Для чего нужна туалетная бумага
О насущном: история появления туалетной бумаги и чем пользовались до ее изобретения люди разных стран и эпох
Такое простое и нужное изобретение как туалетная бумага появилась лишь в 6 веке нашей эры. Но чем же пользовались люди до изобретения этого нужного элемента личной гигиены? Первой «бумагой» служили листья растений, кукурузные кочерыжки, ткань, ракушки, камни, снег.
В древнем Риме были распространены общественные туалеты, в них засиживались, обсуждая новости или просто говорили по душам. После своих дел использовали палки с губкой на конце, которую споласкивали в проточной воде, идущей по желобам на полу.
Эскимосы предпочитали мох или снег. Викинги — шерсть. Майя и первые американские поселенцы — кукурузные кочерыжки. На тропических островах пользовались плоскими ракушками моллюсков. В исламских и индуистских культурах — левой рукой и водой (этот обычай сохранился до наших дней).
Туалетную бумагу изобрели в Китае в 105 году нашей эры. Тогда она была специально разработана для императорского двора и представляла собой плотные ароматизированные листы бумаги размером 70 на 90 сантиметров. Массово эту бумагу стали применять в целях гигиены лишь с 589 года нашей эры.
В Европе пользовались тканевыми полотенцами, такой способ был многоразовым, их стирали и использовали снова. Позже Европейцы перешли на страницы книг, журналов и газет.
Джозеф Гайетти считается изобретателем первой бумаги, предназначенной именно для туалета. Она появилась в 1857 году и была пропитана соком алоэ для лечебного эффекта. Но и эта бумага не имела привычный нам вид рулонов, она была нарезана на прямоугольные кусочки.
В 1890 на фабрике Эдварда Скотта бумагу стали производить в рулонах, а отрывные линии были добавлены в Германии в начале 20 века.
Скупать всю бумагу в магазинах и складировать дома придумали не в 2020, до этого бум на покупку бумаги был в США в 1973 году. Кризис, вызванный резким подорожание нефти, заставил людей опустошать полки магазинов.
13 полезных секретов привычных вещей, о которых мы даже не догадывались
Небольшие секреты привычных вещей.
Ежедневно мы совершаем одинаковые действия и используем одни и те же средства или вещи, призванные облегчить наш быт. А между тем, многие не знают о некоторых полезных нюансах. Почему, например, на упаковках косметических средств изображены непонятные маркеры, или зачем на дне чашки делают выемку. Об этих и других особенностях — далее в материале.
1. Маркеры на упаковках
Маркеры на упаковках косметических средств.
Переверните любой пузырек с кремом, зубной пастой или любым другим косметическим средством. Там вы заметите несколько пометок, среди которых нечто похожее на открытую баночку с кремом и надпись 6, 12, 18, 24, 36 М. Эти цифры обозначают срок годности продукта со дня открытия упаковки. Стоит отметить, что производители намеренно сокращают срок годности, выпускаемых средств. Так, если у кого-то начнется аллергия, будет больше шансов списать на истекший срок годности. К тому же таким образом торговые компании увеличивают продажи.
2. Пятна на покрышках
Цветные пятна на шинах.
Большинство автовладельцев имели дело с цветными пятнами на новеньких покрышках. Чаще всего это маленькие кляксы красного или желтого цвета. Некоторые водители всерьез считают, что это какой-то брак. На самом же деле, красная метка означает самое тяжелое место колеса, а желтая — легкое. Эти данные важны при транспортировке и никоим образом не влияют на качество шин.
3. Отверстие в чашке
Отверстие в нижней части чашки.
У загадочных отверстий, похожих на маленькую арку, в нижних частях кружек есть вполне практическое применение. Можно сказать, что это изобретение современности, ведь раньше в чашках таких выемок не было. Их изобретение связано с посудомоечными машинами. Отверстие предотвращает скопление воды под дном чашки.
4. Ватные диски
Две стороны спонжей.
