Для чего нужна статистика в маркетинге

Маркетинговые исследования для немаркетологов и стартаперов. Гайд от А до Я

Если хотите вести интернет проекты эффективно, то хотя бы примите это.

Для чего нужна статистика в маркетинге. Смотреть фото Для чего нужна статистика в маркетинге. Смотреть картинку Для чего нужна статистика в маркетинге. Картинка про Для чего нужна статистика в маркетинге. Фото Для чего нужна статистика в маркетинге

Информация сугубо практическая. В основе — знания от бизнес-практиков в купе с Теорией Вероятностей и Математической Статистикой.

Но, пожалуйста, помните — я не маркетолог и идеальному способу проведения маркетинговых исследований научить не смогу. Но точно смогу рассказать, как это делается на практике.

Зачем нужны исследования

Вообще, этот вопрос не должен возникать у адекватного предпринимателя. В организациях, которые хоть как-то работают с клиентами — там должны быть исследования.

Например,

Михаил решает разработать новый продукт. Чтобы понимать, какие характеристики будут важны покупателям, он проводит исследование — опрашивает потенциальных покупателей.

Ирина хочет узнать путь клиента к покупке. Для этого проводит исследование — подключает аналитику и вычисляет множество показателей.

Антон запускает рекламную кампанию. Чтобы узнать, где “сидит” покупатель, он проводит исследование — смотрит поисковую выдачу по тематике, статистику, советуется с экспертами и т.п.

И другие примеры, коих 1 000 000+

Как исследовать

Типовое исследование происходит по следующей схеме:

Для чего нужна статистика в маркетинге. Смотреть фото Для чего нужна статистика в маркетинге. Смотреть картинку Для чего нужна статистика в маркетинге. Картинка про Для чего нужна статистика в маркетинге. Фото Для чего нужна статистика в маркетинге

Рис 1. Схема маркетингового исследования.

H — это гипотеза (“hypothesis”, англ.).

Тогда исследование проводится в 2 этапа.

Сначала мы формулируем гипотезу #1 (Н1, предположение, MVP),

Если H1 ошибочна, то нужно вносить корректировки в продукт — до тех пор, пока H2 не подтвердит H1.

Как правильно исследовать

Собрать информацию для H1:

Провести мозговой штурм,

Изучить потенциальных конкурентов,

Посмотреть статистику в Интернете.

Затем Н1 нужно проверить ее и получить Н2 — подтверждение или опровержение первоначальной гипотезы.

Либо поговорить с потенциальными покупателями (организовать фокус-группу),

Либо обсудить предмет исследования с экспертом,

либо поставить эксперимент (протестировать).

В результате получаем ценную информацию, которая ошибочна с минимальной вероятностью.

Например, Олегу нужно выяснить, в каких соц.сетях зависают его покупатели.

Для этого он делает вот что:

1. Находит статистику по посетителям социальных сетей.

2. Выясняет у своих покупателей, сидят ли они в сетях, обозначенных в исследовании.

Так он получает информацию, приближенную к действительности.

Я сказал, что вероятность ошибки минимальна?! Увы и ах, но ошибка может произойти все равно.

Что такое «Статистическая ошибка» (или «ошибка выжившего»)

Статистическая ошибка — погрешность при проведении исследования.

По правилам статистики избежать ошибки нельзя. Хотя бы в 0,000000000001% случаев ошибка случится, и это нельзя предотвратить.

Но есть и хорошая новость: можно уменьшить вероятность появления ошибки. Собственно, ради этого и затевается история с проверкой гипотез.

Не для того, чтобы быстрее узнать хотя бы что-то, а для того, чтобы реально выяснить наиболее эффективное решение.

Как делать не надо

Исследовать в 2 этапа — это правильно, по науке. 1: формулируем предположение (кабинетная часть исследования), 2: проверяем его (полевая часть).

По факту же — редко люди проводят именно 2 тура исследования, с постановкой гипотезы и ее проверкой. Обычно Олег просто посмотрит статистику — и успокаивается.

Игнорирование второго этапа может привести к проблемам.

Результаты будут ошибочными,

Результаты будут не полными.

Но он догадался обсудить информацию с друзьями. Они сказали ему, что сидят во Вконтакте.

Таким образом он понимает, что нужно акцентировать внимание на 2-х сетях — Вконтакте и Instagram.

