст потерять постоянных клиентов.
Каждый клиент приходит к вам по конкретному рекламного каналу, эту информацию необходимо фиксировать. Многие турфирмы это делают, но не многие могут получить статистику по рекламным каналам за любой период времени – когда и какой источник рекламы был более эффективным!
У вас есть вся эта статистика. Но только на выгрузку данных и составление отчетов вручную вы тратите немало времени? А как известно, время-деньги.
Статистика в туризме: зачем это нужно?
Конкуренция ценой закончилась. Все мы знаем, что туристический рынок сегодня не в лучшем состоянии. Но это, если смотреть с позиции растущего рынка и увеличения числа туристов прежних лет. С 2010 года практически каждый участник этой ниши вел достаточно агрессивную политику по захвату внимания целевой аудитории.
Главным инструментом в этой конкурентной борьбе была цена. Однако все понимали, что увеличение объемов продаж осуществлялось за счет снижения рентабельности сделок.
Банкротства, которые мы видели с вами в текущем году, ярко это продемонстрировали.
Кризисная ситуация в конечном итоге может оказать рынку хорошую услугу. Потому что настало время конкурировать качеством. Это совсем другой уровень работы. Как внутри компаний с сотрудниками, так и с потребителями туристических услуг.
Все мы знаем, что такое статистика и зачем в принципе она нужна, но мало кто понимает ее значимость внутри компании. Как это происходит сейчас?
Все бизнес-процессы подсчитывается в Excel на разных компьютерах, данные теряются, путаются, многие не учитываются. Чтобы вывести какой-то отчет, нужно потратить немало времени. Некоторые турфирмы вообще не занимаются статистикой, что приводит к полной неразберихе, неправильному видению ситуации в компании, снижению продаж и потере клиентов.
Сейчас многие компании наконец-то начинают автоматизировать свой бизнес и честно признают необходимость статистики, с помощью анализа которой можно строить краткосрочные и долгосрочные планы развития, выбирать направление, куда двигаться и всячески мотивировать своих сотрудников.
Для принятия правильных стратегических решений программное обеспечение, используемое турфирмой, должно формировать исчерпывающее количество статистических отчетов, показывающих рентабельность работы компании за промежуток времени, и среднюю доходность заявок по направлениям и туроператорам и т.д.
Это позволяет агентству правильно ориентироваться на рынке и разрабатывать нужные направления деятельности, выстраивая взаимоотношения с туроператорами, в нужное время давать нужную рекламу и оценивать, как она работает.
Итак, давайте рассмотрим основные показатели, которые нужно знать:
Статистика по менеджерам
Директору необходимо понимать, чем занимаются его менеджеры в течение дня и каких результатов они достигают. И конечно же кто из менеджеров заслуживает премии, а кто является слабым звеном. Статистика по менеджерам покажет результаты по каждому из них за любой период времени.
Статистика по странам
Туры в какие страны продаются лучше? В каком месяце? На эти вопросы вы получите ответы в виде детальной статистики за любой указанный период. Вы сразу сможете сделать вывод, туры в какие страны и когда именно продаются лучше.
Статистика по туроператорам
Хотите узнать, какие туроператоры приносят вам больше прибыли? Через кого выгодней бронировать туры? За пару кликов вы получите исчерпывающую информацию и повысите свою прибыль в самое ближайшее время.
Статистика по заказчикам
В туризме самое ценное это клиенты, надеюсь, что никто не будет с этим спорить. А за постоянных клиентов надо держаться и всячески делать им подарки, напоминать об их поездках или просто поздравлять с Днем Рождения. Но кто же приносит вашей компании больше денег и в какие месяцы года? Статистика по заказчикам ответит вам на этот вопрос и не даст потерять постоянных клиентов.
По источникам
Каждый клиент приходит к вам по конкретному рекламного каналу, эту информацию необходимо фиксировать. Многие турфирмы это делают, но не многие могут получить статистику по рекламным каналам за любой период времени – когда и какой источник рекламы был более эффективным!
Итак, прогнозирование – это важный элемент бизнес-процессов. Способность анализировать прежнюю деятельность, быть готовым к сезонности, взлетам и падениям рынка, понимание дальнейших перспектив развития – это критически важные навыки на сегодняшним рынке. И это легко можно делать, используя CRM. У вас есть вся эта статистика? Но только на выгрузку данных и составление отчетов вручную вы тратите немало времени? А как известно, время-деньги…
Чем еще хороши CRM ориентированные на сферу туризма?