Вы никогда не обращали внимание, что у некоторых фирм ватных дисков одна сторона имеет узор, а другая ровная? Оказывается это вовсе не пустая прихоть дизайнера. Сторона с узором задумана для нанесения макияжа, а гладкая — для очистки кожи.
5. Ножки клавиатуры
Клавиатура с ножками.
Мало кто пользуется ножками, расположенными с обратной стороны компьютерной клавиатуры. Такой трюк был придуман специально, чтобы уменьшить напряжение на кисти рук. Однако, изобретение никто не оценил, поэтому современные модели клавиатур идут уже без ножек.
6. Пакет сока
«Крылышки» на пакете с соком.
Немного надавив на тетрапак с соком можно легко облиться и это неудивительно, ведь так держать упаковку неправильно. Обратите внимание на боковые части в верхней части упаковки. Их нужно отогнуть и использовать, чтобы безопасно держать сок.
7. Мячики для гольфа
Дизайн мячиков для гольфа.
Раньше мячики для гольфа были абсолютно гладкими. Однако со временем опытные гольфисты пришли к выводу, что мячики с вмятинами летают лучше, чем абсолютно новые. Со временем производители прислушались ко мнению игроков и начали создавать рельефные шарики.
8. Туалетная бумага
Туалетная бумага с узором.
Вы никогда не задумывались, зачем на туалетной бумаге рисунки? Это сделано вовсе не для красоты, а для лучшего сцепления с кожей. Известно, что бумага с орнаментом намного лучше справляется с загрязнениями.
9. Фигурки Lego
Игрушки из наборов Lego.
Производители популярного конструктора Lego заботятся о своих юных поклонниках. Именно поэтому каждая фигурка оборудована отверстием. Оно будет пропускать воздух, если ребенок случайно проглотит игрушку.
10. Наушники
Узкое отверстие в наушниках.
Ваши наушники так хорошо играют именно благодаря маленьким отверстиям в их корпусе. Такое решение позволяет воздуху циркулировать внутри наушников, уменьшая давление и делая басы глубже.
11. Кнопка слива
Двойная кнопка слива.
Двойная кнопка слива — это не странный дизайнерский ход. У нее есть вполне практическая функция. Кнопка такого вида позволяет экономить. Если нажать на маленькую часть, спустится только половина бака, а большая запустит полный слив.
12. Отверстие в ложке
Ложка для спагетти.
Если вы пользуетесь ложкой для спагетти, то наверняка замечали в ее центре достаточно большое отверстие. Логично предположить, что оно предназначено для слива воды. Но у отверстия есть и еще одна функция. С его помощью можно отмерить среднюю порцию спагетти на одного.
13. Лента в паспорте
Клейкая лента в паспорте.
Влажная туалетная бумага: можно ли бросать в унитаз, польза и вред, отзывы
Производство продукции для личной гигиены не стоит на месте. Сегодня на полках хозяйственных магазинов можно увидеть такую «диковинку», как влажная туалетная бумага. Её преимущество в особой пропитке, которая при применении оставляет чувство чистоты и свежести. Но всё ли так хорошо с этой разновидностью гигиенических средств?
Что такое влажная туалетная бумага
Влажная туалетная бумага – это особый вид туалетной бумаги, который производится из нетканого материала, пропитанного увлажняющими и ароматизирующими веществами. По внешнему виду такое средство больше напоминает влажные салфетки, однако если последние смывать в унитаз ни в коем случае нельзя, если вы не хотите засорить канализацию, то с первой в большинстве случаев никаких проблем нет и смывать её разрешается.
В продаже такая продукция представлена в пачках с клапаном или без, которые позволяют извлекать листики из них по одной. В среднем в упаковке их от 10 до 80 штук.
Зачем она нужна
Влажную бумагу используют обычно для обеспечения более высокого уровня гигиенической очистки после дефекации. Этот материал даёт приятное ощущение чистоты и свежести, какого сложно добиться, используя обычные салфетки.
Данное гигиеническое средство можно использовать как в самостоятельном виде, так и в дополнение к обычной туалетной бумаге.