Возвращаясь к примеру выше. Олег увидел по статистике, что интересная ему аудитория сидит в Инсте.

Если бы Олег просто посмотрел статистику по социальным сетям, он бы никогда не узнал про Вк — и потерял половину прибыли.

Кстати, я думаю, что именно поэтому сдуваются 92% стартапов — из-за “недоисследований”. Типа “мы запустились, добились определенных успехов — и мы лучше знаем, что понравится покупателям”. Но нет, увы. И мечты о дальнейшем успехе разбиваются об скалы реальности.

Теперь несколько практических рекомендаций по проведению исследований.

Где искать статистику

Сайт Федеральной службы государственной статистики — rosstat.gov.ru

Сайт Министерства Экономического Развития — old.economy.gov.ru

Сайт ВЦИОМ — wciom.ru

Фонд “Общественного Мнения” — fom.ru

НАФИ, аналитический центр — nafi.ru

Огромное количество региональных сайтов, форумов и др.

Информация по мировой торговле — www.wto.org

Статистика мирового монетарного фонда — www.imf.org

Сайт американского института изучения общественного мнения — www.gallup.com

Сайт исследовательской компании Nielsen — www.nielsen.com

Теперь поговорим про подтверждение гипотезы.

Как проверить гипотезу онлайн

Полевую часть исследования лучше проводить оффлайн (нужно объяснить, почему?), но ведь не всегда есть возможность сделать это. Именно для таких случаев существуют следующие онлайн-инструменты.

Google Forms — удобный сервис для опросов, доступный бесплатно. Гибкие и интуитивно-понятные настройки.

Яндекс.Взгляд — Конкурент Google. Но платный, потому что к анкете прилагается база из 15 миллионов подписчиков Яндекса.

Tiburon-research — это Специализированный сервис для маркетологов. Им пользуются около 80% российских исследовательских компаний.

Anketolog — еще один сервис для опросов онлайн. Простой в использовании, с возможностью удобными отчетами и, ВНИМАНИЕ — поддержкой живого маркетолога.

Как проходят исследования на практике? Я попросил рассказать реального специалиста.

История предпринимателя, который проводит маркетинговые исследования

Попросил рассказать кейс о его работе. Вот что узнал.

Структура и содержание исследования обычно согласовываю в процессе уточнения задания. Тем не менее в процессе могут возникнуть некоторые трудности. Сложность в том, что требуемые данные разбросаны по разным источникам. И на старте не всегда понятно сколько и какие данные в наличии. Их приходится проверять, сопоставлять, пересчитывать, приводить к одному «знаменателю».

Для чего нужна статистика в маркетинге. Смотреть фото Для чего нужна статистика в маркетинге. Смотреть картинку Для чего нужна статистика в маркетинге. Картинка про Для чего нужна статистика в маркетинге. Фото Для чего нужна статистика в маркетингеДенис Загребиль, маркетолог, специалист по маркетинговым исследованиям

Сначала определяю задачу — получил заказ, осознал, сформулировал задачу и определил фронт работ (цели, план и пр).

Далее я собираю информацию, которая так или иначе может помочь в решении поставленной задачи.

Затем обрабатываю информацию — структурирую, архивирую, анализирую.

В итоге презентую результаты работы и — распределяю информацию среди заинтересованных лиц.

Результаты исследований обычно разные. В зависимости от задач проекта.

Как все проходило это исследование:

Мы изучили рынок. Тренды, аналогичные проекты и их развитие, потенциальных конкурентов.

Я нашел нескольких отраслевых экспертов и взял несколько экспертных интервью.

На выходе получилось множество цифр и графиков, выводы и предложения, которые мы разбирали с заказчиком в течение 2 недель.

В итоге заказчик решил отказаться от развития проекта. Понял, что на развитие понадобится больше ресурсов, чем он предполагал. Советовался со знакомыми — и пришел к выводу, что не сможет побить конкурентов.

Так он сэкономил 3 млн руб, которые планировал потратить на развитие проекта.

Маркетолог, специалист по маркетинговым исследованиям

Резюме

Маркетинговые исследования — это сила,

Маркетинговые исследования проводятся в 2 этапа,

Существует куча сайтов с информацией и несколько крутых сервисов для проведения маркетинговых исследований.

А вы уже исследуете или только планируете исследовать? Расскажите об этом в комментариях.