Статистика туризма: основные данные этой сферы экономики
Статистика туризма включает совокупность базовых понятий, определений, классификаций, первичных данных и индикаторов и макроэкономических агрегатов, связанных с физическими, экономическими, социальными и прочими аспектами туризма.
Туризм подразумевает путешествие людей из одной местности в другую с целью отдыха, посещения исторических мест, религиозных объектов, спортивных, а также всевозможных развлекательных мероприятий без занятия в это время оплачиваемой из местных источников деятельностью.
Человека предпринимающего путешествие называют туристом, а фирмы или другие субъекты различных форм хозяйствования, предоставляющие ему весь комплекс услуг (транспортные, экскурсионные и развлекательные) – туроператорами. Туристические услуги являются очень важной составляющей в экономике многих государств.
Статистика туризма стран «третьего мира» показывает, что в денежном выражении эта сфера составляет до 50% и более внутреннего валового дохода. Занятость населения в сфере обслуживания варьируется от 70 до 90%. Однако в разрезе стран ситуация рынка туристических услуг неоднозначна и достаточно динамична. На нее влияет не только уровень жизни в регионах, откуда идет наибольший приток туристов, но и социально-экономическая, политическая и демографическая обстановка в мире.
Виды туризма
В зависимости от целей путешествия туризм бывает 2 видов – рекреационный и деловой. Первый тип – путешествия для отдыха, улучшения здоровья или расширения своего кругозора. Его подвиды:
Второй вид туризма направлен на приобретение профессионального, опыта проведение переговоров с предполагаемыми бизнес партнерами в неофициальной обстановке, участия в тренингах, семинарах, благотворительных акциях.
Помимо данных видов, у которых довольно длительная история развития, в последнее время происходит постепенное развитие также религиозного туризма (посещение святых мест) и агротуризма. Во время отдыха путешественника окружает сельский традиционный для того или иного места быт.
Кроме целей прибытия существует еще разделения туризма на три вида в зависимости от направления выезда и нахождения туристов. По данному критерию выделяют:
Статистические данные
Как и в других отраслях народного хозяйства любой страны, оценкой эффективности работы этой сферы занимается отдельный раздел такой науки как статистика. С помощью данных собираемых, анализируемых и систематизируемых этой дисциплиной любой желающий может выделить приоритетные для посещения страны с наиболее положительными для себя показателями. Основные показатели статистики туризма:
Ситуация в мире
Общие сведения о туропотоках и финансовых расходах туристов предоставлены на сайте Всемирной туристической организации(UNWTO). Данные публикуются в периодических электронных публикациях (отчетах), помимо которых на информационном ресурсе можно найти список литературы, используемой для его работы.
Согласно последнему отчету этой организации статистика туризма за 2016 год насчитывает 1 млрд. 235 млн. человек, посетивших различные страны. Это на 46 млн. человек (7%) больше чем в 2015 году. Устойчивый рост статистики туризма в мире характеризуется уже 7 лет. По сравнению с 2008 годом количество туристов выросло более чем на 300 млн. человек.
Значительное увеличение посещений туристов отмечено в странах Африки, Средней Азии и Океании. Среди основных направлений предпочитаемых туристами можно выделить такие регионы:
На долю стран в этих регионах приходится около 91% туристических прибытий. На европейской части наибольшее количество посещение отмечено в Италии, Франции и Испании. В Северной Америке по посещаемости лидирует США, а в Азии – Китай.
За предыдущий год туристическая отрасль принесла в бюджеты стран около 1,2 трлн. долларов США. Наиболее благоприятная статистика туризма в Китае, США, Германии, Великобритании.
Статистика по видам туризма в 2016 году показывает наибольшую популярность у оздоровительного и познавательного направления. Постепенно начинает пользоваться спросом экотуризм. Повышенная статистика познавательного туризма в 2016 году характерна для Китая, стран Западной Европы, США. С целью изучения всевозможных достопримечательностей и памятников истории эти регионы посещали туристы со всего мира.
