Для чего нужна закоротка в метро

Переносные заземления – закоротки контактного рельса

6.6.2. Состоит из зажимов, которые устанавливаются на ходовой и контактный рельсы, соединенных между собой гибкими медными проводами, с поперечным сечением не меньше 31 мм. Медные провода присоединяют к зажимам непосредственно или с помощью надежного опрессования медных наконечников. Для защиты медных жил провода от механических повреждений его помещают в прозрачную гибкую оболочку. Элементы заземления должны быть надежно и крепко соединены между собой, не иметь окислений и повреждений. На каждом переносном заземлении необходимо обозначить его номер и сечение заземляющих проводов. Эти данные необходимо выбивать на бирке, закрепленной на заземлении, или на струбцине (наконечнике).

6.6.3. Каждое переносное заземление необходимо осматривать:

-не реже 1 раза в 3 месяца;

-перед каждым применением;

-в случае, если через заземление прошел ток короткого замыкания.

Переносные заземления необходимо изымать из эксплуатации при нарушении контактных соединений, снижении механической прочности проводников, при их расплавлении, обрыве более 5% жил.

6.6.4. Количество переносных заземлений на станции зависит от количества мест токораздела на контактном рельсе прилегающих к станции перегонов.

Безопасное производство некоторых видов работ

В электроустановках

Личная безопасность при передвижении в тоннеле

Право входа в тоннель при наличии напряжения на контактном рельсе имеют работники, у которых есть соответствующий штамп в служебном удостоверении.

При проходе в тоннель работник должен иметь при себе ручной фонарь (перед использованием нужно проверить его исправность), быть одетым в сигнальный жилет. Одежда должна быть застегнутой, обувь должна быть удобной, на широком устойчивом каблуке, с фиксированной пяткой (крепко держаться на ноге). Работник должен внимательно смотреть под ноги, чтобы не споткнуться и не упасть.

Проходить к местам производства работ необходимо предусмотренным маршрутом.

При нахождении в тоннеле машинист должен прислушиваться к шуму электропоезда, который двигается, и сходить с пути в укрытие, не ожидая сигнала машиниста электропоезда (мотовоза). Подать сигнал машинисту электропоезда ручным фонарем. При подаче ручного сигнала (ручным фонарем) необходимо удостовериться, что машинист (водитель) увидел и правильно понял сигнал, о чем он обязан подать звуковой сигнал, который повторяет ручной.

Пропуская поезд, следует держаться за кабельные кронштейны, трубы, ребра тюбингов. Держаться за кабели запрещается. Проходить в тоннелях следует навстречу движению поезда по пешеходному мостику или банкетке, а там где они отсутствуют – со стороны колеи, по стороне противоположному контактному рельсу, обращая внимание на выступающие детали верхнего строения колеи и оборудования. При проходе по путям запрещается наступать на ходовые рельсы, остряки стрелочных переводов и короб контактного рельса. Переходить через контактный рельс позволяется в местах, где на защитном коробе укреплен диэлектрический коврик и установлены ступени для перехода. Запрещается проходить внутри рельсовой колеи, поскольку шпалы могут быть скользкими, что может привести к падению.

Личная безопасность при установке переносного заземления

В тех случаях, которые требуют снятия напряжения из контактного рельса для выполнения работ на подвижном составе, необходимо:

— дать заявку поездному диспетчеру на снятие напряжения из контактного рельса и включения всех групп освещения в тоннеле;

— получить приказ о снятии напряжения;

— убедиться в отсутствии напряжения на контактном рельсе по киловольтметру;

— взять диэлектрические перчатки, указатель напряжения, закоротку и проверить их пригодность по штампу и целостность на механические повреждения;

— спуститься в тоннель;

— повернуться лицом к контактному рельсу, установить струбцину закоротки на ходовой рельс и плотно закрепить зажимным винтом;

— установить зажим закоротки на контактный рельс и надежно закрепить его;

— доложить поездному диспетчеру об установлении переносного заземления (переносных заземлений) с указанием номера установленной закоротки.

Снятие закоротки проводится в обратном порядке, сначала из контактного рельса, а затем с ходового. Доложить поездному диспетчеру номер снятой закоротки.