Источник

Статистические методы, используемые в маркетинговых исследованиях

Для чего нужна статистика в маркетинге. Смотреть фото Для чего нужна статистика в маркетинге. Смотреть картинку Для чего нужна статистика в маркетинге. Картинка про Для чего нужна статистика в маркетинге. Фото Для чего нужна статистика в маркетинге

В книге дано лаконичное описание большинства используемых в маркетинге методов и приведено пояснение, для чего они используются.Статистические методы являются для маркетинга одними из основных (если не самыми главными). Поэтому каждый маркетолог должен их знать хотя бы в общих чертах.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Статистические методы, используемые в маркетинговых исследованиях предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

I Применение в маркетинге Описательного анализа данных, графического, табличного и выборочного методов

Для чего нужна статистика в маркетинге. Смотреть фото Для чего нужна статистика в маркетинге. Смотреть картинку Для чего нужна статистика в маркетинге. Картинка про Для чего нужна статистика в маркетинге. Фото Для чего нужна статистика в маркетинге

Фото из источника в списке литературы [2]

1.1 Применение в маркетинге описательного анализа данных. Метод графический

Применение в маркетинге описательного анализа данных

В маркетинге описательный метод широко применяется в целях проведения разных презентаций и подготовки аналитических маркетинговых отчетов.

Описательным анализом данных предусматривается, что при его реализации реально не только анализировать данные, но и выбирать аналитические методы их последующего анализа, к примеру, методы, которые позволяют проверять гипотезы и моделировать взаимосвязи.

Под описательной статистикой или разведочным анализом данных принято понимание статистических методов обработки данных, осуществления их систематизирования, представления их в наглядной форме — в виде графиков и разного рода таблиц, а также описания (количественного) данных посредством системы различных статистических показателей.

Для чего нужна статистика в маркетинге. Смотреть фото Для чего нужна статистика в маркетинге. Смотреть картинку Для чего нужна статистика в маркетинге. Картинка про Для чего нужна статистика в маркетинге. Фото Для чего нужна статистика в маркетинге

Представление информации в рассматриваемом анализе осуществляется в виде графиков и таблиц (частотных и сопряженности). Количественная информация обобщается посредством графиков, а также показателей: 1) среднего уровня (усредненного значения, медианы и моды), а также процентилей; 2) вариации (размаха, межквартильного размаха, дисперсии, коэффициента вариации, стандартного отклонения и др.); 3) формы распределения (асимметрии и эксцесса).

В анализе описательного вида принято представление информации об исследуемом явлении в агрегированном (обобщенном) виде. В этих целях прибегают к использованию методов: исчисления статистических показателей; табличного; графического.

Исследование данных ориентируется на такие оценки показателей как интервальные и точечные.

Для чего нужна статистика в маркетинге. Смотреть фото Для чего нужна статистика в маркетинге. Смотреть картинку Для чего нужна статистика в маркетинге. Картинка про Для чего нужна статистика в маркетинге. Фото Для чего нужна статистика в маркетинге

Под графическим методом принято понимание метода, содействующего агрегированию данных при первичном описательном анализе. График представляется в виде чертежа, показывающего соотношение конкретных данных на основе применения таких средств, как изобразительные (средства) и геометрические образы. Графики содействуют представлению статистических данных в наглядном виде.

Графики могут быть представлены в виде диаграмм и статистических карт. Диаграммы принято подразделять на виды согласно задачам осуществляемого анализа. Они могут выступать в качестве диаграмм: динамики, взаимосвязи сравнения и структуры. Благодаря диаграммам сравнения оказывается возможным изображение статистических данных, характеризующих разные территории (регионы, страны), объекты. Если применять диаграммы структуры, то можно наблюдать структуру и составные части изучаемой совокупности. Посредством диаграмм динамики анализируется развитие интересующих исследователя явлений во временном аспекте. На базе диаграмм взаимосвязи происходит изучение имеющихся между данными зависимостей. С помощью статистических карт отображают статистические данные на географических территориях.

Особенности графиков зависят от тех задач, которые благодаря им решаются. Строить графики в настоящее время необходимо с применением пакетов программ для статистического профессионального анализа, обладающих огромными возможностями. Они позволяют строить сотни модификаций диаграмм, которые бывают: столбиковыми; секторными; линейными и т. д.

