Для чего нужна точка роста в школе
Есть ли рост в «Точках роста»?
Мария Конева
Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая
Первые центры цифрового и гуманитарного профилей «Точки роста» появились в школах сел и малых городов России в 2019 году. Что дал этот масштабный проект с огромным финансированием за три года своего существования? За ответом на этот вопрос «Педсовет» обратился не к чиновникам Минобрнауки, а к тем, для кого эти центры и создавались, — школьникам, их родителям и педагогам.
Проект с амбициями
Помещения центров дополнительного образования «Точки роста», оформленные в узнаваемой красно-серо-белой гамме, ежегодно открываются по всей России. В 2020 году таких центров было более 5000, а к 2023 году их должно стать около 20 тысяч! В 2021 году «Точки Роста» поменяли свою направленность с цифровой и гуманитарной на естественно-научную и технологическую: в центрах появились цифровые лаборатории по физике, химии, биологии и экологии.
«Точки роста» функционируют на базе общеобразовательных школ, и по мнению руководителя центра «Точка роста» в МАОУ СОШ с.Мошенское Новгородской области Елены Госпирович, от такого симбиоза сельские школы только выигрывают.
«Перед центрами дополнительного образования „Точки роста“ стоит амбициозная задача — помочь нашей стране сделать технологический рывок в ближайшем будущем. Для этого школы в селах нужно приблизить по материально-техническому оснащению, содержанию программ и методов обучения к школам в крупных городах. В наше время, чтобы обеспечить качественное образование, необходимо дорогостоящее оборудование. На базе центра „Точка Роста“ оно имеется. Все это доступно нашим детям бесплатно, а тому, как пользоваться этим оборудованием, ребят обучают квалифицированные специалисты».
Оснащение «Точек роста» — это компьютеры, проектные столы, интерактивные доски, 3D принтеры, квадрокоптеры, и даже шлемы виртуальной реальности. Здесь многие дети, для которых собственный компьютер с высокоскоростным Интернетом — это пока что только мечта, впервые знакомятся, например, с технологиями VR. Кроме этого, в «Точках роста» можно освоить робототехнику и навыки работы в «Фотошопе» и «Иллюстраторе», обучиться проектной деятельности и игре в шахматы.
Все в рост!
В центрах, как правило, работают педагоги тех же общеобразовательных школ, на базе которых они открылись. Чтобы грамотно обучать детей по программам «Точек роста», учителям тоже приходится «расти»: они проходят переподготовку, слушают курсы и тренинги в различных учебных центрах на базе «Кванториума», Академии Минпросвещения РФ и на других образовательных площадках.
«Я прошел обучение по проектной деятельности. Мне, как учителю информатики, эти курсы хорошо помогают при составлении сценариев уроков. В вебинарах и лекциях очень много полезного методического материала», — говорит учитель информатики Михаил Елбаев из Иогачской СОШ республики Алтай. А учитель технологии той же школы Татьяна Сафонова признается, что на курсах при «Точке роста» узнала много приемов по развитию творческого потенциала обучающихся.
Школьники тоже оценили такой образовательный формат. Благодаря ему для многих ребят открылись новые перспективы. Оборудование центра позволяет ученикам выходить на более высокий уровень: готовиться, принимать участие и выигрывать в различных областных и всероссийских конкурсах.
Например, семиклассник Ярослав Терехов, который занимается в «Точке роста» при КОГОБУ «Лицей г. Советска» Кировской области по направлению робототехника и техническое творчество, создал проект «Робот-дорожник». Эту работу Ярослава признали одной из лучших в номинации «Промышленная техника» на Всероссийской олимпиаде по робототехнике и интеллектуальным системам в 2020 году.
Показателен и пример Никиты Заверткина, восьмиклассника МАОУ СОШ с. Мошенское Новгородской области.Он увлекся программированием именно в школьной «Точке роста» — там он начал писать программы для роботов на языке Python. Изучив другие возможности языка, Никита стал создавать на основе его библиотек авторские программы. А весной 2021 года он занял первое место на региональном этапе конкурса «Школьный патент — шаг в будущее» в номинации «Программы для ЭВА и базы данных», в которой представил свою программу «Анализ курса валют».
