Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение

Литературное чтение на тему: «Загадаю я загадку…» 2-й класс

Класс: 2

Оборудование: индивидуальные карточки, учебник Г.М. Грехневой, К.Е. Кареповой “Родное слово”, фонограмма “крик совы”, магнитофон.

I. Организационный момент.

— Угадайте тему урока, выслушав следующие строчки стихотворения.

“Собираются ребятки
Дружной стайкой,
И приходят к нам загадки
С “Угадайкой”.
Догадался? Ждать не надо,
Отвечай-ка!”

— О чем мы будем говорить? Чем будем заниматься на уроке?

-Правильно, тема сегодняшнего урока “Загадаю я загадку…” (Открывается тема урока).

II. Историческая справка. Выступления учащихся.

1. Загадки – один из самых древних жанров устной поэзии. Придуманы они были не только забавы ради. Древние славяне верили, что растения и животные понимают человеческую речь. Потому, например, собираясь на охоту, было крайне неосмотрительно обсуждать свои планы громко и откровенно. Согласитесь, трудно рассчитывать на удачу, когда вся лесная дичь уже прекрасно знает о ваших охотничьих затеях. Вот и была рекомендована зашифрованная, иносказательная речь.

— Со стародавних времен знатоки загадок почитались особо.

-Как вы думаете почему? Ответить на этот вопрос вам поможет текст. Прочитайте, найдите ответ и подчеркните его.

III. Самостоятельное чтение текста, работа в парах по индивидуальным карточкам (см.ниже).

— Прочитайте ответ на поставленный вопрос.

-Расскажите, как Иван-дурак стал царевичем?

— Загадка – это жанр народного творчества. Это высокохудожественные произведения. В них отражены наблюдательность, смекалка народа, в них яркий, образный, выразительный язык.

— Прочитайте эпиграф к нашему уроку.

“Загадка не отгадывается сама-
Надо попробовать силу ума”.

IV. Работа с загадками.

-Давайте же проверим и вашу смекалку.

1. Работа с загадками о сове.

-Какие признаки совы отмечены в загадках?

— А вы слышали крик совы? Давайте послушаем (включается фонограмма).

— Сравните загадки. Какие различия в их построении вы заметили?

— Первая загадка – вопрос. Вторая – описание.

2. Работа с загадками по карточке

“Загадок имею запас
И вам предложу их сейчас,
А вас попрошу не молчать
И сразу на них отвечать”

— Прочитайте загадки на индивидуальных карточках. Первый вариант. Второй. Третий.

— Определите, какая у вас загадка: описание или вопрос?

— Вам предстоит выбрать из трех вариантов отгадок один. Доказать, по каким признакам вы выбрали данную отгадку. Обсудить с товарищем, подчеркнуть эти признаки.

-. Какой вариант ответа выбрали? Почему?

— Почему улитку сравнивают с круглым домиком?

— Какой предмет сравнивают еще с домиком? Почему?

— С чем сравнивают экскаватор? Почему?

3. Работа с загадкой о воробье.

— Какие признаки внешнего вида и поведения воробья отмечены в загадке?

— Почему воробей сравнивается с мальчишкой? Чем они похожи?

— Рассмотрите иллюстрацию. Как вы понимаете слово “армячишко”?

— Почему воробей в загадке “одет” не в армяк, а армячишко? Сравни: мальчишка в армяке – мальчишка в армячишке.

— Как проявились в этих загадках народная наблюдательность

— Переделай эту загадку в загадку-вопрос: “Кто…”

V. Творческая работа.

— Прочитайте последнее задание на ваших индивидуальных карточках.

— Что вам сейчас предстоит сделать?

— Придумайте свою загадку – вопрос.

VI. Работа с другими народными жанрами: приметами, поговорками.

-Почему народ постоянно проявлял интерес и внимание к этой птичке?

— Воробей живет все время рядом с человеком. Поэтому и стал героем многих фольклорных произведений.

Фольклорные
произведения
загадки
сказки
поговорки
пословицы
песни
потешки

— Пословица к слову молвится. Прочитайте пословицу (в учебнике).

“Слово не воробей вылетит, не поймаешь”.

— Как вы ее понимаете?

