Теперь можно добавлять до 10 интерактивных кнопок WhatsApp в чат-ботах и автоворонках! Расскажем, как с помощью кнопки-меню увеличить конверсию чат-бота.
Кнопка-меню в WhatsApp — это меню, включающее до 10 пунктов, благодаря которым пользователям не придется самостоятельно набирать ответ на сообщение.
При выборе одного из пунктов в кнопке-меню, пользователь автоматически получает ответное сообщение.
Подробнее об интерактивных кнопках в WhatsApp читайте по ссылке»
Раньше в WhatsApp чат-боте можно было отправлять сообщения, содержащие до трех интерактивных кнопок. Если нужно было добавить более 3-х кнопок, то интерактивные кнопки превращались в кнопки-команды. Например:
До появления кнопки-меню пользователю приходилось отправлять в ответ цифру, чтобы получить ответ от чат-бота. Это значительно снижало конверсию и скорость ответа от пользователя. Также, если человек ошибается в написании текста команды, ответ от бота не приходит, и цепочка прерывается.
Теперь это же сообщение будет выглядеть вот так:
Пользователь может выбрать подходящий вариант и сразу получит ответное сообщение:
Сейчас кнопку-меню дополнительно настраивать не нужно, она появляется автоматически в визуальном редакторе чат-ботов, если соблюдены следующие условия:
Кнопка-меню работает по тем же правилам, что и уже привычные интерактивные кнопки — на нее можно нажать, срабатывают связи в визуальном редакторе, сообщения приходят в WhatsApp. Настроить кнопку-меню могут только клиенты WhatsApp Business API.
Подробнее о работе интерактивных кнопках в чат-ботах в WhatsApp читайте по ссылке »
Какие обновления ожидать в ближайшее время касательно кнопок-меню:
Что такое кнопки и примеры их использования ВКонтакте
Примеры использования кнопок
Чат-бот сообщества SMM Hunter связывает заказчиков и исполнителей между собой.
В сообществе есть стартовая кнопка «Начать» — служит для разрешения отправки пользователям сообщения и пробуждения чат-бота.
После нажатия на кнопку «Начать», появляется меню с кнопками для выбора роли (рисунок 1).
При выборе роли «заказчик», открывается меню с кнопками для заказчика, где он может создать, просмотреть и удалить задание, а также просмотреть информацию о боте (рисунок 2).
При выборе роли «исполнитель», открывается меню с кнопками для исполнителя, где он может просмотреть задания и откликнуться на них, посмотреть и отредактировать свой профиль, а также просмотреть информацию о боте (рисунок 3).
Рисунок 1. Чат-бот с кнопками SMM
Рисунок 2. Чат-бот с кнопками SMM
Рисунок 3. Чат-бот с кнопками SMM
2. Comedy Club
Чат-бот сообщества Comedy рассылает свой контент пользователям.
В сообществе есть стартовая кнопка «Начать».
Стартовая кнопка
Далее открывается главное меню, где пользователь может выбрать, что он хочет посмотреть (рисунок 4 ниже).
В текущем сезоне открываются кнопки для выбора выпуска (рисунок 5 ниже). При нажатии на кнопку присылается ссылка с видео на выпуск.
Рисунок 4. Чат-бот с кнопками Comedy Club
Рисунок 5. Чат-бот с кнопками Comedy Club
3. Чатмашина
Чат-бот был разработан в качестве входной точки первичного обращения клиентов.
Задача чат-бота — в автоматическом режиме опросить клиента и выяснить какие функции клиент хочет заложить в своего чат-бота, в зависимости от функций рассчитать примерную стоимость заказа.
В сообществе есть стартовая кнопка «Начать»
Стартовая кнопка
Далее открывается меню с кнопками выбора «Соединить с менеджером» или «Оценить разработку бота».
При нажатии на «Оценить разработку бота», бот проводит опрос с двумя кнопками выбора: нужна какая-то функция или нет (смотрите рисунки 6-12).
Рисунок 6. Чат-бот с кнопками «Чатмашина»
Рисунок 7. Чат-бот с кнопками «Чатмашина «
Рисунок 8. Чат-бот с кнопками «Чатмашина «
Рисунок 9. Чат-бот с кнопками «Чатмашина «
Рисунок 10. Чат-бот с кнопками «Чатмашина «
Рисунок 11. Чат-бот с кнопками «Чатмашина «
Рисунок 12. Чат-бот с кнопками «Чатмашина «
4. Сбербанк
Бот сбербанка рассылает информацию о своих услугах и отправляет стикеры.