Кроме оздоровительного стремительный рост показывает статистика медицинского туризма. С каждым годом все больше туристов совмещают отдых с лечением в клиниках Израиля, США, европейских стран. Здесь можно не только пройти курс лечебных процедур, но и при наличии такого явления как программа донорства произвести квалифицированную пересадку здорового органа.
В 2016 году значительного уровня достиг и деловой туризм. Статистика этого направления показывает 1 трлн. долларов США расходов и более чем 350 млн. человек выезжавшими в другие страны с целью деловых встреч, обучения, благотворительности или чтобы перенять передовой опыта у коллег.
Туризм в России
В России сфера туризма достаточно стабильна и успешна. За последние 10 лет, несмотря на незначительные спады, наметились тенденции к росту не только посещения страны иностранными туристами, но и к увеличению числа отдыхающих россиян, предпочитающих зарубежным курортам отечественные.
В 2016 году в Российской Федерации наблюдалось увеличение количества иностранных туристов. По данным Росстата страну посетили с туристическими целями около 24,5 млн. человек. Это на 11% больше чем в 2015 году. Суммарный годовой доход, который принес туризм в России по статистике, составил около 25 млрд. долларов.
За последние 5 лет также значительно улучшилась статистика внутреннего туризма. Посещаемость россиянами отечественных курортов и мест отдыха возросло на 18% по сравнению с предыдущим годом. В России наиболее популярны как среди иностранцев, так и россиян следующие туристические зоны:
В этих зонах наиболее развит экологический туризм. Статистика этого направления значительно выросла за счет роста популярности среди туристов из стран ближнего и дальнего зарубежья. После стабилизации обстановки в Крыму начинается постепенный рост посещаемости туристами курортных зон полуострова. За 2016 год статистика туризма в Крыму превысила отметку в 5,5 млн. человек приехавших на отдых из разных регионов РФ.
По мнению экспертов в ближайшие годы количество иностранных туристов въезжающих в Россию будет увеличиваться. В 2030 году статистика туризма в РФ сможет достичь отметки 40 млн. человек. На фоне стабилизации и укрепления внутреннего рынка туристических услуг несколько ухудшилась статистика выездного туризма. В связи с терактами на Ближнем Востоке и в ряде стран Африки россияне стали меньше выезжать на отдых за границу.
Страны СНГ
Наблюдается положительная динамика в развитии рынка туристических услуг стран СНГ без учета России. Статистика въездного туризма в них по годам колеблется от 10–12 до 20–30 млн. человек. Среди стран Содружества одной из первых в сфере туризма является Украина. За прошлый год туризм в Украине по статистике является достаточно стабильной и прибыльной отраслью. За год страну посетило 13,6 млн. туристов. Это на 5,6% больше чем в 2015 году.
В других государствах СНГ ситуация с въездным туризмом также весьма перспективна. В Казахстане за прошлый год побывало около 3,5 млн. человек, а в Грузии почти в два раза больше – около 6,3 млн. Такая статистика активности в этих странах может вывести туризм на позицию одной из лидирующих отраслей экономики. Мировая статистика туризма за 2016 год по регионам и странам представлена в таблице:
Наименование региона и входящих в него государств | Численность посетивших регион/государство туристов, млн. человек | % от общего количества туристов за 2016 год | Расходы туристов, млрд. долларов США | % от общего количества расходов туристов за 2016 год |
Северная и Южная Америка | 200 | 16 | 240 | 20 |
США | 77,5 | 6,3 | 122 | 10,1 |
Европа | 615 | 50 | 504 | 42 |
Франция | 84,5 | 6,8 | 41 | 3,4 |
Испания | 68,5 | 5,5 | 65,1 | 5,4 |
Италия | 50,7 | 4,1 | 45,5 | 3,8 |
Великобритания | 31 | 2,6 | 64 | 5,3 |
Германия | 32 | 2,5 | 81 | 6,7 |
Азия | 309 | 25 | 216 | 288 |
Китай | 56,9 | 4,6 | 201 | 16,7 |
Заключение
Положительная динамика в статистике туризма позволит многим государствам улучшить состояние своей экономики, привлечь иностранные инвестиции, повысить авторитет и репутацию на международной арене. Определяющие факторы роста – отсутствие напряженности и военных конфликтов, политическая и экономическая стабильность. Статистика международного туризма – это не только характеристика прибыльности этой отрасли, но и показатель устойчивости и благополучия мирового сообщества.
Статистика в туризме
Вы будете перенаправлены на Автор24
Значение статистики в области туризма
Статистика туризма необходима для анализа количества путешествий с целью отдыха, числа посещений туристами исторических мест, религиозных объектов, спортивных и развлекательных мероприятий, а также исследования динамики и тенденций изменения этих показателей.
Статистика туризма выступает в качестве отрасли социально-экономической статистики и исследует вопрос развития туризма и туристской индустрии. Современная статистика туризма охватывает значительный круг вопросов и ведется с целью оценки вклада туризма в экономику страны, в частности, изучается его влияние на платежный баланс, а также изучаются основные тенденции и направления развития международного туризма, планируется его материально-техническая база, осуществляются маркетинговые исследования данной области.
Статистические показатели при этом рассматриваются в качестве обобщающей знаковой модели массового явления или процесса, имеющих количественную и качественную стороны. Статистические показатели делятся на абсолютные и относительные:
Изучение статистических показателей в области туризма проходит в несколько этапов. Первым этапом является статистическое наблюдение, как «начало всех начал». Это первый источник количественной информации, который служит основой для дальнейших исследований какого-либо вопроса в области туристской деятельности. Наблюдение должно основываться на таких принципах, как объективность, добросовестность и ответственность, в противном случае показатели будут неверными.
Существует большое разнообразие видов статистического наблюдения, все их делят на следующие категории:
Готовые работы на аналогичную тему
Статистика туристских потоков
Такой раздел, как статистика туристских потоков, является очень важным в общей статистике туризма. Туристские потоки представляют собой передвижение людей по территории, особый процесс, который имеет важное экономическое значение, причем не только для места отправления туристов, но и местных прибытий, транспортной системы, системы перевозки туристов. Любой туризм сопровождается потоком денег, которые зарабатываются в одном месте, а тратятся в другом, что и учитывает статистика.
Статистические показатели в данной области выглядит следующим образом. Первую категорию представляю статистические данные о размере туристских потоков, то есть об общем количестве туристов, которые выезжают и выезжают в конкретный регион за определенный период. Вторым важным показателем являются сведения о продолжительности пребывания туристов в месте отдыха за конкретный отрезок времени.
Основные показатели статистики туризма следующее:
Общие сведения туристских потоков предоставляются Всемирной туристской организации и публикуются на ее сайте. Кроме того, статистические показатели публикуются в электронных отчетах, которые также можно найти на информационном ресурсе данной организации. Согласно последним отчетам подсчитываются количественные показатели туристов, которые посетили разные страны. Согласно статистическим показателям рост статистики туризма в мире наблюдается в течении последних семи лет.
Мировая статистика в сфере туризма
За последние годы отмечено значительное увеличение потоков туристов в страны Африки, Средней Азии и Океании. Среди всех направлений можно выделить следующие регионы, которые предпочитают туристы:
На долю данных стран приходится свыше 91% туристских прибытий. Наибольшее количество посещений туристов отмечено в Италии, Франции и Испании. В Северной Америки туристы чаще всего посещают США, а в Азии – Китай.
С каждым годом также растет популярность оздоровительного и познавательного, экологического направления. Повышенная статистика познавательного туризма характерна для таких стран, как Китай, страны Западной Европы, США. В частности, с целью посещения и изучения всевозможных достопримечательностей туристы из данных регионов посещают памятники истории со всего мира. Кроме того, стремительный рост показывает медицинский туризм. С каждым годом все больше туристов совмещает отдых с лечением в клиниках США, Израиля и в европейских странах. Здесь можно пройти не только курс лечебных процедур, но и произвести квалифицированную пересадку органов.
С 2006 г. растет также и деловой туризм. Статистика данного вида туризма говорит о том, что все больше людей выезжают в другие страны с целью деловых встреч, обучения, перенимания передового опыта у коллег. В России туризм также развивается достаточно стабильно и успешно. За последние 10 лет, несмотря на незначительный спад, наметилась тенденция к росту не только посещения страны иностранными туристами, но и увеличения внутреннего туризма за счет числа отдыхающих россиян, которые предпочитают отечественные курорты зарубежным.