-Вылетевшего воробья очень трудно, но можно поймать, а слово не вернешь обратно. Вот почему со словом надо обращаться осторожно, думать, что и как сказать.

— Придумайте короткий рассказ, который можно закончить этой пословицей.

— Что вам понравилось на уроке?

— Что интересного, нового узнали?

VIII. Домашнее задание.

Подобные сказочные повороты не случайны. Ведь в каждую загадку вкладывалось немало ценных сведений об окружающем мире. Человек с такими знаниями по праву считался мудрым и смекалистым, а потому сильным и удачливым.

Почему в стародавние времена особо почитались знатоки загадок? Найти ответ в статье, подчеркнуть его.

Что такое? Круглый домик…
Может гномик в нем живёт?
Он волшебный этот домик,-
По дорожке сам ползёт!

Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Смотреть фото Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Смотреть картинку Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Картинка про Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Фото Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение

1. Прочитать загадку. Выбрать из трёх вариантов ответа правильный.

2. Объяснить, по каким признакам вы выбрали данный ответ?

3. Найти данные признаки в загадке и подчеркнуть.

Придумать загадку-вопрос про любого животного. Загадку начни со слова “Кто…”. Запиши в тетради по чтению.

Подобные сказочные повороты не случайны. Ведь в каждую загадку вкладывалось немало ценных сведений об окружающем мире. Человек с такими знаниями по праву считался мудрым и смекалистым, а потому сильным и удачливым.

Почему в стародавние времена особо почитались знатоки загадок? Найти ответ в статье, подчеркнуть его.

Загадка

К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдёт,
Если крот откроет рот

Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Смотреть фото Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Смотреть картинку Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Картинка про Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Фото Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение

1. Прочитать загадку. Выбрать из трёх вариантов ответа правильный.

2. Объяснить, по каким признакам вы выбрали данный ответ?

3. Найти данные признаки в загадке и подчеркнуть.

Придумать загадку-вопрос про любого животного. Загадку начни со слова “Кто…”. Запиши в тетради по чтению.

Подобные сказочные повороты не случайны. Ведь в каждую загадку вкладывалось немало ценных сведений об окружающем мире. Человек с такими знаниями по праву считался мудрым и смекалистым, а потому сильным и удачливым.

Почему в стародавние времена особо почитались знатоки загадок? Найти ответ в статье, подчеркнуть его.

Ходит дом ходуном
На столбе золотом.

Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Смотреть фото Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Смотреть картинку Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Картинка про Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Фото Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение

1. Прочитать загадку. Выбрать из трёх вариантов ответа правильный.

2. Объяснить, по каким признакам вы выбрали данный ответ?

3. Найти данные признаки в загадке и подчеркнуть.

Источник

Конспект урока по литературному чтению 2 класс на тему «Загадки»

Конспект по литературному чтению

Предмет: литературное чтение, УМК XXI век, 2 класс

Тема урока: « Загадки народные».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действий на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Формирование умения определять жанр литературного произведения, расширять читательский кругозор, создать условия для ознакомления с историей появления, видами загадок, отрабатывать навыки правильного, осознанного и выразительного чтения.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, логическое мышление, умение делать выводы.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству, любознательности.

Предметные: определять темы загадок, выделять ключевые слова для поиска отгадки;

– овладева ть техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного; осознанно стро и т ь речевые высказывания в устной форме; осуществлят ь анализ; стро и т ь логическую цепь рассуждений; делат ь выводы;

– принимат ь и сохранят ь учебную задачу; адекватно воспринимат ь оценку; планир ова т ь свое действие;

Коммуникативные УУД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

– проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

– готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни;

1. Самоопределение к деятельности, мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель этапа: включение учащихся в деятельность; вызвать положительную эмоциональную направленность.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

-Что такое, что случилось?

-Почему звенит звонок?

— Мы готовы, стол в порядке,

— Правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

-эмоциональный настрой на урок.

2. Актуализация знаний.

Цель этапа: повторение изученного материала, выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Ребята, прежде чем мы с вами приступим к работе над новым материалом, давайте вспомним пройденный материал. «Дополни предложение».