Сейчас в боте одна кнопка «Поиск отделения и банкоматов». При нажатии бот предлагает скинуть свою геопозицию, после чего высылает адрес самого ближайшего отделения и банкомата.
Чат-бот с кнопками Сбербанк
5. Durex
Чат-бот рекламирует свою продукцию, проводит опросы и отправляет стикеры пользователям.
В последней акции у чат-бота есть две кнопки «Поделиться» и «Загрузить чек».
Если нажимаешь «Поделиться», то на твоей стене оказывается рекламная запись о стикерах от компании Durex.
Если нажимаешь «Загрузить чек», то бот предлагает отправить фото чека с покупкой продукции Durex, затем отправляет оставшиеся стикеры.
Чат-бот с кнопками Durex
6. Chatgun — конструктор чат-ботов и рассылок для Вконтакте
Чат-бот в сообществе Chatgun был создан для демонстрации работы бота, разработанного с помощью приложения «Конструктор чат-ботов и рассылок».
Чат-бот с кнопками Chatgun
7. Бот максим — развлекательное сообщество
Бот озвучивает написанный текст.
С помощью кнопок можно выбрать голос озвучки, наложить на него эффект, выбрать бит для озвучки; отправить анонимку и настроить конфигурацию.
В любой момент можно организовать групповой чат из коллег » Бизнес-чата «, пригласив их в чат для обсуждения общей текущей задачи. При этом сотрудники могут обмениваться сообщениями, которые доступны сразу всем, оперативно решают насущные вопросы. Все чаты сохраняются в истории, которую можно потом посмотреть. Выбор участников осуществляется с помощью диалога, также, как и при написании сообщений сразу несколькими сотрудникам в «Живой ленте».
Помните : Вновь присоединившемуся к чату коллеге, сообщения от участников группового чата, сделанные ранее, будут недоступны.
Можно и наоборот, исключить сотрудника из чата, если он уже не нужен в обсуждении. Ваши собственные посты в окне диалогов подсвечены другим фоном. Аватара того, кто создал групповой чат, будет обрамлена зеленой рамкой:
Контекстное меню контакта
Этот центр бизнес-чата сообщает о задачах и событиях на портале.
Например, он выводит всплывающие сообщения от пользователей портала и информацию о приглашениях в группу или на встречу. В том числе, он сообщает и о событиях в сети Экстранет для сотрудников, которые работают с пользователями в экстранет-группах. Эти сообщения всегда выводятся в правом верхнем углу страницы:
Примечание : При отправке сообщений из «Живой ленты» сотруднику тоже отправляются уведомления, если оно адресовано группе, на которую подписан пользователь, или он указан в адресатах.
Чтобы попасть в этот архив, надо нажать кнопку « История сообщений» в верхнем правом углу диалога.
Архив чата с уже уволенным сотрудником
Можно также выбрать в меню в профиле пользователя пункт « История переписки» :
После этого будет открыто окно с архивом сообщений чата с уволенным сотрудником.
Зачем бизнесу интерактивные кнопки в WhatsApp и как их подключить
Как работают кнопки WhatsApp, какие преимущества они дают бизнесу и как их подключить? Об этом рассказала команда TextBack, платформы чат-ботов и рассылок в мессенджерах.
Интерактивные кнопки в WhatsApp — это функция быстрого ответа, которая на данный момент доступна только в шаблонных сообщениях официальных бизнес-аккаунтов WhatsApp.
Интерактивные кнопки позволяют вашему клиенту продолжить общение в мессенджере простым нажатием на один из заранее подготовленных ответов.
Бизнесу кнопки в WhatsApp важны по нескольким причинам.
Во-первых, механика увеличивает в 1,5-2 раза конверсию в целевое действие: на кнопку нажать легче, чем написать вручную. Такие результаты мы получили, когда протестировали кнопки в чат-боте ВКонтакте, когда функция только появились там.
Во-вторых, кнопки повышают уровень обслуживания клиента: они интуитивно понятны и удобны пользователю, экономят время и даже добавляют элемент геймификации в диалог.
В-третьих, наличие кнопок в Whatsapp выделяет вас на фоне конкурентов — еще мало у кого эта функция встроена в WhatsApp чат-бот.
До появления кнопок в WhatsApp пользователю приходилось отправлять цифру или печатать слово, чтобы получить ответ от бота.
По опыту наших клиентов, такая схема значительно снижала конверсию и скорость ответа на сообщение. Механика требует дополнительных усилий со стороны пользователей и часто им непонятна.
Если человек ошибается в написании текста команды, ответ от бота не приходит, и цепочка прерывается.