При постановке закоротки на парковых путях и стрелочных съездах станционных путей она должна быть установлена так, чтобы между местом ее установки и ближайшей колесной парой вагона не было изолирующего стыка.

Если устранение неисправности требует снятия высокого напряжения с подвижного состава, который остановился на не перекрываемом токоразделе, необходимо снять напряжение на двух фидерных зонах и установить две закоротки (впереди и сзади подвижного состава).

В условиях линии работник, который установил закоротку, лично обеспечивает безопасность локомотивной бригады и других работников, привлеченных к работе.

Отжим башмаков токоприемников вагонов разрешается проводить только при снятом напряжении из контактного рельса.

Дата добавления: 2018-05-02 ; просмотров: 120 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Закоротка

Atipi4ny

Atipi4ny

Для чего нужна закоротка в метро. Смотреть фото Для чего нужна закоротка в метро. Смотреть картинку Для чего нужна закоротка в метро. Картинка про Для чего нужна закоротка в метро. Фото Для чего нужна закоротка в метро

Sedoi

Да забавная вещь ;D

Разрешается в крайних случаях применять закоротки неустановленного образца, как то: лом многофункциональный; монтировка обыкновенная; труба газовая фасонная и пр. В случае отсутствия перечисленных эрзацов, допускается применять живого человека, по-возможности наименее ценного работника, т. к. в случае чАго, все эти закороткозаменители сгарают моментально. ;D ;D ;D

Atipi4ny

UPD: Позор, тему 20 раз просмотрели до моего ответа. Диггеры, блин. ;D

mrlogic

2.6. Если пассажир оказался под поездом (составом):
2.6.1. Дежурный по станции, дежурный по приёму и отправле-нию поездов, машинист – каждый независимо друг от друга сообща-ет о случившемся поездному диспетчеру.
2.6.2. Поездной диспетчер, получив сообщение о нахождении человека под поездом, даёт приказы о снятии напряжения с кон-тактного рельса и о выезде восстановительной бригады к месту слу-чая.
2.6.3. Дежурный по станции немедленно вызывает скорую ме-дицинскую помощь, организует встречу и сопровождение восстано-вительной бригады к месту происшествия.
2.6.4. В случае ожидаемого длительного перерыва в движении поездов дежурный по станции даёт указание работникам станции и милиции о закрытии станции, удалении со станции пассажиров, а после извлечения пассажира из-под поезда передаёт пострадавшего скорой медицинской помощи и принимает меры к открытию стан-ции.
2.6.5. Машинист, остановив поезд, даёт заявку на снятие напря-жения с контактного рельса и, получив приказ о снятии напряжения, устанавливает закоротку, докладывает об этом поездному диспетче-ру, определяет способ извлечения человека из-под вагона, извлекает его сам или с помощью своего помощника, работников метрополи-тена, находящихся на станции, милиции, пожарной охраны.
Если пострадавший находится под колесом или зажат кузовом или другими частями подвижного состава и его нельзя извлечь без подъёмки или снятия частей оборудования вагона, то локомотивная бригада (машинист) сообщает об этом дежурному по станции и по-ездному диспетчеру и информирует их о ходе производимых работ локомотивной бригадой (машинистом) и восстановительной брига-дой. В этом случае всякое передвижение электросостава запрещает-ся, и из вагона, под которым находится пострадавший, пассажиры должны быть высажены.
2.6.6. В целях обнаружения и извлечения пассажира машинист обязан произвести осмотр на длину тормозного пути, пройденного поездом от начала торможения.
Если пассажир в этом случае не будет обнаружен, то осмотр производится в обратной последовательности более тщательно, с ос-мотром тележек электроподвижного состава и пространства между платформой и контактным рельсом. При отсутствии пассажира (скрылся с места происшествия) машинист установленным порядком докладывает об этом поездному диспетчеру и после снятия закорот-ки подаёт заявку на подачу напряжения на контактный рельс. После отправления поезда, под который упал пассажир, бригада ПВС должна осмотреть путь.
Если к этому времени бригада ПВС не прибыла, то поездной диспетчер должен передать по поездной радиосвязи машинисту вслед идущего поезда о следовании с особой бдительностью и о том, что на пути возможен пассажир. После прибытия на станцию маши-нист должен доложить поездному диспетчеру о результатах осмотра. Если пассажир не обнаружен, то бригада ПВС путь не осматривает.
2.6.7. Если поезд при нахождении пассажира на путях был оста-новлен на станции, но часть его вагонов осталась в тоннеле, то из ва-гонов, находящихся в тоннеле, исключая вагон под которым нахо-дится пострадавший, высадка пассажиров производится по усмотре-нию локомотивной бригады (машиниста), в зависимости от возмож-ности извлечения пострадавшего локомотивной бригадой (машини-стом).

Ты серьезно думаешь, что ходит мОнтер и включает какие-то «автоматы» по одному? ГЫ ;D

Источник

[Статья] Подача и снятие напряжение с контактного рельса в метро

По контактному рельсу непрерывно подается электроэнергия для движения поездов. На всех участках трассы (в тоннелях, тупиках, на наземных участках, соединительных ветвях, парковых путях электродепо) он во время движения пассажирских поездов находится под напряжением, а фидеры, питающие его, и контактный рельс парковых путей электродепо, — круглые сутки (для маневровых передвижений).

Все ремонтные и ревизионные работы на линиях метрополитена выполняют, как правило, после прекращения движения поездов, когда напряжение с контактного рельса снимается. Снимает напряжение с контактного рельса по окончании движения электропоездов и расстановки составов на ночной отстой электродиспетчер по требованию поездного диспетчера. На автотелеуправляемых подстанциях он делает это, отключая ряд устройств (все быстродействующие выключатели фидеров, выпрямительные агрегаты и др.) средствами телеуправления. На тяговых подстанциях, которые находятся на местном управлении, все оперативные переключения выполняет ее дежурный по распоряжению электродиспетчера.

Если напряжение с контактного рельса снято не на всех участках трассы (а это бывает при перегонке составов, специальных испытаниях и др.), то электродиспетчер, сообщая поездному диспетчеру о снятии напряжения, перечисляет их и одновременно указывает перегоны на других линиях, которые связаны с ними соединительными ветвями. Все эти участки считаются находящимися под напряжением. Контактный рельс со снятым напряжением отделяют от остающегося под ним токоразделами, неперекрываемыми токоприемниками вагона.

Электродиспетчер после снятия напряжения записывает в оперативном журнале и передает поездному диспетчеру сообщение:

Напряжение с контактного рельса на участке_,

кроме_, снято в_ч_мин_

Поездной диспетчер обязан повторить это сообщение, получив подтверждение электродиспетчера о правильности приема, записать в книге приказов, а затем передать на станции, линейные пункты технического осмотра подвижного состава и в электродепо приказ:

Всем ДС, мастеру или (бригадиру) линейного пункта, дежурному по электродепо, дорожным мастерам околотков №__________Напряжение с контактного

рельса на участке_____________________, кроме_____________________,

Напряжение будет подано в_ч_мин без предупреждения.

В книгу приказов поездной диспетчер записывает должности и фамилии работников, принявших приказ, и время утверждения его. Переговоры ведутся по селекторной диспетчерской связи. Если напряжение с контактного рельса снято не на всех участках трассы, то поездной диспетчер, до передачи приказа, дает указания дежурным соответствующих станций оградить их специальными запрещающими щитами: «Стой! Контактный рельс под напряжением». Щиты устанавливают на треногах в торцах станций по оси пути как в сторону перегона, где напряжение не снято, так и в сторону перегона, где снято, но с него можно пройти по соединительной ветви на смежный участок, где контактный рельс находится под напряжением (рис. 82). Запрещающий щит дает право прохода на перегон только работникам, имеющим пропуск со штампом «Тоннель под напряжением», при соблюдении ими правил личной безопасности. Снять с пути запрещающий щит имеет право только дежурный по станции для пропуска хозяйственных поездов, или получив приказ поездного диспетчера о снятии напряжения с контактного рельса. Наблюдает за щитом установивший его работник. Двери в торцах станций, откуда можно пройти на перегон, где контактный рельс находится под напряжением, остаются запертыми до снятия напряжения.

Для чего нужна закоротка в метро. Смотреть фото Для чего нужна закоротка в метро. Смотреть картинку Для чего нужна закоротка в метро. Картинка про Для чего нужна закоротка в метро. Фото Для чего нужна закоротка в метро

После передачи поездным диспетчером приказа о снятии напряжения с контактного рельса и утверждения его контактный рельс должен быть заземлен в установленных местах при помощи короткозамыкателей или переносных закороток. Короткозамыкатель — стационарное заземляющее устройство, соединяющее контактный рельс с ходовым для защиты персонала при работе на трассе после снятия напряжения и ошибочной подачи его на контактный рельс. Короткозамыкатели установлены (рис. 83) в торцах станций. В отключенном состоянии рукоятка привода короткозамыкателя находится в нижнем положении, во включенном — в верхнем. Рукоятки приводов всех короткозамыкателей запираются на стационарные замки, ключи от которых хранятся у дежурного по станции. Включает и отключает короткозамыкатели на станциях по приказу поездного диспетчера дежурный по станции при отсутствии напряжения в контактном рельсе. Перед включением дежурный по станции должен надеть диэлектрические перчатки, предварительно проверив отсутствие напряжения в контактном рельсе (открывать замки короткозамыкателей можно без перчаток). О всех переключениях короткозамыкателей дежурный по станции сообщает поездному диспетчеру, который записывает их номера, время переключения и фамилию лица, сделавшего это в книге приказов. Разрабатывается система дистанционного управления приводами короткозамыкателей, расположенных в торцах станций, что позволит повысить оперативность их переключения и избавить дежурного по станции от лишних хождений по путям.

Для чего нужна закоротка в метро. Смотреть фото Для чего нужна закоротка в метро. Смотреть картинку Для чего нужна закоротка в метро. Картинка про Для чего нужна закоротка в метро. Фото Для чего нужна закоротка в метро

Закоротки это переносные заземляющие устройства, которые используют в местах, где нет стационарных короткозамыкате-лей. На станциях всегда должна быть в резерве одна закоротка на случай ревизии иди ремонта корот-козамыкателя. Закоротка (рис. 84) представляет собой две зажимные скобы 1 и 3, соединенные медным тросом 2. Каждая закоротка закреплена за определенной станцией и ей присвоен номер. За-коротки устанавливают в торцах платформ в специально отведенных местах, где на коробе контактного рельса сделан вырез и на стене отмечен номер пикета с надписью «Закоротка».

Для чего нужна закоротка в метро. Смотреть фото Для чего нужна закоротка в метро. Смотреть картинку Для чего нужна закоротка в метро. Картинка про Для чего нужна закоротка в метро. Фото Для чего нужна закоротка в метро

Дежурный по станции, спустившись на путь по специальной лестнице в торце платформы, надевает диэлектрические перчатки и проверяет отсутствие напряжения в контактном рельсе (указателем напряжения). Затем, прикрепив зажимную скобу закоротки к подошве ходового рельса против выреза в коробе, второй скобой касается контактного рельса, чтобы разрядить его от емкостного тока. Только после этого вторую скобу крепят к контактному рельсу. Далее необходимо расправить медный трос закоротки, чтобы он не мешал проходу хозяйственных поездов, проверить прочность крепления обеих зажимных скоб и подняться на платформу. Об установке закоротки, с указанием ее номера, дежурный по станции обязан доложить поездному диспетчеру. Снимают ее после подачи первого предупредительного светового сигнала в тоннель, но не позднее чем до начала подачи второго предупредительного сигнала. При этом дежурный по станции также спускается на путь, надевает диэлектрические перчатки и отсоединяет зажимные скобы в обратном порядке: сначала от контактного рельса, затем от ходового. Поднявшись на платформу, дежурный докладывает по селекторной связи дежурному поездному диспетчеру о снятии закоротки, указывая ее номер, Дежурный поездной диспетчер фиксирует в книге приказов время получения сообщения об установке и снятии закороток на каждой станции и фамилии дежурных по станции.