Благодаря особой пропитке такая бумага всегда остаётся влажной (в течение предусмотренного срока применения, естественно), так что вам не следует переживать о том, что материал быстро высохнет и потеряет свои свойства.
Состав, из чего сделана
Большинство видов такой туалетной бумаги производится из нетканого материала, который пропитывается увлажняющим лосьоном (с ароматизатором или без), позволяющими быстро и эффективно очищать кожу от загрязнений.
В состав лосьона в большинстве случаев входит: вода деминерализованная, экстракт ромашки, гель алоэ вера, пантенол, глицерин, молочная кислота и другие компоненты.
Детская влажная туалетная бумага и её особенности
Существует особая категория потребителей, которым просто необходимо иметь в доме пачку-другую влажной туалетной бумаги. Речь о тех, у кого есть в доме маленькие дети младше 3-х лет.
Отдушка и пропитка в такой туалетной бумаге более мягкая, по сравнению с изделиями для взрослых, и имеет нейтральный рН, следовательно не вызовет аллергии или раздражения у малыша. Это настоящее спасение для мам:
Многие также приписывают к преимуществам детского влажного гигиенического средства биорастворимость, но тут не всё так однозначно.
Обязательно смотрите на состав перед покупкой и удостоверьтесь, что средство произведено из растворяющегося в воде материала.
Польза и вред
Как и у любого другого гигиенического продукта, у влажных туалетных средств есть свои преимущества и недостатки.
Плюсы:
Минусы:
Можно ли влажную туалетную бумагу смывать в унитаз
Как заверяет большинство производителей влажной туалетной бумаги – можно, но не более трёх листов за один раз.
Однако в реальности всё обстоит не так радужно. Многие производят эту продукцию на основе нетканых полотен, а потому бросать такую продукцию в унитаз ни в коем случае нельзя, если не хотите засора. Так что предварительно тщательно изучите состав, а затем проведите эксперимент – попытайтесь растворить листик в стакане воды, если у вас выйдет, значит, продукция биоразлагаемая и подходит для смывания в унитаз.
Чем отличается влажная туалетная бумага от влажных салфеток
Если сравнивать туалетную бумагу с пропиткой, произведённую по ГОСТу и обычные влажные салфетки, то основная разница между ними будет состоять в следующем:
Но всё это только в теории. На деле же различие между большинством видов туалетной бумаги с пропиткой и влажными салфетками минимально. Их состав во многом совпадает.
Отзывы покупателей
Большинство покупателей, попробовавших туалетную бумагу с пропиткой, остались в недоумении. Они не заметили большой разницы между ней и аналогичным продуктом (влажными салфетками). Это средство, безусловно, удобно, его можно брать с собой в поездки или в больницу, где нет возможности полноценно подмыться, однако всеми теми же функциями обладают зачастую и обычные детские влажные салфетки, так что отзывы на эту продукцию скорее нейтральные, чем положительные или отрицательные.
Однако те, кто пользовался до этого лишь обычной туалетной бумагой отмечают более качественное ощущение чистоты и свежести.
Производители: ТОП-10
Сегодня лидирующие позиции занимают следующие бренды (места распределены случайным образом):
В магазинах также можно купить продукцию фирм Pamperino, Vestar, Tolli, Fresh Idea, Ушастый Нянь и др.
Громкое название «влажная туалетная бумага», которое бросается на покупателя с полок хозяйственных магазинов – это маркетинговый ход. Никакой революции в сфере гигиенической продукции это средство не произвело. Однако вы можете сами провести эксперимент и попробовать воспользоваться таким материалом самостоятельно, оценив все его преимущества и недостатки.
Туалетная бумага
Виды и свойства туалетной бумаги
Туалетная бумага — бумажное изделие, используемое в санитарно-гигиенических целях. Туалетная бумага выпускается в рулонном или листовом виде.
Изготовление туалетной бумаги — достаточно сложный процесс: она должна рваться в строго определённых местах, одновременно быть прочной и при этом мягкой. Кроме того, она должна быстро распадаться на волокна в канализации — в противном случае она может засорить сточные трубы.
Впервые использовать бумагу в санитарно-гигиенических целях начали в Китае. Наиболее раннее упоминание об этом относится к 589 г. н. э. А к 1391 г. для императорского двора ежегодно уже поставляли 720 тысяч листов туалетной бумаги (61×91 см), а также 15000 листов специальной (в 19,4 кв. см) — толстой, мягкой и душистой — для семьи императора.
В 1857 году нью-йоркский бизнесмен Джозеф Гайетти выпустил туалетную бумагу, нарезанную аккуратными квадратами и упакованную в пачки. Он так гордился своим изобретением, что на каждом листочке печатал своё имя.
Чуть позже британец У. Оклок тоже стал выпускать туалетную бумагу. Но чопорные англичане и англичанки стеснялись спрашивать в магазине столь низменную принадлежность. Олкоку пришлось нарезать бумагу листами и упаковать в коробку, на которой, чтобы не отпугивать возможных покупателей, было написано: «Бумажные бигуди».
Имя конкретного человека, придумавшего сворачивать туалетную бумагу в рулон, история не сохранила. Первый серийный выпуск рулонной туалетной бумаги начался в 1890 году в США, на бумажной фабрике Артура Скотта (Scott Paper), однако название фабрики на «столь сомнительном» товаре не было указано.
В Европе первым наладил производство рулонной туалетной бумаги немецкий промышленник Ханс Кленк. В 1928 году он создал в Германии фирму и назвал её «Хакле», соединив первые буквы своих имени и фамилии.
Производство туалетной бумаги в СССР началось только в 1968 году на Сясьском целлюлозно-бумажном комбинате (Ленинградская область).
Последним по времени изобретением, связанным с туалетной бумагой, стало изобретение бумаги из двух и трёх слоёв. Сейчас ежегодно в мире выпускается 30 миллиардов рулонов бумаги, то есть по 4-5 штук на каждого живущего на Земле человека.
Современная туалетная бумага выделяется:
Туалетная бумага бывает однослойная, двухслойная и многослойная (трёхслойная, реже с 4—6 слоями). Масса квадратного метра одного слоя бумаги колеблется, обычно, от 15 (для однослойной) до 35 (для многослойной) граммов. Масса типичного рулона колеблется от 50 до 150 граммов.
Производство туалетной бумаги в РФ регламентируется ГОСТ Р 52354-2005.
Крупнейшими производителями туалетной бумаги в России, по данным издания «Целлюлоза. Бумага. Картон» являются:
Как выбрать туалетную бумагу
Требования к туалетной бумаге:
Основные виды бумаги
С одной стороны, врачи утверждают, что лучше пользоваться наиболее нежной и мягкой целлюлозной бумагой хорошего качества. Слишком жёсткая бумага с твёрдыми частичками может травмировать кожу, что способно вызвать воспаление и будет способствовать распространению инфекций.
Есть неподтверждённые данные, что свинец, содержащийся в макулатуре, может негативно повлиять на здоровье человека.
С другой стороны – бумага из вторсырья намного дешевле. Как относиться к всевозможным ароматным и цветным рулонам бумаги? Вредно ли это для здоровья? А иногда производители также делают бумагу со смягчающими компонентами.
Врачи советуют: лучше всего – белая неароматизированная бумага, особенно если вы склонны к аллергии. В любом случае, если захотите купить пахнущую и цветную бумагу, осторожно убедитесь, что у вас отсутствуют на неё любые кожные реакции.
Главное, чтобы выбранная туалетная бумага соответствовала ГОСТу и всем существующим и предъявляемым к этому средству гигиены санитарно-гигиеническим нормам.
Пожалуй, единственным минусом туалетной бумаги из натуральной целлюлозы является её высокая, по сравнению с изделиями из вторичного сырья, цена.
Туалетная бумага из натуральной целлюлозы более гигиенична и эстетична. Она полностью разлагается в воде, имеет привлекательный внешний вид и не содержит вредные примеси, такие как хлор и свинец. Кроме того, туалетная бумага из целлюлозы гораздо мягче и приятнее на ощупь, нежели продукция из вторичного сырья.
Прежде чем купить туалетную бумагу, обратите внимание на срок её годности. Как правило, он составляет не более двух лет. Просроченная туалетная бумага, хоть и не представляет опасности для организма, но своих полезных качеств уже не содержит.
Если цена туалетной бумаги для вас не имеет большого значения, выбирайте рельефную продукцию, состоящую из 3-4 не склеенных между собой слоёв. Пользоваться такой туалетной бумагой гораздо приятнее и удобнее, нежели однослойной.
Доверяйте только проверенным производителям.
Лучшие производители и торговые марки (бренды) туалетной бумаги:
Определяются ежегодно по итогам крупных выставок (Продэкспо, WorldFood Moscow и др.), результатов проверок Роспотребнадзора, Росконтроля, Ростеста, Роскачества, рейтинговых оценок специализированных агенств (Expertology, Rate&Goods, Продуктцентр и др.) и отзывов покупателей (Irecommend, Отзовик, Otzyv, Яндекс Маркет и др.).
ZEWA, PAPIA, FAMILIA, PERFEX, KLEENEX, VEIRO, MOLA, FIORI (ASTER), LAMBI, PERFETTO (ASTER), MON RULON, МЯГКИЙ ЗНАК, AURA, MANEKI, PLUSHE, LAIMA, TORK, TOLLI, SOFFIONE, CLEAN OK, SOFT, ПАНОРАМА, ПЕРЫШКО, ЭВРИКА (КРИЗИС), НЕЖНАЯ и др.
Если вы желаете участвовать в определении лучших производителей (торговых марок), присылайте свои обоснованные предложения по включению/удалению бренда из списка.
Коронавирус заставил людей скупать туалетную бумагу. И они используют её не только по прямому назначению
Люди решили разобраться, почему именно туалетная бумага стала товаром номер один в условиях пандемии. Её расхватывают с магазинных прилавков, но пользователи соцсетей не понимают, почему она, а не продукты питания или лекарства. Впрочем, комментаторы уже разъяснили, в чём дело: похоже, без странных слухов и теорий не обошлось и тут.
В среду, 11 марта, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила, что распространение коронавируса COVID-19 (первоначальное название — 2019-nCoV), достигло стадии пандемии. Но, судя по постам в социальных сетях, люди начали паниковать ещё до того, как вирус пробрался на все континенты планеты.
На видео со всех концов Земли можно увидеть, как жители разных стран буквально сметают с прилавков магазинов консервы, макароны и другие продукты, которые можно долго хранить дома. Но едва ли не больше всего их волнует туалетная бумага. Пользователи твиттера с удивлением делятся фотографиями и видео о том, как этот товар неожиданно стал чуть ли не основой покупательской корзины.
Репортаж из Чикаго:
Полки в магазинах пусты. Нет еды. Нет воды. Нет мыла для рук. Нет туалетной бумаги. Бои за воду. Кровь на полу.
В субботу, 14 марта, полиции американского штата Орегон пришлось обратиться к людям с просьбой не звонить по номерам экстренных служб, чтобы пожаловаться, что у них кончилась туалетная бумага.
Сложно поверить, что мы правда должны это опубликовать. Пожалуйста, не звоните по номеру 911 только потому, что у вас кончилась туалетная бумага. Вы выживете и без нашей помощи.
Даже россияне, которые поначалу посмеивались над такой паникой, вскоре сдались и начали закупаться туалетной бумагой.
Мама: Господи, ну ты видела, в Польше все продукты раскупили, ну не идиоты ли люди. Что за паника??
Тоже мама 10 минут назад: *приходит домой с изрядным запасом круп, консервов, 102910 антибактериальных гелей и салфеток, килограммом макарон и трехмесячным запасом туалетной бумаги*
А пользователи соцсетей вовсю делятся мемами про сложившуюся ситуацию — для неё даже придумали хэштег #ToiletPaperPanic («Паника из-за туалетной бумаги»).
Люди, которым нужно вытереть задницу, и люди, которые скупили всю туалетную бумагу
Многие пользователи твиттера просто хотят понять, зачем нужна туалетная бумага при коронавирусе — в таких-то количествах.
А почему народ во всем мире скупает туалетную бумагу.
Объясните мне, пожалуйста, почему все люди начали экстренно скупать туалетную бумагу. Ни еда, ни вода, ни таблетки, а именно бумага… туалетная. Люди боятся *********, что ли?
И у французских художников уже появилась идея, зачем паникёрам нужно столько рулонов.
Причём шутка карикатуриста, это, похоже, ещё не самая безумная идея о том, как воспользоваться туалетной бумагой во время пандемии COVID-19. Так, некоторые люди решили делать из неё маски и салфетки для дезинфекции (что? да!).
Распространили информацию, что противовирусные маски делаются из туалетной бумаги. Готовые маски давно в дефиците.
Туалетную бумагу скупают адепты сект «сделай сам» и «очумелые ручки».
Из них делают одноразовые маски и дизенфицирующие салфетки. Дёшево, быстро и удобно. Не переживайте, мы через недельку научимся.
На YouTube уже можно найти гайды о том, как смастерить себе защитную маску из туалетной бумаги. Разумеется, фильтр из неё получится так себе — для фильтрации вирусов её использовать нельзя. Но, возможно, некоторые люди собираются использовать лёгкие маски, уже заразившись, чтобы поменьше чихать на пожилых родственников?
Кроме того, некоторые покупатели просто поверили слухам о том, что туалетной бумаги скоро почти не будет — из-за производства новых масок.
Был слух, что из-за роста производства одноразовых масок сократят производство туалетной бумаги. Якобы у них ингредиенты одинаковые.
Разумеется, никаких подтверждений этой информации нет, и производители туалетной бумаги не собираются уменьшать производство.
Пожалуй, самые взвешенные ответы на вопрос о туалетной бумаге выглядит так.
Потому что людей запирают в карантин на две недели, и они обязаны дома сидеть, без еды и без туалетной бумаги. Соответственно, они и закупаются, чтобы автономно прожить две-пять недель, не выходя на улицу. Тем более, власти могут и магазины закрыть или парализовать доставку товаров.
Днём все на работе/учебе, поэтому расход небольшой, но если сидеть дома, на карантине, расход увеличивается в разы, поэтому её и скупают в таких количествах.
Впрочем, несмотря на временно выросший спрос, производители туалетной бумаги, кажется, не очень-то подзаработают на коронавирусе.
И ещё я не понимаю, почему при резко возросшем спросе не подскочили акции компаний, которые производят туалетную бумагу. Вот, например, курс акций Kimberly-Clark – одного из крупнейших в Америке производителей туалетной бумаги.
И объясняется это довольно легко:
Люди не стали потреблять больше туалетной бумаги. Они просто покупают ее раньше, чем купили бы без коронавируса. От чего акциям расти-то?
Акции не подскакивают, потому как расход и использование бумаги не выросло. Выросли только запасы. То есть объём потребления не вырастет в долгосрочной перспективе. Как только все минует, продажи упадут на тот же процент роста, пока люди будут утилизировать накопленную бумагу.
Кстати, среди заразившихся коронавирусом россиян затесался друг Тимати — кайтсёрфер Пётр Тюшкевич. Хотя мужчина чувствует себя не очень-то хорошо, без шуток про туалетную бумагу его пост в инстаграме не обошёлся. Ну а Тимати оставил приятелю очень странный комментарий о его болезни.
А конспирологи и вовсе готовы рассказывать целые теории о том, почему началась пандемия и чем она может кончиться. И наши любимые версии — о том, что это всё многоходовочка Путина (ну, или Бога).