Нередко применение графического метода происходит, когда этот метод дополняет методы аналитические (к примеру, метод, с помощью которого анализируются взаимосвязи, или метод, выявляющий различия в группах). Но у графических средств имеются свои особенные преимущества, касающиеся выявления закономерностей, которые сложно описать количественно и проблематично обнаружить на базе прибегания к аналитическим процедурам.

1.2 Метод табличный. Метод выборочный

Для чего нужна статистика в маркетинге. Смотреть фото Для чего нужна статистика в маркетинге. Смотреть картинку Для чего нужна статистика в маркетинге. Картинка про Для чего нужна статистика в маркетинге. Фото Для чего нужна статистика в маркетинге

Метод табличный — это метод универсальный. Его можно применять в разных и многих направлениях маркетинга. Прежде всего, он служит цели обеспечения удобства представления массивов данных об анализируемых объектах. Для этого прибегают к применению таблиц промежуточных (в которых представляют промежуточные итоги исследований) и сводных (в которых дается представление финальных данных). Представление посредством таблиц результатов маркетинговых исследований, опросов, группировок и сводок данных делают отчет об исследовании более наглядным, профессиональным, убедительным.

Под табличным методом принято понимание метода агрегирования имеющихся данных, которое проводится на этапе осуществления первичного описательного анализа. В качестве статистической таблицы выступает система столбцов и строк. В данной системе логично и последовательно излагают разнообразную статистическую информацию об исследуемом процессе либо явлении. Табличное представление данных в маркетинге — это представление удобное и практичное, которое обеспечивает наглядность информации. Но таблица должна отличаться высоким качеством, для этого важно ее правильное построение и оформление.

Для построения разных (сложных и простых) таблиц целесообразно прибегать к использованию: профессиональных статистических пакетов, например таких, IBM SPSS Statistics; программы MS Excel. Благодаря пакетам и программам можно при минимуме временных затрат строить таблицы, осуществлять обработку данных, составлять отчеты по маркетинговым исследованиям.

Для чего нужна статистика в маркетинге. Смотреть фото Для чего нужна статистика в маркетинге. Смотреть картинку Для чего нужна статистика в маркетинге. Картинка про Для чего нужна статистика в маркетинге. Фото Для чего нужна статистика в маркетинге

В качестве выборочного метода в статистике принято понимание метода исследования общих свойств всей совокупности (генеральной совокупности или же выборки) каких-то объектов на базе анализа свойств только части данных объектов (выборочной совокупности). Применение этого метода может быть целесообразно из-за: большой обширности объекта исследования (к примеру, когда изучаются потребительские предпочтения на рынке); необходимости в сборе маркетинговой первичной информации в рамках «пилотных» исследований.

Выборочное обследование предусматривает, что нужно добиваться минимальности объема выборки при максимуме точности описания генеральной совокупности на базе выборочных данных. Поэтому выборке положено отличаться репрезентативностью (представительностью), чтобы объективно отражать свойства, имманентные генеральной совокупности.

При реализации выборочных обследований следует обеспечивать: количественную характеристику выборки либо определять минимальное количество объема выборки (наблюдений) для осуществления исследования; качественную характеристику выборки либо способов и методов, посредством которых происходит формирование совокупности выборочного вида.

Достижение точности итогов выборочных обследований возможно на основе прибегания к применению отличающихся сложностью методов, содействующих формирования выборок (это кластерный отбор, задание расслоения, использование отбора вероятностно-пропорционального вида, простой случайный либо неслучайный отбор, повторный либо бесповторный отбор).

Значение показателя минимального объема выборки обусловливается многими параметрами, принадлежащими оцениваемому показателю либо системе показателей (способ и методы формирования выборки, заданная надежность результатов, вариация исследуемых данных, максимально допустимая ошибка в оценивании показателей). Данный показатель определяют на базе статистических методов либо экспертно.

Источник

Зачем нужна маркетинговая аналитика?

Аналитика — путеводная звезда маркетолога в мир высоких продаж и узнаваемости. Но, к сожалению, не все умеют понимать ее знаки. Исправляем ситуацию и даем практические советы в этой статье.

Кто-то представляет маркетолога, как супер-креативного человека, который генерирует идеи 24/7. Кто-то наоборот видит в этой работе сплошные цифры, отчеты и очень много анализа. На самом деле в этой профессии есть обе стороны, главное уделять обеим достаточно времени. Иначе баланс пропадет, и работа станет неэффективной. Но, к сожалению, часто аналитика менее предпочтительна, чем креатив. И зря — это мощнейший инструмент для роста компаний. Ниже объясняем, почему.