Включают короткозамыкатели или переносные закоротки: на станциях — дежурные по станции; в тупиках — мастера или бригадиры линейных пунктов; на соединительных ветвях или путях, контактный рельс которых не связан с контактным рельсом главных путей, — дорожные мастера или работники, специально на это уполномоченные приказом начальника дистанции пути. Об установке переносных закороток и включении короткозамыкателей на контактном рельсе поездной диспетчер сообщает электродиспетчеру. Дежурный по станции, получив приказ о снятии напряжения с контактного рельса, включает дополнительное освещение перегонов, соединительных ветвей, тупиков и после включения короткозамыкателей при отсутствии посторонних лиц на станциях открывает двери в торцах платформы, подает свистком два продолжительных сигнала, означающих, что напряжение с контактного рельса снято, и пропускает людей в тоннель или на открытые участки трассы по пропускам со штампом «Тоннель».

К 5 ч (к моменту подачи первого предупредительного сигнала) все путевые, строительные, ревизионные и другие работы в тоннелях и на открытых участках трассы заканчиваются и руководители их должны сообщить дорожным мастерам околотков пути об окончании работы и снятии переносных закороток, а электродиспетчерам об окончании работ в системе электроснабжения и защиты и также снятии закороток с места работ. Затем вывести с перегонов, соединительных ветвей, тупиков и станционных путей всех работников, не имеющих пропуска со штампом «Тоннель под напряжением» и не позднее 5 ч 15 мин сообщить об этом дорожному мастеру околотка пути.

После подачи второго предупредительного сигнала контактный рельс считается под напряжением.

Получив сообщение о готовности околотков пути к подаче напряжения и пропуску поездов, отключении короткозамыкателей, дежурный поездной диспетчер не позднее чем за 10 мин до подачи напряжения на контактный рельс дает по поездной диспетчерской связи регистрируемый приказ электродиспетчеру:

от_числа_месяца 19 г.

Короткозамыкатели отключены, закоротки сняты, прошу подать напряжение на контактный рельс участка_к_ч_мин.

Получение данного приказа электродиспетчер подтверждает своим:

Подать напряжение на контактный рельс участка_

к_ч_мин_, принято к исполнению

Если от дорожного мастера одного из участков не получено сообщения о готовности, напряжение на его контактный рельс не подается, а на остальные это делается с соблюдением установленных правил безопасности. Электродиспетчер, получив сообщение о готовности околотков, подает напряжение на контактный рельс ко времени, указанному в приказе поездного диспетчера. Экстренно снимают напряжение с контактного рельса во время движения электропоездов в исключительных случаях — при опасности для жизни людей или для движения поездов, проведении срочных работ на контактной сети или в непосредственной близости от нее по приказу дежурного поездного диспетчера, переданному по диспетчерской поездной связи на основании требования машиниста, дежурного по станции или любого другого работника. Оформляется это аналогично описанному ранее. Следует помнить, что, получив приказ о снятии напряжения с контактного рельса, приступать к работам разрешается только после установки переносной закоротки.

Снятие напряжения с контактного рельса парковых путей электродепо во время движения электропоездов дежурный по электродепо согласовывает с дежурным поездным диспетчером. Оперативные переключения напряжения выполняют электродиспетчер и дежурный по электродепо установленным порядком. Разъединители 825 В отдельных канав депо, которые служат для снятия и подачи напряжения на монорельсы, находятся в оперативном ведении дежурного по электродепо и операции с ними разрешается выполнять при снятой нагрузке без запроса и уведомления электродиспетчера.

Напряжение на контактный рельс и устройства электроснабжения депо, с которых оно снималось через электродиспетчера, подает также электродиспетчер, получив от дежурного по депо сообщение о готовности к подаче. С этого момента контактный рельс и устройства электроснабжения электродепо считаются под напряжением.

На тупиковых путях станции напряжение с контактного рельса снимается по окончании движения электропоездов и подается к началу движения (в нормальных условиях) на общих основаниях.

Источник

Порядок установки закоротки (переносного заземления).

Установка закоротки по приказу ДЦХ после снятия напряжения с к.р.. Проход у месту установки по «схеме прохода».