Фольклор- это устное____________

Давайте поиграем в игру «Собери пословицу»

Вспоминают ранее полученные знания
Подбирают части к пословицам

Поясняют значение пословиц

Личностные УУД: н аходят ответы на вопросы в тексте; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД: п роявляют доброжелательность к людям

– Сформулируйте тему урока, прослушав следующие строчки:

И приходят к нам загадки

Догадался? Ждать не надо,

– О чем мы будем говорить? Чем будем заниматься на уроке?

– Правильно, тема сегодняшнего урока – « Н ародные загадки».

Какие задачи мы с вами поставим?

– Что же такое загадка?

– Похожа загадка на задачу? Почему?

– Как вы считаете, давно появились загадки?

– Для чего сочинялись загадки?

– О чем бывают загадки?

– Какова задача загадки?

– А зачем надо уметь отгадывать загадки?

– Какие загадки вы знаете?

– Тот, кто научится отгадывать загадки, какими качествами будет обладать, каким станет?

Отвечают на вопросы, формулируют тему урока « Н ародные загадки».

Отвечают на вопросы,

Несколько учеников загадывают известные им загадки, остальные дети отгадывают.

Регулятивные УУД: о существляют осознанное построение речевого высказывания.

Определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

осуществляют анализ; строят логическую цепь рассуждений; делают выводы;

4.Изучение нового материала

1. Рассказ
учителя
о загадках

«Кто больше отгадает загадок»

3. Добывание новых знаний

– Загадка – это жанр устного народного творчества. Но, кроме народных, есть также литературные загадки. Они появились много столетий назад. Есть литературные загадки, их сочинили писатели и поэты. О них мы будем говорить на следующем уроке.

– Как строится загадка?

– Работая с текстом учебника, сформулируйте принципы построения загадки.

– Прочитайте и отгадайте загадку.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

– Как вы догадались, что речь идет о зайце?

1) Загадка строится по принципу описания предмета. Признаки предмета: внешний вид, действие, свойства, часть предмета, материал и т. д.

2) Загадка строится по принципу составления «биографии» предмета.

3) Загадка строится по принципу утвердительного сравнения (простого сравнения).

– Посмотрите, как составлена загадка про книгу.

• Не дерево, а с листочками.

• Не рубашка, а сшита.

• Не человек, а рассказывает.

– Какова особенность построения данной загадки?

– Какую частицу она имеет в своем составе?

– Какое значение она имеет?

– В загадке содержится отрицание того, что загадываемый предмет похож на что-либо.

1) Загадка строится по принципу отрицательного сравнения.

2) Загадка строится в форме вопроса

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

И работать продолжаем

Адекватно воспринимают информацию, полученную из рассказа учителя

Отгадывают загадки. Кто отгадает больше загадок, получает медаль «Классный мудрец»

Работают с учебником.

– Дается описание. Отвечают на вопросы.

– В таких загадках сравниваются два предмета. У этих предметов есть общие качества, но есть
и главное различие.

Отвечают на вопросы

Познавательны УУД: Осуществляют смысловое чтение, анализ объектов, самооценку, поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные УУД: с лушают и понимают речь других.

5.Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний

Творческое задание
(работа
в группах)

– Как правильно составить загадку?

Алгоритм построения загадки

1. Загадать предмет.

2. Выделить признаки.

3. Выделенный признак сравнить со схожим признаком
другого предмета

Организует составление загадок.

Вывешивает картинку с изображением снега.

– Попробуем сочинить загадку о снеге с утвердительным или отрицательным сравнением.

– Перечислите наиболее яркие признаки снега.

– С чем можно сравнить снег?

– Какие еще предметы обладают такими признаками?

– Сочините свою загадку, применяя один из видов сравнения (по выбору).

Организует прослушивание загадок, сочиненных детьми, работу по группам.

Задание для группы 1: придумать загадку о грибе.

Задание для группы 2: придумать загадку о кошке.

Задание для группы 3: придумать загадку о карандаше.

Задание для группы 4: придумать загадку о собаке.

Осуществляет проверку работы в группах

– Белый, пушистый, мягкий, холодный.

– Белый, как сахар; пушистый, мягкий, как подушка, перина, пух, облако; холодный, как лед и т. д.

Работают в группах

Познавательные УУД: Осуществляют смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные УУД: Учитывают разные мнения и умеют обосновать собственное.

– проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель этапа: зафиксировать новое знание, зафиксировать затруднения

– Назовите тему урока.

– К какому выводу пришли?

• На следующем уроке мы…

Анализируют, делают выводы

Подводят итоги урока

– «Русские народные загадки».

– Определять принципы построения, сочинять загадки.

– Загадка испытывает ум и учит думать

о существляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, дают самооценку.

Регулятивные УУД: п роявляют осознанность в учении, адекватное реагирование на трудности

7. Домашнее задание

Выполнить задание 2 в тетради на с. 37; придумать загадку

Записывают задания, задают уточняющие вопросы

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Смотреть фото Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Смотреть картинку Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Картинка про Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Фото Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение

Номер материала: ДБ-714053

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Смотреть фото Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Смотреть картинку Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Картинка про Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Фото Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Смотреть фото Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Смотреть картинку Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Картинка про Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Фото Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Смотреть фото Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Смотреть картинку Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Картинка про Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Фото Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Смотреть фото Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Смотреть картинку Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Картинка про Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Фото Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Смотреть фото Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Смотреть картинку Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Картинка про Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Фото Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение

Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии

Время чтения: 1 минута

Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Смотреть фото Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Смотреть картинку Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Картинка про Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Фото Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение

АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования

Время чтения: 2 минуты

Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Смотреть фото Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Смотреть картинку Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Картинка про Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Фото Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока литературного чтения, 2 класс. Загадки, пословицы, поговорки

Литературное чтение во 2 классе по ФГОС «Школа России»

УМК Л. Ф. Климановой

Цели: познакомить учащихся с русским народным творчеством — загадками, пословицами, поговорками; отрабатывать навыки чтения; развивать речь учащихся, логическое мышление, Умение группировать слова и явления.

Планируемые результаты: учащиеся должны различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в текстах, уметь анализировать загадки, соотносить загадки и отгадки, распределять загадки и пословицы по тематическим группам.

Оборудование: карточки (текст для речевой разминки, кроссворды).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Не крылата, не перната,

Тот человеческую кровь прольет.

— Прочитайте текст хором медленно. (Дети читают.)

— Какие слова непонятны?

— Прочитайте с вопросительной интонацией (еще: сердито, весело, скороговоркой).

— Прочитайте по памяти. (Текст закрыть.)

— Определите жанр текста. (Это загадка.)

— Кто знает отгадку? (Это комар.)

III. Актуализация знаний. Постановка целей урока

— Вы отгадали загадку. Как вы объясните, что такое загадка? (Ответы детей.)

Загадка — это иносказательное изображение предметов и явлений действительности или их описание, которое предлагается разгадать.

Сегодня мы будем работать с загадками, пословицами, поговорками, различать их, распределять по группам.

IV. Работа по теме урока

Работа по группам. Класс делится на пять групп. Каждая группа получает кроссворд. Нужно решить его и определить тему загадок; найти лишнее слово. Разгадывать и вписывать слова — только по горизонтали. Ключевое слово появится по вертикали.

Кроссворд для 1-й группы

1. По лесу жаркое в шубе бежит. (Заяц.)

2. Четыре ходунка, два бодунка и один хлестунок. (Корова. )

Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Смотреть фото Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Смотреть картинку Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Картинка про Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Фото Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение

3. Черный, проворный,

Червякам враг. (Грач.)

4. Не мышь, не птица

И орешки грызет. (Белка.)

зимой отдыхает. (Медведь.)

6. С бородой, а не старик,

Лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза.)

Порядки наводить. (Лиса.)

(Ключевое слово: загадки. Тема: «Дикие и домашние животные». Лишнее: грач.)

Кроссворд для 2-й группы

Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Смотреть фото Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Смотреть картинку Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Картинка про Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Фото Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение

1. Посреди поля лежит зеркало:

стекло голубое, рама зеленая. (Пруд.)

А с питьем беда. (Море.)

3. Белая морковка зимой растет. (Сосулька.)

4. Я вода, да по воде же и плаваю. (Лед.)

5. Что в решете не унесешь? (Вода.)

6. По морю идет, идет,

А до берега дойдет —

тут и пропадет. (Волна.)

7. Он без рук и без ног

Из земли пробиться смог.

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой. (Родник.)

8. Красная девушка по небу ходит. (Солнце.)