В двух словах маркетинговую аналитику можно описать так:

То есть МА направлена именно на повышение бизнес-показателей. Чаще всего это продажи и ROI (возврат инвестиций).

В первую очередь для анализа нужно отслеживать эффективность разных рекламных каналов. Сюда идёт все: таргет, e-mail-маркетинг, оффлайн и тд. Во-вторых, нужно отслеживать качество заявок, сколько из них переходят в продажи (конверсия), средний чек с каждого канала и другие. Это минимальный набор, за которым следит маркетолог, чтобы регулировать трафик и не сливать бюджет впустую.

Например, таргетированная реклама принесла за месяц 25 заявок до 300 рублей, но целевыми из них оказалось только 5. В то же время корпоративный блог привлек 10 заявок до 500 рублей, но целевыми оказались 8. Вывод: стоит усилить трафик на корпоративный блог, подумать, как его развивать и т.д.

Но это очень простая история, где все данные уже обработаны и упорядочены. Часто сложности аналитики возникают, когда есть множество разрозненных данных, которые нужно соединить в одно, и еще сделать выводы.

Допустим, мы анализируем заявки с сайта — можно смотреть на время посещения конкретной страницы, количество кликов по разным кнопкам и т.д. Получается, что нужно обработать и первичные данные по разным каналам, чтобы протестировать какую-то новую гипотезу или замерить результаты.

Поэтому сейчас существует множество систем для обработки данных воедино. Но об этом позже.

Давайте теперь подробнее рассмотрим, что делает маркетинговый аналитик или просто маркетолог.

Эта часть рассматривается под углом маркетинговых инструментов. То есть необходимо анализировать не только внутренние показатели, но то, что происходит вокруг. Смотреть:

Важно делать это раз в 2-3 месяца, а не единожды за год. А также все время находиться в роли наблюдателя.

Здесь работа связана с изучением различных исследований, прогнозов и просто трендвотчингом. Нужно следить за тем, что говорят о новых продуктах/идеях площадки, где вы размещаетесь и готовиться к этому. Смотреть процент роста аудитории в новых соцсетях, ее возраст. Например, сейчас на волне развития ТикТок.

Сюда входит и спрос, и анализ рентабельности и маржинальности продукта. Возможно, затраты на рекламу просто превышают прибыль, и это длится слишком долго. Но не заметно по анализу прибыли, так как есть продукт-локомотив, который вытаскивает все на себе. Нужно посмотреть по каким каналам рекламировали убыточный продукт, где точки сбыта, насколько все это эффективно.

Можно инициировать опросы покупателей, обращаться к источникам, чтобы выяснить причину. Бывает, что продукту не хватает одной функции до идеала.

Все-таки слово маркетинг происходит от понятия рынок, поэтому в аналитике это огромный пласт работ. Тут мы анализируем и покупательскую способность, новых игроков, нашу долю, долю конкурентов и т.д. Сюда же может подключаться вопрос сезонности, который регулирует усиление/уменьшение рекламы. Стоит сравнивать данные предыдущих лет, чтобы сделать прогноз на будущее.

Нужно обращаться к исследованиям, смотреть свои данные и искать, что от чего зависит.

Можно вынести эту часть в отдельный блок. Так как прежде чем запустить акцию, нужно провести большой ресерч и спрогнозировать ее результативность. Просчитать, какие скидки мы можем делать, сколько процентов. Дальше рассчитать, какая от этого будет выгода при определенном объеме продаж. Обязательно учесть данные по предыдущим компаниям.

Все перечисленные выше области приведут компанию к более осмысленным и результативным действиям. Единственный вопрос в том, что это огромный пласт работы, в котором нужно очень хорошо разбираться.

Как минимум, нужно уметь работать с различными метриками, такими как Яндекс.Метрика, Google Analytics. Где-то разбираться в показателях таргетированной рекламы, если маркетолог напрямую контролирует подрядчика или штатного специалиста. Знать различные показатели, как ROI, LTV (срок жизни клиента) и другие. Уметь рассчитывать рентабельность, размер скидок и т.д.

Необходимо уметь работать с CRM-системами, например AmoCRM, Битрикс24 или что-то в этом духе. А также с программами по структурированию данных, например, Power BI. Если все же в компании есть отдельная должность маркетингового аналитика, ему нужно уметь работать с базами данных, например, MySQL. Это поможет более детально отслеживать какие-то показатели в прошлом, чтобы построить гипотезы, сделать выводы и т.д.

Важно также уметь оцифровывать все данные в простые выводы. Делать гипотезы и проверять причинно-следственные связи, которые могут быть зарыты на очень глубокий уровень данных. Выявлять какие-то маленькие действия, которые повлекли большие изменения. Немного похоже на работу детективов.

Маркетинговая аналитика необходима любой компании, независимо от ее размера. Она позволяет видеть результат в реальных цифрах, а не просто верить маркетологу, что продаж стало больше.

Грамотный подход к аналитике помогает делать меньше ошибок, опираясь на опыт предыдущих лет, а также на внешнюю ситуацию. Поэтому важно анализировать не только внутренние данные, но и процессы вне. Следить за поведением рынка, покупателями, прогнозами и т.д.

Также не стоит экономить на инструментах, которые помогают работать с аналитикой. Пользуйтесь специальными системами, пробуйте максимальные тарифы. Еще можно покупать подписки на исследования, связанные с вашей сферой. Все это пойдет только на пользу. Не придется тестировать гипотезы вслепую, сливая бюджеты и не делая выводы от предыдущих ошибок.

В общем, аналитика — это мощь, она открывает путь к свету и высоким показателям.

Источник

Статистика маркетинга

Для чего нужна статистика в маркетинге. Смотреть фото Для чего нужна статистика в маркетинге. Смотреть картинку Для чего нужна статистика в маркетинге. Картинка про Для чего нужна статистика в маркетинге. Фото Для чего нужна статистика в маркетинге

Скорость изменения рынка заставляет предпринимателей все чаще обращаться к маркетинговым исследованиям. Статистика маркетинга отображает динамику развития рынка товаров и услуг. Анализ данных позволяет принимать правильные управленческие решения в условиях жесткой конкуренции.

Что значит маркетинг

У этого термина несколько определений. Это и деятельность компании по извлечение прибыли. И философия бизнеса, то есть умение изучать рынок, прогнозировать и угадывать предпочтения клиентов, получать прибыль. И гибкая наука, где результат зависит от способности маркетологов пользоваться конкретными стратегиями, методами и инструментами, а также правильности их определения.

Маркетинг (Marketing) переводится как рыночная деятельность. А говоря простым языком, деятельность, направленная на получение прибыли и одновременно удовлетворение потребностей клиента.

Кому и зачем нужна статистика

Статистика маркетинга изучает состав и движение информационных ресурсов. С их помощью потребители (ученые, исследователи, ИТР, представители бизнеса) решают самые разные задачи.

Одни реализуют маркетинговые цели предприятия, для других статистика – это основа для организации коммерческого информационного обслуживания.

Статистические исследования позволяют сократить финансовые риски:

Осуществлять стратегическое и оперативное планирование фирмы, ее производственную и коммерческую деятельность без достоверной, репрезентативной маркетинговой информации невозможно.

Немного истории

Первым сетевым предприятием стала компания «California Vitamins», созданная Карлом Ренборгом в 1934 году. Суть ее работы состояла в привлечении друзей и выплатах комиссионных за каждого нового человека, а также в увеличении объемов продаж. Так появился на свет сетевой маркетинг. Через пять лет Ренборг переименовал компанию в «Nutrilite Products». Каждый, кто приглашал новичка, должен был научить его и помочь на первых порах в продажах для получения дополнительных комиссионных. В результате зародился классический «Одноуровневый маркетинг».

Для чего нужна статистика в маркетинге. Смотреть фото Для чего нужна статистика в маркетинге. Смотреть картинку Для чего нужна статистика в маркетинге. Картинка про Для чего нужна статистика в маркетинге. Фото Для чего нужна статистика в маркетинге

Расширив ассортимент и начав выплачивать дополнительные деньги за объем проданного товара на всех уровнях, они быстро вышли на международный рынок. Сетевой маркетинг компании «Amway» продает более 3000 наименований товаров в 52 странах. Годовой оборот превышает 2,5 млрд. долларов.

Для чего нужна статистика в маркетинге. Смотреть фото Для чего нужна статистика в маркетинге. Смотреть картинку Для чего нужна статистика в маркетинге. Картинка про Для чего нужна статистика в маркетинге. Фото Для чего нужна статистика в маркетингеПринцип сетевого маркетинга особенно привлекает средний и малый бизнес, позволяя существенно экономить на рекламе. Работа в сетевом маркетинге охватывает все больше людей. В Японии около 90% граждан практикуют многоуровневую модель. В США хотя бы один раз в год с помощью сетевого маркетинга покупки делают около 100 млн. человек.

Мировой маркетинг

Сегодня сетевой маркетинг (МЛМ) превратился из экономического феномена в социальный. Обогнав по темпам роста бывшего лидера (телекоммуникации и программное обеспечение) МЛМ индустрия уверенно вышла на 1 место. Ежегодный рост товарооборота составляет 30%.

Статистика сетевого маркетинга прогнозирует использование этой бизнес модели большинством предприятий. Каждые 2 секунды к работе в сети привлекается новый дистрибьютор. Статистика маркетинга выделяет базовые принципы работы:

Главные принципы работы в Японии:

Рейтинг компаний сетевого маркетинга (Топ-10) по версии консалтинговой группы MLM-PRO выглядит так:

Для чего нужна статистика в маркетинге. Смотреть фото Для чего нужна статистика в маркетинге. Смотреть картинку Для чего нужна статистика в маркетинге. Картинка про Для чего нужна статистика в маркетинге. Фото Для чего нужна статистика в маркетинге

Особенности российского рынка

Сетевой маркетинг в России появился на рубеже веков. В нашей стране работает более 500 сетевых компаний. Общий штат составляет около 4 млн. сотрудников. Но, как показывает статистика маркетинга российских проектов крайне мало. Основные причины:

Последовательность в проведении курса на разгосударствление позволяет надеяться на постепенное снижение недоверия к сетевым технологиям. Растущая информированность населения, обращение производителей к населению и доверие граждан к посредникам способствует развитию маркетинговых технологий в стране. Также рынок наполняется книгами по сетевому маркетингу. Лидеры сетевого маркетинга в современной России:

Для чего нужна статистика в маркетинге. Смотреть фото Для чего нужна статистика в маркетинге. Смотреть картинку Для чего нужна статистика в маркетинге. Картинка про Для чего нужна статистика в маркетинге. Фото Для чего нужна статистика в маркетингеКак видно, ведущие позиции занимают иностранные компании. Это доказывает, что даже пятикратного роста маркетинговых технологий мало для того, чтобы статистика интернет маркетинга в корне изменилась. Аналогичная ситуация наблюдается на Украине :

КомпанииОбъем продаж (млн. долларов)Количество дистрибьюторов (тыс. человек)Страна происхождения
AVON203350США
Oriaflame193330Швеция
Amway180250США
Mary Kay108170США
Zepter2910Швейцария

Сетевой маркетинг Орифлейм оказался на 2 месте. Количество результатов выдачи составляет 76 млн. Компания занимается производством и продажей качественной косметики и парфюмерии.

Использование интернета

Сетевой маркетинг в интернете имеет ряд преимуществ:

Для чего нужна статистика в маркетинге. Смотреть фото Для чего нужна статистика в маркетинге. Смотреть картинку Для чего нужна статистика в маркетинге. Картинка про Для чего нужна статистика в маркетинге. Фото Для чего нужна статистика в маркетинге

Привлечение людей

Статистика маркетинга показывает, что доля людей способных заинтересоваться сетевым бизнесом или начать в нем работать зависит от привлекательности сайта. Лучшие площадки у самых известных компаний.

Для чего нужна статистика в маркетинге. Смотреть фото Для чего нужна статистика в маркетинге. Смотреть картинку Для чего нужна статистика в маркетинге. Картинка про Для чего нужна статистика в маркетинге. Фото Для чего нужна статистика в маркетинге

Плюсы и минусы маркетинга

Статистика маркетинга отображает не только сильные, но и слабые стороны бизнеса. Плюсы сетевого маркетинга:

Минусы сетевого маркетинга:

Заключение

Для развития успешного бизнеса в сетевом маркетинге необходимо создать свой сайт, сформировать клиентскую базу, искать новых сотрудников, не обманывать людей и постоянно повышать свои навыки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *