Для чего нужна страховка на айфон
Как застраховать iPhone – любимый гаджет от Apple
Какие риски покрывает страховка iPhone и реально ли получить возмещение?
На осенней презентации 13 октября были представлены новые смартфоны iPhone. Apple обновила дизайн и улучшила производительность айфонов, а главным и самым дорогостоящим нововведением стало наличие 5G, которое, к сожалению, пока не доступно в России. Вместе с тем компания заявила о самым прочных стеклах экрана в истории Apple. В виду ослабления рубля, стоимость новой линейки смартфонов оказалась выше, чем обычно: цены варьируются в диапазоне с 69 990 рублей за iPhone 12 mini на 64 ГБ до 139 990 рублей за iPhone 12 Pro Max на 512 Гб.
Несмотря на маркетинговые фишки по поводу самых прочных стекол в новых моделях, они не смогут защитить от случайных падений на 100%. Очень обидно было бы разбить такой телефон или стать жертвой воришек, тем более если он был куплен в кредит или в рассрочку (довольно распространенное явление). Зачастую стоимость замены разбитого экрана составляет половину стоимости нового смартфона, причем после ремонта нарушается герметичность и водонепроницаемость аппарата. Поэтому многие магазины предлагают оформить страховку вместе с покупкой айфона. Разберемся как работает такая страховка, от каких рисков защищает, и стоит ли вообще ее покупать.
В нашем обзоре мы:
Что предлагают розничные сети
Продажи iPhone 12 стартуют в России только с ноября 2020, поэтому посмотрим, какие страховки на предшествующие модели и смартфоны он других производителей рынок предлагает сегодня.
Заранее необходимо отметить, что во все страховые продукты (кроме AppleCare+) включены риски противоправных действий третьих лиц (грабежа, разбойных действий или кражи). Здесь ключевым фактором является то, что если вы сами потеряли свой гаджет, это уже не попадает под страховое возмещение, и компания откажет в выплате или замене. Также необходимо учитывать тот факт, что вероятность того что у вас украдут айфон с каждым годом снижается, так как сервисы компании позволяют отследить его или заблокировать через учетную запись iCloud, что делает его привлекательным для злоумышленников только для продажи на так называемые “разборы”.
Также многие магазины обещают расширение стандартной гарантии от производителя на второй год использования или возмещение в результате поломки телефона от воздействия электрического тока. Оба случая являются гарантийными и уже включены в ограниченную гарантию Apple на 2 года в соответствии с законом “О защите прав потребителей”.
Третьим немаловажным фактором является то, что страховыми случаями при механических повреждениях не являются царапины на экране и трещины на заднем стекле айфонов.
re:Store
Крупнейшая сеть магазинов и сервисных центров продукции Apple в России предлагает две программы страхования при покупке устройств:
Стандартная сервисная программа
Сервисная программа Premium
Бесплатная замена электронного устройства, утраченного в результате грабежа, разбойных действий или кражи.
Бесплатная замена электронного устройства, утраченного в результате грабежа, разбойных действий или кражи.
Более чем в три раза сокращены сроки сервисного обслуживания по сравнению со стандартной программой
Упрощенная процедура оформления и подачи документов на получение сервиса
Хотя на сайте написано о бесплатном восстановлении и замене устройства, получившего любые повреждения, согласно публичной оферте страховыми случаями не являются :
Срок действия страховки составляет 1 год, а возмещение осуществляется через сервисную компанию “Эджастерс про”.
Связной
В Связном при покупке телефона можно купить страховку по программе “Комплексная защита”, которая действует 2 года, правда с некоторыми ограничениями:
К сожалению, публичной оферты и прочей дополнительной информации на сайте нет. Нам удалось связаться с сотрудником колл-центра по телефону горячей линии. Сотрудница сообщила что информацию по стоимости страховки можно получить по телефону, либо напрямую в офисах продаж вместе с детальной информацию по условиям страхования.
Мы узнали стоимость страховки на iPhone 11 с объемом память 128 Гб (59 990 рублей) – она составила 8 200 рублей, а при покупке на сайте предоставляется скидку 1 260 рублей, и финальная сумма страховки составит 6 940 рублей (или почти 12% от стоимости телефона).
Билайн
На сайте Билайн можно найти несколько страховых продуктов: “Комплексная защита” и 3 варианта “Защита экрана”.
“Комплексная защита” обойдется покупателю в 9 379 рублей (примерно 13% от стоимости телефона) и защитит от следующих рисков:
Для защиты смартфона от механических повреждений в Билайн необходимо докупать страховку “Защита экрана”. На сайте указаны стоимости 2 640, 4 700 и 7 850 рублей. В чем различия между тарифами на сайте не указано, публичная оферта также отсутствует. На горячей линии посоветовали обратиться в офис для детальной информации.
Мегафон
Вместе с покупкой телефона через страховую компанию можно “АльфаСтрахование” можно купить полис “Защита вашего мобильного оборудования” со суммой покрытия в 10 000, 20 000 или 30 000 рублей стоимостью 1 490, 2 980 и 4 470 рублей соответственно.
К сожалению, полностью застраховать дорогостоящий гаджет не получится, но страховой суммы будет достаточно для некоторых видов сертифицированного ремонта.
Согласно публичной оферте, страховыми случаями являются следующие события:
Срок действия полиса – 1 год с момента покупки.
В МТС можно купить Комплексную защиту смартфона на 2 года с момента покупки. Эта форма страхования включает и дополнительный год гарантии, и защиту от различных непредвиденных обстоятельств. Согласно программе страховыми событиями являются:
Программа не защищает от поломок в следствие механический повреждений (при падении смартфона на твердую поверхность), что является существенным недостатком.
Стоимость страховки определяется от стоимости смартфона и имеет определенные диапазоны страховой суммы. Так например, при стоимости айфон 11 на 128 гБ 59 890 рублей, необходимо приобретать страховку с диапазоном страховой суммы 50 000 – 69 999 рублей, которая обойдется вам в 8 890 рублей или примерно 15% от цены телефона.
Страхование осуществляется через компанию “АльфаСтрахование”.
М.Видео
М.Видео предлагает застраховать смартфон также через “АльфаСтрахование”, однако выбор полисов отличается от предложений Мегафона.
Дополнительно компания предлагает еще один полис «Комплексная защита», который сочетает в себе услуги полисов «Защита покупки» (первый год) и «Гарантия +» (второй год).
Стоимости полисов не имеют фиксированного процента от стоимости устройства, поэтому под каждый продукт цена полиса будет отличаться не пропорционально его стоимости. Так при стоимости iPhone 11 59 990 рублей страховка обойдется вам в 14 754 рублей или примерно 25% от стоимости телефона. Подробнее с ценами на страховки можно ознакомиться в оферте.
Эльдорадо
Аналогично через страховую компанию “АльфаСтрахование” Эльдорадо предлагает оформить страховой полис на смартфон на 2 года, однако список страховых случаев заметно меньше, нежели у конкурентов.
Согласно оферте, смартфон считается застрахованным от повреждения, гибели или утраты в результате
Стоимость страховки составляет 20% от стоимости смартфона.
Официальный сайт Apple.com
Официально, у Apple в России не существует ни одной офлайн точки продаж, в отличие от других стран. При этом возможность покупки смартфона в России доступна на официально сайте apple.com.
Онлайн площадка также предлагает комплексную фирменную защиту “AppleCare+” своего продукта от Apple.
Отметим, что данная страховка не покрывает риски связанные с утратой смартфона в результате грабежа, разбойных действий или кражи. Также на вопрос – “Защитит ли AppleCare+ от залива жидкостями?” – нам не удалось получить ответа.
Для iPhone 11 стоимостью 59 990 рублей цена AppleCare+ составляет 14 990 рублей или почти 25% на срок 2 года. Более подробно с условиями защиты можно ознакомиться в приложении и условиях на сайте.
Мнение и советы редакции
Страхование гаджетов, чаще всего, является неотъемлемой частью при покупке смартфона в кредит. Надо понимать, что поскольку это так называемый “кредитный продукт”, то и его цена напрямую зависит от вознаграждения банку и реселлеру. Зачастую это вознаграждение составляет от 80 до 90% (и даже 95%+). Для того чтобы данный высокорискованный страховой продукт изначально не был убыточным, страховщики четко ограничивают покрытие своего полиса.
Опции страховки или сервисной программы:
Сравнительная таблица по рискам и условиям страховых продуктов представлена ниже:
Предлагаем вашему вниманию топ-3 предложений по страхованию iPhone по мнению редакции:
Первое место: AppleCare+
Второе место: re:Store
Третье место: Связной
Важно!
Сохраняйте кассовые чеки, а лучше сделать их копии, так как чеки имеют свойство выцветания. Без чека страховка не работает, и будет крайне сложно доказать, что она у вас была (исключением является AppleCare+, так как для обращения по страховому случаю достаточно только смартфона). Дополнительное преимущество покупать по банковской карте, поскольку операция будет отражаться по вашему счету и служить дополнительным доказательством.
В статье мы уже говорили, что можно застраховать свои любимые вещи в разных страховых компаниях, однако по нашему опыту, страховщики не любят брать на страхование смартфоны у физических лиц, лишь по высокому тарифу с сокращением страхового покрытия и рисков и только совместно со страхованием домашнего имущества и квартиры.
Более подробно по страхованию квартиры, домашнего имущества и гражданской ответственности (ГО) вы можете ознакомиться в наших статье Квартира:страхование гражданской ответственности, или как избежать неприятностей с соседями.
Оставайтесь с нами – будет интересно и полезно! Актуальная и свежая информация на нашем сайте!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Защита для iPhone: как застраховать гаджет и получить возмещение
Опрошенные РБК торговые сети отмечают высокий уровень продаж страховок электронных устройств от поломок, повреждений и кражи. Так, руководитель направления по разработке и развитию услуг компании «Эльдорадо» Юрий Фомин сообщил, что в первой половине 2017 года продажи страховок на бытовую технику и электронные устройства в магазинах сети выросли на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «В цифровой технике зафиксирован спрос на страхование топовых моделей (iPhone 7/6, Samsung S7/6) ввиду их дорогого ремонта», — рассказывает Фомин.
Представитель сети «Связной» Сергей Тихонов также отмечает высокий спрос на подобные страховые полисы, который, впрочем, по его словам, сохраняется пока на уровне прошлого года. Доля покупателей, которые приобретают в «Связном» вместе с гаджетами те или иные виды страховых продуктов, ежегодно составляет порядка 25%. Представители других крупных торговых сетей — «М.Видео», «Юлмарта», Media Markt — на запрос РБК не ответили.
О росте продаж страховок на технику говорят и сами страховщики, — РБК с запросами обратился к четырем лидерам рейтинга страхователей имущества физических лиц (бытовой техники и электронных устройств) по итогам первой половины 2016 года от «Эксперт РА». Так, указанную тенденцию отмечает заместитель генерального директора «ВТБ Страхование» Евгений Ниссельсон. Впрочем, цифр в компании не раскрывают. Чаще всего россияне страхуют свои смартфоны — доля таких полисов составляет порядка 80% от всех застрахованных устройств. На втором месте по популярности — страховки для планшетов (10–12%), и уже потом — все остальные гаджеты, включая умные часы, фитнес-трекеры, электронные книги, MP3-плееры и прочее, говорит Ниссельсон. По словам официального представителя компании «АльфаСтрахование» Юрия Нехайчука, за 2016 год компания застраховала порядка 4,1 млн гаджетов и приборов бытовой техники. «Год от года мы видим рост интереса к страхованию электронных устройств, что отражается в числе проданных полисов», — подчеркивает он, не указывая тем не менее динамику продаж. Страховые компании «Кардиф» и «Согласие», занимающие третье и четвертое места в рейтинге, и вовсе не предоставили никаких цифр по объему продаж и сборам, ссылаясь в том числе на коммерческую тайну.
Для страховщиков такой бизнес прибыльный. Согласно данным «Эксперт РА», в первом полугодии прошлого года «ВТБ Страхование» собрало в этом сегменте взносов на сумму более 1,7 млрд руб., «АльфаСтрахование» — более 771 млн руб., компания «Кардиф» — почти 37 млн руб., СК «Согласие» — 21 млн руб. (компании перечислены по объему собранных взносов). Объем выплат по страховым случаям у компании «ВТБ Страхование» за первое полугодие прошлого года составил 201 млн руб. (12% от взносов), у «АльфаСтрахования» — 172 млн руб. (22% от взносов), у компании «Кардиф» — 17 млн руб. (46% от взносов), у «СК «Согласие» — 1,5 млн руб. (7% от взносов). Торговые сети также зарабатывают на комиссиях от страховщиков за продажи страховок.
РБК разбирался, выгодны ли такие страховки для страхователей.
Как работает страховка
Тариф на страхование гаджета в целом формируется исходя из объема рисков, который будет покрывать полис (от небольших повреждений до кражи), наличия или отсутствия франшиз (когда часть расходов на ремонт берет на себя сам гражданин). Стоимость страховки также зависит от марки устройства.
Впрочем, у каждой страховой компании — своя ценовая политика. Так, Сергей Тихонов из «Связного» рассказал, что цена их страховки составляет порядка 10–15% от стоимости смартфона, планшета или ноутбука. В компании «АльфаСтрахование», по словам Юрия Нехайчука, средний тариф по портфелю договоров колеблется в районе 7% от стоимости товара, а средняя цена полиса — около 1 тыс. руб. «Премия по договору страхования мобильных устройств напрямую связана со стоимостью устройства и составляет в среднем 6–10%», — добавляет начальник управления андеррайтинга компании «Абсолют Страхование» Евгений Ильченко.
Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин объясняет такую разницу в тарифах тем, что в более дешевых полисах предусматривается более жесткое отсечение того, что является страховым случаем, а что нет. Комиссии, которые страховщики платят торговым сетям, также закладываются в цены. Эти цифры не раскрывает никто.
РБК оценил затраты по страхованию двух моделей телефонов в «Связном». Как рассказали корреспонденту РБК в кол-центре ретейлера, страховка Apple iPhone 7 с памятью 128 Гб по цене 54 890 руб. будет стоить 3859 или 6319 руб. Застраховать более дешевый смартфон Samsung Galaxy A3 (модель 2016 года) стоимостью 13 990 руб. можно за 1609 или 2569 руб.
Зависит цена и от уровня сервиса по страховке. Более дешевый вариант — сертификат сервисного обслуживания на два года, который предусматривает защиту от гарантийных случаев в первый год и от рисков, связанных с заводским браком, во второй год. В указанном примере затраты на ремонт и запчасти прописаны с учетом франшизы: 20% платит клиент, остальное — страховая компания. Если техника не подлежит ремонту, то клиент платит 10% стоимости гаджета по франшизе и получает новое устройство той же модели.
Более дорогой вариант страховки — комплексная защита от поломки и ущерба. Основное отличие в том, что в первый год к гарантии добавляют защиту от негарантийных случаев — например, от случайных механических повреждений. Во второй год, как и в случае с дешевой страховкой, также действует франшиза 20%.
Возмещение в этом виде страхования выплачивается в натуральной форме — путем ремонта сломанного устройства в сервисном центре, авторизованном страховой компанией, или замены гаджета на идентичный в случае невозможности починки. Риск кражи также обычно включен в договор, однако клиент должен четко понимать разницу между кражей и случайной или умышленной утратой, предупреждает Евгений Ильченко из компании «Абсолют Страхование». «Подтверждение компетентных органов является обязательным условием выплаты по такому риску», — рассказывает он. Иными словами, если устройство украли, нужно написать заявление в МВД — по факту хищения гражданину выдадут постановление о возбуждении уголовного дела. С этим документом можно обращаться к страховщику.
Как получить возмещение
Первое, что должен сделать покупатель страхового полиса на технику, — это активировать его на сайте страховой компании в течение двух недель с момента приобретения. «Если полис не активирован, то он будет недействителен, — предупреждает Юрий Нехайчук. — На сайте компании это делается легко: вводится номер покупки и номер полиса».
Если наступил потенциально страховой случай, то владельцу полиса важно помнить о том, что он ни в коем случае не должен заниматься самостоятельным ремонтом, напоминает Ниссельсон. Если устройство разбилось, владельцу лучше не терять даже его отдельные части и осколки. «Здесь нужно поступать так же, как поступают в случаях гарантии на устройство, — соглашается Нехайчук. — Нужно сохранять все элементы, обломки, детали, коробки, гарантийные чеки». Далее со всеми документами и сломанным устройством необходимо обратиться в страховую компанию и получить направление в авторизованный сервисный центр.
Если же страховая компания отказала в выплате возмещения, существует потенциальная возможность оспорить этот отказ в судебном порядке, отмечает юрист Европейской юридической службы Григорий Колесников. «Исходя из опыта споров по автострахованию, обычно практика на стороне потребителя, — рассказывает юрист адвокатского бюро А2 Максим Сафиулин. — Думаю, что и в случаях с гаджетами ситуация будет аналогичной».
Подводные камни
Юристы обращают внимание на то, что само по себе наличие страховки не отменяет действия гарантийных обязательств. «Перед заключением договора о страховании надо понять, насколько он необходим в принципе, — говорит Максим Сафиулин. — Поскольку может сложиться так, что страховыми будут признаваться только случаи, предусмотренные гарантией, что в принципе делает страховку бесполезной».
По словам Сафиулина, страховка — это больше маркетинговый ход. По сути, у продавца есть гарантийные обязательства, и фактически в течение этого периода он и так обязан починить устройство. «Страховка нужна скорее для более расширенного перечня случаев, не входящих в гарантию, например, те же царапины», — говорит он.
«Несмотря на то что услуги по страхованию регулируются 48-й главой Гражданского кодекса, многие вопросы, связанные с приобретением страховых продуктов, законодательство оставляет на усмотрение сторон договора», — подчеркивает юрист Григорий Колесников. В связи с этим покупателям страхового полиса, прежде чем подписывать договор, необходимо тщательно изучить предлагаемые условия.
Например, потребителю нужно помнить, что страхование техники не покрывает случаи умышленного нанесения вреда застрахованному имуществу ее владельцем. «Если вы застраховали дорогостоящий ноутбук и пролили на него, например, сладкую газировку и это привело к порче имущества, страховая может вам отказать», — подытоживает Максим Сафиулин.
Может также возникнуть проблема интерпретации формулировок. Например, в договоре может быть прописано, что страхуется корпус телефона. Покупатель может подумать, что это понятие включает в себя в том числе и стекло дисплея, а страховщик подразумевал только пластиковую или металлическую часть. «С точки зрения клиента эти различия могут быть не очевидны, а с точки зрения составителя этих правил страхования — наоборот», — рассуждает Дмитрий Янин из КонфОП. В таких случаях нужно попросить расшифровать формулировки у продавца, советует Максим Сафиулин.
Юристы также отмечают, что срок получения компенсации может быть длительным — например, может потребоваться почти два месяца, чтобы отремонтировать устройство. «Стоит обратить внимание на это условие, которое также обычно прописано в полисе», — говорит Сафиулин.
В каких случаях действует страховка Айфона: стоит или не стоит страховать Iphone x в 2022 году
В соответствии с ч. 1 ст. 927 ГК РФ, в России можно застраховать свою жизнь, здоровье по договору личного страхования, либо же застраховать имущество, например, от рисков его утраты, повреждения или полной (конструктивной) гибели (п. 1 ч. 2 ст. 929 ГК РФ). Техника от Apple – одна из самых дорогих, поэтому лишиться ее очень неприятно. Возместить расходы, связанные с утерей или повреждением смартфона, поможет страховка Айфона, оформить которую можно в любом сетевом магазине мобильной или бытовой техники.
Страховые риски при оформлении страхового полиса на Айфон
Количество включенных в страховку рисков зависит от выбранной покупателем техники программы страхования.
Всего таких программ популярные торговые сети совместно с аффилированными с ними страховыми компаниями предлагают 3:
Перед тем, как застраховать iphone x или другую модель «яблока», следует ознакомиться с Правилами страхования электронных устройств. Там как раз таки и будут указаны основные риски. Ознакомиться с Правилами можно:
Обычно по программе «Защита покупки» предусматриваются следующие риски:
Важно! Такой страховкой, как «Защита покупки», нельзя покрыть риски, связанные с намеренным повреждением смартфона самим владельцем. То есть, если Айфон упал на землю по вине собственника, то страховым случаем это признано не будет.
Условия страхования
Условия страхования в популярных сетевых магазинах практически не отличаются. Тем не менее, небольшие различия все же могут быть, поэтому следует внимательно читать договор сторон и Правила страхования.
Приведем примерные условия договора:
Условие | Значение |
Форма договора сторон | Обязательно письменная |
Срок действия полиса | Как правило, 1 год |
Порядок заключения | В электронном (если страховка Айфона приобретается вместе со смартфоном на сайте сетевого магазина) или в бумажном (если приобретается непосредственно у продавца-консультанта) |
Возможна ли франшиза? | Да, условная или безусловная, по договоренности сторон |
Страховая сумма | Устанавливается по соглашению сторон, но не может превышать действительной (рыночной) стоимости имущества, то есть цены на Айфон на момент его покупки |
Территория страхования | Как правило, вся Российская Федерация |
Стоимость услуги
Стоимость страхового полиса на айфон зависит от следующих факторов:
Где можно приобрести страховой полис на Айфон
Чтобы застраховать устройство от Apple, необходимо его для начала купить. Сделать это можно в любом популярном интернет-магазине цифровой электроники, например:
Внимание! Страховой полис «Защита покупки» может быть приобретен только вместе с покупкой данного устройства. То есть купить Айфон, а потом уже сделать страховку, нельзя.
Процедура приобретения смартфона и включения дополнительного сервисного обслуживания или программы «Защита покупки» осуществляется на сайтах сетевых ритейлеров практически одинаковым образом. Рассмотрим на примере интернет-магазина «Связной»:
Ремонт или обмен Айфона по страховому полису
Да, Айфон «семерку» или другую модель можно как отремонтировать за счет средств страховщика, так и обменять на аналогичную модель при возникновении страхового случая.
Однако ремонт или обмен возможен, если соответствующая форма возмещения установлена в Правилах страхования или в договоре сторон. В договоре и Правилах может быть указано, что выбор способа возмещения осуществляется на усмотрение страховщика – тогда страхователь не вправе выбрать, к примеру, компенсацию деньгами, если страховщик решил сделать ремонт.
Порядок получения страховой компенсации при возникновении страхового случая
Если произошло страховое событие, то страхователь должен действовать согласно инструкции, указанной в Правилах или договоре. Вот примерный перечень действий:
Документы, как правило, нужны следующие:
Отзывы
Приведем примеры некоторых отзывов о страховке на продукцию Apple.
Вот гражданин на одном из форумов пишет, что ему навязали эту страховку на седьмой Айфон. При этом клиент, похоже, не совсем понимает, в каких случаях она действует, и желает на этом даже заработать.
А вот одна клиентка недовольна страхованием шестого Айфона в ВТБ. Несмотря на то, что ей были предоставлены все документы в указанные договором сроки, в выплате ей отказали. Причину отказа клиентка в своем отзыве не сообщила.
Стоит ли все же покупать страховку на устройство от Apple или без нее вполне можно обойтись
На самом деле, есть как плюсы, так и минусы у таких страховок. В число очевидных минусов входят:
Плюсы таковы:
Гражданин сам решает – нужна ли ему такая страховка или нет, самостоятельно оценивая степень страхового риска и вероятность его возникновения именно в его жизни. Очевидно, что чем дороже модель Айфона (например, X, XS), тем больше имущественного ущерба понесет гражданин, соответственно, и необходимость в страховке будет выше.
Итак, при приобретении Айфона в одном из сетевых торговых магазинов клиенту будет предложено оформить ДСО или «Защиту покупки». Лучше страховать по последней программе, ведь первая попросту увеличивает срок базовой гарантии от производителя. А по второй программе компенсируют ущерб практически в любых случаях – при краже Айфона, его повреждении в результате действий третьих лиц, при ударе молнии, пожаре и др.
Благодарим за внимание к нашей статье. Если она вам понравилась, то просьба оценить её и поставить лайк.
Хотим рассказать вам, что на сайте работает запись на бесплатную консультацию к юристу. Если у вас возник спор со страховой или торговой компанией после покупки телефона или любой другой техники, то вы можете получить помощь от нас. Запись через онлайн-консультанта в углу экрана.
Ждем ваши вопросы и предлагаем узнать про страховку телефона более подробно в следующем посте.