Перед проходом в тоннель:

·Включить в Т все виды освещения;

·Проверить исправность указателя напряжения,(срок, испытания ) годность диэлектрических перчаток и галоши, взять ручной фонарь, одеть сигнальный жилет;

·Спустится к торцевой двери;

·Установить фонарь посреди пути в сторону возможного приближающего поезда;

·Проверить отсутствие напряжения на к.р.;

·Прикрепить малую зажимную скобу к подошве ходового рельса;

·Повторно проверить отсутствие напряжения на к.р;

·Большой зажимной скобой прикоснуться к к.р. и разрядить его от емкостного тока;

·Укрепить большую скобу;

·Расправить трос, соединить зажимные скобы так, что бы он не мешал движению хоз. поездов;

·Об установке доложить ДЦХ и сделать запись в Журнале осмотра.

Снимать переносные заземления необходимо в обратной последовательности.

Что такое стрелочный перевод? Части стрелочного перевода. Марка крестовины. Неисправности стрелочного перевода.

Стрелочный перевод – устройство для перевода подвижного состава с одного пути на другой.

Состоит: стрелки, крестовины и соединительных путей между ними.

Глухие пересечения съездов должны иметь крестовины не короче 2/9.

·Разъединение стрелочных остряков;

·Излом остряка или рамного рельса, крестовины сердечника, усовика или контрельса;

·Выкрашивание остряка, при котором создается опасность набегания гребня колеса, на ш.-200 мм и больше; на путях оборота – 300мм и больше; на прочих – 100 мм и больше;

·Понижение остряка против рамного рельса на 2 мм и больше, измеряемое в сечение, где ширина головки остряка поверху 50 мм и больше;

·Расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контрельса меньше 1472 мм;

·Расстояние между рабочими гранями головки контрельса и усовика больше 1435 мм;

·Разрыв контрельсового болта в одноболтовом или обоих болтов в двухболтовом вкладыше.

Кто имеет право давать заявку на выдачу письменных предупреждений и на какой срок?

— на 1 сутки – работники службы пути, тоннельных сооружений, сигнализации и связи (ПТС, АТС) по должности не ниже помощника дорожного мастера, эл. мех. СЦБ, помощника Т мастера

— не больше 3 суток – начальники дистанций пути тоннельных сооружений, автоматики.

— не более 5 суток – начальнику служб пути, тоннельных сооружений, АТС.

На более длительный срок приказом начальника метрополитена.

Навыки заполнения поездного талона, случаи и порядок его выдачи.

Поездной талон выдается на поезда не предусмотренные действующим графиком ( перегонки, обкатки, внеплановая выдача или сдача состава в депо).

Выдается по указанию ДЦХ на станциях с путевым развитием.

Указывается: № поезда, № маршрута, время отправления со станции с начальной, интервал между поездами, время прибытия на станцию назначения, № поезда и время отправления с этой станции в обратном направлении.

Порядок действий при не размыкании маршрута после последования поезда.

·Сообщить ДЦХ, мех. СЦБ, запись в журнале СЦБ;

·Убедится в свободности путевых и стрелочных участков;

·Убедится в том, что поезд остановился, предупредить машиниста про запрещение каких – либо передвижений;

·Перекрыть светофор, ограждающий данный маршрут;

·Сорвать пломбы с кнопок ОИРК и ЗР ( запись в СЦБ).

Билет 12

Что должна обеспечивать ДЦ?

·Управление из одного центрального пункта (ЦП) устройствами ЭЦ стрелок и сигналов станции с путевым развитием;

·На аппарате управления авт. раб. места диспетчера:

·контроль положение стрелок;

·занятость и свободность стрелок;

·свободность и занятость путей на станциях;

·прилегающих перегонов и соед. веток;

·повторение показаний разрешающих огней светофоров станций с путевым развитием и соед. веток

·возможность перехода на МУ установками ЭЦ стрелок и сигналов непосредственно на самих станциях с контролем объектов на ЦП;

·выполнение требований, предъявленных к ЭЦ, АЛС-АРС и АБ;

·возможность переключения и контроля режимов «АБ» и «АРС» устройств СЦБ с автом.рабочего места ДЦХ,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *