Для чего нужна зарядка по утрам детям
Консультация «Польза зарядки для детей»
Ляйсан Усманова
Консультация «Польза зарядки для детей»
Зарядка для детей – это заряд бодрости, залог здоровья и хорошего настроения. Если научить ребенка выполнять нехитрый комплекс гимнастических упражнений, можно укрепить иммунитет и уменьшить количество посещений врача по причине ОРЗ и ОРВИ.
Чтобы ребенок с удовольствием делал упражнения, зарядку лучше выполнять под музыку.
Чем полезна зарядка для детей дошкольного и школьного возраста?
Главная причина того, что мы не делаем зарядку со своими детьми по утрам, – это не столько недостаток времени, сколько собственная лень или «жалость»к ребенку: «Пусть поспит перед садиком (школой) лишнюю минуту».
Мы порой оправдываем себя и перекладываем свои обязанности на учителей физкультуры или воспитателей детского сада. Но давайте не будем забывать, что любовь матери и отца не сможет заменить ни один человек. А значит, и занятия с детьми будут иметь лучший результат, если именно родители будут прикладывать к ним усилия, сердце и разум.
Ребенку нужно научиться ежедневно выполнять зарядку на протяжении дошкольной и школьной жизни, и тогда она легко войдет в привычку, также как умывание и чистка зубов. Для этого необходимо выполнить ряд несложных,но обязательных усилий:
начинайте заниматься зарядкой вместе со своим малышом с раннего возраста;
занимаясь зарядкой с детьми, думайте и говорите о пользе выполняемых упражнений, можно подобрать соответствующие стишки;
упражнения, выбираемые для утреннего комплекса должны быть простыми, приятными, поднимающими настроение и повышающими жизненный тонус. Само слово «зарядка» как нельзя лучше подходит для объяснения пользы утренних упражнений. Она должна заряжать ребенка бодростью, хорошим настроением.
Чтобы выполнять упражнения с удовольствием можно использовать музыку. Одна и та же веселая мелодия, открывающая комплекс упражнений, станет для ребенка неким сигналом или звоночком для того, чтобы проснуться и встать в ряд.
По наблюдениям ученых, чем больше человек двигается, тем быстрее в его организме происходят обменные процессы, лучше функционирует дыхательная система. Это особенно важно для деток, страдающих частыми бронхитами и аллергиями.
Также с регулярными физическими упражнениями улучшается работа сердечнососудистой и нервной системы, укрепляется иммунитет. То есть малыш в целом становится здоровее и энергичнее.
Кроме того, утренняя зарядка положительно влияет еще и на мышление ребенка, его память и речь. Когда дети учатся выполнять упражнение, повторяя за взрослым, они запоминают движения, следят за правильным их выполнением, повторяют слова.
Важно помнить, что принудить малыша вряд ли получится. Заставлять заниматься спортом под угрозой потери определенных благ или вещей нельзя. Это может привести к появлению агрессии и стойкого отвращения к спорту в целом.
Что нужно знать о правильной организации утренней зарядки?
Перед началом выполнения упражнений обязательно проветрите помещение. Летом зарядку лучше делать на улице, природе (если есть такая возможность).
Нельзя делать упражнения на полный желудок. Зарядка для детей должна выполняться за 15-30 минут до еды.
Время зарядки не должно превышать 10-15 минут. Этого достаточно, чтобы проснуться и зарядиться положительной энергией, при этом не переутомиться и не заскучать.
Музыка или короткие четверостишия позволяют быстрее выработать привычку к обязательным утренним упражнениям. Зарядка для детей под музыку позволяет развивать музыкальный слух и чувство ритма.
Порядок выполнения упражнений:
ходьба на месте или по кругу;
массажные и разминающие упражнения шеи, плеч, рук. Двигаться нужно сверху вниз;
заканчивается зарядка тем же, чем и начинается, – ходьбой и дыхательными упражнениями.
Очень важно следить за дыханием на протяжении всего комплекса упражнений: вдыхать через нос, а выдыхать через рот.
Несколько примеров упражнений в игровой форме
Зарядка для детей должна быть интересной, чтобы малыш хотел ею заниматься. Помните из своего детства массаж «рельсы-рельсы, шпалы-шпалы…»? Он так любим детворой на протяжении десятилетий, потому что этот незатейливый стишок неизвестного автора придуман для важного оздоравливающего действия – массажа и одновременно для игры.
Ребенок стоит прямо и держит ручки вдоль тела. Поднимает руки вверх – к солнышку, заводит их за голову, немного прогибаясь назад, потом снова тянет вверх, иногда помахивая и разгоняя тучки, а после опускает вниз через стороны.
Учим ребенка прыгать на двух ножках. С совсем маленькими детками в процессе упражнения можно выяснить, где у зайчика находятся ушки, носик, хвостик.
Ручки ставятся на талию, выполняются наклоны вправо-влево, подражая движению маятника.При этом можно приговаривать: «Тик-так, тик-так…»
Это упражнение направлено на развитие координации движений. Оно позволяет научить малыша ходить, высоко поднимая колени. Сделав несколько шагов, ему нужно постоять на одной ножке, а еще через несколько шагов постоять на другой ножке.
Вместе с ребенком поставьте ноги на ширине плеч и делайте наклоны то к одной, то к другой ножке, периодически делая полный круг, как мельница. Можно найти или придумать какую-нибудь рифму про мельницу.
Разбросать по полу несколько небольших игрушек. А потом, изображая звуки экскаватора, собрать разбросанные предметы в коробку.
Приседания. Присесть – ты гномик, встать и потянуться на носочках – великан.
Это упражнение является самым любимым у большинства детей. Вы ложитесь вместе с малышом на пол и крутите ногами, подражая езде на велосипеде.
Выполняется тоже лежа на спине. Нужно поочередно поднимать то одну, то другую ногу, стараясь не сгибать их. После этого, согнув ножки в коленях, поднимать с пола таз. Как вариант, лежа поднимать согнутые ножки к груди.
Завершается зарядка для детейдыхательным упражнением: глубокий вдох через нос, выдох через рот. И так несколько раз.
Если хотите научить ребенка здоровому образу жизни – не говорите о нем, а живите им. Пример лучше слов научит ребенка делать то, что хорошо, правильно и полезно. К тому же такие простые упражнения одинаково полезны как для малыша, так и взрослого человека.
Пусть зарядка для детей и взрослых станет прекрасным началом вашего дня!
Консультация «Польза игр с песком на прогулке» Середина лета, июль. Веселой гурьбой на улицу высыпали мои воспитанники из второй младшей группы детского сада. И тут же, придя на участок.
Консультация для родителей «А есть ли польза от телепередач?» Просмотр познавательных телепередач расширяет кругозор ребенка, помогает освоить знания из различных областей науки, способствует всестороннему.
Консультация для родителей «Какая польза для детей от игры с песком» Лето прекрасная пора, чтобы проводить больше времени на улице, гуляя со своими детьми. Ребята с удовольствием качаются на качелях, катаются.
Консультация для родителей «О пользе утренней зарядки для ребенка, или на зарядку становись!» «На зарядку становись!» Помните этот лозунг своего детства? Хотите, чтобы и ваш ребенок рос сильным и здоровым? Тогда с раннего детства.
Консультация для родителей «Польза мозаики» для детей раннего развития Роль мозаики в развитии воображения ребенка Для родителей всегда непросто принять решение, какая игрушка принесет больше пользы маленькому.
Консультация для родителей «Польза мозаики в развитии ребенка» Мозаика – это не просто детская игра, а своего рода интересное превращение, в процессе которого из маленьких различных форм единичных кусочков.
Консультация для родителей «Польза сухого бассейна» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ » ПОЛЬЗА СУХОГО БАССЕЙНА » Сухой бассейн, наполненный яркими разноцветными шариками,- прекрасный вариант.
Консультация «Огромная польза маленьких песчинок» Консультация на тему: Огромная польза маленьких песчинок. Ура, нам привезли песок! И не простой, сертифицированный! Простой нам не.
Консультация «Польза мозаики для детей раннего возраста» Польза мозаики для детей раннего возраста. Мозаика – это не просто детская игра, это волшебство, в процессе которого из маленьких кусочков.
Утренняя гимнастика в жизни ребенка
Утренняя гимнастика в жизни ребёнка
Общее состояние каждого человека складывается из множества факторов, среди которых главнейшее место занимает здоровье. Виды здоровья представлены сложной системой, от которой зависит не только общее настроение, но и работоспособность организма.
Но в определенный момент жизни человека начинает интересовать не только свое здоровье, а здоровье своего ребенка.
Для родителей нет ничего важнее, чем здоровье их ребёнка. Однако многие ошибочно вкладывают в это понятие лишь болезни, которые нужно своевременно лечить, тогда как на самом деле оно очень многогранное и включает в себя разные аспекты жизни малыша
Как известно, здоровье – это большой дар, без которого трудно сделать жизнь интересной, долгой и счастливой. Дети должны расти здоровыми. Здорового ребёнка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые навыки и умения. Здоровье –важнейшая предпосылка развития воли и природных способностей.
Проблема сохранения, укрепления здоровья детей, в современном обществе является актуальной. Одним из важнейших компонентов двигательного режима детей является утренняя гимнастика. Она направлена на оздоровление, укрепление организма, развитие физических качеств и способностей детей.
Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У малышей систематически занимающихся утренней гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъём, повышается работоспособность.
Утренняя зарядка как бы призвана «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия. Также она ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка, и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь. Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду, способствует четкому выполнению режима дня.
Систематическое проведение ее под руководством взрослого постепенно воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями, повышением жизненного тонуса.
Являясь постоянным компонентом ежедневного режима, приобретает стереотипизированный характер и содействует сохранению здоровья в течение многих лет.
После пробуждения утренняя гимнастика, заключающаяся в выполнении специально подобранных физических упражнений, постепенно вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние. Выполнение физических упражнений усиливает возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Целый поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов: зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, — вызывает и восстанавливает работоспособность нервной системы и жизнедеятельность организма в целом.
Упражнения утренней гимнастики развивают мускулы, их силу, гибкость, подвижность суставов, улучшают работу координационных механизмов, влияя на воспитание правильной осанки, углубляют дыхание, усиливают кровообращение, содействуют обмену веществ. Бег, прыжки в заключение гимнастики тренируют сердце и легкие, приручая их к относительной выносливости.
Утренняя гимнастика воспитывает у детей внимание, целеустремленность, способствует повышению умственной деятельности, вызывает эмоции и радостные ощущения. Выполнение детьми физических упражнений на свежем воздухе или в чистом помещении с открытыми фрамугами дает наибольший оздоровительный эффект: улучшает общее состояние и функциональные возможности нервной системы, укрепляет и закаляет ее, способствует уравновешению возбудительных и тормозных процессов, улучшает обменные реакции, вырабатывает иммунитет к простуде и инфекционным заболеваниям, вызывает у детей ощущение свежести, легкости, радости.
Таким образом, утренняя гимнастика является важным, многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, повышающим и сохраняющим в течение дня жизнерадостное состояние ребенка.
Статья «Значение утренней гимнастики в детском саду»
Садкова Инна Львовна
Статья «Значение утренней гимнастики в детском саду»
«Значение утренней гимнастики в детском саду»
Утренняя гимнастика или зарядка – одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры, состоящая из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки. Зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности – кровообращение, обмен веществ, дыхание. При постоянных занятиях улучшается сон, аппетит, повышается трудоспособность.
Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в
гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических
упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы.
Помимо оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение. Кроме того, ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость, улучшает работу координационных механизмов, способствует приобретению знаний в области физической культуры.
Таким образом, перед утренней гимнастикой стоят, совершенно
особенные, задачи,а именно:
— «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад,
-разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему,
— активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций
— стимулировать работу внутренних органов и органов чувств,
-способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки,
— предупреждать возникновение плоскостопия.
В дошкольных учреждениях утренняя гимнастика по режиму дня проводится до завтрака после уже достаточно активной, разнообразной деятельности детей. В данных условиях гимнастика преследует еще и цели организации детского коллектива, переключения внимания детей от свободных, индивидуальных игр и занятий к совместным видам деятельности. Вследствие одновременной совместной умеренной двигательной деятельности более возбужденные дети, которые успели уже побегать, попрыгать, успокаиваются, а малоактивные – активизируются. Все это создает ровное, бодрое настроение у всех детей, готовит их к последующим занятиям.
В тоже время сохраняется огромное оздоровительное значение утренней гимнастики. Ежедневное занятие физическими упражнениями благоприятно воздействует на физическое развитие и функциональное состояние организма ребенка.
Широко включаются упражнения для профилактики нарушения осанки и
Дети в дошкольном возрасте имеют невероятно высокую двигательную активность. Они находятся в решающей фазе роста и созревания, во время которых происходят сильные изменения в системе мышц, скелета и нервов. Систематически тренируя крупные группы мышц, мы активизируем обменные процессы, создаём благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма. Укрепляя мышцы брюшного пресса, мы улучшаем процессы пищеварения. Разрабатывая мышцы спины, мы формируем правильную осанку. Это особенно важно в дошкольном возрасте, когда происходит формирование изгибов позвоночника.
Во время выполнения утренней гимнастики у ребёнка учащается
дыхание, розовеет лицо, он может немного вспотеть. Всё это совершенно естественные признаки легкого возбуждения и утомления при активной мышечной деятельности. Для утренней гимнастики подбираются упражнения, доступные детям, соответствующие строению и функциям опорно-двигательного аппарата дошкольников.
Одежда для утренней гимнастики должна быть изготовлена из
натуральных, лёгких материалов, на ногах — удобная обувь или носки. Можно заниматься и босиком.
Упражнения должны быть простыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения. Если движение сложное для ребёнка, он не может хорошо его выполнить.
Новые упражнения разучиваются на физкультурных занятиях. Комплекс утренней гимнастики меняется каждые 2 недели. Если комплекс хорошо знаком ребёнку, то можно выполнять его под музыку. Нужно также приучать ребёнка двигаться в заданном направлении, останавливаться в указанном месте, например, давать задания пройти «змейкой», по кругу, обходить углы, делая фиксированное движение на повороте. При этом хорошо использовать ковёр или зрительные ориентиры — кубик, длинную верёвку, стулья, кегли и т. д.
Детям старшего дошкольного возраста рекомендуется отрабатывать
повороты направо, налево, кругом.
Упражнения должны быть рассчитаны на разные группы мышц. Такие
упражнения не утомительны, так как при их выполнении одни мышцы
включаются в работу, а другие отдыхают.
Первая группа упражнений направлена на укрепление мышц
плечевого пояса и рук.
• способствуют выпрямлению позвоночника;
• укрепляют грудную клетку и всю дыхательную мускулатуру;
• формируют правильную осанку.
Вторая группа упражнений предназначается для повышения
гибкости позвоночника и укрепления мышц спины.
При выполнении этих упражнений нужно чётко соблюдать правильное
исходное положение: если ребёнок сидит, выпрямив или скрестив ноги, то ноги должны быть зафиксированы (неподвижны). Взрослый обращает внимание детей на то, чтобы при выполнении упражнений (особенно наклонов) колени не сгибались.
Третья группа упражнений направлена на укрепление мышц брюшного пресса, развитие мышц ног и свода стопы.
При выполнении этой группы упражнений дети должны стараться
держать спину прямо, во время приседаний отрывать пятки от пола, хорошо сгибать колени.
Утренняя гимнастика может включать следующие
1. Поднимаемся на носочках, одновременно поднимая руки наверх сначала впереди себя, затем в разные стороны, опускаем вниз.
Упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук и плечевого
пояса, вытягивает позвоночник.
2. Наклоны туловища назад, вперёд.
Общеукрепляющее упражнение для мышц туловища, живота и спины.
Улучшает работу органов брюшной полости, развивает эластичность
3. Наклоны туловища в стороны (вправо-влево).
Укрепляются боковые мышцы туловища.
4. Приседаем, вытягивая руки вперёд.
Укрепляются мышцы ног, улучшается подвижность суставов.
5. Различные маховые движения руками и ногами.
Увеличивается эластичность и подвижность суставов.
Улучшается кровообращение, дыхание и усиливается обмен веществ в
7. Ходьба на месте и поднимание рук в разные стороны.
Успокаивает сердцебиение и дыхание.
Значение утренней гимнастики можно описать тремя словами –
бодрость с самого утра. Зарядка помогает пробудиться и организовано начать день, усиливает деятельность всех систем организма. У детей, которые регулярно занимаются утренней гимнастикой в детском саду, быстро пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.
Утренняя гимнастика начинается с ходьбы и бега. Затем выполняются
упражнения для всех групп мышц (плечевого и рук, брюшного, спинного и ног). В заключительную часть включается ходьба, бег и спокойная ходьба.
Закончить утреннюю гимнастику следует обязательно ходьбой, чтоб
восстановить все системы организма.
Утренняя гимнастика имеет большое оздоровительное и воспитательное значение, устраняет заторможенность физиологических процессов, создает у детей жизнерадостное настроение, благоприятно влияет на нервно-психическую деятельность, доставляет им большое удовольствие и обеспечивает бодрое настроение.
В результате проведённых новейших исследований «подвижные” дети
легче и лучше учатся, имеют лучшие социальные отношения и мало
конфликтов. Такие дети являются также более уравновешенными. Таким
образом, утренняя зарядка и всякого рода гимнастика должна стать
неотъемлемой частью жизни, как детей, так и всего общества в целом.
Значение прогулки для детей в детском саду Что может быть приятнее, чем прогулка с детьми? Прогулка – это одно из основных оздоровительных мероприятий в детском саду, предупреждающая.
Значение спортивных игр в детском саду Значение спортивных игр для детей дошкольного возраста Бадминтон. Рекомендуется проводить игру в безветренную погоду на ровной площадке.
Конспект утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики, упражнениями для профилактики нарушения осанки Конспект организации и проведения утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики, упражнениями для профилактики нарушения осанки).
Консультация для родителей: «О пользе утренней гимнастики в детском саду» О пользе утренней гимнастики в детском саду сказано и написано не мало. Зарядка, являясь важной частью режима двигательной активности дошкольника,.
Консультация для родителей «Значение утренней гимнастики в жизни семьи» Формирование человека на всех этапах его эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной деятельностью. Организм.
Статья «Хороводные игры в детском саду» Хоровод – Это самый древний вид танца, который объединяет и собирает большое число участников. В различных областях России хороводы имели.
Статья «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Здоровье ребенка – вот самое главное, что необходимо.
Статья «Проектная деятельность в детском саду» В детском саду дети осваивают такие виды деятельности, как рисование, конструирование, лепка и др. Эти виды деятельности называют продуктивными,.
Значение наглядной информации в детском саду. Значение наглядной информации в детском саду. В детском саду особое место для пропаганды педагогических знаний уделяется организации и.
Значение утренней гимнастики для детей раннего возраста (1 годо до 3 лет) Касенова Махида Назировна – воспитатель КГУ «Дом ребенка» г. Петропавловск, Казахстан Значение утренней гимнастики для детей раннего возраста.