«Целеустремлённый человек будет использовать любые возможности для осуществления своих планов. «Точка роста» — одна из таких возможностей», — уверен Никита.
Родители тоже оценивают работу «Точек роста» позитивно. Как считает Татьяна Кисломед, мама ученицы МКОУ Порошинская СОШ, занятия в центре способствуют раннему профориентированию:
«Я, как мама подростка, понимаю, что необходимо идти в ногу со временем и правильно организовать досуг после школы. В этом году в школе открылся центр „Точка роста“ благодаря которому у моего ребенка есть возможность познакомиться с новыми технологиями, уже сейчас определиться с профессией и начать подготовку для поступления в ВУЗ».
Человеческий фактор
Бывает, что в некоторых школах «Точку роста» используют лишь как медиацентр и вспомогательную площадку для создания проектов в рамках основной школьной программы. Но, как отмечает Елена Госпирович, эффективность «Точек роста» определяется тем, насколько в них заинтересованы все участники образовательного процесса:
«Нам дали удочку, а дальнейшее применение возможностей центра во многом зависит от энтузиазма педагогов-наставников, желания учеников и поддержки их родителей».
Центр может направить своих воспитанников в перспективные молодежные проекты, участие в которых дает детям реальный опыт того, как использовать свои таланты. Школьники понимают, что недостаточно просто создать бизнес-проект в высокотехнологичных областях «с нуля» или собрать разработчиков и выпустить успешный продукт — нужно еще его продвигать. Это своеобразный тренажер для будущей монетизации потенциала. По завершении обучения талантливые изобретатели могут пойти не «в найм», а открыть своё дело в технической бизнес-сфере.
По словам Елены, «Точка роста» — это не отрезок или этап, не конечный проект, в котором нужно изучить что-либо, получить сертификат и на этом остановиться. Центр — это вектор. Личностного развития, командного роста и разнообразных взаимодействий.
«Точка Роста» как современный бренд развития сельской школы
«Точка Роста» как современный бренд развития сельской школы
Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Реализации этих значимых задач и способствуют образовательные центры «Точка роста».
Квадрокоптеры, 3D-моделирование, компьютерная доска, трехмерная печать, виртуальная реальность, медицина, шахматы и робототехника. Это не кадры нового фантастического фильма. Это новый вектор развития сельских школ. С появлением центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» сельские школы стали драйвером технологического образования и современным брендом их развития.
М униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13» с. Мариинск, городского округа Ревда является одной из 11 школ округа, в которой создан центра цифрового и гуманитарного образования «Точка роста».
Как же сделать так, чтоб ученик на уроке, а затем и во внеурочной деятельности захотел проводить время в школе?
Другой сложностью нашей деятельности являются кадры, которые не готовы по разным причинам работать по новым программам, использовать проектные формы работы….
Возникает вопрос: центр «Точка роста» в сельской школе – это проблема или новые возможности?
«Точка роста» – это общественное пространство для развития цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой и социальной самореализации детей и педагогов. Изучая современные технологии, наши учащиеся развивают свои таланты, воплощают свои самые смелые фантазии и замыслы.
В первой половине дня в центре проходят уроки по технологии, информатике и ОБЖ. А после занятий класс превращается в настоящий коворкинг-центр с игрой в шахматы и медиазоной, где главным фактором деятельности детей выступает мотивация.
В Центре реализуются 10 программ дополнительного образования: «Виртуальная реальность», «Робототехника», «3-d моделирование», «Школа беспилотников», «Шахматы», « Островок безопасности», «БиоЦифра», «Юный исследователь», которые охватывают 100% обучающихся нашей школы. Параллельно педагогом- организатором ведется работа по реализации социально-культурных мероприятий для обучающихся и жителей нашего села.
В условиях реальности XXI века успешное развитие общества в целом и образования в частности невозможно представить без высококлассных профессионалов своего дела. Современным обществом востребован педагог, владеющий профессиональными и личностными качествами, теоретическими знаниями, профессиональными умениями и навыками, компетенциями. К такому учителю тянутся ребята, школа становится интересной, обучение – насыщенным, знания – качественными.
В условиях сельской школы каждый педагог полифункционален. Это и учитель- предметник, ведущий несколько учебных предметов, и классный руководитель. и педагог дополнительного образования. Это одна из проблем сельской и не только сельской школы: не каждый учитель может выдержать этот колоссальный объем работы. И вправе ли мы так относиться к учителю?
В условиях дня сегодняшнего пора решить проблему освобождённых классных руководителей (классных воспитателей), которые бы имели соответствующую подготовку для организации, в том числе, и дополнительного образования. Тогда каждый будет заниматься своим делом. Учитель – постоянно совершенствоваться и качественно развивать, обучать и воспитывать детей на основе содержания своей предметной области, организовывать разнообразную внеурочную деятельность по предмету, что способствует закреплению знаний и компетенций, полученных на уроке; классный воспитатель – вести системную воспитательную работу, формировать детские коллективы, активно работать в дополнительном образовании.
Русская поговорка гласит «Один в поле не воин!», в условиях нашего современного центра имеются все условия для развития сотрудничества и творчества детей и взрослых, осуществляется взаимосвязь основного и дополнительного образования, которая создает условия для непрерывности развития личности учащихся на всех ступенях образовательного процесса.
Роль учителя, работающего в центре меняется: учитель создает условия для самостоятельного открытия обучающимися новых знаний.
Проектный урок превращается в этап жизненного цикла с обязательным поиском информации, исследованием и представлением конечного продукта.
Прошло немногим больше года с открытия «Точки роста». У педагогического коллектива впереди много работы и много открытий. Но о первых результатах можно судить уже сейчас – ребята демонстрируют свои успехи.
Например, в 2020 году с проектом Арт-шахматы «Игра времени» учащиеся 8 класса стали участниками Всероссийск ого конкурс а проектов Кружкового движения Ruk a mi ;
В о бластн ой онлайн-олимпиад е технических дисциплин «Юный техник»-2020- 7 обучающихся стали обладателями дипломов победителей;
В этом учебном году педагоги активно делились опытом с коллегами школ города. Были проведены открытые уроки и семинары, мы приняли участие в конкурсах педагогического мастерства. По итогам последнего семинара для заместителей директоров по воспитательной работе «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития младших школьников» поступила заявка от педагогического сообщества в обучении педагогов игре в шахматы. В следующем учебном году мы запланировали реализацию проекта для педагогов школ города «Шахматная педагогическая мастерская».
Запоминающимися стали общешкольные мероприятия. В День науки каждый ребенок погрузился в мир открытий с опытами и экспериментами, исследованиями и серьезным разговором на круглом столе по профориентации.
Весь апрель в школе шел под эгидой Дня космонавтики: всероссийские олимпиады, работа по проектированию моделей космического корабля, конкурсы рисунков «Космическая одиссея» и в завершение всероссийская практическая работа «Космолаб-2021», которая объединила детей на уроке физики из разных школ на базе нашего центра в рамках сетевого взаимодействия.
В работе объединений дополнительного образования задействовано большое количество детей группы риска, которые могли бы пополнить «армию» безнадзорных и праздно шатающихся, «утонувших» в виртуальном мире. Вместо этого дети увлечены конструированием, созданием различных проектов, командной работой, общением друг с другом. И педагоги, и родители всячески поддерживают эти устремления ребят, надеемся на то, что их заинтересованность внеурочной деятельностью не пройдёт, а может стать базой для будущей профессии, хобби, увлечения на долгие годы.
Огромную методическую помощь в работе центра оказывает структурное подразделение Дворца молодёжи – Центр инновационного и гуманитарного образования.
Для педагогов по предметам «Информатика», ОБЖ и предметной области «Технология» в течении года проводятся образовательные программы, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнёрства. Актуальные задачи центра – создание педагогического сообщества «Точка роста», координация программ, методическая и техническая поддержка, организация цифрового взаимодействия. Всё это позволяет создать новую среду для развития экосистемы образования на уровне сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями области, а главное, вооружает наших педагогов знаниями и умениями в работе с новейшим инструментарием нашего Центра.
Возвращаюсь к вопросу: центр «Точка Роста» в сельской школе – это проблема или новые возможности? Безусловно, с оздание Центра «Точка роста» в нашем селе – большой шаг вперёд, шаг в будущее, это бренд современного образования. Можно с уверенностью сказать, что за время работы инновационной площадки жизнь наших школьников существенно изменилась. У них появилась возможность постигать азы наук и осваивать новые технологии, используя современное оборудование. Центр стал для детей любимым местом в школе.
Для каждого ребенка есть ориентир – найти «свою точку роста» и развиваться в том направлении, которое ему интересно, воплощать свои самые смелые мечты.
Передовые технологии в сельских школах: как работают центры образования «Точка роста»
Центры «Точка роста» откроют на базе всех сельских школ Московской области до 2025 года
Первые центры образования цифрового и гуманитарного профилей открылись в сельских школах Московской области в сентябре 2019 года. На сегодняшний день они работают на базе 243 образовательных учреждений. О том, какие знания и навыки получают в этих центрах подмосковные школьники и каковы дальнейшие перспективы развития проекта, читайте в материале портала mosreg.ru.
Проект «Точка роста»
Еще 123 образовательных центра «Точка роста» открылись в Подмосковье
Открытие центров «Точка роста» проходит в рамках реализации федеральной программы «Современная школа» национального проекта «Образование». Цель их создания — предоставить возможность всем детям школьного возраста вне зависимости от их места жительства бесплатно обучаться с использованием передовых технологий. Записаться в кружок или секцию, работающую на базе центра, может любой учащийся сельской школы.
Оснащение центров
При организации центров соблюдают определенные стандарты: они должны располагаться в двух помещениях — для занятий по предметам и проектной деятельности — площадью не менее 40 квадратных метров каждое. Зону для проектной деятельности оборудуют по принципу коворкинга, где есть шахматная гостиная и медиазона. Для проведения занятий центры обеспечены современным оборудованием, в том числе 3D-принтерами, шлемами виртуальной реальности, квадрокоптерами, компьютерами и ноутбуками, фотовидеотехникой, необходимыми расходными материалами. Центры «Точка роста» обустроены таким образом, чтобы в них было комфортно заниматься ученикам начальной школы, среднего и старшего уровней образования, а помещение могло использоваться как в учебное, так и во внеурочное время.
Обучение и внеурочные занятия
Три центра «Точка роста» открылись в Талдомском округе
Источник: ©, пресс-служба администрации Талдомского городского округа
Благодаря современным цифровым лабораториям, оборудованным на базе центров, воспитанники сельских школ имеют возможность углубленно изучать химию, физику, биологию, получать новейшие знания по таким предметам, как «Технология», «Информатика», «ОБЖ», а после уроков посещать дополнительные занятия и кружки. Например, изучать робототехнику, обучаться программированию и VR-технологиям.
Один из первых центров «Точка роста» был открыт в Евсеевской СОШ городского округа Павловский Посад. На базе центра работают семь кружков дополнительного образования: «Робо», «Хайтек», «Аэро», «Современные информационные технологии», «Хэнд мейд» «Шахматная азбука» и «Юный спасатель».
В сентябре 2019 года центр «Точка роста» также заработал на базе Средней общеобразовательной школы № 18 в городском округе Балашиха. Ее воспитанники получают полезные знания и навыки во время занятий в кружках «Лего-студия», «Цифровые компетенции», «Стоп-кадр!» «Студия видеомонтажа», «Технологии дизайна среды», «Увлекательные шахматы», «Небесная механика», «Занимательное программирование в среде Scratch» и других.
В Ульяновской СОШ городского округа Красногорск в 2021-2022 учебном году работает 12 объединений дополнительного образования, среди них: «3D-моделирование», «Современные нанотехнологии», «Школа социальных проектов», «Видео-креатив», «Сувенирная мастерская». У воспитанников Ульяновской СОШ пользуются популярностью не только эти занятия, но и тренировки по шахматам: в шахматной гостиной регулярно проходят турниры, в том числе между учениками нескольких школ округа.
«Точка роста» — в каждой сельской школе региона
По информации пресс-службы Министерства образования Московской области, до конца 2024 года планируют открыть еще свыше 500 «Точек роста». Таким образом, во всех сельских школах Подмосковья появятся центры образования цифрового и гуманитарного профилей.
Точка роста.
В МКОУ СОШ №16 в сентябре 2019 года открывается Центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в сельских школах Российской Федерации будет создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в центрах образования «Точка роста».
Дополнительное обучение в таких центрах позволит выявить и развить способности школьников, а также поможет при работе с одаренными детьми.
Создание Центра в МКОУ СОШ № 16 позволит решить задачи по обновлению материально-технической базы, повышению профессионального уровня педагогов, предоставлению обучающимся дополнительных возможностей по самореализации, профориентации и развитию современных технологических и гуманитарных учебных навыков, а так же позволит популяризировать среди школьников и их родителей востребованные инженерные и технические специальности, обновить содержание и методы обучения по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности».
В настоящее время идет работа по составлению «Дорожной карты» по созданию и функционированию Центра в школе. В короткие сроки рабочей группе предстоит разработать свой дизайн-проект и проект зонирования, а также сформировать нормативно-правовую базу деятельности Центра «Точка роста», утвердить медиаплан по информационному сопровождению проекта, разработать техническое задание для закупки оборудования.
Кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций
Помещение для коворкинга
Презентация О создании федеральной сети Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» ( скачать )
ЧТО ЖДЕТ РОССИЙСКИЕ ШКОЛЫ?
В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в сельских школах Российской Федерации будет создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в центрах образования «Точка роста».
23 сентября 2019 г. в Ставропольском крае прошел марафон открытий центров.
В торжественной церемонии запуска в работу современного центра образования с. Каясула приняла участие начальник отдела образования Нефтекумского городского округа Э. И. Лимонова. Появление этого центра стало настоящим праздником для учителей и школьников.
«Почему назвали точка роста? Потому что именно отсюда, из этой школы, вы будете расти, добиваться новых успехов. Это ваша точка отсчета, а дальше растите, набирайтесь новых знаний. Удачи Вам»,- приветствовала участников церемонии начальник отдела образования Эрна Ивановна Лимонова.
Руководитель центра Концевая Любовь Александровна, обращаясь к педагогам, детям, отметила, что много нового и интересного ожидается от реализации этого проекта.
«Сегодня мы начинаем новые шаги в новое образование. Для чего нужны эти центры «Точки роста»? Чтобы поднять наше образование на новый уровень, мы должны воспитать человека, который будет не только умненьким, но и еще современно подкованным, востребованным человеком на жизненном пути. Дерзайте, учитесь! И мы будем учиться вместе с вами»,- обратилась Любовь Александровна Концевая к школьникам.
На небольшой экскурсии, после того, как была перерезана красная ленточка, наши педагоги Гамаригова Л. Д. ознакомила участников церемонии открытия центра с направлением «технология» и Манкаев М. М. познакомил с направлением шахматы.
Дополнительное обучение в таких центрах позволит выявить и развить способности школьников, а также поможет при работе с одаренными детьми.
Летом этого года учителя сельских школ осваивали современные технологии обучения и воспитания на базе детских технопарков «Кванториум». Более двух с половиной тысяч педагогов прошли переподготовку во время 46 образовательных сессий в 21 субъекте Российской Федерации. Одиннадцать тысяч сельских педагогов в онлайн режиме изучили гибкие компетенции (soft-skills), проектное управление, методы генерации идей. Фокус образовательных программ был направлен на приобретение hard-skills — навыков работы с современным оборудованием.
Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах. Целями деятельности Центров являются: создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей; обновление содержания и совершенствование методов обучения предметов «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности». Рекомендуется также использование инфраструктуры Центра во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
В связи с этим будет поставлено новое оборудование: компьютеры, 3D-принтер, квадрокоптеры, многофункциональные инструменты, Шлем виртуальной реальности и др.
Наши педагоги в составе семи человек: Концевая Любовь Александровна – руководитель центра «Точка роста»; Манкаев Магомед Мавлибердиевич – педагог по шахматам; Багаудинова Элина Равильевна – педагог-организатор; Одениязова Замира Нурмагомедовна – педагог дополнительного образования; Батаев Руслан Пашаевич – преподаватель ОБЖ; Гамаригова Лариса Дукуваховна – преподаватель технологии; Махмутова Алжан Истрапиловна – преподаватель информатики.
Работа в центре ведется ежедневно согласно составленному расписанию. Охват 70% от общего числа учащихся. Преподаватели набрали по несколько групп детей и работают каждый по своему направлению.
6-7 ноября 2019 года в г. Москва прошел первый Всероссийский форум Центров «Точки роста»: «Национальный проект «Образование»: сообщество, команда, результат». Участником которого стала руководитель Центра «Точки роста» в Москве Концевая Любовь Александровна.
· Модернизация материально-технической базы для реализации образовательных программ цифрового, технического, естественнонаучного и гуманитарного профилей
· Обновление перечня средств обучения и УМК
· Содержания образовательных программ методик преподавания и оценивания
· Актуализация дизайна инфраструктуры
· Внедрение дистанционных программ
· Развитие сетевых форм
· Организация сетевого взаимодействия с технопарками кванториум.
В нашем центре «Точки роста» осуществляется единый подход к общеобразовательным программам, составленным в соответствии с предметными областями.
Курсы повышения квалификации проходит для учителей ОБЖ центра «Точки роста». Учитель МКОУ СОШ №16 Батаев Р.П. прошел обучения
Добрые уроки в «Точках роста»
5 декабря Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в сельских школах Ставропольского края присоединятся к Всероссийской акции «Добрые уроки», приуроченной к Международному дню добровольца. Цель акции — популяризация волонтёрства, мотивация к социальной самореализации и развитию гражданской активности российских школьников. Учащиеся посмотрят и обсудят фильм «Волонтеры будущего». В фильме показана деятельность детей-добровольцев, которые способствуют сохранению дикой природы, помогают людям с ограниченными возможностями здоровья, заботятся о бездомных животных, разрабатывают полезные компьютерные решения, разыскивают останки бойцов Великой Отечественной Войны, используют социальные сети для распространения добра и созидательной энергии.
В МКОУ СОШ №16 реализуя проек «Современная школа» в открытых кабинетах «Точки роста» систематически проводятся занятия, где реализуется основная общеобразовательная программа, а во второй половине дня дополнительная общеобразовательная программа цифрового и гуманитарного профиля.
Владикавказ. Повышение квалификации учителей информатики «Точки роста». 26 января 2020 г. учитель информатики МКОУ СОШ №16 Махмутова А.И. прошела обучение на базе кванториума в г.Владикавказе
С 3-16 февраля 2020г Центр «Точка роста» на базе МКОУ СОШ№16 присоединится к организации и проведению тематических уроков в рамках Всероссийской образовательной акции «Урок цифры»
28 февраля 2020 года в МКОУ СОШ №16 села Каясула на базе центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста» прошла акция «Всероссийский урок по первой помощи». В акции приняли участие учащиеся школы, медицинская сестра и педагоги центра «Точка Роста». С ребятами были проведены занятия по вопросам оказания первой медицинской помощи и полученные знания они смогу закрепить на практике.
В преддверии Дня Защитника Отечества в центре прошли соревнования по шахматами. В мероприятии приняли участие учащиеся с 1 по 8 класс. Победителям были вручены грамоты.
Педагог дополнительного образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста» Одениязова З.Н. и преподаватель технологии Гамаригова Л.Д. провели сеанс просмотра видеороликов и беседу по теме: «Война: взгляд глазами детей» (5-7 кл). рябята увидели, молодые солдаты, преодалев страх смерти становились героями ВОВ. После просмотра видеороликов делились своими впечатлениями. Вспоминали сколько жизней унесла эта война.
Занятие рукоделием увлекает всех. Мастер класс по изготовлению кролика символа Великой Пасхи. Руководитель Гамаригова Л.Д.
На самоизоляции рябята делают подарки ветеранам
Работа ученика МКОУ СОШ№16 Кулина Тимура
С 3 июня в нашей школе начинает свою работу летний онлайн-лагерь «Взор».
Онлайн-лагерь — это возможность узнавать что-то новое во время летних каникул, развиваться в разных направлениях. Педагоги Центра «Точки роста» будут работать с ребятами по своим направлениям. Дорогие ребята мы ждем вас.
Приветственное слово учителя физической культуры, педагога центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» Батаева Руслана Пашаевича
Приветственное слово педагога-психолога Кусеевой Альфины Агалиевны
Приветственное слово уполномоченного по правам ребёнка Насыровой Мархи Пашаевны
Дети очень активно включались в эту работу, изготовлялись светильники, обучались правилам ПДД, оказанию первой помощи, играли в шахматы.
Преподаватель технологии Гамаригова Л. Д.
Спортивные баталии за шахматной доской
Преподаватель по шахматам Манкаев М М
Всепоглощающее желание развивать. Как известно, понятие нужны не только для того, чтобы понимать друг друга, но и действовать. Преобразовывать ситуацию. Создавать условия для достижения своих и общих целей.
Наличие оборудования в «Точке Роста» ещё не говорит ни о чём, без компетенции учителей. Работа в «Точке Роста» меняется позиция учителя, его мировоззрение.
С 22.10 по 29.10.2020 года проводится шахматный турнир «Золотая осень». Турнир проводится по круговой системе. Победители были определены по наибольше набранным очкам. Были подведены итоги и призёрам вручены грамоты.
На протяжении учебного года в образовательном центре «Точки роста» МКОУ СОШ №16 велась работа по подготовке Всероссийской олимпиады школьников. Проекты победителей, призеров и участников районного этапа олимпиады. Наставник проектов преподаватель центра «Точки роста» направление «Технология» в Гамаригова Л.Д.
Урок-игра по технологии «Гламур шоу» провела учитель технологии Гамаригова Л.Д. на базе Центра «Точка роста». Девочки пробовали себя в разных профессиях: стилиста, дизайнера. Делали креативные и стильные прически. А также создавали эскиз современного наряда для девочки, используя элементы костюма различных эпох: античный, ренессанс, готический, модерн. В конкурсе «Необычные и непростые ситуации» показали свои актерские способности и творческий потенциал.
Мастер-класс «Лилия из фольги» показала Амумбратова Медина на занятиях в «Точке роста» 7 класс направление Технология преподаватель технологии Гамаригова Л.Д
На базе МКОУ СОШ 16 в «Точке роста» прошёл шахматный турнир «Золотая осень», посвящённый Дню учителя. Это серия шахматных игр, в которых шахматисты соревновались, чтобы определить победителя — игрока. Принцип таких турниров прост: каждый играет с каждым. Т.е. всего в этом турнире было сыграно 10 партий. За каждую победу начислялось 1 очко, за ничью — 0,5 очка, за проигрыш 0 очков. В итоге были награждены победители. Свою победу они посветили учителям. #национальныепроекты #нефтекумскийрайон #точкароста16
На базе МКОУ СОШ 16 В Центре «Точка роста» сегодня была запущена виртуальная ракета. Запустить своими руками виртуальную ракету прямо в своей квартире, офисе, парке теперь могут все пользователи мобильного приложения Первого канала при помощи технологии дополненной реальности (AR — augmented reality). Чтобы почувствовать себя ближе к космосу, кликните на баннер «Запусти свою ракету прямо сейчас» в мобильном приложении «Первый», и ракета-носитель «Союз-2.1а» появится прямо перед вами! Трехмерная модель ракеты-носителя «Союз-2.1а» в приложении — это точная копия реальной ракеты, на которой 5 октября в космос отправится первый киноэкипаж — актриса Юлия Пересильд, режиссер Клим Шипенко и космонавт Антон Шкаплеров.
#национальныепроекты #нефтекумскийрайон #точкароста16 #вызов
01.10.2021 г. в МКОУ СОШ 16 в центре «Точка роста» состоялось встреча с советником директора по воспитанию, которая рассказала о Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».