9. Течет, течет — не вытечет,

Бежит, бежит — не выбежит. (Река.)

(Ключевое слово: пословица. Тема: «Вода». Лишнее: солнце.)

Кроссворд для 3-й группы

Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Смотреть фото Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Смотреть картинку Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Картинка про Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Фото Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение

1. Не шмель, не пчела, а жалит. (Крапива.)

2. Во лугах сестрички —

Белые реснички. (Ромашки.)

3. Разломился тесный домик

И посыпались оттуда

Сладкие, ядреные. (Горох.)

4. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)

5. Синий мундир, белая подкладка,

В середине — сладко. (Слива.)

Зелен, а не трава. (Мох.)

на все горы, на все моря. (Гром.)

В огороде дуется. (Тыква.)

9. Красненька матрешка,

Беленько сердечко. (Малина.)

(Ключевое слово: поговорка. Тема: «Растения». Лишнее: гром.)

Кроссворд для 4-й группы

Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Смотреть фото Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Смотреть картинку Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Картинка про Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Фото Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение

Во дворце певец. (Скворец.)

2. В болоте плачет, а из болота не идет. (Кулик.)

3. Шапочка серенькая,

А ходит босиком. (Ворона.)

4. Непоседа пестрая

5. Летом за пахарем ходит,

А под зиму с криком уходит. (Грач.)

6. Мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи подбирает,

По полям кочует, коноплю ворует. (Воробей.)

Птиц всех забиваю. (Орел.)

Тот свою кровь прольет. (Комар.)

9. В синем небе голосок.

Будто крохотный звонок. (Жаворонок.)

(Ключевое слово: скороговорка. Тема: «Птицы». Лишнее: комар.)

Кроссворд для 5-й группы

Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Смотреть фото Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Смотреть картинку Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Картинка про Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение. Фото Для чего нужна загадка 2 класс литературное чтение

1. Между двух светил я в середине один. (Нос.)

2. Не часы, а тикает. (Сердце.)

Глядят из-под печки. (Зубы.)

4. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)

Семь дырочек в нем. (Голова.)

6. Тебе дано, а люди пользуются. (Имя.)

Одно имя всем. (Пальцы.)

8. Осенью в щель заберется,

А весной проснется. (Муха.)

(Ключевое слово: небылица. Тема: «Человек». Лишнее: муха.)

Информация для учителя

После самостоятельной работы все ученики каждой группы читают загадки и называют отгадки. Возможно, какие-то будут неразгаданными. Тогда они предлагаются всему классу.

Самая сложная тема — «Человек». Учитель должен учесть это и дать кроссворд учащимся посильнее.

V. Физкультминутка

Солнечные зайчики играют на стене.

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей!

Вот, вот, вот — левей, левей!

И забился в уголок.

(Дети ловят зайчика на стене. Учитель направляет зеркальце пониже, дети стараются поймать зайчика.)

VI. Продолжение работы по теме урока

— Назовите ключевые слова, которые получились в выделенных клетках ваших кроссвордов. (Загадки, пословица, поговорка, скороговорка, небылица.)

— В какую группу можно объединить эти слова? (Это малые жанры устного народного творчества.)

— Над чем мы сейчас будем работать? (Над пословицами и поговорками. )

— Как вы понимаете слово «пословица»? (Это меткое короткое изречение, вывод, сделанный народом из каких-то событий, случаев.)

Поговорка — это обычно часть пословицы или устойчивое сочетание слов, которое можно заменить другим словом, более простым, обиходным. Например, стучать зубами — замерзать, заморить червячка — перекусить, за двумя зайцами погнался — делаешь два дела сразу.

VII. Закрепление изученного

— Прочитайте пословицы и поговорки на с. 26—27. (Дети читают и объясняют, в каких ситуациях их можно употребить.)

— Какие пословицы и поговорки знаете вы?

VIII. Рефлексия

— Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.

IX. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке?

— Что такое пословица?

— Что такое поговорка?

— Можно ли объединить несколько пословиц и поговорок в одну группу? По какому принципу? (Можно, по теме. Например, о дружбе, труде, Родине и т. п.)

Домашнее задание

Прочитать загадки на с. 24—25 учебника и запомнить их; выполнить задания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *